Отзывы о "Театр сатиры"

Оценка редакции
Театр сатиры
Анна Анна 13 сентября 2019, 02:07

Начать театральный сезон с бессмертного произведения Уильяма Шекспира "Укрощение строптивой" в театре Сатиры было правильным решением! Спектакль задал настроение на весь сезон!

"Умерьте гнев! Что толку в спеси вздорной?
К ногам мужей склонитесь вы покорно;
И пусть супруг мой скажет только слово,
Свой долг пред ним я выполнить готова."

В эпоху"блогерок"эти слова звучат ужасающе.
Но лично я убеждена что сила женщины в её слабости)
Поэтому Кет и Петруччо одни из моих любимых героев ещё со школьной скамьи, а реферат на тему"Гуманизм в произведениях Шекспира" принёс мне в 9 классе пятёрку на экзамене по литературе.

Что касается спектакля, то 3 часа для меня пролетели незаметно. Данная постановка, которая к слову уже 20 лет собирает залы, делает акцент на игре актёров. Декорации мобильны, но не являются центром притяжения зрителя.

Бесспорно сердца всех покорил Игорь Лагутин исполнивший роль Петруччо,один только голос этого актёра вызывает волнение у женщин.
А его блистательная игра в дуэте с Юлией Пивень(та самая Катарина) приковывает все внимание.
.
В спектакле были неожиданные моменты:весь зал вздрогнул в сцене с пистолетами, а многие дамы сказали свое "фи" из-за мелкого конфуза старика. Лично мне эти моменты совершенно не испортили впечатление)
.
Возрастной ценз спектакля 16+ Честно, не знаю есть ли данное произведение в школьной программе, но я бы легко поставила 14+

Вера 11 сентября 2019, 03:28

В театре Сатиры я была очень давно и хочется сделать огромный комплимент театру. Спасибо, что продумали всё для нас, зрителей! Великолепный зал, где видно с любого места, благодаря подъёму. Даже с последнего ряда амфитеатра. Такие комфортные условия.

Выбор спектакля был сложным, так как хотела порадовать родителей. Семейный выход. Выбор пал на спектакль "Укрощение строптивой". Он  уже больше двадцати лет в репертуаре театра и до сих пор собирает полный зал.

Лёгкая комедия, фарс с замечательной шутливой актёрской игрой и прекрасными костюмами.
Спектакль, который, на мой взгляд, смог полностью раскрыть и разложить по полочкам весь процесс "укрощения" и передать дух шекспировской комедии с нотками фарса и духом авантюризма.
Мы смеялись от души!

Комедии Шекспира для меня особый жанр.  Читая "Укрощение строптивой", я всегда представляла героев Петруччо и Катарины - вулканами, извергающими огненную энергию и пылкий жар.
Именно эта пара и стала вершиной успеха этого спектакля. Петруччо и Кет - просто огонь!

Две замечательные актёрские работы - Игорь Лагутин и Юлия Пивень -  всё внимание только на них.
Я всегда боюсь смотреть эту пьесу, а вдруг Кет и Петруччо меня разочаруют, тогда всё сломается.
Вот для таких, как я, эту постановку стоит посмотреть! 

Вы помните одну из сюжетных линий пьесы? Мою любимую, кстати. Петруччо - дворянин из Вероны решает взять в жёны взбалмошную Катарину, которая держит в страхе всю Падую.
Чтобы приручить эту чертовку, нужно быть не просто наглым и грубым авантюристом, нужно быть харизматичным стратегом, способным сыграть в игру наравне с дикой тигрицей.
И вот именно такой Петруччо и вышел у Игоря Лагутина! 
Для меня - самая сильная работа в спектакле. Браво!

Сложнейшая роль у Катарины (Юлия Пивень) - нужно показать как меняется характер Кет: от злющей грубиянки до ласковой и любящей жены. Метаморфоза должна быть яркой и сильной. У актрисы вышло убедительно.
Я получила огромное удовольствие, наблюдая за укрощением Кет.
На эту дуэль, поединок и был сделан основной акцент: конфликт между мужчиной и женщиной - это всегда актуально и притягательно для зрителя.
⠀ ⠀
Отмечу, что все актёры старались: и легкомысленная Бьянка, и её женихи, слуги, отцы - все играют чёткими и  ровными линиями, не мешая, не перебивая друг друга, словно нотный стан.
Старательно и ярко две актёрские нотки главных героев играют свою мелодию. И получилось хорошо!

Комедия хоть и длится три часа, но быстрый темп не даст вам заскучать. Если только в самом начале.

И прежде чем давать оценку, перечитайте эту комедию. Уловите другой, местами скабрёзный язык и дух. Это совсем не тот Шекспир великих трагедий.

Ольга Сорокина 10 сентября 2019, 09:08

"Укрощение строптивой"

Ох, давно я мечтала о походе в Театр Сатиры!
Но всё ходила как-то вокруг да около. И вот решилась, наконец-то!
Тем более, что повод начать новый театральный сезон именно в этом театре был более, чем значительный!
Именно 4-го сентября исполнилось 110 лет со дня рождения прекрасного режиссёра Валентина Плучека, долгие годы работавшего в Театре Сатиры
И, конечно же, в этот день мы смотрели спектакль в его постановке
Этот спектакль — не только уникальная возможность прикоснуться к таланту режиссёра, но и возможность взглянуть не только на Шекспира, но и на мир, себя и окружающую действительность как бы из 90-х.
Нет, это абсолютно классическая комедия, лишь слегка и очень органично разбавленная современными словечками и знаками, добавляющими происходящему задора и юмора.
Так вот, о юморе! Ибо он здесь главный! Бесконечным добрым юмором пропитан весь спектакль! Такое ощущение, что главной задачей было именно рассмешить зрителя, заставить его расслабиться и отдохнуть!
«Нам всё ещё смешно» — девиз на все времена!
И да! Нам было смешно! А иногда очень смешно!
Я смеялась, когда Петруччо — Игорь Лагутин — рвал кусок за куском прекрасное новое платье своей жены.
Я смеялась, когда Катарина — Юлия Пивень — измученная голодом, просила у зрителей корочку хлеба.
Но больше всего и практически до слёз я смеялась вот над этой парой: Транио — Максим Демченко и Учитель — Виктор Рухманов
Как же шикарны они были в каждой сцене! Как же шикарны!
Но вернёмся к спектаклю. Мне очень понравилась идея оформления сцены, когда простые декорации сочетаются с изяществом и богатством костюмов, как бы наглядно выделяя, что главное здесь — люди, их дела и эмоции.
А уж эмоции тут бьют ключом! Катарина, больше похожая на вихрь, мощный, словно скала, Петруччо. Восхитительно милая и коварная Бьянка (Светлана Малюкова), пылкий Люченцио (Евгений Хазов). Только успевай наблюдать!
Спектакль очень живой и динамичный, смотрится на удивление легко.
А как мне нравился этот вращавшийся мост! Словно круговорот самой жизни, закольцевавший время. День за днём, круг за кругом, тик-так, тик-так.
В общем, выходили мы из зала с горящими глазами и улыбками до ушей!
И ооооочень удивлялись случайно встреченному строгому лицу кого-нибудь из прохожих...)
Единственное, чего мне не хватило в спектакле — это любви. Огромной, нежной и всесильной. Той, которая как раз и приручает, примиряет людей друг с другом, той, которая смиряясь, становится сильнее и выше.

Сходите в театр!

grushenka.livejournal 9 сентября 2019, 11:28

Открылся театральный сезон! Московские театры один за другим распахивают двери для публики. Чем будут они удивлять нас? Что запомнится, а что вызовет много споров и критики?
Мы в предвкушении. У нас есть одно незыблемое правило. Чтобы новый сезон удался - нужно правильно его начать! А что может быть лучше для театрала, чем легендарный театр Сатиры на Маяковке?

Это удивительный, волшебный театр, собравший на своей сцене драгоценный букет талантливейших и самых любимых актеров. Нужно ли их всех перечислять? Их имена известны каждому без исключения человеку.
Каждый спектакль здесь - чудо! Многие из них идут десятилетиями и собирают аншлаги. В этот театр приходят семьями, поколениями.
Мои родители частенько приезжали в Москву из Питера, чтобы попасть на шумные премьеры, а теперь и я стала преданной поклонницей театра Сатиры.

4 сентября на сцене театра Сатиры давали "Укрощение строптивой". Классика жанра. Перед началом спектакля на сцену вышли актеры всем своим звездным составом во главе с художественным руководителем Александром Анатольевичем Ширвиндтом.
"Вы, наверное, думаете зачем мы вышли? А я отвечу! Потому что это красиво"! Да, Александр Анатольевич, это действительно было великолепно! Спасибо!

Изящный, тонкий, великолепный спектакль по бессмертному произведению Уильяма Шекспира. Это не просто спектакль, а настоящее чудо! Мы наслаждались каждой минутой, смаковали его как дорогое вино.
Игра актеров, костюмы, сценография, свет, музыка - все на самом высоком уровне.

Премьера спектакля состоялась в ноябре 1994 года. Но спектакль это не застывшая форма, а живой организм. Конечно, кое-что в нем изменилось. Актеры говорят языком Шекспира, но мы слышим такие современные, узнаваемые нотки). Мне не посчастливилось видеть эту постановку 25 лет назад, но уверена, что изменилось не так уж много.

Спектакль смотрится на одном дыхании. Весело, динамично, остроумно и роскошно. Я не знаю, какие эпитеты еще можно подобрать. Гениальная пьеса гениального автора в исполнении талантливейших актеров.
Классика и современность, любовь и страсть. Удивительный, бьющий наотмашь микс.
Сходите в театр! Не откладывайте на потом. "Потом" может не наступить.. Живите здесь и сейчас и наслаждайтесь каждую минуту!

grushenka.livejournal 9 сентября 2019, 11:28

Открылся театральный сезон! Московские театры один за другим распахивают двери для публики. Чем будут они удивлять нас? Что запомнится, а что вызовет много споров и критики?
Мы в предвкушении. У нас есть одно незыблемое правило. Чтобы новый сезон удался - нужно правильно его начать! А что может быть лучше для театрала, чем легендарный театр Сатиры на Маяковке?

Это удивительный, волшебный театр, собравший на своей сцене драгоценный букет талантливейших и самых любимых актеров. Нужно ли их всех перечислять? Их имена известны каждому без исключения человеку.
Каждый спектакль здесь - чудо! Многие из них идут десятилетиями и собирают аншлаги. В этот театр приходят семьями, поколениями.
Мои родители частенько приезжали в Москву из Питера, чтобы попасть на шумные премьеры, а теперь и я стала преданной поклонницей театра Сатиры.

4 сентября на сцене театра Сатиры давали "Укрощение строптивой". Классика жанра. Перед началом спектакля на сцену вышли актеры всем своим звездным составом во главе с художественным руководителем Александром Анатольевичем Ширвиндтом.
"Вы, наверное, думаете зачем мы вышли? А я отвечу! Потому что это красиво"! Да, Александр Анатольевич, это действительно было великолепно! Спасибо!

Изящный, тонкий, великолепный спектакль по бессмертному произведению Уильяма Шекспира. Это не просто спектакль, а настоящее чудо! Мы наслаждались каждой минутой, смаковали его как дорогое вино.
Игра актеров, костюмы, сценография, свет, музыка - все на самом высоком уровне.

Премьера спектакля состоялась в ноябре 1994 года. Но спектакль это не застывшая форма, а живой организм. Конечно, кое-что в нем изменилось. Актеры говорят языком Шекспира, но мы слышим такие современные, узнаваемые нотки). Мне не посчастливилось видеть эту постановку 25 лет назад, но уверена, что изменилось не так уж много.

Спектакль смотрится на одном дыхании. Весело, динамично, остроумно и роскошно. Я не знаю, какие эпитеты еще можно подобрать. Гениальная пьеса гениального автора в исполнении талантливейших актеров.
Классика и современность, любовь и страсть. Удивительный, бьющий наотмашь микс.
Сходите в театр! Не откладывайте на потом. "Потом" может не наступить.. Живите здесь и сейчас и наслаждайтесь каждую минуту!

Анастасия 8 сентября 2019, 10:21

На этой неделе мне повезло побывать на спектакле, который открывал новый сезон в Театре Сатиры — «Укрощение строптивой». По случаю открытия сезона на сцену вышел художественный руководитель Александр Ширвиндт и некоторые из актеров труппы. Во вступительной речи Александра Анатольевича к спектаклю, который идет на сцене уже больше 20 лет, были слова «мы к своей гордости и чести храним нашу биографию и то что у нас такое было». Именно этот спектакль выбрали для 4 сентября неслучайно, в прошедшую среду главному режиссеру театра Валентину Плучеку исполнилось бы 110 лет.
Спектакль красивый — очень интересные костюмы, богато украшенные (хотя лохмотья Петруччо на свадьбе тоже эффектно смотрелись). На этом фоне как-то не хватило масштаба декораций.
Из актеров хотелось бы отметить пару Катарины и Петруччо — Юлию Пивень и Игоря Лагутина. Весьма эмоциональный дуэт, особенно в моменты перевоспитания. Очень любопытно было за ними наблюдать, яркие и живые эмоции. А какой у Лагутина голос — просто ах! Сразу располагает к своему персонажу.
Еще понравился персонаж Люченцио/учитель в исполнении Артема Хазова. При чем больше он понравился во время преображения в учителя для Бьянки. И дуэт с еще одним переодетым женихом Бьянки — Гортензио (Родион Вьюшкин).
В целом получилась легкая и непринужденная комедия (если только убрать пару сцен, мешающих своей неуместностью).

Мария 6 сентября 2019, 08:23

Краткий курс счастливой жизни или «Укрощение строптивой» по пьессе У. Шекспира.
Всем известный сюжет, любовная линия, красивые костюмы и прекрасная музыка – все это залог хорошего театрального вечера.
Современным девушкам и женщинам, в которых так развиты феминистские качества (не мы такие, жизнь такая) будет любопытно посмотреть на перевоспитание строптивой Катарины и наблюдать за метомарфозами, происходящими с ней. Не только любопытно, но и полезно, ведь в результате развития событий не сцене зритель видит итог: счастливых, любящих друг друга супругов.
Женская красота и правда неразрывно связана со смирением, мудростью, спокойствием и умением обходить острые углы. А спесь и гнев отталкивает мужчин как бы не была женщина привлекательна физически. Это правда жизни была известна автору пьессы в 16 веке, но как никогда актуальна и сейчас.
Данный спектакль я бы отнесла к классической постановке пьессы, но при этом режиссер внес некие новеллы в виде современных интонаций и фраз героев. Действительно получилось довольно забавно.
Игра всех актеров порадовала, но больше всего заполнился Игорь Лагутин и его Петруччо, сильный, вольный, одним словом брутальный мужчина, которому в жены досталась своенравная, истеричная особа.
Также спектакль отличают вышеупомянутые костюмы главных героев; вышивка, «драгоценные» камни, глубокие цвета. Смена действий не позволяет зрителю заскучать, добавляя спектаклю динамики.
Подводя черту, скажу, что однозначно советую спектакль к просмотру как людям среднего возраста, так и подросткам, и пожилым зрителям. Можно со спокойной душой отправить туда родителей или сводить школьников средней школы, которых в зале было не мало. Еще увидела в расписании дневные постановки данного спектакля, что должно быть очень удобно тем, что живет на окраине или в пригороде Москвы.

Михаил Михаил 4 июня 2019, 03:55

В красочном почти бродвейском мюзикле «Дороги, которые нас выбирают», что идёт на подмостках Театра Сатиры, герои переживают нравственное возрождение под воздействием двух гуманистических ценностей: музыки и любви. В стране равных возможностей они все получают шанс на право стать тем, кем они хотят.
«Чушь и бред! Просто они хотят поразвлечься».
(О’Генри диалог из рассказа «Блуждания без памяти»)
Иронический мюзикл в двух актах по мотивам рассказов О'Генри
Последний лист Бермана становится его единственным шедевром, подарившим жизнь обречённой девушке. Бреди уверенно движется вперёд на пути к семейному счастью, встречая недоверие любимой и подозрение городских полицейских. Только Сопи не дают, отбирают право быть человеком, и он остаётся одним из тысяч, с такой судьбой.
Ирония является одним из самых ярких стилистических средств выражения авторской позиции по отношению к описываемым событиям и персонажам, ярким средством воздействия на зрителя.
«Актёрский состав с первой же секунды демонстрирует блестящие вокальные данные наряду с отточенными танцевальными движениями. А ведь это очень непросто одновременно петь и танцевать в течение довольного продолжительного времени. На позитивное восприятие также настраивает появление живого оркестра и дирижёра, находящихся тут же, в оркестровой яме. Удивительно точно передают дух эпохи костюмы артистов. А благодаря крутящейся сцене и динамичной смене декораций, у зрителя складывается впечатление, что повествование действительно происходит в большом, густонаселённом городе. При этом все три истории между собой не перекликаются, но всё выглядит органично, как единое целое». © Анна Некрасова

С благодарностью Театру Сатиры

И признательностью за организацию посещения СООБЩЕСТВУ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu

Марина 30 мая 2019, 10:56

О.Генри я нежно люблю с детства. И не просто люблю, а раз в какой-то период обязательно перечитываю. И не просто перечитываю, а с мокрыми глазами. Прошлым летом решила, что 11-летний сын уже дозрел и пора приобщить. Подсунула ему избирательно - "Дары волхвов", "Вождь краснокожих" и др. Мальчик прочитал, к большинству остался равнодушен, хотя "Последний лист" оценил. Ну и отложили пока, пусть повзрослеет. И вот, спустя год, мы попали на спектакль театра Сатиры "Дороги, которые нас выбирают".
Не знаю, где была моя голова, но я даже не зашла почитать анонс! :). И о том, что это мюзикл, и что возрастной ценз 16+, мы с сыном узнали уже в фойе театра )). Ну что ж, что ни делается - все к лучшему! В спектакле, на мой взгляд, не было ничего неподходящего для 12-летки, а что мюзикл - так это еще лучше, я большая поклонница этого жанра :).
Сказать, что спектакль хороший - это ничего не сказать. Я в полном восторге! Я вообще не ожидала представления такого уровня от немузыкального театра. Прекрасные голоса, очень интересные вокальные партии, стихи, музыка, танцевальные номера! Респект постановщикам.
Оркестр в оркестровой яме! (мы весь антракт проторчали туда носом, рассматривали инструменты, барабанную установку, а также ноты на пюпитрах и партитуру дирижера).
Три рассказа О.Генри - "Последний лист", "Русские соболя", "Фараон и хорал" (а на самом деле даже четыре, присутствовали эпизоды и из "Комедии любопытства") органично переплелись в единый сюжет. Осень грозит сорвать последний лист со старого плюща, за которым наблюдает в окно умирающая художница Джонси. Осень заставляет бродягу Соли подумать о зимовке, он мечтает попасть в тюрьму на Острове и ради этого пускается на авантюры, одна из которых приводит его в шикарный ресторан. В тот самый ресторан, где празднует помолвку Малыш Бредди - известный бандит, порвавший с криминальным прошлым ради любимой девушки. И старый художник Берман, мудрый философ, оказывающий влияние на судьбы героев, ставший связующим звеном спектакля.
Актеры замечательные! Все, от главных героев до массовки выкладывались по полной. Олег Кассин (Сопи) и Игорь Лагутин (Малыш Бреди) - неподражаемы!
Искрометные шутки, веселые сценки сменяются щемящей грустью, рвущими душу эпизодами. И пусть я наизусть знаю сюжет, а все равно трогает до слез..
Сын тоже под впечатлением от спектакля. Дома сел перечитывать остальные рассказы - значит, тоже зацепил его О.Генри :).
Спасибо, театр Сатиры!

Oksana Oksana 29 мая 2019, 06:02

26 июня мы с подругой сходили в Театр Сатиры на мюзикл "Дороги, которые нас выбирают" по рассказам О.Генри. Я всегда любила О’Генри, за то, что он любит людней и сострадает им. И в постановке это смогли сохранить. За основу там взяли «Последний лист», «Русские соболя», «Рождественский хорал» и еще рассказ о романтическом знакомстве пары городских зевак – не могу вспомнить название, - и перетасовали таким образом, чтобы действие развивалось параллельно.Художник по костюмам и декоратор справились с задачей превосходно, атмосфера передана на пять. Танцевальные номера поставлены превосходно. Тексты музыкальных номеров, меня, честно говоря, не впечатлили – а вот мелодии привязываются так, что потом не отделаешься, - но прекрасные актеры выжали и из них все, что только можно. Очень лиричная постановка. Но с элементами сатиры тоже, куда же без нее – немного в линии Малыша Брэди и в основном – в линии бродяги.
Единственное, что в этой постановке показалось – ну, даже не недочетом, а так, чуть-чуть. Игорь Лагутин, играющий Малыша Брэди – прекрасный актер и эффектный мужчина, типаж Кларка Гейбла. Но постоянное обращение «парень» и выражение «пара молодых идиотов» с ним все-таки уже не вяжутся.
Еще хочется похвалить зал театра. Очень удобный обзор.

Catherine 28 мая 2019, 08:15

Как выжить простому человеку в огромном городе? Как остаться собой? Как сохранить веру в себя и в людей? Ведь, казалось бы, ты – песчинка в огромном людском круговороте, имя которому Нью-Йорк. 100 лет назад О`Генри прославил маленького человека, написав свои рассказы. У этого писателя был не только литературный дар. Он обладал еще одним драгоценным качеством – добротой. После его книг мир кажется лучше. Александру Ширвиндту и Валерию Архипову, которые перенесли три рассказа (на самом деле чуть больше, но основных – три) О`Генри на сцену театра Сатиры, удалось сохранить эту доброту. Зритель искренне сочувствует и жалеет всех героев спектакля: незадачливого бродягу Сопи (О. Кассин), который никак не может попасть в тюрьму, где ему будет обеспечен стол и кров зимой, упрямого Малыша Бреди (И. Лагутин), который покончил с криминальным прошлым, но не смог пожертвовать своей гордостью, старого художника (А. Чернявский), который ценой своей жизни спас больную девушку.

Несмотря на то, что действие в спектакле происходит в Нью-Йорке и век назад, вы все равно будете ощущать чувство сопричастности и переживать за этих людей. Потому что, между нами, 100 лет – это не очень много. И потому что, положа руку на сердце, уж очень славные герои у О`Генри.

Что интересно, "Дороги, которые нас выбирают", не просто спектакль, но – мюзикл, причем очень захватывающий. Как? А вот так. Арии распевают не только американские копы, но и члены банды Дымовая Труба, официанты и дамы полусвета. А как они танцуют! О-о-о-о…

В общем, очень приятный мюзикл. Если хотите хорошо провести время и стать добрее хоть на пару дней, смело идите в театр.

yasurprise 20 мая 2019, 09:29

Театр Сатиры выпустил просто поразительной глубины спектакль «Где мы?∞!...». Хотела написать, что на этот спектакль надо сходить только радитого, чтобы увидеть как играет Александр Ширвинд. Но это не правда, вернее только половина правды. Сюда надо срочно бежать, чтобы вспомнить,что такое настоящий театр. Что даже если вы беспрерывно смеётесь весь спектакль, это совсем не говорит о том, что постановка поверхностная, и,что выйдя из зала, вы даже не вспомните над чем смеялись. Ведь это не шоу Петросяна. За всем весельем кроется такой глубокий смысл, чтопостепенно приходишь в ужас от того, где и как мы живём.




А ведь начало спектакля совсем не предвещало такого развития событий. Как-то весело, как всегда с шуточками Александр Олешко появляется на сцене и ведет такой интерактив со зрителями перед спектаклем, а оказывается, что действо уже началось. А ты все еще путаешься: это Олешко, к которому мы привыкли, или уже его герой Олег, тоже шоумен, собравший в себя черты всех известных и примелькавшихся на телевидении ведущих. Не мудрено, что такой Малахов-Нагиев-Олешко в одном лице оказывается в сумасшедшем доме. Здесь никакая психика не выдержит эдакой смеси.



Зато в психиатрической больнице спокойно. Здесь нет интернета и телевидения, и не знают, что такое гонка за рейтингом. Здесь говорят и думают о другом. Старого грустного клоуна, доживающего век в психбольнице, волнует совсем другое. Например, почему так часто горят дома престарелых? Почему строили аквапарк, а получился крематорий? И куда вам эти деньги, ведь в гробу карманов нет. Да в конце концов, где мы???
И вот уже зрительский безудержный смех становится все менее бурным и веселым, а таким грустным смехом. Я видела по лицам соседей, как они менялись в течение спектакля. Александр Ширвинд в роди клоуна задает вопросы, на которые зритель должен ответить себе сам. И вроде бы постановка об изнанке телевидения, сумасшедшем ведущем, помешанном на рейтинге, а получается, что о нашей жизни. Иногда кажется, что правду говорят только в психиатрической клинике...



Два Александра - учитель и ученик играют потрясающе. Но по старой русской традиции должен быть третий - это Федор Добронравов. Как всегда играющий эдакого рубаху-парня, который все время рвется на телевидение. Он может и петь, и играть на музыкальных инструментах, но практически не бывает трезвым. Даже пока тело в коме, его дух ищет где выпить. И делает это весьма виртуозно, ведь в комедийном таланте Добронравого сомневаться не приходится.



Фантасмагория достигает апогея во второй части: свадьба, танцы, служители ада. И в то же время проникновенный монолог матери. До мурашек..



Однозначно на спектакль надо идти. Пьеса написана Родионом Овчинниковым специально для театра Сатиры и Александра Ширвинда. И это одна из современных постановок, которая заслуживает внимания.

Анжелика Лукина 20 мая 2019, 12:28

Если до сих пор хочется в телек, то посмотрите, что он делает с людьми, которые там работают)
После спектакля с глубоко философским названием «Где мы?∞!...» на все эти знаки вопросов смотришь, как на повествовательные формы, с которыми уже давно всем всё понятно, даже зрителям современного телевидения, что ежедневно, ежевечерно дают себя обманывать, облапошивать, накручивать и допускают другие манипуляции, лишь бы их не трогали на любимом диване. Просто знак вопроса ― это единственный скрюченный знак, о который препинаешься, спотыкаешься и запинаешься, а бесконечность добавляет драматизма и безысходности, отчего действие на сцене становится предсказуемо алогичным. Телевидение должно удивлять. Ежечасно. Ежеминутно. Ежемгновенно. Даже если это уже за гранью морали и чести.
Спектакль гиперболизирует реальность, с которой московский зритель имеет больше шансов столкнуться, нежели житель регионов. Беру спектакль на заметку. Буду упоминать на занятиях) есть о чём подумать, говоря о медиаобразовании. Приятного просмотра пожелать не могу, просто разрешите себе принять этот спектакль. Тогда всё будет.

kogda.leto 18 мая 2019, 12:33

Как думаете: где в современном мире можно отдохнуть от бесконечного информационного пространства? Первая мысль - это необитаемый остров, но будем реалистами и глянем правде в глаза, ведь островов не так много необитаемых, да и кучеряво. Правильно! В сумасшедшем доме. Такая простая истина откроется вам на спектакле "Где мы?∞!..." в Театре Сатиры.

Спектакль начинается прямо с места в карьер и вопрос "В чего же превратилось наше телевидение?" ставится ребром в самом начале спектакля. На самом деле, в сложившийся современной ситуации телевидение легко заменяется на интернет.

Спектакль не даром назвали фантасмагорией; по ходу повествования зритель оказывается по разные стороны сцены: то он находится за кулисами реалити-шоу, то становится свидетелем того, что же на самом деле думают те самые создатели этих безумных шоу. Ведь в действительности они понимают, что это не то ради чего они пришли работать на телевидение, но вот жизнь такая.... В спектакле есть и Жанна-д'Арк; и почти Ноев ковчег, который собрал лучших из лучших; а еще и Мольер; А.В. Гоголь; свадьба; операция на сердце и даже дуэль почти как у Пушкина и Дантеса.... И совершенно не понятно когда же начинается спектакль; зрители еще рассаживаются, а Александр Олешко вышел просто пообщаться со зрителем и внезапно оказывается, что спектакль уже начался.

Александр Ширвиндт играет клоуна, который когда-то был знаменит и любим, а теперь всеми забыт и живет он в психиатрической больнице потому, как идти ему некуда, да и паспорт сгорел при пожаре. Но такое впечатление, что он единственный нормальный человек в этой компании: он может говорить то, что думает и взгляд его совершенно не зашорен рейтингами и всей современной мишурой; его спокойствия и уравновешенности хватает на всех окружающих. Смотреть на игру Александра Анатольевича - это отдельное удовольствие; каждый его выход на сцену встречался зрителями бурными аплодисментами. БРАВО! БРАВО!

Федор Добронравов всегда, как мне кажется, играет русского мужика, широкого душой, добродушного, мастера на все руки, но и на старуху бывает проруха - закладывает за воротник и оттого все беды его((( Несомненно актер на своем месте и его героя не возможно не любить. Браво!

Авторы спектакля позволили себе высказать то, что давно копилось в душе и добавить еще один вопрос "Где мы?" к извечным вопроса русской интеллигенции "Что делать?" и "Кто виноват?". Для спектакля стало отличной находкой пригласить на одну из главных ролей Александра Олешко, ведь он играет по сути самого себя - ведущего ток-шоу. А ведь он еще и ученик Александра Ширвиндта и этот момент великолепно обыгран в спектакле. Даже имя главного героя Олег - Олежка отлично легло в спектакль. Помня А.Олешко как ведущего на телевидении, никогда бы не подумала, что он может с таким юмором и талантом сыграть самого себя, посмеяться на тем, ради чего он, можно сказать "рвет жилы" в ток-шоу - его величество Рейтинг! БРАВО!

Юрий Нифонтов - главный врач психбольницы - показан человеком, который плывет по течению и даже, кажется, смимикрировал под окружающую среду. Но вода камень точит и разговоры с бывшим клоуном помогают найти ту живую душу, что прячется глубоко, глубоко и вернуться к своему предназначению... Браво!

На мой взгляд, авторы спектакля нашли неожиданное завершение всей этой истории. Самым логичным было бы, чтоб все эти ток-шоу вместе с интернетом и телевидением провалились бы в тартарары или сгорело бы в синем пламени. Но все гораздо глубже и трепетнее.. Так что у вас еще одна причина посмотреть этот спектакль, чтоб узнать чем же завершилась вся эта фантасмагория)

Еще хочется отметить невероятной силы материнский диалог в исполнении Нины Григорьевны Корниенко. Это было очень проникновенно и трогательно - ком в горле стоял..... Браво!

Непременно рекомендую спектакль к просмотру!
Великолепная игра четырех актеров, злободневные вопросы, которые ставит спектакль, Время спектакля пролетает не заметно, потому как действие полностью поглощает тебя, ведь каждую минуту действие может повернуться в совершенно неожиданную сторону. После спектакля у меня было такое состояние: с одной стороны из Театра Сатиры иду, а с другой - ведь и правда беда какая у нас с информационными потоками... Но я отношусь к тем, кто дома покончил с телевизором, в смысле нет дома телевидения, и смотрю его только летом на даче иногда. И возникает только один вопрос: "Кто смотрит такое?" Но, конечно же, проживаю я не в информационном вакууме....

И главный аргумент в пользу спектакля - это едва ли не единственная премьера у Александра Анатольевича Ширвиндта за последний десяток лет. В интервью утверждает, что руководство зажимает и новых ролей не дает)))

Смотреть!)

nokiasea 15 мая 2019, 07:48

"Где мы?"∞!... Вот именно так, с бесконечностью в конце и называется спектакль театра Сатиры.
Да, можете мне завидовать - я в воскресенье побывала в легендарном театре, про который многие говорят с придыханием, потому что там что ни имя - то легенда: Миронов и Папанов, Менглет и Плучек, Пельтцер и Мишулин - это те звезды, которые светят уже с небес, а земные? Вера Васильева, сам Александр Ширвиндт (нынешний худрук), Наталья Селезнева, Федор Добронравов, Максим Аверин, Юрий Нифонтов, Елена Подкаминская и т.д. Знакомые имена? Все до одного! Кстати, в фойе театра все портреты и ушедших, и ныне здравствующих подписаны очень мило - Нинуля, Андрюша, Шура, Верочка. И только Нифонтов удостоился Юрия Борисовича. Никто не знает, почему ему оказана такяа честь?
Но вернемся к спектаклю. Итак, "Где мы?∞!..." - это фантасмагория , написанная специально для театра Сатиры Родионом Овчинниковым. Причем фантасмагорией действие становится больше во второй части, в первой все очень логично и реально. Сумасшедший дом, куда попадают главные герои, по большому счету это наш окружающий мир. Все обитатели этого дома не более сумасшедшие, чем мы с вами или, vice versa, мы такие же сумасшедшие как и они.
Актерские работы прекрасны каждая по-своему: непоколебимый в своем мягком сарказме Ширвиндт, играющий всеми забытого кумира цирка, доживающего свой век здесь, в сумасшедшем доме не по причине своего сумасшествия, а просто потому что он достался в наследство от дома актеров, где начинал свой пенсионный путь; поначалу высокомерный и замороченный рейтингами популярный телеведущий в исполнении Олешко - запросто мог оказаться с нервным срывом в таком заведении; представитель простого, но талантливого народа, как всегда, перечеркнувшего все алкоголизмом (уже почти намертво приклеевшийся типаж Добронравова) - вообще вполне законно попадает в "дурку" с белой горячкой. И даже доктор (Нифонтов), пообщавшись со своими пациентами, становится таким же как они. Все очень достоверны, каждый по-своему. Кстати, и второстепенные роли - редактор на ТВ, актриса второго или третьего плана, она же медсестра, работник Ада - все на месте. И только немного из всеобщей канвы выбивается лиричностью и даже драматизмом сцена с мамами главных героев.
Спектакль современный, в нем много событий и названий из нашей повседневной жизни, упоминание тв-передач (с немного измененными названиями), реалии пенсионной реформы, медицины и т.п. Зал очень живо откликался на все эти узнавания, соглашался и хлопал. Я уж не говорю о том, что каждый выход на сцену любимых актеров сопровождался аплодисментами.
Послевкусие осталось такое... как будто с другом поговорил обо всем, услышал его новости, посочувствовал его бедам, поделился своими. Хорошее послевкусие.
И в воздухе повис вопрос длиною в вечность: Где мы? Где мы все живем?

Анна Коломиец 10 ноября 2017, 11:35

практически в центре города рядом с филармонией находится отличное место. замечательные артисты и великолепные спектакли.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме