Содружество актеров Таганки

Оценка редакции
Содружество актеров Таганки

Театр «Содружество актеров Таганки» был создан в апреле 1993 года решением Московского городского Совета народных депутатов. Основу труппы нового театра составили 36 актеров и часть сотрудников театра на Таганке.

Эти события стали результатом полуторагодового конфликта между Художественным руководителем театра на Таганке Юрием Любимовым, в последние годы большую часть времени живущим и работающим за границей, и частью коллектива.

Руководителем «Содружество актеров Таганки» стал Николай Губенко , а их площадкой стала Новая сцена. Театр «Содружество актеров Таганки» осуществляет постановки актуальных современных произведений и бессмертной классики.

Отзывы о «Содружество актеров Таганки»

Ещё 6 отзывов
Ия 26 февраля, 03:35

Я разлюбила Вас, доктор Чехов (Доктор Чехов. Об-хо-хо-чешься в театре Содружество актеров Таганки)

Да. Веселого мало в творчестве Антона Павловича несмотря на фельетоны, короткие рассказы и слово «водевиль». Известно это. Зато много скорби по несовершенству российской действительности, а также проповеди справедливости, добра и тяги к культуре. Если не вспоминать курса школьной программы, и и вообще как-то стоять в стороне от разных монументов, комплексов и меморий, то очень близко, на театральной сцене, слыша каждое слово, буквально содрогнуться. Но не от смеха. Не получается пропустить некоторые особенности образной системы нашего любимого литературного доктора.
Рассказы в этой постановке – знакомые все. Не раз видела и в постановках, и в экранизациях. А вот отрывков из писем Чехова и замечания Ахматовой, Мандельштама или Толстого о творчестве Антона Павловича – не приходилось. Интересная подборка получилась.
В спектакле нас направляют в жизнь классика от самого начала, то есть от Таганрога, описанного в письмах, города южного, цепляющего и образного –цепляющие образы - безграмотности (трактир «Расея», на сцене стоит мужик с вывеской) и до женщин.
«Барышни здесь, правда, недурны, но к ним нужно привыкнуть. Они резки в движениях, легкомысленны в отношениях к мужчинам, бегают от родителей с актерами, громко хохочут, влюбчивы, собак зовут свистом, пьют вино и проч.
В целом, сказано это мило и слегка язвительно. А наблюдения – меткие и точные. Так думается. На сцене тем временем, прыгают изящные барышни-актрисы. Не дадут задуматься
Дома не удержалась и почла выдержки из писем о Таганроге еще.
Ф. О. Шехтелю, 11 апреля 1887 года, Таганрог
Таганрог очень хороший город. Если бы я был таким талантливым архитектором, как Вы, то сломал бы его.
Или «Много оркестров и миллион девиц»
Чеховский недюжинный писательский,да и, он сам, яркая личность своего времени – элегантный, саркастичный, обаятельный.
После трагического «На деревню дедушке» мы поглощаемся веселыми рассказами и веселыми картинками.
От которых начинает постепенно подташнивать.
Например, действительно веселая сценка про сентиментального симпатягу и брошенного мужа, которому не решаются добрые друзья-коллеги сообщить о смерти жены, судя по всему собаки страшной.
Еще веселей красавица в золотистом платье, которую весьма пошло обихаживает случайный попутчик. Вышла юной совсем за старичка чтобы помочь семье и выбиться в люди. Наконец, умер, и она может жить честно и с любимым. Тем временем кандидат в любимые хватает красотку и вообще ухаживает. Финал – сплошное бугага – она встретила еще одного старичка.
Так что ,чтоб мы все понимали – юная красавица отлично переносит любого старичка с деньгами, это вообще не проблема.
От женщин пахнет «лишь деньгами и проституцией». На эту тему, в общем-то весь юмор.
Теперь мне стыдно, что я могла смеяться над этим, особенным смехом, чеховским, злым и беспощадным к дамам и крестьянкам, равно противным. И столь нежному, мягкому к противоположному полу: к мальчику Ване и его дедушке, к милым чиновникам, пьющим женихам,обманутым (всегда) мужьям и даже к старичкам генералам. Все они – просто жертвы глупых, злых и некрасивых баб.
Как сказал один из героев «лучше б умерла». Вот Чехов и повторяет – лучше б умерла, лучше б умерла.
Вот не хватает еще одного рассказика
В котором действие происходит в квартире известного писателя, Павла Васильича. Однажды утром к нему пришла писательница по фамилии Мурашкина. Павел Васильевич не хотел её принимать, но поскольку она приходила уже пять раз, то согласился.
Дама известила писателя, что она «разрешилась от бремени драмой», слезно просила выслушать эту драму и высказать свое мнение. Павел Васильевич не любил читать и слушать чужие произведения, они напоминали «пушечные жерла, направленные ему в физиономию». Однако он согласился послушать даму, но только полчаса. Мурашкина начала читать свое произведение. Во время чтения Павел Васильевич вспоминал, что ему приказала привезти на дачу жена, думал, что он не виноват в том, что дама написала драму.
Чтение продолжалось настолько долго, что писатель стал засыпать. В его глазах Мурашкина стала представляться трехголовой, потом она уперлась головой в потолок, распухла до больших размеров. Павел Васильевич, не владея собой, схватил со стола пресс-папье и ударил им по голове Мурашкину. Потом он закричал: «Вяжите меня, я убил ее!» Рассказ кончается словами «Присяжные оправдали его».

Зато любил детей. Известно, что окончив университет, Чехов пытался занять вакансию педиатра в одной из детских клиник, однако по неизвестной причине этого назначения не произошло. Ему пришлось работать земским врачом.
«Ах, как мне надоели больные! Соседнего помещика трахнул нервный удар, и меня таскают к нему на паршивой бричке-трясучке. Больше всего надоели бабы с младенцами и порошки, которые скучно развешивать».
В общем, пора подвергнуть анализу те бирюзовые томики, что стоят у меня на полке. Полное собрание сочинений.
Забылась я совсем.
Актеры
Чехов Антон Павлович – главный, и Александр Баринов – тоже. Ему идут пенсне и сюртук
Басов Михаил Юрьевич – раздражил необычайно. Пением какой-то ужасной песни. Для Москвы и кабака даже – пошло и вовсе лишнее. Антон Павлович бы пристрелил на месте. Ну или отравил. Врач все-таки.
Серков Роман - очень приличный черт, и когда обольститель на каблуках – огонь и гвоздь программы. Оживляет тоскливый пейзаж чрезвычайно.
А из артисток – Клабукова Ирина – Сваха
Вот мой выбор.
Некоторые вообще так себе играли, неинтересно. И тем самым обнажили текст, который оставался на сцене в неприличной наготе, не слишком-то прикрытый обаянием актерского таланта.
Тем видней.
Он и Она
Она (описывает муж)- Она некрасива. Когда я женился на ней, она была уродом, а теперь и подавно. У нее нет лба; вместо бровей над глазами лежат две едва заметные полоски; вместо глаз у нее две неглубокие щели. В этих щелях ничего не светится: ни ума, ни желаний, ни страсти. Нос — картофелью. Рот мал, красив, зато зубы ужасны. У нее нет груди и талии
Он (жена не остается в долгу) - «Он некрасив и несимпатичен. Такие, как он, не рождены для того, чтобы иметь право на взаимную любовь. Такие, как он, могут только покупать любовь, даром же она им не дается. Судите сами. Он день и ночь пьян как сапожник. Руки его трясутся, что очень некрасиво. Когда он пьян, он брюзжит и дерется. Он бьет и меня. Когда он трезв, он лежит на чем попало и молчит».
Мнение окружающих (мнение автора, на самом деле) о мужчине такое: «Ей нужен кассир и человек, который возился бы с антрепренерами, контрактами, договорами… Она знается с одной только аплодирующей публикой, до кассы же, до прозаической стороны своей деятельности она не снисходит, ей нет до нее дела. Следовательно, он ей нужен, нужен как прихвостень, слуга».
Ну как? Забавно? Обхохочешься?
Вот я думаю потому – хороший спектакль
И еще – это тонкая игра режиссера такая, со зрителем, или у нее так случайно получилось.
Я бы спросила у Старковой Натальи.

rubinskagala 24 декабря 2018, 05:53

Посмотрела в театре "Содружество актеров Таганки" спектакль с интригующим названием "Мисс и мафия". Ожидала чего угодно, только не такого. Ибо дело происходило не в шпионских заграницах, а в нашей родной деревеньке под названием "Желтая Грязь". И люди там живут простые, знающие друг друга сызмальства, выросшие в этой деревне и прошедшие вместе со своими земляками войну, перестройку и оказавшиеся в современных реалиях на обочине жизни. Так устроен наш человек, что он смеется в любых условиях, над собой, над соседями, и этим как бы становится "над...", то есть выше всяких стенаний и жалоб на невзгоды. И все мы ждем какого-то чуда, манны небесной. А так просто - взять и измениться, стать лучше, надо только активно действовать. Ведь человек, не пошевелившись, не достигнет желаемого результата, как в сказке. Но этой деревне повезло, им явилась Богородица. Однако, увидели её не все, а только те, кто верует. Мысль, которая вложена в спектакль - верования могут быть различными, главное, чтобы люди становились лучше - мне очень понравилась. И то, что служитель церкви не гнушается черной работы, появляясь то с пилой, то с топором, то со сварочным "забралом" из дверей церкви, тоже было смешно, но с другой стороны и очень поучительно. Также понравилось отношение к девочке-инвалиду на конкурсе красавиц: "Первого места не обещаю, но участие гарантирую!" И она поучаствовала так, что все ахнули. Не без помощи чуда, но все-таки. Фантастические события, развернувшиеся в простой деревне, вызывают сильные положительные эмоции, что будто бы это тебе лично сделали долгожданный подарок. Весь спектакль мы то смеялись, то замирали в изумлении - что же еще удумает капризная Фортуна, как повернется жизнь сельских жителей. А жизнь эта била ключом, появлялись новые лица и вносили свежую струю в течение событий деревни "Желтая Грязь".
Отличный спектакль с позитивным послевкусием, актеры играют "как в последний раз" - с полной выкладкой эмоций. Очень понравилась Пантелеевна (Радунская В.А.) - маленькая атаманша с замашками боцмана, а также Ваня Мафия (Вашедский В.Е.) и остальные все-все-все актеры, которых перечислять не буду, можно посмотреть действующие лица спектакля на сайте театра. О каждом можно написать много, начиная от костюмов и грима и заканчивая мимикой и жестами. Настолько яркими были их образы, что поверилось и в чудо, и в то, что существуют эти люди не только на сцене, но и в жизни и были "срисованы" с живых прототипов. В общем сходите и посмейтесь, погрустите, а потом задумайтесь. И пусть в вашей душе зародится надежда на лучшее будущее, которое нельзя купить и запрограммировать. Чудеса в нашей жизни - дело редкое, но меткое.

prosto-krys 13 июля 2018, 10:02

Спектакль "Веселого Рождества, мама" создан по трем пьесам: «Тихая ночь» Гарольда Мюллера, «Железный класс» Альдо Николаи, «Четыре женщины Ивана» («Выходили бабки замуж») Флорида Булякова – специально для старшего поколения актеров театра «Содружество актеров Таганки». Ох, как приятно на них смотреть! Чаще сейчас смотрю спектакли с молодыми актерами – соскучилась по зрелым и умудренным опытом.
Действие всех трех пьес происходит в домах престарелых накануне Рождества, только в разных странах. Нам их показывают с разбивкой, поочередно. Все сюжеты связывает персонаж, которого играет Михаил Басов, «тоткоторый». Как мне показалось – такой ангел/призрак/наблюдатель, на перепутье миров…
Совершенно неожиданно выбрала для себя трагикомедию, но комедии лично для меня в этом спектакле было немного. Не уверена, что знаю, что такое «смех сквозь слезы», остальные зрители, безусловно, знают, потому что они громко хохотали. Мне было просто грустно. К сожалению, очень отчетливо представляла себя на месте героев пьес. Сопереживала всей душой. Наша история была самой залихватской, с шустрыми бабульками (даже парализованную бабульку-инсультницу с одной действующей правой рукой можно назвать шустрой), разудалым дедулькой, частушками, морем шуток и сказочным мотивом, который пришелся очень кстати. Немецкая история оказалась самой трагической, просто до слез, без смеха…
Трогательно, актуально. Про одиночество на закате жизни, про несбывшиеся надежды и про ту надежду, которая умирает последней. Не уверена, что спектакль «зайдет» очень молодым или подросткам, но старшему поколению точно понравится.

Елизавета Ефремова 13 июля 2018, 01:14

Исповедь хулигана.
Как-то так получилось, что я ни разу не была на малой сцене театра «Содружество актеров таганки» и вон наконец вход на задворках театра найден, подъем под самую крышу выполнен и прежде всего обнаружен уютный буфет, в котором можно выпить кофе удобно устроившись в просторном кресле под книжными полками. Наконец звонок пригласил в зал и мы увидели ничем нескрытые декорации спектакля «Исповедь хулигана». Оформление сцены очень лаконично с легким намеком на модерн: по бокам имитация занавеса из железных прутьев, стол, два стула, садовая скамейка, над столом громадная металлическая люстра, черный задник. Когда спектакль начался, части задника развернулись и с другой стороны оказались фотографии Сергея Есенина, женщин, которых он любил, его детей. В спектакле участвуют три актера: Данила Перов, Кирилл Петров и Владимир Завикторин их задача представить судьбу поэта через его дневники, письма и стихотворения, доля текста, не принадлежащего Есенину, исчезающе мала и касается только его смерти. За полтора часа, которые длится спектакль, зрители получают столь громадную дозу поэзии, что поначалу даже с трудом можно ее воспринять, но постепенно втягиваешься и начинаешь понимать суть спектакля. Казалось бы чего нового могут сказать нам авторы постановки: знакомые с детства стихотворения, известные факты биографии, но личность Есенина оказывается гораздо более глубокой, а судьба еще более трагичной, чем казалось ранее. Спектакль «Исповедь хулигана» идет на сцене театра «Содружество актеров Таганки» уже давно, сыграли его более пятисот раз, и это спектакль стоит того, чтобы его увидеть. Даже если вам кажется, что вы знаете о Есенине все.

Kagury 13 июля 2018, 11:40

Сразу скажу, что спектакль оказался сделан совсем не в той лирической тональности, которой я ожидала. Хотя, со стихами почти всегда так. А еще, он поставлен, словно летящая пуля. Проносится мгновенно и пригвождает к креслу. Очень концентрированная выборка есенинских стихов, слегка разделенная скупыми строками его автобиографии. Совершенно в соответствии с ее последней строчкой: "что касается остальных автобиографических сведений, они в моих стихах". Причем плотность стихов на единицу времени такая, что первые минуты зритель просто ошарашенно привыкает к темпу.

Прочитанные со сцены, есенинские строки и правда очень биографичны. И вроде и стихи знакомые, а вот так, одно за другим, практически непрерывным потоком создают довольно неожиданное ощущение: вот она перед тобой - вся жизнь, как на ладони. Честно-говоря, мне показалось, что градус трагичности был несколько превышен. Все-таки мало кто в 20-25 лет живет с ощущением постоянной вины и раскаяния. И трудно представить, что это было настолько свойственно Есенину. Но с другой стороны - из песни строчку не выкинешь... Опять-таки, поэт - тонкая душевная организация.

Я давно не читала стихов Есенина, и вот сейчас (когда, о ужас, я уже его старше) они показались мне какими-то слишком взрослыми для 20-25-летнего юноши, причем эмоционально взрослыми. И, пожалуй, слишком много трагичного. Причем не наигранного, а очень точно сформулированного. Неужели он был столь несчастен в своей жизни?

На сайте театра пишут, что актеры в спектакле не играют Сергея Есенина, а реставрируют судьбу поэта. С одной стороны - да. Нам предлагают одну из версий его смерти. С другой - это не совсем так. Владимир Завикторин - конечно же, играет Есенина, а вовсе не ставит себе целью "реставрацию" его судьбы. И именно здесь кроется основная проблема спектакля. Актер, играющий поэта, раза в два его старше. Есенин умер в 30 лет. Что такое 30 лет? Мальчишка! А его играет человек лет 60-ти...И не то, чтобы плохо играет, нет, но.... но контраст уж слишком разителен. И откровенно мешает восприятию.

И еще был момент, который мне категорически не понравился. Ближе к концу, актер вдруг обращается к зрителям первого ряда со шляпой, ожидая ответной реакции. Вот, не знаю, почему, но я всегда в такие моменты ощущаю страшную неловкость и желание провалиться под землю. Ну не нужно заигрывать с залом, это всегда упрощает и ухудшает спектакль.

А вот песни были на редкость удачными.

И очень мне понравился Кирилл Петров во всех тех небольших ролях, которые он исполнял. Кажется, ну какой из этого обаятельно упитанного мужчины в самом расцвете сил - Блок? А вот получился. Немного иронии, и вот он - юноша бледный со взором горящим, а вот - прекрасная одалиска :)

Резюме: спектакль довольно непростой эмоционально, сложный по настроению, и требует высокой концентрации не только от актеров, но и от зрителей. Говорят, его сыграли уже более 500 раз. Думаю, не зря.

Kagury 13 июля 2018, 11:42

Это был спектакль ИСПОВЕДЬ ХУЛИГАНА.

Анна Мартынюк 13 июля 2018, 08:25

На прошлой неделе посетила Театр Содружество Актеров Таганки. Посмотреть на этот раз мне посчастливилось замечательную комедию: «Картины Московской жизни» или «Женитьба Бальзаминова».

Спектакль мне очень понравился. Актеры очень живые мгновенно перевоплощаются, переходят из одного образа в другой.

Начинается действие всего спектакля на обычной Московской улице, где молодой человек, читая Островского, представляет себя в род главного персонажа, а всех окружающих также героями пьесы.

Великолепно играл Алексей Емцов. Роль как будто специально для него создана, он настолько был органичен в этом образе! Его Бальзаминов очень трогательный, мечтательный, скромный.

Мне безумно понравилась игра Полины Фокиной, которая сменила за время спектакля 3 абсолютно разные роли. Сначала Полина предстала перед нами в образе Капочки, влюблённой дурочки, потерявшей голову от нашего героя. Она боится своих желаний, стесняется и прячется. В образе Андрыгиной актриса предстаёт перед нами оскорбленной и мстительной. Третий образ - образ Анфисы. Здесь мы видим скучающую хамоватую девицу, стремящуюся вырваться из-под контроля и убежать с любимым. Смена образов происходит настолько разительная, что спектакль смотреть очень интересно.

Меняются от одной сцены к другой все персонажи, кроме Бальзаминова, его маменьки и свахи.

Очень органично выглядела Мария Рябкова в образах Ничкиной и Белотеловой. Ее голос и манеры заставляли зал смеяться)

Неподражаемой была Мария Фёдорова в роли свахи. Она очень активная, постоянно что-то тараторит. Ее костюм заметно выделяется на фоне остальных персонажей.

Спектакль идёт на малой сцене. Зал камерный. Актеры часто обращаются у зрителям. Сцена многоуровневая, артисты переходят с первого на второй этаж. В один момент, мечтая о состоятельной невесте, Бальзаминов лезет на стенку и в прямом, и в переносном смысле.

Спектакль очень интересный, задорный, смешной. Отлично подходит для приятного времяпрепровождения!

Ия 10 июля 2018, 04:48

Первое посещение.
Как говорится, никогда не угадаешь.
Но в итоге - "Миллионерша" оказалась бедная. А постановка – не серьезная.
Артистка, которая играла взбалмошную, умную и романтичную на свой лад Эпифанию – Мария Добржинская, - замечательная: и как красавица, и как актриса.. Она из правильного круга - пьесы саркастичного и хищного социалиста и вегетарианца Бернарда Шоу. Отлично Мария Добржинская выглядит, и держится превосходно, что в платье, что в чулках; активно мечется по сцене среди деревянных коллег, почти что манекенов, и внушительно утверждает, что
«без денег никто ничего не стоит».
Может и правда. И режиссеру спектакля (Артему Тынкасову) просто недоплатили.
Работы режиссера не видно. Манекены-то нормально расставлены, конечно, и открывают рот в нужных местах, текст выучен, ножка стула подломлена, купюры в пьесе сделаны тоже весьма грамотно – кому интересно слушать про работу швейной кустарной мастерской, главное - не упустить ничего из адюльтера.
«Я была очарована им, как искусным боксером. Отец считал, что женщина должна уметь постоять за себя. Он заставил меня изучить дзюдо. В просторечьи так называют дзиу-джитцу. Я могу выбросить вас в окно с такой же легкостью, с какой вы подали мне этот гнилой стул.»
Но вот к чему суета в целом разворачивается – не ясно...
Гнилое морализаторство про страшную власть больших денег, милоту ребят-кокни и доброго врача с хорошими намерениями не проканает. Не искренняя проповедь получится.
Может, был смысл заинтересоваться перспективами деятельности миллионерши в России? Интересный пассаж, что и говорить, но это автор пьесы написал, и с его стороны, было смело.
Вырисовывается такая основная идея, например- какая смешная, энергичная эта Эпифания, деньги есть, вот и мужиков меняет, хотя не без таланта явно - работать умеет и зарабатывать.
Действие под музыку Моцарта происходит. Неудачный выбор. Моцарт – великолепен, легок в восприятии и глубок содержанием, да и коровы доятся под него с удвоенной энергией, как не включить запись с самыми популярными отрывками из школьного репертуара - но все же к тексту пьесы великий Амадей не воспринимается.
Скучно звучит. Предсказуемо. Музыки ведь полно невероятной, и можно было бы поискать что-то современное, ведь посыл "Миллионерши" – в чем-то революционный.
А адвокат в пьесе – молодой.
Здесь адвоката играет Михаил Басов. Ведущий актер, наверное, без него нельзя. Но он кто у нас? Добрый дедушка, веселый сантехник, опытный преподаватель труда или географии, а вот насчет адвоката сомнения возникают сразу.
Тогда как муж-боксер – годный (может сама Эпифания подбирала?). Аластер Фитцфассенден, имечко-прелесть, повторить не могу, только напечатать, играет его Владимир Базынков, и весело получается у него. Надежда Бодякова в пару вполне – Патриция Смит, Дранные чулочки, портрет один-в-один. И розовый костюмчик - прям в точку.
Но они тоже как-то в вакууме пребывают будто бы. Болтаются все отдельно.
Управляющий гостиницы заменен на управляющую, но и не важно, действительно.
Доктор-египтянин, муж намба ту, если судить по внешности и манерам, скорее всего, прибыл из цирка, купленного мужем-боксером.
Тогда это прям плюс. Дополняет ироничность ситуации.
«Доктор. Если бы я стал лечить всех, кому внушаю доверие, меня бы не хватило и на неделю. Я должен сохранить себя для бедных, но полезных людей.
Эпифания. Значит, вы либо болван, либо большевик.»

А вот про кафе «Свинья и свисток» можно было б такую укатайку соорудить, но неееет соц-комедии - весь раж и весь смысл продолжает быть сосредоточен на главной героине, которая скачет по столу в чулках и шляпке, бесится насчет приобретения мужа номер-два, того еще клоуна, меняет Арлекино на Пьеро, сумасбродка, и бьет любовника, самостоятельно справляясь со всеми комическими задачами.
С таким персонажем остальные это просто обои. Увы.
Приятный плюс - никто из актеров не орал, ни одной истерики или судороги - вкуса вполне хватает.

Галина 10 июля 2018, 01:12

Из анонса спектакля "Веселого Рождества, мама!" на сайте театра "Содружество актеров Таганки": "Спектакль создан по нескольким пьесам специально для старшего поколения актеров театра «Содружество актеров Таганки». Имена многих из них входят в актерскую сокровищницу обеих Таганок. Среди них: Засл. арт. России Михаил Лебедев, Засл. арт. России Лидия Савченко, Засл. арт. России Татьяна Ивановна Жукова-Киртбая, Алла Богина, Елена Габец, Елена Корнилова, Татьяна Лукьянова, Виктория Радунская. Вместе с ними играют и молодые артисты.
Драматургическая основа: пьесы «Тихая ночь» Гарольда Мюллера, «Железный класс» Альдо Николаи, «Четыре женщины Ивана» («Выходили бабки замуж») Флорида Булякова. Пьеса Флорида Булякова ставится в Москве впервые.
Все три пьесы объединены временем и местом действия: события разворачиваются в домах для одиноких стариков в Италии, Германии и России накануне Рождества. А Рождество — это не просто праздник. Это день, в который может случиться даже то, чего не может быть. И даже, казалось бы, уже сложившаяся судьба может перемениться за какие-то мгновения. И не случайно жанр спектакля определен создателями как «смех сквозь слёзы»: он посвящен отношениям поколений, детей и родителей, в которых можно узнать себя, как с радостью, так и с грустью".
Собственно говоря, почти все, что можно сказать о спектакле, сказано этим анонсом. Даже не читая его, я подумала вчера, что спектакль поставлен ради того, чтобы дать работу актерам старшего поколения. И это здорово, на самом деле. Потому что реалии таковы, что даже самые любимые и талантливые актеры, старея, теряют роли, теряют свою востребованность, забываются публикой и режиссерами. Точнее, если они были любимы, то не забываются, конечно, но публика тоже стареет, перестает ходить в театр, а новых поклонников не появляется просто потому, что никто новый не видит на сцене пожилого актера. И когда появляются спектакли, в которых актеры старшего поколения играют главные роли, это всегда праздник. Но праздник со слезами на глазах, как правило.
Особенно на глазах таких же немолодых зрителей. Ибо все то, что происходит на сцене, касается нас напрямую. Точнее, это всех касается, но молодая публика пока не пропускает это через себя. И слава Богу, успеют еще.
По окончании спектакля моя подруга сказала, что он мог бы быть пронзительней, что из этого материала можно сделать постановку, на которой зал будет рыдать. Да, я согласна, спектакль получился намного легче и гораздо менее пронзительным, чем мог бы быть. Но откровенно говоря, я этому даже рада. Да, смотреть его было в таком облегченном и смягченном варианте не так захватывающе, но рвать себе душу этой темой мне, если честно, не хочется. Слишком она жизненна, слишком близка и страшна. Ибо мы не молодеем...
По большому счету, сказать, о чем спектакль, можно одним словом. Он об одиночестве. Об одиночестве в доме для престарелых, об одиночестве старика, живущего в семье своей дочери... И нет для этого одиночества разницы, в Германии происходит дело, в Италии или в России. Спектакль пытается нащупать выходы, но сколько бы не искал опор, не тыкался в поисках спасительной кочки, трясина этого страшного болота одиночества и безысходности все равно засасывает с головой.
Больше всех понравились итальянские старики, актеры их пронзительней других играли. Самой страшной показалась история из немецкого дома престарелых. А российские старики здесь самые светлые получились. Благодаря в основном персонажу Ивану, который непрерывно развлекает партнеров и публику частушками и прибаутками. Но и балагура Ивана, явившегося в дом престарелых искать свою Золушку (да-да, романтик купил туфли и пошел искать жену, примеряя их на ноги обитательницам дома престарелых), забирает непреклонная смерть.
Вообще, второе действие, где появляется этот персонаж, смотрится намного лучше первого, на котором мы немного заскучали. А вот второе трогает, порой становится страшно до отчаяния. И, повторюсь, я даже рада, что спектакль облегчен. Не хотелось мне вчера погружаться глубже в эти переживания. Финал грустен и светел. Все мы придем к Богу, причем все - с пустыми чемоданами. И очень мне понравилось, как использовали задник сцены. Дело в том, что задником служит... настоящий кирпичный дом с окнами. Да, вот такая архитектура, театр построен внутри жилого квартала старой Москвы. И в финале во всех окнах этого дома загораются рождественские елки. Красиво.

Catherine 9 июля 2018, 11:04

В театре "Содружество актеров Таганки" идет "Миллионерша" Шоу. Так что, если хотите от души посмеяться, а потом немного поразмыслить после спектакля, вам туда. И еще пожилых родственников с собой прихватите, им понравится.

Это ровная классическая постановка (режиссер - А. Тынкасов).
Отличные костюмы (художник-постановщик Ф. Архипов). Мне особенно понравилась в этом смысле пара Аластер-Патриция. Сразу видно, что герои увлечены друг другом.

Но я забежала вперед. Пожалуй, сначала - о сюжете. Эксцентричная миллионерша Эпифания Онизанти ди Парерга решила покончить с собой чтоб досадить мужу. "Странная логика"- скажите вы. Но я же написала: "Эксцентричная". Муж, боксер-любитель, Аластер, вполне не прочь развестись. Но, если этого хочет он, то Эпифания, конечно, против. Хотя у нее уже завелся сердечный друг Адриан. Ситуация усугубляется тем, что у Аластера тоже есть подружка, Патриция, по прозвищу "Полли рваные чулочки". Казалось бы - все просто, две пары, как говорится, совет да любовь. Но это если бы тут не было Эпифании. Как же герои разрулят эту ситуация?

Отлично сыграли все, но особенно прекрасна Мария Александровна Добржинская, игравшая Эпифанию: красивая, умная, вздорная, эгоистичная. Женщина-торнадо.

После спектакля я было решила, что достаточно статично смотрится доктор-египтянин. Но, поразмыслив, решила что это сделано намеренно. Тогда как персонажи-европейцы живо жестикулируют и громко спорят, мусульманин-египтянин представляет собой пришельца из иного мира, отличного от старой доброй Англии.

fb-box-17 9 июля 2018, 04:31

В субботу, 7 июля 2018г., в театре "Содружество актеров Таганки" смотрели спектакль "Чао" по пьесе французского драматурга Марка Жильбера Сованжона. Пьеса написана в 1977 году и с тех пор неоднократно ставилась в различных театрах. Это комедия о любви и ее превратностях, вечная история на тему "Трубадур и Принцесса". Что же победит: деньги или любовь? В известной песне поётся: "All you need is love!" И если Венсан, главный герой, не был обделен любовью ни со стороны родителей, ни со стороны противоположного пола, то этого нельзя сказать о Софи, главной героине. Поскольку слово "чао" означает не только "прощай", но и "привет", можно надеяться, что победит любовь!
Хоть меня и не оставляло ощущение, что это все-таки наши играют французскую жизнь, спектакль мне понравился. Были моменты, когда зал взрывался от хохота и когда на глазах выступали слезы. А я, мать почти 23-летнего сына, задумалась, понимаю ли я марсианский язык. Почему марсианский? А вот сходите на спектакль и узнаете!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про лучшие
события

Содружество актеров Таганки - адрес на карте