Грядущий сезон готовит поклонникам мюзиклов много сюрпризов: в ДК Горбунова откроется Театр мюзикла, а в МДМ стартуют «Звуки музыки». А какие мюзиклы можно увидеть в Москве уже сейчас?


Сцена из мюзкила «Продюсеры»

В Московской оперетте идет знаменитый бродвейский мюзикл «Хелло, Долли!», известный зрителям по фильму с Барброй Стрейзанд. Спектакль о предприимчивой свахе, отбившей богатого жениха у собственной клиентки, был поставлен в Нью-Йорке в 1964 году и выдержал почти 3000 представлений, а песня из мюзикла в исполнении Луи Армстронга стала супершлягером. Режиссер Сергей Голомазов и художник Владимир Арефьев решили пошутить над американской культурой, для которой мюзикл — одна из «священных коров», и в своей оригинальной сценографии собрали все растиражированные символы США: звездно-полосатый флаг, индейские перья, уорхоловские банки с консервами. В Союзе театральных деятелей оценили юмор постановщиков и присудили спектаклю премию «Гвоздь сезона».


Сцена из мюзикла «Продюсеры». В роли Уллы — Наталья Благих

Театр Et Cetera сильно рисковал, решившись перенести в Москву «Продюсеров» — мюзикл, где на сцене пляшет Гитлер, а массовка составляет свастику. То, что для американцев — повод для шутки, для русских — табу. Но несмотря на разницу менталитетов, мюзикл про двух ушлых продюсеров, решивших «срубить бабла» на заведомо провальной постановке, которая вдруг стала хитом, нашел своего зрителя и даже собрал богатый урожай «Золотых масок». Людям, не страдающим аллергией на китч, стоит сходить туда и из-за главных исполнителей: лидера бит-квартета «Секрет» Максима Леонидова и хореографа Егора Дружинина, оказавшегося отличным актером.

Недавно человек-оркестр Дружинин решил испытать себя в качестве режиссера и выпустил собственный спектакль «Всюду жизнь». Это, конечно, не совсем мюзикл, поскольку там совсем не поют, а только танцуют. Зато как! Маленькие истории из жизни восточно-европейского городка, где женщины охотятся за мало-мальски приличными мужичками, ревнуют, ссорятся, а потом вместе гуляют на свадьбах и похоронах, поставлены с изрядной долей юмора, а актеры отплясывают с такой балканской удалью и страстью, что пол ходуном. А как можно иначе под музыку любимого композитора Эмира Кустурицы Горана Бреговича? Так и хочется вскочить с кресла и составить артистам компанию.

В «Школе современной пьесы», несмотря на название, вдохновение часто черпают в классических сюжетах. Недавно Иосиф Райхельгауз сочинил музыкальный спектакль-шутку по грибоедовской пьесе «Горе от ума». Называется он «Русское горе» и выглядит как черно-белый комикс: артисты в черных одеждах напоминают бумажные силуэты. Классический сюжет тут пересказывают стихами Вадима Жука на музыку Сергея Никитина. Например, на мотив «Александры» поют: «К Софье Павловне он мчится. Только надо ж так случиться: Александра, Александра, Софья Павловна не ждет». В общем, это изящное филологическое хулиганство наверняка оценят те, кто любит литературные анекдоты Хармса.


Ближайшие спектакли: