Наталья Витвицкая
27 июля 2016

Лучшие антрепризы лета

Антреприза — жанр мало кому понятный, но популярный: артисты собираются в рамках одного проекта и играют спектакль ровно тот период, когда билеты есть спрос. Летом он, разумеется, есть. Мы выбрали самые удачные антрепризные постановки с участием суперзвезд театра и кино.

«История любви»

Независимый театральный проект в Театре им. Моссовета
2 августа

Легкая французская комедия о том, что современные влюбленные совсем не умеют друг другу доверять, так понравилась Светлане Ходченковой, что кинозвезда согласилась попробовать свои силы в театре. Она играет Аниту — костюмера оперного театра. Случайная встреча с программистом Леоном (отличный артист МХТ им. Чехова Александр Устюгов) полностью меняет ее жизнь. Но Леон, заскучав, решает в шутку сказать, что женат. Анита тут же придумывает себе жениха. Оригинальной режиссуры в спектакле нет, яркой сценографии или спецэффектов, по-хорошему, тоже. Но артисты явно наслаждаются историей, поэтому и смотрится она на одном дыхании.

«Бумажный брак»

«Арт-Партнер XXI» на сцене «Содружества актеров Таганки» и в Театре киноактера
22 августа

Спектакль идет в Москве не первый сезон и знаменит прежде всего тем, что поставлен по забытому киносценарию Сергея Бодрова-старшего. Режиссер сочинил его специально для сына, которому прочил главную роль. Компанию народному любимцу должны были составить Джон Малкович и Ингеборга Дапкунайте. Потом случилась трагедия в горах, и проект «переехал» в театр. Бодрова заменил Даниил Спиваковский, Малковича — Сергей Маковецкий (в другом составе — Валерий Гаркалин), а Дапкунайте — Елена Яковлева. Перед зрителем — ворчливый богач-сумасброд Стивен, он шутки ради предлагает собственной сиделке (которая, разумеется, бедна и несчастна) поиграть в супругов. В общем, если вы любите качественные мелодрамы с обязательным хеппи-эндом, не пропустите. Маковецкий и Яковлева на сцене — дуэт беспроигрышный.

«Пигмалион»

«Маскарад» на сцене «Театриума на Серпуховке»
20 августа

Если вам трудно представить острохарактерную актрису Олесю Железняк в роли прекрасной и романтичной герцогини, обязательно сходите на спектакль режиссера Романа Самгина (он учился у самого Марка Захарова). Актриса одинаково хороша и в образе цветочницы, так и в образе светской красавицы. Этот спектакль — ее бенефис. Причем Олеся почти не использует здесь свои излюбленные краски клоунады и гротеска, но остается феноменально смешной (чего стоит одна только сцена приема у миссис Хиггинс, когда Элиза начинает говорить о погоде!). «Пигмалион» оригинально оформлен, что нетипично для антрепризы. На сцене коробка, обклеенная черно­-белыми фотографиями Лондона, и чуть позже с ней случается презабавная метаморфоза. Какая именно, говорить не будем — смотрите сами. 

«Старший сын»

«Свободная сцена» на сцене Театра киноактера
27 июля

Ставить Вампилова и других советских классиков — новый театральный тренд. Антрепризные проекты от трендов не отстают. Режиссеру Павлу Сафонову повезло с актерами, согласившимися участвовать в спектакле «Старший сын»: за возможность увидеть их на сцене зритель готов снять с себя последнюю рубашку. Не играй Виктор Сухоруков блаженного отца-одиночку Сарафанова, а Евгений Цыганов (звезда «Мастерской Фоменко» и сериала «Оттепель») — его вымышленного сына (парню негде было переночевать, вот и насочинял, чтобы остаться в квартире незнакомой семьи), вряд ли бы спектакль состоялся. А при таком актерском составе на сафоновского «Старшего сына» с трудом можно достать билеты.

«Маленькие комедии»

Современный театр антрепризы в ЦДКЖ
29 августа

Два знаменитых чеховских водевиля — «Медведь» и «Предложение» — разыгрывает одна из самых блистательных комедийных пар Москвы — Мария Аронова и Михаил Полицеймако. В «Медведе» она — молодая вдова, комично преданная памяти мужа, он — женоненавистник и дуэлянт. В финале, как водится, все вместе и счастливы. В «Предложении», где сюжет вертится вокруг еще одного нелепого сватовства, к Ароновой и Полицеймако присоединяется Сергей Шакуров в роли отца невесты. Поставил уморительно смешной спектакль режиссер Алексей Кирющенко. И если вы больше телезритель, чем театрал, фамилия должна быть вам знакома: Кирющенко — режиссер сериала «Моя прекрасная няня».


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


«Ladies' night — Только для женщин»

Независимый театральный проект на сцене Театра им. Моссовета
1, 2 августа

Многолетний хит, может, и грубоват, но совершенно безобиден. Речь в нем идет о безработных друзьях с металлургического завода, решившихся заделаться стриптизерами и хоть как-то спастись от безденежья. В числе самых сексуальных сталеваров: Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов, Петр Красилов и другие звезды кино и телесериалов. Женщины в зрительном зале обычно плачут от смеха и скандируют «на бис» в финальной сцене — той, ради которой, собственно, все затеяно: бывшие работяги снимают трусы (зрители, впрочем, застрахованы от чрезмерной откровенности — новые супергерои то боком встанут, то в халат завернутся). В общем, легко, весело и никаких претензий.

«Территория любви»

«Арт-Партнер XXI век» на сцене «Содружества актеров Таганки»
15 августа

Елена Яковлева, экс-прима театра «Современник», сегодня много снимается в кино и сериалах. Однако в театре ее увидеть тоже можно. И надо заметить, антрепризные проекты с участием всенародно любимой «Каменской» получаются достойные. Пьесу о женском одиночестве (автор — американский драматург Майкл Кристофер) режиссер Владимир Панков поставил специально для Яковлевой. А поскольку он создатель студии «Саундрама», то и музыка в этом спектакле играет одну из ключевых ролей. Героиня вспоминает своих бывших мужчин и тоскует, демонстрируя весь спектр женских проблем, которые мужчины снисходительно называют «заморочками». А заодно доказывает собственный статус королевы мелодрамы. Поклонникам лирического дара актрисы смотреть обязательно.

Отзывы о «Лучшие антрепризы лета»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

22 февраля (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

22 февраля (пт) | 19:00 | Et Cetera, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Саунд-драма о неизбывной русской тоске.

Премьера

24 февраля (вс) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 24 февраля (вс) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

20 февраля (ср) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, Театр им. Вл. Маяковского (филиал на Сретенке), драма 20 февраля (ср) | 19:00

Энергичный спектакль Карбаускиса о миграции и терроризме.

20 февраля (ср) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 20 февраля (ср) | 20:00

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 21 марта (чт) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

22 февраля (пт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 22 февраля (пт) | 20:00

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в хореографической фантазии про женщин.