Театр сатиры

Театр сатиры Театр сатиры
В избранное
Оценка редакции
Официальный сайт http://www.satire.ru
Телефоны +7 (495) 699 6305

Моя оценка

Московский театр, основой репертуара которого является комедия.

Театр Сатиры был образован в 1924 году. В первые годы в репертуаре театра преобладали произведения не являющиеся пьесами в прямом смысле этого слова — это были обозрения на темы политики, быта, пародийные («Москва с точки зрения», «Захолустье», «Национализация женщин», «Нужная бумажка», «Спокойно, снимаю!», «Семь лет без взаимности», «Европа что надо», «Чужая голова», «Текущие дела», «Мишка, верти»).

Уже в начале 1930-х годов основой репертуара становится бытовая комедия. В 1940—1950-е годы театр ставит произведения Маяковского («Баня», «Клоп», «Мистерия-буфф»), эти спектакли становятся этапными для театра. Художественный руководитель театра — Александр Ширвиндт.  В труппе — немало знаменитых артистов: Вера Васильева, Михаил Державин, Наталья Селезнева и другие.

Отправить другу

Театр сатиры - адрес на карте

Театр сатиры — Фотографии

Отзывы о «Театр сатиры»

1 5 4,5 Оценки пользователей  4,5 из 6 оценок.
yasurprise 20 мая, 09:29
Театр Сатиры выпустил просто поразительной глубины спектакль «Где мы?∞!...». Хотела написать, что на этот спектакль надо сходить только радитого, чтобы увидеть как играет Александр Ширвинд. Но это не правда, вернее только половина правды. Сюда надо срочно бежать, чтобы вспомнить,что такое настоящий театр. Что даже если вы беспрерывно смеётесь весь спектакль, это совсем не говорит о том, что постановка поверхностная, и,что выйдя из зала, вы даже не вспомните над чем смеялись. Ведь это не шоу Петросяна. За всем весельем кроется такой глубокий смысл, чтопостепенно приходишь в ужас от того, где и как мы живём.




А ведь начало спектакля совсем не предвещало такого развития событий. Как-то весело, как всегда с шуточками Александр Олешко появляется на сцене и ведет такой интерактив со зрителями перед спектаклем, а оказывается, что действо уже началось. А ты все еще путаешься: это Олешко, к которому мы привыкли, или уже его герой Олег, тоже шоумен, собравший в себя черты всех известных и примелькавшихся на телевидении ведущих. Не мудрено, что такой Малахов-Нагиев-Олешко в одном лице оказывается в сумасшедшем доме. Здесь никакая психика не выдержит эдакой смеси.



Зато в психиатрической больнице спокойно. Здесь нет интернета и телевидения, и не знают, что такое гонка за рейтингом. Здесь говорят и думают о другом. Старого грустного клоуна, доживающего век в психбольнице, волнует совсем другое. Например, почему так часто горят дома престарелых? Почему строили аквапарк, а получился крематорий? И куда вам эти деньги, ведь в гробу карманов нет. Да в конце концов, где мы???
И вот уже зрительский безудержный смех становится все менее бурным и веселым, а таким грустным смехом. Я видела по лицам соседей, как они менялись в течение спектакля. Александр Ширвинд в роди клоуна задает вопросы, на которые зритель должен ответить себе сам. И вроде бы постановка об изнанке телевидения, сумасшедшем ведущем, помешанном на рейтинге, а получается, что о нашей жизни. Иногда кажется, что правду говорят только в психиатрической клинике...



Два Александра - учитель и ученик играют потрясающе. Но по старой русской традиции должен быть третий - это Федор Добронравов. Как всегда играющий эдакого рубаху-парня, который все время рвется на телевидение. Он может и петь, и играть на музыкальных инструментах, но практически не бывает трезвым. Даже пока тело в коме, его дух ищет где выпить. И делает это весьма виртуозно, ведь в комедийном таланте Добронравого сомневаться не приходится.



Фантасмагория достигает апогея во второй части: свадьба, танцы, служители ада. И в то же время проникновенный монолог матери. До мурашек..



Однозначно на спектакль надо идти. Пьеса написана Родионом Овчинниковым специально для театра Сатиры и Александра Ширвинда. И это одна из современных постановок, которая заслуживает внимания.

Если до сих пор хочется в телек, то посмотрите, что он делает с людьми, которые там работают)
После спектакля с глубоко философским названием «Где мы?∞!...» на все эти знаки вопросов смотришь, как на повествовательные формы, с которыми уже давно всем всё понятно, даже зрителям современного телевидения, что ежедневно, ежевечерно дают себя обманывать, облапошивать, накручивать и допускают другие манипуляции, лишь бы их не трогали на любимом диване. Просто знак вопроса ― это единственный скрюченный знак, о который препинаешься, спотыкаешься и запинаешься, а бесконечность добавляет драматизма и безысходности, отчего действие на сцене становится предсказуемо алогичным. Телевидение должно удивлять. Ежечасно. Ежеминутно. Ежемгновенно. Даже если это уже за гранью морали и чести.
Спектакль гиперболизирует реальность, с которой московский зритель имеет больше шансов столкнуться, нежели житель регионов. Беру спектакль на заметку. Буду упоминать на занятиях) есть о чём подумать, говоря о медиаобразовании. Приятного просмотра пожелать не могу, просто разрешите себе принять этот спектакль. Тогда всё будет.

kogda.leto 18 мая, 12:33
Как думаете: где в современном мире можно отдохнуть от бесконечного информационного пространства? Первая мысль - это необитаемый остров, но будем реалистами и глянем правде в глаза, ведь островов не так много необитаемых, да и кучеряво. Правильно! В сумасшедшем доме. Такая простая истина откроется вам на спектакле "Где мы?∞!..." в Театре Сатиры.

Спектакль начинается прямо с места в карьер и вопрос "В чего же превратилось наше телевидение?" ставится ребром в самом начале спектакля. На самом деле, в сложившийся современной ситуации телевидение легко заменяется на интернет.

Спектакль не даром назвали фантасмагорией; по ходу повествования зритель оказывается по разные стороны сцены: то он находится за кулисами реалити-шоу, то становится свидетелем того, что же на самом деле думают те самые создатели этих безумных шоу. Ведь в действительности они понимают, что это не то ради чего они пришли работать на телевидение, но вот жизнь такая.... В спектакле есть и Жанна-д'Арк; и почти Ноев ковчег, который собрал лучших из лучших; а еще и Мольер; А.В. Гоголь; свадьба; операция на сердце и даже дуэль почти как у Пушкина и Дантеса.... И совершенно не понятно когда же начинается спектакль; зрители еще рассаживаются, а Александр Олешко вышел просто пообщаться со зрителем и внезапно оказывается, что спектакль уже начался.

Александр Ширвиндт играет клоуна, который когда-то был знаменит и любим, а теперь всеми забыт и живет он в психиатрической больнице потому, как идти ему некуда, да и паспорт сгорел при пожаре. Но такое впечатление, что он единственный нормальный человек в этой компании: он может говорить то, что думает и взгляд его совершенно не зашорен рейтингами и всей современной мишурой; его спокойствия и уравновешенности хватает на всех окружающих. Смотреть на игру Александра Анатольевича - это отдельное удовольствие; каждый его выход на сцену встречался зрителями бурными аплодисментами. БРАВО! БРАВО!

Федор Добронравов всегда, как мне кажется, играет русского мужика, широкого душой, добродушного, мастера на все руки, но и на старуху бывает проруха - закладывает за воротник и оттого все беды его((( Несомненно актер на своем месте и его героя не возможно не любить. Браво!

Авторы спектакля позволили себе высказать то, что давно копилось в душе и добавить еще один вопрос "Где мы?" к извечным вопроса русской интеллигенции "Что делать?" и "Кто виноват?". Для спектакля стало отличной находкой пригласить на одну из главных ролей Александра Олешко, ведь он играет по сути самого себя - ведущего ток-шоу. А ведь он еще и ученик Александра Ширвиндта и этот момент великолепно обыгран в спектакле. Даже имя главного героя Олег - Олежка отлично легло в спектакль. Помня А.Олешко как ведущего на телевидении, никогда бы не подумала, что он может с таким юмором и талантом сыграть самого себя, посмеяться на тем, ради чего он, можно сказать "рвет жилы" в ток-шоу - его величество Рейтинг! БРАВО!

Юрий Нифонтов - главный врач психбольницы - показан человеком, который плывет по течению и даже, кажется, смимикрировал под окружающую среду. Но вода камень точит и разговоры с бывшим клоуном помогают найти ту живую душу, что прячется глубоко, глубоко и вернуться к своему предназначению... Браво!

На мой взгляд, авторы спектакля нашли неожиданное завершение всей этой истории. Самым логичным было бы, чтоб все эти ток-шоу вместе с интернетом и телевидением провалились бы в тартарары или сгорело бы в синем пламени. Но все гораздо глубже и трепетнее.. Так что у вас еще одна причина посмотреть этот спектакль, чтоб узнать чем же завершилась вся эта фантасмагория)

Еще хочется отметить невероятной силы материнский диалог в исполнении Нины Григорьевны Корниенко. Это было очень проникновенно и трогательно - ком в горле стоял..... Браво!

Непременно рекомендую спектакль к просмотру!
Великолепная игра четырех актеров, злободневные вопросы, которые ставит спектакль, Время спектакля пролетает не заметно, потому как действие полностью поглощает тебя, ведь каждую минуту действие может повернуться в совершенно неожиданную сторону. После спектакля у меня было такое состояние: с одной стороны из Театра Сатиры иду, а с другой - ведь и правда беда какая у нас с информационными потоками... Но я отношусь к тем, кто дома покончил с телевизором, в смысле нет дома телевидения, и смотрю его только летом на даче иногда. И возникает только один вопрос: "Кто смотрит такое?" Но, конечно же, проживаю я не в информационном вакууме....

И главный аргумент в пользу спектакля - это едва ли не единственная премьера у Александра Анатольевича Ширвиндта за последний десяток лет. В интервью утверждает, что руководство зажимает и новых ролей не дает)))

Смотреть!)

nokiasea 15 мая, 07:48
"Где мы?"∞!... Вот именно так, с бесконечностью в конце и называется спектакль театра Сатиры.
Да, можете мне завидовать - я в воскресенье побывала в легендарном театре, про который многие говорят с придыханием, потому что там что ни имя - то легенда: Миронов и Папанов, Менглет и Плучек, Пельтцер и Мишулин - это те звезды, которые светят уже с небес, а земные? Вера Васильева, сам Александр Ширвиндт (нынешний худрук), Наталья Селезнева, Федор Добронравов, Максим Аверин, Юрий Нифонтов, Елена Подкаминская и т.д. Знакомые имена? Все до одного! Кстати, в фойе театра все портреты и ушедших, и ныне здравствующих подписаны очень мило - Нинуля, Андрюша, Шура, Верочка. И только Нифонтов удостоился Юрия Борисовича. Никто не знает, почему ему оказана такяа честь?
Но вернемся к спектаклю. Итак, "Где мы?∞!..." - это фантасмагория , написанная специально для театра Сатиры Родионом Овчинниковым. Причем фантасмагорией действие становится больше во второй части, в первой все очень логично и реально. Сумасшедший дом, куда попадают главные герои, по большому счету это наш окружающий мир. Все обитатели этого дома не более сумасшедшие, чем мы с вами или, vice versa, мы такие же сумасшедшие как и они.
Актерские работы прекрасны каждая по-своему: непоколебимый в своем мягком сарказме Ширвиндт, играющий всеми забытого кумира цирка, доживающего свой век здесь, в сумасшедшем доме не по причине своего сумасшествия, а просто потому что он достался в наследство от дома актеров, где начинал свой пенсионный путь; поначалу высокомерный и замороченный рейтингами популярный телеведущий в исполнении Олешко - запросто мог оказаться с нервным срывом в таком заведении; представитель простого, но талантливого народа, как всегда, перечеркнувшего все алкоголизмом (уже почти намертво приклеевшийся типаж Добронравова) - вообще вполне законно попадает в "дурку" с белой горячкой. И даже доктор (Нифонтов), пообщавшись со своими пациентами, становится таким же как они. Все очень достоверны, каждый по-своему. Кстати, и второстепенные роли - редактор на ТВ, актриса второго или третьего плана, она же медсестра, работник Ада - все на месте. И только немного из всеобщей канвы выбивается лиричностью и даже драматизмом сцена с мамами главных героев.
Спектакль современный, в нем много событий и названий из нашей повседневной жизни, упоминание тв-передач (с немного измененными названиями), реалии пенсионной реформы, медицины и т.п. Зал очень живо откликался на все эти узнавания, соглашался и хлопал. Я уж не говорю о том, что каждый выход на сцену любимых актеров сопровождался аплодисментами.
Послевкусие осталось такое... как будто с другом поговорил обо всем, услышал его новости, посочувствовал его бедам, поделился своими. Хорошее послевкусие.
И в воздухе повис вопрос длиною в вечность: Где мы? Где мы все живем?

Анна Коломиец 10 ноября 2017, 11:35
практически в центре города рядом с филармонией находится отличное место. замечательные артисты и великолепные спектакли.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

28 мая (вт) | 19:00 | Большой театр, Опера 28 мая (вт) | 19:00

29 мая (ср) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, Драма 29 мая (ср) | 19:00

Лирический спектакль Фоменко не про войну, а про мир.

Хит

вс, 26 мая | Улицы Москвы, Квест, Экскурсия вс, 26 мая

Спектакль-променад, события которого разворачиваются на городских улицах.

Выбор редакции

8 июня (сб) | 19:00 | Студия театрального искусства, Драма 8 июня (сб) | 19:00

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

28 мая (вт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, Драма 28 мая (вт) | 19:00

Взрывной спектакль-кабаре о выборе между долгом и счастьем.

29 мая (ср) | 19:00 | Театр наций, Драма 29 мая (ср) | 19:00

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

31 мая (пт) | 20:30 | Гоголь-центр, Драма 31 мая (пт) | 20:30

Культовый фильм Ингмара Бергмана, переведенный на язык театра.

Фестиваль

27 мая (пн) | 19:00 | Театр наций, Драма 27 мая (пн) | 19:00

Действие пьесы Ибсена Саймон Стоун переносит в современную Европу.

2 июля (вт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, Драма 2 июля (вт) | 19:00

Творческий микс танца, поэзии и драмы в сюжете про волшебный лес.

Премьера

30 мая (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Опера 30 мая (чт) | 19:00

Грандиозная опера Верди в режиссуре Андрея Кончаловского.

Премьера

30 мая (чт) | 19:00 | Театр на Таганке, Драма 30 мая (чт) | 19:00

Спектакль о разных судьбах, которые разделяет всего лишь стена.

Самый полный путеводитель по главному театральному фестивалю страны.