Ретроспектива памяти Мирона Черненко

Ретроспектива памяти Мирона Черненко Ретроспектива памяти Мирона Черненко
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 22 — 27 марта 2011

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Ретроспектива классических картин, о которых писал выдающийся российский киновед.

Мирон Маркович Черненко был одним из ведущих российских киноведов. Крупнейший специалист по киноискусству Польши, Югославии, Болгарии, Греции, Монголии, автор первой в мире монографии об Анджее Вайде, критических работ о Марлене Хуциеве, Сергее Параджанове, Фернанделе, Армене Джигарханяне, Даниэле Ольбрыхском и других. Черненко написал фундаментальную работу «Красная звезда, желтая звезда: Кинематографическая история еврейства в России, 1919—1999».

После окончания сценарного факултета ВГИКа Мирон занимался восточноевропейским кино в Госфильмофонде, был главным редактором журнала «Советский экран», заведовал Отделом европейского кино НИИ киноискусства, в течение 10 лет возглавлял Гильдию киноведов и кинокритиков России. Он был искренним другом Музея кино, принимал участие в музейных ретроспективах и тематических циклах, вел мастер-классы Анджея Вайды и Кшиштофа Занусси, подарил фондам Музея кино свою коллекцию польских киноплакатов.

17 февраля 2011 года Мирону Марковичу исполнилось бы 80 лет. Юбилею киноведа посвящена ретроспектива фильмов, о которых Черненко писал яркие и талантливые материалы.

Отправить другу

Отзывы о «Ретроспектива памяти Мирона Черненко»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

Как режиссеры Якутии снимали кино только «для своих», а оказались интересны всему миру.

Об испорченных зрителях, онлайн-платформах и новой картине «Межсезонье».

Перевод интервью 1979 года — о старости, феминизме и «Городе женщин».

Кинопродюсер Эл Радди — о сделках с мафией, съемках в психбольнице и работе с Марио Пьюзо.

Перевод интервью 1976 года, часть I: экзистенциализм и культура насилия в «Таксисте» Мартина Скорсезе.

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

45-й Московский Международный кинофестиваль завершился в Москве в конце апреля. Рассказываем, какие фильмы обратили на себя больше внимания.

О них сейчас не говорит разве что совсем ленивый: кругом сериалы и документалки, выставки и специальные события, необычные мероприятия и лекции в локациях, о которых раньше не могло быть и речи.

Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.