Спектакль «Кармен» в Москве

Отзывы о «Спектакль «Кармен»»
Григорьева 21 мая, 12:35
Кармен Театр
Кармен

Опера-хит на главной сцене страны.

Смотрела «Кармен» в Большом театре в ноябре прошлого года. Я просто в восторге! Если будет возможность, непременно схожу еще раз. Правда для меня оказалось сюрпризом, что спектакль идет с супратитрами, а исполняется на французском языке. Это довольно сложно для восприятия, особенно в массовых сценах, где много человек. Поначалу это держало меня в напряжении, но постепенно гениальная музыка Бизе все расставила на свои места. Не обязательно следить за текстом (тем более, что либретто все более менее знают), чтобы понять глубинную суть этой великой оперы. Я по характеру совершенно не похожа на Кармен, нет во мне такой внутренней силы, такой свободы, но смотреть на нее — одно удовольствие! Отдельно отмечу танцевальные номера. Прекрасная хореография. И эти испанские мотивы, и фламенко. Сразу захотелось посетить Севилью)

Арина 18 мая, 04:12
Кармен Театр
Кармен

Опера-хит на главной сцене страны.

Великолепная постановка! Бизе, Большой театр, испанские страсти! Спектакль очень динамичный, красочный. Актеры великолепны. Все очень характерные, прекрасно играют, не боятся крупных планов (если так можно сказать о театре). Конечно, смотреть и слушать эту оперу приятно, потому что многие музыкальные партии и отрывки нам знакомы с детства. Тем более интересно, если ты уже побывал в Испании, посмотрел Севилью, проникся темпераментом испанцев. Я бы сказала, что по темпераменту они другие. Что у нас такого накала страстей представить нельзя. Но кто хоть раз в жизни был влюблен, тот понимает, что нет разницы между испанской женщиной и русской. Женщина, которая хочет любви и готова ради нее на все, не имеет национальных черт. «Кармен» для меня идеальный пример того, на что способна влюбленная женщина, как остро она чувствует фальшь и с другой стороны как просто ее обвести вокруг пальца. Любовь не имеет границ и возраста.

вася 16 декабря 2015, 01:11
Кармен Театр
Кармен

Один из первых отечественных спектаклей с нестандартным подходом к классике. Конечно же, Бертман, конечно же, «Геликон».

Это просто клуб им. Бертмана - ничего интересного постановки на уровне детского сада
лучше бы на месте этого театра построили музей княгини Шаховской!

Annenkov 8 июня 2012, 03:03
Кармен Театр
Кармен

Один из первых отечественных спектаклей с нестандартным подходом к классике. Конечно же, Бертман, конечно же, «Геликон».

Кармен косит под молодую Пугачеву, Хозе ходит в мешковатой униформе с надписью POLICE, а массовку хоть сейчас отправляй в танцевальный партер «Алисы» или «Рамштайн». Вечная история любви от перевода на язык XX века приобретает дополнительный трагизм, ничуть в красоте не теряя.

Когда поднимается занавес, мы видим задний двор какой-то фабрики: глухую кирпичную стену с граффити, мусорный бак и покореженный остов автомобиля. Между мусором тусуются неформалы. Легендарная опера Бизе — больше не о гордых цыганках, свободолюбивом таборе и великолепной корриде. И это правильно, потому что за полтора века, прошедших с момента ее создания, антураж этот немного поистерся. Кармен в платье для фламенко и с розой в зубах — скучный штамп туристической испанщины. Режиссер Дмитрий Бертман в своей постановке 1995 года постарался избавиться от пропахших нафталином классических образов и показать историю так, чтобы зритель вздрагивал, будто за просмотром «Криминальной России» телеканала НТВ.

Декорации не меняются в течение всего спектакля. Все время — внушающая уныние кирпичная стена. Главный инструмент создания единства между публикой и артистами — костюмы артистов. Их можно сейчас купить где угодно, на Арбате полно людей, одетых также. Хозе и солдаты — больше не великолепные драгуны из эскадрона. Это серая безликая масса в полицейской форме, с дубинками, в берцах. Те самые люди, которые стоят с лицами кирпичом в метро и разгоняют футбольных фанатов и «Стратегию 31». Когда из-за любви Хозе (великолепный Вадим Заплечный) дезертирует, измену родине ему прощаешь сразу. Потому что остаться в их рядах значит совсем опуститься, а ему так хочется вырваться из серой массы.

Подруги Кармен — больше не работницы табачной фабрики. Это девки в мини-юбках, шортиках, расползающихся колготках и атрибутике металлистов. То ли проститутки и наркоманки, то ли просто уличные тусовщицы и неформалки. На фоне их аппетитных ножек мужская часть хора (банданы, майки-алкоголички, ножички), однако, не блекнет. («Какие они все молоденькие!», воскликнули две пожилые дамы в одном ряду со мной, с придыханием разглядывая мускулатуру хористов). Первая сцена спектакля — полупорнографические обжималки всей этой шоблы у мусорных баков. Детей, короче, на спектакль не берите, там еще и дальше много двусмысленных сцен.

Сама главная героиня (Лариса Костюк) толпу держит силой личности. Отсылка, вряд ли ненамеренная, к образу молодой Пугачевой, с ее ботфортами и растянутым свитером, мгновенно убеждает нас в ее могуществе. Ведь вдобавок тут и отличный голос! А образ ее соперницы, невесты Микаэлы (Лидия Светозарова) тих и светел. Она носит плоские балетки, единственная девушка в этом беспределе сексапила и высоких каблуков, и ставит за Хозе тонкую православную свечку.

Цыгане торгуют наркотиками и, убив капитана полиции, прячут его тело в мусорном баке. А потом поджигают. Дым от сгоревшего мусора поднимается над сценой. Когда тот мир, который мы привыкли наблюдать на экране телевизора, обрушивается на нас посредством классической музыки, он становится намного страшнее. От оперы не отвести глаз, как будто и не знаешь, чем именно все это кончится. Арии заставляют страдать.