ПОИСК

Легендарное творение Ллойда-Уэббера, которое стоит увидеть хотя бы ради трюка с падающей на зрителей люстрой. 

«Призрак Оперы» — мюзикл с самой длительной историей непрерывного ежедневного проката на Бродвее и Вест-Энде, который не сходит с театральной сцены вот уже без малого тридцать лет! Спектакль был поставлен в 151 городе 30 стран мира, его посмотрело более 130 миллионов человек. Сбор от проката превысил 5,6 миллиардов долларов США, что в несколько раз превосходит сборы от самых кассовых в мировой истории голливудских фильмов! Мюзикл получил более 70 крупнейших театральных наград, в том числе три премии Лоуренса Оливье, семь премий «Тони» (включая награду за «Лучший мюзикл») и семь премий Drama Desk.

Рецензия редакции

Марина Шимадина 7 октября 2014
Можно смело сказать, что все десять лет своей работы в Москве компания Stage Entertainment и ее директор Дмитрий Богачев шли к этому дню. Чтобы здесь появилось шоу такого высокого бродвейского уровня, понадобилось основательно потрудиться.

Во-первых, создать лояльную аудиторию, которая бы подбиралась к цифре с шестью нулями, — иначе окупить проект стоимостью 10 млн долларов попросту невозможно. Во-вторых, собрать и обучить команду, способную со скрупулезной точностью вести многонаселенный и технически сложный спектакль, где знаменитая люстра должна падать на сцену, а не на головы зрителей, где лодка обязана скользить по глади подземного озера как бы сама собой, а пиротехника — взрываться в нужное время, не подпалив ни один из трехсот роскошных костюмов. Нужно было провести полную реконструкцию сцены и главное — вырастить плеяду артистов, чувствующих себя в жанре мюзикла как рыбы в воде.

Читать далее →

Фотографии / Призрак Оперы

Отзывы

Marina 17 февраля 2016, 03:50
На мюзикл ходили вчера 16 февраля с дочкой. Думаю всем известен Дуэт Кристины и Призрака из одноименной бродвейской постановки. Очень хотелось попасть на мюзикл, хотя некий процент недоверия к российской постановке присутствовал. Посмотрели на одном дыхании. Потрясающие голоса: Дмитрий Ермак (Призрак), Елена Бахтиярова (Кристин), Евгений Зайцев (Рауль). Великолепный подбор актеров.

Екатерина 31 января 2016, 11:14
Организаторы мюзикла разводят на деньги, предлагая так называемые VIP-места за 7000 руб. – официальная цена стоимости билета в МДМ на Фрунзенско й, у посредников она еще выше – за места, которые расположены за самым последним дешевым 36 рядом партера.
В стоимость билета входит бинокль, с которым итак ничего не видно, настолько далеко сцена, и бокал шампанского.
При этом билетеры в кассах не предупреждают, что очень далеко видно и не стоит брать таких дорогих билетов, лучше взять намного дешевле, но на первый ряд в партере, где сцена как на ладони.
Уважаемые зрители! Не берите эти VIP-места. Удовольствия вы не получите никакого… Деньги, выкинутые на ветер. Мы купили своей маме в подарок на День Рождения. И как же было стыдно, когда она сказала, что сцена очень далеко и практически ничего не видно.
Позор организаторам мюзикла «Призрак оперы» за то, что так нагло обманывают покупателей при продаже VIP-мест!

Олеся 5 декабря 2015, 01:34
Даже и не думала, что такой страшный и трагический сюжет у “Призрака оперы”. Слышала его раньше на английском, но как-то постановок не видела, роман не читала, на мюзикл пригласили за компанию. А тут – убийства, кровь, влюбленный безумец! Очень, что называется “зацепило”, даже фильм потом пересмотрела. Мой вердикт – постановка очень сильная, кстати, на фильм похожа. Но не для слабонервных.

polyakovskaya 26 ноября 2015, 08:59
Браво, брависсимо – кричала я, да и не только после “Призрака”) Весь народ понялся с аплодисментами! Я потрясена тем, что было на сцене – как она двигалась, какие красивые декорации и костюмы, и замечательные музыкальные номера! Сходила недавно, но хотела попасть давно. Влюбилась вПризрака, в Рауля, в Кристин, наших исполнителей! Только место попалось мне вот не очень удачное – тщательно выбирайте, чтобы вся сцена была видна.

Рита 20 ноября 2015, 09:12
Ах, эта маска, эта роза… Призрак такой загадочный, жуткий и сильный. А ведь его не поймали, он исчез, он где-то рядом бродит, возможно и сейчас. После спектакля все думала, возможно ли продолжение? Призрак оперы-2, или Призрак оперы в наши дни? Мюзикл посмотрела на одном дыхании. Завораживает, очаровывает… Голоса актеров, разноцветные пышные костюмы, огонь и вода. Это просто нечто. Нечто необыкновенное.

Юлия Колесникова 29 января 2016, 10:41
Продолжение мюзикла, называющееся "Love never dies", было поставлено на Уэст-Энде в 2010, где особой любви поклонников оригинала не сыскало. Существует запись австралийской версии, которую можно легко найти в интернете. В настоящее время это детище Уэббера идёт в Гамбурге. Так что да, Призрак Оперы - 2 есть

pole4ka 9 ноября 2015, 11:55
Хотя прекрасно знаю сюжет, все равно Призрака Оперы очень жалко. Сочувствовала ему, сопереживала его трагедии, его неразделённой любви. И тембр голоса у героя, по-моему, замечательный. Актеры играют так натурально, что просто оторваться невозможно.

Лилия 28 октября 2015, 12:08
Шли с друзьями с недоверием – вся наша компания прохладно, как выяснилось относится к современным российским мюзиклам. Но билеты купили, поскольку посмотрели все вмести недавно одноименный фильм. Он вышел около 10 лет назад, и потом мы очень яростно его обсуждали (привет Лиля, Стас, Оксана, Кирюша, уж звините)). Девушки поголовно были на стороне Призрака, мужская часть защищала Рауля. Решили сходить посмотреть на все любовные перипетии вживую. Другое дело) Здесь у Призрака такие акробатические номера, такая страсть, что Рауль выглядит менее убедительно)

Игнат 25 октября 2015, 10:44
Перед спектаклем узнал, что сцену МДМ специально перестраивали под «Призрака оперы». Похоже на правду, потому что все время все двигается и меняется, актеры появляются внезапно из самых неожиданных мест, голоса полицейских которые в середине второго акта ловят призрака, слышатся отовсюду, а сам призрак летает под потолком. Настоящее чудо-представление под очень красивую музыку.

Галина 18 октября 2015, 10:51
Честно говоря, не читала само произведение, но могу сказать, что мюзикл именно об изгое и несчастной любви. Пару раз чуть не всплакнула, особенно в конце, когда призрак поет о том, что любви больше нет и исчезает. Сама музыка красивая, величественная и очень хорошо подчеркивает драматическую атмосферу. Актеры играют правдоподобно. По крайней мере главным героям и их чувствам веришь, а это важно. Интересная и немного грустная история. Настоящая мелодрама

Илона 17 октября 2015, 09:49
Мюзикл очень зрелищный, если пойдете с детьми, получите огромное удовольствие. Атмосфера иногда мрачновата, но все равно все дико красиво! Самые запоминающиеся сцена, когда Призрак везет Кристину на лодке через темное озеро, а вокруг них горят факелы и мерцают свечи, дух захватывает!
Или когда призрак в гневе обрушивает на головы актеров огромную театральную люстру! Есть и забавные моменты, например, когда знаменитая оперная певица Карлотта ""дает петуха"". Интересно и непредсказуемо развиваются события и хочется скорее узнать, чем же все закончится. Скучать не будете точно!

Инна 15 апреля 2015, 12:31
Понравилось. Звук хороший, видно практически отовсюду (но крайние места лучше не брать). Музыка и исполнение замечательные. Потрясающе, зрелищно. Яркие костюмы, неплохой перевод, юмор...

Очереди в гардероб после спектакля очень большие - но всем все выдали за 10-15 минут.

Идти стоит однозначно, не пожалеете!

murakami 4 февраля 2015, 01:56
Добрый день! спектакль понравился, но впечатление общей атмосферы было серьезно спорчено девушками, которые провожали зрителей по залу. если организаторы как-то обращают внимание на такие важные вещи, как профессионализм всех своих сотрудников, а не только певцов, то хорошо бы обратить внимание на девушек, которые, в частности, работали 03 февраля 2015 года у крайних дверей справа от сцены. это просто немыслимо - мы пришли во время второго звонка и вполне бы еще могли пройти на свои места, но они нас настойчиво посадили в партер и на наш вопрос о том, может, нам все-таки пройти на свои места пока есть возможность, чтобы потом не "скакать" заверили, что больше людей пускать не будут. и вот, спустя 20 минут с момента представления они же довольно грубо спросили нас - на своих ли местах мы сидим - в ответ на наше совершенно резонное -"нет" в довольно грубой форме ( без всяких экивоков, скажем прямо, даже не пытаясь быть вежливыми) попросили ( ах нет, это слово тут совсем неуместно)... выдворили нас, не обращая внимание на наше немое возмущение и справедливое замечание о том, что вообще-то мы их заранее просили как-то избежать этого момента. понятно, что люди пришли на свои места. понятно, что бывают опоздания-от них никто не застрахован. но вот приходить в, казалось бы, культурное место и встречать там такое свинское и совершенно непрофессиональное обращение - это, пожалуй,то, чего можно избежать силами организаторов. если, конечно, мнение зрителя для них хоть что-то значит. возмущению нет предела. все представление испорчено

Юля Рябинина 28 декабря 2014, 03:21
Понравился Ермак в роли Призрака. Он такой яркий, эмоциональный, такой глубинный. Когда он на сцене – все глаза устремляются только на него. Очень энергетический персонаж! А вот Рауль, которого сыграл Зайцев, просто великолепен, нежен, романтичен. Он умеет любить и умеет стоять за свою возлюбленную. Романтичней постановки, честно, я просто не видела!

Anastasia Kapleva 21 декабря 2014, 10:07
Я все думала – кто мне ближе эмоционально, Рауль или Призрак? Так и не определилась. В Рауле столько мягкости, нежности, любви, понятности, которые так нравятся женщинам. Но в Призраке много тайны, мистики, захватывающего чувства, которые влекут незримой силой девушек и начисто отключают разум). Игра наших актеров на мюзикле просто бесподобна. Зритель вовлекается в процесс и кажется, что мы непосредственные его участники. Оцепенение спадает только при выходе из зала.

Мария Яковенко 18 декабря 2014, 03:43
Москва просто оглушена премьерой "Призрака" в столице. Давно такого театрального ажиотажа не знало наше культурное общество. Я давно купила билеты на середину декабря и, наконец, долгожданный день, вернее, вечер настал. Скажу одно – я счастлива, что два месяца назад купила билеты на премьеру. Я очень рада, что нашла время прийти в МДМ. И более чем уверена, что москвичи запомнят этот мюзикл, как лучшее, что они видели в своей жизни. Вряд ли ближайшее десятилетие в Москве будет что-то подобное. Потому рекомендую не пропустить театральную легенду.

Наталия Жакина 16 декабря 2014, 02:04
Знаю, что компания "Стейдж Энтертейнмент" если берется ставить в Москве мюзиклы и шоу всегда делает это высококлассно, по западным правилам. В оформлении и в работе над шоу, в его ежедневном выходе на сцену задействованы специалисты морового уровня, вплоть до гримеров, которые, слышала, гримировали звезд Голливуда, работали на киносъемках самой "Матрицы". Потому пропустить такое культурное мероприятие от уважаемой мною театральной компании я даже не мыслила. И как всегда осталась довольной их деятельностью. Получила искреннее удовлетворение от просмотра.

Ольга 12 декабря 2014, 07:42
Нам с подругой мужья подарили билеты на премьеру. Муж мой знает, что я видела ее в Лондоне и с восторгом тогда ему рассказывала про этот магический сюжет. Он запомнил, видимо, и расстарался с подарком))). Супруг подруги тоже не оплошал. Мы пожалели об одном, что мужья не пошли вместе с нами, а провели время за своими любимыми телевизорами дома. Такие постановки нужно смотреть с любимыми людьми, со своей семьей. Чтобы было после с кем поделиться впечатлениями.

Андрей 10 декабря 2014, 11:52
Мне было интересно, как русский язык прозвучит в нашей интерпретации знаменитого мюзикла, написанного изначально на английском. Наш перевод осуществил Алексей Иващенко. Если не принимать некоторые совсем немногочисленные моменты, в целом мне показался перевод очень удачным. Голоса актеров, которые подобрали постановщики, звучали в ариях на русском языке просто пронзительно, очень захватывающе. Отличная, со вкусом сделанная сценическая работа.

Elena Kanyshenka 5 декабря 2014, 07:22
Я читала в прессе, что к этой постановке очень долго устроители ее готовились. Чуть ли не с год или даже больше. Собирался идеальный состав актеров, который должен был играть в мюзикле. Проводились многочисленные кастинги на главные роли и не только в Москве и Питере, но даже в странах СНГ. С мая зал МДМ постепенно превращался в зал Парижской оперы. И вот что имеем – то имеем. Что значит хорошо потрудились. Ни нареканий к постановке, ни критики не имею. Только фразы и чувства, полные моей восторженности.

Наталия 3 декабря 2014, 10:16
Слышала, что премьера "Призрака оперы", которая идет сейчас в МДМ, организована в рамках Года культуры между Россией и Англией. И это отлично, я считаю. Мы очень мало знаем об их культуре и музыкальных, театральных произведениях. Они – про наши. Такие знания всегда объединяют страны. Что касается перевода "Фантома" с английского языка на наш тоже считаю очень сближает наши культуры, помогает по новому трактовать произведения, увидеть их с новой точки зрения. Мне очень понравилось. Русские слова на английские мелодии просто великолепно легли, я считаю.

Мария 28 ноября 2014, 05:27
На предпремьерных показах была с подругой во Дворце молодежи. А вчера была на обычной постановке уже с мужем. Очень хотелось, чтобы он тоже увидел. У нас с ним так заведено. Я иду первая. Если мюзикл стоящий или другая театральная постановка, то зову и его. Хочу сказать, что второй раз смотрела уже в другом актерском составе мюзикл. Боялась, что будет не такой искрометный эффект, который был на предпремьере. Но нет. Оба состава сильные, голоса по тембру, конечно, разные, но от этого постановка не проигрывает, а напротив появляется возможность сравнить тот вариант звука с этим. Понравились оба варианта. Ушли с показа и подруга в свое время, и мой муж очень довольными.

Марина 26 ноября 2014, 03:36
Все в мюзикле Ллойда Уэббера по роману Гастона Леру пронизано мистикой. У нас тоже есть подобные мистические сюжеты, у того же романиста Михаила Булгакова. И в "Призраке" все окутано мистикой, ощущением тревоги и вот-вот свершившегося чуда со сцены. Падение люстры, некоторых декораций, прочие удивительные мистификационные моменты в нашей постановке сделаны настолько высоко технично и профессионально, что порой забываешь, где находишься. В своем 21 веке или все же в 1881-ом году в Парижской опере.

Зоя Кононенко 23 ноября 2014, 09:10
Посмотрела "Призрака оперы", где главные роли исполнили Дмитрий Ермак (в роли Призрака), Елена Бахтиярова (в роли Кристин Даэ), Евгений Зайцев (моя любимая роль – Рауль виконт де Шаньи), Екатерина Лехина (Карлотта). Подбор актеров, считаю, просто великолепный. Каждый из них нас своем месте и не представляю кого-то другого в их роли. Может быть, еще бы послушала на месте призрака Ивана Ожогина. Тоже слышала о нем массу доброжелательных отзывов. Вокал, исполнение музыкальных партий оркестром порадует самого взыскательного в музыкальном плане зрителя. Я же еще во все глаза смотрела на удивительные декорации, красивейшие костюмы.

Людмила 21 ноября 2014, 11:00
Считаю, что более профессиональной постановки мюзикла мировой известности на нашей сцене еще не было. Выверено все до мельчайшей точности. Заметно, что работали над мюзиклом не месяц или два, а годы. Какие декорации, трюки, эффекты. Какие голоса! А оркестр как играет! Зарубежным оркестрантам впору поучиться у наших играть их же, собственно, музыку.

Yelena Pokidayeva 19 ноября 2014, 12:58
Мы с мужем и сыном не уходили в антракт между двумя актами пьесы. И правильно сделали. Было столько интересного! Особенно интересно, когда рабочие сцены заново поднимали упавшую до того по сюжету люстру. Мы даже сфотографироваться успели на ее фоне. Вообще все так мистично, волшебно, нереально. Будто не нашем времени находишься, а перенесся всей семьей именно туда, на подмостки старинного оперного театра.

Николай Иваненко 17 ноября 2014, 07:34
Не могу сказать, что я в полном восторге. Чтобы вот я пришел, ошалел от эмоций, от зрелища какого-то невиданного. Просто качественно сделанная вещь, профессиональное искусство. А жене собственно понравилось. Собирается сюда же написать полный благодарных слез отзыв).

Андрюха Anjey 14 ноября 2014, 12:54
Специально пришел на постановку, чтобы посмотреть трюки и спецэффекты, о которых с восторгом рассказывала жена. Она была на предпремьерных показах мюзикла. Остался очень доволен зрелищем. Все очень высоко технично. Мне кажется, что женщины приходят сюда, чтобы послушать мюзикл, испытать эмоции, испугаться немного)), посочувствовать героям, посмотреть на платья дам. А мужчины оценить работу осветителей, посмотреть на хорошие спецэффекты, декорации, оценить техническую сторону этого жанра.

Ирина Гурова 31 октября 2014, 11:36
Ну как может не нравиться вечная музыка Уэббера? Как мог не понравиться оркестр, ее исполняющий? Тем более так профессионально. Как могли не понравиться дрожащая ярость в голосе Призрака и мечтательность глубокая, но нежная страсть в голосе Кристин? Я уходила (да и не только я) из МДМ такой ушедшей в себя, в свои переживания, ощущения. Пожалела, что нужно было сразу сесть за руль и добираться до дома самой. Следовало заранее взять такси. Хотелось ни о чем не думать, только слушать звуки своей настроенной души, словно дорогой скрипки…

Татьяна Кудрявчиковa 29 октября 2014, 12:21
Честно говоря, почитав отзывы в Сети о мюзикле, пошла на нашу версию только для того, чтобы взглянуть на триумфальное падение хрустальной люстры. Все было интересно, как постановщики преподнесут эту декорацию. Люди, она реально упала! И я была в шоке. Вообще поразили декорации, сменяющиеся одна за другой буквально через каждые 20 минут.

Иван Марикин 28 октября 2014, 04:13
Это реально мюзикл последнего десятилетия! Круче наши еще ничего не делали пока. Мне кажется, сам Киркоров позавидовал, что его Чикаго было менее интересным, ярким и запоминающимся. Но он как человек талантливый и самокритичный, я слышал, отдал, бесспорно, должное «Призраку». После просмотра премьеры говорил только восторженные слова журналистам.

Зоя Сидоровa 26 октября 2014, 07:27

Меня поразило в постановке в МДМ все. И падающая люстра, и плывущая по сцене лодка, и свечи, и удивительные костюмы эпохи ХIХ века. Не понятно, почему имеются некоторые не очень довольные отзывы в Рунете. Неужели наш зритель настолько избалован талантливыми постановками? Мне показалось, что наша постановка на русском языке «Призрака» просто восхитительная. Это лучшее, что я видела последние пять лет среди многих мюзиклов в нашем городе.

Елена Федорец 26 октября 2014, 01:48
Спасибо моему отцу за роскошный подарок – два билета на мюзикл «Призрак оперы». Пошла с коллегой по работе. У нас с ней различные точки зрения на искусство. Она к тому же избалована западными постановками, которые не пропускает, когда бывает за границей. Но мы ушли с ней с постановки «на одной волне», как говорится. Завороженные, утомленные положительными захлестывающими эмоциями и потрясающей музыкой.

Исаак Мальчиков 25 октября 2014, 02:26
Понравились актеры в постановке, которые действительно были на своем месте, классно сыграли и исполнили свои партии – это яркая Тамара Котова в роли Кристин, вполне органичный Евгений Зайцев в роли Рауля, Ирина Самойлова, сыгравшая стервозную Карлотту, характерный такой дуэт директоров (исполняли Алексей Бобров и Юрий Мазихин). Конечно, великолепен был Ожогин в роли Призрака.

Tamara Ershova 24 октября 2014, 04:49
Первое, что поразило и потрясло в постановке – падение огромнейшей люстры. Честно говоря, не знала, как это смогут претворить в жизнь постановщики мюзикла. Ведь в кино – это одно. А на самом деле, на сцене – совсем другое. Уже из-за одной этой сцены следовало посетить премьеру. А в целом – конечно же, великолепно. Поработали все на пять с плюсом. И режиссер, и операторы, и костюмеры, и переводчик, и гримеры, и декораторы... Ну и конечно же, сами актеры. Спасибо огромное. Получила большое удовольствие от посещения МДМ.

Леонид Кискаркин 14 октября 2014, 03:52
Тот случай, когда хочется стереть себе память и посмотреть шикарнейшую вещь еще раз.
В "Призраке" идеально выверено практически все, от восхитительных костюмов до прекрасных в своей синхронности движений труппы. Внимание к мелочам потрясает: в сцене маскарада, к примеру, у каждого актера второго плана индивидуальный маскарадный костюм, выдержанный в духе времени и сделанный в меру броско, но не безвкусно-ярко.
Мюзикл невероятно эффектен, в нем все дышит монументальностью парижской Гранд Опера: тяжелые бархатные портьеры, позолоченные фавны и нимфы с обнаженными торсами, обрамляющие сцену, роскошные платья Кристин и Карлотты создают атмосферу, а великое множество разнообразных спецэффектов добавляют жара (порой и в буквальном смысле!) в и без того насыщенное эмоциями повествование.
Призрак в исполнении Ивана Ожогина вызывает чистый восторг - он доминирует над сценой, появляется из неожиданных мест, исчезает в столпе дыма, мечет колдовское пламя, мрачной тенью возвышается над хрупкой Кристин. Его голос наполняет зал, звучит словно отовсюду сразу. Определенно, амплуа антигероя хорошо подходит Ожогину. Конечно, Бахтиярова и Самойлова не менее талантливы, их чистые голоса заставляют сердце замирать - но у Ожогина есть какая-то особая харизма (или это свойство роли, а не актера?).
Музыка Эндрю Ллойд-Уэббера, признанного гения, не нуждается в излишних дифирамбах и, хотя перевод местами (очевидно!) уступает оригиналу по изящности слога, дух блистательного бродвейского мюзикла сохранен в полной мере.
Определенно, "Призрак" - это лучший проект "Стеджа", и лучший из идущих в Москве мюзиклов.

Мария Давыдова 10 октября 2014, 03:29
Мы посмотрели мюзикл одними из первых в Москве, пятого октября. Очень опаздывали к началу, и первым чудом стало то, что как только мы сели на свои места, в зале как раз погас свет. Ощущение чуда не покидало все время спектакля: взмывающая вверх люстра; плывущая среди огней лодка; Призрак, мечущий искры; волшебная, проникающая в сердце музыка Ллойд Вебера. Классический, знакомый каждому сюжет в необыкновенном эффектном воплощении. Получилось, что я написала одни штампы, но - поверьте - мюзикл стоит того, чтобы его увидеть и услышать.

Галина Мулова 8 октября 2014, 06:54
Невозможно передать, какие эмоции испытываешь после просмотра этого мюзикла! Это и восторг, и трепет, и светлая грусть.
Я не могу представить, что можно не поддаться очарованию голосов, актерского мастерства и харизмы задействованных в спектакле артистов - каждый из них прошел сложный кастинг, а значит, заслужил право на участие в таком легендарном мюзикле.
И как же сложно МДМ покидать после падения занавеса, ведь частичка тебя навсегда остается где-то среди декораций, изображающих подвалы величественной Парижской Оперы. Браво всем, благодаря чьим стараниям "Призрак Оперы" появился в Москве.

Александра Андрианова 7 октября 2014, 10:41
Российская постановка "Призрака Оперы" удалась от начала и до конца! Я 5 лет являюсь поклонницей данного мюзикла, поэтому для меня было важно, чтобы наш спектакль ни в чём не уступал западному оригиналу.
Хочу отметить потрясающую работу наших артистов. Вся труппа - это настоящие профессионалы своего дела. Каждый день, 8 раз в неделю, они выходят на сцену и отдаются по полной. Никакой фонограммы - только чистый голос, чистые эмоции.
Декорации и спецэффекты у мюзикла просто роскошные. Это и костюмы, и интерьеры Оперы, и шикарная люстра, пролетающая над головой зрителей. По-моему, нет в мире другого такого мюзикла, который мог бы соответствовать любым желаниям самого капризного зрителя.
Я очень рада, что в погоне за мюзиклом больше не нужно ехать заграницу, а достаточно проехать несколько остановок на метро :)

Исаак Мальчиков 25 октября 2014, 02:19
Понравились актеры в постановке, которые действительно были на своем месте, классно сыграли и исполнили свои партии – это яркая Тамара Котова в роли Кристин, вполне органичный Евгений Зайцев в роли Рауля, Ирина Самойлова, сыгравшая стервозную Карлотту, характерный такой дуэт директоров (исполняли Алексей Бобров и Юрий Мазихин). Конечно, великолепен был Ожогин в роли Призрака.

Валерия Воронова 7 октября 2014, 03:27
Призрака Оперы я еще до московской премьеры видела в разных городах мира, так что настороженно относилась к новостям о нашей постановке. Уже после предпремьерных показов эти страхи рассеялись. Оставались еще шероховатости и неровности, но к премьере от них не осталось и следа.
За три предпоказа и один "полноценный" спектакль, что я видела, мне удалось отсмотреть каждый состав и пронаблюдать, как артисты все больше и больше вживаются в роли. Я могу с уверенностью сказать, что сейчас наша труппа даже интереснее нынешней лондонской и лишь немногим проигрывает гамбургской.

Главное украшение московской постановки - это наши Кристины, Тамара Котова и Елена Бахтиярова. Тамара мне понравилась больше Елены, она на сцене живее, похожа на солнечный лучик и влюбляет в себя и свой голос с первых же секунд. Ее Кристина мечтательна, в чем-то она еще ребенок - но тем интереснее видеть, как этот образ разрушается. Девушке приходится взрослеть, находить силы для мужественных, отнюдь не легких решений, и Тамара великолепно показывает этот переход. Такой Кристине невозможно не сопереживать.

Дмитрий Ермак и Иван Ожогин, в разных составах исполняющие роль Призрака, просто поразили меня. Я видела этих актеров в других мюзиклах и не думала, что они сумеют так раскрыться в образе Призрака. Вокально они оба на высоте. Когда зритель впервые слышит голос Призрака, звучащий из-за зеркала и грохочущий от ярости, по спине мурашки должны бежать хороводом. Все - вокал, пластика, актерская игра - продумано до мелочей. При этом Призраки очень различаются между собой, действительно интересно сравнивать их образы и размышлять, кто из них задевает струны души сильнее. Я это пока не решила :)

Декорации этого мюзикла известны своей детальностью и утонченностью. Это тот случай, когда ты "проваливаешься" в происходящее на сцене, как в глубокий омут, именно благодаря декорациям, свету, спецэффектам, потрясающему живому оркестру и вечной музыке Эндрю Ллойд Уэббера. Когда я слышу увертюру Призрака Оперы, для меня оживает и сцена, изображающая парижскую Оперу, и находящиеся на ней персонажи. Это глубокое проникновение держит зрителя в напряжении до самого конца, а порой мысли о финале не оставляют публику и после спектакля. Приятно видеть, что люди выходят из зала в глубоком раздумье, а не "посмотрел-забыл". Это не легкий мюзикл, а серьезное драматическое произведение, и оно действительно способно войти в сердце зрителя.

Существует мало мюзиклов, соединяющих и актерскую игру, сложные вокальные и танцевальные навыки. Еще меньше существует мюзиклов, которые можно назвать по-настоящему романтическими. Призрак Оперы - один из них, и не зря он уже почти тридцать лет собирает полные залы во всех концах света.
В нем заключается какая-то магия. Надо думать, чарующая магия самого Призрака :)

Siville Black 1 октября 2014, 10:34
Это было детской мечтой посмотреть когда-нибудь «Призрака Оперы», услышать вживую потрясающую музыку Эндрю Ллойда Веббера и насладиться трагической историей любви.

Мечта исполнилась 30 сентября 2014 года, когда мне удалось посетить предпремьерный показ мюзикла в МДМ. И это было непередаваемые эмоции! Несмотря на то, что я не пропустила ни один московский мюзикл, лишь «Notre Dame de Paris” в далеком 2004 года заставил меня прослезиться. Но это было так давно... Больше это чувство не приходило ко мне, когда я смотрела, например, “Cats”, “Красавица и чудовище»... лишь сейчас. Посредственную книгу Гастона Леру Эндрю Ллойд Уэббер, Чарльз Харт и Кэмерон Макинтош превратили в шедевр.

Начнем с декораций и спецэффектов. Призрак появляется в каждом действии, его слышно с разных уголков зала, он убивает, превращает театр в бедлам. Сцена с падением люстры — просто накал страстей! При этом ты ее ждешь, а тут танцуют пастушки, все мило-нежно, и вдруг происходят убийство. Руководители театра выясняют отношения — и полный хаос, люстра, конец первого действия.

Буквально уже четвертой арией звучит нашумевшая «The Phantom of the Opera is there...”, Призрак ведет Кристин по коридору, повсюду дым, дальше они поднимаются по мостику, еще секунду — мостика не видно, герои плывут в лодке, снова дым — и внезапная, плавная смена декораций, логово Призрка. Здесь пугающая «кукла Кристин» в зеркале, канделябры и вызываемая неописуемый восторг ария «Музыка ночи». Сцена «Маскарад» с уникальными костюмами, которые просто слепят глаза, где у каждого свой образ, продуманный, четкий. Кажется, столько блеска и золота ты видел лишь в православных соборах.

На мой взгляд, самой сильной сценой оказался ария Дон Жуана. Елена Бахтиярова в роли Кристин оказалась отличной драматической артисткой, как великолепно она сыграла роль распутницы и еще больше соблазнила Призрака. Он просто не мог устоять. Последний, такой сильный трагический поцелуй, где Кристин дрожит от испуга, вызывает слезы. Здесь снова ария «Все о чем молю», но в ином исполнении, в иной аранжировке и в другом качестве. У Призрака большое сердце, он не желает насильно удерживать возлюбленную, она ему так дорога.
Единственным недостатком русской постановки можно назвать лишь либретто, где порой встречаются рифмы уровня «кровь-морковь-любовь», «молю-люблю» и не всегда слова произносятся четко с ударением.
Зато какие голоса. Иван Ожогин в роли Призрака Оперы меня просто сразил. Игравший в прошлом Воланда, графа фон Кролока, он 100% вжился в роли трагических отрицательных персонажей. Его невероятный диапазон голоса пленяет. Не знаю, так ли хорош Дмитрий Ермак в этой роли, но стало прямо очень любопытно.
Елену Бахтиярову, которая исполняет роль Кристин Даэ даже сам сэр Э.Л. Уэббер назвал одной из лучших в мире. Такой редкий и запоминающийся сопрано, а внешность юной Сары Брайтман.
Нельзя не отметить солистку Большого театра и Геликон-Оперы Ирину Самойлову. Столько лет в качестве прим, а сейчас в роли примы Парижской Гранд Опера Карлотты. Ее хрустальный голос просто сражает тебя, особенно когда ты сидишь в 4-м ряду партера.
Говорить об этой постановке можно бесконечно...
Но на мой взгляд, самое ценное здесь — это музыка, страстная и бросающая в дрожь в сочетании в самыми разными голосами.
Честно говоря, как я завидую тем людям, которые еще «Призрака» не видели, у них впереди столько эмоций!

Берта Довжетская 23 сентября 2014, 11:32
Сегодня наи показали три сцены мюзикла "Призрак Оперы" ("Все о чем прошу" (Рауль и Кристина), "Музыка ночи" (Призрак и Кристина), "Маскарад" (вся труппа Парижской Гранд Опера)). Это было впечатляюще и так красиво! Необыкновенные декорации, костюмы, на которые не можешь насмотреться, а какие голоса! Особенно впечатлили обе Кристины, хрупкие, нежные, с невероятным сопрано, от которого мурашки по коже. Пусть мюзикл - жанр, который немного чужд русскому зрителю, но в этом московском сезоне "Призрак Оперы" - несомненно, главная премьера. Ждем-с!

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Статьи по теме

Еще лучше спектакли в Москве

Вт, 26 сен | Гоголь-центр, драма Вт, 26 сен

Гоголь в трактовке Серебренникова.

Ср, 27 сен | Студия театрального искусства, драма Ср, 27 сен

Аккуратная версия скандально знаменитой поэмы.

Вс, 24 сен | Театр наций, драма Вс, 24 сен

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

Вс, 24 сен | Театр им. А.С. Пушкина, драма Вс, 24 сен

Игорь Бочкин и Елена Яковлева в комедии от автора «Одолжите тенора».

Сб, 30 сен | Мастерская Петра Фоменко, драма Сб, 30 сен

Светлый спектакль фоменок по рассказам Юрия Казакова.

Фестиваль

Пн, 25 сен | Компания современного танца Кубы, современный танец Пн, 25 сен

Многообразие кубинской танцевальной культуры в одном спектакле.

Секс, кровь и другие шокирующие режиссерские приемы в самых модных спектаклях со всего света.

МХТ им. А. П. Чехова, драма

Элегантный и при этом смешной спектакль Константина Богомолова по сценарию Вуди Аллена.

Фестиваль

Фестиваль музыкальных театров России с программой для зрителей разных возрастов.