Театр киноактера

Оценка редакции
Театр киноактера
Адрес: г. Москва, Ул. Поварская, 33
Официальный сайт: http://www.teatrkinoaktera.ru
Телефоны: +7 (495) 645 0807

В 1940 году при «Мосфильме» была создана постоянная труппа (художественный руководитель Рошаль). Они репетировали сцены из фильмов, ставили свои маленькие спектакли. В 1946 году труппе дали здание на Воровского, 33 (ныне — ул. Поварская). Здание носило зловещее название «Дом каторги и ссылки». Во главе труппы стояли Герасимов,  Ромм, Александров...

Спектакли игрались два-три раза в неделю. Костяк труппы составляли Орлова, Макарова, Серова, Смирнова, — красивейшие актрисы предвоенной поры. Постановки осуществляли ведущие московские режиссеры — Судаков, Бабочкин, Гарин, Симонов. Счастливым периодом для театра было время, когда в труппе работал режиссер Алексей Дикий.

К началу 90-х годов Театр Киноактера пришел в упадок. Состав труппы насчитывал 280 человек, но бюджетных средств выделялось с каждым годом меньше и меньше.

Олега Михайловича Бутахина привела в театр Лидия Николаевна Смирнова. В 1991 году он выступил как спонсор, а в 1992-м — принял на себя руководство театром.

За 65 лет существования театра на его сцене играли более 700 артистов.

В составе труппы театра и сегодня служат такие признанные мастера кино, как Народные артисты СССР Макарова, Стриженов, Народные артисты России Самойлова, Кузнецов, Бондарчук (Скобцева), Фатеева, Лужина, Семина, Савельева, Юхтин, Винник, а также молодые артисты Вуличенко, Сагалова и многие другие.

Сегодня Государственный театр киноактера является одним из культурных центров г. Москвы.

Отзывы о «Театр киноактера»

Ещё 3 отзыва
tabk 5 июня, 09:34

Когда мы с дочерью шли в Театр Киноактера на Метаморфозы II: Жены Артистов я, признаться, не ждала чего-то особого. Я стараюсь знакомить дочь с русской классикой (опережая школьную программу) и мне очень понравилась подборка рассказов Бунина и Чехова, на основе которых поставлен спектакль.
И как же мы были очарованы и восхищены. Впрочем, что тут удивляться , ведь главный режиссер спектакля – Никита Михалков)
Спектакль начинается с видеозаписи репетиций Никиты Сергеевича со студентами-артистами и вот тут первое потрясение ждало мою дочь – настолько легко, изящно и практически мгновенно великий актер и режиссер входил в роль, в образ, что Диана мне потом ошарашенно прошептала, что даже не понимала – это он уже играет или всерьез?
Вся постановка – это очень гармоничное сочетание современных высоких технологий и мастерства классического театра. 3D декорации рядом с костюмами 19 века смотрятся вполне естественно, а встроенные между рассказами/зарисовками видеозаписи «Вестей» 1901-1904 года – с соответствующими эпохе новостями, лексиконом и сюжетам - и не вызывают удивления, настолько все органично связано. Хочется выразить искреннее восхищение и художнику-постановщику Юрию Куперу и автору титров-вестей Александру Адабашьяну.
Спектакль построен на основе 9 рассказов А.Чехова и И.Бунина. Каждый рассказ – отдельная постановка/зарисовка – каждая в своем театральном жанре, но все вместе они сплетают восхитительный рассказ о женщинах и их таких разных и сложных характерах и настроениях, о любви и отношениях, о том что было, что могло бы быть и что есть. Как, каким волшебным образом всем этим талантливым актерам удается так точно, так тонко передать всю гамму, весь диапазон чеховских и бунинских настроений? Причем буквально – полусловом, полужестом, намеком. Я не знаю, но впечатление от спектакля – возвышенное , утонченное, немного грустное…
С дочерью у нас мнения разделились – совершенно естественно, ведь мы слегка так разного поколения и опыта))
Ей больше всего понравились «Ушла», «Несчастье», «Жены артистов» - именно тем, как актрис ы смогли передать всю гамму чувств и настроений – не всегда стандартными формами.
Мне же – «Ида» - Игорь Сергеев талантливо рассказал о несостоявшейся любви , «Шуточка» - как волшебно переданы ощущения юности, захватывающей дыхание готовности к любви и жизни, «Рассказ госпожи NN» - как пронзительно! Как тонко! Какое удачное завершение с этим бегом против времени – к юности, к упущенному! Софья Куцерубова просто великолепна!
Сошлись мы в полном и безоговорочном фаворите – «Муза». Очень нежный и пронзительный рассказ, смотрели затаив дыхание. Марианна Васильева в роли Музы - убедительна и прекрасна.
Все, все актеры играли так – что им веришь. Скучно не было ни секунды, давно я не видела настолько хорошей игры.
А финальный танец всех актеров был очень сильным аккордом. Да, многое в жизни грустно, но она прекрасна и нужно это ценить!

gr28081959 28 апреля, 05:00

Спектакль Сергея Землянского «Метаморфозы-IV: Барыня. Суходол» - это четвертый спектакль из серии «Метаморфоз» по произведениям А.П. Чехова и И.А. Бунина, в котором предпринята еще одна и, на мой взгляд, очень удачная попытка передать на сцене всю атмосферную глубину, столь присущую их творчеству.
В основе спектакля – рассказ А. П. Чехова «Барыня» и повесть И. А. Бунина «Суходол».
Творческая группа:
Режиссёр-хореограф – Сергей Землянский.
Художник – Юрий Купер.
Композитор – Павел Акимкин.
Художник по костюмам – Максим Обрезков.
Ассистент хореографа – Виктория Скицкая.
Художник по свету – Александр Краснолуцкий.
Автор либретто – Андрей Щеткин.

Жанр спектакля – пластическая драма.
Да!!! Форма воспроизведения замечательной прозы Антона Павловича и Ивана Алексеевича на этот раз «театр психологического жеста» (так называл этот жанр великий Михаил Чехов).
Представляю, как нелегко было Сергею Землянскому передать палитру эмоциональных оттенков классической прозы только через пластический рисунок (слова составляют лишь незначительный процент действия, а в «Суходоле» они просто необходимы для объяснения хода развития событий)!
Истории для этой постановки выбраны очень разные и первая из них – «Барыня» получилась более целостной за счет сквозного, легко считываемого сюжета – барыня «положила глаз» на своего кучера Степана, который любит свою жену, ждущую ребенка. И заканчивается эта история, к сожалению, очень грустно…
С «Суходолом» же дело обстоит сложнее - Андрей Щеткин весьма отрывочно выбрал из повести отдельные эпизоды из жизни дворянской усадьбы Суходола, рассказанные ее последними обитательницами - барыней Антониной Хрущевой и ее верной подругой, крепостной Натальей. Причем, выбраны из повести , в основном, лишь мрачные, трагические эпизоды (наказание Натальи за «невинное» воровство, убийство лакеем хозяина усадьбы – отца Антонины, непонятная, тоже с элементами насилия, сцена между этим же лакеем и Натальей, а затем и вообще сцена изнасилования Натальи Юшкой!!!).
Понимаю, что «слов из песни не выкинешь», но со сценами насилия получился явный перебор.
Пластика актеров просто отточена!!! Роли свои ведут практически безупречно!
С молодыми артистами Театра Киноактера я не знакома, полюбить их еще не успела, поэтому очень обрадовалась, увидев в «Барыне»в роли кучера Степана – Георгия Иобадзе, знакомого мне, в основном, по его работам в Театре На Юго-Западе.
Георгий – артист, обладающий уникальной, почти животной пластикой, в чем, к счастью, я имела возможность уже не раз убедиться.
В «Суходоле» эпизод с его Юшкой был и вовсе одним из самых запоминающихся!!!
Музыкальное оформление спектакля тоже очень достойно!!! Временами в «Барыне» музыка была такая пронзительная, что пробирало аж до мурашек!!! В «Суходоле» же слышались, в основном, тревожные ноты, усугублявшие трагизм происходящего в это время на сцене.
Но самые хвалебные слова заслуживают, конечно же, «живые декорации» Юрия Купера!!!
Живописец Юрий Купер (оформивший всю серию «Метаморфоз») создает «декорации» посредством видеопроекции на вынесенный перед артистами сетчатый экран. Идея прозрачных проекций в театральном действе — его ноу-хау.
Здесь же Юрий использовал два экрана — «сквозной» и фоновый, и изображение обрело новый объем!!!
«Режиссер присылает сценарий, где указаны требующиеся эффекты, прежде всего связанные со светом. Я создаю пространства.» - так о своей работе над спектаклем поделился художник в интервью «Культуре».
Зрители четвертых «Метаморфоз» оказывается и среди желтеющей нивы , и в добротной крестьянской избе, и в гостиной старой усадьбы, и в дремучем лесу...
«Живые картины то застывают, то дрожат на ветру осенней листвой, кружатся в вихре снежинок, проливаются дождем, создавая эффект присутствия и наполняя сценическое пространство игрой светотени».
Спектакль получился уникальный, очень зрелищный, с большим эмоциональным накалом.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про лучшие
события

Театр киноактера - адрес на карте