Ретроспектива Киры Муратовой

Ретроспектива Киры Муратовой Ретроспектива Киры Муратовой
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 28 января 2016 — 3 февраля 2016

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Фильмы советского режиссера, сценариста и актрисы.

В 1961 году Кира Муратова стала режиссером на Одесской киностудии. Как сценарист и режиссер Муратова дебютировала в 1962 году, совместно со своим будущим мужем Александром Игоревичем Муратовым поставив короткометражный фильм «У крутого яра», а через два года с ним же сняв полнометражную ленту «Наш честный хлеб». Уже первыми своими самостоятельными фильмами «Короткие встречи» и «Долгие проводы» режиссер заявила об интересе к современной нравственной проблематике и неоднозначным человеческим характерам (фильмы были «положены на полку» до перестройки).

После скандалов с руководством Одесской киностудии ей пришлось уехать из Одессы в Ленинград, где на «Ленфильме» появилась картина «Познавая белый свет». Тогда же она познакомилась с художником Евгением Голубенко, ставшим ее вторым мужем и соавтором сценариев. Среди наиболее заметных  работ Муратовой — «Перемена участи» и «Астенический синдром», ленты, привлекшие к себе значительное внимание критики и общества. 

В фильмах Киры Муратовой снимались: Владимир Высоцкий, Георгий Делиев, Олег Табаков, Зинаида Шарко, Нина Русланова, Рената Литвинова, Алла Демидова, Наталья Бузько.

Сотрудничала с композиторами Олегом Каравайчуком и Валентином Сильвестровым.

Отправить другу

Отзывы о «Ретроспектива Киры Муратовой»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

Как режиссеры Якутии снимали кино только «для своих», а оказались интересны всему миру.

Еще одна загадка от братьев Вачовски

Об испорченных зрителях, онлайн-платформах и новой картине «Межсезонье».

Российский режиссер и директор кинотеатра «Мир искусства» — о воспитании зрителя, фестивалях во Франции и шедеврах кинематографа.

Перевод интервью 1979 года — о старости, феминизме и «Городе женщин».

Кинопродюсер Эл Радди — о сделках с мафией, съемках в психбольнице и работе с Марио Пьюзо.

Перевод интервью 1976 года, часть I: экзистенциализм и культура насилия в «Таксисте» Мартина Скорсезе.

Перевод интервью 1976 года, часть II: критика, сценарное дело, режиссура.

От популярного «Кролика Джоджо» до дебютной короткометражки, номинированной на «Оскар».

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

45-й Московский Международный кинофестиваль завершился в Москве в конце апреля. Рассказываем, какие фильмы обратили на себя больше внимания.