В “Адриенне Лекуврер” есть все, о чем обычно грезят меломаны. Мелодичные арии и действенные дуэты, “говорящий” оркестр и занимательная интрига, неземная любовь и земные тайны. На оперную иллюзию работает и время действия - нарядно-костюмный XVIII век. Поминутная путаница между театром и реальностью. Главная героиня оперы Адриенна Лекуврер - легендарная актриса "Комеди Франсез".

В этом году исполнилось уже сто лет со дня первого исполнения творения Франческо Чилеа. Но “Адриенна Лекуврер” никогда не ставилась в Большом театре. Хотя на его сцену ее герои уже ступали. Это было осенью 1989 года во время гастролей "Ла Скала". Нынешняя премьера “Адриенны” - воссоздание той знаменитой постановки. Большой театр взял напрокат декорации и мизансцены, жесткий контракт ограничил количество представлений. В марте опера Чилеа идет всего два раза. Не исключено, что в последний раз.

Между тем роли "с чужого плеча” артистам Большого театра оказались на удивление впору. Маквала Касрашвили показала Адриенну счастливой и страдающей, нежной и победительной, ликующей и сломленной. В каждой интонации, в каждом взгляде, жесте и движении было столько чувства, что казалось, певица знала: другого шанса выйти в блистательной партии уже не будет. Действенная опера требует всей полноты переживаний.

В центре сцены возвышался гигантский куб, высвечивающий театральные грезы Адриенны. А возле волшебного фонаря "Комеди Франсез" развивалась душещипательная история со всеми причудами мелодрамы: клятвами и изменами, сплетнями и интригами, запоздалым прозрением и по-оперному красивой гибелью невинной страдалицы. Под нежные звуки медленно плыли белоснежные завесы, отделяющие Адриенну от мира. Богатая постановка "Ла Скала" мелькнула в Большом, словно сказочный сон. Что ж, оперной иллюзии много не бывает.