Яркая и динамичная программа.
Современное венгерское кино — это адреналиновый взрыв, свет и жизнь, молотов-коктейль из реальности и причудливых фантазий, смелый синтез полярных жанров: фарс может обернуться антиутопией, черная комедия не поскупится на лирику, а мистика обнаружится за углом соседнего дома.
Одна из наиболее ярких и самобытных европейских кинематографий даже в социалистические годы выделялась среди товарок по восточному блоку — эротической и политической остротой, вольным нравом, способностью рисковать. Новые венгерские режиссеры держат марку — их фильмы дерзки и оригинальны. Сухой социальный анализ им неинтересен, и об обществе они предпочитают говорить на языке гротеска и фантастики — как Дёрдь Палфи в «Свободном падении» или Корнель Мундруцо в «Белом боге». Современные городские комедии («Лиза-лиса», «Жизнь после жизни») легко пересекают границу с потусторонним миром. Но если молодые авторы и обходятся без сверхъестественного (как Габор Рейс в романтической комедии «Без всяких на то причин»), то демонстрируют просто фантастическую легкость.