Cумасшедшую активность развил под занавес сезона МАМТ: здесь будут балетный бенефис, оперная премьера и гастроли труппы современного танца в честь открытия фестиваля Danceinversion-2011.

Музыкальный театр имени Станиславского весь сезон работал в бойком режиме последних лет, когда за ним трудно было угнаться любому московскому театру. Но даже на этом фоне текущая декада удивляет. Фейерверк начнется 24 июня бенефисом замечательной примабалерины театра Татьяны Чернобровкиной с пыльным названием «Не гаснет рампы свет....». В ее честь танцуют коллеги и почти ровесники из Большого театра: Николай Цискаридзе и Андрей Уваров, петербуржцы Ирина Перрен и Марат Шемиунов и, само собой, вся труппа родного театра. На этой сцене Чернобровкина перетанцевала весь классический репертуар, а на бенефисе народная артистка России исполнит кроме прочего заглавную героиню в «Маргарите и Армане» Фредерика Аштона, в свое время купленном специально для нее и теперь исполняемом в последний раз. Время неумолимо: сейчас Чернобровкина – лучшая Аркадина театра в «Чайке» Ноймайера, но мы помним и любим ее Одетту–Одилию, бойкую Катарину и трепетную Джульетту.

27 и 30 июня в МАМТе наступит время не подводить итоги, а просчитывать перспективы: в Малом зале грядет премьера «Волшебной флейты» Моцарта. Главные роли исполнят студенты факультета музыкального театра РАТИ, то есть ГИТИСа, из мастерской Игоря Ясуловича и главного режиссера театра Александра Тителя. Конечно, это смотрины – не столь откровенные, как конкурсное прослушивание, но вполне очевидные. Зрителям же достанется великая опера (дирижер Владимир Агронский) и занятный ребус: попробуйте вычислить будущих звезд, что будут держать репертуар театра в самое ближайшее время.

Наконец, 28 июня стартует самый важный проект театра международного уровня – фестиваль современного танца DanceInversion-2011. Открывать его приезжает легендарный Американский театр танца Элвина Эйли, одна из самых знаменитых в мире трупп, делающих погоду не столько в современной хореографии, сколько в хореографии вообще. Ее отец-основатель Элвин Эйли вошел в историю как титан, сумевший смонтировать негритянский блюз, спиричуэлс, классический балет и модерн-данс. Кроме того, он оставил учеников, которые и несут сейчас в российские просторы его наследие.