Сатирикон

Сатирикон Сатирикон
В избранное
Оценка редакции
Метро Марьина Роща
Официальный сайт http://satirikon.ru

Моя оценка

Российский государственный театр им. Аркадия Райкина.

Прародителем театра «Сатирикон» является основанный в 1939 году Ленинградский театр эстрады и миниатюр, получивший известность как театр Райкина. Это был театр со своим репертуаром, постоянным актерским составом и со своим бесспорным лидером. Оригинальный репертуар, форма спектакля, острая современность и, наконец, уникальная личность руководителя определили его собственное и неповторимое место в нашей театральной культуре.

В 1982 году театр переехал в Москву, став Государственным театром миниатюр. В его коллектив влилась большая группа молодежи. Рядом с Аркадием Райкиным в нем появился еще один лидер — Константин Райкин. Появились и новые творческие планы. Название «Театр миниатюр» уже не соответствовало новому направлению театра, поэтому и родилось другое название. На афишах появился театр «Сатирикон».

В качестве постоянной площадки, театру передали здание кинотеатра. Потребовалась большая перестройка и реконструкция, и лишь 4 июня 1987 года в новом здании был сыгран первый спектакль театра «Сатирикон».
В декабре 1987 года ушел из жизни Аркадий Райкин. Закончилась целая глава не только в истории его театра, но и в истории сценического искусства. Эстафету принял Константин Райкин.

Началась новая история «Сатирикона» имени Аркадия Райкина. Театр собрал под своей крышей уникальную труппу, которой подвластны различные жанры. Репертуар театра включает трагедии Шекспира, современную драматургию Макдонаха, Мрожека и Осборна, русскую классику — Островского, Чехова, Достоевского.

Константин Райкин: «О художественных принципах нашего театра можно сказать следующее. С одной стороны — это основанная на высокой драматургии, прежде всего на классике, мощная энергетическая атака на зрительный зал. Независимо от жанра очень напористое, мускулистое, атакующее, но не агрессивно, действо на сцене. С другой — большая любовь к зрителю. Не может быть равнодушия к зрителю или неприятия по отношению к нему. Все, что происходит на сцене изначально делается для зрительного зала и с любовью к нему. Это для нас принципиальная позиция, и её „Сатирикон“ наследует от театра Аркадия Райкина. Мы работаем для того, чтобы нас поняли, чтобы возвысить, очистить и просветлить наших зрителей. Поэтому мы театр большой положительной энергии, при этом театр поэтический, всегда стремящийся оторваться от быта, освободиться от него. По методологии мы стоим на позициях Станиславского и не отказываемся от психологического театра, понимая, что театр невозможен без разработанной психологической гаммы человеческих отношений и переживаний, без „жизни человеческого духа“ на сцене. Отсюда и существующий у нас принцип приглашения разных режиссеров, обязательно близких нам по духу, по своему ощущению и театра и жизни».

Сатирикон - адрес на карте

Сатирикон — Фотографии

Отзывы о «Сатирикон»

1 5 3,5 Оценки пользователей  3,5 из 5 оценок.
Анна Коломиец 11 ноября 2017, 11:30
отличные артисты и спектакли. получила большое удовольствие при посещении. всегда аншлаги. очень советую. жанры разные.

СПШ 2 июля 2011, 02:36
ЧАЙКА комедией во САТИРИКОН…

Ах, посещает творческий тандем
Тихую, уютну деревушку-
Привычное взрывают и блеском необычности
Куда всех увлекают…

Не повзрослевшие дети-художники,актеры и поэты,
Безумное воображение не вписывает их в привычное
Движенье…
Но скучна всем протоптана дорога, без остановок на пикник,
Где вместо свеч-луна, и блюдо главное-мораль сьедобная иль нет,
И мы о вкусах не поспорим…
Здесь Чехов чуть-чуть вразворот-Сюжет все тот, а время поменялось
И А. П. наши заморочки не отринь- мы теж, меняются костюмы и морали-
Во что скелет души мы одевали…
Как хочется чуть-чуть взглянуть в себя в предложенной игре детишек
Взрослых –лицедеев…
И рвутся декорации так смело, завтра другие навесят неумело
И та ж мечта нас будет в пикники вести, конца фантазиям их нет в пути …
Любовь фигуры расставляет- уходит,а решения не оставляет, корчится
Кособоко в танце пойманная душа, кого любовь так сильно увлекла-
Крестом обзавелась сполна….
А Чехов разорвал, да на показ душу творца и он в безумии готов сничтожить
Яблоки, цветы, вино-все что вдохновляло, когда-то его и отнимало мечту-покой…
Видения,за что терзаете его собой… Бутусов, опять нас удивил- великую трагедию
Под бубенцы во клоунские ритмы обрядил… Вот только черный пепел с белым
Снегом на сцене все лежал, лежал и смех с печалию мешал…
Никто, да никого не слышит и каждый в горюшке своем, и каждый о своем,
О своем, о своем- и нет взаимности в любовных танцах-сыплятся мириады яблок-
Красные с зелеными, желтые с красными и все чет с нечетом, чет с нечетом…
Учитель у него зеленые часы-часть яблока, другую боги не дали…
Как романтично, то все начинали- мечты с надеждами смело мешали… НО….
А если это все подальше, да послать и барабаном рока задолбать, не слышать вой души,
Барабан, стучи, стучи…В этом непониманьи-крах ,никто не хочет слышать Человека-
ЧЕГО ЖЕ ОН ХОТЕЛ… И я хотел…, возьмите меня тоже в искренний ,душевный разговор, но от него с ума мы все сойдем… и с сумасшедшей страстностью Бутусов
Открывает самого себя изломанному микрофону в роке- металл не выдержал, а человек-
Держись.
Ах, старое лото-скука, но примирит оно все…и чайка, хоть и убитая была, а чучелом
Все ж крылья подняла,будучи в статике…,как рвутся души любовью в кинематике,…
А горести у , людей разные, но говорят одно и то ж, одно и то ж, одно и то ж…
Дудук-простая ветка абрикоса, так нежно обрамляет грусть души…
Легко философом быть на бумаге, как тяжело быть в бытии…

О, если б не конец, бесконечно б это действо в безудержной фантазии лицезреть…
Софиты гаснут, на поклон –цветы, цветы, а у нас в глазах цветные яблоки…

СПШ 21 июня 2011, 12:28
Вечер с Достоевским в Сатириконе
Селедка Под Шубой
Вечер с Достоевским в САТИРИКОНЕ.

Очарование Оливкового зала, занавес-стена, и предвкушение, ожидание встречи с удивительнейшим актером современности Константином Райкиным.
Мой вечер с Достоевским… это всегда не просто. Вопреки всему, можно ли быть откровенным с самим собой- и не побояться правды, именно той правды, которой мы добиваемся постоянно ото всех и ото всюду…, а хватит ли сил заглянуть в свою Личную правду? Закрываемся, рядимся в разные лохмотья, в зависимости от времени и моды, чтобы скрыть себя. Но вот через гений Достоевского гений актер,легко срывает с нас одежду вместе с кожей и нам холодно от простого дуновения ветерка нашей мысли- неужели Я такой в своей сути. И приходится признаться нехотя, шарахаясь в разные ниши,подворотни-оправданий, чтоб спрятаться, но от себя-Куда?
Как хочется деятельности- поступка и при том спокойствия, и как усидеть на этих двух стульях? Снег падает вниз и человек, даже если он просто стоит он поднимается вверх(прекрасный спецэффект),в своих мечтах, но снег прошел и на стене мелкая , мелкая решеточка, которой он отгородился от мира, боясь движения… И течет пот по пути слезы- не смотрите на меня в это время, я сам себе омерзителен,раздавлен и в 100й раз узнал себе цену…
Нет, нет ощущения, что это театр, актер- это твои мироощущения в его интерпретации, вне времени, вне пола, а значит в вечности. И гений актер поклонился гению Достоевскому, а мы им- за возможность соприкосновения с самим собой, как это редко случается, может это и ни к чему, а может через осмысление идет очищение, чтоб опять что-то поналипло на свободное место, но это уже другое и это в породе человека. Надо нам это или не надо каждый решит сам. Кто-то имеет счастье уметь хлопнуть дверью и забыть за ней все, а кто-то не умеет- ему тоже надо как-то быть.
Сначала это откровение ломает и такая тоска наваливается, но проходит время…и заглядывают к тебе неуверенно мысли, ну да ты такой, но ты видимо, не один, нас много и жизнь не прекратилась- нормально это или ненормально никто не разберет, такая непредсказуемая интрига жизни,пережив высочайшую трагедию в два часа, очищаем место для удивительного позитива в восприятии этого непонятного внутреннего своего мира. Вершина настоящего искусства- через трагедию вызвать всепонимающую и примиряющую улыбку… В Оливковом зале в этот вечер были три действующих лица- два гения -Достоевский-Константин Райкин и ...голый зритель…



© Copyright: Селедка Под Шубой, 2010
Свидетельство о публикации №21009280139
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил
Рецензии

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

28 июня (чт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 28 июня (чт) | 19:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

25 июня (пн) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, комедия 25 июня (пн) | 19:00

Хит с Сергеем Лазаревым в роли Фигаро.

23 июня (сб) | 19:00 | Большой театр, опера 23 июня (сб) | 19:00

Роскошная постановка о всепрощающей любви со звездами мировой оперы.

26 июня (вт) | 19:00 | ММЦ «Планета КВН», драма, комедия 26 июня (вт) | 19:00

Злободневная история о каминг-ауте шестнадцатилетнего подростка.

23 июня (сб) | 13:00 | Театр наций, драма, музыкально-драматический 23 июня (сб) | 13:00

Евгений Миронов в авангардном хите Роберта Уилсона.

29 июня (пт) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, Москвариум, драма 29 июня (пт) | 19:00

Сказочно красивый Шекспир в исполнении суперзвезд.

2 июля (пн) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 2 июля (пн) | 20:00

9 июля (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 9 июля (пн) | 19:00

Чувственная опера о ветреной красотке, действие которой перенесено во Францию 60-х годов.

25 июня (пн) | 19:00 | Электротеатр Станиславский, драма 25 июня (пн) | 19:00

Мольеровская история, перенесенная в Россию начала XX века.

11 июля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 11 июля (ср) | 19:00

Редкий балет Джерома Роббинса на музыку Игоря Стравинского.

26 июня (вт) | 19:00 | Большой театр, балет 26 июня (вт) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

28 июня (чт) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 28 июня (чт) | 19:00

Отличная трагикомедия с Иваном Янковским в роли разочарованного в себе героя.