VashDosug.ru продолжает знакомить вас с октябрьским театральным «меню» на выходные. Читайте обзор актуальных постановок и делайте свой выбор.

«Война и мир»
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Главное произведение Прокофьева — редкость в мировом оперном репертуаре — слишком трудно силами одной труппы воссоздать и озвучить многостраничный плод толстовского гения. Однако в 2012 году это непременно нужно было сделать — прошло 200 лет с победоносной для русских войны с Наполеоном. Грандиозную постановку осуществил Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Труппа МАМТа без посторонней помощи справилась со сложнейшей задачей.  За режиссуру отвечал Александр Титель, за оркестрФеликс Коробов. Что у них вышло, непременно стоит услышать и увидеть. Глубина, патриотический пафос и максимальное приближение к тексту великого романа гарантировано.


«Ромео и Джульетта»
Сатирикон

В театре «Сатирикон» показывают новый спектакль Константина Райкина — бессмертную трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта». Огромная сцена «Сатирикона», новейшие достижения театральных технологий (художник Дмитрий Разумов), тридцать артистов театра, молодых, красивых, сильных, талантливых; их энергии, ритмы, мышцы, нервы, лица, сердца, — и всё это, чтобы... умереть от любви.

В спектакле звучит музыка Шостаковича, Rene Aubry, Lаrs Hоllmer, Irmin Shmidt. Эту премьеру нельзя пропустить!

В ролях: Мария Карпова и Юлия Хлынина (Школа-студия МХАТ), Илья Денискин и Данила Стеклов (Школа-студия МХАТ), Альбина Юсупова (Школа-студия МХАТ), Юлия Мельникова, Марина Дровосекова, Александр Гунькин и другие.


«Орфей»
Et Cetera

Спектакль Владимира Скворцова по пьесе предвестника сюрреализма Жана Кокто уникален. И вот почему.  За основу режиссер взял киносценарий Кокто «Орфей». Этот знаменитый кинофильм был снят самим Кокто, главные роли сыграли Жан Маре и Мария Казарес. Фильм стал современным прочтением мифа: это трагическая история про поэта Орфея, находящегося в творческом и личностном кризисе, его жену Эвридику и влюбившихся в них Смерть и ее слугу Эртебиза.

Спектакль «Орфей» — это притча о безусловном одиночестве творческого человека, о том, что у каждого из нас есть вторая половинка, которая живет, быть может, рядом, о том, что не мы строим свою жизнь: все предопределено с самого рождения. И, конечно, о силе, имеющей сокрушительную мощь — безумной, безграничной любви, дающей людям возможность жить и сметающей все на своем пути...

История покоряет  темой самопожертвования во имя любви, странными и необъяснимыми поступками. Герои — страстные, любящие, но не понимающие своей предопределенности. Ибо вмешиваться в ход вещей нельзя. Всему свой срок. Всему свое время... В спектакле использована музыка Клинта Манселла, тема из оперы «Орфей и Эвридика» К.Ф. Глюка в исполнении Сергея Рахманинова, а также стихи Данилы Дунаева.


«Последний клоун»
Театр Сатиры


Пронзительная мелодрама Бернарда Слэйда в режиссуре Сергея Арцибашева, — то, что нужно для выходного вечера с любимым человеком. Любовный, семейный, поколенческий конфликт понятен и узнаваем, в реалиях американского существования проглядываются общечеловеческие проблемы.

Любовь, развод, болезнь, страх смерти — об этом думает и говорит герой Скотти Тэмплтон. За свою жизнь он много успел сделать и хорошего, и дурного. А в 50 узнал, что неизлечимо болен. Но не болезнь, а его недотепа-сын, полная противоположность отцу, заботят героя. Главное, чему Скотти хочет научить своего отпрыска, — получать от жизни удовольствие. Близится очередной, 51 день рождения Скотти Тэмплтона, и в этот день его сын Джуд и многочисленные друзья устраивают для него праздник...


«Цыганский рай»
Ромэн

Театральная притча по мотивам пьесы Эгадзе перенесет вас в удивительный и страстный мир цыганского табора.  Нелегкие испытания приходится пройти героям — и всем вместе, и каждому в отдельности. Но как ни трудна дорога, которая ведет то ли к гибели, то ли к спасению, жизнь в таборе продолжается наперекор всему. И в ней  по-прежнему есть место радости и печали, любви и ревности, рождению и смерти, верности и предательству. Только пройдя этот путь, можно ответить на вопрос: «Где же он, цыганский рай? Есть ли он?» Есть. Но не где-то далеко, за облаками. Он — в душе человека.

В спектакле, поставленном народным артистом России Павлом Бобровым, много музыки, цыганских народных танцев и песен, большинство из которых редко звучат со сцены.


«Про Любовь Раневскую»
АПАРТЕ

Спектакль по мотивам чеховской пьесы «Вишневый сад»  посвящен теме любви. Откуда она, какая, зачем? И с первых же мгновений ясно, почему саму Раневскую так истово, до поклонения любят все, кто ее окружает — и Лопахин, чью «тонкую, нежную душу» она когда-то угадала, и затравленная Варя, и самовлюбленный Гаев, и трогательный, таинственно, щемяще-трогательный Симеонов-Пищик... Потому что любовь — как пишет Марина Бройде в статье «В защиту Любови Андреевны» — в какую бы внешнюю форму она ни была заключена, чиста изначально, неподсудна и в реабилитации не нуждается

 Жалко всех: и Лопахина, который, купив самое прекрасное имение на свете, почти поверил, что он король — но его королева ускользает от него — пусть даже на плаху; и горе-ницшеанца Петю с его калошами, и Аню с книгами... И Шарлотту, гувернантку без детей, возраста, национальности и почти без пола, и беззащитного Симеонова-Пищика, и Фирса, хранителя нестерпимой ностальгии по детству. Всех их, временами отчетливо смахивающих на клоунов Феллини, у которых в душе есть эмоционально дорогое, недоступное никому. Все эти ипостаси русской души, что верны себе до конца. Любить, прощать, терпеть и жертвовать собой, смеяться сквозь слезы, навеки терять и уходить в небеса — это так по-русски... И так по-человечески.


«Чайка»
Театр на Юго-Западе


И снова Чехов! 28 октября театр на Юго-Западе представит публике пронзительный спектакль «Чайка». Треплев влюблён в соседку — Нину Заречную. Из города приезжает мать Треплева, знаменитая актриса, Аркадина со своим сожителем, популярным писателем, Тригориным. Тригорин флиртует с Заречной. Аркадина ревнует Тригорина. Треплев ревнует Заречную и Аркадину. Всех успокаивает в меру сил доктор Дорн. В Дорна влюблена жена управляющего поместьем Шамраева. Дочь Шамраевых, Маша влюблена в Треплева. Учитель Медведенко влюблён в Машу. Все страдают. Люди носятся со своими любовями, забывая всё вокруг. Несчастная любовь — повод для самолюбования, для уныния, для самоубийства. Люди влюбляются ради карьеры, ради славы, от страха. Недаром Чехов назвал свою пьесу комедией. Он смеётся над самым романтичным, что есть у человека — над влюблённостью. А может, и не смеётся. Быть может, это предостережение. Любовь расцветает ради любви, а не ради попутных бонусов.