В центре Москвы открывается арт-квартал «Станиславский».

Прошел год с тех пор, как Борис Юхананов стал художественным руководителем Театра им. Станиславского. Но кроме обнародованных утопических планов на будущее, вестей оттуда не было никаких. Чудом попавший внутрь ремонтируемого здания обозреватель «ВД» уверен: в конце октября в центре Москвы открывается самый настоящий театр мечты.

Большая стройка

Первым делом Юхананов (ученик Анатолия Васильева и Анатолия Эфроса, и бесспорный мэтр театрального андеграунда) вернул историческое название театру, истерзанному бесконечной сменой руководителей и откровенно непопулярному у москвичей. Теперь здание на Тверской именуется Электротеатром «Станиславский», вывески ресторанов и ювелирных бутиков чудесным образом исчезли с фасада. Перестройкой занималось архитектурное бюро WOWHAUS (любимые всеми Крымская набережная и «Стрелка» — их проекты). Под их руководством весь первый этаж основного здания театра был превращен в фойе огромных размеров. Здесь располагается выставочное и лекционное пространство с арт-рестораном и книжным магазином. Прямо из него можно попасть в зал с уникальной сценой-трансформером. А летом — еще во внутренний двор-террасу с лавочками и свежевысаженными деревьями. В планах — мини-кинотеатр, галереи, еще одна сцена и ресторанно-барная зона (эта территория принадлежит городу, и потому попасть в нее можно будет абсолютно бесплатно). К главному зданию театра теперь примыкают еще два. В них располагаются Малая сцена и многочисленные цеха: драпировочный, костюмный, обувной, пошивочный, сварочный. Здесь же склад декораций, столярная мастерская, даже собственное издательство (!). Исторические потолки, лестницы и балконы сохранены и вписаны дизайнерами и архитекторами в ультрасовременное пространство театра-лофта в серо-белой гамме.

Театр для жизни

Для работников театра созданы идеальные условия. В распоряжении артистов просторные гримерки, похожие на гостиничные номера. Отдельная душевая и туалеты, мягкие диваны, светильники, огромные зеркала. На верхних этажах специальная зона с Wi-Fi и роскошным видом на Москву. А еще библиотека и бесплатный (!) буфет. Два раза в неделю для всех сотрудников проводятся занятия йогой и тай-дзи — также совершенно бесплатно. На сборе труппы артисты хором заявили, что теперь в театре им хочется не только работать, но и жить. Охотно верим. В команду руководителей чудо-проекта входят, помимо Юхананова, директор Марина Андрейкина, музыкальный руководитель и композитор Дмитрий Курляндский, балетмейстер Андрей Кузнецов-Вечеслов, главный художник Анастасия Нефедова, советник художественного руководителя и художник Юрий Хариков, главный дизайнер Степан Лукьянов, который разработал новый фирменный стиль Электротеатра. Кстати, прежняя труппа в 50 человек осталась на месте, но к ней присоединились еще 30. У театра также появились свой собственный хор и танцевальный коллектив.

Все по плану

Старый репертуар полностью снят, впереди 20 премьер. Первая — спектакль знаменитого греческого режиссера Теодороса Тезопулоса «Вакханки». Далее последуют постановки Александра Огарева (ученика Анатолия Васильева), самого Юхананова (худрук готовит «Синюю птицу» и многосерийную оперу «Сверлийцы», она будет идти по частям несколько вечеров подряд) и, наконец, Ромео Кастеллуччи. По слухам, новая работа скандального итальянца посвящена диалогу Христа и еще не воскресшего Лазаря, а одним из элементов постановки станут эксперименты с аммиаком. На Малой сцене представят свои работы молодые режиссеры и дебютанты. Обещаны также спектакли-перформансы, концерты, тренинги, выставки, лекции, а кроме того, закрытые тусовки для театрального бомонда. Само собой, все вышеперечисленное может показаться вызывающе неправдоподобным. Впрочем, скоро вы сможете все это проверить. 22 октября — официальное открытие Электротеатра.

Электротеатр «Станиславский», Тверская ул., 23, (495) 699-76-21, за расписанием следите на сайте electrotheatre.ru


Владимир Коренев, ведущий артист труппы: «Знаете, о чем я думаю? Я вспоминаю, как год назад Борис Юрьевич рассказывал мне о своих планах, о том, как он видит в будущем наш театр. Я сидел и вспоминал пьесу Николая Погодина „Кремлевские куранты“. В ней английский писатель Герберт Уэллс разговаривает с Лениным. И англичанин говорит ему: „Вы — кремлевский мечтатель“. Вот, такое же ощущение было и у меня. Я думал, ну хорошо, если хотя бы пять процентов из того, о чем он мечтает, произойдет. Прошел год. И все, о чем говорил Борис Юхананов, случилось! Я даже не представлял себе, что можно убрать кабак из театра, сделать такую перестройку, — и чтобы мы при этом могли репетировать. Это событие не только для Москвы, но и для всей театральной России, и я уверен, что к нему будет очень большое внимание. Это замечательно!»