Спектакль Евгений Онегин

Хит
Евгений Онегин Евгений Онегин
В избранное
Оценка редакции
26 февраля 2019 (Вт) | 19:00 Полное расписание
Постановка Театр им. Евг. Вахтангова / Метро Библиотека им. Ленина
Жанр драма
Режиссер-постановщик Римас Туминас
Длительность 210 мин
Официальный сайт http://www.vakhtangov.ru/shows/onegin
Возраст 16+

Моя оценка

Онегин-Маковецкий в фантастически красивом спектакле Римаса Туминаса.

 Вахтанговцы воплотили великий  роман в стихах в драматической форме. Пресловутая энциклопедия русской жизни стала видимой и осязаемой. С мягким, почти что нежным юмором и фирменной изысканностью сыграно здесь «русское народное»: плохие дороги, чванливая знать, пошлый свет, мещанская старость. Но главное, конечно, не это.

Детально изобразив жизнь двух пушкинских сестер, режиссер Туминас на самом деле сочинил гимн грезам ушедшей юности, пылким надеждам, легкокрылым мечтам.
 

* Купить билеты на спектакль "Евгений Онегин" в Москве, который пройдет на сцене "Театр им. Евг. Вахтангова" 26.02.2019. Цены на билеты - от 450 руб. без наценки и сборов.
Отправить другу

Рецензия редакции

Наталья Витвицкая 14 февраля 2013

Римас Туминас поставил энциклопедию русской жизни.

Принято считать, давно ушло то время, когда театр заменял людям все удовольствия сразу, на спектакли ходили, как на праздник, а на актеров смотрели, как на пришельцев с другой планеты. Сегодня театральная традиция считается мертвой, репертуарный театр — недееспособным, а режиссеры, предпочитающие классику авангардным изыскам, сбитыми летчиками. На церемонии вручения премии «Гвоздь сезона» Константин Богомолов недвусмысленно дал понять, молиться театральным богам немодно. Но случилась премьера нового спектакля Римаса Туминаса в Театре Вахтангова. Спектакля такой энергии и вдохновения, которых русский театр, на первый взгляд, вообще не заслуживает.

Читать далее →

Афиша

Спектакль Евгений Онегин — Фотографии

Отзывы о «Евгений Онегин»

Ольга 21 мая 2018, 06:50
Сергей Маковецкий, Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Ирина Купченко, Людмила Максакова — это малая часть актерского состава, который задействован в «Евгении Онегине». То есть уровень — высочайший. Сама постановка — божественная. Музыка Фаустаса Латенаса — просто какая-то волшебная. Сценография, костюмы, грим, хореография — все необыкновенное. Вообще не могу подобрать слово, чтобы описать эту постановку. Какая-то фантазия на тему до боли знакомого текста. Очень легкая, плавная, завораживающе красивая. Никогда ничего подобного не видела и, если честно, не ждала от театра Вахтангова ничего подобного. Если вы не видели этот спектакль, обязательно посмотрите, он того стоит!

Эрнст Асланян 26 января 2015, 11:15
Лично я не понял задумки режиссера. То, что должно было быть забавным - походило на сценки из тупой комедии. То, что должно было быть глубоким затерялось в необычайно длинном и нудном действии. Возможно это мое личное восприятие-вроде как не дорос. Но вот свободные места во втором акте появлялись. Одним словом на любителя.

Хмелева Ирина 13 декабря 2013, 07:10
Зачем мы, простые зрители, ходим в театр? Да прежде всего, чтобы получить удовольствие. И «Евгений Онегин» в постановке Туминаса в Вахтанговском не разочаровал, напротив, порадовал и эстетической стильностью, и режиссерско-сценарной оригинальностью, и актерским мастерством. Два Онегиных, два Ленских, два действа – на сцене и в зеркальном заднике. Как всегда в Вахтанговском – музыкально. Как обычно у Холиной (хореограф) – пластично, с уже привычными в ее постановках станком-брусом и девушками-балеринами. Традиционно для Туминаса – красиво и с оригинальными вкраплениями. Порой забавными, как например, опаивание Онегина брусничной водой. Или дословный перевод письма Татьяны, писаного, как известно, по-французски: «Я пишу вам. Этим все сказано… Таня». Или сцена с зайцем, которая случается в поле, на пути Лариных из деревни в Москву, то есть ни в селе, ни в городе. Флиртующий с охотником зайчик – явление для «Онегина» странное, но зрителей посмешил. Такие режиссерские находки простую публику радуют. Порадовали и избранные Пушкинские строки в профессиональном актерском исполнении, и глубина режиссерского осмысления судьбы русской женщины - от томления в клетке девичьих мечтаний до безысходной верности в брачных узах, и удачные образы-символы, особенно финальное вальсирование Татьяны в объятиях чучела медведя. Одним словом, удовольствие получили, к современной драматургии приобщились, ну а Пушкинским духом можно и дома проникнуться, наедине с авторским «Евгением Онегиным».

Julia 23 сентября 2013, 01:35
спасибо

Анна Харас 29 июня 2013, 09:31
Из всех хороших театров Москвы этот - самый душный. В жуткую жару высидеть почти 4 часа довольно трудно.
Спектакль тонкий, пронзительный, графичный. Маковецкий, несмотря на сорванный голос, как всегда потрясающий. На равных с ним Владимир Вдовиченков. Евгения Крежде, а именно она, а не Ольга Лерман, играла вчера Татьяну, убедительна только в первой части. А вот играть Татьяну, которая повзрослела, ей трудновато.
Интересное решение декораций - весь задник сцены - огромное зеркало. По вей видимости, зеркало русской жизни...
Все герои в нем отражаются. Красиво очень.
На мой взгляд, есть небольшой недостаток - чересчур громкая музыка. Хорошая, к месту, но уж очень громко.
Непонятно, зачем Туминас ввел сцену с зайчиком (хотя мило и смешно). И блокадные саночки.
А так - несомненная удача. Так поставить классику - дорогого стоит.
Кстати, когда вышли из театра, то увидели, что была дикая гроза. Но уже перед театром стояла сцена и звучал голос Максаковой. Так артисты провожали театральный сезон. В духе вахтанговцев, капустником.
Остаться сил уже не было.
После спектакля удивительно светло на душе. Жду осени.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Статьи по теме

Еще лучше спектакли в Москве

22 февраля (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

22 февраля (пт) | 19:00 | Et Cetera, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Саунд-драма о неизбывной русской тоске.

Премьера

24 февраля (вс) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 24 февраля (вс) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

20 февраля (ср) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, Театр им. Вл. Маяковского (филиал на Сретенке), драма 20 февраля (ср) | 19:00

Энергичный спектакль Карбаускиса о миграции и терроризме.

20 февраля (ср) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 20 февраля (ср) | 20:00

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

22 февраля (пт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 22 февраля (пт) | 20:00

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в хореографической фантазии про женщин.

2 марта (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 2 марта (сб) | 20:00

Мольер в переводе Дмитрия Быкова со звездами «Гоголь-центра» в главных ролях.