Гоголь-центр

Оценка редакции
Гоголь-центр

Культовый московский театр-клуб под руководством Кирилла Серебренникова.

7 августа 2012 года новым художественным руководителем бывшего Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя был назначен режиссёр Кирилл Серебренников. Уже в сентябре 2012 года было объявлено о планах Серебренникова о расформировании театра и превращении его в «Гоголь-центр». «Гоголь-центр» — место, где сосуществуют все виды современного искусства, где, помимо спектаклей российских и европейских режиссёров, проходят кинопоказы, лекции, дискуссии, концерты и выставки.

Также в «Гоголь-центре» работает кафе «N», открытые для посетителей в течение всего дня. «Гоголь-центр» строится по редкой для российских театров системе — в нём работают вместе четыре резидента, разные театральные группы, которые показывают собственные проекты и общими силами создают спектакли, входящие в репертуар театра.

Резиденты «Гоголь-центра» — Студия «SounDrama», «Седьмая студия», Компания современного танца «Диалог Данс» (Кострома) и труппа МДТ им. Н. В. Гоголя.

Отзывы о «Гоголь-центр»

Ещё 38 отзывов
Ия Ия вчера, 11:35

"Дядюшкин сон" в театре им. Гоголя
Федор Михайлович, оказывается, «невольно написал вещичку голубиного незлобия и замечательной невинности».

Эта вещица — комедия, почти водевиль, на какой он оказался способен в рамках своего трагического дара. Потому ценность «Дядюшкина сна» — особенная. Мы, правда, привыкли, к драме. Вот бедный старичок, которого злые бабы обставили так и сяк.

Этой постановкой гоголевский театр очевидно демонстрирует — не все так линейно, и открывает свежий взгляд на пьесу. Режиссер — Александр Марин.

Как ни парадоксально (Федор Михайлович же, как так), «Дядюшкин сон» — это довольно весело.

В самом начале, например, пока прекрасные девушки в белых нарядах совершают свои женские упражнения: делают гимнастику и метут пол, Кирилл Ковбас ведет «предварительное представление». Стенд-апчик, приятный во всех отношениях. После чего Кирилл станет Мозгляковым. Пьеса закручивается категорически, когда появляется гранд-дама уездного города Мордасова. Алена Яковлева — великолепна. Красивая и энергичная, а главное — не только стерва, ее интриги и борьба — не цель, а метод. Образ неоднозначной и почти всегда отрицательно характеризуемой Марьи Александровны, пожалуй, смягчен здесь до образа истовой матери-хлопотуньи за счастье дочери и подержку своего рода. Она, в общем-то «за все хорошее», ну почти.

А. Семчев тоже мил в роли дядюшки, но в харизме, пожалуй, уступает победительной А. Яковлевой. С другой стороны, образ дядюшки-князя более чем противоречив. Он не только и не столько жертва. В тексте- то автора все ужасное, что слышим только теперь, отчетливо есть, ничего не изменено, но мало где подано могло быть так изящно и двусмысленно. Все эти увеселения «невинного дедушки» — «ну да-да, плясали две, еле 14 лет исполнилось, но формы-формы-то какие, и сирота — да, грязненькая такая». Деревенский хор, состоящий из красавиц-актрис гоголевского театра — пленительный, отмечу. кумушки Мордасова — это чистый макабр. Утрированные злодейки, почти по Шекспиру, которого не раз упомянули действующие персонажи.

Бедные женщины, какая сложная борьба за не всегда нужный и удобный результат.

В конце дляинного спектакля некоторые наивные зрители бегут, сюжет же закончился, князь умер, не женился ни на ком, и во Францию не доехал. И потянулись на выход, а зря. Финальный пластический перфоманс актрисы — важная часть постановки. Она танцует на ту тему, о чем спектакль уже рассказал. И полюбоваться и посочувствовать. и удивиться смелости пост-слова — ценно.

Елена 17 марта, 11:24

Перед первым весенним праздником довелось побывать на спектакле "Игроки. Иллюзии" в театре Гоголя.
Чтобы полнее прочувствовать постановку, пришлось освежить в памяти пьесу великого Н.В.Гоголя. В ней рассказ о ловких мошенниках, шулерах высокого класса, которые ради денег обыграют любого. Сюжет пьесы был актуален и два века назад, и сейчас. Поэтому было очень интересно смотреть спектакль, поставленный режиссером А.Яковлевым и прекрасным актерским составом : М. Бурлай (Ихарев), И.Гринева (Утешительный), А.Семчев (Глов).
С первых минут зрителей погружают в мистический мир игры, на сцене минимум предметов, виден огромный игральный стол, а видеопроекции заменяют декорации.
Приглушенный свет, музыка, пластика актеров и присутствие двух дам - светлой и темной Аделаиды - всё приковывает внимание зрителей. Режиссеру А.Яковлеву удалось в течение чуть больше полутора часов , без антракта, очень динамично рассказать историю обмана одного мошенника-шулера группой еще более талантливых шулеров.
Как говорится "вор у вора дубинку украл"!
Необычно исполнение мужских ролей женщинами, но, как говорится, актуально и почти в голливудской повестке!

Мария Соколова 17 марта, 01:25

В продолжении знакомств с театральными площадками Москвы поведаю вам о Театре Гоголя ,где мне случилось наблюдать постановку по повести Ф.Достоевского "Дядюшкин сон".

Спектакль длится 2 часа 50 минут с антрактом ,время пролетает незаметно благодаря потрясающей актерской игре.

Мы становимся свидетелями интриг города Мордрасова ,где люди зависимы от мнения окружающих,где женщины за малейший проступок готовы затоптать честь и достоинство провинившегося,хотя по сути ничего страшного не произошло.

Впечатлена игрой Алёны Яковлевой в роли Марьи Александровны Москалевой- импульсивная высокомерная дама,любящая последние сплетни,человек с повышенным чувством собственной важности, сыграно выше всяких похвал!А как она грамотно психологически влияла на окружающих,желая иметь выгоду абсолютно везде-ответила отказом возлюбленному своей дочери Зины,из-за его бедности и была готова выдать ее замуж состоятельному умалишенному старику.

Но не всем ее мечтам суждено было сбыться-на смех всему знатному окружению,князь Гаврила,поверил болтливому племяннику Мозголякову,имевшему самому виды на красавицу,что предложение замужества Зинаиде оказалось просто сном,чем ранил семью Москалевых.

Ох уж этот князь Гаврила,роль которого исполнял Александр Семчев,в свои немолодые годы падкий на женщин,невыносимо болтливый ,отказывался принимать старость:поговаривали,что носит пружинки за париком,для разглаживания морщин.В образе причудливого старика Александр Львович был убедителен!

Хочется отметить потрясающую игру молодых актеров: Варвары Комаровой в роли хрупкой и нежной Зинаиды,той ,что пережила любовные потрясения, предательство поэта Васи,а позже его кончину.Восхитил момент с песней ,которую девушка исполняла ангельским голосом,чтобы впечатлить князя Гаврилу.Видный жених,но так и не получивший согласия от Зинаиды -Мозгляков,недурен собой, с неплохим чувством юмора и хорошими манерами ,роль отлично исполнил Кирилл Ковбас.

В этой пьесе было прекрасно все, профессиональный актерский подход,изящные проработанные костюмы,декорации.

Белоснежное платье Зинаиды мне приглянулось особенно-нежной ткани,но в то же время строгое по фасону,характер как и у главной Героини.А глядя на уголок с туалетным столиком возникают светлые мысли о юной жизни девиц,готовящихся к встрече с возлюбленными.

Теперь о самом театре:находится он недалеко от м.Курская ,в здании с большой историей,с которой можно ознакомиться на сайте.Очень понравилось внутреннее пространство,отделка в стиле "лофт"с кирпичиками.Есть буфет ,где можно подкрепиться.Персонал вежливый.

Кристина Кристина 17 марта, 12:53

Спектакль "Дядюшкин сон" в Театре Гоголя поставлен по одноименному произведению Ф.М. Достоевского по сюжету которого, Марья Александровна Москалева, готова на всё для того, чтобы выдать свою дочь Зину удачно замуж за князя Гаврилу.
С самого начала нас погружают в атмосферу XIX века со всеми его прекрасными нарядами, в которых то и дело щеголяют перед нами барышни спектакля.
В спектакле задействован прекрасный актерский состав. Все актеры играют свои роли великолепно, передавая все тонкости характеров персонажей, их эмоции и переживания. Особенно хочется отметить игру главных актеров: Алену Яковлеву, исполнившую роль Марьи Александровны Москалевой и Александра Семчева в роли Князя Гаврилы. Это актеры с огромным опытом и это видно. Они просто превосходно играли на сцене, каждое их сказанное слово, каждое движение выполнено с огромным профессионализмом, и я была просто в восторге от их игры.
Так же мне понравилась игра, еще одной прекрасной актрисы Варвары Комаровой, исполнившей роль Зины. Актриса прекрасно передавала эмоции своего персонажа, я сопереживала ее героине - я думаю очень тяжело выходить замуж по расчету, особенно, когда любишь другого человека. Актриса не только великолепно играет, но и поет.
Декораций в спектакле минимум и располагаются они по краям сцены, в ее передней части.
Практически все время занавес был закрыт и все действия спектакля проходили в передней части сцены. Это все позволяло максимально сконцентрироваться на сценарии, не отвлекаясь от него. Занавес открывался только в некоторых моментах, когда действия сопровождались танцем персонажей, либо когда в сценке было задействовано много людей.
"Дядюшкин сон" - это трагикомедия, поэтому юмористических моментов в спектакле было много. Особенно было интересно наблюдать за действием, когда князь утверждал, что предложение о замужестве он видел во сне.
Мне очень понравился спектакль. Он поставлен на высоком уровне, режиссер постарался на славу. Спектакль хорошо передает главный смысл произведения Федора Михайловича Достоевского: разоблачает пороки общества, показывает нам, как деньги и власть могут искажать человеческие отношения, а также показывает нам насколько важны моральные ценности. Эта тема не теряет своей актуальности и в наше время. В конце спектакля весь дал долго хлопал и кричал артистам браво!

Дария Дария 17 марта, 12:38

«Дядюшкин сон» - опять довольно смелый выбор для театрального коллектива поставить то, что ставят все кому не лень - от театра Маяковского до любительских театральных студий. И зритель, разумеется, будет сравнивать, и нужно очень постараться, чтобы не разочаровать искушенного московского театрала.

Взяв свою непременную Кока-колу и не только, я устроилась за столиком в углу и начала созерцать. Хронометраж большой, окончание поздное, и все это накануне рабочего понедельника после праздников - но разношерстную публику это не смутило, и в зале в результате был предсказуемый аншлаг.

Режиссер Александр Марин собрал сильный актерский состав, и не стал кромсать и перекраивать произведение. При этом он аккуратно, эффектно и не пошло(а это еще нужно суметь) ввел интерактив со зрительным залом, который с первых секунд приковал внимание к происходящему.

Елена 17 марта, 12:22

С большим удовольствием посещаю площадку этого театра.
Во-первых, историческое здание в любимом районе Москвы, во-вторых, каждый спектакль - это талантливые актеры, красивые костюмы и интересное прочтение классики.
Будь то почти панковские "Игроки", или классический "Дядюшкин сон" с великолепными Аленой Яковлевой и Александром Семчевым.
Молодежь в театре тоже прекрасна, непринужденно общается со зрителем, делая его не просто зрителем, но и в какой-то мере участником спектакля. Что вполне оправданно: ведь все происходящее на сцене вполне актуально и для нашего времени: выбор между любовью и корыстью, обман ближнего, досужие сплетни "света". Ничего не меняется, только костюмы и декорации, а люди все те же.

inessa 17 марта, 01:16

«Дорожные истории», театр им.Гоголя

Я просто обожаю иммерсивные спектакли-променады по зданиям театров. Поэтому, я была очень рада, когда в конце прошлого года театр им.Гоголя отпремьерил свои «Дорожные истории» - ведь у здания театра (бывший «Гоголь-центр» для тех, кто пока не привык) богатейшая история, о которой мало кто знает! Сам спектакль начинается в зоне буфета, к зрителям (а билетов продается немного, чтобы всем было комфортно) подсаживаются артисты в костюмах разных эпох, с ними можно поболтать и пофотографироваться. Но вот звучит третий звонок, и наш провожатый в форме начальника станции (Анатолий Просалов) приглашает всех к началу прогулки.

Само название отсылает к тому, что до революции здесь находилось … железнодорожное депо. Да-да, в том самом большом зале стояли составы. И красная кирпичная кладка сохранилась именно с тех времен. А после революции здесь открылся клуб железнодорожников, который в 1931 г. был переименован в «Московский театр транспорта». Что логично, игрались в нем в основном специально написанные пьесы про жизнь рабочих железной дороги.

За полуторачасовое путешествие по всем помещениям театра нам удалось и постоять на сцене, и походить по узеньким служебным коридорам, и побывать в репетиционном зале, и на малой сцене. А прекрасные артисты театра показывали нам аутентичные сцены, которые погружали в историю: вот агитбригада репетирует выступление со стихами Маяковского, вот артисты в валенках разыгрывают отрывок из «Севильского цирюльника» - в Великую отечественную труппа 22 месяца была на непрерывных гастролях, доехав до Монголии и дав 700 спектаклей и 500 концертов! А сценку «Не нужна мне баба на паровозе!» из репертуара театра, мне кажется, вся наша группа запомнила надолго, а кто-то даже немного поучаствовал 😊

Кстати, текущие название театра – это возвращение к истокам, потому что театр получил имя Гоголя в 1959 г. И в то время здесь игралось множество интересных спектаклей. Особенно хочу отметить отрывок из «Кавказского мелового круга» Б.Брехта, который нам показали. Серьезно, это было поставлено совершенно в стиле спектаклей Бутусова, очень высокое качество! А зрителей еще и ждал приятный сюрприз, который не буду раскрывать 😊

Очень советую этот спектакль: много юмора, интересная и полезная информация и очень теплая, дружественная атмосфера.

Елена Елена 17 марта, 12:07

«Други игрищ и забав» - премьера по рассказам В.М. Шукшина в Театре имени Н.В. Гоголя

Когда-то я раз семь, если не больше, пересматривала спектакль «Светлые души» первых «Певчих дроздов» (студентов Д. Певцова и О. Дроздовой), поставленный по рассказам В.М. Шукшина и он мне запомнился гораздо больше, чем аншлаговые «Рассказы Шукшина» в Театре Наций.
В спектакле «Други игрищ и забав», поставленном режиссером Сергеем Виноградовым в Театре Гоголя (премьера состоялась 3 ноября 2023) по семи рассказам Василия Макаровича, мне был знаком лишь один – «Степка».
Название студенческого спектакля «Светлые души» прекрасно подходит к любому из них, ведь героями Шукшина были этaкие Ивaнушки-дуpaчки, кoтopым чужды прaктичнocть и пpaгматизм, у кoтopых cвоя пpaвда и cвoй cмыcл жизни. От них вeeт душeвнoй тeплотoй и иcкрeнноcтью.
Сергея Виноградов выбрал для своего спектакля интересные cюжеты, которые отличает реалистичность и жизненнось. Oни зapяжают зрителя пoзитивoм и дapят ему пoлoжитeльные эмoции, Вот что мы увидели:
«Случай в ресторане», «Чередниченко и цирк», «Приезжий», «Други игрищ и забав», «Привет Сивому!», «Срезал» и «Стёпка».
Жaнр спeктакля режиссер oпредeлил как рeтрoкoмедию, хoтя, пoмимo смeшных эпизoдoв, в нeм eсть гдe и всплaкнуть...
При входе в зал мы видим на сцене знакомые всем зрителям старшего поколения предметы советского быта. Перед спектаклем на экранах транслируются записи интервью самого Шукшина.
Рассказчиком в спектакле тоже выступает как- бы ОН (актер Александр Хохлов) и ведет нас от одной истории к другой, а в последней, и вовсе, сам превращается в главного героя – Степку, которому в тюрьме каждую ночь снилась его деревня и он, всего за три месяца до освобождения, не выдержал – сбежал, лишь бы взглянуть на то, что так ему дорого...
Актёры старшего поколения - Александр Зотов, Владимир Яворский и Дмитрий Высоцкий, пoмнящиe жизнь в СССР, блестяще иcпользуют эти вoспоминaния в cвоих сценических персонажах.
Но и мoлодoй актёpcкий сoстaв сумeл прекрасно вжитьcя в oбразы coветcких грaждaн!
Сeмь раccказов o сoветcкой жизни oсновaтельнo сдобрены не только сoветскими пecнями, но и спиртными напитками. Хоть это и соответствует правде жизни, но акцент сделан очень уж весомый (в других, виденных мной, спектаклях это как-то не бросается в глаза).
Большое значение создатели спектакля уделили и созданию на сцене полной иллюзии советской жизни – ковры на стенах, ламповый телевизор на ножках, проигрыватель пластинок и джинсы-клеш на актерах...
На три часа зрители, как на машине времени, переносятся в СССР, где в ресторане можно было взять лишь 100 г водки на брата, но, при этом, бутылку коньяка (потому что он дороже), где процветали фарцовщики (молодежь и слова-то такого не знает), но, все-таки, люди были добрее и чище - о свободной любви тогда и слыхом не слыхивали, особенно в провинции и интеллигентный очкарик (Александр Хотенов) приходит в ступор, узнав, что его девушка встречается не только с ним...
Мне понравились практически все актерские работы, но хочу выделить из молодежного состава Риту Крон, сыгравшую здесь всех, но таких разных, красоток – и певицу в ресторане, и роскошную Кэт (образ которой списали со Светланы Светличной в «Брилиантовой руке), и Нюру - деревенскую зазнобу Степки, и интеллигентнейшую маму Игоря, узнавшую, что от ее мальчика, якобы, родила какая-то девушка...
А еще, очень трогательным показался мне Павел Комаров, персонаж которого решил, во чтобы то ни стало, узнать, кто же отец ребенка его сестры и заставить того жениться на ней.
И, конечно же, Марию Лапшину, доказавшую, что природа на детях, отнюдь, не отдыхает – она здесь сыграла маленькие, но яркие и запоминающиеся роли, особенно нельзя не отметить ее немую сестру Степки! Браво, Мария! Так держать!
Спасибо театру Гоголя за спектакль, посмотрев который люди станут, уверена, хоть немного лучше и, быть может, произведут переоценку своих жизненных ценностей...

От передвижного театра драмы и комедии при профсоюзе железнодорожников до Московского театра драмы имени Н.В. Гоголя. Почти сто лет истории театра уложились в час с небольшим в спектакле К. Ковбаса «Театр Гоголя: дорожные истории». Мы увидели охранников и членов агит-бригады, читающих Маяковского, помешали актрисе, которая готовилась к спектаклю, увидели ее же в пьесе о девушке, пришедшей работать на паровоз (крайне актуальная сцена для 1930-х, когда вовсю шла индустриализация, а также эмансипация женщин). Очень трогательно и горько прозвучал эпизод, посвященный истории театра в 1941-1943 гг., когда труппа отправилась на гастроли на восток, да так и осталась там на двадцать два месяца, давая представления в городах, поселках, да и просто в поле. Целый поезд был приспособлен под сцену, прачечную, костюмерную, жилые помещения. Бомарше в поле - романтика, если бы не холод, усталость и прочие трудности вот такой бродячей жизни.

Открытием для меня стал эпизод из "пьесы про колхоз", то есть, из "Кавказского мелового круга" Брехта. И если вы, как я не помните так никакого колхоза, то уверяю вас, он там есть: "*********** кавказская деревушка. Среди развалин сидят кружком, пьют вино и курят колхозники - делегаты двух деревень, в большинстве женщины и пожилые мужчины. Есть и несколько солдат. К ним приехал из столицы представитель государственной комиссии по восстановлению хозяйства.". А потом эти люди идут в клуб и смотрят спектакль губернатора Абашвили и его семью. Так вот, эту вещь я уже видела в театре Маяковского и была в восторге. Но тут она поставлена совсем иначе, в более мистическом ключе. И от десятиминутного эпизода мурашки бегут по коже, вот что значит талант! Кстати, потом нас угостили хачапури и гранатовым вином, подчеркнув грузинский колорит этого эпизода.

Что сказать в итоге? "Молодцы!". Режиссура К. Ковбаса на уровне, артисты (А. Алисиевич, Д. Гартмон, А. Груздев, П. Комаров, А. Лебедь и др.) еще раз доказали, что у молодежи с талантом все в порядке, костюмы - отличная стилизация под наряды XX века. Браво!

Накануне Международного женского дня сделали с мамой себе невероятный подарок - посетили театр Гоголя.
Я уже была здесь раньше на постановке "Дядюшкин сон", и театр оставил о себе самые приятные впечатления: удобное расположение рядом с м. Курская, просторное фойе, комфортный зал.

В этот раз мы смотрели спектакль "Воскресение" на малой сцене на втором этаже театра. На театральных подмостках часто ставят спектакли по романам Льва Толстого, но "Воскресение" на сцене - событие редкое. В настоящий момент это единственная его постановка в Москве. "Воскресение" одно из поздних произведений писателя, в нравоучительной манере отражающее его умонастроение в зрелом возрасте.

Дворянин Нехлюдов, присутствуя на суде в качестве присяжного, узнает в подсудимой женщине легкого поведения, обвиняемой в убийстве, соблазненную и брошенную им несколько лет назад девушку Катю. Нехлюдов решает спасти ее и свою душу. В романе Толстой проповедует обращение к православной вере.

Но не смотря на такую сложную тему, спектакль оказался глотком свежего воздуха. Режиссеру Павлу Пархоменко удалось не только уместить всю суть романа во временной отрезок 2,5 часа, но и сохранить авторский текст. При этом спектакль живой, моментами дерзкий (чего только стоит сцена с расколотым Нехлюдовым на груди льдом), с необычной сценографией. Над ней работали сам Павел Пархоменко и Полина Фадеева. Авторство костюмов также принадлежит Полине. Интересно обыграны декорации. Сцена погружена в темноту, задний план увешан состаренными зеркалами. Тяжелые деревянные табуреты из зала суда в один момент превращаются в кандалы, а лестница в рельсы и проносящийся мимо перрона по ним поезд. На первый взгляд пустое пространство, по факту все время заполнено.

В главных ролях Янина Третьякова (Катюша Маслова) и Александр Хотелов (Нехлюдов). Актеры не просто играют на сцене, а проживают судьбы своих персонажей. Перескакивая из одного отрезка времени в другой, они удивительным образом перевоплощаются: взрослеют, молодеют, становятся более распутными или целомудренными. Многие артисты исполняют сразу несколько ролей: сейчас перед нами стоит прокурор, несколько сцен спустя напыщенный хлыщ, а ближе к финалу - генерал. При этом зритель понимает, что играет один человек, но благодаря мастерству труппы смена ролей воспринимается совершенно естественно.

Спектакль невероятный, рекомендую к просмотру!!!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Гоголь-центр - адрес на карте

Статьи по теме

Афиша 2020. В театр возьмут всех.

Спектакли которые ждут нас в 2020 году.

10 наших любимых театров Москвы

Гид по московским театрам, который поможет сориентироваться, куда и на что пойти в новом театральном сезоне.
1 ноября 2017

Главные театральные тенденции сезона

В Москве настоящий театральный бум! Разбираемся в его причинах и самых важных проявлениях.
25 июня 2016

Идеальный уик-энд с ресторатором Еленой Чекаловой

Документальное кино и прогулки по бульварам.
3 марта 2016

18 любимых мест Москвы

Журналу «Ваш Досуг» в апреле исполнилось 18 лет. Мы составили субъективный, но честный список пространств, которые дороги нашему сердцу.
21 апреля 2015

Что год в театре нам готовит

Главные премьеры нового театрального сезона.
18 августа 2014

Билеты на «Русскую красавицу» за три минуты!

О бронировании билетов в театр стоит подумать заранее и зайти на сайт Vashdosug.ru. На нашем портале не только представлена полная афиша московских театров, но и есть полезные рекомендации по выбору спектаклей. В разделе «Театр» вы найдете несколько тематических рейтингов от ведущего рубрики, где выбраны лучшие спектакли, комедии, драмы, антрепризы, театральные эксперименты, мюзиклы, балеты и оперы.
17 апреля 2014

Театральные буфеты: что почем

Лучшие места в городе, где можно перекусить в антракте.
12 марта 2018

Театр будущего

Главные премьеры наступающего 2014 года.
18 декабря 2013

Топ-5 модных театров столицы

В какие театры ходят звезды.
10 сентября 2013

Начало сезона: план театральных действий

VashDosug.ru о самых «горячих» хитах театрального года.
23 августа 2013

Топ-8 театральных тенденций

Что происходит с русским театром.
11 июня 2013

Театр 2013: что нас ждет в новом году

Самые громкие и ожидаемые события театральной жизни столицы.
10 января 2013