Московский драматический театр под руководством Александра Калягина. 

«Et Cetera» – это репертуарный театр-дом, но работающий по современной модели. Он открыт для «чужих талантов», в нем работают знаменитые режиссеры России и зарубежья, известные сценографы, артисты. Первым спектаклем, которым театр заявил о своем рождении, был «Дядя Ваня» (1992), поставленный заслуженным артистом. России А.Сабининым. Сегодня в репертуаре театра: «Шейлок» Шекспира, «Король Убю» Жарри, «Подавлять и возбуждать» Курочкина, «Смерть Тарелкина» Сухово-Кобылина, «451 по Фаренгейту» Брэдбери, «Морфий» Булгакова и другие.Воспитанный на великих традициях русского театра, Александр Калягин строит «Et Cetera» как репертуарный Театр-Дом, но по уточненной временем современной театральной модели. В театре помимо директора появилась фигура генерального продюсера, востребованная сегодняшним днем. Им стал известный и авторитетный российский театральный продюсер Давид Смелянский.
В 2011 году Александр Калягин пригласил известного грузинского мастера Роберта Стуруа стать главным режиссером. «Et Сetera» – это живой открытый театр, существующий вне каких-либо догматов, жестких идей, сформулированных театральных манифестов. Художественный руководитель театра Александр Калягин уверен: «В театре возможно все: кроме пошлости и скуки». «Et Cetera» не боится открывать новые названия, предлагать новые постановочные решения, театральные идеи и формы – современные, интересные, неожиданные. На его подмостках ставили спектакли такие признанные режиссеры, как Роберт Стуруа (Грузия) и Адольф Шапиро, Александр Морфов (Болгария) и Оскарас Коршуновас (Литва), Важди Муавад (Канада) и Дмитрий Бертман, Петер Штайн (Германия), Григорий Дитятковский и Александр Галин, Михаил Угаров и Владимир Панков, Роман Козак и другие; великие художники, среди них: Давид Боровский, Георгий Алекси-Месхишвили, Эдуард Кочергин, Виктор Дургин, Эмиль Капелюш, Борис Заборов и другие. В «Et Сetera» работает в основном молодая и талантливая труппа, уже успевшая завоевать любовь зрителей. Театр ведет насыщенную гастрольную жизнь. «Et Cetera» играл свои спектакли во многих городах России, от Ханты-Мансийска до Санкт-Петербурга, участвовал в отечественных и международных театральных фестивалях, ему аплодировали зрители США, Канады, Германии, Японии, Израиля, Польши, Армении, Грузии, Кубы, Аргентины, Колумбии и др.


Возглавляет театр народный артист РСФСР, лауреат Государственных премий СССР Александр Калягин. Труппа состоит в основном из молодых актеров: Ольга Белова,  Александр Жоголь, Николай Молочков,  Марина Чуракова, Кирилл Лоскутов, Никита Быченков, Григорий Старостин. Из старшего поколения в труппе состоят: народная артистка России Татьяна Владимирова,  заслуженная артистка России Наталья Благих, заслуженная артистка России Людмила Дмитриева, заслуженный артист России Сергей Плотников, заслуженная артистка России Мария Скосырева и  заслуженный артист России  Владимир Скворцов.

Отправить другу

Et Cetera - адрес на карте

Отзывы о «Et Cetera»

1 5 4,5 Оценки пользователей  4,5 из 13 оценок.
Посмотрели с дочерью философский спектакль в театре «ET CETERA» «ЭТО ТАК (ЕСЛИ ВАМ ТАК КАЖЕТСЯ)!»- режиссер-постановщик Адольф Шапиро.Спектакль одновременно сложный и простой для восприятия. Новаторство драматурга заключается в том, что Пиранделло окончательно «заменил реалистическую драму на драму идей» — это «интеллектуально-философская драма и условный гротескный балаган.

Сюжетная линия идет через весь спектакль, жители маленького итальянского городка, пытаются выяснить, что за семейство поселилось у них в городе, с такими странными отношениями в семье, которые не укладываются в уме у добропорядочных граждан. Луиджи Пиранделло, гений парадокса, до конца держит интригу. Туманный ответ зритель получает только в конце спектакля.

В этом спектакле сталкиваются две виртуальные реальности: мужа и матери. Их жертва – молодая женщина, которая вынуждена принять обе предлагаемые роли, но сама в итоге считает себя «никем», воплощением чужих представлений.Синьора Фрола (великолепно играет Ирина Денисова) и Синьор Понца (неподражаемый Антон Пахомов) живут в своей придуманной реальности, а создание такой симуляции, неотличимой от жизни, дает куда больше потенциальных виртуальных миров, чем миров настоящих.

Нам живущим, во время «космических» скоростей, где везде спешащие люди, на улице, в транспорте, в метро, и в любое время суток, некогда остановиться и задуматься, посмотреть вокруг себя, а если чуть передышка, мы все сразу погружаемся в виртуальный мир. То, что нам рядом живущие люди (мы не знаем даже кто живет у нас за стеной) неинтересны это одновременно и хорошо, и плохо. С одной стороны, мы не тревожим внутренний покой соседа, не загружаем ненужной информацией, а с другой, мы покрытые толстым слоем равнодушия, нам всё тяжелее доставать своё истинное «я» из нашей виртуальной реальности. Окружающая действительность отражается в нашем сознании как лучи солнца через темные облака.,

Спектакль««ЭТО ТАК (ЕСЛИ ВАМ ТАК КАЖЕТСЯ)» дает возможность задуматься и спросить, а где проходят наши границы реального и виртуального мира. Есть ли эти границы? Действительно ли эта наша жизнь? Спектакль всем рекомендую.

parley-06 23 апреля, 11:36
Впечатление от спектакля неоднозначное. Тут, конечно, сыграло роль мое отношение к главному герою, к самой теме. При этом спектакль - истинно калягинский. Как всегда выверенная сценография, яркая пластика актеров, сильный и интересный Антон Пахомов в роли Виктора Зилова, интересные режиссерские находки. Если бы не это, смотреть на трехчасовую истерику Зилова, на то, как он ломает жизнь себе и тем, кто оказывается поблизости, как он лжет, лицемерит, тонет и панически пытается всплыть, ранит самого себя все сильнее и сильнее, опускается все ниже и ниже, увлекая за собой не успевших вовремя спастись, - было бы совершенно невозможно. Тяжело, да и не за чем.
Тем не менее режиссеру Владимиру Панкову удалось показать Зилова с таких сторон, с которых сам герой, уверена, себя не осознавал, в такие моменты Зилов для меня становился больше человеком, чем фигурой.
Весь спектакль проходит на болоте. Это и про погоду (дожди и лужи). И про болотные сапоги, в которых, кажется, живут герои. И про ощущение кружения по ненадежной, зыбкой поверхности, без ориентиров и в сумерках. Одно слово - болото.
И вот по этому болоту мечутся люди, кто вслепую, кто угадывая дорогу по теням или голосам соседей. Все эмоции надрывные, все слова - поверхностны. Чувствами наделены лишь трое: Галина, жена Зилова, и Вера с Ириной, любовницы Виктора. Чувства самого Зилова показаны апарте: через его теней. Да и то фрагментами, редко, думаю, не чаще, чем сам Виктор мог бы осознавать их у себя.
Поразили несколько эпиходов, когда удалось таки увидеть главного героя - человека за всей его наносной самоуверенностью, двуличием и прочими прикрытиями. Первый момент: когда он напоминал жене о его признании ей в любви. Он, сегодняшний, тянул ее, нынешнюю, к эмоциям того времени, забывая слова, путаясь в обстоятельствах. В том времени она - была его невестой. Он - был мальчиком, нуждающимся в утешении. Несовпадение этих людей, невозможность их совпадения становится очевидной, наверное, всем, кроме самого Зилова. И вторым эпизодом была телеграмма о смерти отца. Окаменевший Зилов держит листок в руках, вот он что-то механически говорит, куда-то поворачивается. А на переднем плане бьется мальчишка-подросток в отчаянном и тоскливом крике: "Папа! Папа!". И третий: маленький мальчик, садящийся на постель Галины, после того как она сделала аборт. Не было там взрослого мужчины. И показное возмущение, и крики, и слова любви - все это был маленький мальчик, напуганный и уставший.
Отличный ход, очень сильный.
На самом деле, хочется еще сказать о впечатлениях от тех или иных эпизодов, поделиться мыслями, обсудить увиденное. Но, кажется, рассказывать о спектакле дальше - значит неминуемо совсем заспойлерить его. Все же не удержусь и скажу, что все три часа у меня прямо напрашивалось сравнение с "Георгаф глобус пропил" Иванова.

kogda.leto 21 апреля, 12:07
Спектакль "Утиная охота" в театре Et Cetera, поставленный по культовой пьесе Александра Вампилова стал для меня совершенно неожиданным действом. После советского фильма "Отпуск в сентябре", основой которого также послужила пьеса А. Вампилова, мне ожидалось увидеть что-то размеренное и печальное, но я пропустила важное, рассматривая афишу: жанр - саундрама.

Главный герой этой истории - Зилов - весьма неприглядный персонаж: в семейной жизни он никчемный, про таких говорят: "Не пришей кобыле хвост", он все время "под мухой", до отца доехать у него совершенно нет времени, но женщины очень любят таких, хотя может быть просто жалеют... Или им кажется, что только они могут спасти этого мужчину, а потом бегут, роняя тапки...
Антону Пахомову несомненно эта роль удалась. Он реально проживал эту роль. Я посмотрела в каких спектаклях театра он еще участвует и с удивлением увидела, что он играет в спектакле "Пожары", который я уже видела. И я даже не смогла вспомнить кого он там играет. Вот это погружение!
Думаю, в зале нашлось мало женщин, которые были бы готовы пожалеть главного героя, а вот стукнуть по голове как следует - это всегда, пожалуйста. Вся его жизнь словно болото - стоячее и неподвижное. Вся сцена залита водой и это то самое жизненное болото главного героя. Большинство действующих лиц перемещается по сцене в резиновых сапогах. И вода на сцене и вода, которая проливается дождем, несомненно восхищает в этом спектакле!
Кстати, и декорации подстать серой жизни Зилова: серые стены, деревянные столы, лампы, которые были в большинстве казенных учреждений Советского Союза, и яркое пятно на сцене - это красная машинка, перемещающая по сцене весь спектакль. Так и дамы в жизни главного героя - появлялись ярким пятном и быстро исчезали.

Раз уж саундрама, то и музыке тут отводится особое место: "живой" оркестр, песни душевные под гитару... А еще звуки! В спектакле участвуют два актера, Сэсэг Хапсасова и Амаду Мамадаков, которые создавали невероятный звуковой фон, я бы даже сказала магический. Это было что-то восточное. м.б. даже некое подобие горлового пения, капли воды, крик птиц - все вместе это было великолепно и несомненно является еще одной изюминкой этого спектакля. А ведь у этих актеров еще была драматическая часть их ролей, с которыми они справились великолепно, и с каждым спектаклем я все больше становлюсь поклонницей творчества А.Мамадакова))) Это второй спектакль для меня, где он играет, и каждый раз его участие в действе делает его интересным и неповторимым.

В спектакле были несколько сцен, которые особенно восхитили меня. Это сцена в кабинетах ЦБТИ, где работает Зилов, как сейчас бы сказали: зарисовки из офисной жизни. Куча бумажной волокиты и красивые девушки) На самом деле, так же можно было изобразить и современную жизнь в офисе.

Чистый восторг - это песня про Алика!

Очень понравился образ Валерии, созданный Мариной Чураковой. Очень живая героиня и словно шагнула к нам из советского времени, которая знает как надо, что нужно и в курсе всех новостей.

Очень порадовал неординарный взгляд режиссера Владимира Панкова на пьесу А. Вампилова. Удивительно, что ее удалось превратить в такой яркий и музыкальный спектакль, местами переходящий в фарс и хаос.

Интересный и неожиданный спектакль получился. Сидя в театре, мне иногда казалось, что-то слишком затянуто, много повторений, но "послевкусие" от спектакля оказалось таким приятным и теперь вспоминая действо, тянет посмотреть еще раз. Но без антракта почти 3 часа - тяжело!(((

Вера Вера 6 ноября 2018, 12:03
Театр Et Cetera стал для меня невероятным открытием. Всё произошедшее показалось мне безупречным. Сам театр изысканный до мелочей, всё прямо как с иголочки, очень приятно находится в любом уголке. Смотрели «451 по Фаренгейту» по Рею Бредбери, это было длинное путешествие на одном дыхании. Тема смелая, провокационная, актуальная во все времена. Глубинное знание против шаблонов системы; связь с истинным против жизни под копирку. Размышляй-наблюдай против пялься-потребляй. Будь индивидуален, и мир станет шире и детальнее.
Спектакль поразил отточенной отработкой эффектов. Во всём сиял первоклассный уровень, услаждающий нас зрителей. В целом, всё было построено на монументальных эффектах: огромная сцена, система прожекторов, движения масштабных панелей. Органы чувств зрителей охвачены: игра с цветом, звуковое многообразное воздействие, вибрирующая тишина, фантастический живой туман, погрузивший в 5D, такой натуральный как чудо дождь. Такому перформансу удовольствие отдаваться всецело. Мизансцена мастерская: влюблённые в откровенных беседах, запрограммированная жена среди огромных экранов, удальцы-пожарные после рабочей смены, весёлые, как солдаты, харизматичный и опасный начальник, порхающий как ястреб, старая преданная своим идеям женщина, тайный разговор с философом-книголюбом и катарсисы, когда всё напряжено до предела. Яркие образы, находящие отклик в чувствующей душе. Сильный эффект отточенной постановки!

Мария 15 октября 2018, 07:48
«Декамерон» Д. Боккаччо представляет собой собрание новелл, посвящённых теме любви, начиная от эротического и заканчивая трагическим ее аспектом.
Истории той же тематики, но адаптированные под современного зрителя, предлагает к просмотру зрителей театр «Et Cetera”:
несколько молодых людей во время бушующей во Флоренции чумы укрылись в приятном месте и каждый день, чтобы не сойти с ума, развлекают себя историями. О чем? Конечно же о любви!
Спектакля вряд ли придётся по душе сторонникам классических постановок, наверное именно такие зрители не вернулись в зал после антракта. “Декамерон» в Et Cetera - это сюрреализм, эклектика, причудливость и странность.
Представьте себе средневековый бал в честь венчания, во время которого жениху звонит приятель по мобильному телефону, а после праздника новоиспеченный муж ложится смотреть телевизор. Режиссёр спектакля то переносит зрителя в средневековую Флоренцию, то возвращает обратно, с помощью актеров, их современной одежды, сленга и современной музыки.
Читая отзывы перед спектаклем, я обратила внимание на неоднозначное мнение о двух молодых тёзках-панках, отношения которых разворачиваются перед зрителем и заканчиваются «как бы» свадьбой. Были и сравнения их с младшим курсом театрального училища и заявления о том, что их игра испортила спектакль. Признаться, я тоже не очень поняла задумку режиссёра о повторении ими одних и тех же слов, в унисон. Но нельзя же судить о постановке по одному ее элементу. И можно попытаться понять с какой целью были введены эти персонажи. И, в конце-концов, смех зала во время конфликта Франческо-мальчика с его отцом на скотобойне во втором акте спектакля полностью компенсирует неоднозначность этих персонажей.
Если вы хотите провести вечер за просмотром любовных историй, которые заставят вас и погрустить и посмеяться до слез, то идите на этот «Декамерон». Вы однозначно удивитесь некоторым приемам режиссёра и откроете для себя что-то новое. Это всегда расширяет кругозор человеческих взглядов, поэтому спектакль советую.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

28 мая (вт) | 19:00 | Большой театр, Опера 28 мая (вт) | 19:00

29 мая (ср) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, Драма 29 мая (ср) | 19:00

Лирический спектакль Фоменко не про войну, а про мир.

Хит

сб, 25 мая | Улицы Москвы, Квест, Экскурсия сб, 25 мая

Спектакль-променад, события которого разворачиваются на городских улицах.

Выбор редакции

8 июня (сб) | 19:00 | Студия театрального искусства, Драма 8 июня (сб) | 19:00

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

28 мая (вт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, Драма 28 мая (вт) | 19:00

Взрывной спектакль-кабаре о выборе между долгом и счастьем.

29 мая (ср) | 19:00 | Театр наций, Драма 29 мая (ср) | 19:00

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

31 мая (пт) | 20:30 | Гоголь-центр, Драма 31 мая (пт) | 20:30

Культовый фильм Ингмара Бергмана, переведенный на язык театра.

Фестиваль

27 мая (пн) | 19:00 | Театр наций, Драма 27 мая (пн) | 19:00

Действие пьесы Ибсена Саймон Стоун переносит в современную Европу.

2 июля (вт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, Драма 2 июля (вт) | 19:00

Творческий микс танца, поэзии и драмы в сюжете про волшебный лес.

Премьера

30 мая (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Опера 30 мая (чт) | 19:00

Грандиозная опера Верди в режиссуре Андрея Кончаловского.

Премьера

30 мая (чт) | 19:00 | Театр на Таганке, Драма 30 мая (чт) | 19:00

Спектакль о разных судьбах, которые разделяет всего лишь стена.

Самый полный путеводитель по главному театральному фестивалю страны.