Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Моя оценка

Московский академический музыкальный театр им. и Немировича-Данченко является одним из ведущих музыкальных театров России (сокращенно: МАМТ).

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко объединил оперные театры двух легендарных реформаторов сценического искусства Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко. Великих режиссеров не устраивала опера, представляемая как "концерт в костюмах". Они стремились, чтобы оперные спектакли были столь же живыми и содержательными, как спектакли драматические.

В 1939 году в состав театра Немировича-Данченко вошла балетная труппа Викторины Кригер. О творческих устремлениях труппы говорит тот факт, что свое первое название труппа получила в честь Художественного театра и называлась "Московский Художественный балет".  Здесь работали выдающиеся режиссеры Леонид Баратов и Лев Михайлов, Вальтер Фельзенштейн и Гарри Купфер, Петер Штайн и Кристофер Олден, прославленные художники Пётр Вильямс, Исаак Рабинович, Владимир Дмитриев, Александр Лушин, Давид Боровский, Сергей Бархин и Валерий Левенталь, выдающиеся балетмейстеры Владимир Бурмейстер, Федор Лопухов, Дмитрий Брянцев, Том Шиллинг, Джон Ноймайер, Начо Дуато, знаменитые дирижеры Вячеслав Сук, Самуил Самосуд, Борис Хайкин, Дмитрий Китаенко, Геннадий Проваторов, Евгений Колобов, Александр Лазарев, Евгений Бражник. 

Сегодня оперную труппу театра возглавляет Александр Титель, балетом руководит Лоран Илер, главный художник – Владимир Арефьев, главный дирижер –Феликс Коробов, главный хормейстер - Станислав Лыков. Генеральный директор театра – Антон Гетьман.

В 2006 году завершилась грандиозная реконструкция исторического здания театра на Большой Дмитровке. Многие премьеры Музыкального театра были единодушно признаны значительными событиями московской театральной жизни. Постановки Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко неоднократно выдвигались на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска». Среди лауреатов «Золотой маски» последних лет: Вечер балетов Иржи Килиана, балет Начо Дуато «За вас приемлю смерть», оперные спектакли «Сказки Гофмана», «Сон в летнюю ночь» и «Хованщина». Лауреатами и номинантами «Золотой маски» становились и исполнители – солисты оперной труппы.

Оперные и балетные спектакли театра многократно и с огромным успехом показывались в разных странах мира – Соединенных Штатах, Германии, Италии, Южной Корее, Японии, Китае, Великобритании, Нидерландах и др. Еще одной важной стороной своей деятельности Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко считает деятельность просветительскую. Музыкальный театр - партнер целого ряда международных фестивалей современной хореографии, в том числе - крупнейшего в России фестиваля современного танца DanceInversion, ежегодный участник международного проекта "Европейские Дни Оперы".

Отправить другу

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко - адрес на карте

Отзывы о «Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко»

1 5 4,5 Оценки пользователей  4,5 из 25 оценок.
Анастасия 2 июля, 03:00
В ближайшее время завершится юбилейный 100й сезон Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. После завершения масштабной реконструкции в 2006 г., историческое здание на Большой Дмитровке является одним из самых современных комплексов Европы. И просто замечательно, что организованы обзорные экскурсии, включающие в историю самого здания театра от усадьбы XVIII века до наших дней, историю объединения двух трупп в театр "с самым длинным названием" и развитие оперы и балета. Очень интересная выставка декораций главного художника театра Владимира Анатольевича Арефьева. Вторая часть экскурсии уже будет по тем местам, которые не доступны зрителям в день спектакля: есть возможность побывать за сценой (и застать репетицию), посмотреть на режиссерский пульт и заглянуть в оркестровую яму, узнать, что такое "карман", и как монтируются потрясающие декорации, не пройти мимо грим-уборных, но больше всего впечатлили костюмы. Каждый шьют индивидуально, под конкретного человека, учитываются все нюансы, вплоть до того, не будет ли мешать движению. Обувь, кстати, тоже создают на месте (только пуанты закупают). Спасибо большое, МАМТ, за увлекательный рассказ, за предоставленную возможность увидеть театр изнутри, за любовь к зрителям!

Catherine 2 мая, 09:15
Как вы провели день танца, 29 апреля? Я - очень правильно, на балете. Вот видите, у дирижера на пюпитре уже партитура раскрыта? Сейчас в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко начнется прекрасная грустная сказка о баядерке Никие, отважном воине Солоре и принцессе Гамзатти. Действие балета Минкуса происходит в далекой и загадочной Индии. Видите, древний храм стоит посреди мрачных джунглей? Здесь развернется история о любви Никии, Солора и Гамзатти. Кто знает, кому вы будете сочувствовать: храброй маленькой баядерке или гордой принцессе, которая из-за любви готова умолять соперницу уступить ей Солора. А, может, вашим героем станет сам Солор? Или факир Магдавея (Георги Смилевски)?

Главную партию танцевала Оксана Кардаш. Кстати, 29 апреля у нее был день рождения. Ее Никия была такой трогательной и хрупкой. И очень отважной. Не каждая готова противостоять дочери радже. Солор (Сергей Мануйлов) не может выбрать одну из двух женщин. И я его очень понимаю, ведь обе они - красавицы. Принцесса Гамзатти (Мария Бек) изумительно хороша. Кстати, вы знаете, что она американка, родилась в Детройте? А танцует у нас.

В первом и третьем акте четко видно, что действие происходит в Индии. Художник по костюмам Иоланда Соннабенд сделала акценты на местный колорит: яркие одежды, шаровары у женщин, чалмы у мужчин, обилие украшений. Но вот начинается второй акт и... Да это же совершенно классический балет, причем тут Индия? И все же это Индия. Это царство теней, которое видит Солор в забытьи. Тихо, вкрадчиво окружают они Солора. И снова к нему приходит Никия...


"Баядерка" - прекрасный пример того, каким современным может быть классический балет. И как хорошо может работать команда, собранная из людей со всего света. Мне нравится такая ситуация. Это значит, что единомышленники могут найти друг друга, что они не привязаны к определенному театру, что возможен открытый обмен опытом.

Мария Мария 30 апреля, 05:01
Любимый МАМТ имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко!
⠀ Опера «Любовь к трём апельсинам». Либретто по одноименной сказке К. Гоцци на музыку Сергея Прокофьева.
⠀ В постановке использован приём «театр в театре». Столкновение трагиков, лириков и комиков на площади города. Зрителями этого события становятся пожарные, полиция, скорая помощь, ну и журналисты-папарацци, конечно, куда без них?!
⠀ Всем известный сюжет сказки о театре без маскарадных масок, но с искромётным юмором до слез.
⠀ Прекрасные передвигающиеся декорации, действительно остроумный юмор на мультимедийном экране, комментарии происходящего на сцене, что говорится «не в бровь, а в глаз!» сопровождают всю постановку.
⠀ Колдовство, фарс, безумие, веселье, коварство и, конечно, любовь!
⠀ Жизнерадостный и позитивный спектакль с множеством красивых символичных элементов! Параллель с рассыпающимся «Чёрным квадратом» Казимира Малевича, «Девочка на шаре» Пабло Пикассо, который превращается в оранжевый апельсин!
⠀ Великолепная музыка Сергея Прокофьева. Прекрасное исполнение партий принца (Александр Нестеренко), Труффальдино (Валерий Микицкий), безумно очаровательная Фата Моргана (Наталья Мурадымова).
⠀ Музыкальный руководитель постановки и дирижёр - народный артист России Александр Лазарев.
⠀ Режиссёр-постановщик - народный артист России Александр Титель.

Dilyara 30 апреля, 01:07
Ингер/Браун/Прельжокаж, 22.04.19.

В Стасике, как любовно мы называем этот театр, 20-22 апреля состоялась премьера одноактников, что не может не радовать. Мне нравится сама идея соединения трех балетов от разных хореографов в одном вечере. Но в этой премьере «три в одном», по-моему, очевидна общая концепция – взаимоотношения между мужчиной и женщиной, в самых разных их проявлениях. Собственно, при желании эту тему можно найти почти везде (ну а как иначе?), но здесь она доминантна.

Обычно накал страстей в «тройчатках» достигает кульминации к финальному балету, в данном случае тоже так, но я начну с того, что меня впечатлило больше остальных.
Второй балет «О сложная» - очень чувственный и красивый, будто вязь кружева из движущихся тел, двух мужчин и женщины, всех в белом, на фоне звездного неба. К балетоманам себя причислить не могу, но за составами слежу, и рада, что попала на первый состав, роскошный Георги Смилевски и прекрасная Наталья Сомова . Еще и Евгений Поклитарь, но на него я смотрела меньше:-) Каждое движение в хореографии американки Триши Браун – это буква, которые складываются в слова и строки стихотворения «Ода птице», оно читается вполголоса на польском, но, и не зная язык (в данном случае, наверное, к лучшему), все чувствуешь. И ту энергетику, таинственную, которая внутри, которая не кричит, а шепчет.

Тогда как первый балет «Прогулка сумасшедшего» - это все наружу, страсть, секс, почти рок-н-ролл под… "Болеро" Равеля. Оказывается, можно и так. Дерзко. Действительно, отношения между мужчиной и женщиной могут быть на уровне сумасшествия. Но недолго😄 В какой-то момент оркестр останавливается, на сцене остается женщина в красном, которая то сливается в экстазе в меняющимися партнерами, то они отбрасывают друг друга к стене (ею служит забор на сцене), но потом «Болеро» продолжается и заканчивается все лирикой под музыку Арво Пярта.

И финал – «Свадебка» на музыку И.Стравинского. Как говорит хореограф Анжелен Прельжокаж, идея состояла в том, чтобы показать, как общество в определенных обстоятельствах использует традиции, чтобы манипулировать людьми. Поэтому невеста здесь (их пять) - ростовая тряпичная кукла, с которой сначала вроде заигрывают, но все идет по пути «медленного изнасилования». Постепенно действие становится жестче и агрессивнее, чувствуется, что грядет катастрофа, женихи швыряют, подбрасывают без разбора и кукол, и девушек, скрывающихся за ними, и заканчивается тем, чем и должно было в этом случае закончиться. Исполняющий народные песни хор в черных одеяниях, располагающийся в глубине сцены, в затемнении, куда и уводят девушек, усиливает это напряжение и отчаяние. О тонкостях техники не скажу, но то, что получилось хореографическое высказывание в духе мужского шовинизма – однозначно.

Вот такая сложилась у меня содержательная последовательность с этой премьеры, с которой всех поздравляю!

Dilyara 27 апреля, 10:38
"Чайка", Дж.Ноймайер.

Была на премьере 22 ноября 2018г. Какая-то удивительная была атмосфера в зале, очень теплая. Много знакомых и уважаемых мною людей, но отдельная радость - столкнуться лицом к лицу с самим Джоном Ноймайером, сидевшим в пятом ряду.
.
К балетоманам я не отношусь, в технике не разбираюсь, но эмоции прочувствовать могу. А Дж.Ноймайер, по его собственным словам, именно эмоциональную жизнь, которая стоит за чеховскими словами, и переводит в танец.

Меня совершенно покорил Евгений Жуков. Его Костя заставил сразу вспомнить постановку "Костя Треплев. Любовь и смерть" (питерский "Такой театр"). Тот же обнаженный нерв, как будто человек без кожи - но вот прожить и передать это без слов, пластикой тела, взглядами и жестами.. (да, мы сидели очень близко). С самой первой сцены еще до начала спектакля, когда зрители рассаживаются, а он складывает бумажную чайку, и до последней, уползая под помост. И даже непредвиденное чп, из-за которого пришлось опустить занавес в первом действии, показалось сначала так и задуманным - благодаря драматическому мастерству Евгения. Спасибо, Ваш дебют был потрясающим!
Георги Смилевски просто роскошен, другого Тригорина и представить трудно.

Мне очень понравилось. Я почувствовала то, что всегда привлекает у Чехова - его интонацию. Но в постановке много интересных пластов. Аркадина и Тригорин - хореографы классической школы, а Треплев - авангардной. Футуристические танцы были магнетичны во всем. И ещё много всего, тем приятнее послевкусие.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

16 августа (пт) | 19:00 | Театр на Малой Бронной, Драма 16 августа (пт) | 19:00

Романтический и страстный спектакль про носатого поэта.

30 июля (вт) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко (Старая сцена), Драма 30 июля (вт) | 19:00

Гениальный спектакль Фоменко о жизни на войне.

28 июля (вс) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, Драма 28 июля (вс) | 19:00

Суперхит фоменок по «школьной» пьесе Александра Островского.

30 июля (вт) | 19:00 | Театр Романа Виктюка, Драма 30 июля (вт) | 19:00

Легендарный спектакль Романа Виктюка про то, как живется художникам в этом мире.

Выбор редакции

9 августа (пт) | 20:00 | Школа драматического искусства, Драма 9 августа (пт) | 20:00

Фестиваль

19 июля (пт) | 14:00 | Геликон-опера, Драма 19 июля (пт) | 14:00

Визуальный шедевр Робера Лепажа.

Фестиваль

25 июля (чт) | 20:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Балет 25 июля (чт) | 20:00

Исторический спектакль — последнее выступление Акрама Хана в статусе танцовщика.

Гастроли лучших театров мира, лютый андеграунд, проверенные временем хиты и спектакли под открытым небом.

В Москве появились спектакли, которые всегда у вас в кармане.

Театральные хиты, которые можно увидеть, пока у всех лето.

О поисках себя, перформансах на грани разумного, истории создания «Йелэны» и планах на будущее.

Знаменитый режиссер рассказывает о политике в театре и делится полной видеозаписью спектакля.