Театр на Юго-Западе

Оценка редакции
Театр на Юго-Западе

В 1974 году в клубе «Мещерский» состоялся первый «юго-западный» по сути спектакль — «Женитьба Коли Гоголя», а второй премьерой был криминальный фарс «Беда» по мотивам «Беды от нежного сердца» Сологуба. «Беда» игралась в востряковской библиотеке, которой заведовал Валерий Белякович в тесной каморке для хранения макулатуры, на втором этаже, под самой крышей.

Первого сентября 1977 года «Юго-Запад» открыл свой первый сезон. Начались первые практические занятия актерским мастерством. Из двух групп (ребята из Востряково и из ТЮМа) был создан один творческий организм, объединенный своей собственной, «юго-западной» школой лицедейства, основу которой составляли принципы площадного народного театра — «буйство глаз и половодье чувств».

«Урок дочкам» и «Беда от нежного сердца» — первые спектакли, состоявшиеся уже в помещении Театра на Юго-Западе.

 Основатель и руководитель театра - Валерий Романович Белякович. Художественный руководитель театра - Олег Николаевич Леушин.

Ближайшие события

сб, 10 сентября, 18:00
вс, 11 сентября, 17:00

Отзывы о «Театр на Юго-Западе»

Ещё 123 отзыва
Галина 24 июля, 01:49

В 45-м юбилейном сезоне худрук театра на Юго-Западе Олег Леушин решил восстановить несколько старых спектаклей Валерия Беляковича, в том числе подарил новую жизнь спектаклю «Женитьба», с которого когда-то и начался этот театр. Конечно, спектакль стал совсем другим, много времени прошло – сменились ритмы, сменились зрители, а главное, сменились актеры.
Со времени новой премьеры прошло не так уж много времени, меньше полугода, а я уже дважды посмотрела эту постановку. По-моему, это говорит само за себя)).
«Женитьба» - это то, что нужно в наше тяжелое время, чтобы перевести дух, отдохнуть. Ярко, весело, легко. В постановке занята большей частью молодежь, сравнительно недавно пришедшая в театр, за исключением Артура Хачатряна. На сцене - никаких декораций. Вот вообще никаких... И заметила я это отнюдь не сразу, а только когда Подколесин начал говорить про диван)). То есть пустая сцена в данном случае абсолютно оправданна. Нет, конечно, не совсем пустая - на сцене актеры и фирменный юго-западный свет))). Но больше - ничего. Минимум реквизита вообще, только палки, выполняющие по мере надобности разные роли. Текст Гоголя практически не изменен, только несколько раз позволили себе очаровательные отступления (не буду спойлерить, но диалог Агафьи Тихоновны и Подколесина - прелесть что такое), но надо следить за мимикой и жестами, они говорят больше, чем слова.
В постановке масса каких-то мелких, но очень вкусных вещей, я, честно говоря, даже не смогу сейчас вспомнить примеры, просто помню, что радовалась каким-то штрихам – смешным, умильным. Но прежде всего меня радуют актеры. Те, которые жгут на сцене. В первую очередь снимаю шляпу перед Иваном Городецким. Браво! Подколесин у него получился и трагичный, и комичный одновременно - вот прям Чарли Чаплин, да, на которого идет отсылка внешностью и пластикой. Какая замечательная сцена, где он - марионетка в руках Кочкарева. И главное, он все время был в образе, даже на заднем плане - столько мелких талантливых штрихов - взгляд, жест... Ради него одного уже можно идти на спектакль. Отжигал в роли Агафьи Тихоновны и Максим Гигенин, очень порадовал и посмешил. Агафья у него получилась и трогательная, и смешная. Мельчайшие жесты, мимика - вся роль соткана из штрихов, а не только из текста, и все уместно и вовремя, класс! Единственное, ИМХО, не надо было второй раз снимать парик, повтор получился уже не смешным. Зато его рассказ о своей подруге («такая неприятность») – это просто праздник))). Артур Хачатрян сразу в двух ролях - Степана и Пантелеева - ну, тут вообще нечего говорить - мастерство не пропьешь (это персонаж его говорил:"А и пью!"))). Его Пантелеев – заика привносит в спектакль и юмор, и сопереживание. Его «н-н-н-нормально» каждый раз взрывало зал хохотом. Но ведь и жалко же тоже – безнадега ведь, даже Агафья говорит: «Это лишнее». Хорош Андрей Кудзин в роли свахи. И тоже роль сделана не только на внешнем (костюм, танец, вот это вот все), а и душа работает - глаза, руки, я бы сказала - кожа))). И если первый раз именно эти четверо актеров сделали для меня спектакль, то при втором просмотре очень порадовалась еще и Егор Кучкаров в роли Жевакина – при первом просмотре любовалась только его пластикой в сцене драки, а сейчас он и актерски был на мой дилетантский взгляд безупречен, я верила. И сочувствовала его бескорыстной любви. К счастью, и те двое, которые испортили мое первое впечатление от постановки: Игорь Михмель (Анучкин) и Людмила Лазарева (по программке – Дуняша, на деле – такая альтернативная пава-мечта), в этот раз меня не раздражали. То ли я сидела в этот раз так, что их почти не было видно, то ли за эти несколько месяцев они подтянули актерское мастерство. Но мне все равно непонятно, почему именно Людмила на поклонах стоит по центру, а прекрасные исполнители главных ролей - Иван Городецкий и Максим Гигенин - жмутся где-то сбоку. Несправедливо. То, что она единственная женщина в этом мужском спектакле, не делает ее главной героиней.
В общем и целом спектакль получился прелестным, в качестве отдушины смотреть его могу советовать смело, получите удовольствие и отдохнете. Мне, во всяком случае, нравится.

inessa 23 июля, 01:49

"Книжный воришка"

Мне кажется, сейчас мы испытываем острую потребность в спектаклях двух типов: легких и ненавязчивых комедиях, чтобы расслабиться, и в остросоциальных спектаклях. Премьера этого сезона в Театре на Юго-Западе, спектакль Максима Лакомкина «Книжный воришка» - относится ко вторым. И, несмотря на то, что главная героиня – маленькая Лизель, он совсем не детский…

История взросления немецкой девочки Лизель, потерявшей в 1939г. отца-коммуниста и отданной родной матерью в новую семью из-за неспособности прокормить детей – наивна и трогательна в начале и всё страшнее по мере развития. У Лизель по дороге в новую семью заболевает и умирает младший брат, и именно на его похоронах она впервые «ворует», подбирая с земли книгу «Наставления могильщикам». Исполнительница главной роли, Ольга Авилова, с успехом делает невероятно сложную работу – ведь нет ничего труднее, чем взрослому сыграть маленького ребенка: эти наивные, широко открытые глаза, стеснение и еще неоформленные движения.

Новые «родители» Хуберманы взяли Лизель только ради выплат пособия на ребенка, но со временем становятся для нее своеобразной, но настоящей семьей. Грубая и крикливая Роза (Карина Дымонт), постоянно бранит мужа и Лизель, обзывая всех «свинюхами», на самом деле раскрывается как глубоко любящая родных, терпеливая и самоотверженная женщина. А старый Ганс (Сергей Бородинов) любит девочку как родную, и именно он научит ее читать, открыв целый мир, выменивая последний табак ей на подарочные книги.

Лизель становится старше, а обстановка в фашистской предвоенной Германии – все напряженнее. «За кадром» остаются идеи нацизма, начавшиеся гонения евреев и неугодных новой власти людей, грабежи и поджоги. Именно с пепелищ на площади, где сжигают книги «расово неполноценных», Лизель и ворует все новые книги. Важен, на мой взгляд, момент игры Лизель с ее другом – мальчиком Руди: будучи фанатом темнокожего бегуна Джесси Оуэнса, он красит лицо в темный цвет, потому что дети еще не понимают, что плохого в том, чтобы быть черным или евреем. Но новый режим устанавливает превосходство одной расы.

Конечно, не обойдется и без героя-еврея: семья Хуберманов укрывает у себя в подвале Макса Ванденбурга (Егор Кучкаров), который также станет добрым другом Лизель. И именно он подарит ей «Майн Кампф» с замазанными страницами – книгу, в которой будет она продолжать за ним записывать ежедневные наблюдения и сокровенные мысли. Горькая ирония, неправда ли?

Самое зловещее, что в спектакле есть еще один герой: историю Лизель рассказывает сама Смерть. Мы помним, что в немецком языке «смерть» мужского рода – «дер Тод». Вот и тут Он (Андрей Санников) – мужчина в черном пальто и широкополой шляпе, под которой почти не видно лица. Смерть совсем не злой: он – неизбежный итог, перед которым все равны. А еще, он очень устал от огромного количества работы из-за нескончаемой Второй мировой *****. Смерть по-своему любит людей, хотя очень далек от них.

Понравились художественные приемы в оформлении спектакля: при практически полном отсутствии декораций (только немного мебели) за героями находится большой экран, на котором в особенно зловещие моменты появляются нарисованные вороны, человеческие фигурки и другие символические изображения чьей-то смерти, а усиливает эффект нагнетающая музыка. Сцена ******** в конце пробирает до мурашек.

Несмотря на тягостность затрагиваемых тем, «Книжный воришка» доносит очень важную и актуальную мысль: простое население любой страны - во все времена, в любой стране и при любом режиме, вовсе не обязательно разделяет «политику партии». Не все немцы в 1930-1940х обязательно были фашистами и поддерживали Гитлера, большая часть людей просто жила своей жизнью. Нельзя выбрать время, в котором живешь, режим или повлиять на политику в глобальном смысле. Но можно всегда оставаться людьми.

nokiasea 16 июля, 02:40

Случайно в переполненный зал театра не пришли 3 человека. И барный стульчик оказался не нужным, все 2 часа действия спектакля "Книжный воришка" я сидела как белый человек. Но мне кажется, что даже если бы я сидела на стульчике, то восприняла бы это правильно - неудобство было бы созвучно с неудобством жизни маленькой Лизель. Два часа вырезаны из суетливого, вечно спешащего куда-то времени. Два часа как будто замедленной съёмки жизни девочки, удочеренной немецкой семьёй в самое непростое время для Германии - до и во время Второй мировой. Два часа жизни, которая взрослого человека может довести до ручки, но которую ребёнок воспринимает широко открытыми глазами как данность и даже находит поводы для радости. Тяжело и легко смотреть и сопереживать. Легко - потому что актёры играют... нет, живут очень по-настоящему. Тяжело - потому что тема ужасна, а в нынешних условиях ужасна вд*****.
Повествование ведётся от имени Его. Точнее, это смерть или как назвала девочка "Итог". Впервые я видела Андрея Санникова в драматической роли, до этого всё больше были комедийные. Очень органично и к месту, смерть без косы и плаща, Итог жизни, который сам сомневается, что кому-то пора.
Лизель - единственная выжившая в итоге, девочка, потерявшая две семьи - родную и приёмную. Страшно осознавать, но детство сгладило потерю первой, думаю, потерю второй будет перенести гораздо сложнее. Широко открытые глаза Ольги Авиловой, главного книжного воришки, уравновешивают зло мира. Кстати, о книгах. Это как символ всего лучшего, даже такие одиозные произведения как "Майн Кампф" могут стать дневником девочки и верой в хорошее.
Карину Дымонт в роли приёмной мамы Розы я даже не сразу узнала. Орущая до звона в ушах, вызывающая отторжение, человек с большим сердцем под грубой оболочкой. От неприятия к уважению за два часа. Прекрасная роль, прекрасное воплощение.
И особое спасибо Сергею Бородинову за образ Ганса. Мягкий, любящий, переживающий, пусть и не семи пядей во лбу, но очень... хороший. Такой бальзам на раны времени.
Очень сильно, очень "под дых". Спектакль вышел в декабре 2021, но сейчас воспринимается острее. Недаром переаншлаг, недаром овации и вызовы артистов раз 5-6. Спасибо.

nokiasea 16 июля, 02:40

Случайно в переполненный зал театра не пришли 3 человека. И барный стульчик оказался не нужным, все 2 часа действия спектакля "Книжный воришка" я сидела как белый человек. Но мне кажется, что даже если бы я сидела на стульчике, то восприняла бы это правильно - неудобство было бы созвучно с неудобством жизни маленькой Лизель. Два часа вырезаны из суетливого, вечно спешащего куда-то времени. Два часа как будто замедленной съёмки жизни девочки, удочеренной немецкой семьёй в самое непростое время для Германии - до и во время Второй мировой. Два часа жизни, которая взрослого человека может довести до ручки, но которую ребёнок воспринимает широко открытыми глазами как данность и даже находит поводы для радости. Тяжело и легко смотреть и сопереживать. Легко - потому что актёры играют... нет, живут очень по-настоящему. Тяжело - потому что тема ужасна, а в нынешних условиях ужасна вд*****.
Повествование ведётся от имени Его. Точнее, это смерть или как назвала девочка "Итог". Впервые я видела Андрея Санникова в драматической роли, до этого всё больше были комедийные. Очень органично и к месту, смерть без косы и плаща, Итог жизни, который сам сомневается, что кому-то пора.
Лизель - единственная выжившая в итоге, девочка, потерявшая две семьи - родную и приёмную. Страшно осознавать, но детство сгладило потерю первой, думаю, потерю второй будет перенести гораздо сложнее. Широко открытые глаза Ольги Авиловой, главного книжного воришки, уравновешивают зло мира. Кстати, о книгах. Это как символ всего лучшего, даже такие одиозные произведения как "Майн Кампф" могут стать дневником девочки и верой в хорошее.
Карину Дымонт в роли приёмной мамы Розы я даже не сразу узнала. Орущая до звона в ушах, вызывающая отторжение, человек с большим сердцем под грубой оболочкой. От неприятия к уважению за два часа. Прекрасная роль, прекрасное воплощение.
И особое спасибо Сергею Бородинову за образ Ганса. Мягкий, любящий, переживающий, пусть и не семи пядей во лбу, но очень... хороший. Такой бальзам на раны времени.
Очень сильно, очень "под дых". Спектакль вышел в декабре 2021, но сейчас воспринимается острее. Недаром переаншлаг, недаром овации и вызовы артистов раз 5-6. Спасибо.

Ия Ия 14 июля, 11:56

«Старые грехи» в театре на Юго-Западе
Прежде всего пролог, в котором публике представлены подсказки и намеки.
Специфическая пантомима, актеры демонстрируют сверх-выразительную мимику и жесты, внутри направленных лучей на лица зрителей, тех, что на сцене и тех, что напротив. Тогда как маховик светового колеса раскручивается точно сзади.
Где виделось и где встречалось нам такое раньше.
Позволю себе угадать - в немом кино, которое было дано публике когда-то в коротких видео-новеллах, точно так как жизнь представляется в сборниках коротких рассказов А. П. Чехова.
Рассказов в спектакле ровно 7, как красок обязательного акварельного набора: Радость, Налим, На чужбине, Дипломат, Хирургия, Два газетчика, Депутат
Радость – такая яркая и совершенно желтая (как некоторые виды прессы)
Веселого фигуранта газетной заметки сыграл Денис Шалаев, его задорная радость била фонтаном тожества, не затухающим ни на секунду даже во время глумливого (отчасти) чтения заметки завистниками. Те самые 15 минут славы Энди Уорхола, блистательно предугаданные и феерически разыгранные.
Налим – залипательно-мутно-сине-зеленый
Обстоятельства написания рассказа связаны с действительным событием: «Я отлично помню, как плотники в Бабкине ставили купальню, и как во время работы наткнулись в воде на налима»
Михаил Белякович, Андрей Санников и Денис Нагредтинов- огненная троица в единой упряжке - хорошо так посидели в холодной воде чеховского юмора, в попытках достать огромную и скользкую рыбу. Мы просто валялись. Великолепны.
Барин же – Сергей Бородинов – в рассказе-то Андрей Андреевич, а тут явно немецкий колонист - «кляйне рыбка». «русские дураки» - добавил исторической иронии в эту вроде как жизненную и бытовую сценку. К барину прилагалась фройляйн в буклях, круглая и смешная (Гигенин Максим)
На чужбине – желто-зеленый цвет (русской горчицы)
Нередко видела этот рассказ на сцене. И всегда по-новому. Мне показалось, укороченный вариант, не весь список унижений был оглашен. Гуманная версия рассказа.
Русский барин-патриот и его домашний слуга-француз. Альфонс Шампунь – Андрей Санников, конечно, и его энергичный угнетатель Денис Шалаев
«А французу что ни подай — всё съест: и лягушку, и крысу, и тараканов» Как-то так

Дипломат – черно-белое кино
Шуткование по поводу смерти жены (сварливой и негодной) у чувствительного коллеги осуществилось старательным полковником Аристархом Ивановичем Пискаревым (и блистательным, бесспорно, Сергеем Бородиновым).
«Хочешь, вместе к ней съездим? Как раз и к панихиде поспеем… то есть, что я? Не к панихиде, а к обеду.»
А титулярный советник Кувалдин (Денис Нагредтинов) смешно страдал, деликатная натура хотя зачем? недоумевает автор рассказа.
Хирургия – когда страшно и смешно одновременно, кипельно-белый эпизод, как медицинский халат после стирки, как зубы в моих мечтах, как лицо пациента фельдшера.
Однажды доктор больницы уехал жениться, аи больных стал принимать фельдшер Сергей Кузьмич Курятин…
М. Белякович, великий и ужасный.берет в руки хирургические инструменты, один за другим,. а его пациент- дьякон (А. Санников) поднимает крест, а потом долго ругается.
То прикроешь глаза, то откроешь. Жутко подумать, но они такие угарные, сцены из медкабинетов.
Два газетчика – серый, как бумага в типографии
Нет, насчет самоповешения не забавно. Грустно скорей
Депутат – ну наконец-то маджента, пурпурно-красный
Социалочка. Власть и тварь дрожащая. Хаха.
Кстати, между эпизодами актеры пели красивые и старые песни.
Хорошо пели. С таким музыкальным манёвром нашлось место на сцене и актрисам. Карине Дымонт, Елене Шестовской и Городецкой Татьяне. Вполне немое кино получилось. Когда вместо тапера на киносеансе– хор.

Елена Елена 10 июля, 11:34

Художественный руководитель Московского театра на Юго-Западе, Олег Николаевич Леушин в юбилейном, 45-м сезоне дал вторую жизнь трем спектаклям основателя театра, Валерия Беляковича.
«Женитьбу», в которой долго время блистал он сам в роли Подколесина, Олег Николаевич отдал на откуп молодому поколению, а вот в «Старых грехах» задействовал тяжелую артиллерию - там сплошные звезды, при этом никто из них ранее в этом спектакле не участвовал.
Жанр своего детища Олег Николаевич в одном из интервью обозначил как «лирическая комедия с элементами пантомимы». Однако, помимо пантомимы, в спектакле еще и очень много пронзительно звучащих русских песен и частушек, которые исполняет вокально-танцевальный коллектив в составе Карины Дымонт, Татьяны Городецкой, Леси Шестовской, Антона Багирова, Антона Белова и Максима Гигенина.
Они создают на сцене совершенно особую атмосферу и по значимости в постановке Леушина не уступают актерам, непосредственно занятым в самих юморесках, а это Сергей Бородинов, Андрей Санников, Михаил Белякович, Денис Нагретдинов и Денис Шалаев.
От этого хора просто невозможно глаз оторвать (восхитительные костюмы в русском народном стиле им придумала Ольга Иванова), а как дивно поют (хормейстер Нона Чхетиани)! Впрочем, основной костяк спектакля тоже принимает в пении активное участие, а Денис Нагретдинов еще и на баяне залихватски поигрывает!
Зрителей, пришедших на этот спектакль, ждут семь рассказов, написанных совсем юным Антоном Чеховым, который подписывал их еще как Антоша Чехонте.
Умение подмечать детали и описывать их красочно и объемно делает каждое, даже самое небольшое произведение Чехова, живой и совершенной историей.
Однако, почти все рассказы, включенные в «Старые грехи», содержат элементы жестокости, которую не может скрыть даже фарсовая манера игры актеров. Признаться, не ожидала я такого от Антона Павловича…
В рассказе «Дипломат» человек, посланный тактично сообщить мужу, у которого слабое сердце, о смерти его жены (а это не кто иной, как Сергей Бородинов), в конце концов, договорился до того, что у мужа (Денис Нагретдинов) от волнения случился сердечный приступ, от которого он и умер…
В рассказе «Два газетчика» теперь уже Денис Нагретдинов пытается, правда безуспешно, отговорить своего коллегу (Сергей Бородинов), решившего повеситься из-за того, что «жизнь кипит, трещит, шипит, а писать не о чем», а затем строчит о свершившемся факте во все печатные издания…
В рассказе «На чужбине» француз, нашедший службу в России (трогательный Андрей Санников), вынужден терпеть оскорбления во время приступов франкофобии у своего хозяина (как же убедителен в этом образе Денис Шалаев, браво!!!!).
Да, жизнь человеческая часто сурова и неприглядна, при этом, чужая жизнь также нередко кажется нам забавной…
Безудержный смех стоит в зрительном зале на совершенно безобидной юмореске «Радость» и рассказе «Хирургия», где Михаил Белякович виртуозно изображает некомпетентного фельдшера, решившего удалить больной зуб священнику (Андрей Санников).
Настоящий апофеоз смеха вызывает юмореска «Налим», где задействованные все актеры и они пытаются перещеголять друг друга в своем комедийном мастерстве. Смотреть на это сплошное удовольствие!!!
Седьмой же рассказ «Депутат», к сожалению, на меня совсем не произвел впечатления – за исключением того, что я высоко оценила возможности Михаила Беляковича как пародиста.
Новые «Старые грехи» получились яркими и искрометными, с замечательными русскими песнями, в которых, как и в рассказах Чехова, от радости до печали всего–то один шаг.
Могу лишь посетовать Олегу Николаевичу, что он не включил в свою версию несколько рассказов и лишил, таким образом, зрителей целого часа неописуемого удовольствия от игры любимых актеров.

Елена Елена 8 июля, 08:54

Несколько лет живу в Беляево и не знала, что совсем рядом есть Театр на Юго-западе со своей давней историей и огромным репертуаром.
Знакомство с театром решила начать со спектакля «Любовь и голуби». Посмеюсь, отдохну, подумала я. Ха-ха три раза. Не зря этот спектакль назван русской народной ТРАГИкомедией. Смешно было, но только сквозь слезы.
В деревне как? Хорошо поработали - хорошо отдохнули: песни попели, водки попили. А Вася Кузякин (Александр Шатохин) от коллектива отрывается и все деньги не на выпивку спускает, а на голубей. Малохольный какой-то, ну кто ж так живет!
И только дочка Оленька (Анастасия Шестовская) папку-романтика любит и понимает. И живут они как два светлых добрых тихих голубка среди песен, плясок и деревенского гвалта.
Песни, кстати, поют здесь знатно. Хор (Татьяна Городецкая, Елена Шестовская, Илона Барышева) чудесный и вообще все артисты с очень красивыми голосами.
И вот зацепил же меня с первых минут этот Вася. И Надюхе (Жанна Чирва) со своего первого ряда хотелось крикнуть - Надь, а Надь, не мучай ты его своими претензиями, сломается же мужик, оглохнет от твоего крика и улетит как голубь туда где тихо и понимают его.
Ну а дальше все мы знаем, что произошло, фильм ведь народный наш не раз смотрели.
Заслуженная артистка РФ Карина Дымонт в роли Раисы Захаровны прелестна. Тонкая, звонкая, романтичная. Глазками хлоп-хлоп и уже на руках у Васи. О такой же вроде бы Кузякин мечтал? Но нет, его романтика простая, жизненная, природная. А Раиса Захаровна артистка та еще. Стихами разговаривает, не близко все это оказалось Василию.
Домой надо, там все просто и понятно: жена, дети, друзья и голуби. А голубь же всегда к своей голубке возвращается. Даже если обратная дорога будет нелегкой и с препятствиями.
С Днем семьи, любви и верности, друзья! Цените родных, не обижайте и не обижайтесь. И ходите в хорошие театры. Там такие эмоции живые, они потом надолго с нами остаются.

Катерина Мелимук 29 декабря 2021, 11:22

Сходила в прошлую пятницу на премьеру нового спектакля в театре на Юго-Западе. “Книжный воришка” только на первый взгляд не новогодняя история. Она про войну, ту что закончилась в 45-м. Взгляд на войну с другой стороны. И кажется, я никогда не думала о ней с того ракурса. Я часто видела немецких военных в кино и театре, в большинстве случаев - зло как оно есть, кое-где их показывали с человеческим лицом.. но как война отразилась на жизни простых мирных семей в Германии, вообще не приходило в голову.
Хорошо, что подумал об этом Маркус Зусак (австралийский писатель), по произведениям которого Макс Ладо и поставил этот спектакль. На мой вкус, что это не типичная Юго-Западная постановка, в ней много тишины, мидитативного действа, погружающего в атмосферу. Практически отсутствуют декорации, сценография строится на нескольких лавках (собственноручно сконструированные режиссером), которые превращают пространство то в бомбоубежище, то двор, то боксерский ринг.. Усиливает эффект видеоряд и безусловно музыка. Ее много и она играет одну из главных ролей.
В таких новых непривычных типажах знакомые любимые актеры. Всегда прима и красавца Карина Дымонт в роли матери немецкого семейства, крикливой, суровой, постоянно недовольной и ворчащей, доминантной и.. такой жертвенной по итогу женщины. Это первая роль, где актриса вышла на сцену без грима. Это невероятное перевоплощение. Она двигалась, разговаривала и даже плевалась как максимально неприятный человек, встречу с которым хотелось бы избежать. Как ей удалось убрать из себя природную манкость и привлекательность? Потрясающе удалось.
Не менее фантастическое перевоплощение удалось и Сергею Бородинову в Ганса. Мягкого, незаметного, безынициативного, любящего и тонко чувствующего отца семейства. Настолько он был интересным, что хотелось разгадывать и разглядывать его работу больше и больше. Это не привычный Сергей -Цезарь и Макбет.
Как играть детей на сцене? Не скатываясь в пародию.. точно знает Ольга Авилова. Такой убедительный ребенок непростой судьбы и времени, но такой ребенок. Все взаправду.
Андрей Санников в роли смерти, рассказчика от лица которого ведется повествование. Это тоже что-то иное. Сам образ и персонаж такой многогранный, он так много знает и любит жизнь, что забирает ее со всем почтением. Сильные монологи, которые догоняли даже после спектакля.
Вадим Соколов, в роли мальчишки с “надежно голубыми глазами” в фашистской Германии, который восхищался чернокожим бегуном Джесси Оуэнсом как образ чего-то нового, смелого, свежего, что вырастет после войны. Яркая игра.
Егор Кучкаров в роли еврея, которого приютила у себя семья Ганса и Рози. Который несколько лет просидел в подвале, который представлял небо только по воспоминаниям и рассказам Лизель, а потом в один прекрасный день ушел. Ощутив внутреннюю свободу и смелость, избавившись от страха. Все это круто сыграно.
После “ финальных титров” хотелось и молчать, и кричать. Такая это настоящая история про жизнь, про выборы, которые делаем и не делаем, про что-то большее, чем обстоятельства. И несмотря на тему, послевкусие от увиденного и пережитого - светлое. Спасибо всем причастным за эту работу!

Ольга 29 декабря 2021, 05:49

24 декабря, на сцене "Театра на Юго-Западе" состоялась премьера спектакля «Книжный воришка» от режиссера Максима Лакомкина (он же Макс Ладо) . Спектакль сильный, глубокий, проникновенный!
Прошла неделя, и я до сих пор нахожусь под впечатлением игры актеров и того, как Максиму мастерски удалось раскрыть характеры персонажей и закрутить зрителя в водовороте событий.

За основу были взяты произведения Маркуса Зусака, австралийского писателя. Перед нами развернулась история маленькой девочки Лизель (потрясающая Ольга Авилова ) , которая во время войны потеряла своих родителей, и попала в приемную семью. Ее "новый" отец Ганс ( заслуженный артист РФ Сергей Бородинов ) , глаза которого светятся «добром и серебром» , и мать, Роза, – постоянно орущая и сварливая прачка, по-своему "любящая" приемную дочь (заслуженная артистка РФ Карина Дымонт ), друг Руди (Вадим Соколов) и еврей, которого прячут в подвале дома родители Лизель (Егор Кучкаров).

В спектакле раскрывается тема борьбы, победы над страхом на фоне больших пластов современности. Когда люди очень хотят жить и радоваться, быть семьёй, не следить за революциями, войнами, жить, несмотря ни на что, жить даже в пространстве войны.

Иллюстрации книги оживают на экране в виде анимации. А музыкальный ряд, который родился усилиями самих актеров и режиссера, тонко подчеркивает основной сюжет спектакля.
История Лизель рассказывается от имени "Смерти" (Андрей Санников) . Она разная бывает. ласковая и серьезная, беспощадная и понимающая. Текст написан автором спектакля.

Максим Лакомкин создал поинстине виртуозную сценографию, а также выступил постановщиком спектакля и художником по костюмам. Анатолий Докин усилил впечатление от спектакля с помощью невообразимой игры света, а звукорежиссер Мария Рыжова взяла на себя ответственность за звук. Он был феноменальный!

Ужасы войны пришли в жизнь каждого, и нет наверное, ни одной семьи, которой бы не коснулась война 19441-1945гг. Однако, несмотря на это, человек остается человеком, и в любых условиях есть место Любви, Дружбе и Радости.

Берите дорогих и близких Вам людей и приходите на спектакль "Книжный воришка" в "Театр на юго-Западе"!

Ольга 29 декабря 2021, 05:48

24 декабря, на сцене "Театра на Юго-Западе" состоялась премьера спектакля «Книжный воришка» от режиссера Максима Лакомкина (он же Макс Ладо) . Спектакль сильный, глубокий, проникновенный!
Прошла неделя, и я до сих пор нахожусь под впечатлением игры актеров и того, как Максиму мастерски удалось раскрыть характеры персонажей и закрутить зрителя в водовороте событий.

За основу были взяты произведения Маркуса Зусака, австралийского писателя. Перед нами развернулась история маленькой девочки Лизель (потрясающая Ольга Авилова ) , которая во время войны потеряла своих родителей, и попала в приемную семью. Ее "новый" отец Ганс ( заслуженный артист РФ Сергей Бородинов ) , глаза которого светятся «добром и серебром» , и мать, Роза, – постоянно орущая и сварливая прачка, по-своему "любящая" приемную дочь (заслуженная артистка РФ Карина Дымонт ), друг Руди (Вадим Соколов) и еврей, которого прячут в подвале дома родители Лизель (Егор Кучкаров).

В спектакле раскрывается тема борьбы, победы над страхом на фоне больших пластов современности. Когда люди очень хотят жить и радоваться, быть семьёй, не следить за революциями, войнами, жить, несмотря ни на что, жить даже в пространстве войны.

Иллюстрации книги оживают на экране в виде анимации. А музыкальный ряд, который родился усилиями самих актеров и режиссера, тонко подчеркивает основной сюжет спектакля.
История Лизель рассказывается от имени "Смерти" (Андрей Санников) . Она разная бывает. ласковая и серьезная, беспощадная и понимающая. Текст написан автором спектакля.

Максим Лакомкин создал поинстине виртуозную сценографию, а также выступил постановщиком спектакля и художником по костюмам. Анатолий Докин усилил впечатление от спектакля с помощью невообразимой игры света, а звукорежиссер Мария Рыжова взяла на себя ответственность за звук. Он был феноменальный!

Ужасы войны пришли в жизнь каждого, и нет наверное, ни одной семьи, которой бы не коснулась война 19441-1945гг. Однако, несмотря на это, человек остается человеком, и в любых условиях есть место Любви, Дружбе и Радости.

Берите дорогих и близких Вам людей и приходите на спектакль "Книжный воришка" в "Театр на юго-Западе"!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр на Юго-Западе - адрес на карте

Статьи по теме