1 5 3,5 5

Сатирикон

Сатирикон Сатирикон
В избранное
Оценка редакции
Официальный сайтhttp://www.satirikon.ru
Телефоны+7 (495) 689 7885, +7 (495) 689 7844

Моя оценка

Российский государственный театр им. Аркадия Райкина.

Прародителем театра «Сатирикон» является основанный в 1939 году Ленинградский театр эстрады и миниатюр, получивший известность как театр Райкина. Это был театр со своим репертуаром, постоянным актерским составом и со своим бесспорным лидером. Оригинальный репертуар, форма спектакля, острая современность и, наконец, уникальная личность руководителя определили его собственное и неповторимое место в нашей театральной культуре.

В 1982 году театр переехал в Москву, став Государственным театром миниатюр. В его коллектив влилась большая группа молодежи. Рядом с Аркадием Райкиным в нем появился еще один лидер — Константин Райкин. Появились и новые творческие планы. Название «Театр миниатюр» уже не соответствовало новому направлению театра, поэтому и родилось другое название. На афишах появился театр «Сатирикон».

В качестве постоянной площадки, театру передали здание кинотеатра. Потребовалась большая перестройка и реконструкция, и лишь 4 июня 1987 года в новом здании был сыгран первый спектакль театра «Сатирикон».
В декабре 1987 года ушел из жизни Аркадий Райкин. Закончилась целая глава не только в истории его театра, но и в истории сценического искусства. Эстафету принял Константин Райкин.

Началась новая история «Сатирикона» имени Аркадия Райкина. Театр собрал под своей крышей уникальную труппу, которой подвластны различные жанры. Репертуар театра включает трагедии Шекспира и сказку Гоцци, современную драматургию Зюскинда, Макдонаха, Мрожека и Осборна, русскую классику — Островского и Достоевского. Скоро на сцене «Сатирикона» появится чеховская «Чайка».

Константин Райкин: «О художественных принципах нашего театра можно сказать следующее. С одной стороны — это основанная на высокой драматургии, прежде всего на классике, мощная энергетическая атака на зрительный зал. Независимо от жанра очень напористое, мускулистое, атакующее, но не агрессивно, действо на сцене. С другой — большая любовь к зрителю. Не может быть равнодушия к зрителю или неприятия по отношению к нему. Все, что происходит на сцене изначально делается для зрительного зала и с любовью к нему. Это для нас принципиальная позиция, и её „Сатирикон“ наследует от театра Аркадия Райкина. Мы работаем для того, чтобы нас поняли, чтобы возвысить, очистить и просветлить наших зрителей. Поэтому мы театр большой положительной энергии, при этом театр поэтический, всегда стремящийся оторваться от быта, освободиться от него. По методологии мы стоим на позициях Станиславского и не отказываемся от психологического театра, понимая, что театр невозможен без разработанной психологической гаммы человеческих отношений и переживаний, без „жизни человеческого духа“ на сцене. Отсюда и существующий у нас принцип приглашения разных режиссеров, обязательно близких нам по духу, по своему ощущению и театра и жизни».

Сатирикон - адрес на карте

Сатирикон — Фотографии

Отзывы о «Сатирикон»

Анна Коломиец 11 ноября, 11:30
отличные артисты и спектакли. получила большое удовольствие при посещении. всегда аншлаги. очень советую. жанры разные.

СПШ 2 июля 2011, 02:36
ЧАЙКА комедией во САТИРИКОН…

Ах, посещает творческий тандем
Тихую, уютну деревушку-
Привычное взрывают и блеском необычности
Куда всех увлекают…

Не повзрослевшие дети-художники,актеры и поэты,
Безумное воображение не вписывает их в привычное
Движенье…
Но скучна всем протоптана дорога, без остановок на пикник,
Где вместо свеч-луна, и блюдо главное-мораль сьедобная иль нет,
И мы о вкусах не поспорим…
Здесь Чехов чуть-чуть вразворот-Сюжет все тот, а время поменялось
И А. П. наши заморочки не отринь- мы теж, меняются костюмы и морали-
Во что скелет души мы одевали…
Как хочется чуть-чуть взглянуть в себя в предложенной игре детишек
Взрослых –лицедеев…
И рвутся декорации так смело, завтра другие навесят неумело
И та ж мечта нас будет в пикники вести, конца фантазиям их нет в пути …
Любовь фигуры расставляет- уходит,а решения не оставляет, корчится
Кособоко в танце пойманная душа, кого любовь так сильно увлекла-
Крестом обзавелась сполна….
А Чехов разорвал, да на показ душу творца и он в безумии готов сничтожить
Яблоки, цветы, вино-все что вдохновляло, когда-то его и отнимало мечту-покой…
Видения,за что терзаете его собой… Бутусов, опять нас удивил- великую трагедию
Под бубенцы во клоунские ритмы обрядил… Вот только черный пепел с белым
Снегом на сцене все лежал, лежал и смех с печалию мешал…
Никто, да никого не слышит и каждый в горюшке своем, и каждый о своем,
О своем, о своем- и нет взаимности в любовных танцах-сыплятся мириады яблок-
Красные с зелеными, желтые с красными и все чет с нечетом, чет с нечетом…
Учитель у него зеленые часы-часть яблока, другую боги не дали…
Как романтично, то все начинали- мечты с надеждами смело мешали… НО….
А если это все подальше, да послать и барабаном рока задолбать, не слышать вой души,
Барабан, стучи, стучи…В этом непониманьи-крах ,никто не хочет слышать Человека-
ЧЕГО ЖЕ ОН ХОТЕЛ… И я хотел…, возьмите меня тоже в искренний ,душевный разговор, но от него с ума мы все сойдем… и с сумасшедшей страстностью Бутусов
Открывает самого себя изломанному микрофону в роке- металл не выдержал, а человек-
Держись.
Ах, старое лото-скука, но примирит оно все…и чайка, хоть и убитая была, а чучелом
Все ж крылья подняла,будучи в статике…,как рвутся души любовью в кинематике,…
А горести у , людей разные, но говорят одно и то ж, одно и то ж, одно и то ж…
Дудук-простая ветка абрикоса, так нежно обрамляет грусть души…
Легко философом быть на бумаге, как тяжело быть в бытии…

О, если б не конец, бесконечно б это действо в безудержной фантазии лицезреть…
Софиты гаснут, на поклон –цветы, цветы, а у нас в глазах цветные яблоки…

СПШ 21 июня 2011, 12:28
Вечер с Достоевским в Сатириконе
Селедка Под Шубой
Вечер с Достоевским в САТИРИКОНЕ.

Очарование Оливкового зала, занавес-стена, и предвкушение, ожидание встречи с удивительнейшим актером современности Константином Райкиным.
Мой вечер с Достоевским… это всегда не просто. Вопреки всему, можно ли быть откровенным с самим собой- и не побояться правды, именно той правды, которой мы добиваемся постоянно ото всех и ото всюду…, а хватит ли сил заглянуть в свою Личную правду? Закрываемся, рядимся в разные лохмотья, в зависимости от времени и моды, чтобы скрыть себя. Но вот через гений Достоевского гений актер,легко срывает с нас одежду вместе с кожей и нам холодно от простого дуновения ветерка нашей мысли- неужели Я такой в своей сути. И приходится признаться нехотя, шарахаясь в разные ниши,подворотни-оправданий, чтоб спрятаться, но от себя-Куда?
Как хочется деятельности- поступка и при том спокойствия, и как усидеть на этих двух стульях? Снег падает вниз и человек, даже если он просто стоит он поднимается вверх(прекрасный спецэффект),в своих мечтах, но снег прошел и на стене мелкая , мелкая решеточка, которой он отгородился от мира, боясь движения… И течет пот по пути слезы- не смотрите на меня в это время, я сам себе омерзителен,раздавлен и в 100й раз узнал себе цену…
Нет, нет ощущения, что это театр, актер- это твои мироощущения в его интерпретации, вне времени, вне пола, а значит в вечности. И гений актер поклонился гению Достоевскому, а мы им- за возможность соприкосновения с самим собой, как это редко случается, может это и ни к чему, а может через осмысление идет очищение, чтоб опять что-то поналипло на свободное место, но это уже другое и это в породе человека. Надо нам это или не надо каждый решит сам. Кто-то имеет счастье уметь хлопнуть дверью и забыть за ней все, а кто-то не умеет- ему тоже надо как-то быть.
Сначала это откровение ломает и такая тоска наваливается, но проходит время…и заглядывают к тебе неуверенно мысли, ну да ты такой, но ты видимо, не один, нас много и жизнь не прекратилась- нормально это или ненормально никто не разберет, такая непредсказуемая интрига жизни,пережив высочайшую трагедию в два часа, очищаем место для удивительного позитива в восприятии этого непонятного внутреннего своего мира. Вершина настоящего искусства- через трагедию вызвать всепонимающую и примиряющую улыбку… В Оливковом зале в этот вечер были три действующих лица- два гения -Достоевский-Константин Райкин и ...голый зритель…



© Copyright: Селедка Под Шубой, 2010
Свидетельство о публикации №21009280139
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил
Рецензии

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Ср, 29 ноя | Московский театр юного зрителя, драма Ср, 29 ноя

Мрачный спектакль Камы Гинкаса с Елизаветой Боярской в главной роли.

Пт, 24 ноя | Студия театрального искусства, драма Пт, 24 ноя

Инсценировка дневников классика.

Вс, 26 ноя | Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе», драма Вс, 26 ноя

Трагикомедия о запоздалой встрече разлученных войной влюбленных.

Сб, 25 ноя | Гоголь-центр, драма Сб, 25 ноя

Константин Богомолов играет в спектакле Кирилла Серебренникова.

Пн, 27 ноя | Театр им. А.С. Пушкина, драма Пн, 27 ноя

Взрывной спектакль-кабаре о непростом выборе между социальным долгом и обывательским счастьем.

Пн, 27 ноя | Электротеатр Станиславский, драма Пн, 27 ноя

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.

Фестиваль

Вт, 28 ноя | Большой театр, современный танец Вт, 28 ноя

Знаменитый балет на музыку Чайковского от самого Кристиана Шпука.

Премьера

Сб, 25 ноя | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет Сб, 25 ноя

Одноактные балеты великих хореографов.

Новый иммерсивный спектакль «Пиковая дама» и другие постановки Москвы. Куда пойти и как выглядеть на главных премьерах сезона?

Премьера

Вс, 26 ноя | МХТ им. А. П. Чехова, драма Вс, 26 ноя

Мифы революционной утопии в спектакле Александра Молочиникова.

Премьера

Чт, 30 ноя | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма Чт, 30 ноя

Юлия Пересильд и Андрей Бурковский в пронзительном спектакле по пьесе Ивана Вырыпаева.

Опера по Евангелию, театр-цирк и и другие спектакли, которые шокируют даже подготовленных театралов.