Самые «длинные» выходные в году — идеальное время наверстать упущенное в театре. Мы выбрали проверенные хиты, которые стопроцентно зарядят вас позитивным настроением. Торопитесь за билетами.

«Доходное место»

Комедия. Театр им. А.С. Пушкина, Тверской б-р, 23. (495) 694-12-89. Билеты: от 800 р.
Сб 2, вс 3 мая. Все расписание 
здесь

Непритязательный, но очень эффектный внешне спектакль Романа Самгина по пьесе Островского. Если всем экспериментам на сцене вы предпочитаете «здоровый психологический театр», вам точно сюда. Никаких политических аллюзий и неожиданных перевертышей в этой постановке нет. Текст — строго без купюр, костюмы — непременно исторические (на одни только ярко-красные лакейские ливреи, расшитые серебром, засмотришься). Отдельного упоминания стоит и сценография: художник Виктор Шилькрот выстроил на сцене Театра Пушкина деревянный дом с застекленной галереей и уютной верандой. Здесь и разворачивается история честного малого, уступившего обстоятельствам и наплевавшего на свои принципы. Еще один плюс — актер Игорь Бочкин наконец-то в новой роли. И какой — чиновника Вышневского, для которого деньги точно решают все.

«Евгений Онегин»

Сцены из романа. Театр им. Евг. Вахтангова. Ул. Арбат, 26. (499) 241-16-51. Билеты: 700–8500 р. Ср 6 мая. Все расписание — здесь

Едва ли не лучшая театральная версия знаменитой «энциклопедии русской жизни». Хотя отступления от текста в главном хите Римаса Туминаса все-таки есть (здесь двое Онегиных. Молодого циника феноменально играет Виктор Добронравов, разочарованного жизнью и собой старика — Сергей Маковецкий). С мягким, почти что нежным юмором и фирменной изысканностью спектакль воспевает все русское: дворянскую культуру, усадебный быт, плохие дороги, чванливую знать, повальное увлечение Западом и даже варенье на дачах. А как спектакль красив — гигантское зеркало вместо задника, взмывающие под колосники качели с девушками в белоснежных платьях, медленно засыпающий всю сцену целиком снег. Словом, смотреть обязательно.

«Фантазии Фарятьева»

Мелодрама. «Мастерская Петра Фоменко». Кутузовский пр-т, 30/32. (499) 249-19-21. Билеты: 1700–5000 р. Чт 7 мая. Все расписание — здесь

Праздничная мелодрама в исполнении воздушных «фоменок» пользуется у зрителей бешеной популярностью, спектакль — обладатель премии «Гвоздь сезона». Главный герой — зубной врач Фарятьев, влюбленный в собственную фантазию о том, что на других планетах земляне могут быть счастливы. А пока он мечтает о космосе, его невесту уводит другой. Любовные страсти кипят на фоне, прямо скажем, выдающихся декораций. Художник Мария Трегубова заставила двигаться стены советской квартирки-клетушки, оживила желтые цветы на обоях, поселила на лестничной клетке космонавтов. В главных ролях — «фоменки» первого, самого звездного созыва, Полина Кутепова и Рустэм Юскаев.

«Самоубийца»

Трагикомедия. «Студия театрального искусства». Ул. Станиславского, 21, стр. 7. (495) 646-74-59. Билеты: 500–5000 р. Пт 8 мая. Все расписание — здесь

Образцово-показательная трагикомедия Сергея Женовача про безработного Подсекальникова (Вячеслав Евлантьев), мечтающего получить место и есть ливерную колбасу, когда вздумается. Сгоряча заявив, что от несправедливости хочет стреляться, герой запустил механизм политической борьбы. И его со всех сторон принялись агитировать, за кого и за что надобно немедленно умереть. За интеллигенцию, за Кремль, за мясников, за чистую веру, даже за свободную любовь. Художник Александр Боровский соорудил на сцене двухэтажную конструкцию из обшарпанных дверей бледно-розового и небесно-голубого цветов. А Дамир Исмагилов поставил свет так, чтобы коммунальный ад показался раем. Никогда прежде сатира на российскую действительность не выглядела так свежо и элегантно.

«Рассказы Шукшина»

Житейские истории. Театр наций. Петровский пер., 3. (495) 629-77-77. Билеты: 300–12 000 р. Пт 8 мая. Все расписание — здесь

Нежный и обаятельный спектакль Алвиса Херманиса по мотивам рассказов Василия Шукшина — главный хит Театра наций. Недаром он объездил полмира, получил «Золотую маску» и еще целый ворох наград. Вместо декораций на сцене — огромные фотографии подсолнухов и лиц реальных жителей алтайской деревни (результат экспедиции постановочной группы в Сибирь). И под их проницательным взглядом звездные актеры играют в колхоз еще точнее. Евгений Миронов появляется то в несуразной кепочке, то с накладным животом. Чулпан Хаматова перевоплощается в медсестру-вамп, потом в безмозглую деваху, а после — и вовсе в реку.

«Кант»

Комедия. Театр им. Вл. Маяковского. Б. Никитская ул., 19/13. (495) 690-46-58. Билеты: 1700–3500 р. Вс 10 мая. Все расписание — здесь

Спектакль, полный тонкого юмора и нежной грусти, поставил сам худрук «Маяковки» Миндаугас Карбаускис. Три часа с хвостиком длится обед в гостиной философа Иммануила Канта (Михаил Филиппов). 140 зрителей сидят совсем рядом, буквально в полуметре от круглого стола, покрытого белой скатертью. Философскими идеями из трактатов здесь никто никого не мучает. Кант, пока длится его трапеза с друзьями, о работе говорить запрещает. Поэтому друзья (Игорь Костолевский, Александр Андриенко, Виктор Запорожский и Юрий Коренев) рассуждают про то, почему стулья под ними скрипят, можно ли вытащить рыбную кость из горла силой мысли и зачем человеку обманывать Бога, выдумывая воздушный шар. Смех в зрительном зале не смолкает. Словом, редкий на сцене жанр интеллектуальной комедии во всей красе.

«Борис Годунов»

Черная комедия. «Ленком». Ул. М. Дмитровка, 6. (495) 699-07-08. Билеты: 3000–8000 р. Вс 10 мая. Все расписание — здесь

Пушкинский «Борис Годунов» поставлен точно в стиле мхатовских блокбастеров Константина Богомолова «Идеальный муж» и «Карамазовы»: те же интонации злободневного капустника, саундтрек из песен Глюкозы и Киркорова, жестокий троллинг современной России и суперзвезды в эпатажных образах. Борис Годунов (Александр Збруев) жует жвачку и в упор расстреливает неугодных, Гришка Отрепьев (Игорь Миркурбанов) становится откинувшимся зэком, а Марина Мнишек (Мария Миронова) разговаривает с польским акцентом и жаждет уничтожить «побольше москалей и жидов». И, как ни странно, несмотря на драматизм, это фантастически смешно.