Отзывы о "Театр сатиры"
В театре Сатиры я оказалась впервые,знакомство с ним я начала со спектакля "Василий Теркин"по одноименной повести Александра Твардовского,которую мы все прекрасно знаем .От себя скажу,что в данный период времени смотреть произведения на тему ***** ещё тяжелее ,чем допустим год назад. Практически все время глаза были наполнены слезами,т.к.приходит осознание того,что где-то и сейчас вот в таких же условиях сидят мужчины и говорят о жизни,скором возвращении домой к родным,шутят,поют песни,ведь у каждого была своя жизнь и их просто из нее выдернули.
Актерский состав великолепен! Не смотря на то ,что декораций на сцене было по минимуму,ребятам во главе с заслуженным артистом России И.В.Лагутиным ,удалось передать настроение о тяжелом военном времени.Так же отдельно хочется отметить блестящее пение девушек, вызывающее мороз по коже.
Сам спектакль -участник Фестиваля «Нам дороги эти позабыть нельзя», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной *****.
К посещению обязательно!
Если классическая постановка пьесы Александра Николаевича Островского «Невольницы» — это скорее трагикомедия, то премьера оной в «Театре Сатиры» (режиссер Михаил Мокеев) — именно комедия: острая, яркая, и очень веселая. Ибо перенесена она в наше время, а стало быть, каждый из нас может узнать в ней своих друзей, знакомых, начальников и подчиненных. А в случае склонности к самокритике — и себя, любимых…
Интересно, что такое «осовременивание» Островского, хоть и отражается на костюмах и манере общения персонажей, но ни в коей мере не затрагивает текста пьесы. И это ещё раз подчеркивает актуальность произведений великого драматурга во все времена.
Премьеру спектакля «Невольницы» принимали очень тепло. Зрительницы смеялись и хлопали, когда в поучительных речах Софьи Сергеевны Кобловой звучала мысль о необходимости для всех жён соответствовать представлениям мужей о них. То есть, быть «хитрыми и лживыми».
Зрителям же мужского пола, я уверена, весьма понравились как резкие высказывания Коблова о женщинах, так и умный ход пожилого Евдокима Егорыча Стырова, показавшего жене Евлалии невероятное свое благородство…
Оформление сцены в «Театре Сатиры» пришлось мне по вкусу. Серебристые волны Волги, в которых плещется кораблик, щедро нагруженный празднично оформленными коробочками, создавали празднично-новогоднее настроение. Серебряный задник менял свой цвет в зависимости от освещения… И конечно, прекрасен был сам свет — то выхватывающий фигуры актеров, выходящих на «мостик», то принимающий волшебный, сказочный вид во время романтических танцев героев.
Безусловно, комедия эта — поучительная для всех нас. В ней осмеяно множество нелицеприятных черт и привычек: чванство и грубость Коблова; чинопочитание и карьеризм Мулина; самоуверенность Софьи Сергеевны и недальновидность Евлалии Андреевны; пьянство камердинера Мирона и алчность служанки Марфы.
В этом спектакле, как и в пьесе Островского, все герои «хороши» по-своему, и каждый получает тот или иной урок. Надеюсь, что и зрители тоже что-то для себя усвоили. Ибо ходим мы в театр не только для того, чтобы смеяться над чужими недостатками, а ещё и избавляться от собственных.
Впервые побывала в этом театре. Из плюсов хочу отметить: транспортную доступность (театр находится в минуте ходьбы от м. Маяковская), доброжелательность персонала, фойе.
Театр небольшой, когда-то давно в этом здании располагался цирк. Благодаря этому обзор хороший с любого места, самое важное - есть подъём. Можете смело взять билеты, не боясь, что не увидите спектакль! Но, хочется отметить, что если у вас высокий рост, ногам может быть некомфортно. Проходы между рядами вам могут показаться тесноваты.
Что касается вечера памяти Народного артиста СССР Анатолия Папанова. Это было прекрасно! Очень трогательный вечер созданный труппой театра. Как нам заявили - "Руками и сердцем. С абсолютной любовью". И, пожалуй, это самое главное!
На экране были показаны фрагменты любимых фильмов: "Берегись автомобиля", "Бриллиантовая рука", "Холодное лето пятьдесят третьего..", которые очень тепло были встречены зрителями. Помимо этого мы также увидели сценки из жизни Анатолия Дмитриевича. Услышали много интересных историй и воспоминаний от тех, кому посчастливилось работать с Папановым: Юрий Васильев, Анатолий Воеводин, Вера Васильева, Александр Ширвиндт... Конечно, не обошлось без выступлений дочки - Елены Папановой, которая прочитала письма своего отца.
После спектакля осталась какая-то грусть на сердце... от того, что нет у нас сейчас ТАКИХ артистов. Как сказал Ширвиндт: "Папановозамещения быть не может, потому что это штучный товар. В сегодняшнем конвейере выпуска специалистов в нашей области это самородок".
Спасибо всем, кто был причастен к этому вечеру!
В театре «Сатиры» прошёл юбилейный вечер памяти народного артиста СССР Анатолия Папанова.
Он приурочен к столетию большого артиста и большого по масштабу своей души человека! Актера, народного не только по званиям, а по народной зрительской любви.
На знаменитом папановском «Ну , заяц, погоди!» выросло не одно поколение детей!«Бабе цветы, дитям- мороженое!»- это фразу в нашей стране знает человек любого возраста. Правда А.Папанов не очень любил эту роль из к/ф «Бриллиантовая рука» за образ дебиловатого контрабандиста, ведь в жизни он был совершенно другим. Умный и глубокий! Наискромнейший, деликатный, душевный.
Папанов- фронтовик и наверно это многое объясняет. В 21 год, получив ранение, стал инвалидом третьей группы и первые несколько лет вынужден был ходить с тростью,но сделал все возможное, чтобы разработать ногу и обходится без неё.
Об этом и многих других эпизодах из жизни артиста рассказывали молодые актеры труппы театра Сатиры( это было в виде театральных зарисовок) и люди, кто с ним работал на одной сцене: Вера Васильева, Александр Ширвиндт,Юрий Васильев и другие.
Все отмечали искрометный юмор Папанова и рассказывали забавные истории. Мне кажется из таких цитат Анатолия Дмитриевича можно составить целую книгу и цитировать, как сейчас все цитируют Раневскую.
Были кадры из фильмов и телепередач с участием актера, фотографии из семейного альбома. И ,конечно же, на сцене была его семья- это дочь , актриса Елена Папанова,внучки и даже правнучка. Маленькая девчушка открывала этот вечер: «Это мой прадедушка!» - показала она на экран с фотографией Анатолия Папанова.
Вечер памяти был очень интересно выстроен режиссёрски и я с первых минут поймала себя на мысли,что хотела бы видеть его репертуарным спектаклем. Потому что Анатолий Папанов, как сказал худрук театра Сергей Газаров, - это выдающийся артист и полноценная, самостоятельная и одна из важнейших страниц истории театра Сатиры. Хочется, чтобы молодёжь знала эту страницу и бережно хранила в памяти, как мы, люди более старшего поколения.
Скажу честно, когда на экране появился кадр из фильма «Белорусский вокзал» и песня «10 наш десантный батальон», я уже не могла сдержать слез. Весь зал встал в этот момент....
и потом ... кадр из фильма «Холодное лето 53-го» ( последняя роль Папанова)... и в абсолютной тишине в зале с экрана слова:
ТАК ХОЧЕТЬСЯ ПОЖИТЬ ПО -ЧЕЛОВЕЧЕСКИ... И РАБОТАТЬ...
Сидя в переполненном зрительном зале Театра Сатиры перед началом юбилейного вечера, посвященного 100-летию Анатолия Дмитриевича Папанова, я слегка задумалась. Оказывается, практически всю мою сознательную жизнь этот человек был где-то рядом. Первые детские мультипликационные воспоминания были связаны с его неповторимым голосом, семейные вечера и общие праздники никогда не обходились без комедий с его участием, да и первые театральные впечатления тоже, в общем-то, были связаны с ним. Я никогда не видела Анатолия Дмитриевича на сцене, но спасибо телевидению за мое счастливое детство! Оно сохранило для нас замечательные телеверсии спектаклей "Гнездо глухаря", "Ревизор" и конечно особенно мною любимый спектакль "Маленькие комедии большого дома". Знала его со школьных лет практически наизусть, напевая вместе с Папановым "Ласточку".
В том, что театр был для Папанова именно домом, семьей, сомневаться не приходится. Вот уже больше тридцати лет его нет с нами, а все, кто с ним общался, или работал, вспоминают его с особенной теплотой, как будто он только вышел за кулисы и сейчас снова вернется на сцену. Вечер, организованный в его честь, на 100% сохранил эту неформальную, семейную, теплую и дружескую атмосферу. Главный режиссер театра Сергей Газаров после приветственного слова уступил сцену маленькой девочке, которая, представив актера со всеми его весомыми званиями, скромно, но гордо добавила - "и мой прадедушка".
Молодые актеры театра Сатиры, задействованные в представлении, в процессе становились то самим Папановым, то его друзьями, женой, и даже Шарлем де Голлем, с которым однажды Папанов непринужденно поздоровался. Они в игровой форме поведали о самых значимых моментах его биографии. Про первые театральные подмостки, которыми стала для Папанова в юности сцена дома культуры завода Каучук(символично, что творение архитектора Мельникова стало впоследствии съемочной площадкой в фильме "Берегись автомобиля"), про то, как неожиданно для самого себя, молодой фронтовик в застиранной гимнастерке, прихрамывающий после ранения, стал студентом ГИТИСа, хотя сам он рассказывал - не поверил, что принят. Его фамилия была подписана карандашиком, подумал, что чей-то розыгрыш. Но парней после ***** не хватало, и Папанову дали шанс. А вот красивых девушек на курсе было в достатке, но он выбрал одну и на всю жизнь. Его единственная любовь, его опора и надежда, его Наденька стала его партнером по сцене и по жизни. Она пережила Папанова на тридцать с лишним лет, но, по словам дочери актера Елены, со дня его трагического ухода в 1987году не было ни одного дня, чтобы она о нем не вспоминала. Елена Папанова стала большой и важной частью вечера, она с теплотой рассказывала об отце, прочитала его невероятно трогательное письмо к ней с напутствием в момент вступления во взрослую жизнь о сложности выбора актерской профессии. А в финале вечера на сцене оказалось сразу три поколения Папановых - дочь, две внучки и правнучка.
У каждого актера театра Сатиры, работавшего с Анатолием Дмитриевичем, нашлись свои приятные воспоминания о нем, о его неизменной доброте, трудолюбии, бескорыстии. Забавными и трогательными рабочими моментами делились Александр Воеводин, Светлана Рябова, Юрий Васильев и другие, ну и конечно же, без Александра Анатольевича и Веры Кузьминичны никак не обошлось! Вера Васильева появилась на сцене в роскошном кресле, окруженная молодыми актерами, ну а Александр Ширвиндт соответственно актрисами.
Мало того, что было необычайно интересно услышать все эти воспоминания, но "сатировцы" также замечательно продумали всю остальную канву вечера. На огромном экране мелькали фото Папанова, отрывки из любимых фильмов, мультфильмов и спектаклей, и все это сопровождалось живыми актерскими инсценировками и музыкальными номерами. Фронтовая часть биографии актера - это "Синий платочек и "Валенки", "Гимнастика"- о его общении с Высоцким, любимый романс Папанова "Только раз бывают в жизни встречи" был шикарно исполнен Светланой Рябовой, а детвора в пионерских галстуках зажгла под "Песню водяного". Сколько же всего знакомого и запомнившегося связано с Папановым в нашей жизни. Любимые комедии "Берегись автомобиля", "Бриллиантовая рука" и "Двенадцать стульев", знаменитый волк из "Ну погоди", который "перегрыз его биографию", огромное количество самых разнообразных и разноплановых персонажей, узнаваемых в первую очередь по непередаваемому "папановскому" тембру, серьезные драматические работы в кино и театре. Открывшая "другого Папанова" роль Серпилина в фильме "Живые и мертвые", трагическая и пронзительная роль в последней его работе "Холодное лето пятьдесят третьего года" и конечно же, "Белорусский вокзал", под песню из которого зал в едином порыве встал. Вот действительно, если вспоминать искренне любимых несколькими поколениями актеров, то только так, в такой атмосфере, когда любовь и доброта распыляются со сцены в зал не хуже хорошего парфюма, когда можно и посмеяться и всплакнуть и два часа пролетают незаметно и уходить совсем не хочется.
Браво, "Сатира"!
«Василий Тёркин» - вернувшийся в репертуар спектакль, по мотивам одноименной пьесы Александра Твардовского, режиссёром которого выступил Альберт Хасиев, режиссёром спектакля является Андрей Крупник. Нетленная классика, которую мы читаем со школьной скамьи, это то произведение, которое в 2005 году я первой взяла в библиотеке своего Вуза на абонемент, перечитать и осознать ещё раз к годовщине Победы. А затем я узнаю, что есть спектакль, и он становится участником военно-патриотического фестиваля «Нам дороги эти позабыть нельзя», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной *****. Конечно же увидеть и вновь пережить все ужасы *****, благодаря особой атмосферности спектакля просто необходимо каждому, в ком живёт память предков.
Сегодня постановка особенно актуальна и звучна, как никогда. Затронуты самые глубинные человеческие чувств и вечные мирские ценности, и постулаты жизни. Рядом взаимовыручка, патриотизм, боевой дух, юмор, любовь и она *****, да, это страшное слово и спецэффекты не дают ни на секунду забыть о смысле постановки.
Молодые актеры-бойцы и опытный командир настолько эмоционально окрасили слова, пронесли через себя атмосферу военного времени, что глядя на их игру, чувствуешь значимость постановки и горькую правду происходящего на сцене, смотря на это - трудно сдержать слёзы.
Плавно и вовремя введены в спектакль хоровые элементы с нежными живыми голосами девушек, которые исполняют популярные мелодии тех лет и наши народные песни.
Что особенно актуально при сценах с русской избой, мечтах об ордене или медали, отдыхе на мирной земле.
Очень грамотно задействованы разборные декорации, которые являются неотъемлемой частью спектакля.
Хочу отметить живую игру и пластичность актёров во время музыкальных пауз, что действительно подтверждает профессиональный уровень и молодость, отражает то, что на фронт шли молодые, неопытные ребята со своими мечтами, которым зачастую не суждено было сбыться.
Наша многострадальная Родина не раз подвергалась испытаниям, но всегда появлялись такие герои, которые, не боясь смерти, вступали в неравную схватку, спасая товарищей, семьи и нашу святую землю. Их имена останутся жить в наших сердцах вечно.
У каждого времени свои кумиры. Ким Кардашьян и Криштиану Роналду - сегодня. Василий Теркин - герой прошлого. Хотя не всё так однозначно, о чем напоминает одноимённая постановка в Театре Сатиры.
В бою Василий свиреп как тигр, в жизни заботлив о товарищах, умен, весел, харизматичен и твёрд. И это один человек? Нет, таких Теркиных аж пять в спектакле.
Молодые энергичные артисты, выпускники Школы Табакова, сразу берут зрителя в оборот. Невероятная энергия, драйв, пластика и бойкие стихи Александра Твардовского льются со сцены рекой. Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны как на подбор, с ними дядька - тоже Теркин)
Несмотря на военную тематику, нет грусти.
А есть вдохновение, ведь можно оставаться позитивным даже в смутное время и поддерживать других. Есть юмор - он всему голова. Есть песня - с ней жить веселей. Есть молодость, которая победит всё. Мне показалось, что мы, зрители, все помолодели и похорошели, ну хотя бы забыли о проблемах, точно!
Анатолий Папанов. С абсолютной любовью.
4 ноября в Московском академическом театре сатиры состоялся вечер, посвященный 100-летию со дня рождения народного артиста СССР Анатолия Дмитриевича Папанова.
Открывая вечер художественный руководитель театра Сергей Газаров сказал, что театр готовился к этому событию с абсолютной любовью. Имено эту фразу стоит вынести в заголовок.
Молодые актеры театра подготовили прекрасный вечер памяти с кадрами кинохроники, инсценировками ключевых событий жизни актёра, песнями, танцевальными номерами и, конечно, бесценными воспоминаниями коллег и родственников.
Дочь Анатолия Папанова Елена зачитала письмо отца, котрое стало для нее неким духовным завещанием на всю жизнь и в личных отношениях, и в профессии.
Анатолий Папанов был выдающимся актером, самородком, который невозможно заменить, - так сказал Президент театра Александр Ширвиндт.
Бессмысленно перечислять сыгранные Папановым роли. В Театре сатиры он служил 40 лет. А ещё были работы в кино, каждая из которых становилась событием, а также многочисленные, озвученные мультфильмы. Для зрителя Папанов был ближе и дороже многих родственников.
Коллеги относились к Анатолию Дмитриевичу с огромным уважением, в первую очередь, за то святое, бескорыстное служение искусству, которому он был предан всю жизнь, за абсолютную любовь к театру и к коллегам, а также за скромность, честность и доброту, что в нашем мире ценится не меньше, чем талант.
Именно об этом говорили актеры театра, в том числе старейшая актриса театра Вера Васильева.
Это был прекрасный вечер, посвященный уникальному актёру и замечательному человеку, Анатолию Дмитриевичу Папанову. Это был вечер, полный смеха, слез и абсолютной любви.
В последнее время про «Василия Теркина» Твардовского вспоминают не часто. Большинство постановок было приурочено к юбилеям и патриотическим датам. Театр «Сатиры» решил вернуть народного героя публике. На сцене «Чердак Сатиры» режиссер Альберт Хасиев оживил фантазию по мотивам знаменитой поэмы. Сцена камерная, и от этого, герой теперь ещё ближе и роднее зрителям.
Герой в этом спектакле не один, главную роль разделили сразу пять артистов и получился обобщённый образ русского солдата. Одного из них исполняет заслуженный артист России Игорь Лагутин. Все актеры большие молодцы, очень точно передали характер Теркина - несломленного, непобедимого и прекрасно читали стихи.
Получилась трогательная и сильная постановка о *****, где практически каждая сцена вызывает слёзы. Солдаты у расстрельных столбов или диалог со Смертью-до мурашек пробирающее зрелище.
Также оригинально и решение декоратора, который трансформирует расстрельные столбы в солдатские койки, потом эти же койки в наводимый мост и даже во вражеский самолёт.
Апофеозом было исполнение песни «Рио-Рита», которая стала символом мира и Победы с замечательной хореографией.
Спектакль идёт 1час 20 мин без антракта и смотрится «на одном дыхании».
Режиссеру удалось воплотить на сцене знаковую поэму Твардовского и показать современному зрителю правду той Великой *****.
У большинства зрителей на слуху пьеса Чехова "Дядя Ваня". Её ставят многие. А вот "Леший", из которого она выросла — редкий гость на театральных подмостках. Режиссёр Сергей Газаров решил устранить этот дисбаланс. Но чтобы сильнее заинтриговать зрителя, он поставил вещь, в которой причудливым образом сплелись сюжетные линии и герои обеих пьес. С множественным количеством героев я, положим, несколько привираю. В "Дяде Ване" драматург выкинул из повествования "Лешего" с полдесятка действующих лиц. Поменял фамилию помещика Хрущова, чье прозвище дало название пьесе, на Астрова (имя Михаил Львович осталось). С фамилией герой лишился помещичьих доходов и забот, но вместо курса медицинского факультета обзавелся академическим медицинским образованием, став доктором. Роль его, как минимум в названии, сместилась на второй план, а на первый вышел другой герой - Иван Петрович *********, тот самый дядя Ваня, который в «Лешем» был Егором Петровичем и звучным дядей Жоржем.
На сцене театра Сатиры, объединенной с «Прогресс Сценой Армена Джигарханяна», за основу постановки взят именно "Леший". Больше действующих лиц - больше возможностей для артистов. И как же они хороши! Вот реально, хочется перечислить всех. Соло каждого делает вещь зрелищной, яркой и запоминающейся.
Начну с конца списка. Обычно серым и недотепистым выглядит в постановках «дяди Вани» Илья Ильич по прозвищу «Вафля», может это из-за того, что Чехов решил и ему фамилию поменять. А в «Лешем» Илья Ильич Дядин — редкий живчик. Во всяком случае, именно таким его представляет Кирилл Анисимов.
Компания помещичья собралась веселая. Празднуют день рождения Леонида Желтухина, праздного состоятельного молодого человека, который тайно увлечен Софьей — дочерью профессора Серебрякова одного из соседей по уезду. Леонид о своем увлечении может поведать лишь собственной сестре Юлии. Нежность и забота звучат в словах девушки, когда она обращается к брату. С легкость Надежда Филиппова, исполняющая роль Юлии, передает сестринские чувства. Раздражение излишней опекой высказывает Сергей Колповский, играющий Желтухина.
И тут подъезжают громогласные гости. Иван Иванович Орловский, Егор Петрович *********, Илья Ильич Дядин. Пока не приехали те, кого очень ждет хозяин дома — супруги Серебряковы и Софья, мужчины пускаются в обсуждение опаздывающих. Ядовитыми словами клеймит Федор Лавров, исполняющий роль Егора Петровича/дяди Жоржа, своего зятя профессора. Когда-то он боготворил этого человека, а сейчас не может простить разочарования. И горечи его чувствам добавляет ревность. Ему обидно за умершую сестру, и за то, что женщина, которую он разглядел слишком поздно, стала второй женой профессора. Разговор поддерживает Иван Иванович Орловский, устами которого говорит добродушный Сергей Серов.
Вроде громкий разговор был меж прибывшими, но Игорь Лагутин, воплощающий образ Федора Ивановича Орловского, включившийся в диалог чуть позже, сумел переключить внимание на себя. Кажется, всего-то поднял тост за именинника, а уже в центре внимания. И так, сцена за сценой.
Появляется семейство Серебряковых — новые персонажи, новые образы, новые чувства. Капризного немолодого вечно больного профессора Александра Владимировича великолепно исполняет Юрий Васильев. На роль его супруги Елены Андреевны режиссер пригласил Александру Марееву. Ей удалось передать весь спектр чувств, которые владели красивой молодой женщиной, разочаровавшейся в браке и утомленной безосновательной ревностью мужа. Роль Софьи исполняет Ангелина Стречина. Этот характер прописан режиссером отличным от варианта чеховского «Лешего», но вполне соответствующим варианту его же «Дяди Вани». В ее душе с первого появления горит заинтересованность в одном человеке — докторе Астрове, но Астрова она не интересует. В варианте «Дяди Жоржа» Астрова заботит только лес, а не люди. Холодноватый Сергей Шнырев очень отличается от большинства простоватых и несдержанных на эмоции гостей праздника. Он загорается, только когда заходит разговор о его главном увлечении — экологии.
О ком не сказала? Матушку Егора Петровича ********** — Марию Васильевну — исполняет Нина Корниенко. Ей без труда удается передать переживания пожилой женщины, которая не согласна с сыном в его нападках на зятя. И добавочка о её сыне, вернее о Федоре Лаврове, который исполняет роль Егора Петровича, читай Дяди Жоржа. Для меня образ был очень убедительным. Одно дело, когда красавец с седой гривой что-то плетет о возрасте, собственной несостоятельности в жизни, ощущаешь фальшь и самолюбование. А тут лысоватый недомерок вздыхает о неразделенной любви и загубленной жизни. Женщине, которой он по плечо, действительно сложно увлечься таким, если всё его богатство - честная служба за убогое жалование.
В сумме — отличный спектакль. Живой оркестр и цыганский табор. Сиропный конец «Лешего» режиссер снёс, что, на мой взгляд, весьма положительно сказалось на результате. Нет мелодраматизма, а есть качественная интересная очень чеховская вещь.
Прекрасная работа со светом Дамира Исмагилова. Благодаря ей, нежные светлые декорации и разноцветные люди на сцене в один миг могут становится черными силуэтами старых истлевающих фотографий.
Поздравляю Московский Театр Сатиры с отличным пополнением репертуара.