Сатирикон
Прародителем театра «Сатирикон» является основанный в 1939 году Ленинградский театр эстрады и миниатюр, получивший известность как театр Райкина. Это был театр со своим репертуаром, постоянным актерским составом и со своим бесспорным лидером. Оригинальный репертуар, форма спектакля, острая современность и, наконец, уникальная личность руководителя определили его собственное и неповторимое место в нашей театральной культуре.
В 1982 году театр переехал в Москву, став Государственным театром миниатюр. В его коллектив влилась большая группа молодежи. Рядом с Аркадием Райкиным в нем появился еще один лидер — Константин Райкин. Появились и новые творческие планы. Название «Театр миниатюр» уже не соответствовало новому направлению театра, поэтому и родилось другое название. На афишах появился театр «Сатирикон».
В качестве постоянной площадки, театру передали здание кинотеатра. Потребовалась большая перестройка и реконструкция, и лишь 4 июня 1987 года в новом здании был сыгран первый спектакль театра «Сатирикон».
В декабре 1987 года ушел из жизни Аркадий Райкин. Закончилась целая глава не только в истории его театра, но и в истории сценического искусства. Эстафету принял Константин Райкин.
Началась новая история «Сатирикона» имени Аркадия Райкина. Театр собрал под своей крышей уникальную труппу, которой подвластны различные жанры. Репертуар театра включает трагедии Шекспира, современную драматургию Макдонаха, Мрожека и Осборна, русскую классику — Островского, Чехова, Достоевского.
Константин Райкин: «О художественных принципах нашего театра можно сказать следующее. С одной стороны — это основанная на высокой драматургии, прежде всего на классике, мощная энергетическая атака на зрительный зал. Независимо от жанра очень напористое, мускулистое, атакующее, но не агрессивно, действо на сцене. С другой — большая любовь к зрителю. Не может быть равнодушия к зрителю или неприятия по отношению к нему. Все, что происходит на сцене изначально делается для зрительного зала и с любовью к нему. Это для нас принципиальная позиция, и её „Сатирикон“ наследует от театра Аркадия Райкина. Мы работаем для того, чтобы нас поняли, чтобы возвысить, очистить и просветлить наших зрителей. Поэтому мы театр большой положительной энергии, при этом театр поэтический, всегда стремящийся оторваться от быта, освободиться от него. По методологии мы стоим на позициях Станиславского и не отказываемся от психологического театра, понимая, что театр невозможен без разработанной психологической гаммы человеческих отношений и переживаний, без „жизни человеческого духа“ на сцене. Отсюда и существующий у нас принцип приглашения разных режиссеров, обязательно близких нам по духу, по своему ощущению и театра и жизни».
Фотография обложки «Сатирикон».
Источник Фото предоставлены пресс-службой театра «Сатирикон».
Ближайшие события
Отзывы о «Сатирикон»
Театр "Сатирикон" открыл новый сезон премьерой спектакля "Это все она" по пьесе Андрея Иванова.
О чем спектакль? О матери и сыне, о трудностях в общении, взаимопонимании, о проживании героями горя - смерти любимого мужа и отца, о любви...О цифровых технологиях, которые должны улучшить жизнь, а тем временем усложняют отношения людей, а всемирная сеть и вовсе ловит в свои сети.
В героях спектакля вы можете увидеть себя, или свою мать, сына, брата... настолько он близок нашему времени. Много молодежного сленга, интернета, смайлов (да-да!). Спектакль на накале, но в тоже время присутствуют комичные моменты, вызывающие смех. Ведь именно такая жизнь! Наполненная различными эмоциями!
Спектакль "Это все она" не скучен, будет понятен и отцам и детям. Сюжет затягивает, а героям невольно начинаешь сопереживать, что говорит об отличной игре актерского состава.
Хочется отметить сценографию: две комнаты и стена между ними, олицетворяющая стену в отношениях матери и сына. Интересным решением было добавить видеоряд над героями, который усиливал сцены, расставлял точки невозврата. Отлично подобранная музыка, как эмоции героев, еще больше наполняла спектакль жизнью.
Это тот спектакль, который обязательно нужно смотреть родителям и подросткам! Возможно именно этот просмотр спасет не одни отношения, и не одну жизнь...
В Сатириконе нет проходных спектаклей. Какие-то могут быть ближе, какие-то, что говорится, "не твое", но это всегда остро, тонко, умно, эмоционально. Мой ТОП - Шутники, Отелло, Человек из ресторана, Плутни Скапена, Близкие друзья
Любимый театр! Любимые актеры! Самый прекрасный худрук! Спасибо вам за счастье которое вы дарите нам, зрителям. За вашу энергию и талант!
Самый прекрасный на земле театр! Райкин, Трибунцев, Стеклова, Спивак, Сиятвинда, Осипов, Бардуков...могу без конца повторять имена этих людей. Люди делающие театр, люди умеющие, люди дарящие нам искусство!!
мой любимый театр уже много лет.хожу сюда неизменно за качественными спектаклями и хорошей работой артистов.никогда меня тут не подводят. спасибо))
отличные артисты и спектакли. получила большое удовольствие при посещении. всегда аншлаги. очень советую. жанры разные.
ЧАЙКА комедией во САТИРИКОН…
Ах, посещает творческий тандем
Тихую, уютну деревушку-
Привычное взрывают и блеском необычности
Куда всех увлекают…
Не повзрослевшие дети-художники,актеры и поэты,
Безумное воображение не вписывает их в привычное
Движенье…
Но скучна всем протоптана дорога, без остановок на пикник,
Где вместо свеч-луна, и блюдо главное-мораль сьедобная иль нет,
И мы о вкусах не поспорим…
Здесь Чехов чуть-чуть вразворот-Сюжет все тот, а время поменялось
И А. П. наши заморочки не отринь- мы теж, меняются костюмы и морали-
Во что скелет души мы одевали…
Как хочется чуть-чуть взглянуть в себя в предложенной игре детишек
Взрослых –лицедеев…
И рвутся декорации так смело, завтра другие навесят неумело
И та ж мечта нас будет в пикники вести, конца фантазиям их нет в пути …
Любовь фигуры расставляет- уходит,а решения не оставляет, корчится
Кособоко в танце пойманная душа, кого любовь так сильно увлекла-
Крестом обзавелась сполна….
А Чехов разорвал, да на показ душу творца и он в безумии готов сничтожить
Яблоки, цветы, вино-все что вдохновляло, когда-то его и отнимало мечту-покой…
Видения,за что терзаете его собой… Бутусов, опять нас удивил- великую трагедию
Под бубенцы во клоунские ритмы обрядил… Вот только черный пепел с белым
Снегом на сцене все лежал, лежал и смех с печалию мешал…
Никто, да никого не слышит и каждый в горюшке своем, и каждый о своем,
О своем, о своем- и нет взаимности в любовных танцах-сыплятся мириады яблок-
Красные с зелеными, желтые с красными и все чет с нечетом, чет с нечетом…
Учитель у него зеленые часы-часть яблока, другую боги не дали…
Как романтично, то все начинали- мечты с надеждами смело мешали… НО….
А если это все подальше, да послать и барабаном рока задолбать, не слышать вой души,
Барабан, стучи, стучи…В этом непониманьи-крах ,никто не хочет слышать Человека-
ЧЕГО ЖЕ ОН ХОТЕЛ… И я хотел…, возьмите меня тоже в искренний ,душевный разговор, но от него с ума мы все сойдем… и с сумасшедшей страстностью Бутусов
Открывает самого себя изломанному микрофону в роке- металл не выдержал, а человек-
Держись.
Ах, старое лото-скука, но примирит оно все…и чайка, хоть и убитая была, а чучелом
Все ж крылья подняла,будучи в статике…,как рвутся души любовью в кинематике,…
А горести у , людей разные, но говорят одно и то ж, одно и то ж, одно и то ж…
Дудук-простая ветка абрикоса, так нежно обрамляет грусть души…
Легко философом быть на бумаге, как тяжело быть в бытии…
О, если б не конец, бесконечно б это действо в безудержной фантазии лицезреть…
Софиты гаснут, на поклон –цветы, цветы, а у нас в глазах цветные яблоки…
Вечер с Достоевским в Сатириконе
Селедка Под Шубой
Вечер с Достоевским в САТИРИКОНЕ.
Очарование Оливкового зала, занавес-стена, и предвкушение, ожидание встречи с удивительнейшим актером современности Константином Райкиным.
Мой вечер с Достоевским… это всегда не просто. Вопреки всему, можно ли быть откровенным с самим собой- и не побояться правды, именно той правды, которой мы добиваемся постоянно ото всех и ото всюду…, а хватит ли сил заглянуть в свою Личную правду? Закрываемся, рядимся в разные лохмотья, в зависимости от времени и моды, чтобы скрыть себя. Но вот через гений Достоевского гений актер,легко срывает с нас одежду вместе с кожей и нам холодно от простого дуновения ветерка нашей мысли- неужели Я такой в своей сути. И приходится признаться нехотя, шарахаясь в разные ниши,подворотни-оправданий, чтоб спрятаться, но от себя-Куда?
Как хочется деятельности- поступка и при том спокойствия, и как усидеть на этих двух стульях? Снег падает вниз и человек, даже если он просто стоит он поднимается вверх(прекрасный спецэффект),в своих мечтах, но снег прошел и на стене мелкая , мелкая решеточка, которой он отгородился от мира, боясь движения… И течет пот по пути слезы- не смотрите на меня в это время, я сам себе омерзителен,раздавлен и в 100й раз узнал себе цену…
Нет, нет ощущения, что это театр, актер- это твои мироощущения в его интерпретации, вне времени, вне пола, а значит в вечности. И гений актер поклонился гению Достоевскому, а мы им- за возможность соприкосновения с самим собой, как это редко случается, может это и ни к чему, а может через осмысление идет очищение, чтоб опять что-то поналипло на свободное место, но это уже другое и это в породе человека. Надо нам это или не надо каждый решит сам. Кто-то имеет счастье уметь хлопнуть дверью и забыть за ней все, а кто-то не умеет- ему тоже надо как-то быть.
Сначала это откровение ломает и такая тоска наваливается, но проходит время…и заглядывают к тебе неуверенно мысли, ну да ты такой, но ты видимо, не один, нас много и жизнь не прекратилась- нормально это или ненормально никто не разберет, такая непредсказуемая интрига жизни,пережив высочайшую трагедию в два часа, очищаем место для удивительного позитива в восприятии этого непонятного внутреннего своего мира. Вершина настоящего искусства- через трагедию вызвать всепонимающую и примиряющую улыбку… В Оливковом зале в этот вечер были три действующих лица- два гения -Достоевский-Константин Райкин и ...голый зритель…
© Copyright: Селедка Под Шубой, 2010
Свидетельство о публикации №21009280139
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил
Рецензии