Et Cetera

Оценка редакции
Et Cetera

Московский драматический театр под руководством Александра Калягина. 

«Et Cetera» – это репертуарный театр-дом, но работающий по современной модели. Он открыт для «чужих талантов», в нем работают знаменитые режиссеры России и зарубежья, известные сценографы, артисты. Первым спектаклем, которым театр заявил о своем рождении, был «Дядя Ваня» (1992), поставленный заслуженным артистом. России А.Сабининым. Сегодня в репертуаре театра: «Шейлок» Шекспира, «Король Убю» Жарри, «Подавлять и возбуждать» Курочкина, «Смерть Тарелкина» Сухово-Кобылина, «451 по Фаренгейту» Брэдбери, «Морфий» Булгакова и другие.Воспитанный на великих традициях русского театра, Александр Калягин строит «Et Cetera» как репертуарный Театр-Дом, но по уточненной временем современной театральной модели. В театре помимо директора появилась фигура генерального продюсера, востребованная сегодняшним днем. Им стал известный и авторитетный российский театральный продюсер Давид Смелянский.
В 2011 году Александр Калягин пригласил известного грузинского мастера Роберта Стуруа стать главным режиссером. «Et Сetera» – это живой открытый театр, существующий вне каких-либо догматов, жестких идей, сформулированных театральных манифестов. Художественный руководитель театра Александр Калягин уверен: «В театре возможно все: кроме пошлости и скуки». «Et Cetera» не боится открывать новые названия, предлагать новые постановочные решения, театральные идеи и формы – современные, интересные, неожиданные. На его подмостках ставили спектакли такие признанные режиссеры, как Роберт Стуруа (Грузия) и Адольф Шапиро, Александр Морфов (Болгария) и Оскарас Коршуновас (Литва), Важди Муавад (Канада) и Дмитрий Бертман, Петер Штайн (Германия), Григорий Дитятковский и Александр Галин, Михаил Угаров и Владимир Панков, Роман Козак и другие; великие художники, среди них: Давид Боровский, Георгий Алекси-Месхишвили, Эдуард Кочергин, Виктор Дургин, Эмиль Капелюш, Борис Заборов и другие. В «Et Сetera» работает в основном молодая и талантливая труппа, уже успевшая завоевать любовь зрителей. Театр ведет насыщенную гастрольную жизнь. «Et Cetera» играл свои спектакли во многих городах России, от Ханты-Мансийска до Санкт-Петербурга, участвовал в отечественных и международных театральных фестивалях, ему аплодировали зрители США, Канады, Германии, Японии, Израиля, Польши, Армении, Грузии, Кубы, Аргентины, Колумбии и др.


Возглавляет театр народный артист РСФСР, лауреат Государственных премий СССР Александр Калягин. Труппа состоит в основном из молодых актеров: Ольга Белова,  Александр Жоголь, Николай Молочков,  Марина Чуракова, Кирилл Лоскутов, Никита Быченков, Григорий Старостин. Из старшего поколения в труппе состоят: народная артистка России Татьяна Владимирова,  заслуженная артистка России Наталья Благих, заслуженная артистка России Людмила Дмитриева, заслуженный артист России Сергей Плотников, заслуженная артистка России Мария Скосырева и  заслуженный артист России  Владимир Скворцов.

Отзывы о «Et Cetera»

Ещё 27 отзывов
М Годлевская 28 января, 01:57

В последнее время на малых театральных сценах я все чаще встречаю самые неожиданные и великолепные постановки, в которых их создатели позволяют себе экспериментировать.

Так бывает, что смотришь постановку по написанной почти сто лет назад иностранным автором пьесе, а словно про сегодняшний день смотришь. Именно таким стал для меня премьерный спектакль "Чайная" в Театр Et Cetera п/р А.Калягина по мотивам одноименной пьесы Лао Шэ. Правда, сценическая версия Ульяны Петровой не обошлась без глобальных трансформаций. Произведение адаптировали к российскому зрителю, упразднили некоторых героев и уложили меньше чем в полтора часа, сохранив при этом глубокую философию, тонкий юмор и особый колорит. Но особенно сильно меня удивило, что коллектив, который работал над спектаклем, очень молод. Да и практически все задействованные актеры тоже. Отрадно видеть, насколько талантливое растет поколение. Приятно и то, что режиссер Ичэнь Лю приехала из Китая учиться в Россию, неплохо говорит по-русски и ставит здесь свои замечательные спектакли.

Итак, давайте выпьем чаю в уютной пекинской чайной "Юйтай". Радушный хозяин здесь рад каждому гостю, всегда поможет чем может, но помните: "Болтать о государственных делах воспрещается!" Я не буду рассказывать о том, какие символы вкладывали автор произведения, автор сценической версии и режиссер. Во-первых, все достаточно очевидно, во-вторых, я всегда рассказываю то, что увидела именно я, в-третьих, каждый все равно увидит что-то свое. Чайная здесь - отражение общества во всем его многообразии. Тут и мелкая сошка, и хозяин жизни, и трусливый мечтатель, и подлый делец, - но все они жертвы политических пертурбаций и смены общественного строя. Мы видим отрезок длиной в шестьдесят лет, за которые честный трудолюбивый и послушный теряет все самое дорогое в жизни, трус становится жертвой провокации, богач становится нищим. "Почему один всю жизнь собирает счастье по крупицам, а другой может это счастье растоптать?" - задает риторический вопрос Ван Лифа. И он откликается в каждом, найдя отражение в окружающей нас действительности. Но помните: "Болтать о государственных делах воспрещается!", - а потому просто пойдемте пить чай.

Почему именно чай? Это логично для произведения китайского автора, поскольку чай в Китае имеет богатое культурное наследие, символизирует гармонию, уважение и внутренний покой. В Китае даже есть поговорка: "Лучше ничего не есть три дня, чем один день не пить чая". Лично для себя я вижу чайную церемонию как традицию, которая собирает за столом и семьи, и абсолютно чужих, и очень разных людей, примиряя, объединяя, уравнивая, как некую традицию свободы. И чай, который в чайной "Юйтай" подавался в клетках, я восприняла как символ ограничения свободы, тотального контроля личности, ущемления человека даже в простом. Хотя, конечно, многие зрители оценили эстетическую сторону такого необычного способа подачи чая. Выглядит это действительно роскошно, мне в голову даже пришла идея оригинальной фотосессии. А вот костюмы были абсолютно диаметральны обычаям китайского театра - в серых тонах, спокойные, уравнивающие посетителей между собой, так же как равны они перед властью. Но тише: "Болтать о государственных делах воспрещается!"

Честно говоря, в первые минуты мне показалось, что я не смогу досмотреть спектакль, уж больно непривычные стиль постановки и манера исполнения, к тому же, отвлекали и даже раздражали звуки, которые рассказчики издавали посредством каких-то приспособлений. Однако, все очень быстро сложилось в единую картину, сюжет стал затягивать, а глаза сложно было оторвать от нарочитых эмоций на лице и выверенных отточенных движений актеров. Игра теней на белых ширмах, бесчисленные птичьи клетки и чай для всех посетителей чайной "Юйтай", где "Болтать о государственных делах воспрещается!", сопровождались специально написанной композитором Константином Хазановичем к спектаклю в традиционном китайском стиле музыкой, которая к концу спектакля приобрела все же более европейские отголоски. Немалую роль в постановке сыграл и свет, дополняющий эпизоды то кроваво-красными оттенками, то контрастными переходами, то мягкими переходами, спасибо художнику по свету Андрею Абрамову. Под конец я, с трудом сдерживая слезы, отчаянно пыталась разглядеть в персонажах простых актеров, но не могла. Мой разум просто отказывался верить, что беспомощные старики со слезами на глазах Ван Лифа и Господин Чан - это молодые Артем Блинов и Федор Урекин. Браво!

Спектакль "Чайная" в Театр Et Cetera п/р А.Калягина однозначно откликнулся во мне, да и не только во мне, судя по услышанному после показа. Он всегда будет актуальным и в масштабе личности, и в масштабе государства. Такая молодая, скромная и застенчивая Ичэнь Лю остро высказала наболевшее у многих. Зато теперь, когда я собираюсь выпить чашечку чая, я всегда вспоминаю опускающуюся с потолка клетку, приветливого Ван Лифу, и благодарна жизни за то, что мое счастье пока никто не пытается отнять. И все же, тсс: "Болтать о государственных делах воспрещается!"

Софья 24 января, 11:39

«Чайная»

привет, дружок!
сейчас я поведаю тебе об одной забаве светской, на который нынче побывать мне пришлось, а ты читай под музыку заморскую да внимай моей истории!

давным-давно в Китае была такая чайная 🍵
хотя бы одна в каждом городе, но весь Пекин стекался в «Юйтай», в гости к дядюшке Ван Лифа, тогда еще молодому ее хозяину. И скажу тебе, неспокойный выдался век на ее долю, сколько чайников было заварено под крышей Юйтай, столько же бед случалось в ее стенах…
да только что маленький человек против большой страны может сделать?
и говорить-то о государственных делах не положено было, так и жили люди, что та канарейка в клетке одного из постоянных посетителей чайной.
когда пришёл конец великой Китайской империи, в стране на разломе эпох, владелец самых крупных заводов, и тот, даже зубы сохранить не смог.
зато ноги на месте, руки на месте, рот, чтобы пить чай - самое главное, тоже на месте!

рассказ мой не выдумка, а история Китая глазами очевидцев, которую теперь мы с вами можем в театре Et Cetera видеть, вот оно как!
а поставила этот спектакль совсем еще юная Ичэнь Лю, режиссер-соотечественник автора повести заморской, что актеры наши на сцене в Москве показывают!
им кстати, знаешь ли, вообще пришлось несладко - в Китае-то традиция театральная совсем другая, то-то же… но до того у них лица были выразительные, да каждый жест они их был изящен и ладен, что и диву даешься, как это у них все так ловко получается!

и композитору головоломка та еще попалась, но, как человек творческий, он все тонкости Востока разгадал и так чутко нотку к нотке подобрал, что мелодии вышли ну просто замечательные!
в восточных традициях декорации в нашей истории минималистичные, но словно по законам фен-шуя очень гармоничны и затейливы 🤭
вот тебе, дружок, мой совет, когда как не в год культуры России - Китая знакомиться с диковинными традициями?
потому надевай свой нарядный костюмчик и занимай свое место в чайной, а уж дядюшка Ван Лифа позаботится, чтобы твоя чашка в это вечер не пустовала!

Виринея Виринея 19 января, 02:36

В театре Театр Et Cetera п/р А.Калягина состоялась премьера спектакля "Чайная" по мотивам пьесы китайского публициста Лао Шэ.
Постановку представила выпускница ГИТИСа режиссер Ичэнь Лю. По национальности она китаянка, поэтому для своей работы Ичэнь Лю выбрала классику китайской литературы, адаптировав ее вместе с драматургом Ульяной Петровой под российского зрителя. Изначально в пьесе было более 60 персонажей и немного иной конец. Тоже самое и с музыкой. Оригинальная музыка, написанная композитором Константином Хазановичем специально для этого спектакля была подобрана для "нашего зрителя", китайские мотивы в начале постановки сменялись более европейскими в конце спектакля.

Место действия пьесы - чайная "Юйтай" в Пекине, чайная, в которой "болтать о государственных делах воспрещается!" Ходят туда практически одни и те же люди. Многие уже забыли, как она называлась раньше, теперь это просто чайная. Здесь чайная олицетворяет все общество - коррумпированное, причудливое и темное. Но наблюдать нам пришлось в чайной не за политическими реформами или военными действиями, с помощью которых обычно отражают историю страны. А за чувствами и мыслями обычных людей, которые показывают свои эмоции, не обсуждая при этом политики.

Время действия - долгие 60 лет, три эпохи китайской истории сменяются перед нами, три переломных этапа в истории китайского общества. 

Все начинается в далеком 1898 году, мы видим, как изменяются судьбы простых людей, которые ничего не решают в этой жизни, за полтора часа мы становимся свидетелями взлетов и падений, полного краха, беззащитность маленького человека, когда в стране царит беспредел. Жизнь бедняков трудна. Приходят то "красные", то "белые". Времена и власть меняются, а платит за все тот, у которого итак ничего нет. Матери продают детей, братья - сестер...

Мы видим трех разных персонажей, с разными характерами и прожитыми годами, потерявшими в итоге все, даже зрение и зубы, при  этом став свободными, наконец-то отдых, о котором давно мечтал владелец чайной Ван.

Один из главных героев постоянно ходит с клеткой в руках, в которой живет маленькая птичка, она красиво поёт, все ей восхищаются, но она несвободна. Мне кажется, что это очень символичный момент, который как раз и заключает в себе всю суть судеб маленьких людей в большой стране. Они, как песчинки, носимые ветром...В конце канарейка улетела из клетки, она тоже вырвалась на покой и свободу.

Художник-постановщик Павел Ухлин очень интересно оформил чайную: много свисаюших с потолка клеток для птиц, необычная подача чая из опускающихся с потолка клеток...оригинальное решение.

    Очень тонкий юмор в спектакле, который был оценен зрительным залом, мне запомнилась цитата: "Заграничные вещи и в самом деле хороши! А в нашем, китайском, только деревенщина ходит. Оденься я во все китайское, на меня никто и не глядел бы!"

Хочу отметить работу актеров,  им пришлось освоить законы другой театральной школы, в которой жесты, музыка и танцы столь же важны, как и слово. Браво актёрам! 

Н. Романова 19 января, 01:20

- Самый лучший чай в нашей чайной "Юйтай".
У героев спектакля "Чайная", премьерный показ которого состоялся в Театре "Et ceterà", в этом утверждении нет никаких сомнений, равно как и в том, что эта маленькая пекинская чайная является настоящим убежищем для хороших людей.
Театр "Et ceterà" сегодня "впереди планеты всей". Перекрестный Год культуры Китая в России еще только начался, а мы уже имеем возможность увидеть спектакль, основанный на очень известном китайском материале и поставленный молодым, талантливым режиссером из Поднебесной Ичэнь Лю. В 2023 году она закончила режиссерский факультет ГИТИСа и с огромной теплотой отзывается о своем Мастере Олеге Кудряшове. У Ичэнь Лю на счету уже несколько постановок в России и в Китае, и без работы эта тоненькая скромная девушка точно не останется. Судя по тому, как филигранно, на нюансах, с великолепным чувством стиля выстроен спектакль "Чайная", у Ичэнь Лю большое режиссерское будущее.
Сценическую версию известной пьесы Лао Шэ создала талантливый драматург Ульяна Петрова, а так как я, изучая предмет, нашла пьесу на просторах интернета, то понимаю, какая титаническая работа была ею проделана, чтобы уместить довольно запутанное повествование длиной в шестьдесят лет со множеством героев в четкую, стройную и понятную концепцию в час двадцать сценического времени, при этом сохранив идею и дух оригинального произведения.
Огромную роль в спектакле(помимо прекрасных актеров, конечно), играют во всех отношениях замечательные сценография и костюмы. Вы не увидите здесь ни китайских фонариков, ни ярких узорных одеяний, ни любой другой этнической чепухи. Аскетичное пространство, игра теней на ширмах в глубине сцены, костюмы героев в черно-серой гамме, у половины персонажей даже больше в европейском, чем в китайском стиле, и роскошная идея с использованием птичьих клеток, подвешенных под потолком. Из любимого китайцами красного цвета - только маленькие чашки, словно птички, запертые в эти клетки и периодически спускающиеся вниз, когда героям надо выпить из них чай. Великолепная задумка принадлежит сценографу спектакля Павлу Ухлину. Оригинальная музыка, написанная Константином Хазановичем, отлично гармонирует с общим духом пьесы, она по-хорошему почти незаметна, но очень поддерживает все действие. Особое внимание уделяется хореографии, а точнее передвижению по сцене, постановке фигуры, положению рук и даже выражениям лиц героев. Они все живые, но при этом все-таки немного марионетки с условными позами и шагами. Спасибо за это хореографу спектакля Елизавете Матвиевич. Особенно такая стилистика видна в движениях двух полицейских в серой униформе, которые перемещаются по сцене знакомыми синхронными шагами персонажей национального китайского театра. Но чем дальше движется действие, тем более естественными и "усталыми" становятся движения героев. Мы словно видим груз прожитых лет, навалившийся на них. Это очень талантливо придумано и сыграно.
Все мои опасения по поводу спектакля "в китайском духе" мгновенно развеялись с первых же минут, когда на маленькой камерной сцене, кроме стола и нескольких стульев, я увидела только одно сухое дерево, у которого, посредством некоего рассказчика (Кирилл Лоскутов), начинается повествование о маленькой чайной "Юйтай", а скорее о судьбах людей и судьбе страны на фоне глобального исторического перелома, связанного с превращением тысячелетней империи в республику.
Действие пьесы начинается в 1898 году, а заканчивается спустя шестьдесят лет. Главный герой, получивший чайную в наследство, молодой Ван Лифа(замечательная роль Артема Блинова) старается придерживаться традиций, и, что бы не происходило за дверями чайной, здесь всем будут рады и каждый получит свою чашку чая. Есть только одно непреложное правило - "нельзя говорить о государственных делах". Как только кто-то из посетителей забывается, ему тут же хором напоминают об этом. А посетители приходят самые разные. Это и честный и бескомпромиссный Господин Чан(Федор Урекин), который на свою беду родился маньчжуром и первый попадает под удар режима в лице двух марионеточных полицейских(Кирилл Щербина и Грант Каграманян), и беспринципный Господин Лю(Максим Ермичев), готовый продать ради выгоды всё, от часов до пятнадцатилетней девочки(Анастасия Белуга), и Господин Цинь(Евгений Шевченко) - владелец здания, в котором располагается чайная, мечтающий построить большой завод. Все они изначально молоды и полны энергии осуществить задуманное, но годы проходят, и единственное, что остается незыблемым в меняющемся мире - это маленькая чайная и ее бессменный хозяин - добряк Ван Лифа. Он готов приютить ту самую проданную девочку, которая приходит к нему с чужим ребенком, когда после смерти мужа ей больше некуда идти, он всегда рад своим друзьям и они отвечают ему взаимностью. Разве что плату за чай теперь вынужден с посетителей брать вперед. Вот только система никак не дает ему жить и работать спокойно. Он тихий, маленький человек, но с большим добрым сердцем и никак не может понять, отчего мир за дверями чайной так жесток по отношению к нему, забирая каждый раз самое дорогое: друга в тюрьму на долгие годы, или любимую женщину, или приемного сына. Не понимает, зачем на склоне лет его ставят перед выбором - свобода любимой или существование самой чайной.
Надо отдать должное создателям спектакля, они нас пожалели, у китайской пьесы более грустный финал. А нам решили оставить надежду. Три друга, потеряли все. Цинь - свой завод(одна авторучка только в развалинах сохранилась), Чан после долгих лет за решеткой почти ослеп, сочиняет песни и продает орехи, и сам Ван Лифа, спасший жену Кан Шуньцзы(Александра Белоглазова) ценой утраты любимой чайной. Все, что этим троим остается, так это спорить, кто к кому раньше придет на похороны. Но, не найдя ответа в споре и денег на похоронную церемонию, они решают, что надо жить, как бы тяжело не было, радоваться каждому дню, пению канарейки в клетке или чашке чая, всему, что дает тебе мир - дружбе, любви, состраданию. Они нищие, но духовно богаче многих самых богатых людей, потому что честны перед собой и другими, потому что бескорыстны и на склоне лет полны высочайшего уровня стойкости перед привратностями судьбы, которыми она их всю жизнь испытывала.
Напрасны были мои тревоги, спектакль получился прекрасный, талантливый и глубокий. Так что, абсолютно честно всем его рекомендую!

LaraPankova 7 декабря 2023, 01:02

4 декабря 2023 г. в Театре Et Cetera п/р А.Калягина состоялась торжественная церемония закрытия VII фестиваля Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры , приуроченного к году педагога и наставника. География фестиваля охватывает такие города, как: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Йошкар-Ола, Кудымкар, Лесосибирск, Луганск, Макеевка, Нягань, Томск.

Мероприятие прошло в формате концерта в исполнении студентов Школы-студии МХАТ. Ученики замечательно исполняли песни на стихи русских поэтов, звучала живая музыка, был представлен отрывок из спектакля.

В жюри были только режиссеры: Алексей Бородин, Георгий Исаакян, Евгений Каменькович, Борис Манджиев, Евгений Марчелли, Валерий Фокин. В программе фестиваля было представлено 14 спектаклей, из которых жюри выбрало три лучших.

«Приз зрительских симпатий» получил Юрий Печенежский за спектакль «Матренин двор» Томского областного театра драмы. К сожалению не видела этот спектакль, но читала очень хорошие отзывы о нем.

Имя первого лауреата назвал народный артист РФ Сергей Безруков. Им стала Виктория Печерникова («Человек в закрытой комнате», Лесосибирский драматический театр «Поиск»).

Затем дипломы лауреатов вручила заслуженная артистка Российской Федерации, очаровательная Екатерина Гусева сразу двум режиссерам: Виктору Бугакову и Александре Мамкаевой («Так возможно, так близко...», Театр ЦЕХЪ).

Один из самых нами любимых актеров замечательный Леонид Ярмольник назвал имя последнего лауреата, это - Сергей Тонышев («А. Т.», Коми-Пермяцкий национальный драматический театр им. М. Горького).

В качестве приза лауреаты получили грант в размере 1,5 млн. рублей на постановку спектакля в любом театре страны и статуэтку Арлекина – символ фестиваля. Я считаю, что это хорошая награда за отличную работу молодых режиссеров!

Elena Zi 9 февраля 2023, 10:50

2 февраля Московский Театр Et Cetera под руководством А.Калягина отметил свое 30-летие представив на сцене саунд - драму "Мандат" от режиссера Владимира Панкова по одноименной пьесе Николая Эрдмана. В 1925 году 20 апреля пьеса "Мандат" триумфально была поставлена Мейерхольдом, которая отражала советскую послереволюционную действительность 1920-х годов.
Идея постановки оказалась актуальной и в наше время, приход "нового мира", к которому люди вынуждены быстро приспосабливаться .
-«Тамарочка, погляди в окошечко, не кончилась ли советская власть!» – «Нет, говорю, кажется, еще держится». – «Ну что же, говорит, Тамарочка, опусти занавесочку, посмотрим, завтра как».
Без нужной "бумажки" (мандата) человек не сможет утвердиться в обществе и поэтому герой пьесы Павел Гулячкин (Григорий Старостин) идёт на отчаянный шаг и выписывает себе самостоятельно Мандат.
Действие происходит в большой коммунальной квартире, где все смешалось: кухарка Настя (Екатерина Егорова) возомнила себя императрицей, а Гулячкин со своим фальшивым мандатом мечтает начальством стать.
-«Кончено. Все погибло. Все люди ненастоящие. Она ненастоящая, он ненастоящий, может быть, и мы - ненастоящие?!»
Актеры в постановке имели специфический грим, характерный моде времён НЭПа, который подчеркивал высмеивающую манеру и пластику героев ( клоуны и клоунессы с выбеленными лицами , тонкими изогнутыми бровями и бутафорскими носами).
Очень зрелищная, динамичная, интересная и необходимая сатирическая комедия на протяжении 4 часов удерживала внимание зрителей, которые переживали и сочувствовали вместе с героями. Оригинальный спектакль, который полон комичных парадоксов, смешал в себе несколько стилей.
Отдельного внимания заслуживают музыканты театра Et Cetera, которые помогали раскрывать истинную сущность этого представления.

М Годлевская 8 февраля 2023, 11:39

"Павел Сергеевич. Но поймите, мамаша, что я в партию не записан.
Надежда Петровна. А ты запишись.
Павел Сергеевич. А вдруг, мамаша, меня не примут?
Надежда Петровна. Ну что ты, Павлуша, туда всякую шваль принимают"
(с) "Мандат" (Н.Р. Эрдман)

2 февраля, в день 30-летнего юбилея, в Московском театре "Et Cetera" под руководством Александра Калягина состоялась громкая премьера спектакля «Мандат» по одноименной пьесе Николая Эрдмана в постановке художественного руководителя Центра драматургии и режиссуры и создателя студии «SounDrama» Владимира Панкова. Забытая всеми пьеса, спустя 100 лет, обрела новую жизнь, став сатирическим зеркальным отражением нашей неприглядной реальности.

Действие пьесы происходит в начале 20-х годов прошлого столетия, когда в результате революционных потрясений множество людей утратили свое общественное положение и потеряли принадлежащее им имущество. Опасаясь за свое будущее и сомневаясь в том, какая власть в итоге установится в России, они пытались моментально адаптироваться к обстановке, которая в любой момент могла измениться. В этих реалиях и показана нам семья Гулячкиных, в которой бывшая теперь дворянка Варвара пытается выйти замуж, но все оказывается не так просто, и мать с братом всячески пытаются ей помочь…

Сейчас на сцене театров можно найти очень много актуальных постановок. То ли стараниями художественных руководителей, то ли режиссеров, то ли время такое – все актуально, все про нас. Но «Мандат» - это редкое произведение уровня Ильфа и Петрова или Зощенко, где почти каждая фраза острой иглой пронзает мысли и остается в памяти. Здесь есть все – и брак по расчету, и «Лжеанастасия», и поиск лучшей жизни, и выискивание правильных знакомств, и метания народа, и очень много потерянных людей, которые не знают, куда и зачем бегут. Здесь главным сокровищем является статус в виде красной корочки - красной фальшивой корочки, которая на самом деле вовсе ничего не стоит. Спектакль наполнен огромным количеством проведенных параллелей и легко трактуемых символов, сочетает в себе несколько жанров, и это делает его доступным, актуальным и интересным для зрителей любого поколения.

Постановка сочетает в себе два жанра – не так давно полюбившуюся мне буффонаду и созданную Владимиром Панковым саунд-драму. У актеров лица в белилах, парики, наклеенные носы, нарисованные черным карандашом гримасы, гипертрофированные эмоции - каждый персонаж очень выразителен и внешне, и по характеру. Особенно покорила меня семья Гулячкиных в исполнении Григория Старостина, Натальи Благих и Натальи Баландиной, их кухарка Настя в исполнении Екатерины Егоровой, их жилец в исполнении Данилы Никитина и Тамара Леопольдовна исполнении Анжелы Белянской. Потрясающие метаморфозы, браво! Спектакль очень динамичный, лишь иногда словно замораживается, чтобы дать зрителю несколько минут на передышку или на размышление, его сопровождает живая музыка – яркое дополнение к эмоциям героев на сцене. Мне показалось, что это похоже на кино с Чарли Чаплиным, костюмы и декорации соответствующие – черно-белые. И лишь некоторые элементы, включая злополучный мандат, словно капля крови на черно-белой кинопленке.

«Мандат» нельзя назвать классической театральной постановкой, спектаклем для любого зрителя, но я бы посоветовала каждому ее посмотреть. Это нечто новое, что не просто имеет право на существование, а достойно называться «открытием» и жить на сцене театра «Et Cetera» долгие годы. Здесь идеально сочетается все, здесь все живет и звучит, здесь все наполнено невероятно мощной энергетикой, здесь все про нас, про вас, про каждого!

P.S. В буфете театра я встретила актрису Людмилу Дмитриеву. За чашечкой кофе она рассказала мне, что тоже должна была играть в спектакле, но сильно упала и сломала ногу. Однако ей не терпится скорее вновь выйти на сцену, поэтому уже сейчас она не пропускает ни одной репетиции, чтобы как можно быстрее влиться в новую постановку. Желаю ей скорейшего восстановления, и как можно скорее стать частью этого потрясающего премьерного спектакля.

Вера 7 февраля 2023, 03:04

Великолепный театр на Чистых прудах под руководством бесподобного Александра Калягина празднует 30-летие громкой премьерой.

Пьеса Эрдмана "Мандат" на сцене театра превращается в саундраму, где музыка также важна как и слова.
Владимир Панков музыкант, режиссёр, актёр изобрёл необычный жанр - саундраму как некий синтез музыки, пластики и театра. Музыка в его постановках как полноценный актёр.
А ещё он считает, что "театр не может быть рутиной" (как же я с ним согласна) и подтверждает свои слова новым спектаклем.

"Мандат" - почти 4х-часовая стильная клоунада, где за гипертрофированным весельем спрятана настоящая драма.
Пьеса Эрдмана 1925 года на сцене Et Cetera звучит очень актуально как гигантская ломка времени, всего привычного, как попытка подстроиться под новые законы жизни.

А сколько нарочитого символизма у Панкова.
Мандат - это символ новой жизни.
Всем нужно его заполучить, что даже брак организовывают не по денежному расчёту, а по возможности получить в приданое родственника-коммуниста с заветной бумажкой.

Цвет бумажки, конечно же, красный. Он становится единственным ярким цветом в чёрно-белой сценография. А красные лестницы как бы намекают, что владельцев мандатов ждёт путь наверх, к власти, к хорошей жизни.
Но всегда надо помнить, что по лестнице можно спуститься и в самый низ.
Мандат в пьесе будет только у главного героя - Павла (Григорий Старостин), а значит Павел расскроет нам все недостатки человека с незаконной властью.

Кухарку Настю (Екатерина Егорова)
примут за наследницу российского престола. И вот ещё один мощный символ: роскошное платье наследницы - всё, что осталось от той России.
Оно досталось не жеманной образованный сестре главного героя Варваре (Наталья Благих), а кухарке из далёкой Тульской области, с фамилией Пупкина.
Всё мы помним крылатую фразу про кухарку. Страной должны править трудящие, из низов. Всё, что осталось от России теперь на кухарке.

Квартирант Иван Иванович (Данил Никитин) пытается наказать милицией главного героя за кастрюлю с лапшой, которая оказалась у него на голове по вине Павла. Весь спектакль он бегает с этой нелепой кастрюлей, из которой свисают бутафорские макаронины, которые мы находим и в его одежде. Кастрюля как символ начинающейся бытовой жизни в коммуналке.

Меня поразил темп "Мандата". Как же быстро всё происходит, как актёры великолепно выдержали этот темп. С каким азартом и энергией сыграны все роли.
При этом (судя по игре) режиссёр поставил им сложную задачу: играть гротескно, преувеличено, вычурно.
И несмотря на такой темп, актёры театра отлично справились с задачей.
У актёров сложный грим, накладные носы, усы, животы. Они неузнаваемы, они словно пародируют кого-то. Нам не дают забыть, что это клоунада.

Художник Максим Обрезков на сцене использовал три цвета: серый, чёрный и красный. Будто смотришь чёрно-белое кино, да и чёрно-белый телевизор на сцене намекает, что мы зрители.
Телевизор напоминает нам о событиях того времени.⠀
Придуманное художником пространство с огромным количеством дверей символизирует, что за каждый дверью своя жизнь.
Если перед вами закрылась одна дверь, обязательно откроется другая.
Поэтому в спектакле так много куда-то спешащих людей с чемоданами: все они в поисках счастливой жизни. Уходят - приходят.

Дверь в саундраме не только символ, но и проводник в пространство, где "живут" музыканты. Двери, лестницы, занавес - они везде.
У Панков своя группа "SounDrama" и ребята дадут жару на сцене. Живая музыка, временами оглушающая, бушует по всей сцене. Огромное количество инструментов передают нам настроение - грусть, боль, радость или безумие.

На мой вкус финал немного затянут, хочется "финального хлыста",
а мы аккуратно съезжаем с горки к осознанию того, что все ненастоящие.
Теряется темп.

Елена Елена 6 февраля 2023, 10:47

К 30-летнему юбилею театра Et Cetera приурочен спектакль Владимира Панкова «Мандат». Думаю, что коллектив театра по достоинству оценил сделанный им грандиозный подарок! Браво!!!
На протяжении трех с половиной часов зрители с улыбкой на лице наблюдают попытки маленьких людей пристроиться к новой реальности (действие пьесы Н. Эрдмана происходит во времена НЭПа).
Я, к сожалению, практически не знаю актеров театра Et Cetera, поэтому все они стали для меня очередным приятным открытием!
Играли они это гротесковое действо настолько хорошо, слаженно, но при этом, упиваясь каждый своей ролью, что даже отдельно выделять никого не хочется.
Спектакль получился невероятно зрелищный, динамичный, наполненный мощной энергетикой.
Команда его создателей проделала воистину титанический труд – здесь и совершенно фантастическая сценография Максима Обрезкова (трехэтажная конструкция со множеством дверей), и восхитительные танцы и неповторяющаяся пластика персонажей Екатерины Кисловой, и потрясающий грим Марии Максимовой… Все потрудились на славу!
А музыка?!!! У Панкова музыкальные номера неотделимы от происходящего на сцене, причем, в музыкальную канву спектакля вплетаются и выстрелы, и скрипы-стуки, и даже рыдания.
Саму же музыкальную партитуру, сотканную из импровизаций на темы песен 40-х и 90-х годов, написали Артем Ким и Сергей Родников, а озвучили талантливые музыканты SounDramа.

Анна 4 февраля 2023, 10:01

К юбилейному 30летию театра "E Cetera" состоялась премьера спекталя “Мандат” Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова.
Это остроумная саундрама. Как сказал режиссёр постановки: "Я шëл к ней долго.”
Постановка насыщенная, много остроумных и смешных фраз, юмора и прекрасных мелодий. Мы вдоволь насладились звуками игры на аккордеоне, фортепиано, саксафоне, трубах и даже игры на сковородке.
Вместе с семьёй Гулячкиных окунулись в принятии новой власти в России. Главный герой в спектакле Павел Гулячкиных (актëр Григорий Старостин) отлично продемонстрировал своё отношение к изменениям, показал тот самый важный мандат, да и не один. Запас немало красный книжечек для пропуска в новую жизнь.
Его сестра Варвара (актриса Наталья Благих), как печальный Пьеро с таким гримом, на протяжении всей пьесы ждала свадьбы, отлично исполнила низким джазовым голосом "Дорогие мои москвичи", демонстрировала немало балетных па.
Актёрский состав замечательный, каждый играл свою роль и полностью доносил свой смысл. Выбеленный грим и рисованные чёрные брови добавляли большей динамичности.
В спектакле много живой музыки, сопровождение было на протяжении всех действий. Это словно музыкальный концерт.
Декорации менялись постоянно, во всех интерьерах выделялся красный цвет. Красные диван, стулья, лестницы. Выглядело всё очень символично.
Постановка довольно продолжительная, вместе с антрактом 4 часа. Но сколько событий и сцен за всё это время увидели. Все они позволили погрузиться в наш неидеальный мир, в нашу российскую историю, становление коммунизма, партий. Удалось поглядеть, как проходило принятие новой жизни для интеллигенцией, смена власти. В спектакле были и простые житейские истории, к примеру ругань между соседом, подготовка к будущей свадьбе или общение мужчины с женщиной наедине.
Спектакль однозначно получился непростой, сюжет соткан из разных событий и эпох, прошлое резко сменяется настоящим, будущее уходит в прошлое. Динамика держалась на протяжении всей пьесы.
Рекомендую к просмотру этот спектакль. Смотрится живо и современно.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Et Cetera - адрес на карте

Статьи по теме

Главные театральные тенденции сезона

В Москве настоящий театральный бум! Разбираемся в его причинах и самых важных проявлениях.
25 июня 2016

Театральные буфеты: что почем

Лучшие места в городе, где можно перекусить в антракте.
12 марта 2018

Все лучшее детям

Куда сходить в новогодние каникулы
23 декабря 2013

Хиты и премьеры

В московских театрах стартовал новый сезон.
23 сентября 2013

Театр: что дальше

VashDosug.ru продолжает публиковать планы наступающего театрального сезона. В этом обзоре — секреты самых любимых театров москвичей. Что готовят театралам «фоменки», «женовачи», «Сатирикон», «Табакерка» и др.
29 августа 2013

Спектакли для нее

Обзор к 8 марта: спектакли, которые обязательно понравятся милым дамам.
4 марта 2013

Открытие театрального сезона: новое и лучшее

Очередной театральный сезон начался! Московские театралы изучают афиши и штурмуют билетные кассы. VashDosug.ru советует лучшие постановки прошлого и, конечно, премьеры.
17 сентября 2012

Топ-12: куда пойти на каникулах

Гид по детским развлечениям.
14 марта 2011