Театрально-концертный зал Железнодорожников (ЦДКЖ)

Театрально-концертный зал Железнодорожников (ЦДКЖ)

Театрально-концертный зал ЦДКЖ (Центрального дома культуры железнодорожников) — один из старейших и известнейших в Москве.

ЦДКЖ всегда был очень популярен среди москвичей и гостей столицы, на его базе было создано несколько творческих коллективов, которыми в разное время руководили Исаак Дунаевский, Леонид Утесов, Александр Александров, братья Покрассы.

Коллективы художественной самодеятельности, созданные на базе ЦДКЖ пользовались большим успехом, как в столице, так и далеко за ее пределами. Афиши ЦДКЖ объездили всю страну, выступая перед железнодорожниками и простыми зрителями.

ЦДКЖ был одним из немногих Домов культуры, чьи артисты регулярно выезжали на зарубежные гастроли и принимали у себя ответные делегации. Благодаря этим поездкам творческие коллективы Центрального Дома культуры железнодорожников завоевали любовь и уважение во многих странах мира.

 В 1940–1980-е годы в ЦДКЖ имелись Большой (на 1000 мест, после реконструкции на 800), Малый лекционный (на 200 мест), Зеркальный и спортивный залы, фойе, 12 комнат для занятий кружков, три комнаты отдыха и комната для настольных игр. В 1985–1988 годах были проведены капитальный ремонт и реконструкция здания. В первую очередь реконструировалась клубная часть — бывший корпус Общества потребителей служащих Московско-Казанской железной дороги (1905), затем был переоборудован Большой зал.

В настоящее время театр оснащён современным высокотехнологичным оборудованием — светотехническим, звуковым, спецэффектами. Во время очередного ремонта восстановлена лепнина зрительного зала, приобретены новые удобные кресла, сделаны буковые полы сцены.

 В афише ЦДКЖ традиционно — имена ведущих деятелей культуры, известных актёров, артистов эстрады и кино. В ЦДКЖ проходят крупные отраслевые мероприятия, праздники, юбилейные торжества, презентации, церемонии награждения победителей различных конкурсов, встречи с иностранными делегациями и др.

Отзывы о «Театрально-концертный зал Железнодорожников (ЦДКЖ)»

Ещё 11 отзывов

Совсем недавно побывала я в ЦДКЖ на концерте "РУССКИЕ РОК ХИТЫ VS ХИТЫ МИРОВОГО РОКА", на котором играли выпускники Московской консерватории. Количество их впечатляло — аж 30 человек, целый симфонический оркестр!
Следует отметить, что интерьер здания заметно переменился в лучшую сторону со времени моего последнего его посещения. Дом Культуры стал похож на прекрасный дворец, и одна из его сотрудниц с гордостью рассказала мне, как было раньше вот тут и вот тут, и как все преобразилось после ремонта. Очень приятна такая трогательная забота о зрителях. Даже в туалетные комнаты ведет зелёная аллея! Да и в самом зале подъем рядов рассчитан так, что все прекрасно видно и слышно даже с «люстры».

Начинался концерт достойно — с “Another Brick In The Wall” c д****** пластинки Pink Floyd “Тhe Wall”. Поначалу я с трудом воспринимала знакомую мелодию без вокала. Но фото и видео, спроецированные на задник сцены, «дорисовали» общую картину настолько, что я начала мысленно подпевать хору школьников, ни в какую не желающих получать образование и убедительно просящих учителя оставить их в покое.
Далее оркестр ударил “Highway To Hell” AС/DC.
Сладкоголосый Scorpions (о, радость, я кажется уже стала «слышать» в гармонии инструментала чарующий голос Клауса Майна) был представлен двумя балладами — “Still Loving You” и написанной под воздействием перестройки “Winds Of Change”.
А вот и очаровательные Kiss с «попсовой» “I Was Made For Loving You”, коей в 90-е годы не брезговали наши отечественные дискотеки.

Nirvana — ну куда же от неё деться? И напрасно харизматичный дирижер Серафим убеждает нас в том, что «следующую песню никто из вас точно не узнает»: “(Smells Like) A Teen Spirit” не слышал разве что безнадёжно глухой.
Далее по программе — Deep Purple с хитом 1971-го года “Smoke On The Water” и наконец, “The Final Contdown”, хит Europe.
Завершали первое отделение, посвящённое мировым хитам, несравненные Queen. К тому времени я уже совершенно не чувствовала отсутствия вокала: в конце концов, песни настолько известные, что можно было закрыть глаза и напевать про себя. “The Show Must Go On”, “We Are The Champions”, “We Will Rock You” — качественный подбор хитов воистину великой группы. Под конец народ в зале так разошёлся, что позволил себе постучать об пол своими шикарными бутсами и пропеть известный всему свету припев.

И вот — второе отделение. Здесь я не буду утомлять вас излишними подробностями. Ибо мнение дирижера «Рок — это хорошо, но есть ещё лучше. Это — русский рок!» хоть и разделяю, но не до конца. Потому что далеко не все, услышанное нами во втором отделении, подходило под гордое определение рока. Причем масса народу в зале, похоже, пребывала в полной уверенности, что слушает самый что ни на есть настоящий рок.

Но к счастью, случился и на моей улице праздник.
«Группа крови» Кино, «Я свободен» Валерия Кипелова, «Дыхание» Вячеслава Бутусова вызвали ностальгический отклик в душе.
А «Проститься» Uma2rman порадовала красивой мелодией.

Подведу итог: выпускники консерватории справились со своей музыкальной задачей на «отлично». Зрители хлопали им стоя.
И мне очень захотелось, чтобы вопреки надписи на афише (vs - “versus”— «против»), русский и мировой рок не спорили друг с другом, а мирно сосуществовали рядом. И чтобы наш, русский рок был действительно роком, а не попсой в ритме «тынц-тынц».
Поверьте, я пишу это вовсе не для того, чтобы кого-то обидеть. Просто мне, как и всем нам, очень хочется гордиться нашей отечественной рок-музыкой.

Ольга Сорокина 4 января, 01:30

После похода на современный вариант "Укрощения строптивой" решила посетить ещё один спектакль от компании Премьера в зале ЦДКЖ

На этот раз

"Много шума из ничего"

Да-да, снова авторы вдохновились творением Шекспира. Что, впрочем, не удивительно. Шекспир вечен!

Как и в первом случае, сюжет перенесён в наше время, но способ выбран весьма оригинальный и любопытный. Шекспировскую пьесу играют коллеги на одном из корпоративных мероприятий.

Это своеобразная корпоративная игра, а точнее тимбилдинг, смыслом которого является сплочение членов команды, установление прочных личных связей.

Да-да, через театр.

Лично вы бы согласились на такое совместное с коллегами действо? Я бы с радостью!!!

Жаль, на сцене была не я))))))

Впрочем, мне и в зале было очень интересно! Ведь перед глазами разыгрывались все основные сцены этой весьма увлекательной пьесы, полной любви, страсти, иронии и даже трагедии.

Тем более, что я ещё очень живо и в красках помню спектакль в Московском губернском театре.

Здесь же моим вниманием сразу завладели двое: Максим Литовченко (Леонато) и Анна Яцкова (Беатриче)

Оба благодаря какой-то особой стати и яркой красоте. Ну, а Литовченко чуточку и из-за роста тоже ;)

Удивительно, но они с Ариной Курноскиной (Геро) в самом деле чем-то похожи, прямо как отец и дочь.

И Геро такая трогательная. Как она, бедняжка, трепетала у алтаря!

На её фоне Клавдио (Алексей Василевич-Ковалевский) самый настоящий негодяй и подлец!

Очень интересно, кстати, представлен этот персонаж. Он как бы набирает обороты от сцены к сцене. Вообще, все герои по мере продвижения спектакля втягиваются, вживаются в своих персонажей, раскрываются и преображаются. Любопытный режиссёрский ход.

Особенно яркое преображение происходит с Бенедиктом (Алексей Терехов), который в шекспировской пьесе претерпевает самую мощную трансформацию.

Как и их любовь с Беатриче. Любовь меняющая к лучшему.

Подводя итог отмечу, что спектакль проучился лёгкий, смешной и динамичный. А главное, современный. Что молодёжь особенно оценит.

Сходите!

Татьяна Татьяна 30 декабря 2023, 02:19

В прекрасном зале ЦДКЖ компания "Премьера" представляет комедию В. Шекспира "Много шума из ничего".
В.Шекспир в постановке режиссёра А.Свечникова начался со стандартного "осовременивания": гулкой скороговоркой по залу разносились англоязычные заимствования: team-building, бизнес-проект, результативность тренингов. Цоканье языком, цитирование надписей на храме Аполлона в Дельфах, распределение ролей среди снующих на сцене актёров (честно говоря, если бы не разгар зимы, то я бы приняла всех этих людей в повседневной одежде с отвисшими карманами за транзитных пассажиров площади трёх вокзалов).
Нет, гонец всё же вручил письмо губернатору Мессины Леонато с известием, что Дон Педро, принц Арагонский, прибывает в Мессину. Но как только начинал звучать Шекспир, сценическое действие прерывалось и мы слышали долгие обывательские пояснения о "побочных сыновьях" и "о трагедии первой семьи узнать, что у опоры рода есть ещё и другие семьи, и другие дети". Я еле успевала записывать все новые открывающиеся сведения, о том, как в раздевалке после фехтования, надевая свитер, принц Арагонский увидел побочного сына своего отца. А в это время Беатриче и Бенедикт, которые "слишком умны, чтобы любезничать мирно", вместо интеллектуального взаимного обмена колкостями вдруг стали участвовать в конкурсе команд по взаимному унижению и оскорблению. Самой смешной шуткой этого конкурсного состязания была шутка дворянина Бенедикта: "Ты такая хозяйственная, как мыло". Потом Беатриче таскала за ногу знатного флорентийца Клавдио по сцене, била руками по лицу, ногами - по мягкому месту. И честно говоря, в этом я с ней солидарна, ведь оклеветанную кузину Геро некому защитить: "мужество растаяло в любезностях".
На этапе повествования дона Педро про командиров и старшин СА, которые что-то подчёркивали ему, моя авторучка обиделась на меня и перестала писать. Поэтому как я ни старалась записать все аргументы Беатриче о женской бездетности, бумага не хотела краснеть. Потом пронесли развёрнутый транспарант с надписью "Маскарад", и я поняла, что бал уже закончился.
В антракте многие зрители ушли. И напрасно. Потому что во втором акте на некоторых зрителей надели шапочки из фольги с рожками-антеннами и зачислили в "жители Мессины". Я тоже попала в число "девушек-горожанок". И сразу же пришло волшебство: оказалось,что актёры умеют красиво произносить монологи своих героев, а сценические костюмы не ограничиваются бумажной короной и наклеенным скотчем. Конечно, не обошлось без режиссёрских находок: звучал диалог про рыбалку и песня "Шансоньетка",а роли Дона Хуана, брата Антонио и монаха отца Франциска исполняли женщины. Но мне кажется, что это произошло потому, что я сняла шапочку из фольги в середине второго акта.
Думаю, что такие шапочки с антеннами нужно было раздавать в самом начале пьесы. Ведь лучше классика не скажешь:
"Much ado about nothing "

Кристина 30 декабря 2023, 11:14

В преддверии Нового 2024 года я посетила свой самый любимый театр «ЦДКЖ». В этот раз посмотрели премьерный спектакль «Много шума из ничего» по пьесе У. Шекспира.
Респект режиссеру за такую постановку! Это Шекспир в наше время! Это не простая классическая постановка, а современный спектакль, современные костюмы нашего времени, минимум декораций, а которые есть, сделаны из бумаги, картона, фольги. Минимализм. Но насколько идеально все продумано! Шекспир жив! Бесподобная игра талантливейших актеров театра и кино! В одной из сцен Клавдио (Алексей Василевич-Ковалевский) отказывается жениться на неверной ему Геро (Арина Курноскина), зал замер, сердце колотилось неимоверно, с какой пылкостью актер отыграл эти эмоции… Мне на мгновение показалось, что он сейчас разрыдается прям на сцене, будто это все было не в спектакле, а в его реальной жизни, будто реально его невеста ему изменила.
Ну а про великолепнейших Беатриче (Анна Яцков) и Бенедикта (Алексей Терехов) вообще можно говорить вечно! Она яркая, пылкая, самостоятельная девушка. Он самовлюбленный нарцисс, балагур, весельчак, противник женского пола! Их перепалка против друг друга заставила хохотать весь зал, чем-то напомнив сцену из КВН. И вот они влюбились друг в друга. И чувства передались каждому зрителю.
Очень понравилось, что актеры задействовали зрителей, часто спускались в зал. Эмоции сменяли друг друга, то заставляя хохотать, то задумываться о происходящем, то сочувствовать героям…
Леонато, которого сыграл один из моих любимых актеров, Максим Литовченко, такой весь семейный, спокойный, примерный отец. Абсолютно разный в театре и кино… Но везде великолепен!
Единственно, что я так и не смогла понять в спектакле, почему две мужские роли (Дон Хуан и отец Франциск) сыграли женщины (Елизавета Позднякова и Ксения Мери)? Бесподобно, надо сказать, сыграли! Но задумку я не поняла. Да, раньше в театрах женские роли играли мужчины, но, чтобы наоборот… Но это ничуть не испортило впечатления от спектакля, наоборот, заставило улыбнуться лишний раз.
В общем, 2,5 часа пролетели как мгновение! Спектакль юморной с нотками трагедии. Актерский состав великолепен. Классика не испорчена, как это часто бывает в последнее время… ЦДКЖ как всегда не подвел! Еще ни разу я не вышла из этого театра с чувством разочарования!

LaraPankova 29 декабря 2023, 02:55

Вчера в ТКЗ «ЦДКЖ» я посмотрела спектакль "Много шума из ничего" при участии Компании ПРЕМЬЕРА . И сначала была немного удивлена, поняв, что постановка режиссера Александра Свечникова - перенос пьесы Шекспира в наше время. Он представил героев как офисных работников, которые через театральные упражнения осваивают техники сотрудничества и понимания друг друга, то есть это некий тимбилдинг.
Первое отделение – репетиция спектакля, актеры говорят на современном сленговом языке, чего стоит только разговор с колкими фразами между Бенедиктом и Беатриче! Да и одежда актеров - современная, молодежная.
И совсем другим оказалось второе действие – это уже монологи из пьесы Шекспира, да и костюмы актеров – шекспировского времени, правда с небольшими вставками моды XXI века, что, кстати, совершенно их не портит, а даже наоборот украшает, костюмы – просто шикарные!
Только посмотрев спектакль полностью, я поняла - он удался! Сочетание современности и Шекспировского времени добавило постановке необычности, глубины и юмора!
О чем же этот спектакль? Конечно о любви, всепрощающей, побеждающей, любви между Клавдио (Алексей Василевич-Ковалевский) и Геро (Арина Курноскина), дочери губернатора города Мессина на Сицилии Леонато (Максим Литовченко).
О любви балагура, весельчака Бенедикта (Алексей Терехов) и колкой на слова Беатриче, (которую так замечательно сыграла актриса Анна Яцков), племянницей Леонато.
После победы в ***** в город Мессина приезжает принц Арагонский Дон Педро (Владимир Козловский) со своими друзьями и сводным братом Доном Хуаном (к моему удивлению ее сыграла актриса Елизавета Позднякова). Отношения между братьями непростые, Дон Хуан питает неприязнь к сводному брату и всячески пытается ему навредить. И у него это почти получилось сделать, к несчастью влюбленных Клавдио, друга Дона Педро, и Геро. Дон Хуан незаслуженно обвиняет в распутстве Геро, и даже с помощью своего приближенного Борачио (Влад Волков) подстраивает "свидание" Геро с неким любовником, хотя на самом деле это было встреча Борачио с его подругой. Свадьба Клавдио и Геро отменяется...
Но... все закончится хорошо, а как - вы узнаете, посмотрев этот замечательный спектакль!

Екатерина Екатерина 28 декабря 2023, 01:27

"В любви случайно все на свете:
Есть у Амура стрелы, есть и сети... " Уильям Шекспир.

На сцене Театрально-концертного зала «ЦДКЖ» мне удалось посмотреть премьеру спектакля режиссёра Александра Свечникова "Много шума из ничего" по одноимённой пьесе У. Шекспира.
Постановка режиссёра далека от классической. Это современный взгляд на любовь, предрассудки, комедию. Самая главная эмоция,вызванная спектаклем - удивление. От неожиданных сцен и монологов, когда ожидаемый ход пьесы нарушается и происходит что-то непонятно-интересное.
Герои так же не были одеты в исторические костюмы. Они предстали перед нами как офисные сотрудники, искусно плетущие интриги между друг другом.
В спектакле как будто-то созданы параллели между миром Шекспира и современной реальностью. Вызывает восхищение фантазия режиссёра и способность удивить зрителя, используя принцип театра в театре. Мы видим, что на сцене режиссёр раздаёт сотрудникам роли репетирует с ними. И в процессе развития сюжета, герои открывают новые грани своей личности и принимают себя такими, какими они хотят быть.
Хочется отметить удивительную игру актёров, которые полностью отдаются действу. Это и Максим Литовченко (Леонато), и Елена Ходунова (Беатриче), и Карина Орлова и Михаил Сажин (Организаторы) и все, все, все.
А вообще, спектакль рождает множество противоречивых эмоций: сначала действо на сцене заставляет зрителя смеяться, затем пугаться, затем напряжённо думать о любви и смысле существования, затем снова смеяться.
В постановке сохранены шекспировская ирония, но выраженная более современным языком. Ситуация на сцене кажется абсурдной, но при этом в каждой детали есть смысл. Виден современный подход режиссёра в применении нестандартных решений в декорациях, монологах, действиях.
После представления осталось множество различных мыслей, которые нельзя выразить односложно, либо однозначно высказаться. Единственное, что сразу ясно и понятно, это то, что хочется придти на спектакль ещё раз, увидеть героев, пережить всё вновь, посмеяться,порассуждать и переосмыслить определённые моменты. Этот спектакль-история о том, как любовь и искренность способны изменить жизнь. Это спектакль для думающих и чувствующих людей.

Гулия Гулия 17 ноября 2023, 07:27

Спектакль "Укрощение строптивой " в постановке Даниила Спиваковского - новое современное прочтение Шекспира, которое может заинтересовать всю семью. Для старшего поколения будет интересна современная интерпретация классики, молодёжь же привлекут танцы и потрясающая хореография. Катарина и Петруччо в байкерских куртках - почему бы и нет? Отдельного внимания заслуживают интерьеры ЦДКЖ.

Гулия Гулия 17 ноября 2023, 07:27

Спектакль "Укрощение строптивой " в постановке Даниила Спиваковского - новое современное прочтение Шекспира, которое может заинтересовать всю семью. Для старшего поколения будет интересна современная интерпретация классики, молодёжь же привлекут танцы и потрясающая хореография. Катарина и Петруччо в байкерских куртках - почему бы и нет? Отдельного внимания заслуживают интерьеры ЦДКЖ.

Гулия Гулия 17 ноября 2023, 07:23

В ЦДКЖ я оказалась впервые и здание сразу поразило меня своим архитектурным великолепием. Мое знакомство с ЦДКЖ состоялось с премьерным спектаклем "Укрощение строптивой" режиссера Даниила Спиваковского.
Я знакома с его творчеством по его ролям, посмотреть на режиссёрскую работу было весьма интересно. Современное прочтение Шекспира - очень свежее решение, подойдёт как зрелище для всей семьи, поможет заинтересовать молодёжь, которые сейчас мало читают. Катарина и Петруччо в кожаных куртках, танцы и энергичные движения на сцене (особенно меня впечатлил танец народов Севера, который был вводным в тяжёлые условия жизни на Севере Катарины и Петруччо после брака), замечательная музыка и свет, думаю, не оставят равнодушными ни одного зрителя -от ребёнка до взрослого! Отдельного внимания заслуживают декорации! Спасибо компании Премьера!

Гулия Гулия 17 ноября 2023, 07:23

В ЦДКЖ я оказалась впервые и здание сразу поразило меня своим архитектурным великолепием. Мое знакомство с ЦДКЖ состоялось с премьерным спектаклем "Укрощение строптивой" режиссера Даниила Спиваковского.
Я знакома с его творчеством по его ролям, посмотреть на режиссёрскую работу было весьма интересно. Современное прочтение Шекспира - очень свежее решение, подойдёт как зрелище для всей семьи, поможет заинтересовать молодёжь, которые сейчас мало читают. Катарина и Петруччо в кожаных куртках, танцы и энергичные движения на сцене (особенно меня впечатлил танец народов Севера, который был вводным в тяжёлые условия жизни на Севере Катарины и Петруччо после брака), замечательная музыка и свет, думаю, не оставят равнодушными ни одного зрителя -от ребёнка до взрослого! Отдельного внимания заслуживают декорации! Спасибо компании Премьера!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про лучшие
события

Театрально-концертный зал Железнодорожников (ЦДКЖ) - адрес на карте

Статьи по теме