Театр на Юго-Западе

Оценка редакции
Театр на Юго-Западе

В 1974 году в клубе «Мещерский» состоялся первый «юго-западный» по сути спектакль — «Женитьба Коли Гоголя», а второй премьерой был криминальный фарс «Беда» по мотивам «Беды от нежного сердца» Сологуба. «Беда» игралась в востряковской библиотеке, которой заведовал Валерий Белякович в тесной каморке для хранения макулатуры, на втором этаже, под самой крышей.

Первого сентября 1977 года «Юго-Запад» открыл свой первый сезон. Начались первые практические занятия актерским мастерством. Из двух групп (ребята из Востряково и из ТЮМа) был создан один творческий организм, объединенный своей собственной, «юго-западной» школой лицедейства, основу которой составляли принципы площадного народного театра — «буйство глаз и половодье чувств».

«Урок дочкам» и «Беда от нежного сердца» — первые спектакли, состоявшиеся уже в помещении Театра на Юго-Западе.

 Основатель и руководитель театра - Валерий Романович Белякович. Художественный руководитель театра - Олег Николаевич Леушин.

Ближайшие события

ср, 19 мая, 19:00
чт, 20 мая, 19:00

Отзывы о «Театр на Юго-Западе»

Ещё 110 отзывов
Ирина Ирина 5 мая, 09:53

Слишком сумасшедшие похороны. Театр на Юго-Западе. 01.05.2021.

Театр на Юго-Западе – один из самых любимых мною театров. Правда, многолетние мои отношения с ним складываются неровно: то я чуть ли не живу в маленьком зале на Вернадского 125, то мне вдруг становится «очень далеко» (это реально так). И тогда я, вот как в этом сезоне, приезжаю на Юго-Западную лишь во второй раз. Благодаря приглашениям, за которые огромное спасибо Театру и ЖЖ-сообществу Москультура… Сейчас пока благодарю в двух словах, в конце будет подробнее.
Моё уже очень давнее знакомство и влюбленность в ЮЗ началось со спектаклей, поставленных Валерием Беляковичем. И в каждом из них играл Олег Леушин – актер очень и очень талантливый, красивый и интеллигентный.

Поэтому я буквально с восторгом приняла приглашение провести вечер Первомая в зале этого Театра, где большАя часть зрителей знает и уважает не только здешние спектакли и актеров, но и друг друга. Поэтому зрительный зал на Вернадского во время действия «звучит», как слаженный хор.
А поскольку «дирижировал» в этот вечер залом всё тот же Олег Леушин который, как сказано на сайте ЮЗ, «читает, играет, проживает и заряжает юмором»… Ну, кто ж от такого приглашения откажется?

Я не буду пересказывать то, что увидела в этот вечер. Пьеса Аркадия Крумера, родившегося в Белоруссии, проживающего в Израиле…
Но вот честно вам скажу: я не поняла.
Сначала было подумала, что вся эта…эээ… весь этот текст про нынешнюю Беларусь. Пожалела тамошних жителей…
Ан нет: пьеса написана в Израиле, и она довольно «свежая», года три ей. Ну, это понятно: может, не так сладко живется автору на Земле Обетованной, вот он и пытается доказать, что где-то там, далеко, на севере… в наших краях живут еще хуже и противнее.
Вот и собрал автор в одно время в одном месте людей, из которых один гаже другого, и заставить их типа веселиться на похоронах... Этакая мерзость на мерзости и мерзостью погоняет…

Может, это всё-таки авторские воспоминания о тех, 90-х? Тогда тем более не понимаю. Говорят, ничего нельзя забывать… Но всё-таки есть в жизни людей и целых стран моменты, которые надо бы вспоминать как можно реже, ибо жить тогда было не только бедно и страшно, но и противно.
И стыдно. Ибо как бы ни старались мы тогда быть по возможности чистыми и честными… не всегда же это получалось. Потому – стыдно. Даже не перед молодёжью за себя и других в те годы стыдно. Перед самими собой.

За все два с лишних часа ознакомления с «феерической трагикомедией» ни разу не хотелось мне улыбнуться…

НО!!!!!
Есть поговорка, что талантливый актер даже Телефонную книгу представит со сцены талантливо.
А я повторю: на сцене был Олег Леушин. Очень талантливый, красивый и интеллигентный актер. Один из лучших не только на Юго-Западе, но и в Москве.
Посему давайте я спишу все свои неудовольствия на неудачное издание Телефонной книги… И искренне порадуюсь тому, что праздничный вечер провела в замечательной компании.

Анастасия 4 мая, 09:09

В Театре на Юго-Западе проходит читка пьесы белорусского драматурга Аркадия Крумера «Слишком сумасшедшие похороны». Единственный на сцене в этот вечер — замечательный актер Олег Леушин. Именно он преображается во множество лиц действующих героев пьесы.

Аркадий Крумер определил жанр своей пьесы — «феерическая трагикомедия». По сюжету, в городе N решили устроить «Аллею дружбы народов». Для полного комплекта народностей не хватало лица еврейской национальности. Такую честь было решено предоставить недавно усопшему директору банно-прачечного комбината.

Олегу Николаевичу удалось потрясающее лицедейство, он преображался и в мужские образы разного возраста, статуса и даже комплекции, и кроме того, в женские образы. Лера Валерьяновна, вдова Рабиновича, и секретарша Людочка были весьма органичны.

Яркой ноткой спектакля стала сальса, которую исполняет Олег Леушин в образе Олега Арнольдовича, распорядителя «месячника дружбы народов». И еще одно музыкальное произведение, которое прозвучало в начале и завершении спектакля, больше напомнило про Первомай, в который проходил показ спектакля — «Я, ты, он, она! Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья! В слове “мы” - сто тысяч “я”»

Про свои ощущения могу сказать, что я бы хотела увидеть это произведение полноценным спектаклем на сцене — в голове периодически начинался кастинг, кого бы я хотела увидеть в какой роли) Но и в виде моноспектакля — интересная идея. «Вот такие, блин, носороги!»

gr28081959 2 мая, 11:00

1 мая была в своем любимом театре на спектакле, поставленном художественным руководителем Олегом Леушиным по пьесе современного прозаика и драматурга Аркадия Крумера «Слишком сумасшедшие похороны».
Олег Николаевич обозначил свой спектакль как «читка». Вот тут не соглашусь! Читка подразумевает, что за каждого персонажа текст читает определенный актер. А это был Театр одного актера, где Леушин сыграл сразу семь персонажей, каждый со своим и, замечу я вам, непростым, характером, более того, два из них – женщины!
Аркадий Крумер, с которым Олег Леушин познакомился на фестивале «Славянский базар» (перед началом спектакля зрителю коротко рассказывают предисторию его создания) определил жанр своей пьесы как феерическую трагикомедию.
Мне показалось, что это было больше похоже на комедию положений (уж очень часто и непредсказуемо менялся ход событий) с большой долей абсурда. Да и конец у пьесы отнюдь не трагический…
Речь в ней идет о том, как в одном провинциальном городе (где-то в начале девяностых 20-го века) решили устроить «Аллею дружбы народов» на местном кладбище. Для полного комплекта народностей не хватило только лица еврейской национальности. Такую честь было решено предоставить недавно усопшему директору городского банно-прачечного комбината Льву Ивановичу (точнее – Израилевичу) Рабиновичу.
И вот тут-то из всех шкафов и полезли скелеты… Ох и непростым человеком оказался этот самый Рабинович!
Основных персонажей в пьесе три:
Олег Арнольдович Уткин - начальник штаба по захоронению Рабиновича, «имеет уставшее официальное лицо, отличается депутатской неприкосновенностью и страстью к сальсе» (это танец такой, который Леушин неоднократно с блеском демонстрировал зрителям по ходу спектакля)
Лера Валерьяновна Рабинович – безутешная «вдова»
Племянник усопшего Борис – «почти неподкупен, быстро хмелеет, но все равно придерживается сионистских взглядов, за родного дядю готов лечь под товарняк».
С первых же минут Олег Николаевич сумел полостью приковать внимание зала. На протяжении двух часов в сумасшедшем темпе он просто виртуозно исполнял пьесу, написанную автором, блестяще владеющим словом, невероятно легко и остроумно. Актер с легкостью перевоплощался в разных персонажей, практически мгновенно меняя тембр голоса, мимику и пластику тела. Он буквально прожил на сцене жизнь сразу нескольких человек!!!
Высший пилотаж!!!
И. как говорится, идите и смотрите сами, чтобы в этом убедиться! Гарантирую, что получите неизгладимое впечатление от прекрасного текста, лихо закрученного сюжета и талантливейшего его воплощения!

Галина 2 мая, 09:27

Я нежно люблю Театр на Юго-Западе и стараюсь смотреть там ВСЁ, что они показывают. Люблю атмосферу, начиная от входной двери, когда охранница Паша встречает словами, что, глядя в камеру, узнала меня издалека, по походке))), и заканчивая уютным Арт-кафе. Обожаю админчиков и кассира, безумно приятно, когда своих зрителей они знают в лицо и по имени. И конечно, бесконечно люблю юго-западных актеров во главе с их Художественным руководителем – Олегом Леушиным.
Вот именно Олег Леушин и стал героем вчерашнего вечера. Спектакль «Слишком сумасшедшие похороны» - это его сольный выход, моноспектакль. То, как Леушин умеет общаться с залом и как он любим зрителями – это отдельная тема. Он просто выходит на сцену под бодрую музыку (совершенно неожиданно зазвучавшую, кстати, вот никак не ожидала на спектакле с таким названием услышать с первых минут «Я, ты, он, она – вместе целая страна…»))), а зал уже в ритм аплодирует, и ты тоже аплодируешь, ну прекрасный же)). Он начинает говорить о простых и всем знакомых вещах – а ты слушаешь, улыбаясь и радуясь.
А потом начинается спектакль. Ну как спектакль… Это формат не спектакля собственно, а читки пьесы Аркадия Крумера, где Олег Леушин отдувается за всех персонажей сразу, независимо от их гендера, возраста и национальной принадлежности… При чем тут национальная принадлежность? Очень даже при чем. Потому что в некоем городе решили дружить народами изо всех сил (с применением административного ресурса, правда) и довели это решение до столь всем знакомого абсурда, когда непременно надо и похоронить всех согласно определенной национальной пропорции. Все шло согласно плану, пока не умер еврей… ну не совсем, но не буду спойлерить. И вот тут разгорается нешуточная битва между ортодоксальным племянником и православной вдовой, инициатор и рефери этой схватки – местный чиновник по имени Олег Арнольдович, 53 лет от роду (ну, Вы понимаете))).
Думаю, излишним будет писать, как хорош Олег Леушин во всех ролях сразу, как быстро он меняет интонации, манеру речи и поведения, мгновенно перевоплощаясь из «братка» в трепетную вдову. Как прекрасно он двигается… Слушать и смотреть на актера можно долго и с удовольствием. Долго, но не бесконечно. Сначала я веселилась, было забавно следить за всеми перипетиями разгоравшейся битвы (а это комедия, если что, несмотря на похороны, там и должно быть смешно)). Но даже Прекрасный Артист не может бесконечно держать внимание зала без потерь, если нет соответствующего материала. А к пьесе у меня вопросы… Первый час она хороша, остроумна, неожиданна, ты с удовольствием слушаешь и весело смеешься, но потом… просто начинаешь уставать. Все-таки важно вовремя остановиться, сократить бы ее на часок - она была бы прекрасна. Автору хотелось впихнуть все реалии 90-х в одну пьесу – его желание понятно, но к середине второго часа я поймала себя на том, что слежу, сколько осталось страниц в руках у Олега Николаевича. Мне хотелось, чтобы он похоронил уже несчастного Рабиновича, отложил эту тетрадь в сторону и снова начал разговаривать с залом, как перед началом спектакля. Ну или спел бы, что ли)). Ну а что – он прекрасно поет.
В целом, я получила удовольствие от встречи с чудесным актером, очень рада была его увидеть на сцене любимого мной театра, рада была просто туда снова прийти, провела хороший вечер, но у театра на Юго-Западе столь высокая планка, что я всегда ожидаю от них чуть больше, чем от других, и сужу поэтому хоть и с любовью, но с придирчивой такой любовью. Ну а вдруг меня услышат и сократят немного этот текст, и тогда новые зрители будут уходить из зала в радостном восторге.

Любовь 18 февраля, 10:59

Я очень давно хотела попасть в ТЕАТР НА ЮГО-ЗАПАДЕ, да все как-то не получалось и вот это случилось.
Мне посчастливилось попасть на спектакль режиссёра Максима Лакомкина «Я» по пьесе Антона Маркова. Спектакль проходил в арт-кафе театра, когда я вошла туда в глаза сразу бросилась сцена: ярко синий свет, табуреты, веревки и лампочки различной формы и размеров. Ожидание начала спектакля порождало фантазии...
И что же я увидела? Всего четыре персонажа: Я – Он – Она и Некто. Но если «Я» - это живой человек - художник, то остальные – часть него: Он – Alter ego; Она – его Муза. Но кто же такой Некто? самый загадочный и невозмутимый персонаж, вносящий фатальность в происходящую историю на сцене.
Это история молодого художника, его поисков смысла жизни и ответов на вечные вопросы о добре и зле, о талантах и признании, о совести, о Боге. Замкнутость и минимализм сцены, смена света и музыки только усиливала восприятие эмоционального состояния художника, ты вдруг ощущаешь себя рядом с ним, сопереживаешь, а может быть даже чувствуешь тоже самое. Эмоционально окрашенные монологи главного героя заставляли мозг без устали работать, ловя каждое слово и анализируя. В какой-то момент захотелось, чтобы все это закончилось, чтобы художник перестал страдать, чтобы наконец-то обрел покой… и все действительно заканчивается, заканчивается стремительно и неожиданно.
После просмотра остается невероятное послевкусие. Спектакль не для широкого круга зрителей, скорее для людей, думающих и глубоких. Спектакль напоминает о простых истинах, о том, как необходимо просто жить, делать то, что предназначено судьбой, ничего не боясь, падая вставать и идти дальше, ведь жизнь человека так хрупка и только когда ее теряешь, понимаешь, как хочется жить!

Спасибо актерам за их работу и актерское мастерство, Егору Кучкарову за прекрасные монологи, Андрею Кудзину за энергетику, потрясающую пластику и обаяние, Алине Дмитриевой за невероятную Музу, такую хрупкую и нежную, Денису Шалаеву за его смех и невозмутимость!

Благодарю Театр на Юго-западе и МоскваЛюблю за приглашение.

gr28081959 15 февраля, 08:30

Новый спектакль Максима Лакомкина – трагифарс «Я» по пьесе Антона Маркова, о творческих муках, которые испытывает Писатель, о терзаниях, происходящих в его душе.
Не могу сказать, чтобы эта тема была мне близка, я человек, далекий от творчества, но то, как режиссер мастерски смог передать ее на сцене, меня просто потрясло!!! Браво!
У него получился спектакль-видение, спектакль-сон, спектакль-размышление, в котором перед зрителями предстает мир творческой личности с ее мучениями, стремлениями и сомнениями.
Максим Лакомкин выступает в этом спектакле и как сценограф. Ему удалось с использованием минимума реквизита обеспечить все необходимое для действия спектакля. Так, на ваших глазах, висящая на длинном шнуре лампочка превращается то в телефонную трубку, то в микрофон, а то и вовсе в веревку, на которой, при желании, можно повеситься.
Ну и, в лучших традициях этого Театра, львиную долю успеха спектаклю обеспечивает его музыкальное и световое оформление.
Исполнитель главной роли (Я) Егор Кучкаров для меня «темная лошадка», до этого видела его только в массовках и внимания моего он ничем не привлек. Тем интереснее было наблюдать за ним здесь – ведь он не уходит со сцены все два часа и спектакль состоит, в большей части, из его монологов. На мой взгляд, Егор блестяще справился с поставленными перед ним режиссером задачами, а они были, ох, как непросты!!!
Она (его Муза, его Вдохновение) – трогательная Алина Дмитриева (по совместительству – Муза режиссера). Роль ее совсем небольшая, но очень атмосферная.
И, наконец, Он (Alter ego, другое Я) – Андрей Кудзин. Синонимов к тому, что представляет собой его персонаж – множество. Это и «черный человек», преследующий ни одну творческую личность, и «змей-искуситель», и даже сам Сатана! Совершенно не ожидала увидеть у Андрея такого масштаба «отрицательное обаяние», до этого он представлялся мне сугубо положительным героем (теперь я понимаю Олега Леушина, доверившего ему роль Дориана Грея!). Это было нечто!!!

Четвертого персонажа (Некто, Денис Шалаев), оставлю за кадром (он практически бездействовал).
Передать словами все увиденное в этот вечер на камерной сцене Арт-кафе сложно, скажу лишь, что, в отличие от большинства спектаклей этого Театра, этот спектакль не предназначен для широкого круга зрителей, он потребует большой душевной работы, но людей думающих точно не оставит равнодушными!

Ирина О. 13 февраля, 11:46

Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

Странный спектакль в странном месте.
Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе.
А вот внутри…
Внутри странный чердак и странный Художник (вернее, Поэт) там живущий. Он один, он – Я, и никого больше с ним нет. Кроме вдохновения. И призраков, которые возникают ниоткуда и мешают ему жить жизнью НЕ-творца. И еще один, кто в этом многословном спектакле не произнесет ни одного слова и кто обозначен в программке как «НЕКТО» - но я назвала бы его – Он (именно так, с заглавной буквы, как всегда обозначаем мы Его мы, чтобы не называть всуе).
Но – местоимение Он уже занято другим героем.

Спектакль (как, наверное, и пьеса) многословен, иногда чересчур, и играется на так нервно и страстно, что в словах и ситуациях тонешь, и нет времени, чтобы остановиться, оглянуться. Подумать, включив логику. Или наоборот – ее совершенно отключив.
Из слов пьесы можно выстроить несколько конструкций, и все они будут правдоподобны. И все о разном.
Моя – отнюдь не совершенна, просто именно это захотелось увидеть и сложить за те два часа, пока идет спектакль в маленьком помещении Арт-кафе, где условно выгорожен угол-чердак, чья дверь завалена снегопадом… Много-много огромных квадратных снежинок.
И еще есть условное окно, в которое можно выпрыгнуть и – упасть вниз. Или взлететь.
И – мышиная норка. Она же радио со сбивающимися программами и даже телевизор с американским, кажется, боевичком.
И лампочки. Много лампочек разного размера и формы, которые могут изобразить что угодно и которые в своей яркости поддаются настроению тех, кто на сцене.

Вот в этом пространстве возникнут вдруг Он, и Она, и Некто.
Кто они? Я не узнает их…
Впрочем, он в депрессии: уже много времени ему не пишется: рождается несколько первых строчек… а дальше – тишина (и я не случайно процитировала «Гамлета»: в спектакле прозвучит одна шекспировская и одна псевдошекспировская фразы).

Кто они, эти посетители, вспомнить надо всенепременно. Потому что если исчезнет Я, то исчезнет и Он. А может, и не исчезнет, ибо Он уже уверенно занимает место Я.
А вот Она пропала именно в тот момент, когда Я, кажется, вспомнил, кто Она и зачем Она здесь.

И Он, и Она – это всего лишь Я. Когда-то, в прежней своей книге, он их сочинил, придумал. Полюбил Её и возненавидел Его, как свою черную сторону, что отделилась от души и легла на лист бумаги. А уже потом овеществилась – и вот оно, черное подвижное пятно, которое уже трудно остановить.
Он уже почти подчинил себе Я, у которого, словно монета из дырявого кармана, пропал Талант. И уже нет выбора, ибо любая карта, которую он себе выберет, означает одно – Смерть.
И в многоглаголании несть спасения...
Если только не возникнет Слово, которое и есть основа мирозданья, а за ним – цепочка слов, которые сложатся в Идеальное Произведение…
Так вот почему Я так боится возникающих в нем строчек… Ведь выше Идеала нет ничего, значит, придется всё стереть (вместе с собой) и начать сначала.
Но ведь это так тяжело, когда Некто - тебя, написавшего Слово - уничтожает… раз за разом. Чтобы ты вновь отправился на поиски Идеала. Нового Идеала.
Но ведь там, в прошлом, останется Она, Прекрасная Незнакомка, которую Я, увы, вспоминает с трудом…

Вот такая вот у меня сложилась цепочка из звеньев, предоставленных автором, режиссером (М.Лакомкин) и актерами.
Может, я и не права совсем.
Уже написала, что спектакль чересчур многословен, словно все взахлёб стараются что-то доказать нам и что-то свое подтвердить.
Но играют очень хорошо и страстно хорошо (Егор Кучкаров, Андрей Кудзин, Алина Дмитриева); я в последнее время редковато бываю на ЮЗ, так что они для меня практически «на новенького».
Еще Денис Шалаев. У которого в постановке два выхода: сначала он ржёт в телефонную трубку, потом стреляет из пистолета. Два часа сидит в зале, среди зрителей. (А иногда злые режиссеры убивают какого-нибудь героя на авансцене и он лежит там, на грязных досках, до конца действия, не имея возможности «отползти»).
Но – честное слово – вот эта коротенькая сцена с хохотом (с кем там был этот разговор? еще с одним Я?) столь хороша, что микширует даже не идеальность постановки.
Которая, тем не менее, весьма хороша.

Мария Мария 29 февраля 2020, 08:08

Отзыв о спектакле "Циники"

Одноимённый роман Мариенгофа я читала очень давно, но помню, что он меня сильно зацепил. Во всяком случае запомнился необычным и ярким. Но почему-то казалось, что для театральной постановки он не особенно подходит. Тем интереснее было посмотреть постановку театра на Юго-Западе. Но всё по порядку.

Мне очень понравился сам театр, который расположен на проспекте Вернадского, неподалёку от метро Юго-Западная. Очень камерный, небольшое уютное помещение, тёплая располагающая, какая-то домашняя атмосфера.

Зал, тоже небольшой, всего на сто с небольшим мест, был битком. Видно, что публика в основном далеко не случайная, люди пришли именно сюда, на этот спектакль, на любимых актёров.

Сцена оформлена минималистично — в основном декорации составляют свисающие с потолка гирляндами буквы. Далее по ходу действия эти цепи выполняют самые разные роли, перевоплощаясь то в книжные полки, то стены, то тюремные решётки. Очень удачное и необычное решение.

О чём сам спектакль? О любви, конечно, о чём же ещё. О трепетной и нежной человеческой любви на фоне бушующей вокруг революции. Главные герои пьесы — наивные молодые люди из благополучных семей, вдруг попавшие в самую гущу революционного Петербурга. Они ещё не понимают, что происходит вокруг. Слишком заняты собой и своими отношениями.

Любовь, которую не удушила резиновая кишка от клизмы, — бессмертна.

Главная героиня — Ольга — всерьёз беспокоится о том, что из-за происходящих событий перестали выпускать её любимые конфеты. И переживает, не прекратятся ли поставки французской помады, а то «как же дальше жить?». Наивные, погружённые в свой мир герои не догадываются, что на самом деле происходит. И что теперь это надолго.

Увы, жизнь заставит их посмотреть правде в глаза. Придётся приспосабливаться к новому режиму и даже сотрудничать с ним, несмотря на внутреннее душевное сопротивление и отсутствие какого-либо интереса к политическим играм. Придётся навсегда отбросить романтику и выживать изо всех сил, включив в себе прожжённых циников. Вот только под силу ли это героям?

— Делать-то вы что-нибудь умеете?
— Конечно, нет...
— В таком случае вас придётся устроить на ответственную должность.

Особо хочется отметить игру актёров. Они просто потрясающе органичны в своих непростых ролях. Андрей Кудзин в роли Владимира, который проходит на наших глазах путь от трепетного влюблённого юноши до убитого, выпотрошенного сломанного человека с потухшим взглядом. Совершенно потрясающая Ольга Авилова в роли взбалмошной роковой Ольги. Чудесная Карина Дымонт в роли трогательной, немного нелепой Марфушеньки. Но больше всего меня покорил Александр Шатохин — самоуверенный и нагловатый воротила Докучаев, хозяин жизни. И конечно, всё это чудо не состоялось бы без режиссёра Максима Лакомкина. Браво и спасибо огромное всем за этот чудесный праздник!

Спектакль, конечно, невесёлый и довольно тяжёлый для восприятия, но таков уж замысел автора романа и следующего за ним постановщика. Полностью погружаешься в дух той эпохи и очень страшно осознавать, как себя чувствовали люди, попавшие в этот замес.

Чем ближе я подхожу к вечности, тем игривее становятся мои мысли.
Но не всё так убийственно грустно, несмотря на отсутствие хеппи-энда. Как ни странно, спектакль оставляет такое странное послевкусие — тихая грусть с долей надежды. Надежды на то, что мы всё-таки научимся когда-нибудь извлекать уроки из страшных событий прошлого. И всё изменится к лучшему. Ведь, в конце концов —

Каждый из нас придумывает свою жизнь, свою любовь и даже самого себя.

Мария Мария 29 февраля 2020, 08:07

Отзыв о спектакле "Циники"

Одноимённый роман Мариенгофа я читала очень давно, но помню, что он меня сильно зацепил. Во всяком случае запомнился необычным и ярким. Но почему-то казалось, что для театральной постановки он не особенно подходит. Тем интереснее было посмотреть постановку театра на Юго-Западе. Но всё по порядку.

Мне очень понравился сам театр, который расположен на проспекте Вернадского, неподалёку от метро Юго-Западная. Очень камерный, небольшое уютное помещение, тёплая располагающая, какая-то домашняя атмосфера.

Зал, тоже небольшой, всего на сто с небольшим мест, был битком. Видно, что публика в основном далеко не случайная, люди пришли именно сюда, на этот спектакль, на любимых актёров.

Сцена оформлена минималистично — в основном декорации составляют свисающие с потолка гирляндами буквы. Далее по ходу действия эти цепи выполняют самые разные роли, перевоплощаясь то в книжные полки, то стены, то тюремные решётки. Очень удачное и необычное решение.

О чём сам спектакль? О любви, конечно, о чём же ещё. О трепетной и нежной человеческой любви на фоне бушующей вокруг революции. Главные герои пьесы — наивные молодые люди из благополучных семей, вдруг попавшие в самую гущу революционного Петербурга. Они ещё не понимают, что происходит вокруг. Слишком заняты собой и своими отношениями.

Любовь, которую не удушила резиновая кишка от клизмы, — бессмертна.

Главная героиня — Ольга — всерьёз беспокоится о том, что из-за происходящих событий перестали выпускать её любимые конфеты. И переживает, не прекратятся ли поставки французской помады, а то «как же дальше жить?». Наивные, погружённые в свой мир герои не догадываются, что на самом деле происходит. И что теперь это надолго.

Увы, жизнь заставит их посмотреть правде в глаза. Придётся приспосабливаться к новому режиму и даже сотрудничать с ним, несмотря на внутреннее душевное сопротивление и отсутствие какого-либо интереса к политическим играм. Придётся навсегда отбросить романтику и выживать изо всех сил, включив в себе прожжённых циников. Вот только под силу ли это героям?

— Делать-то вы что-нибудь умеете?
— Конечно, нет...
— В таком случае вас придётся устроить на ответственную должность.

Особо хочется отметить игру актёров. Они просто потрясающе органичны в своих непростых ролях. Андрей Кудзин в роли Владимира, который проходит на наших глазах путь от трепетного влюблённого юноши до убитого, выпотрошенного сломанного человека с потухшим взглядом. Совершенно потрясающая Ольга Авилова в роли взбалмошной роковой Ольги. Чудесная Карина Дымонт в роли трогательной, немного нелепой Марфушеньки. Но больше всего меня покорил Александр Шатохин — самоуверенный и нагловатый воротила Докучаев, хозяин жизни. И конечно, всё это чудо не состоялось бы без режиссёра Максима Лакомкина. Браво и спасибо огромное всем за этот чудесный праздник!

Спектакль, конечно, невесёлый и довольно тяжёлый для восприятия, но таков уж замысел автора романа и следующего за ним постановщика. Полностью погружаешься в дух той эпохи и очень страшно осознавать, как себя чувствовали люди, попавшие в этот замес.

Чем ближе я подхожу к вечности, тем игривее становятся мои мысли.
Но не всё так убийственно грустно, несмотря на отсутствие хеппи-энда. Как ни странно, спектакль оставляет такое странное послевкусие — тихая грусть с долей надежды. Надежды на то, что мы всё-таки научимся когда-нибудь извлекать уроки из страшных событий прошлого. И всё изменится к лучшему. Ведь, в конце концов —

Каждый из нас придумывает свою жизнь, свою любовь и даже самого себя.

Анастасия 13 февраля 2020, 11:42

В прошедшую субботу в Театре на Юго-Западе состоялся Book-марафон. Он проходил не в первый раз, но для меня это было впервые. Посвящен он был трагедии «Ромео и Джульетта».
И могу сказать, что это очень интересное мероприятие, когда актеры буквально с места входят в образ — вот только что рассуждали о причинах поступков, мотивах, о возможных развитиях событий, и вот уже они в роли и на сцене появляются Ромео и Джульетта, её отец, Тибальт, Меркуцио.
Но особенно интересно, что в этом мероприятии принимают участие и зрители, можно задавать вопросы, примерить на себя чью-то роль. А можно порассуждать, что было бы, если бы Джульетта призналась отцу о своей любви? Если бы Меркуцио не полез в драку и не погиб?
Три раза прозвучал со сцены монолог Меркуцио. И все три исполнения были абсолютно разными, и в каждом было что-то своё, свои акценты и свои настроения.

Все королева Маб. Ее проказы.
Она родоприемница у фей,
А по размерам - с камушек агата
В кольце у мэра. По ночам она
На шестерне пылинок цугом ездит
Вдоль по носам у нас, пока мы спим.
В колесах - спицы из паучьих лапок,
Каретный верх - из крыльев саранчи,
Ремни гужей - из ниток паутины,
И хомуты - из капелек росы...
Теперь я хочу увидеть спектакль «Ромео и Джульетта» в Театре на Юго-Западе. И очень жаль, что не удастся увидеть Антона Белова в роли Ромео.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр на Юго-Западе - адрес на карте

Статьи по теме