Спектакль Идиоты
Спектакль Кирилла Серебренникова «Идиоты» по мотивам одноименного фильма Ларса фон Триера.
В интерпретации Серебренникова (а также интерпретации драматурга Валерия Печейкина) триеровские «Идиоты» поменяли место дислокации и «зажили» не в условно-счастливой Дании, а в узнаваемо-современной России. Так, коммуна молодых «революционеров» превратилась в банду художников-радикалов. Кого-то, вроде арт-группы «Война» или тех же Pussy Riot.
И понеслось: «поиск внутреннего идиота» превратился в арт-акцию вроде обливания кислотой портрета «того, кто принимает законы», подстрекательства двух русских мужиков-строителей, «голых» переговоров, и т. д. и т. п. ... Но если в триеровских реалиях за эпатажными поступками героев ничего не последовало, Серебренников не смог не соблазниться и не показать, что бывает с «идиотами» в России. По меткому замечанию драматурга Саши Денисовой нестандартная гражданская и любая другая позиция у нас уголовно наказуема. В итоге одного из участников коммуны жестоко убили, второй сошел с ума на самом деле, третьего посадили... Любителям жестокого и натуралистического театра посвящается.
Отзывы о «Идиоты»
Ещё 3 отзываОтзыв о спектакле «Идиоты» режиссёр Кирилл Серебренников
Прежде чем описать свои впечатления о спектакле, я бы хотела сказать пару слов о самом театре. Как только ты выходишь в Гоголь центр, то сразу попадёшь в другую страну, живущую по своим правилам и законам. В буфете сидят актеры, с которыми всегда можно поговорить, в фойе идёт обсуждение, в котором можно принять участие. Все это заранее сближает тебя со спектаклем и позволяет погрузиться в процесс ещё до его начала на сцене.
Прежде чем увидеть действие на сцене, я бы советовала посмотреть фильм «Идиоты» Триера, так как спектакль полностью основывается на нем.
первое, что отличает этот спектакль от других, это необычная сценография.
Сцена находиться по центру, а зрители как бы окольцовывают актеров. Все декорации и действия условны. Актёр понимает, что он на сцене и не пытается сотворить нереальный мир. Условность этого спектакля делает его особенным, неповторимым.
Каждый актёр настолько жив, верен себе на сцене, что ты и не думаешь о качестве их игры. Она вовсе не ощущается.
Данный спектакль не лёгок, не прост, не для развлечения. Он постепенно погружает тебя в глубину души. Заставляет задуматься о справедливости мира, в которым ты живешь.
Лично для меня, было очень тяжело смотреть спектакль до конца. И казалось, что силы уже покинули тебя, как финал меняет все от и до.
Спасибо режиссеру за бесстрашие говорить о честном и больном. Спасибо актёром за способность передать это нам, зрителям.
Отзыв о спектакле «Идиоты» режиссёр Кирилл Серебренников
Прежде чем описать свои впечатления о спектакле, я бы хотела сказать пару слов о самом театре. Как только ты выходишь в Гоголь центр, то сразу попадёшь в другую страну, живущую по своим правилам и законам. В буфете сидят актеры, с которыми всегда можно поговорить, в фойе идёт обсуждение, в котором можно принять участие. Все это заранее сближает тебя со спектаклем и позволяет погрузиться в процесс ещё до его начала на сцене.
Прежде чем увидеть действие на сцене, я бы советовала посмотреть фильм «Идиоты» Триера, так как спектакль полностью основывается на нем.
первое, что отличает этот спектакль от других, это необычная сценография.
Сцена находиться по центру, а зрители как бы окольцовывают актеров. Все декорации и действия условны. Актёр понимает, что он на сцене и не пытается сотворить нереальный мир. Условность этого спектакля делает его особенным, неповторимым.
Каждый актёр настолько жив, верен себе на сцене, что ты и не думаешь о качестве их игры. Она вовсе не ощущается.
Данный спектакль не лёгок, не прост, не для развлечения. Он постепенно погружает тебя в глубину души. Заставляет задуматься о справедливости мира, в которым ты живешь.
Лично для меня, было очень тяжело смотреть спектакль до конца. И казалось, что силы уже покинули тебя, как финал меняет все от и до.
Спасибо режиссеру за бесстрашие говорить о честном и больном. Спасибо актёром за способность передать это нам, зрителям.
Рецензии
«Идиоты»: на войне как на войне
Кирилл Серебренников поставил свою версию киноленты Ларса фон Триера.
29 мая 2013, Наталья Витвицкая