Спектакль Гамлет в остром соусе
В версии МХТ шексировская история приобретает черты дарвиновской, где в итоге борьбы за существование все умерли.
Бутусов, приблизив «Гамлета» к нашему времени, наделил его всеми актуальными признаками нынешней жизни. Костюмы героев даже не в счет, на первый план выступают клиповость сознания, приземеление трагедии до драмы, а то и фарса. Гротеск поселился там, где ранее обитал пафос, а идейные противостояния сменились конфликтами между теми, кто к власти прополз, и теми, кого они при этом облапошили. Гамлет, Клавдий и Полоний, почти ровесники, почти однокашники, разошедшиеся по способам достижения цели, пробуют друг на друге свои методы выживания. В результате — ни сильнейших, ни достойнейших, ни выживших. Портретное сходство со временем очевидно.