Отзывы о "Et Cetera"

Оценка редакции
Et Cetera
Адрес: г. Москва, Фролов пер., 2
Официальный сайт: http://et-cetera.ru
Телефоны: +7 (495) 781-78-11
Надежда Надежда 22 мая 2019, 11:19

Посмотрели с дочерью философский спектакль в театре «ET CETERA» «ЭТО ТАК (ЕСЛИ ВАМ ТАК КАЖЕТСЯ)!»- режиссер-постановщик Адольф Шапиро.Спектакль одновременно сложный и простой для восприятия. Новаторство драматурга заключается в том, что Пиранделло окончательно «заменил реалистическую драму на драму идей» — это «интеллектуально-философская драма и условный гротескный балаган.

Сюжетная линия идет через весь спектакль, жители маленького итальянского городка, пытаются выяснить, что за семейство поселилось у них в городе, с такими странными отношениями в семье, которые не укладываются в уме у добропорядочных граждан. Луиджи Пиранделло, гений парадокса, до конца держит интригу. Туманный ответ зритель получает только в конце спектакля.

В этом спектакле сталкиваются две виртуальные реальности: мужа и матери. Их жертва – молодая женщина, которая вынуждена принять обе предлагаемые роли, но сама в итоге считает себя «никем», воплощением чужих представлений.Синьора Фрола (великолепно играет Ирина Денисова) и Синьор Понца (неподражаемый Антон Пахомов) живут в своей придуманной реальности, а создание такой симуляции, неотличимой от жизни, дает куда больше потенциальных виртуальных миров, чем миров настоящих.

Нам живущим, во время «космических» скоростей, где везде спешащие люди, на улице, в транспорте, в метро, и в любое время суток, некогда остановиться и задуматься, посмотреть вокруг себя, а если чуть передышка, мы все сразу погружаемся в виртуальный мир. То, что нам рядом живущие люди (мы не знаем даже кто живет у нас за стеной) неинтересны это одновременно и хорошо, и плохо. С одной стороны, мы не тревожим внутренний покой соседа, не загружаем ненужной информацией, а с другой, мы покрытые толстым слоем равнодушия, нам всё тяжелее доставать своё истинное «я» из нашей виртуальной реальности. Окружающая действительность отражается в нашем сознании как лучи солнца через темные облака.,

Спектакль««ЭТО ТАК (ЕСЛИ ВАМ ТАК КАЖЕТСЯ)» дает возможность задуматься и спросить, а где проходят наши границы реального и виртуального мира. Есть ли эти границы? Действительно ли эта наша жизнь? Спектакль всем рекомендую.

parley-06 23 апреля 2019, 11:36

Впечатление от спектакля неоднозначное. Тут, конечно, сыграло роль мое отношение к главному герою, к самой теме. При этом спектакль - истинно калягинский. Как всегда выверенная сценография, яркая пластика актеров, сильный и интересный Антон Пахомов в роли Виктора Зилова, интересные режиссерские находки. Если бы не это, смотреть на трехчасовую истерику Зилова, на то, как он ломает жизнь себе и тем, кто оказывается поблизости, как он лжет, лицемерит, тонет и панически пытается всплыть, ранит самого себя все сильнее и сильнее, опускается все ниже и ниже, увлекая за собой не успевших вовремя спастись, - было бы совершенно невозможно. Тяжело, да и не за чем.
Тем не менее режиссеру Владимиру Панкову удалось показать Зилова с таких сторон, с которых сам герой, уверена, себя не осознавал, в такие моменты Зилов для меня становился больше человеком, чем фигурой.
Весь спектакль проходит на болоте. Это и про погоду (дожди и лужи). И про болотные сапоги, в которых, кажется, живут герои. И про ощущение кружения по ненадежной, зыбкой поверхности, без ориентиров и в сумерках. Одно слово - болото.
И вот по этому болоту мечутся люди, кто вслепую, кто угадывая дорогу по теням или голосам соседей. Все эмоции надрывные, все слова - поверхностны. Чувствами наделены лишь трое: Галина, жена Зилова, и Вера с Ириной, любовницы Виктора. Чувства самого Зилова показаны апарте: через его теней. Да и то фрагментами, редко, думаю, не чаще, чем сам Виктор мог бы осознавать их у себя.
Поразили несколько эпиходов, когда удалось таки увидеть главного героя - человека за всей его наносной самоуверенностью, двуличием и прочими прикрытиями. Первый момент: когда он напоминал жене о его признании ей в любви. Он, сегодняшний, тянул ее, нынешнюю, к эмоциям того времени, забывая слова, путаясь в обстоятельствах. В том времени она - была его невестой. Он - был мальчиком, нуждающимся в утешении. Несовпадение этих людей, невозможность их совпадения становится очевидной, наверное, всем, кроме самого Зилова. И вторым эпизодом была телеграмма о смерти отца. Окаменевший Зилов держит листок в руках, вот он что-то механически говорит, куда-то поворачивается. А на переднем плане бьется мальчишка-подросток в отчаянном и тоскливом крике: "Папа! Папа!". И третий: маленький мальчик, садящийся на постель Галины, после того как она сделала аборт. Не было там взрослого мужчины. И показное возмущение, и крики, и слова любви - все это был маленький мальчик, напуганный и уставший.
Отличный ход, очень сильный.
На самом деле, хочется еще сказать о впечатлениях от тех или иных эпизодов, поделиться мыслями, обсудить увиденное. Но, кажется, рассказывать о спектакле дальше - значит неминуемо совсем заспойлерить его. Все же не удержусь и скажу, что все три часа у меня прямо напрашивалось сравнение с "Георгаф глобус пропил" Иванова.

kogda.leto 21 апреля 2019, 12:07

Спектакль "Утиная охота" в театре Et Cetera, поставленный по культовой пьесе Александра Вампилова стал для меня совершенно неожиданным действом. После советского фильма "Отпуск в сентябре", основой которого также послужила пьеса А. Вампилова, мне ожидалось увидеть что-то размеренное и печальное, но я пропустила важное, рассматривая афишу: жанр - саундрама.

Главный герой этой истории - Зилов - весьма неприглядный персонаж: в семейной жизни он никчемный, про таких говорят: "Не пришей кобыле хвост", он все время "под мухой", до отца доехать у него совершенно нет времени, но женщины очень любят таких, хотя может быть просто жалеют... Или им кажется, что только они могут спасти этого мужчину, а потом бегут, роняя тапки...
Антону Пахомову несомненно эта роль удалась. Он реально проживал эту роль. Я посмотрела в каких спектаклях театра он еще участвует и с удивлением увидела, что он играет в спектакле "Пожары", который я уже видела. И я даже не смогла вспомнить кого он там играет. Вот это погружение!
Думаю, в зале нашлось мало женщин, которые были бы готовы пожалеть главного героя, а вот стукнуть по голове как следует - это всегда, пожалуйста. Вся его жизнь словно болото - стоячее и неподвижное. Вся сцена залита водой и это то самое жизненное болото главного героя. Большинство действующих лиц перемещается по сцене в резиновых сапогах. И вода на сцене и вода, которая проливается дождем, несомненно восхищает в этом спектакле!
Кстати, и декорации подстать серой жизни Зилова: серые стены, деревянные столы, лампы, которые были в большинстве казенных учреждений Советского Союза, и яркое пятно на сцене - это красная машинка, перемещающая по сцене весь спектакль. Так и дамы в жизни главного героя - появлялись ярким пятном и быстро исчезали.

Раз уж саундрама, то и музыке тут отводится особое место: "живой" оркестр, песни душевные под гитару... А еще звуки! В спектакле участвуют два актера, Сэсэг Хапсасова и Амаду Мамадаков, которые создавали невероятный звуковой фон, я бы даже сказала магический. Это было что-то восточное. м.б. даже некое подобие горлового пения, капли воды, крик птиц - все вместе это было великолепно и несомненно является еще одной изюминкой этого спектакля. А ведь у этих актеров еще была драматическая часть их ролей, с которыми они справились великолепно, и с каждым спектаклем я все больше становлюсь поклонницей творчества А.Мамадакова))) Это второй спектакль для меня, где он играет, и каждый раз его участие в действе делает его интересным и неповторимым.

В спектакле были несколько сцен, которые особенно восхитили меня. Это сцена в кабинетах ЦБТИ, где работает Зилов, как сейчас бы сказали: зарисовки из офисной жизни. Куча бумажной волокиты и красивые девушки) На самом деле, так же можно было изобразить и современную жизнь в офисе.

Чистый восторг - это песня про Алика!

Очень понравился образ Валерии, созданный Мариной Чураковой. Очень живая героиня и словно шагнула к нам из советского времени, которая знает как надо, что нужно и в курсе всех новостей.

Очень порадовал неординарный взгляд режиссера Владимира Панкова на пьесу А. Вампилова. Удивительно, что ее удалось превратить в такой яркий и музыкальный спектакль, местами переходящий в фарс и хаос.

Интересный и неожиданный спектакль получился. Сидя в театре, мне иногда казалось, что-то слишком затянуто, много повторений, но "послевкусие" от спектакля оказалось таким приятным и теперь вспоминая действо, тянет посмотреть еще раз. Но без антракта почти 3 часа - тяжело!(((

Вера Вера 6 ноября 2018, 12:03

Театр Et Cetera стал для меня невероятным открытием. Всё произошедшее показалось мне безупречным. Сам театр изысканный до мелочей, всё прямо как с иголочки, очень приятно находится в любом уголке. Смотрели «451 по Фаренгейту» по Рею Бредбери, это было длинное путешествие на одном дыхании. Тема смелая, провокационная, актуальная во все времена. Глубинное знание против шаблонов системы; связь с истинным против жизни под копирку. Размышляй-наблюдай против пялься-потребляй. Будь индивидуален, и мир станет шире и детальнее.
Спектакль поразил отточенной отработкой эффектов. Во всём сиял первоклассный уровень, услаждающий нас зрителей. В целом, всё было построено на монументальных эффектах: огромная сцена, система прожекторов, движения масштабных панелей. Органы чувств зрителей охвачены: игра с цветом, звуковое многообразное воздействие, вибрирующая тишина, фантастический живой туман, погрузивший в 5D, такой натуральный как чудо дождь. Такому перформансу удовольствие отдаваться всецело. Мизансцена мастерская: влюблённые в откровенных беседах, запрограммированная жена среди огромных экранов, удальцы-пожарные после рабочей смены, весёлые, как солдаты, харизматичный и опасный начальник, порхающий как ястреб, старая преданная своим идеям женщина, тайный разговор с философом-книголюбом и катарсисы, когда всё напряжено до предела. Яркие образы, находящие отклик в чувствующей душе. Сильный эффект отточенной постановки!

Мария 15 октября 2018, 07:48

«Декамерон» Д. Боккаччо представляет собой собрание новелл, посвящённых теме любви, начиная от эротического и заканчивая трагическим ее аспектом.
Истории той же тематики, но адаптированные под современного зрителя, предлагает к просмотру зрителей театр «Et Cetera”:
несколько молодых людей во время бушующей во Флоренции чумы укрылись в приятном месте и каждый день, чтобы не сойти с ума, развлекают себя историями. О чем? Конечно же о любви!
Спектакля вряд ли придётся по душе сторонникам классических постановок, наверное именно такие зрители не вернулись в зал после антракта. “Декамерон» в Et Cetera - это сюрреализм, эклектика, причудливость и странность.
Представьте себе средневековый бал в честь венчания, во время которого жениху звонит приятель по мобильному телефону, а после праздника новоиспеченный муж ложится смотреть телевизор. Режиссёр спектакля то переносит зрителя в средневековую Флоренцию, то возвращает обратно, с помощью актеров, их современной одежды, сленга и современной музыки.
Читая отзывы перед спектаклем, я обратила внимание на неоднозначное мнение о двух молодых тёзках-панках, отношения которых разворачиваются перед зрителем и заканчиваются «как бы» свадьбой. Были и сравнения их с младшим курсом театрального училища и заявления о том, что их игра испортила спектакль. Признаться, я тоже не очень поняла задумку режиссёра о повторении ими одних и тех же слов, в унисон. Но нельзя же судить о постановке по одному ее элементу. И можно попытаться понять с какой целью были введены эти персонажи. И, в конце-концов, смех зала во время конфликта Франческо-мальчика с его отцом на скотобойне во втором акте спектакля полностью компенсирует неоднозначность этих персонажей.
Если вы хотите провести вечер за просмотром любовных историй, которые заставят вас и погрустить и посмеяться до слез, то идите на этот «Декамерон». Вы однозначно удивитесь некоторым приемам режиссёра и откроете для себя что-то новое. Это всегда расширяет кругозор человеческих взглядов, поэтому спектакль советую.

Мария 15 октября 2018, 07:48

«Декамерон» Д. Боккаччо представляет собой собрание новелл, посвящённых теме любви, начиная от эротического и заканчивая трагическим ее аспектом.
Истории той же тематики, но адаптированные под современного зрителя, предлагает к просмотру зрителей театр «Et Cetera”:
несколько молодых людей во время бушующей во Флоренции чумы укрылись в приятном месте и каждый день, чтобы не сойти с ума, развлекают себя историями. О чем? Конечно же о любви!
Спектакля вряд ли придётся по душе сторонникам классических постановок, наверное именно такие зрители не вернулись в зал после антракта. “Декамерон» в Et Cetera - это сюрреализм, эклектика, причудливость и странность.
Представьте себе средневековый бал в честь венчания, во время которого жениху звонит приятель по мобильному телефону, а после праздника новоиспеченный муж ложится смотреть телевизор. Режиссёр спектакля то переносит зрителя в средневековую Флоренцию, то возвращает обратно, с помощью актеров, их современной одежды, сленга и современной музыки.
Читая отзывы перед спектаклем, я обратила внимание на неоднозначное мнение о двух молодых тёзках-панках, отношения которых разворачиваются перед зрителем и заканчиваются «как бы» свадьбой. Были и сравнения их с младшим курсом театрального училища и заявления о том, что их игра испортила спектакль. Признаться, я тоже не очень поняла задумку режиссёра о повторении ими одних и тех же слов, в унисон. Но нельзя же судить о постановке по одному ее элементу. И можно попытаться понять с какой целью были введены эти персонажи. И, в конце-концов, смех зала во время конфликта Франческо-мальчика с его отцом на скотобойне во втором акте спектакля полностью компенсирует неоднозначность этих персонажей.
Если вы хотите провести вечер за просмотром любовных историй, которые заставят вас и погрустить и посмеяться до слез, то идите на этот «Декамерон». Вы однозначно удивитесь некоторым приемам режиссёра и откроете для себя что-то новое. Это всегда расширяет кругозор человеческих взглядов, поэтому спектакль советую.

Мария 15 октября 2018, 07:48

«Декамерон» Д. Боккаччо представляет собой собрание новелл, посвящённых теме любви, начиная от эротического и заканчивая трагическим ее аспектом.
Истории той же тематики, но адаптированные под современного зрителя, предлагает к просмотру зрителей театр «Et Cetera”:
несколько молодых людей во время бушующей во Флоренции чумы укрылись в приятном месте и каждый день, чтобы не сойти с ума, развлекают себя историями. О чем? Конечно же о любви!
Спектакля вряд ли придётся по душе сторонникам классических постановок, наверное именно такие зрители не вернулись в зал после антракта. “Декамерон» в Et Cetera - это сюрреализм, эклектика, причудливость и странность.
Представьте себе средневековый бал в честь венчания, во время которого жениху звонит приятель по мобильному телефону, а после праздника новоиспеченный муж ложится смотреть телевизор. Режиссёр спектакля то переносит зрителя в средневековую Флоренцию, то возвращает обратно, с помощью актеров, их современной одежды, сленга и современной музыки.
Читая отзывы перед спектаклем, я обратила внимание на неоднозначное мнение о двух молодых тёзках-панках, отношения которых разворачиваются перед зрителем и заканчиваются «как бы» свадьбой. Были и сравнения их с младшим курсом театрального училища и заявления о том, что их игра испортила спектакль. Признаться, я тоже не очень поняла задумку режиссёра о повторении ими одних и тех же слов, в унисон. Но нельзя же судить о постановке по одному ее элементу. И можно попытаться понять с какой целью были введены эти персонажи. И, в конце-концов, смех зала во время конфликта Франческо-мальчика с его отцом на скотобойне во втором акте спектакля полностью компенсирует неоднозначность этих персонажей.
Если вы хотите провести вечер за просмотром любовных историй, которые заставят вас и погрустить и посмеяться до слез, то идите на этот «Декамерон». Вы однозначно удивитесь некоторым приемам режиссёра и откроете для себя что-то новое. Это всегда расширяет кругозор человеческих взглядов, поэтому спектакль советую.

Мария 15 октября 2018, 07:48

«Декамерон» Д. Боккаччо представляет собой собрание новелл, посвящённых теме любви, начиная от эротического и заканчивая трагическим ее аспектом.
Истории той же тематики, но адаптированные под современного зрителя, предлагает к просмотру зрителей театр «Et Cetera”:
несколько молодых людей во время бушующей во Флоренции чумы укрылись в приятном месте и каждый день, чтобы не сойти с ума, развлекают себя историями. О чем? Конечно же о любви!
Спектакля вряд ли придётся по душе сторонникам классических постановок, наверное именно такие зрители не вернулись в зал после антракта. “Декамерон» в Et Cetera - это сюрреализм, эклектика, причудливость и странность.
Представьте себе средневековый бал в честь венчания, во время которого жениху звонит приятель по мобильному телефону, а после праздника новоиспеченный муж ложится смотреть телевизор. Режиссёр спектакля то переносит зрителя в средневековую Флоренцию, то возвращает обратно, с помощью актеров, их современной одежды, сленга и современной музыки.
Читая отзывы перед спектаклем, я обратила внимание на неоднозначное мнение о двух молодых тёзках-панках, отношения которых разворачиваются перед зрителем и заканчиваются «как бы» свадьбой. Были и сравнения их с младшим курсом театрального училища и заявления о том, что их игра испортила спектакль. Признаться, я тоже не очень поняла задумку режиссёра о повторении ими одних и тех же слов, в унисон. Но нельзя же судить о постановке по одному ее элементу. И можно попытаться понять с какой целью были введены эти персонажи. И, в конце-концов, смех зала во время конфликта Франческо-мальчика с его отцом на скотобойне во втором акте спектакля полностью компенсирует неоднозначность этих персонажей.
Если вы хотите провести вечер за просмотром любовных историй, которые заставят вас и погрустить и посмеяться до слез, то идите на этот «Декамерон». Вы однозначно удивитесь некоторым приемам режиссёра и откроете для себя что-то новое. Это всегда расширяет кругозор человеческих взглядов, поэтому спектакль советую.

Мария 15 октября 2018, 07:48

«Декамерон» Д. Боккаччо представляет собой собрание новелл, посвящённых теме любви, начиная от эротического и заканчивая трагическим ее аспектом.
Истории той же тематики, но адаптированные под современного зрителя, предлагает к просмотру зрителей театр «Et Cetera”:
несколько молодых людей во время бушующей во Флоренции чумы укрылись в приятном месте и каждый день, чтобы не сойти с ума, развлекают себя историями. О чем? Конечно же о любви!
Спектакля вряд ли придётся по душе сторонникам классических постановок, наверное именно такие зрители не вернулись в зал после антракта. “Декамерон» в Et Cetera - это сюрреализм, эклектика, причудливость и странность.
Представьте себе средневековый бал в честь венчания, во время которого жениху звонит приятель по мобильному телефону, а после праздника новоиспеченный муж ложится смотреть телевизор. Режиссёр спектакля то переносит зрителя в средневековую Флоренцию, то возвращает обратно, с помощью актеров, их современной одежды, сленга и современной музыки.
Читая отзывы перед спектаклем, я обратила внимание на неоднозначное мнение о двух молодых тёзках-панках, отношения которых разворачиваются перед зрителем и заканчиваются «как бы» свадьбой. Были и сравнения их с младшим курсом театрального училища и заявления о том, что их игра испортила спектакль. Признаться, я тоже не очень поняла задумку режиссёра о повторении ими одних и тех же слов, в унисон. Но нельзя же судить о постановке по одному ее элементу. И можно попытаться понять с какой целью были введены эти персонажи. И, в конце-концов, смех зала во время конфликта Франческо-мальчика с его отцом на скотобойне во втором акте спектакля полностью компенсирует неоднозначность этих персонажей.
Если вы хотите провести вечер за просмотром любовных историй, которые заставят вас и погрустить и посмеяться до слез, то идите на этот «Декамерон». Вы однозначно удивитесь некоторым приемам режиссёра и откроете для себя что-то новое. Это всегда расширяет кругозор человеческих взглядов, поэтому спектакль советую.

Мария 15 октября 2018, 07:48

«Декамерон» Д. Боккаччо представляет собой собрание новелл, посвящённых теме любви, начиная от эротического и заканчивая трагическим ее аспектом.
Истории той же тематики, но адаптированные под современного зрителя, предлагает к просмотру зрителей театр «Et Cetera”:
несколько молодых людей во время бушующей во Флоренции чумы укрылись в приятном месте и каждый день, чтобы не сойти с ума, развлекают себя историями. О чем? Конечно же о любви!
Спектакля вряд ли придётся по душе сторонникам классических постановок, наверное именно такие зрители не вернулись в зал после антракта. “Декамерон» в Et Cetera - это сюрреализм, эклектика, причудливость и странность.
Представьте себе средневековый бал в честь венчания, во время которого жениху звонит приятель по мобильному телефону, а после праздника новоиспеченный муж ложится смотреть телевизор. Режиссёр спектакля то переносит зрителя в средневековую Флоренцию, то возвращает обратно, с помощью актеров, их современной одежды, сленга и современной музыки.
Читая отзывы перед спектаклем, я обратила внимание на неоднозначное мнение о двух молодых тёзках-панках, отношения которых разворачиваются перед зрителем и заканчиваются «как бы» свадьбой. Были и сравнения их с младшим курсом театрального училища и заявления о том, что их игра испортила спектакль. Признаться, я тоже не очень поняла задумку режиссёра о повторении ими одних и тех же слов, в унисон. Но нельзя же судить о постановке по одному ее элементу. И можно попытаться понять с какой целью были введены эти персонажи. И, в конце-концов, смех зала во время конфликта Франческо-мальчика с его отцом на скотобойне во втором акте спектакля полностью компенсирует неоднозначность этих персонажей.
Если вы хотите провести вечер за просмотром любовных историй, которые заставят вас и погрустить и посмеяться до слез, то идите на этот «Декамерон». Вы однозначно удивитесь некоторым приемам режиссёра и откроете для себя что-то новое. Это всегда расширяет кругозор человеческих взглядов, поэтому спектакль советую.

Мария 15 октября 2018, 07:48

«Декамерон» Д. Боккаччо представляет собой собрание новелл, посвящённых теме любви, начиная от эротического и заканчивая трагическим ее аспектом.
Истории той же тематики, но адаптированные под современного зрителя, предлагает к просмотру зрителей театр «Et Cetera”:
несколько молодых людей во время бушующей во Флоренции чумы укрылись в приятном месте и каждый день, чтобы не сойти с ума, развлекают себя историями. О чем? Конечно же о любви!
Спектакля вряд ли придётся по душе сторонникам классических постановок, наверное именно такие зрители не вернулись в зал после антракта. “Декамерон» в Et Cetera - это сюрреализм, эклектика, причудливость и странность.
Представьте себе средневековый бал в честь венчания, во время которого жениху звонит приятель по мобильному телефону, а после праздника новоиспеченный муж ложится смотреть телевизор. Режиссёр спектакля то переносит зрителя в средневековую Флоренцию, то возвращает обратно, с помощью актеров, их современной одежды, сленга и современной музыки.
Читая отзывы перед спектаклем, я обратила внимание на неоднозначное мнение о двух молодых тёзках-панках, отношения которых разворачиваются перед зрителем и заканчиваются «как бы» свадьбой. Были и сравнения их с младшим курсом театрального училища и заявления о том, что их игра испортила спектакль. Признаться, я тоже не очень поняла задумку режиссёра о повторении ими одних и тех же слов, в унисон. Но нельзя же судить о постановке по одному ее элементу. И можно попытаться понять с какой целью были введены эти персонажи. И, в конце-концов, смех зала во время конфликта Франческо-мальчика с его отцом на скотобойне во втором акте спектакля полностью компенсирует неоднозначность этих персонажей.
Если вы хотите провести вечер за просмотром любовных историй, которые заставят вас и погрустить и посмеяться до слез, то идите на этот «Декамерон». Вы однозначно удивитесь некоторым приемам режиссёра и откроете для себя что-то новое. Это всегда расширяет кругозор человеческих взглядов, поэтому спектакль советую.

Вера 11 октября 2018, 06:15

У меня случился чудесный вечер!  Сходила на премьеру спектакля "Это так (если вам так кажется)" в московский театр Et cetera под руководством Калягина.
Пьеса итальянского писателя Луиджи Пиранделло.
Режиссёр-постановщик - Адольф Шапиро!
⠀ ⠀
Неповторимые ощущения посмотреть спектакль в числе первых! Хочется от всего сердца поздравить театр с открытием сезона и такой проникнутой умом премьерой!

Постановка, построенная на тонкой коммуникации со зрителем, смело выходит за рамки сцены и начинает уже интриговать до начала спектакля.

На сцене - девушка, напоминающая персонаж  комедии дель арте! Импульсивно, так по-итальянски она импровизирует и требует быстрее занимать свои места, скоро начнётся спектакль.Третий звонок и время выйти актёрам на сцену.
Начинается игра в театр.

Девушка важна, хотя вначале она лишь выполняет незначительную роль: объявляет выход актёров, название сцен, подсказывает слова актёрам, занимается реквизитом и делает различные замечания.
Мы как-будто видим со стороны зала репетицию пьесы Пиранделло. Актёры занимают свои места и под чутким взглядом девушки начинают играть пьесу!

Общество провинциального итальянского городка пытается разгадать тайну семьи, которая переехала туда недавно. Забыты все дела, потерян интерес к жизни, тайна новых жильцов возведена на пьедестал словно вечный вопрос: "быть или не быть" - "вторая жена или дочь"!? Где истина?
Вместе с актёрами, играющими жителей этого городка, мы пытаемся найти ответы!
Этот поиск их так поглащает, что когда девушка из театра собирается объявить антракт, актёры отказываются от него! Ну не прерываться же на самом интересном! Да, да, мы - зрители тоже остаемся без антракта! Интересный момент!

Жанр спектакля - притча. Я бы отметила, что эта притча невероятно стильная.
Честно, я ожидала всей этой красоты на сцене, ведь над сценографией и костюмами работала Мария Трегубова (ученицы моего любимого режиссёра Дмитрия Крымова).

Она создала белое воздушное пространство! Столики для грима напоминают нам о том, что мы в театре.
Белые костюмы актёров комичны: тут и балетная пачка с олимпийкой, и спортивный костюм с вечерними туфлями, лакированные мужские ботинки, пионерский наряд  - все сочетания напоминают нам о провинциальности жителей.

Им противостоят герои в чёрном: синьора Флора, её зять, дядюшка (он хоть и житель города, но живёт другой истиной) и ещё один персонаж - пусть будет призрак!
Не буду расскрывать всех секретов.
Истина неоднозначна и правда у каждого своя!
Борьба цветов не только читается в костюмах, но и в финале, когда открывается новое чёрное пространство и мы, наконец, узнаём разгадку.

Игра актёров мне понравилась! Здесь даже переигрывают иногда специально!
Местами было очень смешно, местами грустно, местами скучновато.
Не обошлось без переодетого мужчины! Меня всегда радует такой ход. Сеньора Чини у Тихомирова получилась карикатурной и трогательной! С удовольствием следила за его мимикой.
Очень необычно появился Комиссар, вне сцены, со зрительного зала. Заслуженного артиста России Сергея Плотникова так и объявили, напомнив, что он снимался в сериалах "Мент 1", "Мент 2", "Мент 3", "Мент 4", "Мент 5" и тд.
Роль у него небольшая, но очень яркая! Браво!

Про этот спектакль я могу писать долго, хочется разбирать его по кусочкам, обдумывать, что-то унести с собой, что-то оставить.
Главное неизменно во все времена: быть не таким как все - это невероятно трудно. Трудно ломать стереотипы!
Трудно бороться с толпой, мыслящей шаблонами! Трудно!

И главная новость для родителей с детьми! Больше не надо думать с кем оставить маленьких детей и сходить в театр!
В Et cetera по вечерам работает великолепная детская комната. Принимают детей от 4х лет!
Очень рекомендую!

Galina Galina 14 февраля 2018, 10:12

В театр "Et Cetera", на спектакль "Декамерон", попала впервые и он произвел сильное впечатление.Сразу же обратил на себя внимание занавес в виде огромных запертых городских ворот. Застланные соломой мостовые Флоренции, жители которой умирали от чумы. От страшной болезни не было лекарства, целые семьи погибали, пустели дома, люди в страхе и безысходности искали спасения. Но из города не выпускали стражники, которые тоже умирали, и на их место вставали новые. И тогда несколько молодых и здоровых пока еще женщин и мужчин решили любым путем выбраться за город и поселиться в доме среди садов и полей. Им удалась эта затея, и они прибыли в удаленное от зачумленного города имение. Это была не золотая молодежь, веселящаяся от безделья, а загнанные в угол, напуганные ужасной действительностью люди. В умирающей Флоренции они молились и ждали только смерти, а здесь они вновь ожили под воздействием простой сельской природы, фруктов и прекрасного вина. Они танцевали и радовались жизни.Каждый из молодых флорентийцев пережил своё горе. Потеряв всех близких и увидев ужасы смертельной болезни, они не могли уснуть и договорились рассказывать по ночам истории, чтобы отвлечься от страха, который окружал их в последние дни.Эти истории были, естественно, о любви. И недаром второе название спектакля: "Любовь во время чумы". Удивительно и прекрасно, что здесь удалось избежать пошлости и самые острые моменты превратить в шутку, вызывая в зале смех. Помимо классических героев, режиссер Александр Морфов ввел еще несколько своих линий.Трогательный мальчик, знающий, что заболел и жить ему осталось всего девять дней, разговаривает с мышонком. Потому, что все родные умерли, и он остался один. Он еще молод, никогда не знал любви и поцелуев девушки. За оставшееся время он лепит из глины свою Галатею и в своем воображении оживляет её. Ибо если ты никого не любил, то ты зря прожил свою жизнь. Еще одна пара - Франческа и Франческо нашли друг друга и даже придумали себе кольца для воображаемой свадьбы. Они удивительно похожи на наших молодых девчонок и парней в этих драных на коленках джинсах и с наушниками, в которых у них звучит одинаковая музыка. Чумовая пара!) Герои спектакля вдруг "осовремениваются", они слушают рок, говорят по телефону, смотрят футбол на плазме и испытывают те же страсти, как и в наши дни. И так же вокруг происходят бесконечные праздники, сменяющиеся кровавыми событиями, тут поневоле задумаешься. А не "пир ли это во время чумы"? Любовь и смерть тесно сплетаются в объятиях. О смерти говорят легко и обыденно, а о любви - нет, о ней говорят жесты, поступки, танцы и поют в прекрасных песнях под гитару. Но не всем дано понять язык любви.У актрис в руках появляются колокольчики, издающие мелодичный нежный звон. Так звучит сердце в ожидании любви и оно обязательно будет услышано другим любящим сердцем. Еще одно открытие: в театре мне вручили пластиковую карточку, дающую скидку при покупке билетов.Захотелось еще раз попасть в театр "Эт Сетера". Все в тот вечер было необычно. Эта смесь современности и ренессанса, музыки шестнадцатого и двадцать первого веков, контрасты пронизали весь спектакль и вызвали самые разные чувства. Меня то бросало в жар, то вдруг мурашки бежали дружной толпой по коже. Необычным был и номерок в гардеробе, в форме эмблемы театра. Понравился и сам театр. Красивое современное помещение с лифтами и всеми удобствами для зрителей. Персонал приветливый и заботится об удобствах людей. Рекомендую.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Главные театральные тенденции сезона

В Москве настоящий театральный бум! Разбираемся в его причинах и самых важных проявлениях.
25 июня 2016

Театральные буфеты: что почем

Лучшие места в городе, где можно перекусить в антракте.
12 марта 2018

Все лучшее детям

Куда сходить в новогодние каникулы
23 декабря 2013

Хиты и премьеры

В московских театрах стартовал новый сезон.
23 сентября 2013

Театр: что дальше

VashDosug.ru продолжает публиковать планы наступающего театрального сезона. В этом обзоре — секреты самых любимых театров москвичей. Что готовят театралам «фоменки», «женовачи», «Сатирикон», «Табакерка» и др.
29 августа 2013

Спектакли для нее

Обзор к 8 марта: спектакли, которые обязательно понравятся милым дамам.
4 марта 2013

Открытие театрального сезона: новое и лучшее

Очередной театральный сезон начался! Московские театралы изучают афиши и штурмуют билетные кассы. VashDosug.ru советует лучшие постановки прошлого и, конечно, премьеры.
17 сентября 2012

Топ-12: куда пойти на каникулах

Гид по детским развлечениям.
14 марта 2011