Ромэн

Оценка редакции
Ромэн
Адрес: г. Москва, Ленинградский пр-т, 32/2
Метро:  Динамо
Официальный сайт: http://www.teatr-romen.ru

Первый и единственный в мире цыганский театр «Ромэн» мы по праву называем старейшим и легендарным. 30 лет художественным руководителем является народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, профессор, академик Международной академии театра Николай Алексеевич Сличенко.

В 1930 году в среде московской интеллигенции возникла идея создания цыганского театра. Эту идею поддержал Луначарский. И не только потому, что в этот период в Москве и России широко создаются национальные театральные коллективы. Но еще и потому, что с конца 17-го — начала 18-го века, когда цыгане поселились в России, русскую литературу, музыку и поэзию невозможно представить без цыган и цыганской песни.

Первые спектакли театра по оригинальным пьесам цыганских драматургов шли на цыганском языке. Но после того как в1937 году «Ромэн» возглавил актер МХАТа Яшин, который существенно пополнил репертуар театра произведениями русской и зарубежной классики, спектакли стали играть на русском языке, что значительно расширило зрительскую аудиторию театра. Большой знаток и ценитель цыганского искусства, таборной песни Яшин стремился сделать «Ромэн» театром «серьезного содержания, соединить фольклор с большой драматургией».

Свыше пятнадцать лет отдал «Ромэну» — профессор Московской консерватории П.С. Саратовский (1941-1957 гг.) Под его руководством «Ромэн» работал четыре военных года. 1200 спектаклей, больше миллиона зрителей, 700 шефских концертов на оборонных предприятиях и боевых кораблях — эти цифры красноречиво говорят о вкладе «Ромэна» в общее дело победы над фашизмом.

В трудном послевоенном 1951 году молва о существовании цыганского театра привела на его порог юного Николая Сличенко. Он развил и многократно умножил его в прославленной труппе уникального цыганского театра. Созданные им сценические образы: Лекса («Четыре жениха»), Коля («Девчонка из табора»), Иван Кале («Ром-Баро»), Ринальдо — Черный дракон («Ты — герой, я — герой»), Федор Протасов («Живой труп»), — стали подлинным явлением в творческой жизни театра, своеобразным эталоном для молодого поколения «Ромэн», выпускников цыганской студии при музыкальном училище имени Гнесиных — воспитанников Н. Сличенко. А поставленные им спектакли «Грушенька», «Мы — цыгане», «Огненные кони», «Живой труп», «Птицам нужно небо», «Таборные игры», завоевали широкое признание цыганскому театру в России и за рубежом.

Сегодня театр «Ромэн» для цыган всего мира стал подлинным центром цыганской национальной культуры.

Ближайшие события

вс, 15 декабря, 18:00
ср, 18 декабря, 19:00

Отзывы о «Ромэн»

Ещё 3 отзыва
Елена Елена 23 мая, 10:38

На прошлой неделе я была в театре Ромэн на Творческом вечере цыганской примадонны Екатерины Жемчужной, которой исполнилось 75 лет! Какая же она эмоциональная, харизматичная!!! Яркая! И при этом естественная.

Замечательную артистку без преувеличения можно сказать искупали в овациях, ей аплодировали не жалея ладоней, а вся сцена утопала в цветах. Очень было
приятно, что было много цветов от простых людей, поклонников таланта известной актрисы, а в зале было много детей.

Более полувека Екатерина Жемчужная блистает на сцене театра «Ромэн» и в российском кинематографе. Театр давно стал для неё вторым домом. Её муж Георгий Николаевич Жемчужный - режиссёр театра «Ромэн», а дочь Ляля Жемчужная - заслуженная артистка.

Жемчужная снималась наверно во всех советских фильмах, где участвуют цыгане. Она запомнилась по ролям в таких культовых фильмах как «Вечный зов», «Карнавал», «Цыганское счастье», «Чардаш Монти», «Цыганка Аза» и многих других.

Екатерина Жемчужная Родилась в Туле, в семье артистов. Училась в студии театра «Ромэн», затем в ГИТИСе. Первым фильмом актрисы стал телесериал «Вечный зов», где она сыграла Зорицу, жену Поликарпа Кружилина (Пётр Вельяминов). Затем Екатерина Жемчужная сыграла цыганку Карму в «Карнавале» Татьяны Лиозновой.

Мне очень нравится театр «Ромэн», мне нравится его колорит, все выдержано в едином стиле, как только раскрывается занавес, раздаются трели цыганских романсов, выходят на сцену актеры, такие Раскованные, спокойные, никакого пафоса, патетики, никакого жеманства, ужимок, того, что мы видим в современном шоу-бизнесе. И разливается Музыка, душа раскрывается и отходят на задний план все проблемы. За это наверно и любила цыган русская знать.

Творческий вечер состоял из двух частей.
В первом отделении показывали отрывки из двух спектаклей, в которых блистала Жемчужная, включая «Колдовскую любовь», в которой у Жемчужной знаковая роль матери. Во втором, после антракта, на сцену выходили с поздравлениями её друзья, коллеги, из театра Маяковского, где она играет в «преступлении и наказании», театра им Пушкина и многих других.

Елена Елена 15 апреля, 03:45

Мне посчастливилось побывать на премьере новой постановки спектакля «Грушенька» по мотивам повести Н.С. Лескова «Очарованный странник» в Цыганском театре «Ромэн». Автор пьесы Исидор Шток, режиссер-постановщик — Николай Сергиенко. Хотела бы поделиться своими впечатлениями.
«Грушенька»- в моем представлении всегда-всегда должна быть в репертуаре цыганского театра. Потому что основана она на нашей классике, произведении школьной программы -«Очарованный странник» Лескова. Произведение большое, философичное, по сути построено на манер жития святого - от детства через многочисленные жизненные искушения к смертному одру. Одной из главных героинь этого произведения является роковая красавица цыганка Грушенька.
«Грушенька» - это цыганские песни, пляски, романсы, цыганочка с выходом, шум и веселье ... и вдруг тишина, и её пронзает низкий заливистый голос, который поёт о такой трагедии, что сердце кровью обливается.
актерская игра. Удивила Анжела Лекарева в главной роли- её танцы на оголенном нерве, низкий голос, выводящий трели любви, в этой параллели с обузданным конём, который не стерпел подчинения человеку и умер в тот же день, в лекаревской Грушеньке тоже ощущается эта сила природы. Она не слабовольная обманутая девочка, а молодая цыганка со своим характером и своими принципами, которая знает цену свободной жизни в таборе. Тем больнее для неё становится предательство человека, которому она себя подчинила.
очень понравился молодой актёр Артур Богданов в роли жениха Грушеньки. Молодой, кучерявый, в красной рубахе, тоненький, но страстный. Когда Князь приставал к Грушеньке, Дмитрия сдерживал весь табор, ведь такой молодой и горячий способен на что угодно. Кроме того, он прекрасный певец и гитарист. Уже после спектакля узнала, что он основал свой цыганский ансамбль. Очень бы хотела сходить на его концерт.
почему такие произведения по сути надвременны? Потому что человеческие нравы сквозь века не изменились, к сожалению. Каждый из нас легко вспомнит пару историй из жизни, когда богатый ловелас (Князь) всеми правдами и неправдами влюбил в себя куколку, поиграл, поломал, да и выбросил. Стали ли женщины с тех пор более эмансипированы? Или за внешней броней внутри себя так же ломаются и гибнут, как Грушенька. Только современная женщина дойдя до самого дна, отталкивается от него, чтобы стать новой собой и найти ещё своё счастье.

Koriri 14 апреля, 09:04

12 апреля состоялся премьерный показ в театре Ромэн @ - снова на сцене можно увидеть спектакль "Грушенька". Впервые в репертуаре театра спектакль появился в 1951 г. Он был поставлен по пьесе Исидора Штока, написанной по мотивам произведения Лескова «Очарованный странник». В образе Грушеньки блистала великолепная Ляля Чёрная - красавица, певица и невероятной грациозности танцовщица. Кадры из спектаклей с ее участием, а также других знаменитых актеров театра, можно увидеть в фойе театра, поэтому советую прийти пораньше. Также сейчас там проходит выставка картин по цыганской тематике, костюмов из спектаклей и даже есть фотозона - можно сфотографироваться с цыганской кибиткой! Очень понравилось, что здесь же перед спектаклем играет пианист!
Наконец, начинается долгожданная премьера! Гаснет свет, и мы погружаемся в атмосферу сельской жизни начала 19 века, где тоскующий князь ищет развлечений в цыганском таборе. Удалые пари и проигрыши, большие ставки, веселье, танцы и деньги без счета! В весёлом угаре их бросают в воздух, не думая о завтрашнем дне!
В спектакле значительный акцент уделяется воссозданию духа цыганского табора с их самобытными танцами, уникальными мелодиями и песнями. Это задаёт зрителям такое настроение, что хочется кутить и шаманского!!
Здесь и безудержные заводные цыганские пляски, и романсы - исполненные как надо, чтобы душа "сначала развернулась, а потом обратно завернулась"©.
Сюжет спектакля близок и понятен, о мимолётной прихоти богача, глубокой и страстной любви цыганки, приведшей ее к печальному финалу. Как-никак, почти три трупа на сцене!
Все герои выглядят органично. Мне особенно запомнился танец Грушеньки в исполнении А. Лекаревой - ей удалось передать особое настроение, веселье смешанное горечью... Зажигательный, пластичный танец!
В целом постановка мне понравилась - она и очень музыкальна, и лирична, и безудержна, и трагична... Можно подобрать множество эпитетов. Здесь в полной мере можно насладиться цыганским колоритом! С удачной премьерой актеров поздравил сам Николай Сличенко - художественный руководитель театра народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Правительства РФ в области культуры, профессор, академик Международной академии театра.
Съёмка спектакля была запрещена, поэтому я сделала фотографии фойе театра и финального выхода артистов на поклон.
За приглашение спасибо сообществу @moskvalublu

LTG111 17 декабря 2018, 03:45

Театрализованное представление «У нас сегодня концерт» занимает особое место в репертуаре театра «Ромэн». Стайка цыганок в ярких платьях впархивает на сцену, и концерт открывается знаменитой «Величальной», которой испокон веку принято у цыган встречать дорогих гостей. Только вместо традиционного обращения к гостю по имени-отчеству, «ромэновцы» поют «К нам приехал, к нам приехал любимый зритель дорогой». Это сразу создаёт доброжелательную, тёплую атмосферу в зале.
Страстные романсы, весёлые песни и танцы чередуются в ходе концерта, и зритель слышит знакомые и любимые цыганские романсы и песни: «Дорогой длинною», «Две гитары», «Очи чёрные», «Мохнатый шмель», «А напоследок я скажу», «Шэл мэ вэрста», «Бричка», «Кумушка», «Мар, Джанджа» и другие.
У меня от природы несколько мрачный характер, и поэтому мне особенно приятно, когда меня искренне стараются развлечь и развеселить. Цыгане обладают мощным природным обаянием, умением зажечь зал, создать атмосферу радости и праздника. В воскресный вечер, когда я побывала на концерте, зал был полон пенсионеров, но даже эти пожилые люди мгновенно «загорелись», стали хлопать каждому номеру и кричать «Браво!» и «Ещё!»
Запомнились страстная и кокетливая Ольга Янковская, красавица Патриция Оглу, зажигательные танцоры Радмила и Артур Богдановы, виртуоз игры на гитаре Эдуард Домбровский. Но на самом деле все артисты – большие молодцы, они превратили этот воскресный вечер в яркий и красочный праздник, который долго еще не забудется.
Искренне благодарю за это коллектив театра «Ромэн» и желаю ему дальнейших успехов и процветания!

Вера Вера 3 сентября 2018, 04:31

Я люблю возвращаться в этот театр. Сегодня тут концерт словацких цыган. Зал полон, публика почтенная. С раздвигающимся занавесом началась проникновенная музыка. Встречаем под ай-на-не красивую молодёжь ансамбля "Романо Ило". Они взрываются энергичными страстными танцами с прыжками и кружениями, от них весело и легко на душе. Танцы сменяются серьёзными цыганскими мужчинами в белых рубашках. Они - секстет "Цыганский огонь" с австро-венгерскими и словацкими песнями. К ним присоединяется лысый солист в красных джинсах, с золотой цепью, в лакированных туфлях, такой зажиточный герой из фильмов Кустурицы. Музыканты - виртуозы! Публика восторженно принимает каждый номер. Далее опять танцы, так они и сменяют друг друга. Молодёжь танцует буквально цыганский транс. Иногда создаётся впечатление, что мастерски танцуют юбки. Яркие, цветастые, широченные. Иногда в музыке что-то еврейское, иногда что-то испанское, потом турецкое, а то и будто африканские барабаны отбивают. Всё намешано в народной музыке на Земле. Они создали невероятно тёплую и добрую атмосферу всем на радость и благодарили театр "Ромэн", который уважают во всём мире.
Полный отчёт о концерте: https://flamingovv.livejournal.com/995933.html

gr28081959 1 сентября 2018, 01:58

Впервые посетила данный театр и мне понравилось!!!
Театр находится на Ленинградском проспекте в здании гостиницы "Советская".
Хочу отметить интересное оформление фойе, там проходит выставка, посвящённая театру и играет перед началом концерта живая музыка!!!
На втором этаже стена с фотографиями артистов этого театра, центральное место занимает фотография художественного руководителя театра Николая Сличенко.
Театр «Ромэн», - это единственный в мире репертуарный театр цыганской культуры.
И вот 28 августа здесь прошел концерт словацких цыган!!!
Представители коллектива «Цыганский огонь» - друзья театра «Ромэн» - познакомили московского зрителя с различными музыкальными стилями, характерными для словацких цыган.
"Цыганский огонь" – коллектив из г.Банска Быстрица основан в 1992 г. Александром Дашко. Музыканты много гастролируют в странах Европы, участвуя в различных концертах и фестивалях.
Репертуар группы - это многообразие музыкальных стилей, начиная от классики и джаза до этно, включая виртуозное исполнение музыкантами сольных номеров на скрипке, цимбале и баяне.
В концерте принимал участие детский танцевальный ансамбль "Романо Ило" (руководитель Петр Кашицу).
Впечатления мои от концерта разделились – если сам «"Цыганский огонь" был просто великолепен – пронзительное, щемящее душу исполнение прекрасных словацких песен, когда и скрипка и вокал и соло на цимбале (!!!) становятся все вместе одним вихрем эмоций, подхватывающим и уносящим тебя.
А какой харизматичный у них солист!!!
А вот детский танцевальный ансамбль "Романо Ило" выступал под фонограмму!!!
Яркие костюмы, кружащиеся юбки, бешенный темп исполнения, но… особого цыганского куража в детках не чувствовалось.
Зал очень тепло принял словацких цыган и долго не отпускал их со сцены!
А при выходе из театра зрителей ждал сюрприз – фотосессия с полюбившимися исполнителями!!!
Мой лимит фото был уже исчерпан, и мне пришлось уйти, «не солоно хлебавши»…
Надеюсь сюда еще не раз вернуться!!!

Елизавета Ефремова 31 августа 2018, 04:36

Цыганский огонь
Так получилось, что не смотря на мою супернасыщенную театральную жизнь, я никогда не бывала в театре «Ромэн». И вот, благодаря приглашению сообщества moskva_lublu, я наконец-то размочила счет. Правда для начала выбрала спектакль не самого театра, а гастроли коллектива из словацкого города Банска Быстрица под управлением Александра Дашко, в концерте принимал участие и детский танцевальный ансамбль «Романо Ило» – руководитель Петр Кашицу. Надо вам сказать, что это был прекрасный вечер! Прежде всего было интересно услышать и увидеть именно искусство словацких цыган. Казалось бы, какая разница откуда цыгане, цыгане они везде одинаковы, но это очень большое заблуждение. В течение веков откочевывая все дальше на запад, цыгане впитывали в себя искусство народов, с которыми контактировали, заимствовали какие-то музыкальные элементы и движения танцев и подстраивали их под себя, интегрируя в свою музыку, песни и пляски. Я услышала в исполненных мелодиях венгерские, чешские, словацкие, карпатские и даже турецкие мотивы. Движения танцев напоминали и болгарские, и гуцульские пляски, и даже мне привиделись элементы танца живота. На концерте была и виртуозная дуэль двух скрипок, и прозвучало соло на цимбалах – не самый распространенный у нас инструмент. А танцы в исполнении детского ансамбля были невероятно прекрасны. Дети на сцене всегда вызывают умиление, но мы увидели настоящих профессионалов, в бешеном темпе выделывающих немыслимые па. По окончании вечера счастливые зрители не спешили расходиться и фотографировались с полюбившимися артистами.

Anastasiya 22 августа 2018, 04:46

Цыганские страсти в "Аптекарском огороде"

Пара слов о концерте театра "Ромэн", на котором побывала впервые, и очень здорово, что он прошел на открытой площадке в прекрасном ботаническом саду.
Однако, какие же темпераментные танцы, яркие костюмы и обворожительные голоса ждали зрителя. Моисей Оглу поразил меня своим исполнением романсов, среди которых - один из моих любимых "очи черные, очи страстные"... В голосе Моисея сила, мощность, неповторимое звучание.
Куплеты на цыганском перемежались с текстами на русском. Я очень и давно люблю эти романсы о жизни и любви, о свободе и красоте, цыганских кострах, знойных плясках и звоне плачущих гитар, они такие зажигательные, горячие, страстные и искренние.
В выступлении театра самобытность таборных песен, которые живо и ярко передают внутреннее состояние души исполнителя. Не даром говорят, что песню эту надо прежде всего почувствовать сердцем. Также я полюбила театр за его особый романтизм, за волшебные красивые пленительные голоса, грустные мелодии, захватывающие солнечные танцы, кружащие и увлекающие за собой. Так хочется пойти по вольной дороге любви этих бродяг мира.
Спасибо артистам за тот праздник, который они создают в душе, за приподнятое настроение, ритмы их мелодий ощущаешь всем телом. Песни и танцы исполняются по зову сердца и души.

Светлана 20 августа 2018, 11:10

Лето для меня - это свобода !

Это много времени на открытом воздухе , радость движения , видеть новое и узнавать .

Приглашение на концерт артистов театра "Ромэн" в Аптекарский огород заинтриговало меня своей неожиданностью .

Место, которое я люблю и посещаю , и музыка и песни, которым так вольно звучать под открытым небом .

И вот мы в Ботаническом саду МГУ "Аптекарский огород" , зрители комфортно расположились на пуфах и стульях , сцена готова , и перед нами артисты легендарного Московского музыкально-драматического театра "Ромэн"

Это было премьерные исполнение концертной программы "За цыганской звездой"

Вся красота, нежность , страсть , ярость и грусть - все умещается в цыганском романсе . Хвостами волшебных тропических рыбок вспыхнули юбки девушек , по самой душе прошёл нежный перебор струн гитары ...

А дальше - концерт пролетел на одном дыхании . Ведущие артисты театра показали неувядающее цыганское искусство , во всей прелести искреннего и пылающего одновременно .

Вы ведь не удивитесь , когда я скажу , что почти все зрители танцевали . Как было усидеть , если перед тобой и вокруг тебя разворачивается такое шоу , когда каждая песня - Это история , в которой подлинные чувства .

Эти песни поются не только голосом - они поются сердцем . В том и есть особенная удивительная притягательность цыганской музыки , в ее эмоциональной насыщенности , когда каждая клеточка тела в тебе ощущает волны энергии , идущие со сцены .

Возможна , в романсах простые слова и эмоции , знакомые всем нам - но именно в этом их сила . Когда зрители подпевают каждому слову , а потом , словно мы действительно собрались в степи вокруг цыганского костра , все вместе танцуют , радуясь этому мгновению жизни .

Удивительное чувство свободы и любви к этому миру - вот какое ощущение после концерта . Я смотрела на лица выходящих людей , и все улыбались , а в глазах все ещё мерцал отсвет цыганской звезды, манящей то ли к новой дороге , то ли к новой любви ...

Зрители познают всю прелесть вольной цыганской стихии и огонь цыганской души.

bertran01 20 августа 2018, 04:59

«За цыганской звездой….» . Программа артистов театра Ромэн в Аптекарском огороде.

«По соседству с экзотическими растениями и яркими цветами, явилось еще более экзотическое и яркое — Ромэн открывал сезон а Аптекарском огороде на проспекте Мира», - фраза (довольно банальная, впрочем) родилась еще до начала концерта... и оказалась не совсем верной.

В Аптекарском огороде сейчас не слишком активный период цветения... так что выступление артистов цыганского театра было многократно более ярким, да и еще и звонким — куда там впечатлениям от небольшого ботанического сада (который я, впрочем, в охотку обошла и осталась вполне довольна).

Девушка N., отсмотрев фрагменты моих видеозаписей концерта, сказала: «И никуда нам с тобой от цыган не деться»...
Никуда не деться от самой первой записи в ее трудовой книжке — а там числится именно театр на Ленинградке. А мне — никуда не деться от первой моей, еще детской, влюбленности в актера театра — именно театра Ромэн... и нет, то был не великолепный Сличенко... «Своего» я видела в прошлом сезоне на сцене... постарел, конечно... впрочем, и я уже настолько не молода, что мне не по возрасту танцпол...

При чем здесь танцпол?
Ну, в общем, как интеллигенция поет блатные песни или закладывает большие пальцы за проймы несуществующей жилетки в 7.40 — так и при звуках цыганских гитар даже самые серьезные люди (за исключением совсем уж заханживших) срываются с места. И — откуда-то возникают виртуальные летящие юбки и звенящие мониста, и — в прогибе вибрируют плечи...

В общем, то, что концерт в Аптекарском огороде закончился тем, что половина зрителей (ну, кроме таки заханживших... или тех, кому танцпол уже не по возрасту) вскочили с мест — да и рванули в танце за цыганской звездой кочевой, и хором попросили милую услышать звон гитары под окном.

Это было очень хорошо. И даже практически безупречно. А какой фантастический голос у Моисея Оглу... оооо! - это чудо. Впрочем, вся семья Оглу прекрасна. И все Лекаревы. И Ольга Сличенко. И... вообще - все-все-все.

Я еще подумала: неужели те, кто ушел из Аптекарского огорода в полном восхищении артистами (и самими собой), не пополнят ряды постоянных зрителей Ромэна?

Ну, меня-то агитировать на это не надо, ибо , как бы не складывалась моя зрительско-театральная жизнь, никуда мне в ней от цыган не деться.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Ромэн - адрес на карте

Фотографии к «Ромэн»