Отзывы о «Спектакль «Гамлет»»
Ия 25 мая, 01:21
Гамлет Театр
Гамлет

Музыка – Д. Шостаковича, из советского фильма 60-ых годов. Она – невероятна как все гениальное.
Есть в спектакле кинематографичный эпизод, где ее роль становится важнее прочего.
Дуэль Гамлета и Лаэрта, проходит беззвучно, без речей, будто новое немое кино.
И это – волшебно.

Оформление сцены – художника М. Курилко-Рюмина. Достойное и концептуальное.
Сцена, просто стены цвета красного кирпича – бесконечно огромна, каменная клетка, в безграничности которой угадывается простота и функциональность холодного мироздания, и равнодушия Создателя к тем, что копошатся внутри.
На сцене – мелкие фигуры, и их заметность – минимальна,
а конечность – очевидна уже сейчас.
Чем можно заинтересовать наблюдателя– только трагедией, в таких-то условиях. Но она не приобретает накала, раз уж все происходящее - объективно, разумно, предопределено и философично. Создатель весьма свысока рассматривает битвы муравьев, пауков и тараканов за место у стола.
Так что получается все это
О муравьях, мышах и прочих незаметных тварях.

Так о них нельзя не замолвить слова, самые интересные же.
Гамлет.
И. Смоктуновский Гамлета играл под сорокет.
Н. Лазареву – сейчас побольше будет. Седые кудри, светлые глаза, эмоциональность, нервность, музыкальность (о флейте рассуждает как профессионал). Его Гамлет раскрывает объятия непропалую, мечется будто на пожаре, он – в джинсах (подчеркнуть демократичность или удобства ради), преданный своим друзьям и театру.
В целом, принц. Вполне достойный трона. «Быть или не быть» прочел так, что до меня наконец дошло, о чем это. Я раньше по-другому думала об этом монологе. Это было человечно очень.

Гертруда

Дура.
В исполнении Алисы Богарт соответствует задаче стопроцентно.
Внешне – сестра Гамлету, не мать. Это смущает, но совсем немного.

Лаэрт

Можно было б не заметить, подумаешь, брат Офелии.
Но тут – очень заметный Лаэрт. Андрей Егоров.
Обаятельный; белые зубы, точные движения, победитель

Клавдий

Ну не король совсем. Штаны сидят мешком, манеры гармониста совхоза «Красная зорька».
Согласимся с Гамлетом – на что польстилась королева? Впрочем, было уж отмечено – дура.

Полоний
К. Денискин
Милый толстячок. Не злодей. Пошто его как крысу закололи? По тексту-то понимаю, за что – там ужас кромешный. Но актер совершенно завуалировал зло. Его модная стрижка, придворные па, и речь - она отдавалась больше теплотой, чем коварством
Вот ведь бестия! Ваш Полоний, господа.

Горацио, Розенкранц, Гильденстерн – милейшие зайцы, у которых есть морковка – Гамлет.
Но не наработано капусты. Волею автора, увы.

Могильщик – оказался супер стар, в смысле, звезда
А.Леонтьев

Блестяще сыграл в маленькой и весьма вдохновительной сцене у могилы
Про Йорика лучше бы я не слышала больше, а вот монолог Могильщика- бесподобно своей актуальностью.

И. наконец, Офелия

Мария Оамер.
Редкая девушка, очевидно. Не только из-за фамилии.
У нее получился образ единственного персонажа, который вызывает безграничное сочувствие и симпатию.

Принцесса, фея, нимфа, голубая кровь. Такова ее Офелия.
Сцена безумия- открытие судьбы бедняжки.
Настоящее схождение с ума, а не ломание под дурачка дабы потроллить родственников неприятных.

Подытожим.
Хороший Гамлет получился в ЦАТРА. И не боевой, а, напротив, отстраненный такой,
Философичный, над битвой существующий вечно, а не посреди нее.

Татьяна 3 апреля, 11:39
Гамлет Театр
Гамлет

Магический танец на грани фола между «быть или не быть», божественным провидением и человеческой волей.

При всей своей любви к этому театру трагедии Шекспира в их версиях смотреть побаивалась. В итоге вот решилась.
Комедии Шекспира смотрела здесь все и не по одному разу, а трагедии.. боязно было. Это ж трагедии-претрагедии! Ни йоты шуток! А как же Театр на юго-Западе, да без стёба?... И вот свершилось - я познакомилась с трагедией Шекспира в постановке театра на Юго-Западе.
Очень странные ощущения. Вот сама постановка - восторг! Неожиданность и нестандартность! Трактовка многих персонажей прекрасна - сочетание и классики, и стёба. Такого спектакля "Гамлет" я точно нигде не увижу!
Но вот касаемого самого Гамлета (Максим Лакомкин), всё ну вот гораздо сложнее. Никакой "байровщины", сразу видно - сумасшедший! Если б это был первый Гамлет в моей жизни, вообще б не поняла, почему он герой? Мелочно мечется, быть или не быть мстить или не мстить. Ну, мужик ты али хто? Хочешь наказать - руби, раз уверен. С Офелией тоже как-то некрасиво получилось ("не девушкой ушла" - впервые расслышала, хм..). Вот и получается, что большинство монологов Гамлета воспринимается именно как лепет сумасшедшего, одержимого обвинением с показаний товарища Призрака (товарищ Призрак тоже не очень вызывает доверия, если честно :-)))) ).
Классический Гамлет появляется поближе к концу - дуэль была перкрасна! Но в этом спектакле скорее болезнь Гамлета проступает, нежели его метания. Даже уменьшается и ненависть к Гертруде и Клавдию - вот ведь докопался до людей! Мама личное счастье пытается устроить, а он эгоистично не принимает её избранника. Ну, убил тот своего брата (не доказано, кстати), для того времени - эка невидаль! :-))))) А без шуток, реально не получается сочувствовать Гамлету. Скорее принимаешь сторону двора, считающего его психом. Ну, а от этого и очень существенно меняется восприятие происходящего. Вплоть до того что начинаешь уже "болеть" за Лаэрта как в том анекдоте про Чапаева (а вдруг выплывет?).
Трагедия как-то переходит в фарс. Вместо героя псих, вместо Призрака - родственник Зомби, ну, и остальные под стать. И да обычно именно Гамлет утаскивает на себя всё внимание, а тут лучше разглядела "свиту".
Хочется поподробнее остановится на семействе Полоний и Ко.
Офелия очень понравилась. Любови Ярлыковой безмерно идёт этот образ. В сцене сумасшествия и безгранично трагична, и красива, но при этом абсолютно безумна! Безумна от отчаянья!
непривычно было видеть Максима Драченина в качестве актёра. В последнее время я его больше вижу в роли Маслякова. Но его Лаэрт неожиданно для меня "зеркалит" Гамлета. Просто раньше это так ярко не видела. Мстит за отца не словом, а делом. Ну, тут ещё и сестра, и убийца очевиден (а не с показаний зомби). Но Лаэрт выбирает мстить. Да, способ подсказал Клавдий, но цель-то уже была обозначена чётко. Опять же очень трогательно прозвучал и "диалог умирающих". Два благородных мужа прощают друг друга перед своею кончиной! Вах! Бесконечно пафосно, но всё равно умилительно, как оказалось. В общем Лаэрт и Офелия классические. Что сложно сказать об их папе.
Не, поначалу Полоний (Михаил Белякович) суров и представителен, как настоящий трагический шекспировский злодей. Но потом стремление угодить вышестоящему начальству, ну а также и некие свои семейные прикидки, сделали его несколько смешным. Но всё от усердия! Полоний жёг. В конце реально было жалко птичку! Понимаешь, что событий ещё много, а Полония уже не будет...

Андрей Травин 23 февраля, 10:55
Гамлет Театр
Гамлет

Магический танец на грани фола между «быть или не быть», божественным провидением и человеческой волей.

Шекспир создал психологический театр, то есть театр, в котором герои говорят одно, а думают и делают совершенно другое. И это, между прочим, чувствуется в «Гамлете» на Юго-Западе. Потому что хореографические средства хоть и используются, но не на полную катушку. Музыка звучит и даже, пожалуй, играет свою роль, как «Сарабанда» Генделя, но тоже не «выведена на максимум», особенно в переносном смысле.
Поскольку тут психологический театр, то основной инструмент режиссера — игра его актеров. Может быть поэтому спектакль не настолько давит, как их более поздняя постановка «Макбет», когда после антракта было страшно возвращаться в зал.

В наиболее известных отечественных исполнениях (Смоктуновский — Высоцкий — Авилов) Гамлет подавался так, что вызывал сочувствие: отца убили, девица бросила… Хотя в оригинале он — циничная сволочь, изнасиловавший Офелию, хладнокровно боровшийся за власть и даже Полония наверняка убивший не по ошибке, а нарочно.

Но и местная интерпретация имеет свою правду, тем более, что перевод Пастернака по его же собственным словам «надо судить как русское оригинальное драматическое произведение». Поэтому единственный мой упрек — про монолог «Быть или не быть?», который Лакомкиным читается вполголоса. Логику-то можно и под такой вариант подвести. Но я концептуально тут не согласен! С того самого дня как Гамлет заявился в голом виде к Офелии, он понимает, что за ним начинают следить, к нему начинают прислушиваться не только те, к кому он обращается, но и те, кто подслушивают за стенкой. Таким образом, читая монолог про быть или не быть, он обращается к Клавдию, который, как уверен Гамлет, стоит за стенкой и подслушивает. Поэтому Гамлет должен говорить громко, с экспрессией, чтобы Клавдий гарантировано расслышал, что принц всё же решился его убить.

Может быть из-за сдержанной подачи главного текста пьесы самым впечатляющим в спектакле остался для меня монолог Призрака:

Уж близок час,
Когда я должен пламени геенны
Предать себя на муку.
(...)
Так был рукою брата я во сне
Лишен короны, жизни, королевы;
Так был подрезан в цвете грешных дней,
Не причащен и миром не помазан;
Так послан второпях на Страшный Суд
Со всеми преступленьями на шее.
О ужас, ужас, ужас!

Не ужас, а именно ужас, ужас, ужас, потому что то же самое ждет и других действующих лиц пьесы пьес.

Ну то, что смотреть спектакль надо, это понятно...

LTG111 16 февраля, 03:38
Гамлет Театр
Гамлет

Магический танец на грани фола между «быть или не быть», божественным провидением и человеческой волей.

Впервые в жизни я побывала в Театре на Юго-Западе в 90-х годах, будучи тогда еще студенткой. Еще был жив Виктор Василевич Авилов, он играл в спектакле «Сон в летнюю ночь», который я тогда смотрела. С тех пор я посмотрела десятки спектаклей в десятках московских театров, но тот спектакль помню до сих пор.
Театр на Юго-Западе отличает интересная режиссура, оригинальные запоминающиеся костюмы, великолепная игра актёров. В этот раз, побывав в театре вторично спустя почти 20 лет, мне посчастливилось увидеть знаменитую постановку «Гамлета» теперь уже покойного талантливейшего режиссёра Валерия Беляковича.
Гениальная трагедия Шекспира, написанная в начале семнадцатого века, трагедия о великом злодействе и предательстве, остаётся актуальной сквозь века. В спектакле Беляковича актёры одеты в специфические костюмы, напоминающие не столько Средневековье, сколько некое фэнтези, что-то из Толкиена: кожаные пальто и штаны с кожаными же лохмотьями и белая сеть, одетая прямо на голое тело. Таким образом рассказываемая история приобретает масштаб не исторической хроники, но мифа, обретая мифическую же эпичность и размах.
На мой взгляд, ключевая фигура в спектакле Беляковича - Призрак отца Гамлета (Скицан Иван Федорович). Призрак специфическим гримом и освещением порождает у зрителя сильнейшее впечатление, напоминая некое жуткое исчадие ада. И, думается мне, это действительно грешник, обречённый попасть в ад: ведь сей скорбный дух, будучи по ту сторону жизни и смерти, думает не о том, чтобы очиститься от земного и приблизиться к Богу, а о мирском – о том, как отомстить своему убийце. Он обрекает своего сына Гамлета (Лакомкин Максим Валерьевич) на месть. Вдумайтесь, ведь у Гамлета нет никакого выбора: любой дворянин, тем более принц королевской крови, по долгу чести обязан мстить за гибель отца.
Таким образом, злодейство Клавдия (Леушин Олег Николаевич) и одержимость местью уже покойного отца Гамлета порождают целую череду насильственных смертей и злодеяний. Гибнет по ошибке Гамлета Полоний (Белякович Михаил Сергеевич), сходит с ума от горя и тонет Офелия (Ярлыкова Любовь Андреевна). С гибелью отца и любимой сестры Лаэрт (Драченин Максим Александрович) тоже становится одержимым местью и гибнет. И наконец, гибнут королева Гертруда (Иванова Ольга Викторовна), Клавдий и сам принц Гамлет. Злодейство, совершенное однажды, будучи непрощенным, растёт в геометрической прогрессии, уничтожая всё на своём пути. В итоговой сцене, будь она показана буквально, мы бы увидели гору трупов.
Но имели ли все эти персонажи выбор? Пожалуй, нет. Выбор имели только отец Гамлета и его брат Клавдий. Первый мог простить брату свою гибель и уйти за это не в ад, а в рай, и таким образом не погубить своего сына и всю свою семью. Второй мог вовсе не совершать злодейства. Остальные же персонажи трагедии уже не имели выбора, послужили марионетками в руках судьбы и двух ключевых фигур, двух мужчин, побывавших датскими королями.
Такой мне увиделась эта пьеса после посещения Театра на Юго-Западе. Быть может, для вас она покажется в каком-то другом свете. Но в любом случае, она стоит просмотра! Уверена, что буду помнить ее через 20 лет, как ту постановку «Сон в летнюю ночь»! Огромное спасибо актёрам и покойному Валерию Романовичу Беляковичу! Это тот редкий случай, когда гениальной пьесе соответствует гениальная постановка!

Анюта 28 марта 2017, 08:42
Гамлет-точка G Театр
Гамлет-точка G

Юбилейный, сотый показ авангардного спектакля Натальи Когут, в котором все роли исполняют женщины.

Мы с подругой сходили на постановку Натальи Когут "Гамлет точка G" в театре Луны. Постановка шикарная, очень ее люблю, спасибо режессеру и актрисам за прекрасный вечер! Молодцы, браво!!