Спектакль Кто боится Вирджинии Вулф?

Кто боится Вирджинии Вулф? Кто боится Вирджинии Вулф?
В избранное
Оценка редакции
30 января 2019 (Ср) | 19:00 Полное расписание
Постановка Московский театр юного зрителя / Метро Тверская
Жанр драма
Режиссер-постановщик Кама Гинкас
Длительность 170 мин
Официальный сайт http://moscowtyz.ru/kto-boitsya-virdzhinii-vulf
Возраст 18+

Моя оценка

Психологический театр высшей пробы. Мужа и жену, готовых убить друг друга после десятилетий совместной жизни, убедительно играют Игорь Гордин и Ольга Демидова.

Первая премьера этой пьесы была сыграна на Бродвее в 1962 году, а уже в следующем она выбирается лауреатом Пулитцеровской премии в номинации «За лучшее драматическое произведение для театра», однако из-за присутствия в тексте обсценной лексики и сексуальной тематики попечительский совет Колумбийского университета накладывает вето на выбор жюри. Награда в этой номинации за 1963 год не вручалась.

* Купить билеты на спектакль "Кто боится Вирджинии Вулф?" в Москве, который пройдет на сцене "Московский театр юного зрителя" 30.01.2019. Цены на билеты - от 1000 руб. без наценки и сборов.
Отправить другу

Рецензия редакции

Наталья Витвицкая 11 ноября 2014

Кама Гинкас представил премьеру своей постановки по семейной драме Олби «Кто боится Вирджинии Вулф?». Звезды МТЮЗа — Ольга Демидова и Игорь Гордин — сыграли не столько любовь-ненависть мужа и жены, сколько последствия мучительной зависимости двух несчастных людей друг от друга. Идти стоит всем, кто ищет в театре правду жизни и не боится мрачных истин.

Читать далее →

Афиша

Отзывы о «Кто боится Вирджинии Вулф?»

Галина 22 ноября, 10:20
Я не могу сказать, что видела все спектакли Камы Гинкаса, отнюдь, но ни один из тех спектаклей, которые мне все-таки посчастливилось увидеть, не оставил меня равнодушной. Вот и вчерашний, "Кто боится Вирджинии Вульф", удерживал пристальное внимание на протяжении всего действия, не давая заскучать ни на минуту. И казалось бы, нет там ни лихо закрученного сюжета, ни какой-то удивительной сценографии, никаких парадоксальных находок или остромодного трэша, но от артистов невозможно оторвать взгляд, все время боишься упустить какую-то интонацию, какой-то нюанс, жест, взгляд.
Спектакль поставлен в пространстве фойе Московского театра юного зрителя (МТЮЗ), зрители сидят на нескольких рядах кресел и вдоль стен. Обожаю такие камерные пространства. И нам посчастливилось сидеть как раз возле стены, то есть практически внутри действия. Да, иногда это мешало тем, что актеры поворачивались спиной, но чаще всего их лица были видны и видны очень близко. Как раз то, что я люблю, когда можно заглянуть в глаза, увидеть не то что их выражение, а даже зрачки рассмотреть. И поскольку мы сидели сбоку, то было видно, что даже отвернувшись от зрителей, актеры продолжают играть.
И как играть! Действие пьесы укладывается в одну ночь, это диалоги двоих не слишком счастливых супругов и их гостей - юной супружеской пары. Супруги, на первый взгляд, ненавидят друг друга. За свои несбывшиеся надежды. Они не просто мучают друг друга насмешками, они жестоко друг над другом издеваются, попутно размазывая по столу и своих гостей. Морально, конечно. Хотя и до рукоприкладства нет-нет, да и доходит. "Игры" типа "Бей хозяина", "Бей гостей" и "Хочу хозяйку".
Но по мере того, как проходит время, зрители начинают понимать, как многое связывает этих людей, как, несмотря ни на что, они нужны друг другу, как знают друг о друге то, чем не хотят делиться больше ни с кем. И как жестоко мстят друг другу, если второй вдруг начинает делиться этим сокровенным с посторонними.
И вот тут все в спектакле зависит от актеров и от режиссера. Я не знаю, как это удается Каме Гинкасу, но в его спектаклях всегда настоящая жизнь. Происходящему в них веришь, их не воспринимаешь, как нечто выдуманное или, тем более, надуманное. И классные актеры это воплощают на самом высоком уровне.
Прежде всего, это Игорь Гордин. Его герой, Джордж, потряс меня своей естественностью, вот никакой экспрессии,.. вроде бы (ну подумаешь, бутылку разбил, всех можно из себя вывести), а напряжение не отпускает. И вообще, я не поняла, как этот красивый стройный актер превратился во вчерашнего поблекшего, сутулого, избитого жизнью человека, он даже ростом меньше стал. И при этом его герой столь силен духом. Как меняется изначально несколько высокомерный и снисходительный вид его молодого гостя, Ника, после того, как он понимает, на чьей стороне на самом деле ум и личностная сила. И именно его герой положит в финале конец самой большой в их жизни иллюзии, как бы ему самому не было от этого больно и страшно. Ни одной фальшивой интонации, ни одного неуместного взгляда, верила Игорю весь спектакль. Вот БРАВО просто безоговорочное.
Очень понравился и новый для меня актер, Илья Шляга, игравший карьериста Ника. Его глаза тоже не врали ни разу.
Да и обе актрисы: и Ольга Демидова, игравшая Марту, хозяйку дома, и Мария Луговая в роли юной пустышки Хани, были очень убедительны.
Но мужчины понравились больше ).
Спектакль идет с антрактом, почти три часа, но я не заметила, как пролетело время ни до антракта, ни потом до финала. Он полон драматизма, там есть, над чем если не заплакать, то хотя бы замереть, и есть, над чем посмеяться. Ирония, сарказм, даже эротика. И вот эти эротические шуточки - они на грани, но за грань ни разу не переходят, воспринимаются просто на ура, как сама жизнь. Да, я, наверное, повторяюсь, но это главное, что поразило меня в спектакле - его естественность. Смотрится на одном дыхании. Зал очень долго потом не отпускал актеров, аплодировал и аплодировал. А Игорю Гордину подарили огромный букет роскошных хризантем. Однозначно заслуженное признание.
А, да, вы, наверное, спросите, а при чем здесь Вирджиния Вулф. Это просто аллегория. Реальная Вирджиния Вулф известна тем, что всю жизнь занималась рефлексией, пытаясь докопаться до мотивов человеческих поступков. И бояться Вирджинии Вулф - это бояться заглянуть в себя, в свою душу и в свои настоящие желания и мотивы. И герои пьесы на самом деле панически этого страшатся, хоть и напевают все время "Не боюсь я Вирджинии Вулф, Вирджинии Вулф, Вирджинии Вулф" на мотив песенки "Трех поросят" ("Нам не страшен серый волк"), так же, как эти поросята, прикрываясь песенкой от суровой действительности.
За приглашение на спектакль моя искренняя благодарность Московскому театру юного зрителя.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Статьи по теме

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

23 декабря (вс) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 23 декабря (вс) | 19:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

10 января (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 10 января (чт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

24 декабря (пн) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 24 декабря (пн) | 19:00

Интеллектуальная комедия о великом немецком философе.

25 декабря (вт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 25 декабря (вт) | 19:00

Одна из величайших пьес Шекспира в сдержанной версии Деклана Доннеллана, обращенной в современность.

2 января (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 2 января (ср) | 19:00

Комедия Мольера в адаптации Дмитрия Быкова.

17 декабря (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 декабря (пн) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

15 декабря (сб) | 14:00 | Московский театр оперетты, мюзикл 15 декабря (сб) | 14:00

Самый удачный пример российского мюзикла.

22 декабря (сб) | 12:00 | Большой театр, балет, детский 22 декабря (сб) | 12:00

Самый новогодний балет, смотреть который в преддверии праздников — давно традиция.

14 декабря (пт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 14 декабря (пт) | 19:00

Осовремененный Некрасов от Кирилла Серебренникова.

Самые эффектные и смешные спектакли, которые непременно поднимут настроение.

4 января (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 4 января (пт) | 19:00

Красочная комедия с Сергеем Маковецким в главной роли.

21 декабря (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 21 декабря (пт) | 19:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.