Отзывы о "Русское горе... от ума"

Оценка редакции
Анастасия 28 мая, 05:25

Не классическая классика

Или — вот бы мне в юности такие спектакли, я литературу любила бы еще больше!

В школе после геометрии мой любимый предмет был литература. Я всегда ждала лето, чтоб получить список книг и прочесть их все и даже больше.

Обожала пойти в библиотеку и взять стопки книг. А потом теплыми вечерами погружаться в бесконечные сюжеты, представлять героев, улавливать их фразочки.

И вот спектакль "Русское горе...от ума" в театре ШСП по произведению А.С. Грибоедова "Горе от ума" — это кладезь всем известных фраз. Герои их сыпят без остановки, а ты слушаешь и вспоминаешь, каких героев эти реплики:

Карету мне, карету!
Час битый ехала с Покровки, силы нет…
Москва глупа? Да кто ж вас, сударь, держит?!
Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли.

В своем спектакле Иосиф Райхельгауз очень интересно доносит до зрителя ту классику, которая у всех на слуху, но совершенно в новом формате. Здесь много музыки и стиль ближе даже к мюзиклу.

Декорации не совсем характерные для классических постановок — все как в черно-белом кино и немного плоское, начиная от вырезанных фигур на сцене, заканчивая костюмами артистов. И все это на фоне абсолютно чёрных стен. В своих костюмах артисты частенько сливались с пространством и казалось, что они исчезают в никуда или так же неожиданно появляются из темной бездны.

Музыка тонкой нитью дополняет постановку. При этом, песни отсылают к темам, над которыми каждый может задуматься. Здесь она явно больше, чем фоновая музыка — про что-то более глубокое и осмысленное: "Горе, русское горе", "Дым отечества", "Груз 200"...

Спасибо за юмор, новое видение и доброту на сцене. Я не знаю, как это передать, но спектакль получился правда очень добрым. И я бы точно его рекомендовала для молодежи — в таком формате однозначно не скучно и не банально смотреть вполне классические темы.

Мария 2 февраля, 07:37

Многие из нас в школе читали "Горе от ума" Александра Сергеевича Грибоедова, учили наизусть знаменитый монолог Чацкого, на выпускном или вступительном экзамене писали по нему сочинение. Я - не исключение.
В вузе мы около месяца разбирали творчество Грибоедова. История создания произведения, композиция, изобразительные средства были разобраны до самого основания. До сих пор помню наизусть некотореы отрывки.

Перед спектаклем я внимательно прочитала аннотацию. Знала, что иду смотреть современную, а не классическую постановку. Я бы даже сказала, скорее перфоманс по мотивам произведения. Да, текст произведения режиссер сохранил, хотя решил перемешать явления в произвольном порядке. Так например, знаменитую фразу "Карету мне, карету!" из известного монолога Чацкого мы слышим в начале спектакля. Приезд Чацкого и встреча Софьи почему-то происходят спустя час. Не знаю, чем руководствовался режиссер, когда решился на подобную импровизацию. Видимо, хотел расставить акценты на других моментах. Но тут мне остается только догадываться.

В целом, если не цепляться к строгой композиции произведения, спектакль оставил приятное впечатление. Режиссер явно не ставил целью обратить внимание зрителя на основную проблематику произведения, а скорее развлечь и отвлечь его. В спектакле много танцев, живой музыки, песен. Некоторые ситуации настолько комичны, что сложно сдержать улыбку.

Несмотря на легкую подачу, герои вполне узнаваемы. Лживый и трусливый Молчалин (Павел Дроздов), который, чтобы выслужиться, готов приударить за дочерью начальника, но при этом продолжает активно ухаживать за горничной. Недалекий Фамусов (Иван Мамонов). Возвышенная и влюбленная Софья (Екатерина Лисицына), с нуля нарисовавшая образ возлюбленного и этот образ полюбившая. К образу Чацкого (Кирилл Снегирев) у меня много вопросов. Мне он показался инертным, лишенным энергии. Сложно в нем увидеть пылкий нрав, иронию и энергию. А ведь именно таким его и описывает Грибоедов: "...та страсть, то чувство, пылкость та..."

Очень приятное впечатление производит музыкальное оформление. Песни, живая музыка, танцы прекрасны. Декорации почти отсутствуют. Те, что есть, минималистичны. Костюмы, равно как и декорации выдержаны в черно-белых тонах.
Из существенных минусов хочу отметить курение на сцене. Для тех, кто чувствителен к табачному дыму, это может быть важно.

Спектакль идеален для тех, кто хочет приятно провести вечер. Тех же, кто привык к классическим постановкам, он может удивить своей вольной трактовкой.

nati2solo 9 января, 04:30

До свидания, комедия!
Здравствуй, комедия!
И спасибо за то, что с собой позволяешь играть!
Любимый театр «Школа современной пьесы» -спектакль « Русское горе от ума»
Если вы пришли на спектакль просто послушать текст Грибоедова в исполнении актёров, то это не тот случай.
Да и вообще, театр это не озвучка текста, а именно Игра!
И талантливый коллектив театра школа современной пьесы в очередной раз ярко это доказывает. Принимаете вы эту игру или нет, зависит только от вас. Песни со смыслом звучат весь спектакль.
Чёрно-белые силуэты декораций как бы говорят, что это театр, а театр - это система условностей... Но в то же время намекают Чацкому, что тут для него всё не по-настоящему...
Двери, окна, рояль и даже собака -- увы, вырезаны из картона.
Ну как красиво и смешно они всё это обыгрывают! Так же и все герои остаются в призрачных черно - белых театральных костюмах, а изгой Чацкий в современной одежде.
Финал - все актёры садятся на авансцене и поют, улыбаясь и заглядывая в глаза зрителю. Как мило! Ощущение, что это "квартирник" у друзей. Вот такая творческая и дружная семья этот чудесный театр!

Макс 30 декабря 2020, 10:15

Спектакль необычный и живой. Рекомендуется к просмотру всем: детям, изучающим Грибоедова в школе, для визуализации и развития творческого подхода. А взрослым благодаря свежему взгляду Театра «Школа современной пьесы» как раз отлично будет вспомнить классику. Хорошо провел время, спектакль поднял настроение и заставил рефлексировать на различные темы: политика, карьера, дом и семья, психология и другие. Кстати видел самого режиссера в зрительном зале – Иосифа Райхельгауза, если проводить аналогию с футболом, здорово, когда тренер вместе со своей командой на поле во время ответственного матча! Успешный спектакль, на мой взгляд, это сочетание многих факторов: импровизации и творчества, упорства, труда и работы над ошибками, поддержки и внимания друг к другу. В «Русском горе..от ума» все это было.

Макс 30 декабря 2020, 10:15

Спектакль необычный и живой. Рекомендуется к просмотру всем: детям, изучающим Грибоедова в школе, для визуализации и развития творческого подхода. А взрослым благодаря свежему взгляду Театра «Школа современной пьесы» как раз отлично будет вспомнить классику. Хорошо провел время, спектакль поднял настроение и заставил рефлексировать на различные темы: политика, карьера, дом и семья, психология и другие. Кстати видел самого режиссера в зрительном зале – Иосифа Райхельгауза, если проводить аналогию с футболом, здорово, когда тренер вместе со своей командой на поле во время ответственного матча! Успешный спектакль, на мой взгляд, это сочетание многих факторов: импровизации и творчества, упорства, труда и работы над ошибками, поддержки и внимания друг к другу. В «Русском горе..от ума» все это было.

elena_shurupova 30 декабря 2020, 07:43

В жизни все циклично, и в этом году получается посещать театральные постановки по произведениям из школьной литературы. В этот раз будет обзор спектакля "Русское горе...от ума"- новой версии интерпретации пьесы Грибоедова Театром «Школа современной пьесы».
Сюжет спектакля "Русское горе...от ума" близок к грибоедовскому, а подача современная. Арии и куплеты здесь также на классические темы, но написаны в духе текущего времени композитором Сергеем Никитиным и драматургом Вадимом Жуком. Так, одна из главных героинь Лиза поет о жизни крепостной деревенской девушки в Москве, Чацкий - о сладком дыме отечества, Фамусов - о трудностях "быть взрослой дочери отцом" и т.д.
В духе современности здесь и танцы, и шоу. Так, София замечательно танцует танго.
Спектакль стильно оформлен в черно-бело-красных тонах. То и дело появляются различные силуэты из темноты и затем пропадают.
В постановке поднимаются вопросы любви, воспитания, служения и другие. Но главное в "Русском горе" - это противостояние людей старых нравов (фамусовское общество, имеющее власть и влияние) и прогрессивных (Чацкий). Последний в этой Москве чужой. Он не вписывается в ее ритм, атмосферу и нравы. В конце Чацкий прочитает свой финальный монолог по бумажке, подражая манере и голосу великого Иосифа Бродского, также гонимого властями спустя век. Царская крепостная Россия и советское диссидентство здесь в одном флаконе. Почему и нет, ведь в истории, как и в жизни все циклично.

LTG111 27 марта 2018, 11:32

Спектакль «Русское горе...от ума» в театре Школа современной пьесы поставлен режиссером Иосифом Райхельгаузом по поэме «Горе от ума» А.С. Грибоедова. Но это далеко не классическая постановка. Напротив, это не столько постановка «Горе от ума», сколько фантазия на тему знаменитой поэмы, преподнесённая в жанре мюзикла или театрального капустника.
Очень интересны костюмы и декорации: спектакль поставлен по аналогии с театром теней, только наоборот - вместо теней на фоне абсолютно чёрного задника сцены движутся белые фигуры актёров (даже лица покрыты абсолютно белым гримом) и вырезанные из картона белые же декорации.
Название «Русское горе» придумано по аналогии с песней «Русское поле», которую актёры поют почти в самом начале спектакля. Вообще в спектакле очень много песен – всем известных, а также новых, написанных поэтом Вадимом Жуком на музыку композитора Сергея Никитина специально для спектакля. Причём исполняются все песни вживую: вплотную к сцене стоит рояль, рядом сидит еще и флейтистка, а на некоторых песнях на сцену выходят гитарист с баянистом. Так что это настоящий мюзикл – все главные персонажи: Фамусов, Чацкий, София и Молчалин – поют и танцуют.
Спектакль наполнен отсылками к событиям современности – «российская общественность» окружает Чацкого с серпами и молотами в руках, в песне пушкинское «Погиб поэт, невольник чести» рифмуют с «грузом двести», и так далее, не буду раскрывать всех моментов спектакля. В общем, в постановке Иосифа Леонидовича знакомые с детства строки знаменитой поэмы приобретают новые звучание и объём.
Очень благодарна актёрам за то, что они, не будучи профессиональными певцами и танцорами, так легко и непринуждённо поют и танцуют, создавая у зрителя спектакля приподнятое, праздничное настроение. Рекомендую этот замечательный спектакль всем тем, кто любит новые, нестандартные постановки классических сюжетов.

Галина 25 марта 2018, 02:40

Две недели не могу вылезти из гадкой простуды. Достал кашель, начались осложнения, поэтому до последнего пребывала в сомнениях - идти - не идти в театр. Не хотелось там мучить зал кашлем и мучиться самой. Но лишать себя праздника побывать в уже полюбившемся театре тоже совсем не хотелось. Поэтому - наглоталась таблеток и поехала. И что вы думаете? За все действие не кашлянула ни разу! До - да, после - да, в антракте - тоже, а в зале - нет. Вот она - целительная сила театра! Хорошего театра, я хочу сказать, не любого, конечно.
Ну а теперь собственно о спектакле "Русское горе... от ума". Сразу скажу - понравился, посмотрела с огромным удовольствием.
Поставленный вроде бы по хорошо известной пьесе Грибоедова, он каким-то чудесным образом смотрится очень свежо и современно. Лично для меня было прямо откровением, как много фраз, оказывается, у нас на слуху именно из этой пьесы. Честно скажу, со школьных лет я ее забыла достаточно прочно, чтобы смотреть практически с чистого листа. Не, ну фабулу знала, конечно, но деталей не помнила. От слова "совсем". Отдельные фразы, конечно, я все-таки именно с этой пьесой связывала, но большая часть жила сама по себе. И очень здорово, что именно с напоминания крылатых фраз (не только Грибоедовских) начинается пьеса. А читают эти фразы все актеры, занятые в спектакле, как в конкретных ролях, так и в ролях "Российская общественность, в том числе: гости на балу, крепостные крестьяне, чиновники, таможенники, попутчики, и прочие лишние люди".
Вот это вот "прочие лишние люди" в связке с российской общественностью очень в глаза бросилось.
На сайте театра пьесу презентуют чуть ли не как капустник. На самом деле, поставленная действительно легко и весело, с песнями и танцами, смотрится она намного серьезнее заявленного балагана.
И как же любопытно поставлена. Такой театр силуэтов. Весь реквизит вырезан из бумаги, и герои тоже черно-белые. Не черные и белые, как нам преподносили в школе, а каждый черно-бел.
И только Чацкий в конце спектакля переодевается в современную одежду нейтрального бежевого цвета.
И, кстати, только в конце начинаешь Чацкому сочувствовать, а в течение спектакля гораздо больше симпатий вызывает (у меня, во всяком случае)... Фамусов. Да-да, вот так. Думаю, это из-за играющего его Ивана Мамонова, конечно. Когда он, такой уютный и харизматичный, начинает так по-человечески клеиться к Лизе или горевать о том, как сложно быть взрослой дочери отцом, ему не возможно не сопереживать.
А как красиво они на пару с Александром Цоем пели... про то, как 200 лет везем мы через горы с Ближнего востока груз 200. То Грибоедова, то менее известных людей...
И вообще, в спектакле очень много песен. И это здорово. Пусть не всегда драматические актеры хорошо поют, но смотрится это очень искренне и уместно. А многие еще и голоса имеют замечательные. Молчу уже про тексты. Когда хор запевает про "дым отечества", который "нам сладок и приятен", а развивает эту фразу словами "гори оно огнем". Ну это, скажу я вам, вводит в ступор в свете последних рассадок деятелей театра по домашним и не только арестам.
Хотя в целом спектакль - о любви, о несчастной, к сожалению. Один остается Чацкий (Алексей Глиницкий в конце очень трагично и трогательно его играет, прямо "браво"). Разочаровывается в Молчалине Софья (которая, к слову, не такая дура, как нам пытались рассказать в школе, а девушка с довольно твердой волей). Бобылем (хоть и не монахом) живет Фамусов.
Но послевкусие оставляет не тяжелое, да и в финале нам поют о том, что смотрели мы комедию... Ну да.
В общем, повторюсь, мне понравилось, и это подтверждает здоровая реакция моего организма )).

Галина 27 марта 2018, 03:25

Прошу прощения, опечаталась, а исправить не нашла, как можно. Фамилия актера - Гнилицкий, а не Глиницкий, как я написала.

Ия 1 марта 2018, 05:03

Часть первая.
Увы, этика и эстетика научного коммунизма, ой, нет, бардовских фестивалей, песен у костра; подтрунивание над высоким искусством из лесу, с поляны, или с кухни, выраженное в форме незамысловатых хореографических па; милое, под весьма назойливое блеянье добрых Никитиных (до раздела жизни и творчества, да и после него), старательность пионерская, сопряженная с похлопыванием классика по спине и подергиваньем за усы - все это вкупе
вечером тяжелого рабочего дня не порождает в душе простого театрального зрителя не только эмпатии, но и сочувствия. Зритель бесится, и хочет видеть кринолины, менуэт и пудру,
диванчики, зеркала и вообще рококо. И чтоб страстей! Чтоб жалко было язвительного главного героя, у которого столько классных монологов, чтоб Софью захотелось на мыло, а Фамусова сдать в партию ЛДПР, ну и так далее

А тут, ну что за комиссия, Создатель?
Софья – да, достаточно и вполне красива, Молчалин – тих и мелок, Фамусов – напротив, толст и поучает.
Но где же все остальное? Я хочу чувствовать, страдать, гневаться и смеяться, а не радоваться игре для взрослых и детей в знаменитую пьесу.
Вот когда зазвучали восточные музыкальные мотивы, вдруг,так это было прекрасно, и арба, и женский голос воспевал тоску, и все эти воспоминания о трагедии в Персии…
Тут же испортили песней под гитару про груз 200.
Ушла. Обиделась. Вот честно!

Часть вторая.
Через 2 дня внезапно возникло в голове и в воспоминаниях иное впечатление, которое не отрицало того, первого, но существенно дополнило.
Все же так важно сразу не хвататься за ружье.
Горе от ума - комедия в стихах, нет ни одной такой же, чтоб разошлась на цитаты столь стремительно, и это в начале представления выражено в падающих листках и собственно цитатах.
Так что произошло с этой знаменитой пьесой? она же давно стала практически бытом, она слилась с обычным языком, она – часть словаря современного человека, даже и не читателя вовсе. И так естественно, что в наши дня вся эта эмоциональность может быть снята.
Какая досадная забывчивость. Ведь я читала в школе Гончарова, его эссе
«Мильон терзаний: «Некоторые критики возлагают на обязанность артистов исполнять и историческую верность лиц, с колоритом времени во всех деталях, даже до костюмов… Но при исполнении «Горя от ума» дело не в костюмах. Мы повторяем, что в игре вообще нельзя претендовать на историческую верность, так как живой след почти пропал, а историческая даль еще близка. Поэтому необходимо артисту прибегать к творчеству, к созданию идеалов, по степени своего понимания эпохи и произведения Грибоедова. Это первое, то есть главное сценическое условие»

Это было «Горе от ум» примерно 80-ых годов 20 века, и где-то немного современнее даже.
И это так чувствительно к характеру пьесы – поставить ее именно таким образом.

Хорошая постановка.
(а музыка – все равно дрянь, только с толку сбивает)

Kagury 22 января 2018, 08:33

Несмотря на то, что Школа Современной Пьесы, как ясно из названия, преимущественно ставит современные пьесы (за что я их нежно люблю), время от времени они разрешают себе увлечься каким-нибудь классическим произведением. Ну там, сдуть с него пыль, позолоту соскрести и вообще извлечь какие-нибудь внезапные смыслы. Ныне вот сыграли в "Горе от ума". Вышло легко, непринужденно и неожиданно.

"Горе от ума" превратили практически в мюзикл, снабдили новыми текстами (приятно узнаваемыми с музыкой Никитина, что явно плюс), а сцену и актеров довели почти до графичной черно-белости. И это все поразительным образом придало действию объемности.

Спектакль идет примерно 2 часа с одним антрактом. Первая часть вообще прекрасна, на мой взгляд. Ну вот Чацкий. Со школьных времен у нас в голове образ эдакого очередного "лишнего человека", исключительно возвышенный и идеальный на фоне старорежимной Москвы с болотисто-патриархальными порядками и всякими Молчалиными внутри. Но можно же посмотреть и с другой стороны. Обычная московская семья. Дочка на выданье, слуга толковый попался, повезло. Выезды, приемы, в общем - нормальная спокойная налаженная жизнь. Всех устраивает. И вот появляется "золотой мальчик". Болтался несколько лет за границей (а девочке замуж пора!), весь из себя выпендрежный франт, приехал - и давай хаять Москву и Россию. Мол, все не так, все устарело, прогнило и вообще - как вы тут живете?

В моем школьном детстве таких типажей у нас не было. А вот зато сейчас их вполне хватает. Ну разве не знакомо? У кого нет похожего примера такого вот вернувшегося из заграниц товарища? Которому теперь тут вдруг все стало не так и не то? И оказывается, что такой Чацкий не вызывает более никакого уважения, раздражение лишь одно.

Вообще, многие моменты приобрели неожиданно современное звучание (это я уж не говорю о вечных крылатых фразах, о которых зрителю напоминают в самом начале). Скажем, старуха, которая "час битый ехала с Покровки, силы нет" воспринимается ныне как дама, попавшая в порядочную пробку (хоть она и на роликах).

Лиза и Молчалин в формате двух половинок также очень удачная находка - они не черные, и не белые, а просто два обычных человека, в зависимости от обстоятельств демонстрирующие нужную сторону. Как и большинство. И суета московского общества удалась. Разве вот княгини Марьи Алексевны не хватало. В общем, первое действие получилось отличным - продумана каждая деталь, каждый эпизод, все точно и на своем месте. Пожалуй, единственное, что меня несколько покоробило - финальная песня:
Не замечаем ни царапин и не пятен,
Принюхались и прижились мы в нем,
Как дым Отечества нам сладок и приятен,
Гориииии оно огнем...

Я понимаю, что это как бы Чацкий и вообще игра, но... как-то меня резануло это многократное "гори оно огнем".

Второе действие выворачивает первое практически наизнанку и в целом кажется несколько более сумбурным, чем первое. Чацкий осознает ситуацию с Софьей, и внезапно оказывается, что он не только больше не герой ее романа, но и вообще не герой. Его становится жаль, что, впрочем, придает ему определенную привлекательность жертвы (чего в школьном прочтении, кстати, я не помню - там Чацкий для зрителя/читателя казался стабильно правильным). "Золотой мальчик" становится изгоем. Его презирает общество, над ним смеются и шутят, и "карета" - это лучшее, что можно выбрать в его положении. Волей режиссера Чацкий вдобавок превращается в Бродского. Трудно сказать, почему именно в него (заунывные интонации Иосифа Александровича и весь образ вообще переданы исключительно точно), видимо наиболее лишним показался. Да еще и эмигрировал, пожалуй, вовремя и удачно.

Лети-лети карета, спеши из века в век.
Пошел гулять по свету несчастный человек.
Велит драматургия без устали скакать,
Не бойтесь, дорогие, ему не привыкать.

До свиданья, комедия! Здравствуй, комедия!
И спасибо за то, что с собой позволяешь играть!


Резюме: интересный эксперимент, который однозначно стоит увидеть, хотя вот детей лучше оставить дома. Здесь надо получать удовольствие, а не объяснять детали :)

Elena 21 января 2018, 12:16

18/01/18 побывала на этом спектакле, а написать о нем сразу не смогла - надо было как-то осмыслить уведенное.
На самом деле тут главное - не забывать, что идешь в театр Школа Современной Пьесы и что в автрах данного спектакля указаны "Александр Грибоедов, Вадим Жук, Сергей Никитин" :)) Т.е. классическое прочтение нам и не обещали, обещали "игру с комедией "Горе от ума". Вот поиграть удалось, определенно!
Нет, основные вехи классического "Горя" остались, конечно, и текст оригинальный звучит (правда, фрагментами, не по порядку, что-то не один раз...). Даже вальсы Грибоедова звучат! Даже отсылки к биографии самого Грибоедова, погибшего в Тегеране, кстати, были. Однако подросткам бы я эту постановку не рекомендовала, хоть она и помечена 12+. Чтобы уловить смысл происходящего на сцене, соотнести с оригинальной пьесой, последнюю хорошо бы знать, причем вдоль и поперек. Опять же, очень многое ориентировано на взрослых зрителей, знакомых с историей и музыкой, и с той самой биографией Грибоедова, и способных "опознать" в Чацком образ Бродского, и вообще... Игра-то она, конечно, игра, но не такая простая, как кажется. И не такая уж "комедия", кстати.
В ролях:
Фамусов - Иван Мамонов,
Чацкий - Алексей Гнилицкий,
Молчалин - Павел Дроздов,
София - Екатерина Директоренко
Лиза - Татьяна Циренина
Всех остальных участников действия играют эти же артисты... и другие :)

Постановка полностью черно-белая и как бы "плоская" - белые бумажные "декорации", черно-белые костюмы (кстати, классные), практически клоунский грим... Очень интересные эффекты от этого получаются :)
Впечатления остались двойственные.. С одной стороны, идти на этот спектакль как на комедию "Горе от ума" не стоит. Это совсем, совсем другое.
С другой, постановка очень интересная, в ней миллион "зацепочек", приемчиков и прочих интересностей. Вот подбор музыки и игра с текстами песен - это же Шедевр! "Александра, Александра... Скоро сменит Николай..." (с) А вы заметили, что персонажей пьесы сильно меньше, чем в оригинале? Все прочие - Скалозуб, гости на балу - обозначены, причем весьма условно. Скалозуб, "человек заметный", - под 3 метра ростом, старуха Хлестова "Час битый ехала с Покровки, силы нет..." на роликах и т.д. Они появляются раз, чтобы после снова кануть в небытие, а их реплики достаются "хору".
Ну и мне остался не вполне понятен выбор актеров. Вот Чацкий (Алексей Гнилицкий) - он прекрасен. Он именно такой, каким я представляла Чацкого, когда читала пьесу в школе: взрослый, под 40, уставший человек, слегка напыщенный зануда :) Не, ну правда хорош. Но... Но Чацкий-то с Софьей росли вместе, в оригинальной версии! А тут Чацкий выглядит старше Фамусова (Иван Мамонов), да, собственно, старше всех... Сам по себе на этой сцене Чацкий мне очень нравится. Но в чем была задумка создателей спектакля, именно так распределивших роли, непонятна. Хотя от этого только интереснее получается, надо сказать :) Возможно, ради "превращения" его в тень Бродского?
Так что если кто хочет посмотреть что-то интересное, над чем придется думать, раскладывая впечатления по полочкам - вам сюда. Если кто хочет просто расслабиться, посмотреть на современную постановку "по мотивам" классики, - вам тоже сюда. А вот если вы хотите получить классическую версию "Горя" - лучше не ходите, неминуемо останетесь в недоумении, мягко говоря :)

Татьяна 19 января 2018, 02:13

Очень стильный и необычный спектакль, выдержанный в чёрно-белых тонах. Классический текст, перемежаемый современными ремарками, песнями, музыкальными номерами. С живой музыкой! Что на сцене гитары, что практически в зрительном зале - пианино и флейта(?). Современная классика. Александр Сергеевич. Автор Грибоедов, но и его тёзка Пушкин постоянно рядом. Да и Бродский бродит всё время рядом. Очень понравились музыкальные номера. И про Дым отечества, и груз 200, и Русское горе... А танго какое было?! Это что вспомнила.
Какие же артисты музыкальные, умеющие и танцевать и петь. Помимо исполнителей главных персонажей была прекрасна и "российская общественность".

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Рецензии

«Русское горе»: черно-белое кино

В Школе современной пьесы осовременили Грибоедова.

8 июня 2012, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Что такое современный театр

Чего ожидать от модных постановок.
4 апреля 2013

Театр в праздники

Иосиф Райхельгауз показывает свою версию «Горя от ума», а молодежь озорует с Маяковским. «Ваш Досуг» рассказывает, что смотреть в театре в предпраздничные дни.
21 декабря 2011

Мюзиклы: танцуют все!

Какие мюзиклы можно увидеть в Москве уже сегодня, разузнал журнал «Ваш досуг».
17 августа 2011

Иосиф Райхельгауз: «Прекрасно, если накажут за искусство»

О премьерах «Школы современной пьесы» журнал «Ваш досуг» поговорил с режиссером и худруком театра Иосифом Райхельгуазом.
17 августа 2011

«Школа современной пьесы»: год медведя

«Школа современной пьесы» открывает сезон одной из первых.
3 августа 2011

«Русское горе»: игра по старым правилам

Авторы «игры с комедией» по мотивам Грибоедова создавали свой вариант «Горя от ума» с оглядкой на капустники диссидентских 60-х и, кажется, загляделись.
18 марта 2010

«Русское горе»: Грибоедов своими словами

Иосиф Райхельгауз выпускает в Школе современной пьесы мюзикл по хрестоматийной комедии Александра Грибоедова «Горе от ума».
2 марта 2010

Другие спектакли / драма