Театр на Юго-Западе

Оценка редакции
Театр на Юго-Западе

В 1974 году в клубе «Мещерский» состоялся первый «юго-западный» по сути спектакль — «Женитьба Коли Гоголя», а второй премьерой был криминальный фарс «Беда» по мотивам «Беды от нежного сердца» Сологуба. «Беда» игралась в востряковской библиотеке, которой заведовал Валерий Белякович в тесной каморке для хранения макулатуры, на втором этаже, под самой крышей.

Первого сентября 1977 года «Юго-Запад» открыл свой первый сезон. Начались первые практические занятия актерским мастерством. Из двух групп (ребята из Востряково и из ТЮМа) был создан один творческий организм, объединенный своей собственной, «юго-западной» школой лицедейства, основу которой составляли принципы площадного народного театра — «буйство глаз и половодье чувств».

«Урок дочкам» и «Беда от нежного сердца» — первые спектакли, состоявшиеся уже в помещении Театра на Юго-Западе.

 Основатель и руководитель театра - Валерий Романович Белякович. Художественный руководитель театра - Олег Николаевич Леушин.

Отзывы о «Театр на Юго-Западе»

Ещё 151 отзыв
Ольга Ольга 18 июля, 03:16

Театр студия на Юго-западе поистине уникален. Он начал свою деятельность в далеком 1974 году и сохранил студийный дух все пять десятилетий. Все это можно почерпнуть из очень красочных книг – летописей жизни театра, которые охватывают период по пять сезонов. При жизни основателя и идейного вдохновителя театра – Валерия Беляковича, такие книги – пятилетки выпускались регулярно. К сожалению после ухода Мастера в 2016 г был значительный перерыв. И вот теперь, художественный руководитель театра – Олег Леушин вместе с новым директором театра Дмитрием Берестовым выпустили книгу, освещающую 36-40 сезонны, это 2012-2017 гг.
Книга представляет собой альбом в подарочном исполнении, содержащий уникальные фото спектаклей и гастролей театра. Очень тонко (по юго-западному) в книге отражена смерть основателя театра, Валерий Белякович после последнего, поставленного им спектакля «Макбет», идет несколько пустых страниц. Так театр выразил свое почтение Мастеру. Над книгой трудились редактор Дарья Андреева, верстка, дизайн, сдача в печать веб-дизайнере Евгении Герко.
Стоимость книги в продаже – 5 тыс руб. Относительно высокая цены вызвана очень ограниченным тиражом и кропотливой работой по сбору материалов для книги, так для восстановления деталей спектаклей 2012 – 2017 гг, авторы практически расспрашивали завсегдатаев театра. Все сборы от продаж пойдут на финансирование следующего тиража книги, чтобы ее смогли приобрести все поклонники этого прекрасного театра.

Елена Елена 12 июля, 11:16

Театр на Юго-Западе завершает свой вот уже 47 сезон.
8 июля здесь состоялось два знаковых события – 20-летний юбилей спектакля Валерия Беляковича «Куклы», визитной карточки театра, и приуроченная к нему презентация книги, посвященной 36-40 его театральным сезонам.
Традиция раз в пятилетку выпускать летопись прошедших сезонов, рассказывающую о жизни этого уникального театра, была заложена его основателем – Валерием Романовичем Беляковичем, бережно хранившем в памяти каждый день своего театра и потом переносившем знаковые события на бумагу. Но с его безвременным уходом в 2016 году почти на десятилетие она прервалась…
И вот, благодаря энтузиазму коллектива театра во главе с новым директором Дмитрием Юрьевичем Берестовым, свет увидела новая летопись, посвященная событиям с 2012 по 2017годы. Учитывая, что в этот период театр потерял своего основателя, обложка ее, в отличие от ярких предыдущих, окрашена в черный цвет и внутри на 2016 году после иллюстраций последнего спектакля Валерия Романовича «Макбет» идут пустые черные листы… Так, без некрологов, очень лаконично, очень строго, как любил сам Белякович, очень по юго-западному, создатели книги отразили в ней трагическое событие, от которого театр не может оправиться до сих пор.
На презентации книги выступил художественный руководитель театра, заслуженный артист России – Олег Николаевич Леушин, которому и принадлежит идея ее создания, подробно рассказавший собравшимся, как буквально по крупицам, и с помощью отзывов зрителей, было собрано все, что происходило в театре в этот временной промежуток.
А редактор Дарья Андреева, в свою очередь, подчеркнула наличие у Олега Леушина, как и у Валерия Беляковича, особого авторского стиля.
«Это была большая честь для меня, оказаться причастным к созданию этой книги», - сказал директор Дмитрий Берестов, ставший продюсером данного издания. Также он отметил важность сохранения старых традиций театра и заверил собравшихся, что в следующем году будет выпущена книга, посвященная 41-45 сезонам, поэтому на обратной стороне обложки презентуемой книги и указано «Продолжение следует».
Тираж книги ограничен и пока ее еще можно приобрести на кассе театра практически по ее себестоимости - 5 тысяч рублей.
Ну, а после небольшого перерыва, во время которого в фойе театра можно было увидеть снимки разных лет сцен из спектакля «Куклы», и рассадки зрителей, заполонивших все свободное пространство небольшого, к сожалению, зрительного зала (разве что на люстре не висели), начался сам спектакль – как всегда, уникальный.
Валерий Белякович поставил свой трагифарс по пьесе испанского драматурга Хасинто Грау «Сеньор Пигмалион», написанной еще в 1921 году - это был своеобразный манифест, рассказ о той непростой жизни, которая происходит внутри театра.
«В пьесе Хасинто Грау мы видим гениального кукольника по имени Пигмалион, сумевшего создать для своего театра столь совершенные механические куклы, что их невозможно отличить от живых людей. Проехав с этим кукольным театром множество городов и стран, Пигмалион возвращается на родину, в Мадрид, и здесь то и разыгрывается история, показанная в спектакле».
В «Куклах» учacтвует дoвольно внушитeльный cocтав apтистов театра. Зa кaждым было интepесно нaблюдать, кaждый нa cвoeм мecте и тpи чaca пролeтели незаметно.
Бeзупрeчная игpa, aктерскaя мoщь, интoнации, мимикa, тeмбp, хopеогрaфия - всe paботает нa aбсолютную вoвлечeнность зритeля.
А еще нельзя не отметить совершено гениальное музыкальное оформление спектакля (заслуженный работник культуры РФ Михаил Коротков)!!!
Однако, бeлые лиц «кукол» временами нaпoминaют злoвeщих зoмби - игpa cвeта (художник по свету - заслуженный работник культуры РФ Вячеслав Климов) и гpимa зacлуживаeт oтдельнoго внимaния, признаюсь честно, вpeменами былo жуткoвaтo...
Сам Леушин «засветился» (как он выразился) в этом спектакле с роли Херувима и говорят, что «был очень даже неплох» (сейчас эту роль блистательно играет Егор Кучкаров), затем ему «достался» герцог Альдукар, а однажды он даже читал финальный монолог, который был написан за один день самим Валерием Беляковичем и именно он выходил с ним, «своеобразным криком души режиссера и создателя» на протяжении многих лет на сцену своего театра.
В связи с юбилейным показом были и сюрпризы – так, финальный монолог исполняли – заслуженный артист РФ Сергей Бородинов, Валерий Белякович (в записи) и сам Олег Леушин (таким образом он хотел «пошалить» и показать бесконечность Пигмалионов и смену поколений), обратившийся после спектакля к зрителям со словами благодарности за такой теплый прием (а цветов и подарков актерам в этот вечер было не счесть) и представивший актеров, которые стояли на этой сцене и выпускали этот спектакль, а затем, на протяжении всех прошедших двух десятилетий были неизменными его участниками - это заслуженный артист РФ Евгений Байкалов (Пигмалион), для которого это была первая роль в театре, заслуженная артистка РФ Карина Дымонт – прекрасная, нестареющая Помпонина (ну что тут удивляться, она же кукла!!!), великолепный Андрей Сальников – бессменный Крохобор, а также мигрировавший от роли к роли Александр Шатохин («начинал он с Сальваторе, роли с текстом, а теперь дорос до молчаливой роли Хуана-Болвана», - пошутил Олег Николаевич).
Спектаклю 20 лет – а то, что мы увидели и услышали, актуально по сей день. В конце же звучит и вовсе риторический вопрос, на который нам всем, особенно сейчас, так хотелось бы получить ответ – «А дальше что?»

Елена Елена 12 июля, 10:17

Как хорошо, когда у создателя театра есть последователи, трепетно и нежно относящиеся к делу жизни своего учителя и наставника. Те, кто может и хочет двигаться дальше, при этом не разрушая того, что было создано до них, кто чтит и хранит память. В свете происходящего с театром Романа Виктюка можно только порадоваться за Театр на Юго-Западе Москва . Созданный в 1977 году Валерием Романовичем Беляковичем театр не умер после ухода из жизни в конце 2016 своего лидера, а пытается следовать традициям, положенным основателем.
Так каждые пять сезонов Валерий Романович собирал фотоматериалы о театральных событиях, добавлял собственные воспоминания и воспоминания артистов и зрителей, и издавал хронику театральной пятилетки. В 2017 году, когда должен был выпускаться очередной альбом, произошел сбой. Было сложно понять, кто будет таким заниматься. И только в этом году у художественного руководителя Олега Николаевича Леушина Олег Леушин появилась уверенность, что выпуск книги об истории сезонов 36-40 (2012-2017гг) возможен. Без поддержки такое дело неосуществимо. Недавно занявший пост директора театра Берестов Дмитрий Юрьевич поддержал начинание, и 8 июля состоялась презентация готового издания. Событие решили приурочить к 20 летнему юбилею первого показа спектакля «КУКЛЫ», поставленного Валерием Романовичем Беляковичем по мотивам пьесы Хасинто Грау «Сеньор Пигмалион».
Для меня это были не первые «Куклы» и даже не вторые. Лет десять назад именно с этого спектакля началось мое знакомство с театром. Тогда мне спектакль понравился и не понравился одновременно. Сюжет показался слишком надуманным, но сама постановка была необычной и яркой. А кроме того я услышала мелодии, которые запали в душу с первого раза. В песне Помпонины узнала музыку Alegria. Мне запомнились отдельные актеры, и захотелось увидеть другие постановки театра. И я их увидела почти все (пробел составляют только спектакли в арт-кафе). Мне уже не надо покупать программку, потому как я понимаю, кто из труппы передо мной. Вижу в знакомых образах новых артистов, хорошо помню сюжет, это роднит со зрелищем и лишает объективности, мне уже ВСЁ нравится. Я приняла правила игры: этот рассказ о живых марионетках — труппе сеньора Пигмалиона, пытающихся вырваться из-под контроля на свободу, странной одержимости герцога Альдукара примой труппы Помпониной, история о театре в театре, магия и волшебство. В эту магию я влюбилась благодаря Юго-Западу. Этот театр для меня — энергетическая таблетка. Принимаю ее регулярно, повторно чередуя зрелища, не забывая о премьерах.
Кому-то этот театр кажется слишком экспрессивным, а мне приятен их задор. Этот задор вдохнул в театр Валерий Романович Белякович. И прекрасна традиция театра — не выделять в своем коллективе премьеров. В одном спектакле видишь артиста на первых ролях, а в другом он же занят в массовке — демократия и равенство в действии. Так Карина Дымонт , исполняющую роль Помпонины, совсем недавно видела в роли феечки в свите Титании «Сна в летнюю ночь».
Знаю, что еще вернусь сюда. Юго-Запад, спасибо за спектакль и до встречи!!

Дария Дария 15 апреля, 08:57

Театр на Юго-Западе (Москва - небольшой и уютный, находится в пристройке на первом этаже жилого дома - и с самого своего открытия в 1977 расположен по этому адресу. Невзирая на удаленность от центра города, все эти годы пользуется заслуженной любовью зрителей и специалистов театрального мира - в прошлые годы тут успели послужить актеры прямо-таки «всесоюзного значения» - в числе которых, например, Станислав Садальский и Маргарита Терехова.

«Жили-были» - не совсем премьера, в качестве «эскиза» ее уже представляли на Национальном открытом чемпионате творческих компетенций ArtMasters 2023 - и победили в номинации «Театр».

Перед началом режиссер рассказал об интенсивной подготовки последних двух месяцев, и предложил окунуться в мир традиционного русского фольклора, созданный на основе материалов Александра Афанасьева, которые он собрал и переработал во время своих путешествий по глубинке еще в середине XlX века.

В результате получилось здорово - Максим Валерьевич вместе со своей командной провел колоссальную работу - и получил закономерный результат - двухчасовой спектакль без антракта смотрится на одном дыхании.

Отдельно хочется отметить работу художника по костюмам Олега Мазуренко , между прочим, выпускника актерского факультета ГИТИСа, каскадера - спектр деятельности Олега поражает воображение, редкий случай, когда смежные области даются одинаково хорошо.

Елена Шмырева 15 апреля, 05:30

Русские народные сказки. Сказки.. Сказания.. Истории переданные из уст в уста. Многое затерялось в глубине столетий, многое из жанра перекликается друг с другом. Трусливые зайцы, злобные, но бестолковые волки, сильные простоватые медведи, хитрые изворотливые лисы - это персонажи сказок, где действующими лицами являются животные. Другой тип сказок, сказки бытовые, с мужиками и бабами, попами, солдатами. Есть и волшебные сказки, когда героев ждут невероятные испытания и превращения, но конечно, все кончится хорошо, а не любо - не слушай.
Режиссер Максим Ладо загорелся идей поставить развернутый спектакль после фестиваля Таврида, где ему выпало творческое задание - создания театрального эскиза с темой "семейные ценности". В драматургическую основу он решил положить сказки, как связующее звено между поколениями.
Вероятно, был сложный выбор произведений, ведь собиратель русских народных сказок Александр Афанасьев насобирал их, аж, на восемь томов, выпущенных при его жизни. Многие сказочки без адаптации не для детского уха, да и сюжеты порой повергают в недоумение. Льюис Кэрролл и Ионеско - основоположники абсурда? Конечно нет, в народных сказках абсурд сплошь и рядом. Тот же Колобок - никакой логики. Но, не любо - не слушай.
Выбрав сказки, режиссер выбирает и форму - форму скоморошины. Балаган с артистами, лица которых расписаны художником по гриму Дарьей Непомнящих, как пасхальные яички. А когда артисты выполняет второстепенную роль, то лица их скрывают маски. Яркие с отсылкой к фольклорным мотивам костюмы создавал художник Олег Мазуренко. В зрелищности и остроумном использовании реквизита представлению не откажешь.
В музыкальном оформлении много народных напевов, но они интересно замиксованы с современными исполнителями. Обожаю "Танец на цыпочках" Насти Полевой, эту композицию отлично вписали в сказочную историю.
Но, к сожалению, пока спектакль не идеален. Каждая сказка выглядит чудесным кулинарным блюдом, но этих блюд слишком много. Тебе подали несколько закусок, потом горячее, дальше приносят десерты, ты понимаешь, что сыт, но у повара в запасе еще есть угощения и тебе неудобно отказываться, тем более, что всё так аппетитно и изыскано оформлено. А между подачей блюд тебе читают рецепты, тонкости приготовления, так сказать. Это выглядит странновато.
Очень надеюсь, что это прекрасное угощение доведут до совершенства. Возможно, стоит пару сюжетов играть в состав. Тогда у зрителей, готовых прийти повторно, будет интрига, что же они увидят на этот раз, да и заявленное время на спектакль в полтора часа станет реальностью, а не невыполнимым обещанием. Не любо - не слушай.
Что это я так часто фразу повторяю? Да была она в одном из сюжетов, и по сказочной традиции произносилась не меньше трех раз. Пытаюсь соответствовать.
А детям, сидевшим в зале, мне показалось, ВСЁ понравилось.

Елена Елена 14 апреля, 04:20

Ах, какие прекрасные отзывы уже появились в Интернете на только что состоявшуюся премьеру в Театре на Юго-Западе – спектакль Максима Лакомкина «Жили-были». И каким витиеватым языком все они написаны!!! Я так не умею… Поэтому скажу по-простому – хотите посмотреть на «диво-дивное» и «чудо-чудное» - welcome в Театр «На Юго-Западе»!!! И детишек обязательно с собой прихватите! Да, спектакль рассчитан, прежде всего, на взрослую аудиторию и промаркирован 12+, но он такой красивый и «вкусный», в нем столько интересных и необычных режиссерских придумок, что и ваши малыши будут смотреть его «открыв рот».
Бродячая труппа из семи прекрасных актеров, практически мгновенно перевоплощаясь из одного образа в другой, за неполных два часа показала зрителям целую плеяду сказок-небылиц из сборника русских народных сказок, составленного русским учёным и собирателем фольклора Александром Афанасьевым.
Поименованы они в программке так:
Лысый – Андрей Сальников
С бородой – Денис Шалаев
Еще лысый – Максим Гигенин
Маленький – Артур Хачатрян
Тощий – Егор Кучкаров.
А играть им предстоит и лентяев, и негодяев, и богатырей и чертей, да и не только людей, но и животных, которыми изобилуют русские сказки. Режиссер представил в своем спектакле классику русского фольклора - страшноватую, романтичную, бесконечно разнообразную.
Помните, у Пушкина:
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть…»
Вот такую царевну (вернее, принцессу Попандопалуську Вторую), а заодно и все другие женские роли в спектакле показала зрителям Алина Лакомкина, перечень имен персонажей которой занимает в программке аж пол-листа. А уж в каких нарядах она щеголяла! А какую прическу с вплетенными в косы баранками ей здесь придумали, какой чудесный грим наложили! Сплошное загляденье! Фантазии художника по костюмам Олега Мазуренко и художника по гриму Дарьи Непомнящих можно только подивиться!
А чего стоит музыкальное оформление спектакля! Как вам, например, Соловей-Разбойник, исполняющий знаменитую мелодию Эннио Морриконе? Композитор Владимир Генералов украсил и без того яркую постановку мотивами, прекрасно вплетающимися в действие.
Весь творческий коллектив постарался на славу и выдал на-гора удивительно красивый, музыкальный, смешной и, вместе с тем, поучительный, «хороший русский винегрет» (так назвал свое детище сам режиссер).
Прочитала в нескольких отзывах предложение убрать из спектакля две последние сказки, так как они хорошо, в отличие от остальных, знакомы зрителю. Очень прошу этого не делать! Такого «Колобка», каким придумал его Максим Лакомкин, нет, не было и не будет. И знакомое по прекрасному мультфильму «Волшебное кольцо» мне тоже здесь очень понравилось. Ничего не надо сокращать! Ну, разве только, заумные комментарии Лысого, да и то, не стоит, уж очень они хороши!
Рассказывание сказок – старый русский обычай. С детства все мы знаем, что в каждой сказке содержится «намёк, добрым молодцам урок».
Очень рада, что в моем любимом театре отдали дань живому народному слову!

Татьяна Татьяна 12 апреля, 12:51

Театр на Юго-Западе Москва.
ПРЕМЬЕРА "Жили-были" (по мотивам народных сказок в собрании Афанасьева)
Режиссёр М. Лакомкин.
Пряничный домик, имбирные человечки, лубочные картинки, наивное искусство - это мои ассоциации со спектаклем "Жили-были". Прошло три дня,, а я до сих пор рассматриваю фотографии, а в уме звучит музыка В. Генералова. Постановка - настоящий потешный ларец, из которого появляются балаганные маски с легко читаемыми образами народных сказок: бытовых, волшебных, о животных, как и в собрании А. Н. Афанасьева. Эти фольклорные истории знакомы каждому : колобок, лиса, заяц, царевна, богатыри, мужик с бабой, черт, поп, воевода. Впечатления от спектакля настолько осязаемые, что кажется, мы полакомились печатными пряниками и пили мёд-пиво во время спектакля. Есть термин "говорящие фамилии". Режиссёр М.Лакомкин -волшебник, который накрыл скатерть- самобранку с настоящими лакомствами.
Интеллектуальное угощение было обильным. Минималистичная, но точная сценография (М.Ладо), где луна меняет солнце, стрелы летают по волшебным делам, иногда превращаясь в градусники, помост с ширмой обьемлют сложный мир простого уличного театра.
Художники по костюмам О.Мазуренко и гриму Д.Непомнящих создали волшебные модели театральных костюмов и удивительных масок. Валенки на ногах (иногда и на голове),
холщовые рубахи, где половники пришиты к рукавам,
бублики- завитушки на голове главной героини,
расшитые кафтаны, платье, опоясанное лаптями.
Поразила и хореография актёров: все семь персонажей были разного роста и комплекции, но в ансамбле на сцене они казались одной величины(как под гребёнку), даже наклон тела в их стремительном движении имел одинаковый угол! В действии предусмотрен персонаж Лысый в маске зайца. Он вводит слушателя в реалии архаичного театра, разъясняет этимологию многих лексических единицНа наших глазах преображались персонажи сказок, сменяя главы, характеры, истории.
В театральной постройке участвовали удивительные актёры
Каждый в спектакле увидит свое: дети - юмор и загадки; а взрослые -узнаваемые характеры, житейскую философию и "обезболивающую таблетку" (М.Лакомкин)

Н. Романова 12 апреля, 10:43

Расскажу вам сказку. Жили-были...
Нет, не так. Расскажу про сказку, про чудесную сказку, которую увидела и услышала в Театре на Юго-Западе.
Или даже не так. Про целый сказочный венок, сплетенный, как из лугового многоцветья, из ярких актерских работ.
Идея спектакля "Жили-были" родилась у режиссера Максима Лакомкина из задания рассказать про семейные ценности в номинации "театр" на конкурсе творческих компетенций ArtMasters на прошлогоднем фестивале "Таврида АРТ". За год идея превратилась в большой, красочный, самобытный спектакль, который, с творческого благословения Художественного руководителя театра Олега Леушина, отправляется в большое путешествие прямиком к зрительским сердцам. Мое точно было покорено! И рядом со мной сидели такие же вдохновленные, увлеченные происходящим на сцене.
А происходил там полнейший беспредел. Режиссер перед спектаклем официально разрешил актерам похулиганить, и уж как они разошлись! На сцене их всего семеро (кстати, очень подходящее число для сказки), но кажется, что они заполняют собой все сценическое пространство, да что уж там, весь зал. Настолько быстро они меняют маски, а одна сказочная история сменяет другую, что только успевай подмечать все детали. Вот я, по прошествии нескольких дней, понимаю, что хочу еще раз погрузиться в это сказочное безумие (в хорошем смысле слова).
Первый сборник русских народных сказок Александра Николаевича Афанасьева вышел еще в середине XIX века, а житейская мудрость, хранящаяся в нем, все так же актуальна. Разве не слышим мы сегодня истории про смекалистых мужиков и сварливых жен, про обман и его разоблачение, про наказание мошенников и сластолюбцев, про храбрых богатырей и прекрасных царевен? Язык афанасьевской сказки звучит в спектакле, как музыка. Временами, как протяжный народный запев, но чаще, как разухабистая частушка. И с каким же непередаваемым юмором и фантазией в эту народную песню вдруг вплетается мелодия Эннио Морриконе, и как же она здесь органична! Композитор Владимир Генералов совершил маленькое музыкальное чудо, соединив, казалось бы, совершенно несоединимое. Актеры бродячего балаганчика, рассказывающие нам афанасьевские сказки, движутся в этом музыкальном ритме, как единый организм. Синхрон их движений кажется вполне естественным, а не заученным, а образы, которые они создают, прирастают к ним, казалось бы, накрепко. Но как только меняется маска - оп! - и образ становится совершенно другим. Был Соловей-разбойник - стала ворона (Артур Хачатрян), был смекалистый мужик (Денис Шалаев) - стала глуповатая свинья и далее по списку.
Моя огромная любовь в спектакле - костюмы. Олег Мазуренко, ответственный за превращения героев, проявил бездну фантазии, чтобы обычный чайник, например, превратился в шлем Ильи Муромца (Игорь Степашин) таз - в его же щит, валенок - в шапку попа-сластолюбца (Максим Гигенин), а про замысловатые кокошники и наряды единственной актрисы в спектакле и говорить нечего. За одну юбку из лаптей можно дать модную премию. Для героини Алины Лакомкиной придумали столь заковыристое имя, что она сама слегка путается, произнося его скороговоркой. А для нас она никакая не "...Апполония Гера - Ингеборга - Сесилия Колобоксика - Августа Фантиксена Попандопалуська Вторая", а просто Глаша. Великолепная игра актрисы мгновенно превращает обиженную на мужа жену, которую даже черт (Егор Кучкаров) боится, в прекрасную царевну или плутовку-лисицу, обманувшую свинью или слопавшую колобка, а уж в роли коварной царской дочки, укравшей волшебное кольцо, она просто неподражаема. И особое спасибо за не скрывающий эмоции грим обладателю премии ArtMasters Дарье Непомнящих.
А как еще нам узнать про структуру сказочного повествования, о том, что такое "коты" или про сказочную мораль? Конечно от премудрого зайца в очках, превращающегося в сказочника-рассказчика (Андрей Санников).
Не так просто создать нечто, что будет одинаково воздействовать и на взрослых и на детей. Рядом со мной девочка лет восьми не отрывает взгляда от происходящего на сцене, а с другой стороны громко хохочет взрослый мужчина.
Спектакль настолько многогранен, что сложно даже выделить какую-то из его частей, все сказки так изящно перетекают одна в другую и сливаются в единое целое, все происходящее так ***********, что в финале с удивлением понимаешь, что пролетело полтора часа. Я безумно рада за тех, кто придет на спектакль, они смогут испытать состояние абслоютного счастья, блестящего соединения детской непосредственности и глубокой народной мудрости.
Как там в конце каждой истории говорится? "Не любо, не слушай". А нам точно любо!

Елизавета Ефремова 11 апреля, 04:13

"Жили-были" в театре На Юго-Западе

В театре "На Юго-Западе" премьера: Максим Лакомкин поставил спектакль "Жили-были" по мотивам русских народных сказок.
Всем нам с детства знакомы сказки, страшные и смешные, веселые и грустные. С ними связаны самые первые представления о добре и зле, о дружбе и справедливости, да и о мире в целом. Что мы первым делом думаем, когда видим в афише театра сказочное название? Правильно: это детский спектакль, надо туда мелких сводить. Но театр "На Юго-Западе" не так прост, как и не просты русские сказки. Не даром возрастной ценз спектакля "Жили-были" указан 12+. Но, на мой взгляд, это прежде всего спектакль для взрослых. Даже подростки не смогут полностью уловить его суть, всю его глубину. Хотя кто этих подростков поймет - они способны удивлять на каждом повороте.
А теперь ближе к делу. Ощущение счастья не покидало меня все два часа, пока длилось действие этого яркого, динамичного, веселого спектакля. Потрясающая фантазия авторов вызывала чувство восторга, мастерством актеров хотелось наслаждаться бесконечно. Сценография Максима Ладо и костюмы Олега Мазуренко абсолютно великолепны. Столько замечательных фишечек, ярких мелочей и великолепных задумок пронеслось перед нами, что уже мозг отказывался их фиксировать, и уже просто не было сил им удивляться.
Чего стоят копыта черта из консервных банок, а когда надо они (банки) превращаются в стаканы, для чего надо стаканы. Как трогательно сушки вплетены в роскошные косы Лалабеллы Бамболины Кончиты и прочая и прочая Попандопалуськи Второй. Как естественно грустный заяц превращается в зануду-лектора, разъясняющего нам скрытые смыслы и сакральные значения сказок.
Спектакль идет в таком бешеном темпе, что запомнить все вложенные в него сказки просто невозможно. Да наверняка это и не надо. Главное в этом спектакле ощущение праздника, выразительный язык и динамичность сюжета. Перед нами пролетели и сказки волшебные, и дразнилки. Легендарные и героические сказки сменялись сказками о зверюшках. Эротика, часто присущая русским сказкам, подавалась с легким юмором и тонкой фантазией.
Семеро актеров театра "На Юго-Западе" предстали перед нами в бесконечном числе персонажей. Действие галопирует на такой скорости, что кажется этот темп актерам просто физически невозможно вынести. Но все они молодцы! Героев хочется перечислить поименно: Лысый - Санников Андрей, С бородой - Шалаев Денис, Длинный - Степашин Игорь, Ещё лысый - Гигенин Максим, Маленький - Хачатрян Артур, Тощий - Кучкаров Егор.
И наконец великолепная, неподражаемая, да и просто красавица Лалабелла Бамболина Кончита - и прочая, и прочая - Попандопалуська Вторая - Лакомкина Алина.
Всем спасибо! Обязательно еще приду.

Анастасия 16 февраля, 10:16

В Театре на Юго-Западе, а точнее на сцене Арт-кафе недавно состоялась премьера — «Дама, чье место по центру» по пьесе Славомира Мрожека «Вдовы». Режиссером постановки выступил Максим Метельников, и это его дебют как режиссера.
Пьеса написана в жанре абсурда, и постановка получилась именно такая — гротескная, комичная, не смотря на присутствие Смерти по ходу действия. Декораций на сцене нет, только обозначения — столы, стулья, и даже напитки и торты с кремом и без. Но они и не нужны, ведь история *********** с первой минуты и держит в напряжении до самого финала.
По сюжету — в кафе за соседними столиками встречаются две Вдовы (Карина Дымонт и Ольга Авилова), и в ходе внезапно возникшего обмена колкостями за выяснением подробностей вдовства, оказывается что они любовницы мужей друг друга. Тут немалую роль сыграл шустрый официант (Егор Кучкаров), повернув историю в неожиданное русло.
Появление Третьей вдовы (Анна Рыкова), безмолвной прекрасной дамы становится своеобразным финалом истории, по крайней мере для двух вдов. Первый раз увидела эту актрису на сцене театра и была поражена её умением без единого слова сыграть драматическую роль.
Второе появление прекрасных Карины Дымонт и Ольги Авиловой в очень неожиданных образах — это просто восторг! Потрясающие мимика и жесты, снова пикировки в соревновании сначала за тот самый столик по центру, а потом за внимание загадочной Вдовы.
Драматический «танец со смертью» — самая эффектная сцена спектакля, тут и пластика актрис, и удивительное сочетание музыки и света (этот театр славится прекрасным умением использования этих средств).
Поздравляю любимый театр с премьерой удивительной постановки и новым режиссером!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр на Юго-Западе - адрес на карте

Статьи по теме