Отзывы о "Театр сатиры"

Оценка редакции
Театр сатиры
Мария Соколова 18 ноября 2022, 12:17

В театре Сатиры я оказалась впервые,знакомство с ним я начала со спектакля "Василий Теркин"по одноименной повести Александра Твардовского,которую мы все прекрасно знаем .От себя скажу,что в данный период времени смотреть произведения на тему ***** ещё тяжелее ,чем допустим год назад. Практически все время глаза были наполнены слезами,т.к.приходит осознание того,что где-то и сейчас вот в таких же условиях сидят мужчины и говорят о жизни,скором возвращении домой к родным,шутят,поют песни,ведь у каждого была своя жизнь и их просто из нее выдернули.
Актерский состав великолепен! Не смотря на то ,что декораций на сцене было по минимуму,ребятам во главе с заслуженным артистом России И.В.Лагутиным ,удалось передать настроение о тяжелом военном времени.Так же отдельно хочется отметить блестящее пение девушек, вызывающее мороз по коже.
Сам спектакль -участник Фестиваля «Нам дороги эти позабыть нельзя», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной *****.
К посещению обязательно!

Ирина Красильникова 17 ноября 2022, 02:18

Если классическая постановка пьесы Александра Николаевича Островского «Невольницы» — это скорее трагикомедия, то премьера оной в «Театре Сатиры» (режиссер Михаил Мокеев) — именно комедия: острая, яркая, и очень веселая. Ибо перенесена она в наше время, а стало быть, каждый из нас может узнать в ней своих друзей, знакомых, начальников и подчиненных. А в случае склонности к самокритике — и себя, любимых…

Интересно, что такое «осовременивание» Островского, хоть и отражается на костюмах и манере общения персонажей, но ни в коей мере не затрагивает текста пьесы. И это ещё раз подчеркивает актуальность произведений великого драматурга во все времена.
Премьеру спектакля «Невольницы» принимали очень тепло. Зрительницы смеялись и хлопали, когда в поучительных речах Софьи Сергеевны Кобловой звучала мысль о необходимости для всех жён соответствовать представлениям мужей о них. То есть, быть «хитрыми и лживыми».
Зрителям же мужского пола, я уверена, весьма понравились как резкие высказывания Коблова о женщинах, так и умный ход пожилого Евдокима Егорыча Стырова, показавшего жене Евлалии невероятное свое благородство…

Оформление сцены в «Театре Сатиры» пришлось мне по вкусу. Серебристые волны Волги, в которых плещется кораблик, щедро нагруженный празднично оформленными коробочками, создавали празднично-новогоднее настроение. Серебряный задник менял свой цвет в зависимости от освещения… И конечно, прекрасен был сам свет — то выхватывающий фигуры актеров, выходящих на «мостик», то принимающий волшебный, сказочный вид во время романтических танцев героев.

Безусловно, комедия эта — поучительная для всех нас. В ней осмеяно множество нелицеприятных черт и привычек: чванство и грубость Коблова; чинопочитание и карьеризм Мулина; самоуверенность Софьи Сергеевны и недальновидность Евлалии Андреевны; пьянство камердинера Мирона и алчность служанки Марфы.
В этом спектакле, как и в пьесе Островского, все герои «хороши» по-своему, и каждый получает тот или иной урок. Надеюсь, что и зрители тоже что-то для себя усвоили. Ибо ходим мы в театр не только для того, чтобы смеяться над чужими недостатками, а ещё и избавляться от собственных.

Ольга 15 ноября 2022, 05:34

Впервые побывала в этом театре. Из плюсов хочу отметить: транспортную доступность (театр находится в минуте ходьбы от м. Маяковская), доброжелательность персонала, фойе.

Театр небольшой, когда-то давно в этом здании располагался цирк. Благодаря этому обзор хороший с любого места, самое важное - есть подъём. Можете смело взять билеты, не боясь, что не увидите спектакль! Но, хочется отметить, что если у вас высокий рост, ногам может быть некомфортно. Проходы между рядами вам могут показаться тесноваты.

Что касается вечера памяти Народного артиста СССР Анатолия Папанова. Это было прекрасно! Очень трогательный вечер созданный труппой театра. Как нам заявили - "Руками и сердцем. С абсолютной любовью". И, пожалуй, это самое главное!

На экране были показаны фрагменты любимых фильмов: "Берегись автомобиля", "Бриллиантовая рука", "Холодное лето пятьдесят третьего..", которые очень тепло были встречены зрителями. Помимо этого мы также увидели сценки из жизни Анатолия Дмитриевича. Услышали много интересных историй и воспоминаний от тех, кому посчастливилось работать с Папановым: Юрий Васильев, Анатолий Воеводин, Вера Васильева, Александр Ширвиндт... Конечно, не обошлось без выступлений дочки - Елены Папановой, которая прочитала письма своего отца.

После спектакля осталась какая-то грусть на сердце... от того, что нет у нас сейчас ТАКИХ артистов. Как сказал Ширвиндт: "Папановозамещения быть не может, потому что это штучный товар. В сегодняшнем конвейере выпуска специалистов в нашей области это самородок".

Спасибо всем, кто был причастен к этому вечеру!

iarenkova 10 ноября 2022, 09:28

В театре «Сатиры» прошёл юбилейный вечер памяти народного артиста СССР Анатолия Папанова.
Он приурочен к столетию большого артиста и большого по масштабу своей души человека! Актера, народного не только по званиям, а по народной зрительской любви.
На знаменитом папановском «Ну , заяц, погоди!» выросло не одно поколение детей!«Бабе цветы, дитям- мороженое!»- это фразу в нашей стране знает человек любого возраста. Правда А.Папанов не очень любил эту роль из к/ф «Бриллиантовая рука» за образ дебиловатого контрабандиста, ведь в жизни он был совершенно другим. Умный и глубокий! Наискромнейший, деликатный, душевный.
Папанов- фронтовик и наверно это многое объясняет. В 21 год, получив ранение, стал инвалидом третьей группы и первые несколько лет вынужден был ходить с тростью,но сделал все возможное, чтобы разработать ногу и обходится без неё.
Об этом и многих других эпизодах из жизни артиста рассказывали молодые актеры труппы театра Сатиры( это было в виде театральных зарисовок) и люди, кто с ним работал на одной сцене: Вера Васильева, Александр Ширвиндт,Юрий Васильев и другие.
Все отмечали искрометный юмор Папанова и рассказывали забавные истории. Мне кажется из таких цитат Анатолия Дмитриевича можно составить целую книгу и цитировать, как сейчас все цитируют Раневскую.
Были кадры из фильмов и телепередач с участием актера, фотографии из семейного альбома. И ,конечно же, на сцене была его семья- это дочь , актриса Елена Папанова,внучки и даже правнучка. Маленькая девчушка открывала этот вечер: «Это мой прадедушка!» - показала она на экран с фотографией Анатолия Папанова.

Вечер памяти был очень интересно выстроен режиссёрски и я с первых минут поймала себя на мысли,что хотела бы видеть его репертуарным спектаклем. Потому что Анатолий Папанов, как сказал худрук театра Сергей Газаров, - это выдающийся артист и полноценная, самостоятельная и одна из важнейших страниц истории театра Сатиры. Хочется, чтобы молодёжь знала эту страницу и бережно хранила в памяти, как мы, люди более старшего поколения.

Скажу честно, когда на экране появился кадр из фильма «Белорусский вокзал» и песня «10 наш десантный батальон», я уже не могла сдержать слез. Весь зал встал в этот момент....
и потом ... кадр из фильма «Холодное лето 53-го» ( последняя роль Папанова)... и в абсолютной тишине в зале с экрана слова:
ТАК ХОЧЕТЬСЯ ПОЖИТЬ ПО -ЧЕЛОВЕЧЕСКИ... И РАБОТАТЬ...

Наталья Наталья 8 ноября 2022, 10:32

Сидя в переполненном зрительном зале Театра Сатиры перед началом юбилейного вечера, посвященного 100-летию Анатолия Дмитриевича Папанова, я слегка задумалась. Оказывается, практически всю мою сознательную жизнь этот человек был где-то рядом. Первые детские мультипликационные воспоминания были связаны с его неповторимым голосом, семейные вечера и общие праздники никогда не обходились без комедий с его участием, да и первые театральные впечатления тоже, в общем-то, были связаны с ним. Я никогда не видела Анатолия Дмитриевича на сцене, но спасибо телевидению за мое счастливое детство! Оно сохранило для нас замечательные телеверсии спектаклей "Гнездо глухаря", "Ревизор" и конечно особенно мною любимый спектакль "Маленькие комедии большого дома". Знала его со школьных лет практически наизусть, напевая вместе с Папановым "Ласточку".
В том, что театр был для Папанова именно домом, семьей, сомневаться не приходится. Вот уже больше тридцати лет его нет с нами, а все, кто с ним общался, или работал, вспоминают его с особенной теплотой, как будто он только вышел за кулисы и сейчас снова вернется на сцену. Вечер, организованный в его честь, на 100% сохранил эту неформальную, семейную, теплую и дружескую атмосферу. Главный режиссер театра Сергей Газаров после приветственного слова уступил сцену маленькой девочке, которая, представив актера со всеми его весомыми званиями, скромно, но гордо добавила - "и мой прадедушка".
Молодые актеры театра Сатиры, задействованные в представлении, в процессе становились то самим Папановым, то его друзьями, женой, и даже Шарлем де Голлем, с которым однажды Папанов непринужденно поздоровался. Они в игровой форме поведали о самых значимых моментах его биографии. Про первые театральные подмостки, которыми стала для Папанова в юности сцена дома культуры завода Каучук(символично, что творение архитектора Мельникова стало впоследствии съемочной площадкой в фильме "Берегись автомобиля"), про то, как неожиданно для самого себя, молодой фронтовик в застиранной гимнастерке, прихрамывающий после ранения, стал студентом ГИТИСа, хотя сам он рассказывал - не поверил, что принят. Его фамилия была подписана карандашиком, подумал, что чей-то розыгрыш. Но парней после ***** не хватало, и Папанову дали шанс. А вот красивых девушек на курсе было в достатке, но он выбрал одну и на всю жизнь. Его единственная любовь, его  опора и надежда, его Наденька стала его партнером по сцене и по жизни. Она пережила Папанова на тридцать с лишним лет, но, по словам дочери актера Елены, со дня его трагического ухода в 1987году не было ни одного дня, чтобы она о нем не вспоминала. Елена Папанова стала большой и важной частью вечера, она с теплотой рассказывала об отце, прочитала его невероятно трогательное письмо к ней с напутствием в момент вступления во взрослую жизнь о сложности выбора актерской профессии. А в финале вечера на сцене оказалось сразу три поколения Папановых - дочь, две внучки и правнучка.
У каждого актера театра Сатиры, работавшего с Анатолием Дмитриевичем, нашлись свои приятные воспоминания о нем, о его неизменной доброте, трудолюбии, бескорыстии. Забавными и трогательными рабочими моментами делились Александр Воеводин, Светлана Рябова, Юрий Васильев и другие, ну и конечно же, без Александра Анатольевича и Веры Кузьминичны никак не обошлось! Вера Васильева появилась на сцене в роскошном кресле, окруженная молодыми актерами, ну а Александр Ширвиндт соответственно актрисами.
Мало того, что было необычайно интересно услышать все эти воспоминания, но "сатировцы" также замечательно продумали всю остальную канву вечера. На огромном экране мелькали фото Папанова, отрывки из любимых фильмов, мультфильмов и спектаклей, и все это сопровождалось живыми актерскими инсценировками и музыкальными номерами. Фронтовая часть биографии актера  - это "Синий платочек и "Валенки", "Гимнастика"- о его общении с Высоцким, любимый романс Папанова "Только раз бывают в жизни встречи" был шикарно исполнен Светланой Рябовой, а детвора в пионерских галстуках зажгла под "Песню водяного". Сколько же всего знакомого и запомнившегося связано с Папановым в нашей жизни. Любимые комедии "Берегись автомобиля",  "Бриллиантовая рука" и "Двенадцать стульев", знаменитый волк из "Ну погоди", который "перегрыз его биографию", огромное количество самых разнообразных  и разноплановых персонажей, узнаваемых в первую очередь по непередаваемому "папановскому" тембру, серьезные драматические работы в кино и театре. Открывшая "другого Папанова" роль Серпилина в фильме "Живые и мертвые", трагическая и пронзительная роль в последней его работе "Холодное лето пятьдесят третьего года" и конечно же, "Белорусский вокзал", под песню из которого зал в едином порыве встал. Вот действительно, если вспоминать искренне любимых несколькими поколениями актеров, то только так, в такой атмосфере, когда любовь и доброта распыляются со сцены в зал не хуже хорошего парфюма, когда можно и посмеяться и всплакнуть и два часа пролетают незаметно и уходить совсем не хочется.
Браво, "Сатира"!

Ирина Ирина 7 ноября 2022, 11:23

«Василий Тёркин» - вернувшийся в репертуар спектакль, по мотивам одноименной пьесы Александра Твардовского, режиссёром которого выступил Альберт Хасиев, режиссёром спектакля является Андрей Крупник. Нетленная классика, которую мы читаем со школьной скамьи, это то произведение, которое в 2005 году я первой взяла в библиотеке своего Вуза на абонемент, перечитать и осознать ещё раз к годовщине Победы. А затем я узнаю, что есть спектакль, и он становится участником военно-патриотического фестиваля «Нам дороги эти позабыть нельзя», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной *****. Конечно же увидеть и вновь пережить все ужасы *****, благодаря особой атмосферности спектакля просто необходимо каждому, в ком живёт память предков.
Сегодня постановка особенно актуальна и звучна, как никогда. Затронуты самые глубинные человеческие чувств и вечные мирские ценности, и постулаты жизни. Рядом взаимовыручка, патриотизм, боевой дух, юмор, любовь и она *****, да, это страшное слово и спецэффекты не дают ни на секунду забыть о смысле постановки.
Молодые актеры-бойцы и опытный командир настолько эмоционально окрасили слова, пронесли через себя атмосферу военного времени, что глядя на их игру, чувствуешь значимость постановки и горькую правду происходящего на сцене, смотря на это - трудно сдержать слёзы.
Плавно и вовремя введены в спектакль хоровые элементы с нежными живыми голосами девушек, которые исполняют популярные мелодии тех лет и наши народные песни.
Что особенно актуально при сценах с русской избой, мечтах об ордене или медали, отдыхе на мирной земле.
Очень грамотно задействованы разборные декорации, которые являются неотъемлемой частью спектакля.
Хочу отметить живую игру и пластичность актёров во время музыкальных пауз, что действительно подтверждает профессиональный уровень и молодость, отражает то, что на фронт шли молодые, неопытные ребята со своими мечтами, которым зачастую не суждено было сбыться.
Наша многострадальная Родина не раз подвергалась испытаниям, но всегда появлялись такие герои, которые, не боясь смерти, вступали в неравную схватку, спасая товарищей, семьи и нашу святую землю. Их имена останутся жить в наших сердцах вечно.

Елена Елена 6 ноября 2022, 08:33

У каждого времени свои кумиры. Ким Кардашьян и Криштиану Роналду - сегодня. Василий Теркин - герой прошлого. Хотя не всё так однозначно, о чем напоминает одноимённая постановка в Театре Сатиры.

В бою Василий свиреп как тигр, в жизни заботлив о товарищах, умен, весел, харизматичен и твёрд. И это один человек? Нет, таких Теркиных аж пять в спектакле.

Молодые энергичные артисты, выпускники Школы Табакова, сразу берут зрителя в оборот. Невероятная энергия, драйв, пластика и бойкие стихи Александра Твардовского льются со сцены рекой. Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны как на подбор, с ними дядька - тоже Теркин)

Несмотря на военную тематику, нет грусти.

А есть вдохновение, ведь можно оставаться позитивным даже в смутное время и поддерживать других. Есть юмор - он всему голова. Есть песня - с ней жить веселей. Есть молодость, которая победит всё. Мне показалось, что мы, зрители, все помолодели и похорошели, ну хотя бы забыли о проблемах, точно!

Irin Irin 5 ноября 2022, 03:50

Анатолий Папанов. С абсолютной любовью.

4 ноября в Московском академическом театре сатиры состоялся вечер, посвященный 100-летию со дня рождения народного артиста СССР Анатолия Дмитриевича Папанова.

Открывая вечер художественный руководитель театра Сергей Газаров сказал, что театр готовился к этому событию с абсолютной любовью. Имено эту фразу стоит вынести в заголовок.

Молодые актеры театра подготовили прекрасный вечер памяти с кадрами кинохроники, инсценировками ключевых событий жизни актёра, песнями, танцевальными номерами и, конечно, бесценными воспоминаниями коллег и родственников.

Дочь Анатолия Папанова Елена зачитала письмо отца, котрое стало для нее неким духовным завещанием на всю жизнь и в личных отношениях, и в профессии.

Анатолий Папанов был выдающимся актером, самородком, который невозможно заменить, - так сказал Президент театра Александр Ширвиндт.

Бессмысленно перечислять сыгранные Папановым роли. В Театре сатиры он служил 40 лет. А ещё были работы в кино, каждая из которых становилась событием, а также многочисленные, озвученные мультфильмы. Для зрителя Папанов был ближе и дороже многих родственников.

Коллеги относились к Анатолию Дмитриевичу с огромным уважением, в первую очередь, за то святое, бескорыстное служение искусству, которому он был предан всю жизнь, за абсолютную любовь к театру и к коллегам, а также за скромность, честность и доброту, что в нашем мире ценится не меньше, чем талант.
Именно об этом говорили актеры театра, в том числе старейшая актриса театра Вера Васильева.

Это был прекрасный вечер, посвященный уникальному актёру и замечательному человеку, Анатолию Дмитриевичу Папанову. Это был вечер, полный смеха, слез и абсолютной любви.

nastyusha_happy 5 ноября 2022, 03:40

В последнее время про «Василия Теркина» Твардовского вспоминают не часто. Большинство постановок было приурочено к юбилеям и патриотическим датам. Театр «Сатиры» решил вернуть народного героя публике. На сцене «Чердак Сатиры» режиссер Альберт Хасиев оживил фантазию по мотивам знаменитой поэмы. Сцена камерная, и от этого, герой теперь ещё ближе и роднее зрителям.
Герой в этом спектакле не один, главную роль разделили сразу пять артистов и получился обобщённый образ русского солдата. Одного из них исполняет заслуженный артист России Игорь Лагутин. Все актеры большие молодцы, очень точно передали характер Теркина - несломленного, непобедимого и прекрасно читали стихи.
Получилась трогательная и сильная постановка о *****, где практически каждая сцена вызывает слёзы. Солдаты у расстрельных столбов или диалог со Смертью-до мурашек пробирающее зрелище.
Также оригинально и решение декоратора, который трансформирует расстрельные столбы в солдатские койки, потом эти же койки в наводимый мост и даже во вражеский самолёт.
Апофеозом было исполнение песни «Рио-Рита», которая стала символом мира и Победы с замечательной хореографией.
Спектакль идёт 1час 20 мин без антракта и смотрится «на одном дыхании».
Режиссеру удалось воплотить на сцене знаковую поэму Твардовского и показать современному зрителю правду той Великой *****.

Елена Шмырева 16 июня 2022, 07:48

У большинства зрителей на слуху пьеса Чехова "Дядя Ваня". Её ставят многие. А вот "Леший", из которого она выросла — редкий гость на театральных подмостках. Режиссёр Сергей Газаров решил устранить этот дисбаланс. Но чтобы сильнее заинтриговать зрителя, он поставил вещь, в которой причудливым образом сплелись сюжетные линии и герои обеих пьес. С множественным количеством героев я, положим, несколько привираю. В "Дяде Ване" драматург выкинул из повествования "Лешего" с полдесятка действующих лиц. Поменял фамилию помещика Хрущова, чье прозвище дало название пьесе, на Астрова (имя Михаил Львович осталось). С фамилией герой лишился помещичьих доходов и забот, но вместо курса медицинского факультета обзавелся академическим медицинским образованием, став доктором. Роль его, как минимум в названии, сместилась на второй план, а на первый вышел другой герой - Иван Петрович *********, тот самый дядя Ваня, который в «Лешем» был Егором Петровичем и звучным дядей Жоржем.
На сцене театра Сатиры, объединенной с «Прогресс Сценой Армена Джигарханяна», за основу постановки взят именно "Леший". Больше действующих лиц - больше возможностей для артистов. И как же они хороши! Вот реально, хочется перечислить всех. Соло каждого делает вещь зрелищной, яркой и запоминающейся.
Начну с конца списка. Обычно серым и недотепистым выглядит в постановках «дяди Вани» Илья Ильич по прозвищу «Вафля», может это из-за того, что Чехов решил и ему фамилию поменять. А в «Лешем» Илья Ильич Дядин — редкий живчик. Во всяком случае, именно таким его представляет Кирилл Анисимов.
Компания помещичья собралась веселая. Празднуют день рождения Леонида Желтухина, праздного состоятельного молодого человека, который тайно увлечен Софьей — дочерью профессора Серебрякова одного из соседей по уезду. Леонид о своем увлечении может поведать лишь собственной сестре Юлии. Нежность и забота звучат в словах девушки, когда она обращается к брату. С легкость Надежда Филиппова, исполняющая роль Юлии, передает сестринские чувства. Раздражение излишней опекой высказывает Сергей Колповский, играющий Желтухина.
И тут подъезжают громогласные гости. Иван Иванович Орловский, Егор Петрович *********, Илья Ильич Дядин. Пока не приехали те, кого очень ждет хозяин дома — супруги Серебряковы и Софья, мужчины пускаются в обсуждение опаздывающих. Ядовитыми словами клеймит Федор Лавров, исполняющий роль Егора Петровича/дяди Жоржа, своего зятя профессора. Когда-то он боготворил этого человека, а сейчас не может простить разочарования. И горечи его чувствам добавляет ревность. Ему обидно за умершую сестру, и за то, что женщина, которую он разглядел слишком поздно, стала второй женой профессора. Разговор поддерживает Иван Иванович Орловский, устами которого говорит добродушный Сергей Серов.
Вроде громкий разговор был меж прибывшими, но Игорь Лагутин, воплощающий образ Федора Ивановича Орловского, включившийся в диалог чуть позже, сумел переключить внимание на себя. Кажется, всего-то поднял тост за именинника, а уже в центре внимания. И так, сцена за сценой.
Появляется семейство Серебряковых — новые персонажи, новые образы, новые чувства. Капризного немолодого вечно больного профессора Александра Владимировича великолепно исполняет Юрий Васильев. На роль его супруги Елены Андреевны режиссер пригласил Александру Марееву. Ей удалось передать весь спектр чувств, которые владели красивой молодой женщиной, разочаровавшейся в браке и утомленной безосновательной ревностью мужа. Роль Софьи исполняет Ангелина Стречина. Этот характер прописан режиссером отличным от варианта чеховского «Лешего», но вполне соответствующим варианту его же «Дяди Вани». В ее душе с первого появления горит заинтересованность в одном человеке — докторе Астрове, но Астрова она не интересует. В варианте «Дяди Жоржа» Астрова заботит только лес, а не люди. Холодноватый Сергей Шнырев очень отличается от большинства простоватых и несдержанных на эмоции гостей праздника. Он загорается, только когда заходит разговор о его главном увлечении — экологии.
О ком не сказала? Матушку Егора Петровича ********** — Марию Васильевну — исполняет Нина Корниенко. Ей без труда удается передать переживания пожилой женщины, которая не согласна с сыном в его нападках на зятя. И добавочка о её сыне, вернее о Федоре Лаврове, который исполняет роль Егора Петровича, читай Дяди Жоржа. Для меня образ был очень убедительным. Одно дело, когда красавец с седой гривой что-то плетет о возрасте, собственной несостоятельности в жизни, ощущаешь фальшь и самолюбование. А тут лысоватый недомерок вздыхает о неразделенной любви и загубленной жизни. Женщине, которой он по плечо, действительно сложно увлечься таким, если всё его богатство - честная служба за убогое жалование.
В сумме — отличный спектакль. Живой оркестр и цыганский табор. Сиропный конец «Лешего» режиссер снёс, что, на мой взгляд, весьма положительно сказалось на результате. Нет мелодраматизма, а есть качественная интересная очень чеховская вещь.
Прекрасная работа со светом Дамира Исмагилова. Благодаря ей, нежные светлые декорации и разноцветные люди на сцене в один миг могут становится черными силуэтами старых истлевающих фотографий.
Поздравляю Московский Театр Сатиры с отличным пополнением репертуара.

В фойе большое количество известных актёров, вокруг все с бокалами игристого и програмками, а также чувствуется аромат вкусных пирожных😍

Обожаю театральную атмосферу! На этой неделе удалось побывать на предпремьерном показе спектакля «Дядя Жорж» Сергея Газарова по пьесам А.П.Чехова «Дядя Ваня» и «Леший» в театре Сатиры.

Несмотря на то, что обе пьесы были написаны более века назад, мысли героев поразительно узнаваемы и актуальны до сих пор. В центре спектакля — человек, в котором каждый зритель легко сможет увидеть себя.

Сатирическая комедия с глубоким смыслом, так бы я охарактеризовала эту постановку. Она о понимании себя, любви к себе. О том, как важно проживать свою жизнь, слушать своё сердце, не бояться перемен, и не вестись на навязанные установки общества и других людей.

Тогда твоя жизнь не будет тебе казаться зря прожитой, и ты никого не сможешь обвинить в своих неудачах. Только мы сами способны вершить свою судьбу. И каждый наш выбор имеет свои последствия.

В спектакле особенно хочется выделить игру актёров😍 Александра Мареева в роли Елены Андреевны была просто шикарна! А также мне очень понравился исполнитель главной роли Дядя Жорж - Фёдор Лавров.

В постановке также было музыкальное сопровождение: оркестр, танцы и песни дополнили сценарий и добавили ярких ноток в грустную историю.

Ольга Сорокина 14 июня 2022, 08:43

Посмотрела премьеру "Дядя Жорж" - в восторге!
Первое, что бросается в глаза - сценическое решение и свет.
Сцена, перегороженная шторами, казалось бы, что может быть проще, а как сразу бросилось в глаза, что это всё загородом! Поместье - никаких сомнений! Но на самом деле эти шторы - полноценный и полноправный участник действия. За ними скрываются, из-за них выглядывают и т.д. Именно штора служит прямым доказательством того, что именно случилось с главным героем.
А игра со светом и тенью - это не только красиво, это как-то очень про Чехова. Именно так я сама чувствую Чеховскую прозу. Его герои вроде бы на виду, но через мгновение лишь только контуры самих себя, а что там на самом деле - догадайтесь сами.
И главное - потрясающе интересное прочтение характера каждого из героев.
Свежее, смелое и яркое.
В главной роли Фёдор Лавров. И Жорж у него получился цельным, ярким, честным и сильным, не смотря на всю слабость.
В роли Сони Ангелина Стречина, которую я видела в кино, но ещё ни разу на сцене театра. Очень было любопытно. И никогда ещё так не сочувствовала Соне и никогда ещё настолько глубоко не понимала мотивы её поступков.
И да, я ещё ни разу настолько сильно не была возмущена эгоизмом Серебрякова (Юрий Васильев)
В этом спектакле словно и нет "вторых" ролей. Каждый из персонажей настолько интересен, что запоминается мгновенно. И это потрясающе!
А юмор! Это однозначно комедия, ведь зал не единожды взрывался хохотом! А ирония! Какая тонкая и прекрасная здесь ирония! Я наслаждалась!
И настолько бурных страстей точно не видела давно!
Ещё Елена Андреевна (Александра Мареева) удивила. Таким многослойным и ярким вдруг оказался образ. А, уж, езда на скатерти - и вовсе чудо, что за эпизод!
Впрочем именно шикарных эпизодов в этом спектакле насыпано настолько щедро, что я, боюсь, буду перечислять вам их до следующего утра.
Лучше сами сходите и всё увидите!

Не побоюсь предположить, что эта премьера прогремит так громко, что говорить о ней будут весь следующий сезон.

Настасья 12 июня 2022, 11:58

Присутствовать на предпремьерном показе спектакля всегда большая внутренняя ответственность.
С одной стороны ты ждёшь масштабную историю от актёров, а с другой понимаешь, что те кто присутствуют в этот день в зале тоже первооткрыватели.
Это первый для меня спектакль в театре "Сатиры" с приходом Сергея Газарова. До этого видела две его постановки на другой площадке. Одна из которых до сих пор в памяти. Такой сильный актуальный интересный и масштабный был спектакль. Был и остался, но теперь уже на сцене театра "Сатиры".
"Дядя Жорж" - это постановка "собранная" сразу из двух пьес Антона Павловича Чехова «Леший» и «Дядя Ваня». Название соответственно заключает в себе сразу двух героев: Егор (Жорж) в "Лешем" и Иван в "Дяде Ване". По жанру это трагикомедия выдержанная в чеховском стиле. Сцена поделена на две части с помощью лёгких штор. С одной стороны это ширма, а с другой символ знойных летних дней с распахнутыми окнами. И вроде бы минимализм состоящий из ткани, большого стола (а когда требует сюжет, то он делится на два) и нескольких стульев создали антураж душевности, беззаботности, неразделённости и напряжения.
Позади на сцене располагается настоящий оркестр театра... создающий атмосферу от лёгкости до тревожности человеческих взаимоотношений и безграничной любви человека к самому себе.
Работа со светом и чудесные костюмы героев запоминаются. А как они там красиво танцуют и двигаются...
Да, смешение двух сюжетов в один необычно, но в то же время не режет глаз и уши. На эту постановку стоит сходить, хотя бы ради любопытства.

Всю жизнь живу в Москве, постоянно хожу в театры, но на Чердак театра Сатиры впервые попала только сейчас. Собственно меня привлекло имя автора пьесы, которую показывали в этот вечер - Дона Нигро. Он автор четырехсот пятидесяти пьес, спектакли по которым идут в театрах всего мира. На наших сценах его творчество пока представлено незаслуженны скромно. Правда положение с каждым годом постепенно улучшается и количество спектаклей потихоньку увеличивается.
И так: спектакль "Горгоны" в постановке Наталии Фекленко по одноименной пьесе Дона Нигро в прекрасном переводе Виктора Вебера. И, как и всегда у Дона Нигро, едкие реплики, общая атмосфера напряжения, искры так и летят со сцены в зрителей. Страстная и яркая история давней вражды голливудских актрис - непримиримых соперниц.
Пьеса "Горгоны" написала Доном Нигро по заказу для возрастных исполнительниц - история конкуренции, дружбы-вражды реальных голливудских звезд. В Театре Сатиры это бенефис двух блистательных актрис - Алёны Яковлевой и Марины Ильиной. Органично разбавляет женский дуэт Антон Буглак, который в спектакле исполняет сразу четыре роли.
Спектакль идет чуть больше полутора часов, но заставляет абсолютно забыть о всех проблемах, которые перегружают нас ежедневно. Конечно легче наблюдать за проблемами других, чем переживать собственные. Тем более, что действие на сцене не отпускает ни на минуту, полностью засасывая в свое пространство зрителей.
Прекрасны работы художника-сценографа Акинфа Белова и художника по костюмам Виктории Севрюковой: оформление спектакля лаконично, но при этом блещет яркостью и выразительностью.
Отлично также поработали композитор Андрей Рубцов и балетмейстер Ирина Филиппова. В конце концов какой же голливудский фильм без музыки и танцев, ведь героини спектакля снимаются не абы в чем, а в экранизации произведения Хичкока.
Хочу добавить, что зал Чердака Сатиры очень удобный, с любого места хорошо просматривается сцена. И я рада, что открыла для себя новое театральное пространство.

Alena 30 апреля 2022, 03:30

Убеждена, что среди множества своих знакомых «по пальцам одной руки» можно пересчитать тех, кто никогда не сталкивался с философской проблемой выбора такого паттерна поведения, что позволит тебе жить в полной гармонии и душевном равновесии в окружающем мире. Ведь когда вселенная преподносит очередной «сюрприз», очень хочется оказаться среди этих «беззаботных счастливчиков» и отстраниться от морального выбора, особенно, если он не соответствует шкале твоих ценностей.
В новых обстоятельствах и новой, казалось бы, эпохе, спектакль «Балалайкин и Ко» по роману «Современная идиллия» Салтыкова – Щедрина с гротеском (здесь без него точно не обойтись) целится в самобытную и непоколебимую глыбу – конструкцию отношений между обществом и Государством Российским, представленными его "лучшими мужами".
Реакцию публики на ощущуние déjà vu трудно переоценить - настолько живо и современно переложены паттерны поведения полуторавековой давности с рукописей Михаила Евграфовича, аккурат, на сцену театра Сатиры. Концепция постановки разрывает шаблоны и виртуозно разбавляет образы из прошлого арсеналом современной сценографии - погружение 100%, а и игра актёров вне конкуренции!
Говорят, юмор возник, как защитная реакция человека на опасность и он помогает справляться нашей психике. Салтыков – Щедрин один из тех визионеров, кто так искусно троллил материи, неподвластные времени и присущие только нашему коду. Вчерашний аншлаг, подсказывает мне, что новым постановкам по его произведениями будет рукоплескать ещё не одно поколение. Ведь хороший спектакль с юмором помогает нам, хотя бы чуточку стать лучше, не правда ли?

Вера Ужва 6 апреля 2022, 05:37

В моей театральной копилке наконец появился один из ведущих и старейших театров Москвы — Театр Сатира.
Я смотрела харизматичную комедию испанского классика Лопе де Вега «Собака на сене» . Постановка Павла Сафонова яркая, запоминающаяся, в ней классика переплетается с современным духом, в ней полно чувств, даже пикантностей, юмора, задора и страстей.
Классический сюжет подан современно, местами даже авангардно. Герои постоянно и хореографически перемещаются по сцене, отражая бурления своих чувств. Заваривается любовная история на несколько фронтов.
Типичный замес для драмы и мелодрамы средневековых времён, который особым образом трогает чувства зрителя XXI века, хотя и заставляет его смотреть немного свысока. Диалоги шикарные, слово-в-слово с классическим переводом Лозинского, которые мы также помним по фильму-мюзиклу.
Актёрский состав очень интересный и очень соответствующий. Отмечу некоторых артистов. Андрей Барило в роли Теодоро, конечно, приковывал внимание.
Елена Ташаева в роли Дианы — взбалмошная гордячка, позволяющая себе быть женщиной как хочется из самого нутра. Сильная артистка с царскими замашками, выразительным сценическим голосом, собирательница внимания любой сцены, но только сутулые плечи.
Но основной моей радостью на сцене был Тристан, которого играл харизматичный и потрясающий Олег Кассин. Обаяние от него струится по всему залу, он позволяет себе любую комичность, он самый адекватный, сообразительный, юркий и опытный в этой комедии.
Масштаб и основательность крупного маститого театра ощущался во многом. Многоуровневые декорации использовались очень объёмно. Свет, дым, конфетти добавляли атмосферности сценам. Великолепный, живой и уместный музыкальный ряд литовского композитора Фаустаса Латенаса был написан специально для этой постановки и значительно обогатил эмоциональный посыл сцен. Отдельного упоминания заслуживают костюмы героев. Они были смешанных эпох: от чулок, корсетов и кружевных юбок Средневековья, аляповатых мужских шляп с перьями до красных пиджаков и красных кедов и небрежной мужской туники-рванины бомондного Теодора, от которой Лопе де Вега бы икнул :) Как это принято говорить, такой приём приближает зрелище к современному зрителю.

Olga 5 апреля 2022, 11:14

На днях посмотрела спектакль "Собака на сене" в театры Сатиры. Вообще, это один из любимых моих театров. Часто сюда хожу и смотрела много разных спектаклей, некоторые не по одному разу. Все мне нравится в этом театре- прекрасное месторасположение, хороший зал, приятные и вежливые капельдинеры. Хороший буфет на втором этаже. Спектакль "Собака на сене" смотрела впервые. Очень понравилась мне атмосфера спектакля- прелестная, лаконичная сценография, красивая музыка, чудесная хореография. Замечательные комедийные актеры -Олег Кассин, Андрей Барило, Михаил Владимиров. Спектакль в стихотворной форме. После спектакля зрители устроили овации. Кстати, театр анонсировал весну премьер. Надо уточнить афишу и посмотреть новые спектакли. :)

Анна Анна 13 сентября 2019, 02:07

Начать театральный сезон с бессмертного произведения Уильяма Шекспира "Укрощение строптивой" в театре Сатиры было правильным решением! Спектакль задал настроение на весь сезон!

"Умерьте гнев! Что толку в спеси вздорной?
К ногам мужей склонитесь вы покорно;
И пусть супруг мой скажет только слово,
Свой долг пред ним я выполнить готова."

В эпоху"блогерок"эти слова звучат ужасающе.
Но лично я убеждена что сила женщины в её слабости)
Поэтому Кет и Петруччо одни из моих любимых героев ещё со школьной скамьи, а реферат на тему"Гуманизм в произведениях Шекспира" принёс мне в 9 классе пятёрку на экзамене по литературе.

Что касается спектакля, то 3 часа для меня пролетели незаметно. Данная постановка, которая к слову уже 20 лет собирает залы, делает акцент на игре актёров. Декорации мобильны, но не являются центром притяжения зрителя.

Бесспорно сердца всех покорил Игорь Лагутин исполнивший роль Петруччо,один только голос этого актёра вызывает волнение у женщин.
А его блистательная игра в дуэте с Юлией Пивень(та самая Катарина) приковывает все внимание.
.
В спектакле были неожиданные моменты:весь зал вздрогнул в сцене с пистолетами, а многие дамы сказали свое "фи" из-за мелкого конфуза старика. Лично мне эти моменты совершенно не испортили впечатление)
.
Возрастной ценз спектакля 16+ Честно, не знаю есть ли данное произведение в школьной программе, но я бы легко поставила 14+

Вера 11 сентября 2019, 03:28

В театре Сатиры я была очень давно и хочется сделать огромный комплимент театру. Спасибо, что продумали всё для нас, зрителей! Великолепный зал, где видно с любого места, благодаря подъёму. Даже с последнего ряда амфитеатра. Такие комфортные условия.

Выбор спектакля был сложным, так как хотела порадовать родителей. Семейный выход. Выбор пал на спектакль "Укрощение строптивой". Он  уже больше двадцати лет в репертуаре театра и до сих пор собирает полный зал.

Лёгкая комедия, фарс с замечательной шутливой актёрской игрой и прекрасными костюмами.
Спектакль, который, на мой взгляд, смог полностью раскрыть и разложить по полочкам весь процесс "укрощения" и передать дух шекспировской комедии с нотками фарса и духом авантюризма.
Мы смеялись от души!

Комедии Шекспира для меня особый жанр.  Читая "Укрощение строптивой", я всегда представляла героев Петруччо и Катарины - вулканами, извергающими огненную энергию и пылкий жар.
Именно эта пара и стала вершиной успеха этого спектакля. Петруччо и Кет - просто огонь!

Две замечательные актёрские работы - Игорь Лагутин и Юлия Пивень -  всё внимание только на них.
Я всегда боюсь смотреть эту пьесу, а вдруг Кет и Петруччо меня разочаруют, тогда всё сломается.
Вот для таких, как я, эту постановку стоит посмотреть! 

Вы помните одну из сюжетных линий пьесы? Мою любимую, кстати. Петруччо - дворянин из Вероны решает взять в жёны взбалмошную Катарину, которая держит в страхе всю Падую.
Чтобы приручить эту чертовку, нужно быть не просто наглым и грубым авантюристом, нужно быть харизматичным стратегом, способным сыграть в игру наравне с дикой тигрицей.
И вот именно такой Петруччо и вышел у Игоря Лагутина! 
Для меня - самая сильная работа в спектакле. Браво!

Сложнейшая роль у Катарины (Юлия Пивень) - нужно показать как меняется характер Кет: от злющей грубиянки до ласковой и любящей жены. Метаморфоза должна быть яркой и сильной. У актрисы вышло убедительно.
Я получила огромное удовольствие, наблюдая за укрощением Кет.
На эту дуэль, поединок и был сделан основной акцент: конфликт между мужчиной и женщиной - это всегда актуально и притягательно для зрителя.
⠀ ⠀
Отмечу, что все актёры старались: и легкомысленная Бьянка, и её женихи, слуги, отцы - все играют чёткими и  ровными линиями, не мешая, не перебивая друг друга, словно нотный стан.
Старательно и ярко две актёрские нотки главных героев играют свою мелодию. И получилось хорошо!

Комедия хоть и длится три часа, но быстрый темп не даст вам заскучать. Если только в самом начале.

И прежде чем давать оценку, перечитайте эту комедию. Уловите другой, местами скабрёзный язык и дух. Это совсем не тот Шекспир великих трагедий.

Ольга Сорокина 10 сентября 2019, 09:08

"Укрощение строптивой"

Ох, давно я мечтала о походе в Театр Сатиры!
Но всё ходила как-то вокруг да около. И вот решилась, наконец-то!
Тем более, что повод начать новый театральный сезон именно в этом театре был более, чем значительный!
Именно 4-го сентября исполнилось 110 лет со дня рождения прекрасного режиссёра Валентина Плучека, долгие годы работавшего в Театре Сатиры
И, конечно же, в этот день мы смотрели спектакль в его постановке
Этот спектакль — не только уникальная возможность прикоснуться к таланту режиссёра, но и возможность взглянуть не только на Шекспира, но и на мир, себя и окружающую действительность как бы из 90-х.
Нет, это абсолютно классическая комедия, лишь слегка и очень органично разбавленная современными словечками и знаками, добавляющими происходящему задора и юмора.
Так вот, о юморе! Ибо он здесь главный! Бесконечным добрым юмором пропитан весь спектакль! Такое ощущение, что главной задачей было именно рассмешить зрителя, заставить его расслабиться и отдохнуть!
«Нам всё ещё смешно» — девиз на все времена!
И да! Нам было смешно! А иногда очень смешно!
Я смеялась, когда Петруччо — Игорь Лагутин — рвал кусок за куском прекрасное новое платье своей жены.
Я смеялась, когда Катарина — Юлия Пивень — измученная голодом, просила у зрителей корочку хлеба.
Но больше всего и практически до слёз я смеялась вот над этой парой: Транио — Максим Демченко и Учитель — Виктор Рухманов
Как же шикарны они были в каждой сцене! Как же шикарны!
Но вернёмся к спектаклю. Мне очень понравилась идея оформления сцены, когда простые декорации сочетаются с изяществом и богатством костюмов, как бы наглядно выделяя, что главное здесь — люди, их дела и эмоции.
А уж эмоции тут бьют ключом! Катарина, больше похожая на вихрь, мощный, словно скала, Петруччо. Восхитительно милая и коварная Бьянка (Светлана Малюкова), пылкий Люченцио (Евгений Хазов). Только успевай наблюдать!
Спектакль очень живой и динамичный, смотрится на удивление легко.
А как мне нравился этот вращавшийся мост! Словно круговорот самой жизни, закольцевавший время. День за днём, круг за кругом, тик-так, тик-так.
В общем, выходили мы из зала с горящими глазами и улыбками до ушей!
И ооооочень удивлялись случайно встреченному строгому лицу кого-нибудь из прохожих...)
Единственное, чего мне не хватило в спектакле — это любви. Огромной, нежной и всесильной. Той, которая как раз и приручает, примиряет людей друг с другом, той, которая смиряясь, становится сильнее и выше.

Сходите в театр!

grushenka.livejournal 9 сентября 2019, 11:28

Открылся театральный сезон! Московские театры один за другим распахивают двери для публики. Чем будут они удивлять нас? Что запомнится, а что вызовет много споров и критики?
Мы в предвкушении. У нас есть одно незыблемое правило. Чтобы новый сезон удался - нужно правильно его начать! А что может быть лучше для театрала, чем легендарный театр Сатиры на Маяковке?

Это удивительный, волшебный театр, собравший на своей сцене драгоценный букет талантливейших и самых любимых актеров. Нужно ли их всех перечислять? Их имена известны каждому без исключения человеку.
Каждый спектакль здесь - чудо! Многие из них идут десятилетиями и собирают аншлаги. В этот театр приходят семьями, поколениями.
Мои родители частенько приезжали в Москву из Питера, чтобы попасть на шумные премьеры, а теперь и я стала преданной поклонницей театра Сатиры.

4 сентября на сцене театра Сатиры давали "Укрощение строптивой". Классика жанра. Перед началом спектакля на сцену вышли актеры всем своим звездным составом во главе с художественным руководителем Александром Анатольевичем Ширвиндтом.
"Вы, наверное, думаете зачем мы вышли? А я отвечу! Потому что это красиво"! Да, Александр Анатольевич, это действительно было великолепно! Спасибо!

Изящный, тонкий, великолепный спектакль по бессмертному произведению Уильяма Шекспира. Это не просто спектакль, а настоящее чудо! Мы наслаждались каждой минутой, смаковали его как дорогое вино.
Игра актеров, костюмы, сценография, свет, музыка - все на самом высоком уровне.

Премьера спектакля состоялась в ноябре 1994 года. Но спектакль это не застывшая форма, а живой организм. Конечно, кое-что в нем изменилось. Актеры говорят языком Шекспира, но мы слышим такие современные, узнаваемые нотки). Мне не посчастливилось видеть эту постановку 25 лет назад, но уверена, что изменилось не так уж много.

Спектакль смотрится на одном дыхании. Весело, динамично, остроумно и роскошно. Я не знаю, какие эпитеты еще можно подобрать. Гениальная пьеса гениального автора в исполнении талантливейших актеров.
Классика и современность, любовь и страсть. Удивительный, бьющий наотмашь микс.
Сходите в театр! Не откладывайте на потом. "Потом" может не наступить.. Живите здесь и сейчас и наслаждайтесь каждую минуту!

grushenka.livejournal 9 сентября 2019, 11:28

Открылся театральный сезон! Московские театры один за другим распахивают двери для публики. Чем будут они удивлять нас? Что запомнится, а что вызовет много споров и критики?
Мы в предвкушении. У нас есть одно незыблемое правило. Чтобы новый сезон удался - нужно правильно его начать! А что может быть лучше для театрала, чем легендарный театр Сатиры на Маяковке?

Это удивительный, волшебный театр, собравший на своей сцене драгоценный букет талантливейших и самых любимых актеров. Нужно ли их всех перечислять? Их имена известны каждому без исключения человеку.
Каждый спектакль здесь - чудо! Многие из них идут десятилетиями и собирают аншлаги. В этот театр приходят семьями, поколениями.
Мои родители частенько приезжали в Москву из Питера, чтобы попасть на шумные премьеры, а теперь и я стала преданной поклонницей театра Сатиры.

4 сентября на сцене театра Сатиры давали "Укрощение строптивой". Классика жанра. Перед началом спектакля на сцену вышли актеры всем своим звездным составом во главе с художественным руководителем Александром Анатольевичем Ширвиндтом.
"Вы, наверное, думаете зачем мы вышли? А я отвечу! Потому что это красиво"! Да, Александр Анатольевич, это действительно было великолепно! Спасибо!

Изящный, тонкий, великолепный спектакль по бессмертному произведению Уильяма Шекспира. Это не просто спектакль, а настоящее чудо! Мы наслаждались каждой минутой, смаковали его как дорогое вино.
Игра актеров, костюмы, сценография, свет, музыка - все на самом высоком уровне.

Премьера спектакля состоялась в ноябре 1994 года. Но спектакль это не застывшая форма, а живой организм. Конечно, кое-что в нем изменилось. Актеры говорят языком Шекспира, но мы слышим такие современные, узнаваемые нотки). Мне не посчастливилось видеть эту постановку 25 лет назад, но уверена, что изменилось не так уж много.

Спектакль смотрится на одном дыхании. Весело, динамично, остроумно и роскошно. Я не знаю, какие эпитеты еще можно подобрать. Гениальная пьеса гениального автора в исполнении талантливейших актеров.
Классика и современность, любовь и страсть. Удивительный, бьющий наотмашь микс.
Сходите в театр! Не откладывайте на потом. "Потом" может не наступить.. Живите здесь и сейчас и наслаждайтесь каждую минуту!

Анастасия 8 сентября 2019, 10:21

На этой неделе мне повезло побывать на спектакле, который открывал новый сезон в Театре Сатиры — «Укрощение строптивой». По случаю открытия сезона на сцену вышел художественный руководитель Александр Ширвиндт и некоторые из актеров труппы. Во вступительной речи Александра Анатольевича к спектаклю, который идет на сцене уже больше 20 лет, были слова «мы к своей гордости и чести храним нашу биографию и то что у нас такое было». Именно этот спектакль выбрали для 4 сентября неслучайно, в прошедшую среду главному режиссеру театра Валентину Плучеку исполнилось бы 110 лет.
Спектакль красивый — очень интересные костюмы, богато украшенные (хотя лохмотья Петруччо на свадьбе тоже эффектно смотрелись). На этом фоне как-то не хватило масштаба декораций.
Из актеров хотелось бы отметить пару Катарины и Петруччо — Юлию Пивень и Игоря Лагутина. Весьма эмоциональный дуэт, особенно в моменты перевоспитания. Очень любопытно было за ними наблюдать, яркие и живые эмоции. А какой у Лагутина голос — просто ах! Сразу располагает к своему персонажу.
Еще понравился персонаж Люченцио/учитель в исполнении Артема Хазова. При чем больше он понравился во время преображения в учителя для Бьянки. И дуэт с еще одним переодетым женихом Бьянки — Гортензио (Родион Вьюшкин).
В целом получилась легкая и непринужденная комедия (если только убрать пару сцен, мешающих своей неуместностью).

Мария 6 сентября 2019, 08:23

Краткий курс счастливой жизни или «Укрощение строптивой» по пьессе У. Шекспира.
Всем известный сюжет, любовная линия, красивые костюмы и прекрасная музыка – все это залог хорошего театрального вечера.
Современным девушкам и женщинам, в которых так развиты феминистские качества (не мы такие, жизнь такая) будет любопытно посмотреть на перевоспитание строптивой Катарины и наблюдать за метомарфозами, происходящими с ней. Не только любопытно, но и полезно, ведь в результате развития событий не сцене зритель видит итог: счастливых, любящих друг друга супругов.
Женская красота и правда неразрывно связана со смирением, мудростью, спокойствием и умением обходить острые углы. А спесь и гнев отталкивает мужчин как бы не была женщина привлекательна физически. Это правда жизни была известна автору пьессы в 16 веке, но как никогда актуальна и сейчас.
Данный спектакль я бы отнесла к классической постановке пьессы, но при этом режиссер внес некие новеллы в виде современных интонаций и фраз героев. Действительно получилось довольно забавно.
Игра всех актеров порадовала, но больше всего заполнился Игорь Лагутин и его Петруччо, сильный, вольный, одним словом брутальный мужчина, которому в жены досталась своенравная, истеричная особа.
Также спектакль отличают вышеупомянутые костюмы главных героев; вышивка, «драгоценные» камни, глубокие цвета. Смена действий не позволяет зрителю заскучать, добавляя спектаклю динамики.
Подводя черту, скажу, что однозначно советую спектакль к просмотру как людям среднего возраста, так и подросткам, и пожилым зрителям. Можно со спокойной душой отправить туда родителей или сводить школьников средней школы, которых в зале было не мало. Еще увидела в расписании дневные постановки данного спектакля, что должно быть очень удобно тем, что живет на окраине или в пригороде Москвы.

Михаил Михаил 4 июня 2019, 03:55

В красочном почти бродвейском мюзикле «Дороги, которые нас выбирают», что идёт на подмостках Театра Сатиры, герои переживают нравственное возрождение под воздействием двух гуманистических ценностей: музыки и любви. В стране равных возможностей они все получают шанс на право стать тем, кем они хотят.
«Чушь и бред! Просто они хотят поразвлечься».
(О’Генри диалог из рассказа «Блуждания без памяти»)
Иронический мюзикл в двух актах по мотивам рассказов О'Генри
Последний лист Бермана становится его единственным шедевром, подарившим жизнь обречённой девушке. Бреди уверенно движется вперёд на пути к семейному счастью, встречая недоверие любимой и подозрение городских полицейских. Только Сопи не дают, отбирают право быть человеком, и он остаётся одним из тысяч, с такой судьбой.
Ирония является одним из самых ярких стилистических средств выражения авторской позиции по отношению к описываемым событиям и персонажам, ярким средством воздействия на зрителя.
«Актёрский состав с первой же секунды демонстрирует блестящие вокальные данные наряду с отточенными танцевальными движениями. А ведь это очень непросто одновременно петь и танцевать в течение довольного продолжительного времени. На позитивное восприятие также настраивает появление живого оркестра и дирижёра, находящихся тут же, в оркестровой яме. Удивительно точно передают дух эпохи костюмы артистов. А благодаря крутящейся сцене и динамичной смене декораций, у зрителя складывается впечатление, что повествование действительно происходит в большом, густонаселённом городе. При этом все три истории между собой не перекликаются, но всё выглядит органично, как единое целое». © Анна Некрасова

С благодарностью Театру Сатиры

И признательностью за организацию посещения СООБЩЕСТВУ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu

Марина 30 мая 2019, 10:56

О.Генри я нежно люблю с детства. И не просто люблю, а раз в какой-то период обязательно перечитываю. И не просто перечитываю, а с мокрыми глазами. Прошлым летом решила, что 11-летний сын уже дозрел и пора приобщить. Подсунула ему избирательно - "Дары волхвов", "Вождь краснокожих" и др. Мальчик прочитал, к большинству остался равнодушен, хотя "Последний лист" оценил. Ну и отложили пока, пусть повзрослеет. И вот, спустя год, мы попали на спектакль театра Сатиры "Дороги, которые нас выбирают".
Не знаю, где была моя голова, но я даже не зашла почитать анонс! :). И о том, что это мюзикл, и что возрастной ценз 16+, мы с сыном узнали уже в фойе театра )). Ну что ж, что ни делается - все к лучшему! В спектакле, на мой взгляд, не было ничего неподходящего для 12-летки, а что мюзикл - так это еще лучше, я большая поклонница этого жанра :).
Сказать, что спектакль хороший - это ничего не сказать. Я в полном восторге! Я вообще не ожидала представления такого уровня от немузыкального театра. Прекрасные голоса, очень интересные вокальные партии, стихи, музыка, танцевальные номера! Респект постановщикам.
Оркестр в оркестровой яме! (мы весь антракт проторчали туда носом, рассматривали инструменты, барабанную установку, а также ноты на пюпитрах и партитуру дирижера).
Три рассказа О.Генри - "Последний лист", "Русские соболя", "Фараон и хорал" (а на самом деле даже четыре, присутствовали эпизоды и из "Комедии любопытства") органично переплелись в единый сюжет. Осень грозит сорвать последний лист со старого плюща, за которым наблюдает в окно умирающая художница Джонси. Осень заставляет бродягу Соли подумать о зимовке, он мечтает попасть в тюрьму на Острове и ради этого пускается на авантюры, одна из которых приводит его в шикарный ресторан. В тот самый ресторан, где празднует помолвку Малыш Бредди - известный бандит, порвавший с криминальным прошлым ради любимой девушки. И старый художник Берман, мудрый философ, оказывающий влияние на судьбы героев, ставший связующим звеном спектакля.
Актеры замечательные! Все, от главных героев до массовки выкладывались по полной. Олег Кассин (Сопи) и Игорь Лагутин (Малыш Бреди) - неподражаемы!
Искрометные шутки, веселые сценки сменяются щемящей грустью, рвущими душу эпизодами. И пусть я наизусть знаю сюжет, а все равно трогает до слез..
Сын тоже под впечатлением от спектакля. Дома сел перечитывать остальные рассказы - значит, тоже зацепил его О.Генри :).
Спасибо, театр Сатиры!

Oksana Oksana 29 мая 2019, 06:02

26 июня мы с подругой сходили в Театр Сатиры на мюзикл "Дороги, которые нас выбирают" по рассказам О.Генри. Я всегда любила О’Генри, за то, что он любит людней и сострадает им. И в постановке это смогли сохранить. За основу там взяли «Последний лист», «Русские соболя», «Рождественский хорал» и еще рассказ о романтическом знакомстве пары городских зевак – не могу вспомнить название, - и перетасовали таким образом, чтобы действие развивалось параллельно.Художник по костюмам и декоратор справились с задачей превосходно, атмосфера передана на пять. Танцевальные номера поставлены превосходно. Тексты музыкальных номеров, меня, честно говоря, не впечатлили – а вот мелодии привязываются так, что потом не отделаешься, - но прекрасные актеры выжали и из них все, что только можно. Очень лиричная постановка. Но с элементами сатиры тоже, куда же без нее – немного в линии Малыша Брэди и в основном – в линии бродяги.
Единственное, что в этой постановке показалось – ну, даже не недочетом, а так, чуть-чуть. Игорь Лагутин, играющий Малыша Брэди – прекрасный актер и эффектный мужчина, типаж Кларка Гейбла. Но постоянное обращение «парень» и выражение «пара молодых идиотов» с ним все-таки уже не вяжутся.
Еще хочется похвалить зал театра. Очень удобный обзор.

Catherine 28 мая 2019, 08:15

Как выжить простому человеку в огромном городе? Как остаться собой? Как сохранить веру в себя и в людей? Ведь, казалось бы, ты – песчинка в огромном людском круговороте, имя которому Нью-Йорк. 100 лет назад О`Генри прославил маленького человека, написав свои рассказы. У этого писателя был не только литературный дар. Он обладал еще одним драгоценным качеством – добротой. После его книг мир кажется лучше. Александру Ширвиндту и Валерию Архипову, которые перенесли три рассказа (на самом деле чуть больше, но основных – три) О`Генри на сцену театра Сатиры, удалось сохранить эту доброту. Зритель искренне сочувствует и жалеет всех героев спектакля: незадачливого бродягу Сопи (О. Кассин), который никак не может попасть в тюрьму, где ему будет обеспечен стол и кров зимой, упрямого Малыша Бреди (И. Лагутин), который покончил с криминальным прошлым, но не смог пожертвовать своей гордостью, старого художника (А. Чернявский), который ценой своей жизни спас больную девушку.

Несмотря на то, что действие в спектакле происходит в Нью-Йорке и век назад, вы все равно будете ощущать чувство сопричастности и переживать за этих людей. Потому что, между нами, 100 лет – это не очень много. И потому что, положа руку на сердце, уж очень славные герои у О`Генри.

Что интересно, "Дороги, которые нас выбирают", не просто спектакль, но – мюзикл, причем очень захватывающий. Как? А вот так. Арии распевают не только американские копы, но и члены банды Дымовая Труба, официанты и дамы полусвета. А как они танцуют! О-о-о-о…

В общем, очень приятный мюзикл. Если хотите хорошо провести время и стать добрее хоть на пару дней, смело идите в театр.

yasurprise 20 мая 2019, 09:29

Театр Сатиры выпустил просто поразительной глубины спектакль «Где мы?∞!...». Хотела написать, что на этот спектакль надо сходить только радитого, чтобы увидеть как играет Александр Ширвинд. Но это не правда, вернее только половина правды. Сюда надо срочно бежать, чтобы вспомнить,что такое настоящий театр. Что даже если вы беспрерывно смеётесь весь спектакль, это совсем не говорит о том, что постановка поверхностная, и,что выйдя из зала, вы даже не вспомните над чем смеялись. Ведь это не шоу Петросяна. За всем весельем кроется такой глубокий смысл, чтопостепенно приходишь в ужас от того, где и как мы живём.




А ведь начало спектакля совсем не предвещало такого развития событий. Как-то весело, как всегда с шуточками Александр Олешко появляется на сцене и ведет такой интерактив со зрителями перед спектаклем, а оказывается, что действо уже началось. А ты все еще путаешься: это Олешко, к которому мы привыкли, или уже его герой Олег, тоже шоумен, собравший в себя черты всех известных и примелькавшихся на телевидении ведущих. Не мудрено, что такой Малахов-Нагиев-Олешко в одном лице оказывается в сумасшедшем доме. Здесь никакая психика не выдержит эдакой смеси.



Зато в психиатрической больнице спокойно. Здесь нет интернета и телевидения, и не знают, что такое гонка за рейтингом. Здесь говорят и думают о другом. Старого грустного клоуна, доживающего век в психбольнице, волнует совсем другое. Например, почему так часто горят дома престарелых? Почему строили аквапарк, а получился крематорий? И куда вам эти деньги, ведь в гробу карманов нет. Да в конце концов, где мы???
И вот уже зрительский безудержный смех становится все менее бурным и веселым, а таким грустным смехом. Я видела по лицам соседей, как они менялись в течение спектакля. Александр Ширвинд в роди клоуна задает вопросы, на которые зритель должен ответить себе сам. И вроде бы постановка об изнанке телевидения, сумасшедшем ведущем, помешанном на рейтинге, а получается, что о нашей жизни. Иногда кажется, что правду говорят только в психиатрической клинике...



Два Александра - учитель и ученик играют потрясающе. Но по старой русской традиции должен быть третий - это Федор Добронравов. Как всегда играющий эдакого рубаху-парня, который все время рвется на телевидение. Он может и петь, и играть на музыкальных инструментах, но практически не бывает трезвым. Даже пока тело в коме, его дух ищет где выпить. И делает это весьма виртуозно, ведь в комедийном таланте Добронравого сомневаться не приходится.



Фантасмагория достигает апогея во второй части: свадьба, танцы, служители ада. И в то же время проникновенный монолог матери. До мурашек..



Однозначно на спектакль надо идти. Пьеса написана Родионом Овчинниковым специально для театра Сатиры и Александра Ширвинда. И это одна из современных постановок, которая заслуживает внимания.

Анжелика Лукина 20 мая 2019, 12:28

Если до сих пор хочется в телек, то посмотрите, что он делает с людьми, которые там работают)
После спектакля с глубоко философским названием «Где мы?∞!...» на все эти знаки вопросов смотришь, как на повествовательные формы, с которыми уже давно всем всё понятно, даже зрителям современного телевидения, что ежедневно, ежевечерно дают себя обманывать, облапошивать, накручивать и допускают другие манипуляции, лишь бы их не трогали на любимом диване. Просто знак вопроса ― это единственный скрюченный знак, о который препинаешься, спотыкаешься и запинаешься, а бесконечность добавляет драматизма и безысходности, отчего действие на сцене становится предсказуемо алогичным. Телевидение должно удивлять. Ежечасно. Ежеминутно. Ежемгновенно. Даже если это уже за гранью морали и чести.
Спектакль гиперболизирует реальность, с которой московский зритель имеет больше шансов столкнуться, нежели житель регионов. Беру спектакль на заметку. Буду упоминать на занятиях) есть о чём подумать, говоря о медиаобразовании. Приятного просмотра пожелать не могу, просто разрешите себе принять этот спектакль. Тогда всё будет.

kogda.leto 18 мая 2019, 12:33

Как думаете: где в современном мире можно отдохнуть от бесконечного информационного пространства? Первая мысль - это необитаемый остров, но будем реалистами и глянем правде в глаза, ведь островов не так много необитаемых, да и кучеряво. Правильно! В сумасшедшем доме. Такая простая истина откроется вам на спектакле "Где мы?∞!..." в Театре Сатиры.

Спектакль начинается прямо с места в карьер и вопрос "В чего же превратилось наше телевидение?" ставится ребром в самом начале спектакля. На самом деле, в сложившийся современной ситуации телевидение легко заменяется на интернет.

Спектакль не даром назвали фантасмагорией; по ходу повествования зритель оказывается по разные стороны сцены: то он находится за кулисами реалити-шоу, то становится свидетелем того, что же на самом деле думают те самые создатели этих безумных шоу. Ведь в действительности они понимают, что это не то ради чего они пришли работать на телевидение, но вот жизнь такая.... В спектакле есть и Жанна-д'Арк; и почти Ноев ковчег, который собрал лучших из лучших; а еще и Мольер; А.В. Гоголь; свадьба; операция на сердце и даже дуэль почти как у Пушкина и Дантеса.... И совершенно не понятно когда же начинается спектакль; зрители еще рассаживаются, а Александр Олешко вышел просто пообщаться со зрителем и внезапно оказывается, что спектакль уже начался.

Александр Ширвиндт играет клоуна, который когда-то был знаменит и любим, а теперь всеми забыт и живет он в психиатрической больнице потому, как идти ему некуда, да и паспорт сгорел при пожаре. Но такое впечатление, что он единственный нормальный человек в этой компании: он может говорить то, что думает и взгляд его совершенно не зашорен рейтингами и всей современной мишурой; его спокойствия и уравновешенности хватает на всех окружающих. Смотреть на игру Александра Анатольевича - это отдельное удовольствие; каждый его выход на сцену встречался зрителями бурными аплодисментами. БРАВО! БРАВО!

Федор Добронравов всегда, как мне кажется, играет русского мужика, широкого душой, добродушного, мастера на все руки, но и на старуху бывает проруха - закладывает за воротник и оттого все беды его((( Несомненно актер на своем месте и его героя не возможно не любить. Браво!

Авторы спектакля позволили себе высказать то, что давно копилось в душе и добавить еще один вопрос "Где мы?" к извечным вопроса русской интеллигенции "Что делать?" и "Кто виноват?". Для спектакля стало отличной находкой пригласить на одну из главных ролей Александра Олешко, ведь он играет по сути самого себя - ведущего ток-шоу. А ведь он еще и ученик Александра Ширвиндта и этот момент великолепно обыгран в спектакле. Даже имя главного героя Олег - Олежка отлично легло в спектакль. Помня А.Олешко как ведущего на телевидении, никогда бы не подумала, что он может с таким юмором и талантом сыграть самого себя, посмеяться на тем, ради чего он, можно сказать "рвет жилы" в ток-шоу - его величество Рейтинг! БРАВО!

Юрий Нифонтов - главный врач психбольницы - показан человеком, который плывет по течению и даже, кажется, смимикрировал под окружающую среду. Но вода камень точит и разговоры с бывшим клоуном помогают найти ту живую душу, что прячется глубоко, глубоко и вернуться к своему предназначению... Браво!

На мой взгляд, авторы спектакля нашли неожиданное завершение всей этой истории. Самым логичным было бы, чтоб все эти ток-шоу вместе с интернетом и телевидением провалились бы в тартарары или сгорело бы в синем пламени. Но все гораздо глубже и трепетнее.. Так что у вас еще одна причина посмотреть этот спектакль, чтоб узнать чем же завершилась вся эта фантасмагория)

Еще хочется отметить невероятной силы материнский диалог в исполнении Нины Григорьевны Корниенко. Это было очень проникновенно и трогательно - ком в горле стоял..... Браво!

Непременно рекомендую спектакль к просмотру!
Великолепная игра четырех актеров, злободневные вопросы, которые ставит спектакль, Время спектакля пролетает не заметно, потому как действие полностью поглощает тебя, ведь каждую минуту действие может повернуться в совершенно неожиданную сторону. После спектакля у меня было такое состояние: с одной стороны из Театра Сатиры иду, а с другой - ведь и правда беда какая у нас с информационными потоками... Но я отношусь к тем, кто дома покончил с телевизором, в смысле нет дома телевидения, и смотрю его только летом на даче иногда. И возникает только один вопрос: "Кто смотрит такое?" Но, конечно же, проживаю я не в информационном вакууме....

И главный аргумент в пользу спектакля - это едва ли не единственная премьера у Александра Анатольевича Ширвиндта за последний десяток лет. В интервью утверждает, что руководство зажимает и новых ролей не дает)))

Смотреть!)

nokiasea 15 мая 2019, 07:48

"Где мы?"∞!... Вот именно так, с бесконечностью в конце и называется спектакль театра Сатиры.
Да, можете мне завидовать - я в воскресенье побывала в легендарном театре, про который многие говорят с придыханием, потому что там что ни имя - то легенда: Миронов и Папанов, Менглет и Плучек, Пельтцер и Мишулин - это те звезды, которые светят уже с небес, а земные? Вера Васильева, сам Александр Ширвиндт (нынешний худрук), Наталья Селезнева, Федор Добронравов, Максим Аверин, Юрий Нифонтов, Елена Подкаминская и т.д. Знакомые имена? Все до одного! Кстати, в фойе театра все портреты и ушедших, и ныне здравствующих подписаны очень мило - Нинуля, Андрюша, Шура, Верочка. И только Нифонтов удостоился Юрия Борисовича. Никто не знает, почему ему оказана такяа честь?
Но вернемся к спектаклю. Итак, "Где мы?∞!..." - это фантасмагория , написанная специально для театра Сатиры Родионом Овчинниковым. Причем фантасмагорией действие становится больше во второй части, в первой все очень логично и реально. Сумасшедший дом, куда попадают главные герои, по большому счету это наш окружающий мир. Все обитатели этого дома не более сумасшедшие, чем мы с вами или, vice versa, мы такие же сумасшедшие как и они.
Актерские работы прекрасны каждая по-своему: непоколебимый в своем мягком сарказме Ширвиндт, играющий всеми забытого кумира цирка, доживающего свой век здесь, в сумасшедшем доме не по причине своего сумасшествия, а просто потому что он достался в наследство от дома актеров, где начинал свой пенсионный путь; поначалу высокомерный и замороченный рейтингами популярный телеведущий в исполнении Олешко - запросто мог оказаться с нервным срывом в таком заведении; представитель простого, но талантливого народа, как всегда, перечеркнувшего все алкоголизмом (уже почти намертво приклеевшийся типаж Добронравова) - вообще вполне законно попадает в "дурку" с белой горячкой. И даже доктор (Нифонтов), пообщавшись со своими пациентами, становится таким же как они. Все очень достоверны, каждый по-своему. Кстати, и второстепенные роли - редактор на ТВ, актриса второго или третьего плана, она же медсестра, работник Ада - все на месте. И только немного из всеобщей канвы выбивается лиричностью и даже драматизмом сцена с мамами главных героев.
Спектакль современный, в нем много событий и названий из нашей повседневной жизни, упоминание тв-передач (с немного измененными названиями), реалии пенсионной реформы, медицины и т.п. Зал очень живо откликался на все эти узнавания, соглашался и хлопал. Я уж не говорю о том, что каждый выход на сцену любимых актеров сопровождался аплодисментами.
Послевкусие осталось такое... как будто с другом поговорил обо всем, услышал его новости, посочувствовал его бедам, поделился своими. Хорошее послевкусие.
И в воздухе повис вопрос длиною в вечность: Где мы? Где мы все живем?

Анна Коломиец 10 ноября 2017, 11:35

практически в центре города рядом с филармонией находится отличное место. замечательные артисты и великолепные спектакли.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме