Электротеатр Станиславский

Моя оценка

Московский театр, основанный в 1948 году из студии Константина Станиславского.

История театра начинается 16 марта 1935 года, когда приказом Наркомпроса РСФСР была организована Оперно-драматическая студия под руководством Константина Сергеевича Станиславского – экспериментальная лаборатория, которая должна была стать местом практического воплощения его творческой системы. В работе со студентами оперного и драматического отделений К.С. Станиславский надеялся подытожить весь свой педагогический опыт, опробовать пути воспитания универсального актера и создания синтетического спектакля. Набор студентов продолжался несколько месяцев, и студия открылась 1 октября 1935 года. В учебной работе Станиславскому помогали его соратники, выдающиеся театральные педагоги: Зинаида Сергеевна Соколова, Мария Петровна Лилина, Мария Осиповна Кнебель, Вениамин Захарович Радомысленский, а также группа из 11 педагогов-ассистентов. Музыкальным руководителем студии стал дирижер Николай Семёнович Голованов. Первой полноценной постановкой Студии стала опера Джакомо Пуччини «Чио-чио-сан».

После смерти К.С. Станиславского в 1938 году Оперно-драматическую студию возглавил его ученик – актер и режиссер МХАТа Михаил Николаевич Кедров. В 1940 году студийцы представили зрителям свой первый драматический спектакль – «Три сестры». Спектакль шел многие годы, был сыгран более 600 раз. Во время войны Студия была эвакуирована в Узбекистан, где продолжалась подготовка спектаклей. Многие из студийцев ушли добровольцами на фронт, а из оставшихся были образованы концертные фронтовые бригады. В 1943 году была выпущена комедия Ричарда Шеридана «День чудесных обманов» в постановке Георгия Мальковского и Григория Кристи, выдержавшая впоследствии более 1000 представлений.

В 1946 году статус Студии официально изменился, она была преобразована в Оперно-драматический театр им. К.С. Станиславского. Выпускники нескольких лет стали профессиональной труппой. Среди них были Лилия Гриценко, Петр Глебов, Борис Левинсон, Борис Лифанов, Тина Гурко, Евгений Шутов, Надежда Животова, Лев Елагин. Многие из них работали в театре до конца жизни.

Два года спустя оперное отделение, ставшее балластом для испытывавшего хозяйственные и творческие трудности театра, было упразднено, и он получил название Московского драматического театра им. К.С. Станиславского. В 1950 году художественным руководителем театра стал известный мхатовский актер, ученик Станиславского Михаил Михайлович Яншин, с именем которого связан наиболее длительный период стабильного успеха. В репертуарной политике Яншина умело сочеталась актуальная советская драматургия (Реваз Эбралидзе, Эмиль Брагинский, Владимир Пистоленко) и драматургия стран восточно-европейского соцлагеря (Павел Когоут, Леон Кручковский) с зарубежными пьесами предшествующих десятилетий, впервые попавшими на отечественную сцену: Бернарда Шоу, Федерико Гарсиа Лорки, Бертольда Брехта, Эдуардо де Филиппо. Настоящими хитами стали постановки «Грибоедова» Сергея Ермолинского (1950), «Дней Турбиных» Михаила Булгакова (1954) и «Чайки» Антона Чехова (1954).

Именно в те годы сложился яркий актерский ансамбль молодых актеров: Евгений Урбанский, Евгений Леонов, Леонид Сатановский, Майя Менглет, Владимир Анисько, Юрий Гребенщиков, Игорь Козлов, Ольга Бган, Нина Веселовская, Генриетта Рыжкова. Яншин привел в театр блестящего художника Бориса Эрдмана, привлек к работе знаменитых композиторов Исаака Дунаевского, Альфреда Шнитке.

В 1957 году при театре по инициативе режиссеров Александра Аронова и Льва Елагина была образована вечерняя студия для старшеклассников, в которой занимались в том числе юные Никита Михалков, Евгений Стеблов, Инна Чурикова. Некоторые из студийцев, как Елизавета Никищихина и Татьяна Ухарова, были приняты на работу в театр.

В 1963 году театр возглавил Борис Александрович Львов-Анохин, режиссер утонченного чувства формы и стиля, склонный к постоянному художественному поиску. Здесь вышел его лирический эпос «Материнское поле» по повести Чингиза Айтматова; документальное «Шестое июля» Михаила Шатрова. Значительным событием стала «Антигона» Жана Ануя с Елизаветой Никищихиной в главной роли. Львов-Анохин продолжил усилия Яншина, направленные на создание сильной и разнообразной труппы, способной интересно работать с непривычным репертуаром – в эти годы коллектив пополнили Римма Быкова, Георгий Бурков, Альберт Филозов, Василий Бочкарёв, Людмила Полякова, Борис Романов.

После ухода Львова-Анохина в 1969 году на пост главного режиссера театра был назначен руководитель Пермского академического театра драмы Иван Тимофеевич Бобылёв, который, несмотря на удачную постановку «Женитьбы Белугина» Александра Островского, вскоре покинул театр. Ему на смену пришел молодой Владимир Кузенков, получивший известность постановками в провинции. Внимание к театру в этот период было связано с именами приглашенных режиссеров: Александра Товстоногова, поставившего первым в Москве «Прощание в июне» Александра Вампилова и Леонида Варпаховского, для которого «Продавец дождя» Ричарда Нэша (спектакль стал визитной карточкой театра и сохранялся в репертуаре более 30 лет) и «Волки и овцы» Александра Островского стали итоговыми в карьере.

В середине1970-х годов театр переживал кризис, который завершился в 1977 году с приходом на должность главного режиссера Андрея Алексеевича Попова, доверившего театр своим ученикам: Анатолию Васильеву, Борису Морозову и Иосифу Райхельгаузу. С их деятельностью принято связывать прорыв в творческой жизни Театра им. К.С. Станиславского. Два спектакля Анатолия Васильева – «Первый вариант “Вассы Железновой”» (1978) и «Взрослая дочь молодого человека» (1979) по пьесе Виктора Славкина – стали важнейшими явлениями театральной жизни.

С 1980 по 1989 годы театр возглавлял Александр Товстоногов, но, несмотря на по-прежнему сильный актерский состав и несколько удачных постановок по пьесам драматургов нового поколения («Экспромт-фантазия» Виктории Токаревой, «Порог» Алексея Дударева, «Ной и его сыновья» Юлия Кима, «Новоселье в старом доме» Александра Кравцова, «Ул. Шолом-Алейхема, д. 40» Аркадия Ставицкого), театр начал терять популярность. Эпоха политических реформ совпала для театра с длительным периодом неясности творческой программы.

С начала 1990-х в театре сменилось несколько художественных руководителей: Роман Козак, Виталий Ланской, Семен Спивак, Татьяна Ахрамкова, Владимир Мирзоев, Александр Галибин, Валерий Белякович. На протяжении этих лет репертуар сочетал постановки разных эстетических направлений: от традиционных трактовок классики до эксцентрических перформансов рок-музыканта Петра Мамонова.

В 2013 году по итогам открытого конкурса на концепцию развития Московского драматического театра имени К. С. Станиславского, проведенного Департаментом культуры города Москвы, театр возглавил режиссер Борис Юхананов

Отправить другу

Электротеатр Станиславский - адрес на карте

Отзывы о «Электротеатр Станиславский»

1 5 4,0 Оценки пользователей  4,0 из 11 оценок.
kogda.leto 18 апреля, 04:30
Спектакль "Психоз", созданный по пьесе Сары Кейн «4.48 психоз», в Электротеатре Станиславский - это попытка понять женщину, которая не смогла найти любовь в своей жизни и покончила жизнь самоубийством.

Как таковой главной героини нет и эта пьесе может быть и монологом и диалогом, да чем угодно. Создатели спектакля увидели, 19 голосов или интонаций, из которых и состоит главная героиня. 19 актрис совершенно не похожие друг на друга, имеющие разные характеры, образы, да даже возраст и комплекцию. Весь спектакль - это серия коротких миниспектаклей, череда разных характеров и внутренних состояний и, я бы даже сказала, что вереница разных людей, которые живут в одном человеке. Сначала постоянное перемещение мебели на сцене слегка раздражает, но потом ты начинаешь понимать, что это время дается на передышку, на "переваривание" эмоций, да и просто чтоб перенастроиться на новый характер.

Этот спектакль полон необыкновенных находок:
- Пьеса, которая послужила основой для создания спектакля.
Сара Кейн поставила точку в своей жизни и в предсмертной записке, которая впоследствии стала пьесой, именно в 4.48. Именно утро, которое для большинства людей это время начала чего-то хорошего, время надежд на лучшее, для героини этой пьесы - самое тяжелое время и ее охватывает депрессия только от одной мысли, что она смертна.

- Видеоряд, притягательный с одной стороны, а с другой отталкивающий, созданный арт-группой AES+F.
Полноправным участником спектакля являются видеодекорации, которые состоят из пяти движущихся экранов. Соавторы спектакля - арт-группа AES+F создали необыкновенный видеоряд, который завораживает так, что оторваться невозможно, хотя местами картинка весьма не эстетична: то это две огромные самки тараканов или бесконечные полчища тараканов; отрезанные руки - ноги или груди; дождь из разноцветных "колес", огромные грибы с женскими органами или волна из разноцветных ногтей....

- Музыка спектакля.
Иногда она кажется навязчивой и местами даже начинает давить своей повторяемостью. А на самом деле она состоит из микроцитат "Немецкого реквиема" Иоганнеса Брамса и создана с помощью специальной программы композитором Дмитрием Курляндским.

- Латексные парики.
Это было весьма неожиданным увидеть в таком спектакли такое буйство красок и веселый хоровод медсестричек, одетых в них. Эта гротескность и наигранная веселость слегка снизила напряжение спектакля. Хотя с другой стороны для кого-то это тяжелая болезнь, невыносимый ужас в голове, а для кого-то - это просто набор симптомов и от этого становится еще страшнее. Автор этого великолепия - Саша Фролова.

- Режиссер спектакля Александр Зельдович.
Окончил факультет психологии МГУ, практиковал психологом.

Очень символичным было завершение спектакля: все героини вышли в свадебных платьях. Это словно завершение прежней жизни и готовность вступить в новую, очищение через прохождение всех кругов ада... Белый цвет - символ чистоты и покоя, а может быть даже и принятия себя. Автором костюмов этого великолепного парада невест - Анастасия Нефедова.

Мне спектакль дался очень тяжело, так как я отношусь к тем людям, которые живо все "прикладывают" к себе. Хотелось весь спектакль держать крестиком пальцы и плевать через левое плечо. Мне местами было страшно и тревожно за актрис, когда они находились на эмоциональном пике. Для меня еще вопрос: как они выходят из этого эмоционального состояния?

После спектакля я долго размышляла на тему того стоит ли смотреть тем, кто имеет психологические проблемы. Один может быть посмотрит и решит: а у меня не все так и плохо, а другой - возможно, наоборот попадет в еще более глубокую воронку. Для кого-то спектакль может стать разрушающим, а кто-то пройдя через это действо, увидит в нем только поиски любви и опоры.
Стоя в метро в ожидании поезда, пришла нехорошая мысль о статистике после просмотра этого спектакля(((
После таких спектаклей невольно начинаешь думать: а может быть театральное искусство должно нести вечное и доброе, в жизни и так много сам знаете чего... Но есть в этом спектакле мысль, которая так или иначе сквозит во многих спектаклях, книгах, фильмах: без любви человек не может жить, кем бы он не был.

Анастасия Анастасия 12 февраля, 12:17
"Перед заходом солнца" - драма немецкого малоизвестного писателя Герхарта Гауптмана, которая привлекла меня темой любви 70-летнего тайного советника к 18-летней простой девушке. Шла в Электротеатр Станиславского впервые в ожидании столь сложных чувств, а в итоге театр поразил меня больше, чем пьеса, своей неординарностью, символичностью, психоделикой и особым стилем.
Прежде всего я влюбилась в декорации: винтажную люстру, кованые подсвечники, мебель, декорированную под бронзу, висящие столы с перевернутыми стульями, камни вместо привычного пола и крошку, которую в финальной сцене так красиво раздувал ветродуй. Эту сцену хотелось продолжать: сидящая на коленях Инкен и разлетающиеся песчинки. Вообще весь спектакль запомнится мне именно картинками, а не диалогами. Эти образы впечатываются в сознание каким-то странным образом: сын Маттиаса, медленно выкатывающийся на велосипеде и задним ходом уезжающий за кулисы, люди с большими черными зонтами, на которых блестят капельки дождя, телега с каменными идолами под занавес.
Все эти продуманные до мелочей сцены, а также завораживающий поток звуков по типу скрежета металла, грим и черные одежды актеров - проникают в мозг помимо воли и задерживаются в нем. Очень красивый черно-белый спектакль! В нем совсем нет цвета, только красная световая полоска и красные фонари. Это удивительно, как можно так загримировать актеров, как будто я посмотрела черно-белое кино.
Возвращение в запыленное прошлое. Символизм. Созерцание прекрасного, оторванность от реального, мистические тайны, невозможность постичь рассудком. С художественной точки зрения очень интересная постановка, история, рассказанная знаками и образами. Переживания героев, неясные настроения, тонкие чувства и мимолётные впечатления я увидела именно в новых выразительных формах.
Большая благодарность создателям этого прекрасного спектакля (ничего подобного я ранее не видела), и полагаю, что это стиль театра! С радостью посмотрю другие постановки. Спасибо всем актерам, которые старались, передали задуманные образы, украсили вечер

Луло Луло 16 декабря 2018, 09:17
Пришли с молодым человеком в данный театр на спектакль « Визит Дамы ». После того как мы отсидели 1.5 часа, нам захотелось выйти в уборную, билетёр вежливо нас выпроводила из зала и уже за дверьми сказала, что обратно мы войдём только тогда когда будет второе действие после антракта ибо В ПРАВИЛАХ ТЕВТРА ГОВОРИТСЯ О ТОМ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ПОКИДАТЬ ЗАЛ ПО ВО ВРЕМЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ! Ах да ЕЩЁ ОНА УГРОЖАЛА ЗАНЕСТИ НАС В ЧЁРНЫЙ СПИСОК, если мы ещё раз выйдем в уборную. Уважаемая администрация, у вас с головой все хорошо? Извините, а если бы я отдала за билеты более пяти тысяч, а не жалкие две, вы бы мне тоже самое говорили или прикажете все делать на сцене, перформанс же ? Первый ряд, приглашённые гости...да ваши билетеры этими гостями специальными, как выяснилось могут одно место подтереть и не моргнуть. КНИГА ЖАЛОБ ОТСУТВУЕТ НА КАССЕ ТО ЕСТЬ У АДМИНИСТАТОРА ДАННОГО ЗАВЕДЕНИЯ. В течении 15 минут девушка искала ее, звонила и узнала место нахождения, но вот магия ее не было. Потом мне предложили изложить жалобу на листе A4 который они бы с радостью выкинули бы после моих записей, ибо только в жалобной книге, точнее в « книга Отзывов и предложений» можно было бы оставить реальную связь между посетителем и администрацией театра. Впечатление от первого посещения испорчено. Работник по имени Наталья на мой взгляд некомпетентна, так как даже во время разговора с администратором спектакля, дама переговаривалась и была не в себе.

Елизавета Ефремова 25 июля 2018, 01:13
Это был мой второй поход в Электротеатр "Станиславский" и на этот раз исключительно удачный, хотя поначалу представление для меня незадалось. Когда на сцену вышел Сергей Васильев и запел песни Вертинского в непривычной манере, сопровождая исполнение своеобразной пластикой, то мне сразу захотелось искать пути отступления, но, немного поразмыслив, я решила, что полтора часа как-нибудь выдержу. И как я счастлива теперь, что осталась! Собственно перелом моего восприятия наступил когда запела виолончелистка Дарья Ловать – чудесная вокалистка, тонкая актриса, да и просто красавица. Свежие интерпретации давно известных песен сразу засверкали яркими гранями, а приняв дуэт Дарьи и Сергея, я приняла и непривычную манеру Сергея и дальше все сложилось невероятно хорошо. Этот вечер оказался гораздо более насыщенным, чем я могла предположить: кроме произведений Вертинского мы услышали зонги на стихи Брехта, песни из «Кабаре», Маяковского, Пьяццоллу и еще многое, мною неопознанное, но невообразимо прекрасное. Первоначально вечер был заявлен как Open Air и должен был проходить в театральном дворе, но из-за погоды был перенесен в театральный буфет и это добавило ему дополнительных красок. Вертинский пел в ресторанах Москвы, Харбина и Бухареста, а потому звон бокалов только добавлял достоверности происходящему на сцене. В первом отделении это был праздник декаданса, символизма и Серебряного века, а во втором отделении век серебряный сменился веком железным, вот тут и зазвучали Брехт и Маяковский, а закончилось все бессмертной, великой и непотопляемой «Муркой».

Елена Шмырева 13 июля 2018, 03:28
Дыр бул щыл
О чем это я? Да это ж о спектакле, поставленном Ольгой Лукичёвой в Электротеатр Станиславский, по пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира». Постановка в моем воображении ассоциируется только с этим знаменитым «стихотворением» Александра Крученых. Вот даже из Булгакова на ум цитаты не идут. Не знаю как, но умудрились сделать из слегка запыленной сатирической комедии о временах НЭПа, скрипучую конструкцию почему-то называемую «опереттой».
Из положительного: понравился малый зал Электротеатра, небольшой с удобным расположением поднимающихся амфитеатром мест, качественный звук, тематические видеоинсталляции. Но какофония звуков, сопровождающих постановку, в первом отделении достала настолько, что продолжать это испытание не решилась. Сдалась и сбежала. Первый случай в сезоне, когда ушла не досмотрев вещь до конца. Надо сказать, что я была в этом не одинока. Нашлись люди, решившие сделать это раньше меня не дожидаясь антракта.
Не могу обойтись без сравнений. Когда-то давно смотрела эту вещь в качестве дипломного спектакля одного из театральных ВУЗов (за давностью лет не помню какого). У ребят получилась криминальная комедия, поэтому и перед нынешним походом предвкушала нечто подобное. Ошибочка вышла.
По первому отделению. Зоя Денисовна Пельц для прикрытия места для интимных встреч открывает в своей квартире швейную мастерскую. Она мечтает заработать денег и уехать за границу. На шитье ей это вряд ли удастся, поскольку модели предлагаемые клиенткам, кажется вдохновлены дизайнерским гением Андрея Бартенева. Вариант для перфоманса, но никак не для носки. В общем-то и у меня поэтому были претензии к костюмам. Вещи на артистах скорее для циркового, но не театрального представления. Итак, швейная тема далека от героини.
Теперь о музыке. Снова сравнения. Я слышала как поют прозу. Спектакль Максима Диденко по циклу рассказов Бабеля «Конармия». В описании много мутных слов: «спектакль Максима Диденко на музыку Ивана Кушнира, строится на квадрате-фундаменте, на четырех потоках. Это музыкальная и ритуальная еврейская культура, культура военных маршей, украинская народная музыка и песни, католическая хоральная музыка». Но главное результат: вещь получилась мощной и запоминающейся ... для меня (кто-то из зрителей в ней был разочарован). В нашем же спектакле , как пишут на сайте театра: «музыка, сочиненная композиторами Владимиром Горлинским и Кириллом Широковым, является «акцией по препарированию булгаковского текста». А по-русски: все музыкальные темы — какие-то пузыри, лопаются не раскрывшись, что-то похожее на скрежетание и елозение гвоздем по стеклу. Из швейной мастерской груда портновских иголок, которые рассыпаются прямо вам в уши. На мой взгляд, музыке минус.
Вот тема морфия раскрыта отлично! Чувствуется, что со специалистами консультировались. Это мгновенное изменение цветовосприятия после приема, голосовые метаморфозы. Надо ли говорить, что позитива данные откровения человеку, далекому от подобных переживаний, не добавляют.
Данную постановку может оправдать лишь одно: она представляется в рамках проекта !!«Золотой ОСЁЛ»!! Да, не ЗолотаяМаска. Тут тематическую связь проследить можно и даже поаплодировать создателям за точность формулировок.
В этом месте надлежит присутствовать словам благодарностей. Но не могу кривить душой. Не знало родное сообщество МосКультУРА, какого троянского коня или осла преподносит. Очень надеюсь, что в репертуаре Электротеатра Станиславский существуют более традиционные постановки.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

29 мая (ср) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, Драма 29 мая (ср) | 19:00

Лирический спектакль Фоменко не про войну, а про мир.

Хит

сб, 25 мая | Улицы Москвы, Квест, Экскурсия сб, 25 мая

Спектакль-променад, события которого разворачиваются на городских улицах.

22 мая (ср) | 20:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, Драма 22 мая (ср) | 20:00

Комедия в стихах о взаимоотношениях чиновников и трудовых мигрантов.

Выбор редакции

8 июня (сб) | 19:00 | Студия театрального искусства, Драма 8 июня (сб) | 19:00

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

28 мая (вт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, Драма 28 мая (вт) | 19:00

Взрывной спектакль-кабаре о выборе между долгом и счастьем.

Фестиваль

27 мая (пн) | 19:00 | Театр наций, Драма 27 мая (пн) | 19:00

Действие пьесы Ибсена Саймон Стоун переносит в современную Европу.

2 июля (вт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, Драма 2 июля (вт) | 19:00

Творческий микс танца, поэзии и драмы в сюжете про волшебный лес.

Премьера

30 мая (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Опера 30 мая (чт) | 19:00

Грандиозная опера Верди в режиссуре Андрея Кончаловского.

22 мая (ср) | 19:00 | Школа современной пьесы, Драма 22 мая (ср) | 19:00

Исторический променад с Чеховым, Толстым, Чайковским, Достоевским, Горьким, шампанским и «Оливье».

Премьера

30 мая (чт) | 19:00 | Театр на Таганке, Драма 30 мая (чт) | 19:00

Спектакль о разных судьбах, которые разделяет всего лишь стена.

Самый полный путеводитель по главному театральному фестивалю страны.

От традиции до современности — театр, который вряд ли вам знаком.