Электротеатр Станиславский

Моя оценка

Московский театр, основанный в 1948 году из студии Константина Станиславского.

История театра начинается 16 марта 1935 года, когда приказом Наркомпроса РСФСР была организована Оперно-драматическая студия под руководством Константина Сергеевича Станиславского – экспериментальная лаборатория, которая должна была стать местом практического воплощения его творческой системы. В работе со студентами оперного и драматического отделений К.С. Станиславский надеялся подытожить весь свой педагогический опыт, опробовать пути воспитания универсального актера и создания синтетического спектакля. Набор студентов продолжался несколько месяцев, и студия открылась 1 октября 1935 года. В учебной работе Станиславскому помогали его соратники, выдающиеся театральные педагоги: Зинаида Сергеевна Соколова, Мария Петровна Лилина, Мария Осиповна Кнебель, Вениамин Захарович Радомысленский, а также группа из 11 педагогов-ассистентов. Музыкальным руководителем студии стал дирижер Николай Семёнович Голованов. Первой полноценной постановкой Студии стала опера Джакомо Пуччини «Чио-чио-сан».

После смерти К.С. Станиславского в 1938 году Оперно-драматическую студию возглавил его ученик – актер и режиссер МХАТа Михаил Николаевич Кедров. В 1940 году студийцы представили зрителям свой первый драматический спектакль – «Три сестры». Спектакль шел многие годы, был сыгран более 600 раз. Во время войны Студия была эвакуирована в Узбекистан, где продолжалась подготовка спектаклей. Многие из студийцев ушли добровольцами на фронт, а из оставшихся были образованы концертные фронтовые бригады. В 1943 году была выпущена комедия Ричарда Шеридана «День чудесных обманов» в постановке Георгия Мальковского и Григория Кристи, выдержавшая впоследствии более 1000 представлений.

В 1946 году статус Студии официально изменился, она была преобразована в Оперно-драматический театр им. К.С. Станиславского. Выпускники нескольких лет стали профессиональной труппой. Среди них были Лилия Гриценко, Петр Глебов, Борис Левинсон, Борис Лифанов, Тина Гурко, Евгений Шутов, Надежда Животова, Лев Елагин. Многие из них работали в театре до конца жизни.

Два года спустя оперное отделение, ставшее балластом для испытывавшего хозяйственные и творческие трудности театра, было упразднено, и он получил название Московского драматического театра им. К.С. Станиславского. В 1950 году художественным руководителем театра стал известный мхатовский актер, ученик Станиславского Михаил Михайлович Яншин, с именем которого связан наиболее длительный период стабильного успеха. В репертуарной политике Яншина умело сочеталась актуальная советская драматургия (Реваз Эбралидзе, Эмиль Брагинский, Владимир Пистоленко) и драматургия стран восточно-европейского соцлагеря (Павел Когоут, Леон Кручковский) с зарубежными пьесами предшествующих десятилетий, впервые попавшими на отечественную сцену: Бернарда Шоу, Федерико Гарсиа Лорки, Бертольда Брехта, Эдуардо де Филиппо. Настоящими хитами стали постановки «Грибоедова» Сергея Ермолинского (1950), «Дней Турбиных» Михаила Булгакова (1954) и «Чайки» Антона Чехова (1954).

Именно в те годы сложился яркий актерский ансамбль молодых актеров: Евгений Урбанский, Евгений Леонов, Леонид Сатановский, Майя Менглет, Владимир Анисько, Юрий Гребенщиков, Игорь Козлов, Ольга Бган, Нина Веселовская, Генриетта Рыжкова. Яншин привел в театр блестящего художника Бориса Эрдмана, привлек к работе знаменитых композиторов Исаака Дунаевского, Альфреда Шнитке.

В 1957 году при театре по инициативе режиссеров Александра Аронова и Льва Елагина была образована вечерняя студия для старшеклассников, в которой занимались в том числе юные Никита Михалков, Евгений Стеблов, Инна Чурикова. Некоторые из студийцев, как Елизавета Никищихина и Татьяна Ухарова, были приняты на работу в театр.

В 1963 году театр возглавил Борис Александрович Львов-Анохин, режиссер утонченного чувства формы и стиля, склонный к постоянному художественному поиску. Здесь вышел его лирический эпос «Материнское поле» по повести Чингиза Айтматова; документальное «Шестое июля» Михаила Шатрова. Значительным событием стала «Антигона» Жана Ануя с Елизаветой Никищихиной в главной роли. Львов-Анохин продолжил усилия Яншина, направленные на создание сильной и разнообразной труппы, способной интересно работать с непривычным репертуаром – в эти годы коллектив пополнили Римма Быкова, Георгий Бурков, Альберт Филозов, Василий Бочкарёв, Людмила Полякова, Борис Романов.

После ухода Львова-Анохина в 1969 году на пост главного режиссера театра был назначен руководитель Пермского академического театра драмы Иван Тимофеевич Бобылёв, который, несмотря на удачную постановку «Женитьбы Белугина» Александра Островского, вскоре покинул театр. Ему на смену пришел молодой Владимир Кузенков, получивший известность постановками в провинции. Внимание к театру в этот период было связано с именами приглашенных режиссеров: Александра Товстоногова, поставившего первым в Москве «Прощание в июне» Александра Вампилова и Леонида Варпаховского, для которого «Продавец дождя» Ричарда Нэша (спектакль стал визитной карточкой театра и сохранялся в репертуаре более 30 лет) и «Волки и овцы» Александра Островского стали итоговыми в карьере.

В середине1970-х годов театр переживал кризис, который завершился в 1977 году с приходом на должность главного режиссера Андрея Алексеевича Попова, доверившего театр своим ученикам: Анатолию Васильеву, Борису Морозову и Иосифу Райхельгаузу. С их деятельностью принято связывать прорыв в творческой жизни Театра им. К.С. Станиславского. Два спектакля Анатолия Васильева – «Первый вариант “Вассы Железновой”» (1978) и «Взрослая дочь молодого человека» (1979) по пьесе Виктора Славкина – стали важнейшими явлениями театральной жизни.

С 1980 по 1989 годы театр возглавлял Александр Товстоногов, но, несмотря на по-прежнему сильный актерский состав и несколько удачных постановок по пьесам драматургов нового поколения («Экспромт-фантазия» Виктории Токаревой, «Порог» Алексея Дударева, «Ной и его сыновья» Юлия Кима, «Новоселье в старом доме» Александра Кравцова, «Ул. Шолом-Алейхема, д. 40» Аркадия Ставицкого), театр начал терять популярность. Эпоха политических реформ совпала для театра с длительным периодом неясности творческой программы.

С начала 1990-х в театре сменилось несколько художественных руководителей: Роман Козак, Виталий Ланской, Семен Спивак, Татьяна Ахрамкова, Владимир Мирзоев, Александр Галибин, Валерий Белякович. На протяжении этих лет репертуар сочетал постановки разных эстетических направлений: от традиционных трактовок классики до эксцентрических перформансов рок-музыканта Петра Мамонова.

В 2013 году по итогам открытого конкурса на концепцию развития Московского драматического театра имени К. С. Станиславского, проведенного Департаментом культуры города Москвы, театр возглавил режиссер Борис Юхананов

Отправить другу

Электротеатр Станиславский - адрес на карте

Отзывы о «Электротеатр Станиславский»

1 5 4,0 Оценки пользователей  4,0 из 10 оценок.
Это был мой второй поход в Электротеатр "Станиславский" и на этот раз исключительно удачный, хотя поначалу представление для меня незадалось. Когда на сцену вышел Сергей Васильев и запел песни Вертинского в непривычной манере, сопровождая исполнение своеобразной пластикой, то мне сразу захотелось искать пути отступления, но, немного поразмыслив, я решила, что полтора часа как-нибудь выдержу. И как я счастлива теперь, что осталась! Собственно перелом моего восприятия наступил когда запела виолончелистка Дарья Ловать – чудесная вокалистка, тонкая актриса, да и просто красавица. Свежие интерпретации давно известных песен сразу засверкали яркими гранями, а приняв дуэт Дарьи и Сергея, я приняла и непривычную манеру Сергея и дальше все сложилось невероятно хорошо. Этот вечер оказался гораздо более насыщенным, чем я могла предположить: кроме произведений Вертинского мы услышали зонги на стихи Брехта, песни из «Кабаре», Маяковского, Пьяццоллу и еще многое, мною неопознанное, но невообразимо прекрасное. Первоначально вечер был заявлен как Open Air и должен был проходить в театральном дворе, но из-за погоды был перенесен в театральный буфет и это добавило ему дополнительных красок. Вертинский пел в ресторанах Москвы, Харбина и Бухареста, а потому звон бокалов только добавлял достоверности происходящему на сцене. В первом отделении это был праздник декаданса, символизма и Серебряного века, а во втором отделении век серебряный сменился веком железным, вот тут и зазвучали Брехт и Маяковский, а закончилось все бессмертной, великой и непотопляемой «Муркой».

Елена Шмырева 13 июля, 03:28
Дыр бул щыл
О чем это я? Да это ж о спектакле, поставленном Ольгой Лукичёвой в Электротеатр Станиславский, по пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира». Постановка в моем воображении ассоциируется только с этим знаменитым «стихотворением» Александра Крученых. Вот даже из Булгакова на ум цитаты не идут. Не знаю как, но умудрились сделать из слегка запыленной сатирической комедии о временах НЭПа, скрипучую конструкцию почему-то называемую «опереттой».
Из положительного: понравился малый зал Электротеатра, небольшой с удобным расположением поднимающихся амфитеатром мест, качественный звук, тематические видеоинсталляции. Но какофония звуков, сопровождающих постановку, в первом отделении достала настолько, что продолжать это испытание не решилась. Сдалась и сбежала. Первый случай в сезоне, когда ушла не досмотрев вещь до конца. Надо сказать, что я была в этом не одинока. Нашлись люди, решившие сделать это раньше меня не дожидаясь антракта.
Не могу обойтись без сравнений. Когда-то давно смотрела эту вещь в качестве дипломного спектакля одного из театральных ВУЗов (за давностью лет не помню какого). У ребят получилась криминальная комедия, поэтому и перед нынешним походом предвкушала нечто подобное. Ошибочка вышла.
По первому отделению. Зоя Денисовна Пельц для прикрытия места для интимных встреч открывает в своей квартире швейную мастерскую. Она мечтает заработать денег и уехать за границу. На шитье ей это вряд ли удастся, поскольку модели предлагаемые клиенткам, кажется вдохновлены дизайнерским гением Андрея Бартенева. Вариант для перфоманса, но никак не для носки. В общем-то и у меня поэтому были претензии к костюмам. Вещи на артистах скорее для циркового, но не театрального представления. Итак, швейная тема далека от героини.
Теперь о музыке. Снова сравнения. Я слышала как поют прозу. Спектакль Максима Диденко по циклу рассказов Бабеля «Конармия». В описании много мутных слов: «спектакль Максима Диденко на музыку Ивана Кушнира, строится на квадрате-фундаменте, на четырех потоках. Это музыкальная и ритуальная еврейская культура, культура военных маршей, украинская народная музыка и песни, католическая хоральная музыка». Но главное результат: вещь получилась мощной и запоминающейся ... для меня (кто-то из зрителей в ней был разочарован). В нашем же спектакле , как пишут на сайте театра: «музыка, сочиненная композиторами Владимиром Горлинским и Кириллом Широковым, является «акцией по препарированию булгаковского текста». А по-русски: все музыкальные темы — какие-то пузыри, лопаются не раскрывшись, что-то похожее на скрежетание и елозение гвоздем по стеклу. Из швейной мастерской груда портновских иголок, которые рассыпаются прямо вам в уши. На мой взгляд, музыке минус.
Вот тема морфия раскрыта отлично! Чувствуется, что со специалистами консультировались. Это мгновенное изменение цветовосприятия после приема, голосовые метаморфозы. Надо ли говорить, что позитива данные откровения человеку, далекому от подобных переживаний, не добавляют.
Данную постановку может оправдать лишь одно: она представляется в рамках проекта !!«Золотой ОСЁЛ»!! Да, не ЗолотаяМаска. Тут тематическую связь проследить можно и даже поаплодировать создателям за точность формулировок.
В этом месте надлежит присутствовать словам благодарностей. Но не могу кривить душой. Не знало родное сообщество МосКультУРА, какого троянского коня или осла преподносит. Очень надеюсь, что в репертуаре Электротеатра Станиславский существуют более традиционные постановки.

Catherine 10 июля, 09:52
Что за спектакль «Зойкина квартира»? Текст классика русской литературы. Прекрасная режиссура Ольги Лукичёвой. Великолепная работа художника Эльвиры Ковалевой. Изумительно подобранные типажи. Вот просто попадание в десятку у всех. Хорошие актерские работы, придраться не к чему. В общем, эта стилизация под авангард 1920-х практически совершенна. И тем не менее, я не досидела даже до конца 1 акта.

Уходила со слезами на глазах. В чем же дело? Подвело звуковое оформление. Вот насколько прекрасно все остальное, настолько ужасно оно. Спектакль позиционируется как оперетта, но ею отнюдь не является. Просто время от времени персонажи пропева-а-а-а-а-ют какое-нибудь предложение. Но, надо сказать, текст Булгакова вовсе не располагает к таким экзерсисам. К тому же как только начинаются вокальные упражнения, тут же провисает действие. Но ладно, это еще можно было бы пережить. И оказалось, что это не самое страшное. Во второй половине 1 действия аккомпаниатор покинул сцену и включили динамики, из которых зазвучала какофония, нечто среднее между звуками, которые получаются, когда большой оркестр настраивает инструменты, и скрежетом зубьев пилы о стекло.

Промучившись минут 20 я встала и ушла, даже не дождавшись антракта. Мне тем более жаль, что спектакль и вправду очень интересно поставлен. Чего стоит сцена, когда на наркомана, получившего дозу, надевают розовые очки. Да, мир в розовом цвете. Или когда Аметистов говорит о своих фальшивых удостоверениях личности и выкидывает из чемодана кукольные костюмы. Да, это разные личины. И таких находок несколько.

Если вас не раздражает постоянный громкий скрежет, вы получите удовольствие от спектакля. Если вы не выносите этот звук, лучше воздержаться от похода в театр.

Oksana Oksana 10 июля, 08:01
9 июля мы с подругой сходили в Электротеатр «Станиславский» на оперетту «Зойкина квартира» по пьесе Булгакова. Ну, что я могу сказать… Актеры, несомненно, высочайшего уровня, а вот режиссерские идеи я понимала не всегда. И прежде всего я не поняла, зачем было вообще называть это опереттой – там не было никаких музыкальных номеров, а просто время от времени то один, то другой актер специфическим образом выпевал фразу или даже отдельные слова. Может, это и было оправдано для замысла, но я предпочитаю точность формулировок. Опереттой эта постановка называться не может. Никак. В целом же мне хватало культурного уровня понять, какая это великолепная стилизация под эпоху нэпа, как передан ее дух – но, увы, это оказалось совсем не мое. И еще одно увы – музыкальное сопровождение в том отрезке, где начинается действие «ателье». Этот непрерывно повторяющийся пронзительный скрежещуй звук чудовищен чисто физиологически. Нам пришлось уйти, потому что подруге стало физически плохо от него, а на выходе накрыло уже и меня.

inessa 6 июня, 01:11
Это самый необычный спектакль, на каком мне доводилось побывать. Прежде всего, обращу внимание, что он идет на английском языке с субтитрами. Также присутствуют 8 экранов, на которые проецируются материалы ток-шоу.

Это не спектакль в настоящем его понимании, а скорее типичное британское реалити-шоу, зрителями которого мы являемся. Главная его героиня – Айвинг (Айвинг Хсу), 30-летняя девушка родом с Тайвани. Айвинг находится в глубокой депрессии: она считает, что ошиблась, проср*ла жизнь (это цитата), и недостойна даже видеть солнце.

Выйти из депрессии ей должно помочь реалити-шоу «GET OUT OF OBLIVION» («Выйти из забытья») и его ведущая Николь Янг. Также в шоу участвуют два коуча-наставника: гениальная доктор (психолог-программист) из Урюпинска (Инна Дулерайн, она же автор пьесы и режиссер) и поп-звезда из Греции Анна Гула (Хара Колаити), которая, перед тем как стать известной, была простой девушкой в депрессии, но решила круто изменить свою жизнь. Вместе с ведущей они ставят девушке диагноз «кризис самоидентификации» - бич нашего времени.

Над Айвинг собираются поставить опыт, протестировав на ней новое изобретение доктора: компьютерную систему «Башня мириада зеркал», которая, подключаясь к мозгу, превращает мечты в реальность. Это нечто сродни зеркалу Еиналеж из «Гарри Поттера»: система распознает наши скрытые желания и в зеркалах показывает нас такими, какими мы могли бы быть, в разных ипостасях - от типичной домохозяйки до женщины-вамп.

Однако с экспериментом не все гладко: ведущая, решившая примерить систему (она в виде головного убора), в истерике убегает за кулисы, а Айвинг, находящаяся в гипнотическом сне, упорно не хочет спокойно лежать: она ходит, бегает и даже дерется. Доктор и Анна никак не могут определиться со способом, которым лучше пробудить эго Айвинг: Анна за нечто романтичное, например, сделать девушку женой президента, а доктор – за экстремальную ситуацию, в идеале – гражданскую войну. Да и вообще, действительно ли шоу призвано помочь обрести себя? Песенка-саундтрек, слова которой выводятся на экране и которую поют все участники шоу, скорее описывает плюсы забытья, а механический компьютерный голос, командующий процессом съемки, не дает ни на шаг отступить от намеченного сценария.

На протяжении 2 часов мы гадаем, чем закончится эксперимент. Но конец, я уверена, потрясет вас в любом случае: такого точно никто не ожидает. Нашла ли Айвинг для себя освобождение, каждый зритель пусть решит сам.

Спектакль, как и сам театр, порекомендую тем, кто ищет для себя новых, нетривиальных впечатлений. Возможно, «Электротеатр Станиславский» - это театр будущего, и лет через 50 все спектакли будут именно такими.

Однако, хотела бы отметить минус. Не столь существенный, но лучше иметь это в виду. Согласно политике театра, во время антракта всех зрителей просят выйти из зала. Количество стульчиков и диванчиков на 1 этаже весьма ограничено, а антракт долгий, минут 20. В общем, если вы решили прийти после долгого дня на каблуках – не стоит, не повторяйте моих ошибок :)

Мария 16 апреля, 03:09
Жалко, что нет страниц спектаклей "Электротеатра". Хочу поделиться впечатлениями от "Золотого осла". Это один из масштабных проектов Б.Юхананова, который длится 5 дней по 9 часов.
Начинается день модулями – показными работами начинающих режиссёров, хореографов, актёров. В любом месте Ю. может выступление прервать, обсудить, дать зрителю микрофон для комментирования или вообще встать и уйти. И это не ради самолюбования, хотя Ю., конечно, неотразим. Это даёт этюду отстоять своё право на жизнь, а актёрам и режиссёрам пройти через тернии. В своих комментариях Ю. учит думать не только авторов, но и зрителей. Не спешить с интерпретациями, однозначными выводами, не потреблять чужие творения.
Из подобных удачных этюдов Ю. собрал трёхчастную композицию: «Мохнатая», «Белая» и «Город». Я смотрела последнюю. Если модули – это довольно традиционный театр, да ещё и с комментариями, и текстом в программке. Т.е. с ними всё понятно, они логичны, лаконичны, там все славно потрудились и молодцы.
Но вот композиция «Город» - это что? Когда проходит первое недоумение, в уши уже долбят в микрофон «Жёлтые тюльпаны», а потом и про «Светку Соколову». При этом на сцене постоянные перестановки, зрителям предлагают кокаин, а сам Юхананов сидит на первом ряду и довольно улыбается. Рэкетиры из 90-х сменяются японскими самураями. Пара моется в ванной, бросается помидорами, потом закручивается в плёнку, их заматывают скотчем и увозят. Осёл вываливает из чемоданов морковки, боксёрские перчатки и какие-то круглые папье-маше. Четыре осла в набедренных повязках и золотых головах поют и играют в роботов-собачек. Два молодых разбойника танцуют брейк-данс. Под потолком летает бабочка, оставшаяся со вчера. За всем наблюдают артист-«осёл» и артист в костюме медузы Горгоны. И всякая другая дичь ). И всё это как-то связано текстом Апулея.
Современным и продвинутым смотреть обязательно! Это переворот сознания, разомкнутое пространство, способ существования театра, позиция, в конце концов.

Мария 9 апреля, 12:31
Я прям настоятельно рекомендую Электротеатр – как лучшее, что случалось со мной в театре за последние годы. Юхананов нифига не боится! Ни смелых экспериментов, ни пустого зала.
«Перед заходом солнца» - пьеса Гауптмана в постановке В.Космачёва.
Спектакль можно смотреть как любовную драму 70 летнего тайного советника и молодой воспитательницы, которым его дети строят козни. Можно как психологическую - о разрушении семейных ценностей. Но тут что-то другое. Эффектная картинка и лежащий на поверхности сюжет заглатывают и уводят в глубины, во взгляд сквозь века на себя и окружающий мир. Клаузены разрушают свою семью, немцы разрушают свою страну нацизмом, любовь не спасает мир, жизнь обесценена, смыслы искажены.
Оторваться от происходящего невозможно! Во многом благодаря сценографии Юрия Харикова. На сцене зола, обугленная мебель, люстры, прожжённая коляска. На заднике чёрно-белые проекции как со старинной испорченной плёнки. Герои в чёрных одеждах, с выбеленными лицами и косматыми волосами. Они говорят в микрофоны, которые превращают их голоса в потусторонние. Всё это нереально красиво! Как будто смотришь эстетское чёрно-белое кино.
Невероятно точно вписался в эту гротесковую форму НАР Владимир Коренев. Его Маттиас, внешне напоминающий Эйнштейна, очень профессионально балансирует на грани традиционного психологического и современного перформативного. Как бы оправдывая название «Электротеатр Станиславский».

Мария 21 марта, 11:45
Александр Зельдович «Психоз».
Сара Кейн написала эту пьесу в 28 лет и повесилась. Александр Зельдович поставил спектакль, разложив посмертный монолог на 19 актрис и тараканов. Арт-группа AES+F создала активный видеоплан, воплощающий тему телесного. В нём агрессия и жертвенность, метафора и сюрреализм, или проще: отрубленные груди-зонтики, тараканы-амазонки и грибы-вагины. Не знаю почему, но спектакль не задавил отчаянием, я даже не очень уловила тему самоубийства женщины, которая «дошла до финала этой отвратительной и отчаянно скучной истории о чувстве, заключенном в чужое тело». Скорее было похоже на увлекательное мужское исследование природы женской истерики.

Мария 20 марта, 11:40
Электротеатр Станиславский «Моё поколение», реж. Роман Дробот.
Жанр обозначен как «музыкально-поэтические чтения по военной прозе и поэзии». Действие происходит на электролестнице, подсвеченной прожекторами.
Это не героическая война. Медсёстры мечтают дожить до 18-ти, перекусывают зубами сухожилия раненым, носят мужские трусы и не спят, потому что их лапают однополчане. В спектакле нет всех этих натуралистичных подробностей, только актёры, отыскивающие в зале родные души, глазами, полными боли.
За литературную основу взяты стихотворения и поэмы советских авторов. Но знакомые строки и звучат как-то по-новому, свежо и просто. Как в студенческом общежитии перед дипломным спектаклем.

Мадикен 17 ноября 2017, 04:29
"Андромаха" в электротеатре Станиславский – спектакль, который создан удивлять. Это сплошная психоделика. И она очень органично передает и оживляет пьесу Жана Расина. В общем-то, на этом отзыв можно было бы и закончить :) Не пересказывать же сценические приемы и сюжет. Иначе смотреть будет неинтересно, в этом вся фишка. Скажу только, что некоторые из приемов (например, такие как рисование граблями дорожки из гравия) завораживали и помогали настроиться на нужное настроение, а некоторые (например, хор) очень сильно воздействовали на нервные окончания, - слушать его было на грани моих физических возможностей, но как режиссерская находка и как способ воздействия на зрителя, - он был несомненным попаданием «в яблочко». Во втором акте поразили декорации, и слегка шокировал видеоряд на грани этически уместного.

Спектакль неоднозначный. А мне понравился безоговорочно. Что удивительно, потому что я шла, начитавшись восторженных отзывов. Обычно после этого следует разочарование, но его, слава богу, не случилось. Да, после антракта зал несколько опустел, что тоже не удивило, так как режиссерская подача не просто не классическая, а еще весьма новаторская.

Честно скажу, что поставить нескучно Расина по моему мнению - это большое искусство. А управление эмоциями зала с помощью психоделических приемов - смело. Осталось лишь непонятным, - почему не продуманы поклоны, и как все-таки дарить артистам цветы…

Как когда-то было принято оценивать детские спектакли - эта постановка не для неопытного зрителя, не для первого похода в театр. Остальным же можно только пожелать насладиться режиссерскими находками и игрой актеров! Этот спектакль стоит посмотреть.

yulia.m79 13 ноября 2017, 01:02
Долгожданная встреча с Электротеатром Станиславский началась с премьеры спектакля "Визит дамы".
Пьеса "Визит старой дамы" швейцарского прозаика, драматурга, публициста Фридриха Райнхольда Дюрренматта названа автором как "трагическая комедия". Впервые она была поставлена в 1956 году в Цюрихе и имела огромный успех.
На сегодняшний день существует несколько экранизаций, пьесу ставят многие театры.

Очень хочется сначала рассказать про театр.


Театр удивительный! Там все очень красиво и атмосферно.
Наверное, если сказать одним словом - стильно. И это действительно так. Начиная со входа и заканчивая сценой.
Все сделано стильно, со вкусом. Такое наслаждение для эстетов!
Театр современный, сцена тоже очень современна. Свет, музыка, костюмы - мне все очень понравилось!
Я не могу назвать ни одной детали, которая была бы лишней, не было ничего черезчур. Хотя все ярко и красочно, но смысл пьесы за этими красками и светом ничуть не теряется.



"Визит дамы" - это история одной очень богатой женщины по имени Клара, которая приезжает спустя более 30 лет в свой родной город, маленький разорившейся городок, чтобы отомстить.
Когда-то давно она была бедной девушкой, ей было всего 17 лет и она была безумно влюблена в молодого человека по имени Илл. Было много планов на будущее, но им не суждено было сбыться.
Илл предал ее, и она, нося под сердцем ребенка, была вынуждена уехать. Все ее осуждали, а заступиться было некому. Весь город ополчился на нее и чуть ли не били ее камнями, и никто не подал руки помощи, никто не защитил.
И вот спустя годы Клара со своей свитой приезжает в бедный, разорившейся городок.
Все в нем напоминает ей о молодости и ее любви. И о предательстве.
Конечно, все уже не то. Город обнищал. Илл постарел. Он совсем не тот молодой парень, которого она любила.
Возможно ли простить?
Возможно... Но не для Клары.
Месть она носила долго.
Нельзя забывать, что "Визит дамы" - это не просто трагедия. Это трагикомедия. И как говорил сам автор - нельзя относится к ней со всей серьезностью.
О чем эта история?
Говорить о ней можно долго. И каждый, конечно, найдет для себя свой, отдельный смысл.
Нужно ли прощать предательство?
Все ли решают деньги?
Можно ли оправдать свои поступки перед другими, а главное - перед собой?
Судьба, рок, обстоятельства или человек сам решает и строит свою судьбу?
Кто не знает о том, как развернуться события, лучше не знать заранее. Потому что это добавляет определенную остроту и держит в напряжении весь спектакль.
Я не знала сюжет, поэтому очень волнительно было, и это волнение возрастало с каждой минутой ближе к концу.



Открою, правда ,небольшую тайну. в спектакле показан и альтернативный конец пьесы.
Поэтому каждый может выбрать то, что ему хочется. Так сказать, по настроению)
И это, кстати, было очень хорошо!

Хочется отметить актрису, которая играла главную героиню Клару.
В нашем случае это была Алла Казакова.
Просто шикарная женщина и актриса! Хотелось смотреть на нее не отрываясь!
Смотреть и слушать!



Мне очень понравился Александр Милосердов (Илл).
Очень трогательная и тонкая игра.

Вообще, вся эта свита Дамы - это отдельные какие-то сумасшедше-прекрасные персонажи.
Они противопоставляются серости жителей городка Гюллен.



Я считаю, что Электротеатр Станиславский и "Визит дамы" - это одно из самых ярчайших событий, которое со мной происходило в последнее время.
Сценография, костюмы, игра актеров, музыка - все настолько действительно красиво и еще раз повторюсь - стильно! и на высшем уровне, что ты получаешь наслаждение каждой минутой.

Браво актерам! Браво режиссеру Олегу Добровольскому! Браво всем, кто работал над этим спектаклем!
Это был первый мой визит в Электротеатр. Но очень надеюсь, что это станет для меня традицией)

Спасибо большое сообществу moskva_lublu и Наташе pamsik за приглашение!

GOLandec 12 ноября 2017, 10:21
Страсть, как ее ни прячь, видна чужому глазу.

Эти слова Орест произнес в диалоге с Гермионой, да, да той самой невестой Рона Визли Пирра. Как по мне так эта цитата очень подходит этой постановке, актеры даже не пытались играть, у них это получалось на подсознательном уровне. Тот же Орест сказал: "Все выдает нас: вздох, движенье, слово, взгляд".
В первом акте очень понравилась задумка с песком, Пилад возводил стены, рушил их и создавал снова, менял пространство без особых проблем. Во втором же акте появились изображения на стенах и конструкция, по которой передвигались актеры, хотя в основном сидели, действия было не так много.
Текст же в стихотворной форме, александрийский стих, он делает спектакль не развлекательным, нужно приложить усилие, "поработать". Понять противоречие душевное и трагедию каждого, у всех актеров были совсем нешуточные срасти, приведшие к убийству и суициду.
Ну и про звук несколько слов, актеры держат связь при помощи микрофонов, звук ровно ложится в зал, что имеет некоторые минусы, но это ведь Электротеатр! все норм.
Анна Кузминская, которая играла Гермиону мне запомнилась особенно сильно. Хотя не больше запомнился Орест - Антон Лапенко, он умело преобразил образ посла. Нет нет самое самое впечатление оставила Александра Верхошанская из группы YLLAYALLI, она владеет самым сложном музыкальным инструментом - голосом. Издавать контролируемо такие звуки это великолепно. Все не то, понравились все, своей игрой они заслужили непрекращающиеся аплодисменты в конце спектакля.
В очередной раз убедился, малая сцена это мой формат!

Катерина Мелимук 12 ноября 2017, 04:38
Продолжаю открывать для себя новые театры. На этот раз "Электротеатр" им. Станиславского.
Электротеатр -режиссерский театр, в котором мировоззрение режиссера приоритетно; именно идеи режиссера служат двигателем и запускают весь процесс создания спектакля, перформанса или цикла событий.
То есть, это тот случай, когда "я- художник, я так вижу". Обычно я на "авторские" работы иду без ожиданий, точнее готовая ко всему.
"Андромаха" - новая постановка Лейсан Файзулиной в репертуаре театра и режиссёрский дебют. Я считаю, что мифы вообще недооценённая тема в современном театре. Все несчастные судьбы с их сюжетами уже придуманы и описаны древними греками. Там же и паттерны поведения, и пороки, и жизненные сценарии. Есть попсовые, известные всем мифы, а есть ведь и редкие. Ну, и в принципе старую песню на новый лад- любопытно посмотреть.
Мне скорее понравилось. Такие любопытные сценографические находки. Например, сама сцена, которая "утоплена". Зрительный зал возвышается. Уж не знаю, насколько это было задумано, но это придавало такую атмосферу, будто ты с Олимпа наблюдаешь за этими человеческими страстями и судьбами. А ещё вся сцена - засыпана песком. И Пилад с граблями, читая монологи, рисовал линии на песке. Красивый графичный динамичный узор. Само по себе это действо такое медитативное, а ещё эти линии судьбы были траекториями перемещений героев. Из действий там только одна сцена - боевая тренировка Пирра. Все остальное на монологах. Сильные и убедительные. Особенно женские роли - Андромаха Вера Кузнецова, Гермиона: Анна Кузминская, Сефиза: з. а. РФ Татьяна Назарова.
А вот Пилад: Евгений Капустин и Орест Антон Лапенко несколько раз "раскалывались", не могли скрыть улыбку и усмешку в не самых подходящих моментах.
Второе действие вообще было бездействием. По сюжету там динамика сумасшедшая, и движуха нешуточная. А все герои были практически полностью обездвижены и запрятаны половиной тела в хитропридуманную декорацию. А на стенах всякие проекции. И это все, что менялось от сцены к сцене. монологи ещё убедительнее. И смотрелось все с напряжением и интересом. Классический любовный квадрат с неожиданным финалом, со всеми внутренними метаниями и душетерзаниями.
Сам театр - интересный. Приятная эстетика черно-Белая, молодые дружелюбные капельдинеры, Тверская на выходе.

ea.bel 11 ноября 2017, 10:10
«Андромаха» http://electrotheatre.ru/events/andromaha. Пьесу французского классициста Жана Расина поставил один из самых авангардистских, как мне кажется, театров Москвы – Электротеатр «Станиславский».
Спасибо https://moskva-lublu.livejournal.com/ за возможность посетить театр, в который давно собиралась сходить, но все как-то собиралась-собиралась... и не доходила. И спасибо Электротеатру «Станиславский» (http://electrotheatre.ru/) за то, что дал возможность вернуться к литературной классике.
Маленькое лирическое отступление: люблю греческие трагедии. Понятно, что «Андромаха» написана в 1667, но сюжет... Мне кажется, эта пьеса идеально «монтируется» с «Медеей», «Антигоной», «Электрой»... И общее – не только в склонности героинь к суициду, а в том, что все они живут любовью и только любовью. Извините за патетику, но так оно и есть. Все чувства – чистые и незамутненные. Греческие боги играют людьми, но эти странные существа даже бессмертным готовы противостоять, чтобы удовлетворить свои страсти...
Возвращаясь к «Андромахе». О чем. Орест (сын Агамемнона и убийца собственной матери, как мы знаем) влюблен в Гермиону (дочь той самой Елены Троянской и царя Спарты Менелая). Гермиона любит своего жениха Пирра (сына Ахилла). Пирр - герой Троянской войны, был одним из тех, кто проник в Трою в чреве деревянного коня, при взятии города показал себя как отважный и очень жестокий воин, в частности, по одной из версий, именно он убил царя Трои Приама, старика, искавшего спасения у алтаря Зевса. Пирр, как мудый правитель, понимает, что жениться надо на Гермионе, но любит пленную троянку Андромаху (вдову Гектора, которого убил Ахилл, отец Пирра). А у Андромахи есть сын, последний наследник правителей Трои. На сцене он не появляется, но он очень важен, так как мальчик – единственная возможность повлиять на Андромаху, которая тоскует о погибшем супруге и любит только их единственного ребенка. И никого больше.
«О ужас! Ужас!»,- воскликнут некоторые читатели моего опуса. Зачем все эти имена? Зачем столько лишней информации? А надо: герои пьесы – люди «с прошлым», как говорится. Действие происходит «здесь и сейчас» (кто-то еще со школьных времен помнит «Три единства» - места, времени и действия – которыми отличается классицизм?), но без предыстории героев нам не понять...
Однако, давайте попробуем обойтись без имен. Есть четверо, двое мужчин и две женщины. Все они влюблены, но нет никаких любовных треугольников или квадратов. Есть хаос, в котором, как молнии, сверкают любовь, желание, ненависть, отчаяние и пр., и пр. – все, кроме доводов рассудка. Рассудок, конечно, пытается высказаться устами одной из служанок, но... Я категорически не согласна с вопросом, который задан в анонсе спектакля: «Что делать, если тебе предлагают взять в руки власть, которая тебе не нужна?» Мне кажется, не о том речь. Не о власти, не о славе, не о красоте и даже не о свободе, которой в этой истории лишены все. Банально, но еще раз вспомню о любви. Или о ее отсутствии. Хотя... каждый зритель имеет право на свое мнение.
«Андромаха» - спектакль не для отдыха, он требует большой внутренней работы. Не в последнюю очередь потому, что это – ДЕЙСТВО. Очень интересно режиссерское решение. Это первый спектакль Лейсан Файзуллиной, который я увидела, но теперь я обязательно буду следить за ее работами. Так же, как за успехами авторов декораций, светового и звукового решений спектакля. О музыке хочу сказать отдельно: никогда не думала, что греческий хор может состоять из двух человек. В античном театре, если не ошибаюсь, хор комментировал действия героев, разъяснял их зрителям. В данном случае, комментарий, скорее выражает эмоции. И делает это просто потрясающе! Не хочу делать более подробное описание, это надо видеть и слышать.
То же самое с актерскими работами. Для себя отметила Веру Кузнецову (Андромаха) и Анну Кузьминскую (Гермиона). Хорош весь актерский ансамбль, особенно - дамы. Единственное... Это не беда и, думаю, проблема будет решена, но сказать должна. Дело в том, что, у Расина очень богатый словарный запас. Безусловно, это прекрасно, но много-много слов, произносимых ритмично и в темпе... Возникает ощущение погружения в какой-то транс (не знаю, хорошо это или плохо). Но то, что актеры периодически в словах тонут и сбиваются с ритма, однозначно нехорошо. Думаю, чем больше спектаклей состоится, тем проще всем будет.
Сама малая сцена очень понравилась: видно и слышно прекрасно, очень доброжелательные театральные люди. Впечатлило обращение сурового «закадрового» голоса, который призывал гнев богов на головы тех, кто не выключит мобильные телефоны. Надо сказать, подействовало! Ни одного звонка! Другим театрам надо «принять на вооружение».
И самое последнее. Сидели в первом ряду, ощущался очень сильный запах резины. Видимо, это связано со специфичностью декораций. Мне не мешало, но, возможно, у кого-то аллергия или просто люди не любят. Что-то надо с этим делать.
Еще раз хочу поблагодарить http://electrotheatre.ru/ , сообщество moskva_lublu и лично Наталью pamsik.
Группы Электротеатра «Станиславский» театра в соцсетях https://www.facebook.com/stanislavskydrama?fref=ts , https://vk.com/electrotheatre , https://www.instagram.com/electrotheatre/?modal=true , https://www.youtube.com/channel/UC9Pk6baikckkWZJfwmV06sQ/videos
Фото предоставлено театром
#moskvalublu, #moskva_lublu

katusha2002 11 ноября 2017, 04:55
Визит дамы.
Итак, Электротеатр Станиславский, наши дни. На сцене авангардистские решения- люминисцентные дома, вокзал с мелькающими поездами (очень интересное решение пустить кино-поезд по стенам зрительного зала и даже по зрителям, сидящим вдоль них, очень зрелищно и вовлекает), прекрасный звук и настоящий поезд-балдахин с Дамой-Кларой.Цветовая гамма города-серая, монохромная, сразу расцвечивается не только зажигательными звуками, но и яркими , вызывающе яркими цветами-красный превалирует. Цвет силы и власти.
Да! Клара женщина оочень властная ,много испытавшая в жизни, и многого достигшая. Экстравагантна, жестока, но может впасть меланхолию, вспоминая былое. А былое как раз и осталось в Гюллене, и в её душе.
Алла Казакова изумительно играет свою героиню. Ей удается всё-от гротеска до мелодичной лирики. Она-не только главная героиня, но и яркий стержень этого спектакля. Я восхищена ее игрой (захотелось посмотреть ещё и ещё и этот спектакль, и другие с её участием).Невероятная характерная актриса.
Дама Клара приехала в Гюллен не только вспоминать былое, а мстить.Мстить за это былое. За испорченную жизнь. Да-да, несмотря на богатство и власть, она несчастна. Если у нас был бы выбор, то многие предпочли тихое счастье с любимым человеком. У неё этого выбора не было. "Спасибо" возлюбленному Альфреду Иллу, предавшему ее и бросившему в пучину зла и горя. Клара восстала как птица Феникс, и явилась отомстить. Возрождение города на жизнь бывшего возлюбленного.
Но спектакль (как и пьеса) не о мести. Он, на мой взгляд, о выборе.
Клара выбрала(когда смогла выбирать) месть. Альфред выбрал спокойную жизнь. Жители Гюллена -сытую жизнь в кредит.
Кстати, прекрасно визуально показано преображение городка. Он расцвечивается)) появляются цветные элементы в одежде граждан, как своеобразная метка их "продажности". Они потихоньку, потихоньку продают свою совесть. "мы немножечко возьмем ..в кредит..запиши на мой счет..да мы тебя не отдадим,Илл..мы ж честные..но хочется же новые: ботинки, машину, телефон..." Как узнаётся современный мир в этом спектакле!
В спектакле очень много интересных находок (про расцвечивание я уже написала)- интересные охранники а-ля Тимати, лже-свидетели слепцы/скопцы Лоби и Коби аля инопланетно-гермафродитные создания (уж не знаю, как их назвать), а мужья Клары-Антон Торсуков , бесподобный мачо))
Спектакль очень многогранный и не отпускает очень долго. Он длинный (4 с половиной часа!), он яркий и зрелищный, он философский, он стоит того, чтобы уделить внимание ему и посмотреть.

catspirit 10 ноября 2017, 10:19
Скажу честно, я боялась смотреть этот спектакль. Почему? А вот вы сходите на сайт ЭЛЕКТРОТЕАТРА и посмотрите там анонс и ролик.
"В спектакле Олега Добровольского этот сюжет обретает черты новой мифологии: что такое трансгуманизм и можно ли остановить зло, если его механизм запущен очень давно? Современная Клара Цаханассьян – это тюнингованная машина смерти, триеровская Грейс из «Догвилля» и постаревшая Гретхен из «Фауста» Гете одновременно".

Вот потому, да. Не слишком ли много смыслов и аллюзий? Не слишком ли много эклектики и экстравагантности? Будет ли это вообще смотрибельно?

Оказалось, что вполне, несмотря на 4 часа действия. Нет, вообще-то, если быть совсем честным, то можно было бы уложить все и в три, 4 часа - это все же многовато для вечернего спектакля (особенно, когда ты этого не ожидаешь). Но зато ни одна строчка пьесы не пострадала.

Что интересно, вся вот эта упомянутая выше резкость и гротеск, контрасты, яркость - то, что поначалу несколько раздражает и приплющивает к креслу, постепенно уходит на второй план - и вот ты уже следишь за эмоциями и душевной борьбой, практически не обращая внимания на эклектичность образов, а ближе к финалу, когда краски смешиваются, совсем привыкаешь, и более того - с высоты увиденного готов превозносить художника по костюмам. Потому что игра цветом сделана очень круто и талантливо и иногда, как мне показалось, даже заслоняет игру актеров.

Сюжет большинству известен. В спектакле к тексту подошли весьма аккуратно (что я всегда ценю), и в общем-то неожиданных акцентов или излишнего осовременивания почти не обнаружилось, если не считать того, что финалов здесь два... Каких? Пусть это останется тайной спектакля. А вопрос, наверное, в том - какой из них ваш. Правда, у меня остались сомнения в оправданности такого шага, но он нестандартен однозначно.

А вопросов, конечно, остается много. Основной - а как поступил бы ты? Я вот подумала, что обычно легко ассоциировать себя с главным героем. Скажем на месте Старой дамы я бы ничуть не пожалела Илла. Но я вообще не сильно гуманна и обычно на стороне женщины.
А вот на месте обычного горожанина? Который вообще-то всех деталей не знает. Ему рассказали историю, в которую можно верить или нет. А нужны деньги. И как-то надо жить. Будешь ли думать о нравственных принципах, о законности, о принятии случившегося в силу прошедшего времени или таки о деньгах? Если ты одинок? А если у тебя 7 детей и больная бабушка?

Да, Догвиль, конечно, присутствует. И не только в абстрактности декораций. Человек - существо общественное, и он часто слаб... А вот про Гете надо подумать.

Анна Коломиец 8 ноября 2017, 11:09
Спектакль на любителя. Очень затянуто и прямолинейно в некоторых сценах. Слишком много всяких стилей намешали.

Екатерина Екатерина 6 ноября 2017, 07:14
«Визит дамы» - это тот самый случай, когда классика смотрится очень современно. Казалось бы, какое нам дело до экстравагантной миллионерши, которая вдруг через полвека решает вернуться в город, где жила в детстве? Ну, со всеми бывает, ностальгия, видно замучила. Но не только воспоминания привели Клару в Гюллен. Основной ее мотив – месть. И вот тут мы должны ответить на много вопросов. Сами ответить. Так ли виновен Альфред Илл? Сколько стоит человеческая жизнь? Ради чего можно отправить на смерть ближнего своего?

Вместе с жителями Гюллена, захолустного городка где-то на пути из Венеции в Стокгольм, мы проживем несколько недель, а, может, и месяцев. И увидим как он расцветет, как изменятся его жители. Но какой ценой?

Хочу отметить очевидный успех художника по костюмам А. Нефедовой. С ее помощью мы четко видим как меняются горожане. От нищих, но честных людей, одетых в черно-белой гамме, к продавшим свою совесть, но зато наряженных в яркие шмотки мерзавцев. И город меняется. Мрачный и темный вначале, к концу он засияет яркими огнями. Только одного человека это не коснется – загнанного в угол Альфреда Илла.

Не менее хорошо оформлена сцена. Про преобразившийся город я уже упомянула, но хочу отметить еще второй акт, когда действие происходит одновременно и в лавке Альфреда (на первом плане), и в номере Клары (на втором, так сказать, этаже).

Минусы.
На сайте Тикетлэнд было написано, что спектакль идет 2 часа без антракта. В программке – что три часа с 2 антрактами. На самом деле он закончился в 23.30. Ну ладно, мне домой от Пушкинской ехать 40 минут. А кому не так повезло?

И еще. Не то, чтобы это недостатки, но мне как-то глаза резануло. Я понимаю зачем создан диссонанс между черно-белым миром Гюллена и внешним видом Клары и ее свиты. Да, тут надо было сделать так, чтоб два этих мира кардинально отличались. Но вот облик Тоби и Роби… По тексту – это громилы-гангстеры, выкупленные Кларой из Синг-Синга и верно ей служащие. Это должны, по идее, быть такие гориллы в серых костюмах и с квадратными мордами. А что мы видим? Моделей с показа мод?

Еще два спутника Клары – Коби и Лобби. Лжесвидетели против нее, которых она ослепила и кастрировала. Да глядя на них у зрителя душа должна в живот проваливаться от ужаса и до пяток добегать, причем без оглядки. Ибо их постигла страшнейшая судьба. А в спектакле кто появляется? Еще две модели-метросексуала? Инопланетяне?

Но в целом спектакль очень рекомендую. История о том, как жертва становится палачом, мерзавец обретает подлинное величие, а обычные люди превращаются в убийц ради красивой жизни.

kogda.leto 6 ноября 2017, 03:09
Прежде про театр. Какой же он стильный! Что может быть контрастнее, чем сочетание черного и белого! Стильный интерьер, стильная униформа сотрудников, стильный зал. Действо происходит на расстоянии вытянутой руки: в двух метрах от зрителя машут топором, актеры кувыркаются под ноги зрителям, не далеко проезжает управляемая конструкция; назовем ее каретой, т.к. принадлежит она богатой даме)))) Эмоций много и выразить их словами невероятно трудно. Даже слово ВОСТОРГ не может охватить весь спектр полученных впечатлений!
Спектакль "Визит дамы" обещался быть трехчасовым с двумя антрактами, но растянулся до четырех с половиной часов, но в нем не было ни минутки лишней!
Создатели спектакля не отказывают себе в удовольствии постебаться, представляя современную прессу в виде Руби Рода из "Пятого элемента", а любимой песней главной героини вдруг оказывается "Пачка сигарет" Виктора Цоя).
Все актеры играли бесподобно: бургомистр (Андрей Емельянов), телеведущий (Владимир Долматовский), N-ый муж дамы (Антон Торсуков), священник (Павел Кравец) и все-все-все. Браво! Но невозможно не отметить главную героиню (Тамара Сагайдак): 100% совпадение! Дама в годах, любящая яркие наряды, жесткая, наглая, нахрапистая, женщина, которая имеет всё и всех, и все, что она делала в своей жизни было ради мести. БРАВО!
Очень понравилось то, что авторы спектакля дали на откуп зрителям финал спектакля. Каждый должен определить для себя сам что важнее для него: отомстить Альфреду Иллу, ведь он не только выбрал судьбу Клары, но из-за него пострадали за лжесвидетельство Коби и Лоби или все-таки иметь достаточно душевных сил, чтобы остановить эту мощную машину мести. За себя скажу, что мне понравилось, что есть хороший конец. Думаю, я была была бы больше за даму, если бы она просила правосудия в виде тюремного заключения, а не смерти, но тут важный момент в том, что срок давности уже вышел. Мне было бесконечно тяжело наблюдать, как жители города, да и жена его с детьми, потихоньку предавали Альфреда Илла. Собственно здесь начинает работать сугубо русская черта: вечная надежда на авось. Все думали, что вся эта ситуация как-то развяжется или, в конце концов, найдется тот, кто решит проблему так, как этого требует дама. С каким достоинством вышел главный герой из стадии покаяния: он был готов к любому решению городского собрания, с радостью простился с семьей. Тут я тоже вижу черту русского народа: принятие и покаяние.

тамара 31 мая 2012, 02:23
Хороший театр, как и хорошее вино, оставляет послевкусие, поэтому я стараюсь не давать оценку только что просмотренному спектаклю. Если вспоминаешь об увиденном через неделю, значит, спектакль стоит того, чтобы его рекомендовать друзьям. «АНГЛИЙСКАЯ РУЛЕТКА» в театре им. Станиславского (реж. ШЕВЦОВ) оставляет такое «послевкусие», его вспоминаешь еще, и еще. Всего два героя, но они держат в напряжении весь спектакль, есть удивительно смешные моменты, есть грустные, но главное, спектакль не «пустышка»! Спасибо огромное за спектакль актерам и конечно же режиссеру ШЕВЦОВУ! С удовольствием приду на другие спектакли в его постановке. Еще раз спасибо за «АНГЛИЙСКУЮ РУЛЕТКУ».
ТАМАРА АЛЕНИНА, г. Москва

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

23 декабря (вс) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 23 декабря (вс) | 19:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

10 января (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 10 января (чт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

24 декабря (пн) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 24 декабря (пн) | 19:00

Интеллектуальная комедия о великом немецком философе.

25 декабря (вт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 25 декабря (вт) | 19:00

Одна из величайших пьес Шекспира в сдержанной версии Деклана Доннеллана, обращенной в современность.

2 января (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 2 января (ср) | 19:00

Комедия Мольера в адаптации Дмитрия Быкова.

17 декабря (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 декабря (пн) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

15 декабря (сб) | 14:00 | Московский театр оперетты, мюзикл 15 декабря (сб) | 14:00

Самый удачный пример российского мюзикла.

22 декабря (сб) | 12:00 | Большой театр, балет, детский 22 декабря (сб) | 12:00

Самый новогодний балет, смотреть который в преддверии праздников — давно традиция.

13 декабря (чт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 13 декабря (чт) | 19:00

Осовремененный Некрасов от Кирилла Серебренникова.

Самые эффектные и смешные спектакли, которые непременно поднимут настроение.

4 января (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 4 января (пт) | 19:00

Красочная комедия с Сергеем Маковецким в главной роли.

21 декабря (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 21 декабря (пт) | 19:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.