• Одинокий и жадный ганнибал Энтони Хопкинс

    10 июня 2002, Ольга Маршева

    Прожженный циник, алкоголик со стажем, многоженец - каких только ярлыков не навешивали на Хопкинса на протяжении всей его карьеры! Сын пекаря, он изо всех сил ненавидит то дело, которым зарабатывает себе на жизнь.

  • Шлепни ее, она француженка

    10 июня 2002, Ольга Феденкова

    Что можно ждать от комедии с подростковой проблематикой и ведущей MTV в главной роли? Правильно, не фильма, а веселой безделушки. Смотреть картину Мелани Майрон столь же необязательно как грызть чипсы или жевать поп-корн.

  • Поговори с ней!

    10 июня 2002, Ольга Маршева

    Альмодовар рассказывает о Мадриде, о днях сегодняшних, о людях, которые вполне могут встретиться туристам на улицах испанской столицы. “Поговори с ней!” - рассказ о прекрасной мужской дружбе.

  • История с ожерельем

    10 июня 2002, Алла Манн

    Из-за бриллиантовой безделушки народные французские массы восстали и в порыве страсти отрубили голову королеве Марии-Антуанетте, а вместо монархии устроили республику. Все началось с Жанны де ля Мотт-Валуа (Хилари Суонк).

  • Осиное гнездо

    10 июня 2002, Максим Золотухин

    Таких ураганных перестрелок европейское кино еще не видело. Четыре самостоятельные сюжетные линии стартуют одновременно и, подгоняемые периодически появляющимся в углу экрана счетчиком времени, сплетаются в тугой узел боевика.

  • Гордая южанка Эшли Джадд

    29 мая 2002, Ольга Маршева

    То, что Эшли Джадд попала в Голливуд, где большинство женщин похожи на розовую сахарную вату, просто удивительно. Ведь она родилась в самом южном штате Америки - Кентукки. Там каждая женщина немножко Скарлетт О’Хара: умеет не только рожать детей, но и строить дома, пахать землю и лечить коров.

  • Бесшабашное ограбление

    29 мая 2002, Ольга Феденкова

    Отчаянные ребята в борьбе за большой куш... Единственное, что действительно интересно в фильме Дрю Дэйуолта и Дэвида Шнайдера, – это сам способ грабежа. Несмотря на сумятицу сюжетных линий, петушиную яркость трансвеститского садомазо-шоу и излишнюю карикатурность персонажей, со вскрытием банка все обстоит просто и со вкусом.

  • Большая гонка

    29 мая 2002, Ольга Феденкова

    Франция учиться снимать кино по-американски. Панорамы отвесных скал и бурлящих водопадов с высоты птичьего полета, запор у одного из героев протяженностью с хронометраж картины, финал с большими деньгами и счастливой “лав стори” - вроде все необходимые ингредиенты на месте, но не получается голливудский блокбастер, хоть ты тресни!

  • Сердцу не прикажешь

    29 мая 2002, Алла Манн

    Кто пустил этот фильм на широкий экран?! И главное - зачем? Его надо аккуратно положить на полочку синефила-англомана – на ту, которая помечена наклейкой “Фестивальное кино”. Лучшее место для просмотра “Сердцу не прикажешь” - уютный диванчик с клетчатым шотландским пледом.

  • Особо тяжкие преступления

    29 мая 2002, Максим Золотухин

    Просторный дом, красавец муж, любимая работа – что еще нужно девушке для счастья? Преуспевающий адвокат Клер Кьюбик (Эшли Джадд) была счастлива. До тех пор, пока ее мужа не арестовали по обвинению в массовых убийствах. Так Клер узнала, что человек, с которым она прожила вместе пять лет, - не тот, за кого себя выдает. Он никакой не плотник, а морской пехотинец в самоволке.

  • Модельный бизнес

    24 мая 2002, Ольга Феденкова

    “Раздевайтесь. Ложитесь в кровать” – сказал “величайший художник современности” Фрэнсис Бэкон (Дерек Джэкоби) забравшемуся в его дом вору. Шел 1964 год. Вора звали Джордж Даер (Дэниел Крейг). И именно он на семь ближайших лет стал самым непутевым любовником и самой лучшей моделью Бэкона.

  • Человек, с которым может случиться все

    24 мая 2002, Алла Манн

    Он похож на своего героя-недотепу, этот Пьер Ришар. В жизни он еще рассеянней, чем в кино. Когда-то на заре актерской карьеры, изображая в “Макбете” труп солдата, он заснул и проснулся уже в следующей сцене - в спальне леди Макбет.

  • Нырнуть в другую жизнь

    24 мая 2002, Алла Манн

    В “Водовороте” - лучшем канадском фильме 2000 года - не надо копаться и искать экзистенциальные истины. В него надо просто поверить, как в любую настоящую сказку начала XXI века, запредельно нереальную, с абсурдом в зажатом кулачке.

  • Шоумены в униформе

    24 мая 2002, Максим Золотухин

    Придумайте двух совершенно непохожих героев, пригласите на их роли наименее подходящих друг другу актеров – и получите то, что в американском кино называют “buddy movie”. Чтобы найти общий язык, двум “buddy” - Роберту Де Ниро и Эдди Мерфи - из комедийного боевика Тода Дея “Шоу начинается” пришлось взорвать половину Лос-Анджелеса.

  • Грабьте банки под музыку!

    24 мая 2002, Лейла Гучмазова

    Это шоу можно увидеть в клубе “Счастливый дракон”. В первый и последний раз. Пока хитрый, но жутко невезучий мошенник Бен (Шон Уильям Скотт) будет долбить стену, чтобы пробраться в банк, расположенный по соседству. У Бена случилось горе: мало того, что брат внезапно помер, так он еще оставил в наследство должок в четверть миллиона долларов.

  • Молодежь замочат в “Бассейне”

    16 мая 2002, Алла Манн

    Вначале был “Крик”. Именно Уэс Крейвен сделал жанр молодежных фильмов ужасов объектом не только для домашнего просмотра, но и для похода в кинотеатр. С тех пор клоны “Крика” расплодились, как бройлерные цыплята. Каждый последующий имеет обыкновение всасывать в себя все самое яркое из предыдущих серий.

  • Китайский брат

    16 мая 2002, Ольга Маршева

    Он никогда не хотел играть антигероев. Свой имидж трудолюбивого, доброго, милого, неунывающего Джеки Чан хранит, как сокровище. Все знают: он постарается сфотографироваться с каждым своим фанатом, подпишет каждый плакат, каждую открытку. Он все время улыбается, никогда не ругается, говорит, что с него берут пример дети и что это самый лучший стимул.

  • Похождения покойника

    16 мая 2002, Ольга Феденкова

    В своем фильме Кира Муратова демонстрирует тысячу и один способ показать абсурдность жизни да плюс к этому слегка подтрунивает над современной жизнью Украины “тире” России. Муратова не творит, а коллекционирует. Коэновский черный юмор, бенексовские похождения покойника, триеровский “идиотизм”...

  • Голливудское кино “желтой” сборки

    16 мая 2002, Максим Золотухин

    Джеки Чану скоро пятьдесят, а он резвится как ребенок. Бегает нагишом по улицам, прыгает с крыш, уцепившись за зонтик, и пускает под откос бензовозы. Творит на экране полный беспредел, балуя себя и радуя зрителей. Поездка в Америку не прошла даром. Мистер Чан хочет не просто махать кулаками, а делать это с размахом.

  • Уэсли Снайпс: “Я не разговариваю с женщинами около лестниц”

    3 мая 2002, Ольга Маршева

    Его бы так и запомнили как очередного копа или бандита из фильмов категории В, если бы не “Блэйд”. Уэсли не считает себя известным только потому, что его не пропустили без очереди в туалет чикагской пиццерии. “Вот, если бы это был Арнольд, они бы его не только пропустили, но и попросили бы надписать автограф на туалетной бумаге”.