Марина Шимадина
15 сентября 2014

Красавицы и чудовища

Зря говорят, что жанр мюзикла чужд русскому театру. Новый сезон обещает нам необычайный урожай музыкальных спектаклей — от всемирно известных хитов до совсем новых оригинальных постановок. В обзоре «ВД» — самые интересные и ожидаемые премьеры.

Призрак оперы (546397)
Вы можете изменить этот текст

В Лондоне «Призрак оперы» давно стал туристической достопримечательностью, как Биг-Бэн или Тауэр. Да и мир мюзиклов без него представить так же сложно, как и британскую столицу без двухэтажных автобусов. Но теперь, чтобы приобщиться к классике жанра, не нужно далеко лететь — с октября этот легендарный спектакль будет идти и в Москве. Компании «Стейдж Энтертейнмент» пришлось почти полностью переоборудовать сцену Дворца молодежи, чтобы она могла вместить всю хитрую машинерию, переносящую актеров и зрителей в таинственные подземелья Парижской оперы. Фантастические декорации и спецэффекты вроде падающей люстры — безусловные козыри «Призрака оперы». Но не менее впечатляет и остальное — детективный сюжет Гастона Леру, атмосфера викторианской эпохи и, конечно, волшебная музыка Эндрю Ллойда Уэббера. Написанная в классической манере партитура предъявляет особые требования к вокалистам, поэтому в составе труппы будет много оперных певцов, зазвучат лучшие голоса московских мюзиклов.


Московский дворец молодежи, Комсомольский пр-т, 28, (495) 258-00-00.
Билеты: от 1000 р.
С 4 октября

Красавица и чудовище (253262)
Вы можете изменить этот текст

Вторая площадка «Стейджа» (бывший кинотеатр «Россия») в этом году снова отдана детям. Вместо «Русалочки» сюда вернется другой диснеевский мюзикл — «Красавица и Чудовище», который с успехом шел в МДМ два сезона подряд в 2008–2009 годах. Вечная история о любви с красивыми мелодиями, забавными персонажами (сварливыми чайниками и лукавыми подсвечниками), эффектными декорациями и волшебными превращениями, погружающая в атмосферу настоящей сказки, — это идеальный вариант для семейного досуга. Дети с удовольствием узнают оживающих на сцене героев любимого мультфильма, взрослые — насладятся музыкой восьмикратного лауреата премии «Оскар» Алана Менкена. Те, кто уже видел этот маленький шедевр, наверняка захотят вернуться сюда еще раз — с подросшими младшими братьями и сестрами. А остальным можно только позавидовать — у них эта радость еще впереди.


Театр «Россия», Пушкинская пл., 2, (495) 258-00-00.
Билеты: от 1300 р.
С 18 октября

Все о Золушке (551935)
Вы можете изменить этот текст

Здесь не будет никакого «Встаньте, дети, встаньте в круг» и других знакомых песенок и крылатых словечек из знаменитого кинофильма. В Театре мюзикла ставят абсолютно новую версию сюжета о Золушке, которая ушла довольно далеко и от сказки Шарля Перро, и от пьесы Евгения Шварца, и от диснеевского мультфильма. Скорее это будет что-то в духе Тима Бертона. Придуманная Дмитрием Быковым история таит много коварных вопросов: действительно ли Крестная — та добрая фея, за которую себя выдает, какую тайну скрывает Король и что делает Принц в лесу по ночам? Музыку к спектаклю написал маэстро Раймонд Паулс, а аранжировки сделала молодежная группа «Слот» — так что новый мюзикл будет звучать классически и в то же время современно. Режиссером постановки выступает Олег Глушков, хореограф фильма «Стиляги», так что танцы тоже должны быть на высоте.


Театр мюзикла, Новозаводская ул., 27, (495) 797-63-00.
Билеты: 500—3500 р.
С 22 октября

Пола Негри (551261)
Вы можете изменить этот текст

В Москву из Петербурга приезжает мюзикл в формате 3D, поставленный польским режиссером Янушем Юзефовичем, автором «Метро» и «Иствикских ведьм». Он первым придумал совместить в музыкальном театре живую игру актеров и современные технологии, создающие «киношный» эффект присутствия. Как и в 3D-кинотеатрах, зрителям выдают специальные очки, и мы вместе с героями проносимся на самолете над Гранд-каньоном, оказываемся на борту океанского лайнера или в роскошных апартаментах звезды немого кино Полы Негри. Ее биография, богатая романами со знаменитостями от Чарли Чаплина до Рудольфо Валентино, и легла в основу нового мюзикла. А главной сюжетной линией стала история дружбы и любви с кинорежиссером Эрнестом Любичем. И хотя драматургическая основа этого байопика получилась слабоватой, зрелищность и игра актеров — Максима Леонидова, Гоши Куценко, Теоны Дольниковой и Ирины Медведевой — этот недостаток отчасти искупают.


Театр Российской армии, Суворовская пл., 2, (495) 681-21-10.
Билеты: от 3500 р.

17—21 сентября

Однажды в Одессе (546020)
Вы можете изменить этот текст

Во всем мире популярные телесериалы часто становятся основой для мюзиклов. Вот и компания Star Media решила превратить свой довольно удачный, судя по рейтингам, сериал про Мишку Япончика, снятый по мотивам рассказов Бабеля, в музыкальный спектакль. Автор либретто Юлий Ким решительно переписал сюжет, превратив обаятельного шалопая из фильма в эдакого романтического Робин Гуда, налетчика со своим кодексом чести, природным артистизмом и иронией, чем-то похожего на Остапа Бендера. Но главной героиней спектакля стала сама Одесса с ее неповторимым юмором и колоритом, который на сцене будут создавать старые ностальгические хиты вроде «Тум-балалайки» сестер Берри в новых аранжировках Вячеслава Сержанова. Ему же принадлежит остальная музыка, выдержанная в стиле ироничного кабаре, а местами — и лирического симфонизма.


Театр «Русская песня», Олимпийский пр-т, 14, (495) 681-34-10.
Билеты: 700—2700 р.
С 26 сентября

Джейн Эйр (549423)
Вы можете изменить этот текст

Афиша «Московской оперетты» пополнится еще одним репертуарным мюзиклом — мелодрамой по мотивам романа Шарлотты Бронте. Классическая викторианская история о сироте с сильным и независимым характером, прошедшей через все испытания и в конце концов обретающей счастье рядом с любимым человеком, — идеальная основа для мюзикла. Переложить знаменитый роман на музыку взялся эстрадный композитор Ким Брейтбург, чьи песни исполняли Людмила Гурченко, Лариса Долина и Филипп Киркоров. А значит, хотя бы парочка хитов спектаклю обеспечена.


Театр «Московская оперетта», ул. Б. Дмитровка, 6, (495) 925-50-50.
Билеты: 500–1800 р.
2, 29 октября

Жизнь и необыкновенные приключения Оливера Твиста (551415)
Вы можете изменить этот текст

Любителям жанра хорошо знаком британский мюзикл «Оливер!» Лайонела Барта. Но Детский музыкальный ставит не его, а совершенно новое произведение, написанное по заказу театра композитором Александром Чайковским. Это масштабный проект с огромным количеством участников — хором, балетом, оркестром и большой детской труппой, которую набирали все лето по результатам кастинга. Так что по размаху он вполне может конкурировать с английским собратом.


Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац, пр-т Вернадского, 5, (495) 930-70-21.
Билеты: 500—3000 р.
25, 26, 31 октября


«Рождество О’Генри»
Театр Пушкина, напротив, ставит мюзикл американского композитора Питера Экстрома на маленькой сцене филиала, потому что в камерном пространстве легче создать уютную, домашнюю атмосферу рождественских рассказов О’Генри. Но несмотря на мини-формат, в спектакле будут и живой оркестр, и декорации-трансформеры, и полноценная хореография. Постановкой занимается актер и режиссер Алексей Франдетти, один из соавторов спектакля «Пробуждение весны» в «Гоголь-центре».


Театр им. А.С. Пушкина, Филиал, Сытинский пер., 3/25, (495) 650-18-96.
Билеты: от 500 р.
14 ноября


А также в Петербурге:

«Голливудская дива»
Театр музыкальной комедии / 12—21 сентября

Питерская «Музкомедия» продолжает манить зрителей огнями Голливуда. После бродвейского «Чарли Чаплина» здесь ставят еще один мюзикл про фабрику грез по неизвестной в России австрийской комедии «Аксель у врат небесных». В центре интриги — голливудская актриса Глория Миллс и светский репортер Аксель, который надеется с ее помощью продвинуться по службе. Сюжет, конечно, старомодный, но постановкой занимается Корнелиус Балтус, режиссер «Бала вампиров», — и это внушает некоторую надежду.

«Мастер и Маргарита»
«Мюзик-холл» / c 18 сентября

Художник вышеупомянутых «Бала вампиров», «Призрака оперы» и «Оливера», знаменитый Кентауэр, сейчас оформляет новый мюзикл по роману Булгакова. Говорят, он изготовил ровно 666 роскошных костюмов. Кроме того, над спектаклем работало сразу шесть композиторов и шесть либреттистов, а в труппе, конечно же, 66 артистов, но зрителям стоит запомнить три имени: Анна Ковальчук, Антон Авдеев и Иван Ожогин — именно они исполнят главные роли в этом мистическом триллере.

Отзывы о «Красавицы и чудовища»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

6 ноября (вт) | 19:00 | РАМТ, драма 6 ноября (вт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

8 ноября (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 8 ноября (чт) | 19:00

Гениальная опера Моцарта в постановке Александра Тителя.

4 ноября (вс) | 18:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 4 ноября (вс) | 18:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

2 ноября (пт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 2 ноября (пт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

31 октября (ср) | 19:00 | Театр имени Моссовета, драма 31 октября (ср) | 19:00

Философский спектакль-спор о том, какого правителя ждет Россия.

2 ноября (пт) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко (Старая сцена), драма 2 ноября (пт) | 19:00

Спектакль о несбывшихся мечтах и обманувшей любви с Людмилой Максаковой в главной роли.

31 октября (ср) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма 31 октября (ср) | 19:00

Лирический спектакль Фоменко не про войну, а про мир.

10 ноября (сб) | 19:00 | Большой театр, балет 10 ноября (сб) | 19:00

Хит Большого с благообразно-сказочным сюжетом и жестковатой начинкой.

30 октября (вт) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 30 октября (вт) | 20:00

11 ноября (вс) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 11 ноября (вс) | 19:00

Актуальная трагикомедия о «маленьком человеке».

28 октября (вс) | 19:00 | РАМТ, драма 28 октября (вс) | 19:00

Трагикомедия Марины Брусникиной о проблемах в семье.

28 октября (вс) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, драма 28 октября (вс) | 19:00

Трагикомедия о купидоне, внезапно оказавшемся в советской действительности.