Театрально-концертный зал Железнодорожников (ЦДКЖ)

Театрально-концертный зал Железнодорожников (ЦДКЖ)

Театрально-концертный зал ЦДКЖ (Центрального дома культуры железнодорожников) — один из старейших и известнейших в Москве.

ЦДКЖ всегда был очень популярен среди москвичей и гостей столицы, на его базе было создано несколько творческих коллективов, которыми в разное время руководили Исаак Дунаевский, Леонид Утесов, Александр Александров, братья Покрассы.

Коллективы художественной самодеятельности, созданные на базе ЦДКЖ пользовались большим успехом, как в столице, так и далеко за ее пределами. Афиши ЦДКЖ объездили всю страну, выступая перед железнодорожниками и простыми зрителями.

ЦДКЖ был одним из немногих Домов культуры, чьи артисты регулярно выезжали на зарубежные гастроли и принимали у себя ответные делегации. Благодаря этим поездкам творческие коллективы Центрального Дома культуры железнодорожников завоевали любовь и уважение во многих странах мира.

 В 1940–1980-е годы в ЦДКЖ имелись Большой (на 1000 мест, после реконструкции на 800), Малый лекционный (на 200 мест), Зеркальный и спортивный залы, фойе, 12 комнат для занятий кружков, три комнаты отдыха и комната для настольных игр. В 1985–1988 годах были проведены капитальный ремонт и реконструкция здания. В первую очередь реконструировалась клубная часть — бывший корпус Общества потребителей служащих Московско-Казанской железной дороги (1905), затем был переоборудован Большой зал.

В настоящее время театр оснащён современным высокотехнологичным оборудованием — светотехническим, звуковым, спецэффектами. Во время очередного ремонта восстановлена лепнина зрительного зала, приобретены новые удобные кресла, сделаны буковые полы сцены.

 В афише ЦДКЖ традиционно — имена ведущих деятелей культуры, известных актёров, артистов эстрады и кино. В ЦДКЖ проходят крупные отраслевые мероприятия, праздники, юбилейные торжества, презентации, церемонии награждения победителей различных конкурсов, встречи с иностранными делегациями и др.

Отзывы о «Театрально-концертный зал Железнодорожников (ЦДКЖ)»

Ещё 16 отзывов
М Годлевская 29 ноября, 11:33

"Недaвнo пpoчитaлa в гaзете: "Великaя aктpисa Paневскaя". Стaлo смешнo. Великие живyт кaк люди, a я живy бездoмнoй сoбaкoй, хoтя есть жилище! Есть пpиблyднaя сoбaкa, oнa живет мoей зaбoтoй, — сoбaкoй oдинoкoй живy я, и недoлгo, слaвa Бoгy, oстaлoсь. Ктo бы знaл, кaк я былa несчaстнa в этoй пpoклятoй жизни, сo всеми свoими тaлaнтaми. Ктo бы знaл мoе oдинoчествo! Yспех — глyпo мне, yмнoй, емy paдoвaться."
© Фaинa Геopгиевнa Paневскaя

В миpе не тaк мнoгo aктеpoв, кoтopых знaет кaждый oт мaлa дo великa. Фpaзa "Мyля, не неpвиpyй меня" известнa кaждoмy, кaк и гoлoс зa кaдpoм, oзвyчивший непoдpaжaемyю Фpекен Бoк из мyльтфильмa "Кapлсoн". Фaинa Геopгиевнa Paневскaя! Пoтpясaющей дyхoвнoй силы челoвек, беспoдoбнaя aктpисa, яpкaя личнoсть, непoклaдистaя и yпpямaя женщинa, и, пoжaлyй, сaмaя цитиpyемaя в истopии, пoскoлькy Фaинa Геopгиевнa былa невеpoятнo oстpoyмнa. Сейчaс ее oсoбеннo любят цитиpoвaть женщины, нaпpимеp: "Женщины — не слaбый пoл, слaбый пoл — этo гнилые дoски", или "Жизнь слишкoм кopoткa, чтoбы тpaтить ее нa диеты, жaдных мyжчин и плoхoе нaстpoение", a мoя любимaя - "Все пpиятнoе в этoм миpе либo вpеднo, либo aмopaльнo, либo ведет к oжиpению." В oбщем, все этo вы нaвеpнякa знaете, a я хoчy paсскaзaть, кaк, нaкoнец, пoсмoтpелa чyдесный спектaкль пpo Paневскyю в Театрально-концертном зале "ЦДКЖ".

В пoследнее вpемя все чaще я бывaю в ЦДКЖ, пoскoлькy тaм пpoхoдит все бoльше paзнooбpaзных меpoпpиятий. Детские мюзиклы, спектaкли мoскoвских и pегиoнaльных теaтpoв, кoнцеpты, - oгpoмный выбop нa любoй вкyс. Нo делo не тoлькo в этoм. Yдoбнoе местoпoлoжение, oчень пpиятные paбoтники и yютный зaл, с кaждoгo местa кoтopoгo пpекpaснo виднo все нa сцене, влекyт меня внoвь пoсетить кaкoе-нибyдь меpoпpиятие и oтдoхнyть дyшoй. В этoт paз тaм пoкaзывaли спектaкль Сaнкт-Петеpбypгскoгo Гoлoвин-теaтpa "Paневскaя. Oдинoкaя нaсмешницa" pежиссеpa Aндpея Нoскoвa. Спектaкль пoсвящен Фaине Paневскoй в пoследние гoды ее жизни, Paневскoй yстaвшей и, пo сyти, никoмy не нyжнoй, нo ни в кoем слyчaе не слoмленнoй. Oнa пo-пpежнемy глядит нa миp свеpхy вниз, пoсмеивaясь нaд этoй жизнью, oстaвaясь стoйкoй и гopдoй - кopoлевoй сpеди шyтoв. И никтo не видит, чтo зa непpoбивaемoй бpoней и безгpaничным пoзитивoм paзpывaется нa чaсти нежнoе oдинoкoе сеpдце. Кaк гoвopилa Paневскaя: "Oдинoчествo — этo кoгдa в дoме есть телефoн, a звoнит бyдильник."

Спектaклей пo пьесе Лиoнa Измaйлoвa и Aлексея Цaпикa "Paневскaя. Сквoзь смех и слезы" я знaю двa. Пеpвый - "Нaсмешницa Фaинa" Теaтpa Кoмедии - я пoсмoтpелa мнoгo лет нaзaд в Дoме Высoцкoгo. Не бyдyчи искyшенным зpителем, я oстaлaсь дoвoльнa. Нo, пoсмoтpев спектaкль Гoлoвин-теaтpa, я пoнялa, чтo вpяд ли еще кoгдa-нибyдь pешyсь смoтpеть еще чей-тo спектaкль o Фaине Геopгиевне. A делo в тoм, чтo пoсле спектaкля "Paневскaя. Oдинoкaя нaсмешницa" y меня слoжилoсь aбсoлютнoе впечaтление, чтo я пoбывaлa нa спектaкле с нaстoящей Paневскoй! Не тoлькo внешнее схoдствo и не тoлькo aктеpскoе мaстеpствo з.a. Poссии Липец Елены Aлексеевны, нo и кaкие-тo внyтpенние вибpaции, сaмooщyщение aктpисы, пoлнoе пеpевoплoщение не пpoстo в poль, a в дpyгoгo челoвекa - в Фaинy Геopгиевнy Paневскyю меня пpoстo пopaзили. Кaк paз нa днях был пoвoд пoсле oднoгo из пpoсмoтpенных спектaклей пooбщaться нa темy фaльши. Зpитель ведь, чтo бы тaм ни гoвopили, пpекpaснo чyвствyет фaльшь. Нo я веpилa, я смoтpелa нa Paневскyю в испoлнении Липец с вoсхищением, с кaким бы смoтpелa нa нaстoящyю Paневскyю, a пo pyкaм y меня бегaли кpyпные мypaшки. Внyтpи пpoизoшел диссoнaнс - гoлoвoй я пoнимaлa, чтo этo не тa сaмaя Paневскaя, нo чтo-тo внyтpи меня yпopнo oткaзывaлoсь веpить мoей гoлoве. Дa и к тoмy же, интoнaция и гoлoс тoже были тoчь-в-тoчь кaк y Paневскoй. И кoгдa aктpисa пpoцитиpoвaлa: "Oн yлетел. Нo oн oбещaл веpнyться... Милый! Милый!", - зaл взopвaлся aплoдисментaми. Хoтя, гoвopя oб oзвyчке, я читaлa, чтo именнo слoвa "Милый! Милый!" Paневскaя пpoизнoсить oткaзaлaсь, и скaзaны oни были пoмoщницей pежиссеpa Paисoй. Нo этo yже сoвсем дpyгaя истopия.

В oтличие oт дpyгoй пoстaнoвки o Paневскoй, чтo я виделa, здесь имелa местo интеpеснaя кoмбинaция из кoмедии и тpaгедии. Пpи тoм, чтo Фaинa Paневскaя oблaдaлa пoтpясaющим чyвствoм юмopa, в спектaкле ее шyтки кoнтpaстиpoвaли с ее внyтpенней тoскoй, a сaмa Paневскaя oчень сильнo кoнтpaстиpoвaлa с oкpyжaющим ее безyмным миpoм, нaстoлькo безyмным, чтo oн бaлaнсиpoвaл нa гpaни клoyнaды. Сpaзy вспoминaется ее знaменитoе выскaзывaние: "Oтпyскaйте идиoтoв и клoyнoв из свoей жизни. Циpк дoлжен гaстpoлиpoвaть". С oднoй стopoны, oчень opигинaльнaя зaдyмкa, блaгoдapя кoтopoй глaвнaя геpoиня вoзнoсится нa пьедестaл стoйкoсти, мyдpoсти, дaже некoегo величия. С дpyгoй, Paневскaя, кaк я yже писaлa, былa yдивительнo pеaлистичнoй, и мне хoтелoсь бoльше ее poли в спектaкле. Я пoймaлa себя нa тoм, чтo в те немнoгие мoменты, кoгдa нaчинaлa гoвopить Paневскaя, я зaмиpaлa и слoвнo впитывaлa энеpгетикy, слoвa, эмoции, я нaслaждaлaсь этим, кaк мне кaзaлoсь, знaкoмствoм с тoй сaмoй великoй aктpисoй и пoтpясaющей женщинoй. И мне былo мaлo, мне хoтелoсь меньше чyдно́й Aнны, неaдеквaтнoгo дoктopa и злых пиoнеpoв, мне хoтелoсь бoльше невеpoятнoй Paневскoй. Дpyгие пеpсoнaжи нa ее фoне выглядели слишкoм пpoстo, излишне сyетливo и кaк-тo пo-детски глyпo. Тaкaя мaнеpa пpидaлa oсoбеннyю изюминкy спектaклю, зaстaвилa зpителей смеяться сквoзь слезы и плaкaть сквoзь смех. Тaкoй и былa жизнь Фaины Геopгиевны - пoлнaя язвительнoгo юмopa сквoзь щемящyю сеpдце печaль.

Еще oднa цитaтa Paневскoй: "Я не пpизнaю слoвa "игpaть". Игpaть мoжнo в кapты, нa скaчкaх, в шaшки. Нa сцене жить нyжнo." Тaк жилa oнa, тaк жилa нa сцене aктpисa Липец, ее игpaвшaя. Спектaкль, a тoчнее, oбpaз Paневскoй в этoм спектaкле не выхoдит y меня из гoлoвы, сеpдце дo сих пop хoчет веpить, чтo этo былa oнa, тa сaмaя Paневскaя. Этo был пoтpясaющий спектaкль, пoтpясaющий вечеp!

Ольга 24 июля, 10:55

Ищу мужа!!! спектакль в ЦДКЖ. В главных ролях Полицеймако и Тумайкина! Действие происходит в Хорватском Загребе. Когда на сцене появляется Полицеймако по залу прокатывает смех. А потом ты уже до слез и в захлеб смеёшься все 2 часа! Сказать что мне понравилось, это ничего не сказать! Это восторг!!! Смешно, остроумно и современно. История о женщине 45+ которая одинока и хочет замуж. Выбирает из 5 кандидатов, которые откликнулись на её объявление в газете. Конечно дуэт Полицеймако и Тумайкиной это 🔥. Не знаю, поймёт ли молодёжь, но людям среднего возраста понравится. Контингент в зале был соответствующий, взрослый, не было детей и молодежи. И пару слов о ЦДКЖ. Расположение удобное, красивые заллы, мрамор, сам зал шикарный, я насчитала 4 буфета. Поэтому без давки и очередей, спокойно купили и сели за столик. Цены правда высокие, но сейчас везде дорого. Сидели в партере 7 ряд, обзор хороший. Очень рекомендую!

LaraPankova 27 июня, 12:27

Между ангелом и бесом.
Спектакль "Доктор знает всё" в ЦДКЖ.
Сюжет - необычный, интересный. На прием к врачу (актер Алексей Макаров) приходят не простые посетители, а не больше и не меньше - ангел (Владимир Фекленко) и бес (Михаил Полицеймако). Каждый со своими проблемами и жалобами.
Доктору предстоит решить, кого оставить на Земле: ангела или черта. Изначально конечно в приоритете ангел, но чем больше врач-судья слушает пациентов, тем больше начинает в этом сомневаться. Получается, чтобы не делал ангел - всё можно охарактеризовать одной фразой: "хотелось как лучше, а получается как всегда...".
Начал ангел творить добрые дела с подъезда своего дома: так как он умеет останавливать время, то за те два часа пока его красил, для людей прошло всего несколько минут. И тут как на грех сосед зашел домой в некрашеный подъезд, но забыл что-то в машине, вернулся, а все уже покрашено, ну, соответственно, он и попал в психиатрическую больницу).
Совсем по-другому поступил чёрт: он просто на стенах подъезда написал неприличные слова, и службы ЖКХ пришли и покрасили стены подъезда, сделали доброе дело). Как говорит бес: "Делая гадости - можно добиться всеобщей радости".
Еще один аргумент в пользу чёрта: история с одной семьей. Однажды ангел увидел как мать, отец и маленький ребенок гуляли, и при этом мама и папа курили, выпивали и говорили нецензурные слова. Ангел сделал так, чтобы мама и папа вели правильный образ жизни, и что в итоге? Им просто не о чем стало говорить, они стали раздражать друг друга и в итоге подали на развод.
Чёрт отменил все преобразования ангела, муж с женой сели, выпили, поговорили по душам, и семья восстановилась).
Может это и не совсем удачный пример, но жизнь многогранна и не всегда белое - это хорошо, а черное - плохо.
И какой выбор сделал доктор, вы узнаете посмотрев этот великолепный спектакль!
Очень хочется отметить замечательную игру актеров: талантливо, ярко, убедительно, органично и харизматично!

М Годлевская 25 марта, 12:21

Не представляла даже, что в зале, где обычно показывают спектакли, может вдруг громко зазвучать рок, голоса зрителей и бурные овации со свистом. Именно так прошел в ЦДКЖ концерт "РУССКИЕ РОК ХИТЫ VS ХИТЫ МИРОВОГО РОКА" Концерты Москвы и МО l Компания ПРЕМЬЕРА. С первых минут симфоническому оркестру "Musica Sexta Orchestra" удалось завести слушателей. Не знаю, почему, прослушивая в наушниках очередную песню с пометкой "instrumental", я никогда не задумывалась, как здорово побывать на концерте, где с детства любимые хиты исполняет симфонический оркестр. Когда я ехала на концерт, особых ожиданий у меня не было. Просто очень хотелось музыки, да и ЦДКЖ мне очень нравится - внутри очень красиво, уютно, и зал удобный и с хорошей видимостью. Начинается концерт, и вдруг с первых аккордов такая взрывная мощь!

Петь было не только можно, а даже нужно! Весь зал хором подпевал, когда играли Queen и русские хиты, а дирижер, он же художественный руководитель коллектива, Вячеслав Шалдышев постоянно шутил с залом, призывал подпевать, и слушатели откликались. Так что добавился еще элемент иммерсива, и зал соединился со сценой воедино. Получился огромный купол энергетики, которую чувствовали и артисты, - реакция зала очень их радовала, играли они с большим наслаждением, с улыбками. Примерно такая же энергетика на стадионах, но только в объеме небольшого зала в центре Москвы. Весь концерт сопровождался интересным видеорядом с фрагментами клипов на исполняемую композицию, концертов исполнителей, с названиями групп. Когда концерт закончился, артистов не отпускали со сцены, кричали: "Бис!" и "Еще!", - так что оркестру пришлось на бис играть Ленинград "WWW".

Я составила для вас список композиций, кажется, ничего не забыла: Pink Floyd "Another Brick in the Wall", AC/DC "Highway to Hell", Kiss "I Was Made For Lovin' You", Scorpions "Wind Of Change" (я ее вообще все детство слушала на папиной кассете, наизусть знала), Nirvana "Smells Like Teen Spirit", Deep Purple "Smoke on the Water", Scorpions "Still Loving You", Europe "The Final Countdown", Queen "We Are the Champions", Queen "We Will Rock You". А во второй части, конечно, русский рок: Кино "Группа крови", Мумий Тролль "Владивосток 2000", Наутилус Помпилиус "Дыхание", Звери "Районы-кварталы", Ария "Я свободен", Звери "Все, что касается", Ума Турман "Проститься", Ленинград "WWW". Я в рок-группах особо не разбираюсь, но песни выбраны просто супер! Просто представьте, струнные, духовые, ударные, - целый оркестр музыкантов, человек, наверное, из тридцати играет не Рахманинова, не Бетховена, не Шопена, а РОК!!!

Благодаря Концерты Москвы и МО l Компания ПРЕМЬЕРА у меня получился очень зажигательный вечер, никогда бы не подумала, что коллаборация рока и симфонического оркестра - такое фееричное сочетание, никого не оставляющее равнодушным. Я даже азартно пыталась опередить саму себя и угадать мелодию с первых секунд. Правда, зал все равно справлялся гораздо быстрее меня. Каждый знал эти хиты, каждый вырос на них, хотя в зале были зрители разного возраста. Это хиты на все времена, это волшебная сила живой оркестровой музыки! Браво!

Мария Соколова 21 марта, 09:33

Увидев афишу с рок-концертом в исполнении симфонического оркестра решила,что такое событие точно нельзя пропустить! Славно,что сейчас на многих площадках люди могут послушать живую музыку и такие вечера все больше популязируются.

Мы же благодаря концертной компании "Премьера " побывали на выступлении Música Sexta Orchestra чему я несказанно рада!

Прочитав список исполнителей,чьи песни будут звучать,со мной отправился и папа,дабы насладиться мелодиями своей молодости.

Начнем с того,что коллектив состоит из молодых исполнителей-выпускников консерваторий,и чувствуется как им нравится играть такую, не совсем обычную для симфонического оркестра музыку,а энергичный дирижер Вячеслав Шалдышев зарядил позитивом всех вокруг,ловко управляя командой, подбадривая публику.

Концерт из двух частей:в первой половине исполняют иностранную музыку,во второй русский рок.

Когда заиграла знаменитая "Wind of Change" группы "Scorpions",я вовсе обомлела и не смогла сдержать слёз,потрясающее исполнение!Как только мы с папой пошептались о том,что не плохо было бы послушать и нашу любимую песню гр. "Europe"-"The Final Countdown",следующей в списке была именно она! Нашему восторгу не было предела!

Вторая часть стала более оживленной-если в первой части мы просто наслаждались красивыми музыкальными композициями таких групп как Queen,AC/DC, Pink Floyd, Kiss,и др.,то во второй вовсе пошли в отрыв-все дружно напевали знакомые песни на родном языке.Исполнялись популярные песни групп "Кино","Ария","Звери",и напоследок шикарно сыграли Ленинград "WWW"-зал аплодировал стоя!

Вот так музыка объединила и собрала в одном зале людей разного возраста и дала возможность предаться воспоминаниям чудесных мгновений.

Концерт проводился в Центральном доме культуры железнодорожников,в нем царит приятная атмосфера,зал хоть и небольшой,но уютный,и что немаловажно -удобные кресла.Вечер удался и оставил только приятные впечатления!

Совсем недавно побывала я в ЦДКЖ на концерте "РУССКИЕ РОК ХИТЫ VS ХИТЫ МИРОВОГО РОКА", на котором играли выпускники Московской консерватории. Количество их впечатляло — аж 30 человек, целый симфонический оркестр!
Следует отметить, что интерьер здания заметно переменился в лучшую сторону со времени моего последнего его посещения. Дом Культуры стал похож на прекрасный дворец, и одна из его сотрудниц с гордостью рассказала мне, как было раньше вот тут и вот тут, и как все преобразилось после ремонта. Очень приятна такая трогательная забота о зрителях. Даже в туалетные комнаты ведет зелёная аллея! Да и в самом зале подъем рядов рассчитан так, что все прекрасно видно и слышно даже с «люстры».

Начинался концерт достойно — с “Another Brick In The Wall” c д****** пластинки Pink Floyd “Тhe Wall”. Поначалу я с трудом воспринимала знакомую мелодию без вокала. Но фото и видео, спроецированные на задник сцены, «дорисовали» общую картину настолько, что я начала мысленно подпевать хору школьников, ни в какую не желающих получать образование и убедительно просящих учителя оставить их в покое.
Далее оркестр ударил “Highway To Hell” AС/DC.
Сладкоголосый Scorpions (о, радость, я кажется уже стала «слышать» в гармонии инструментала чарующий голос Клауса Майна) был представлен двумя балладами — “Still Loving You” и написанной под воздействием перестройки “Winds Of Change”.
А вот и очаровательные Kiss с «попсовой» “I Was Made For Loving You”, коей в 90-е годы не брезговали наши отечественные дискотеки.

Nirvana — ну куда же от неё деться? И напрасно харизматичный дирижер Серафим убеждает нас в том, что «следующую песню никто из вас точно не узнает»: “(Smells Like) A Teen Spirit” не слышал разве что безнадёжно глухой.
Далее по программе — Deep Purple с хитом 1971-го года “Smoke On The Water” и наконец, “The Final Contdown”, хит Europe.
Завершали первое отделение, посвящённое мировым хитам, несравненные Queen. К тому времени я уже совершенно не чувствовала отсутствия вокала: в конце концов, песни настолько известные, что можно было закрыть глаза и напевать про себя. “The Show Must Go On”, “We Are The Champions”, “We Will Rock You” — качественный подбор хитов воистину великой группы. Под конец народ в зале так разошёлся, что позволил себе постучать об пол своими шикарными бутсами и пропеть известный всему свету припев.

И вот — второе отделение. Здесь я не буду утомлять вас излишними подробностями. Ибо мнение дирижера «Рок — это хорошо, но есть ещё лучше. Это — русский рок!» хоть и разделяю, но не до конца. Потому что далеко не все, услышанное нами во втором отделении, подходило под гордое определение рока. Причем масса народу в зале, похоже, пребывала в полной уверенности, что слушает самый что ни на есть настоящий рок.

Но к счастью, случился и на моей улице праздник.
«Группа крови» Кино, «Я свободен» Валерия Кипелова, «Дыхание» Вячеслава Бутусова вызвали ностальгический отклик в душе.
А «Проститься» Uma2rman порадовала красивой мелодией.

Подведу итог: выпускники консерватории справились со своей музыкальной задачей на «отлично». Зрители хлопали им стоя.
И мне очень захотелось, чтобы вопреки надписи на афише (vs - “versus”— «против»), русский и мировой рок не спорили друг с другом, а мирно сосуществовали рядом. И чтобы наш, русский рок был действительно роком, а не попсой в ритме «тынц-тынц».
Поверьте, я пишу это вовсе не для того, чтобы кого-то обидеть. Просто мне, как и всем нам, очень хочется гордиться нашей отечественной рок-музыкой.

Ольга Сорокина 4 января, 01:30

После похода на современный вариант "Укрощения строптивой" решила посетить ещё один спектакль от компании Премьера в зале ЦДКЖ

На этот раз

"Много шума из ничего"

Да-да, снова авторы вдохновились творением Шекспира. Что, впрочем, не удивительно. Шекспир вечен!

Как и в первом случае, сюжет перенесён в наше время, но способ выбран весьма оригинальный и любопытный. Шекспировскую пьесу играют коллеги на одном из корпоративных мероприятий.

Это своеобразная корпоративная игра, а точнее тимбилдинг, смыслом которого является сплочение членов команды, установление прочных личных связей.

Да-да, через театр.

Лично вы бы согласились на такое совместное с коллегами действо? Я бы с радостью!!!

Жаль, на сцене была не я))))))

Впрочем, мне и в зале было очень интересно! Ведь перед глазами разыгрывались все основные сцены этой весьма увлекательной пьесы, полной любви, страсти, иронии и даже трагедии.

Тем более, что я ещё очень живо и в красках помню спектакль в Московском губернском театре.

Здесь же моим вниманием сразу завладели двое: Максим Литовченко (Леонато) и Анна Яцкова (Беатриче)

Оба благодаря какой-то особой стати и яркой красоте. Ну, а Литовченко чуточку и из-за роста тоже ;)

Удивительно, но они с Ариной Курноскиной (Геро) в самом деле чем-то похожи, прямо как отец и дочь.

И Геро такая трогательная. Как она, бедняжка, трепетала у алтаря!

На её фоне Клавдио (Алексей Василевич-Ковалевский) самый настоящий негодяй и подлец!

Очень интересно, кстати, представлен этот персонаж. Он как бы набирает обороты от сцены к сцене. Вообще, все герои по мере продвижения спектакля втягиваются, вживаются в своих персонажей, раскрываются и преображаются. Любопытный режиссёрский ход.

Особенно яркое преображение происходит с Бенедиктом (Алексей Терехов), который в шекспировской пьесе претерпевает самую мощную трансформацию.

Как и их любовь с Беатриче. Любовь меняющая к лучшему.

Подводя итог отмечу, что спектакль проучился лёгкий, смешной и динамичный. А главное, современный. Что молодёжь особенно оценит.

Сходите!

Татьяна Татьяна 30 декабря 2023, 02:19

В прекрасном зале ЦДКЖ компания "Премьера" представляет комедию В. Шекспира "Много шума из ничего".
В.Шекспир в постановке режиссёра А.Свечникова начался со стандартного "осовременивания": гулкой скороговоркой по залу разносились англоязычные заимствования: team-building, бизнес-проект, результативность тренингов. Цоканье языком, цитирование надписей на храме Аполлона в Дельфах, распределение ролей среди снующих на сцене актёров (честно говоря, если бы не разгар зимы, то я бы приняла всех этих людей в повседневной одежде с отвисшими карманами за транзитных пассажиров площади трёх вокзалов).
Нет, гонец всё же вручил письмо губернатору Мессины Леонато с известием, что Дон Педро, принц Арагонский, прибывает в Мессину. Но как только начинал звучать Шекспир, сценическое действие прерывалось и мы слышали долгие обывательские пояснения о "побочных сыновьях" и "о трагедии первой семьи узнать, что у опоры рода есть ещё и другие семьи, и другие дети". Я еле успевала записывать все новые открывающиеся сведения, о том, как в раздевалке после фехтования, надевая свитер, принц Арагонский увидел побочного сына своего отца. А в это время Беатриче и Бенедикт, которые "слишком умны, чтобы любезничать мирно", вместо интеллектуального взаимного обмена колкостями вдруг стали участвовать в конкурсе команд по взаимному унижению и оскорблению. Самой смешной шуткой этого конкурсного состязания была шутка дворянина Бенедикта: "Ты такая хозяйственная, как мыло". Потом Беатриче таскала за ногу знатного флорентийца Клавдио по сцене, била руками по лицу, ногами - по мягкому месту. И честно говоря, в этом я с ней солидарна, ведь оклеветанную кузину Геро некому защитить: "мужество растаяло в любезностях".
На этапе повествования дона Педро про командиров и старшин СА, которые что-то подчёркивали ему, моя авторучка обиделась на меня и перестала писать. Поэтому как я ни старалась записать все аргументы Беатриче о женской бездетности, бумага не хотела краснеть. Потом пронесли развёрнутый транспарант с надписью "Маскарад", и я поняла, что бал уже закончился.
В антракте многие зрители ушли. И напрасно. Потому что во втором акте на некоторых зрителей надели шапочки из фольги с рожками-антеннами и зачислили в "жители Мессины". Я тоже попала в число "девушек-горожанок". И сразу же пришло волшебство: оказалось,что актёры умеют красиво произносить монологи своих героев, а сценические костюмы не ограничиваются бумажной короной и наклеенным скотчем. Конечно, не обошлось без режиссёрских находок: звучал диалог про рыбалку и песня "Шансоньетка",а роли Дона Хуана, брата Антонио и монаха отца Франциска исполняли женщины. Но мне кажется, что это произошло потому, что я сняла шапочку из фольги в середине второго акта.
Думаю, что такие шапочки с антеннами нужно было раздавать в самом начале пьесы. Ведь лучше классика не скажешь:
"Much ado about nothing "

Кристина 30 декабря 2023, 11:14

В преддверии Нового 2024 года я посетила свой самый любимый театр «ЦДКЖ». В этот раз посмотрели премьерный спектакль «Много шума из ничего» по пьесе У. Шекспира.
Респект режиссеру за такую постановку! Это Шекспир в наше время! Это не простая классическая постановка, а современный спектакль, современные костюмы нашего времени, минимум декораций, а которые есть, сделаны из бумаги, картона, фольги. Минимализм. Но насколько идеально все продумано! Шекспир жив! Бесподобная игра талантливейших актеров театра и кино! В одной из сцен Клавдио (Алексей Василевич-Ковалевский) отказывается жениться на неверной ему Геро (Арина Курноскина), зал замер, сердце колотилось неимоверно, с какой пылкостью актер отыграл эти эмоции… Мне на мгновение показалось, что он сейчас разрыдается прям на сцене, будто это все было не в спектакле, а в его реальной жизни, будто реально его невеста ему изменила.
Ну а про великолепнейших Беатриче (Анна Яцков) и Бенедикта (Алексей Терехов) вообще можно говорить вечно! Она яркая, пылкая, самостоятельная девушка. Он самовлюбленный нарцисс, балагур, весельчак, противник женского пола! Их перепалка против друг друга заставила хохотать весь зал, чем-то напомнив сцену из КВН. И вот они влюбились друг в друга. И чувства передались каждому зрителю.
Очень понравилось, что актеры задействовали зрителей, часто спускались в зал. Эмоции сменяли друг друга, то заставляя хохотать, то задумываться о происходящем, то сочувствовать героям…
Леонато, которого сыграл один из моих любимых актеров, Максим Литовченко, такой весь семейный, спокойный, примерный отец. Абсолютно разный в театре и кино… Но везде великолепен!
Единственно, что я так и не смогла понять в спектакле, почему две мужские роли (Дон Хуан и отец Франциск) сыграли женщины (Елизавета Позднякова и Ксения Мери)? Бесподобно, надо сказать, сыграли! Но задумку я не поняла. Да, раньше в театрах женские роли играли мужчины, но, чтобы наоборот… Но это ничуть не испортило впечатления от спектакля, наоборот, заставило улыбнуться лишний раз.
В общем, 2,5 часа пролетели как мгновение! Спектакль юморной с нотками трагедии. Актерский состав великолепен. Классика не испорчена, как это часто бывает в последнее время… ЦДКЖ как всегда не подвел! Еще ни разу я не вышла из этого театра с чувством разочарования!

LaraPankova 29 декабря 2023, 02:55

Вчера в ТКЗ «ЦДКЖ» я посмотрела спектакль "Много шума из ничего" при участии Компании ПРЕМЬЕРА . И сначала была немного удивлена, поняв, что постановка режиссера Александра Свечникова - перенос пьесы Шекспира в наше время. Он представил героев как офисных работников, которые через театральные упражнения осваивают техники сотрудничества и понимания друг друга, то есть это некий тимбилдинг.
Первое отделение – репетиция спектакля, актеры говорят на современном сленговом языке, чего стоит только разговор с колкими фразами между Бенедиктом и Беатриче! Да и одежда актеров - современная, молодежная.
И совсем другим оказалось второе действие – это уже монологи из пьесы Шекспира, да и костюмы актеров – шекспировского времени, правда с небольшими вставками моды XXI века, что, кстати, совершенно их не портит, а даже наоборот украшает, костюмы – просто шикарные!
Только посмотрев спектакль полностью, я поняла - он удался! Сочетание современности и Шекспировского времени добавило постановке необычности, глубины и юмора!
О чем же этот спектакль? Конечно о любви, всепрощающей, побеждающей, любви между Клавдио (Алексей Василевич-Ковалевский) и Геро (Арина Курноскина), дочери губернатора города Мессина на Сицилии Леонато (Максим Литовченко).
О любви балагура, весельчака Бенедикта (Алексей Терехов) и колкой на слова Беатриче, (которую так замечательно сыграла актриса Анна Яцков), племянницей Леонато.
После победы в ***** в город Мессина приезжает принц Арагонский Дон Педро (Владимир Козловский) со своими друзьями и сводным братом Доном Хуаном (к моему удивлению ее сыграла актриса Елизавета Позднякова). Отношения между братьями непростые, Дон Хуан питает неприязнь к сводному брату и всячески пытается ему навредить. И у него это почти получилось сделать, к несчастью влюбленных Клавдио, друга Дона Педро, и Геро. Дон Хуан незаслуженно обвиняет в распутстве Геро, и даже с помощью своего приближенного Борачио (Влад Волков) подстраивает "свидание" Геро с неким любовником, хотя на самом деле это было встреча Борачио с его подругой. Свадьба Клавдио и Геро отменяется...
Но... все закончится хорошо, а как - вы узнаете, посмотрев этот замечательный спектакль!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про лучшие
события

Театрально-концертный зал Железнодорожников (ЦДКЖ) - адрес на карте

Статьи по теме