• Дракула - зверь страдающий

    13 марта 2002, Лейла Гучмазова

    Вампиры зародились в Юго-Восточной Европе, на склонах Карпат. Они высасывают кровь у своих жертв, наслаждаясь ее цветом и запахом, и убить такого гада можно, только его обезглавив и пробив ему сердце острым оружием.

  • Победить и отомстить

    13 марта 2002, Александра Лаврова

    Виктория Севрюкова одела театральных звезд в потрясающие исторические костюмы середины XVIII века. Алексей Кондратьев создал роскошные комнаты-альковы вполне в духе времени Гольдони. Но режиссер Виктор Шамиров не пошел по этому "этнографическому" пути.

  • "Что такое жисть"

    13 марта 2002, Павел Руднев

    На "Пролетном гусе" испытываешь подлинный, почти забытый кайф от сюжетной литературы, когда действие льется ровно и скоро, как вода из-под крана. Без отступлений, длиннот и пауз, торопясь и всегда успевая, дюжина парней и девчат, бесконечно меняясь ролями, разыгрывает два рассказа: трагический и "жанровый".

  • Бонапарт в частной жизни

    13 марта 2002, Оксана Григоренко

    Так легко почувствовать себя на месте Наполеона можно только в сказке, где война и величие приходят и уходят, а человеческие беды и радости остаются неизменными. И где имя грозного покорителя мира непременно становится названием домашнего напитка кухаркинова зятя.

  • Опера впятером

    13 марта 2002, Лейла Гучмазова

    Трудно сказать, знаком ли авторам "Царя Демьяна" детский сад, пионерлагерь и прочие общественные заведения, но дух коллективизма сплотил их спустя годы в едином порыве: взяли да написали оперу впятером – москвичи Ираида Юсупова и Владимир Николаев, петербуржцы Вячеслав Гайворонский и Леонид Десятников, а также загадочный ТПО "Композитор".

  • О Шекспире В и витамине Т

    13 марта 2002, Павел Подкладов

    Первый "козаковский" сезон Театра им. Пушкина начат с высокой ноты, моментально вернувшей Романа Козака в ранг первых режиссеров столицы, – "Академией смеха" с Андрей Паниным и Николаем Фоменко. Постановкой "Ромео и Джульетты" в середине апреля этот золотой сезон должен продолжиться.

  • «ДРАКУЛА» - сага о любви, которая сильнее смерти

    12 марта 2002, Софья Дозморова

    “Дракулу” ставили во многих странах мира, но в Москве будет показана самая романтическая версия бродвейской пьесы - история любви трансильванского графа. Мюзикл “Дракула” - это блистательное шоу с участием великолепных актеров, талантливых танцовщиков и певцов; это романтическая мистерия, построенная на световых и эмоциональных контрастах.

  • Писатели-убийцы

    11 марта 2002, Оксана Григоренко

    Один писатель захотел убить другого – своего соперника и шантажиста. Джентльменский набор театрального детектива спектакль “Рикошет” демонстрирует сполна. Тщательно продуманный план преступления, зловещая роль бытовых предметов, неожиданная перемена ролей и пресловутый “скелет в шкафу”.

  • Тюремный джаз

    11 марта 2002, Лейла Гучмазова

    Делать сегодня ставку на мюзикл – это значит почти не рисковать. Тем более когда речь идет о переносе на российскую сцену такого обкатанного и проверенного джаз-мюзикла, как "Чикаго". Настоящее бродвейское детище, "Чикаго" продается вместе с оригинальной хореографией легендарного создателя "Кабаре" и "Всего этого джаза" Боба Фосса, а это уже три четверти успеха.

  • "Золотая Маска" побеждает и никчемность, и исключительность

    11 марта 2002, Лейла Гучмазова

    "Золотая Маска" стала если не ориентиром в театральном мире, то уж точно водоразделом. Даже если только перечислить все спектакли, что за эти восемь лет смогли посмотреть москвичи на фестивале, и то мгновенно создастся впечатление, что мы владеем всей театральной картой России. "Золотая Маска" – событие национального масштаба.

  • Егор Бероев: «Понимаю, что больше не надо испытывать судьбу»

    11 марта 2002, Татьяна Демидова

    “Все говорят, что он похож на героя”. Эта фраза из аншлагового спектакля МХАТа им. А.П. Чехова “Ю” относится к персонажу Егора Бероева. В актере Бероеве тоже есть какая-то несовременная порядочность. Он не говорит плохо о коллегах. Никому не завидует и ничего не боится. Ему приятна похвала, но он не старается достичь популярности любой ценой.

  • Призрак оперы

    11 марта 2002, Елена Губайдуллина

    В “Адриенне Лекуврер” есть все, о чем обычно грезят меломаны. Мелодичные арии и действенные дуэты, “говорящий” оркестр и занимательная интрига, неземная любовь и земные тайны. На оперную иллюзию работает и время действия - нарядно-костюмный XVIII век. Главная героиня оперы Адриенна Лекуврер - легендарная актриса "Комеди Франсез".

  • Стальные прусские дивы

    11 марта 2002, Татьяна Демидова

    Этой встречи никогда не было. В ночь с 5 на 6 мая 1992 года (дата смерти Марлен Дитрих) в спальню к “белокурому ангелу” “коричневую ведьму” Лени Рифеншталь отправила немка Теа Дорн, автор пьесы “МарЛени". "Прусские дивы, белокурые как сталь”. Две великие женщины XX века спорят до хрипа, пытаясь оправдаться друг перед другом.

  • Смерть в трагедии и фарсе

    11 марта 2002, Галина Степанова

    Для успешного исполнения оперного цикла Пуччини необходим особый тип певцов-актеров, воспитанию которых наша сцена во многом обязана Борису Покровскому. Камерный театр представляет первую и третью часть оперного триптиха Джакомо Пуччини, выражающего его идею музыкального театра: “поражать, трогать, развлекать”.

  • Растаяла она!

    5 марта 2002, Елена Губайдуллина

    Театр “Новая опера” оправдывает свое название. Неожиданную интерпретацию получил еще один старый шедевр, поставленный в современном здании в саду "Эрмитаж". На премьере меломаны перенесли настоящее потрясение. Сложнейшая партитура оказалась безнадежно завалена и солистами, и оркестром Евгения Самойлова. В особенности поразила молодая Мария Максакова, замахнувшаяся на главную партию и почти не спевшая ни одной верной ноты.

  • Пикантности британского села

    5 марта 2002, Лейла Гучмазова

    Балетный зритель развлекается этой историей два века. Но версии, которую сегодня танцуют в Большом, нет и пятидесяти. Ее настолько хорошо пересказал англичанин Фредерик Аштон для Ковент-Гарден, что ее тут же стали множить по сценам мира. Балет пикантен, как анекдот для мужской компании в лондонском клубе: без французских фривольностей и площадного кривлянья на потеху публике.

  • Кольцом владели не только хоббиты

    5 марта 2002, Кирилл Злотников

    "Полет валькирий" из оперы Вагнера "Валькирия" звучит у самых продвинутых владельцев мобильных телефонов. Еще эту завораживающую, жутковатую, напористую музыку облюбовали телевизионщики: ею обычно оформляют сцены войны, разрухи, пожарищ. Виной тому – знаменитая сцена из фильма "Апокалипсис сегодня" Копполы, где под музыку Вагнера, которого боготворили нацисты, американские вертолетчики травят напалмом вьетнамскую деревню.

  • Брачные игры

    5 марта 2002, Ольга Фукс

    Современный театр и современная драматургия никак не могут пожениться. Жених по-холостяцки старается обойтись классикой. Невеста мучается от неразделенной любви и учится быть одинокой эмансипированной дамой. Пьеса Сергея Носова "Тесный мир" сложена из сценок. Одна из них - комедия, точнее, трагикомедия ошибок. Другая - постмодернистская игра с русской народной сказкой. Третья - психологический шарж. Четвертая - семейная антиидиллия с раздвоенным финалом.

  • История парня, которого не вовремя раздели

    5 марта 2002, Артем Смирнов

    Хороший спектакль. Динамичная музыка, танцующие девушки в мини-юбках, световые эффекты и даже мужской стриптиз! А еще есть стихотворный текст Леонида Филатова, правда, очень похожий на его же “Сказку о Федоте-стрельце”, но с теми же ладными рифмами и всегда актуальной сатирой на власть имущих.

  • Владимир Стеклов: "Хочу нравиться собственной дочери"

    5 марта 2002, Лейла Гучмазова

    Актеру Владимиру Стеклову не удалось слетать к звездам, хотя он уже почти стоял на старте в Байконуре и махал космонавтской перчаткой. После встречи с этим удивительным актером я подумал, что, если бы представилась такая возможность, он все равно бы выпрыгнул в космос без всякого корабля, в одном скафандре. Заряда его внутреннего "аккумулятора" вполне хватило бы на несколько витков вокруг Земли.