Отзывы о "И твою маму тоже"

Y tu mamá también
И твою маму тоже И твою маму тоже
В избранное
Оценка редакции
Рейтинг IMDB
 63
Год выпуска 2001
Длительность 106 мин
Страна Мексика
Российская премьера 7 марта 2002
Мировая премьера 8 июня 2001

Моя оценка

Описание Расписание Трейлеры Кадры Отзывы и рецензии Персоны

Отзыв пользователя

Марина Дементьева 19 мая 2014, 05:22
У лучших друзей, Хулио и Теноча, жизнь идёт полным ходом. В свои 16 лет они пустились во все тяжкие и, кажется, искренне этим довольны. Они не считают себя лишёнными благородных чувств: ещё бы, ведь у них есть кодекс «Чараластра» . На свадьбе они встречают жену кузена Теноча - испанку Луису. Молодые люди приглашают её поехать с ними в путешествие на пляж "Врата рая". Конечно, только в шутку, ведь что может заставить её, красивую 28-летнюю замужнюю женщину, отправиться в столь дальний путь с двумя безумными от играющих гормонов подростками? Однако, она соглашается. Но что за причины ею движут? И к чему приведёт эта затея?
Фильм - не то, чем может показаться с первых кадров. Хотя, конечно, в них есть заявление о замысле режиссера. Во-первых, то, что Альфонсо Куарон решил показать нам жизнь такою, какая она есть, с её страстью и нелепостью, грязью и глубоким философским смыслом, с глупостям и сложностями. Он играет на контрастах, сталкивая противоположные понятия. Высокая контрастность фильма выражена даже в том, что начинается он как подростковая секс-комедия, а по жанру является драмой.
Конечно, представленное жизнеописание не универсально, но та линия, которую режиссёр решил провести, выдержана правдиво и убедительно. Сцены фильма полны ненадуманной натуральности во многом благодаря живой и подвижной съёмке, которая больше похожа на импровизацию, чем на чётко выстроенную последовательность кадров. Куарон не побоялся отойти от правил, и результат получился поразительный.
В картине удивительно атмосферно передана жизнь мексиканской глубинки с её нравами, порядками и палящим солнцем. Более того, голос за кадром сообщает нам не только о каких-то неизвестных и зачастую драматических фактах из биографии героев, но и об историческом контексте. Политическую и социальную обстановку показывает нам и камера, будто бы невзначай останавливаясь на бедняках или марширующих военных. Альфонсо Куарон, безусловно, патриот своей страны. Это проявляется даже в такой любопытной детали: фамилии главных героев совпадают с фамилиями известных исторических личностей Мексики.
Многие критики справедливо замечают, что это "фильм с двойным дном". С одной стороны перед нами вариация на тему американских роуд-муви шестидесятых годов с характерной для этого жанра расслабленностью. Но при этом ярко выражены элементы артхауса, и именно в таком ключе фильм снискал себе широкую известность. Он получил более 30 кинонаград. Например, на Венецианском кинофестивале 2001 года исполнители главных ролей, Гаэль Гарсиа Берналь и Диего Луна, разделили победу в номинации лучшая мужская роль. Лучшим был признан и сценарий. Картина получила артхаусную премию «Независимый дух» как лучший иностранный фильм. Он также выдвигался на соискание премий BAFTA и «Золотой глобус» и был номинирован на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. По итогам десятилетия вошёл во многие списки лучших фильмов.
И всё же, главную смысловую нагрузки картины несёт мотив жизни и смерти. Эти понятия, со свойственной режиссёру манерой, заостряются и сталкиваются. С одной стороны жизнь - бурная, энергичная, но при этом далёкая от идеала. Такую жизнь можно осуждать, называть глупой и легкомысленной, можно смеяться над ней, говорить об отсутствии смысла. Но когда её перечёркивает смерть, все нелепости приобретают совершенно иное звучание. Смерть приносит прощение, оправдание и переоценку.
Филь будет интересен тем, кто способен видеть жизнь такою, какая она есть, с её положительными и отрицательными сторонами. Для тех, кто умеет видеть не только внешние проявления, но и их суть. Картина вызовет интерес у киноэстетов, жаждущих увидеть что-то новое и оригинальное. Она предназначена для внимательного и вдумчивого просмотра, лишённого, однако, налёта снобизма и ханжества.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

К 14 февраля мы собрали фильмы, воспевающие любовь через боль.

Сериалы для пар, которые планируют провести вместе не только День святого Валентина.

с 14 февраля (чт) | Аргентина, Канада, США, 2018, 122 к/т, боевик, приключения, триллер, фантастика, мелодрама с 14 февраля (чт)

Киберпанк-аниме о летающей девушке-киборге.

Испания, Италия, Франция, в кино с 21 февраля (чт), криминал, детектив, драма, триллер

Невыносимо долгая история про семейные разборки по-испански.

с 7 февраля (чт) | Великобритания, 2019, 67 к/т, боевик, драма, триллер с 7 февраля (чт)

Ремейк скандинавского триллера «Дурацкое дело нехитрое».

Выбор редакции

с 14 февраля (чт) | Германия, Польша, Россия, Казахстан, Китай, 2018, 36 к/т, драма с 14 февраля (чт)

Молодая девушка, приехавшая в холодную Москву на заработки, вынуждена оставить своего новорожденного ребенка в роддоме.

с 7 февраля (чт) | Бельгия, Нидерланды, 2018, 9 к/т, драма с 7 февраля (чт)

История пятнадцатилетней Лары, которая родилась в теле мальчика, мечтающего стать балериной.

с 14 февраля (чт) | Ливан, США, 2018, 34 к/т, драма с 14 февраля (чт)

История юного Зейна — мальчика, живущего в бедной бейрутской семье.

с 14 февраля (чт) | Франция, 2018, 34 к/т, драма, комедия, мелодрама с 14 февраля (чт)

Новый фильм Луи Гарреля про любовный треугольник.

с 7 февраля (чт) | США, 2018, 8 к/т, криминал, детектив, драма, триллер, биография с 7 февраля (чт)

Напряженный триллер про запретные желания и кровавую месть.

Россия, 2018, 1 к/т, драма, комедия, триллер

Фильм Константинопольского о том, как парадоксы российской обыденности приводят к падению в преисподнюю.

Выбор редакции

Россия, Франция, 2018, 84 к/т, криминал, драма, триллер

Новый фильм Быкова, где мир остается жестоким, система — непоколебимой, а справедливость — недостижимой.