Отзывы о "Белоснежка: Месть гномов"

Оценка редакции
Mirror, Mirror
Yanka 28 декабря 2012, 12:24

Может быть и стоило углядеть политический контекст, но я все больше сосредоточилась на веселой сказочке, даже не братьев Гримм, а именно Тарсема Синха. Вот действительно, ни с чем не сравнимый колорит. Мне понравилось.

Лариса Чугуевская 6 апреля 2012, 05:13

Веселый фильм для взрослых и переживательный для деток. Не лучшая роль Робертс, зато блестящая - Лили. Тема лидерства Белоснежки и выхода из-под давления королевы - крайне назидательна:)) Гномы - отличные лесные парни, которые рано или поздно станут на путь праведников:)) И чудесно снят процесс колдовских чар и их влияния...

Лёля Игнатова 22 марта 2012, 08:02

Люблю Тарсема за то, как прекрасно он умеет обращаться с визуальными образами! "Война богов" была вершиной идиотизма, но даже в ней была масса завораживающих кадров. А "Белоснежка" - это не только фирменный тарсемовский стиль, но и веселая история. Старая-добрая сказка, пересказанная современным языком. Шутки, конечно, могли бы быть поострее, без этого приевшегося душка молодежных комедий... Но в целом понравилось. Джулия Робертс прекрасна.

Filmoman 13 марта 2012, 12:00

День непослушания

На волшебство способны многие,
но не все могут его распознать (с)

Когда сразу несколько кинокомпаний объявляют о своем намерении выпустить в прокат фильмы с одинаковой тематикой, пытаясь обогнать друг друга на каждом повороте, то чаще всего используют звездный кастинг, большой бюджет, нестандартную подачу мате-риала при сохранении канонов.

Компании «Relativity Media» и «Universal Pictures», сотрудничавшие ранее, выпускают в прокат с разницей в полтора месяца совершенно разные варианты классического сюжета «Белоснежки и семи гномов» братьев Гримм.

И если дебютант Руперт Сандерс поставил на размах, эпические сражения, драматизм и атмосферу, то Тарсем Сингх пошел в сторону легкой, семейной сказки, не забыв снабдить ее национальным индийским колоритом превратив финал картины в типичный болливуд.

Тарсем Сингх снял «нечто» пытающееся казаться переосмыслением сказки, но очень не-доработанное надо сказать переосмысление. С первых кадров ощущается рука именитого индийца и его стиль. В этот раз Сингху больше повезло со сценарием, чем в тех же «Бес-смертных», но и такого уровня недостаточно, чтобы говорить об удачно выполненной работе.

Режиссер был разочарован названием, предложенным продюсерами проекта, но так и не смог ничего с этим поделать. Его вариант «Snow» вообще мог похоронить проект еще на стадии пост-продакшна.

Сюжет известный всем может уместиться на двадцати страницах. Авторам новой версии Белоснежки лучше всего удались эпизоды. Здесь поменяли имена, тут подкорректировали местность, вот, пожалуй, и все. То за что действительно можно похвалить сценаристов – юмор, который дает людям выходить из кинозала раньше времени.

Джулия Робертс, не собиравшаяся вначале тратить время на этот проект, пообщавшись с режиссером, стала той основой, вокруг которой авторы выстроили свой проект. «Mirror, Mirror», безусловно, ее бенефис после огромного количества проходных и скучных проектов.

Лили Колинз, Арми Хаммер, Натан Лейн и эпизодичный Шон Бин - те, кто профессионально отработал свои гонорары, но из-за недобросовестности создателей так и остались персонажами второго плана.

Оператор Брендан Гэлвин, работавший с Сингхом на «Бессмертных», продолжает снимать в том же самом стиле. И если с замком и графикой ему еще удается показать масштаб событий, то лес у создателей вышел 12 деревьями. В такой лес могут поверить только те, кто живет в городе и никогда не выбирался на природу.

Эйко Исиока – художник, спасающий любой фильм Сингха. Ее костюмы это произведения искусства. Она бесконечно оригинальна и неповторима.

В конечном итоге картина «Месть гномов» получилась сложно перевариваемым «продуктом», который все же способен найти своего зрителя, но вряд ли может противостоять будущим конкурентам.

Владислав Гудилин 11 марта 2012, 11:36

Вариация на тему всем известной сказки в крайне вольном пересказе от Тарсема Сингха старается пересказать "Белоснежку" каким-то современным языком, отодвигаясь от канонов и привнося что-то новое, но на деле получается ещё более банальной, до стыда предсказуемой и довольно скомканной историей.

Сингх, сколько бы не выпускал своих работ, снимать кино так и не научился, у него вечно получаются театральные представления, снятые в четырёх стенах неуютной каморки с регулярной сменой дешёвых декораций. В который раз забывая о персонажах и рассказанной истории, псевдо-режиссёр пытается всех убедить, что его видение совсем иное и независимое от сюжетов фильма. Фокусируясь на несуразных головных уборах, вульгарном и невероятно пошлом юморе о мужских торсах и отсутствии штанов, выставляя законы сказки на посмешище, он снимает не то театральное, не то цирковое представление для самого наивного и неискушённого зрителя.

И если его "Клетка" была по-просту слишком телевизионной, "Запределье" практически арт-хаусным, а "Бессмертные" кровавыми и жестокими, то "Белоснежкой" он наконец нашёл того зрителя, который будет смотреть и на шляпки с заячьими ушами и на несуразные реплики в духе "почеши мне пузико" - детскую аудиторию. Нет ничего более наивного, чем снимать абсолютно детскую историю, не стараясь ни капли, но рассчитывая на тёплый приём неискушённой и верящей во всё аудитории.

Сказку тоже надо снимать умеючи, и порой всё же рассчитывать на глобально-семейную аудиторию и все возраста. Почему-то это с успехом получается у первых частей "Гарри Поттера", у "Хроник Нарнии", и у Тима Бартона в изумительно-прекрасной "Алисе", но когда за дело берётся Сингх - получается несуразная пародия, мало чем отличающаяся от картины "Зачарованная" и без того вдоволь поиздевавшейся над сказкой о Белоснежке. А так же есть и хоррор-версия "Белоснежка: Страшная сказка", да не с абы кем, а с Сигурни Уивер и Сэмом Нилом.

Не даром даже сам фильм в оригинале зовётся "Mirror, mirror", а никак не "Snow White", в нём изначально заложена эта пародийность, вольность, несуразность и вульгарность в отношении первоисточника. Впрочем, вольные трактовки порой бывают удачны, а хорошие новые находки и современное видение временами попадает точно в цель, но это разумеется о качественных картинах и удачно-смелых режиссёрских решениях.

Сингху, правда, смелости тоже не занимать - показать принца в наряде кролика, Белоснежку сделать разбойницей, а семерых гномов перевоспитать в одного Робин Гуда - не каждый рискнёт. Впрочем, прекрасную вольную фентези-интерпретацию сказки в своё время замечательно написал Анджей Сапковский, где всё органично преобразовывалось под суровые реалии "Ведьмака", Тарсему явно стоило бы почитать.

Тема изъезжена вдоль и поперёк, но сейчас в эпоху многомиллионных красочных и зрелищных блокбастеров идеально подошла бы самая классическая адаптация, во всей своей красоте и великолепии. Зачем же нужно было издеваться над сказочной вселенной и её населением - совершенно не понятно. Видимо хотели, как лучше, а получился Тарсем Сингх...

Лили Коллинз очень мило выглядит, как в образе красавицы-Белоснежки, так и на партии бунтарки с саблей, она здесь, пожалуй, единственная на кого приятно смотреть. Зачарованная принцем (по непонятным, правда, причинам) она возвышенно и лёгко играет непослушного ребёнка, затем буйную девочку-тинейджера (отшлёпанную шпагой по попе за свои выходки тем же принцем), а затем боевого лидера и будущую королеву. Джулия Робертс, взятая видимо, чтобы поглумиться над её молодостью и незабвенной "Красоткой", корчит из себя сначала Красную Королеву "Алисы" Бартона, приказывая казнить всех подряд, а затем и вовсе Лорда Фаркуарда из "Шрека", изгоняя всех "уродцев" из своих владений. Печальное зрелище увядающей звезды, но хотя бы не такое печальное, как наблюдение за выше упомянутой Сигурни Уивер в самых несуразных триллерах и комедиях современности...

Арми Хаммер походу действия вообще не понимает, что забыл в этой несуразной и больной фантазии, и сам не раз глумится над идиотизмом шапочек и своими заячьими ушками. Актёр не тянет ни на принца, ни на красавца, ни на вообще достойного мужского персонажа, карикатурно изображая доблесть и отвагу и ещё более омерзительно гримасничая после собачьего зелья. Смотреть на это тошно и противно, но учитывая ярко выраженную нелюбовь Сингха к персонажам своих кагбы-фильмов, вся никчёмная актёрская подача многих образов и банальности смазываются за счёт смещения визуальных акцентов и неровности монтажа сцен, галопом скачащих по событиям. Да и возникающий роялем в кустах Шон Бин смотрится ещё более неуместно.

Зачем-то в самом начале нам покажут кукольный спектакль самых интересных сцен и событий сказки, свёрнутых здесь в одну краткую предысторию, и начнут дикие и выпендрёжные индийские танцы на её финальной части (под конец аж в прямом и буквальном смысле!), столь же кукольным и неестественным здесь выглядит каждый спецэффект.

Годное разве что для телевидения магическое превращение слуги в таракана, компьютерные гигантские марионетки и кукольный дракон с мордашкой учителя-Сплинтера из "Черепашек Ниндзя" девяностых годов, оставляют отнюдь не приятные впечатления от несуразности всех спецэффектов. Это смотрится дёшево, недоделанно и, повторюсь, по-телевизионному. Словно перед нами телефильм или телесериал, да и то уступающий грандиозному "Десятому королевству" в каждой мелочи.

Печалит даже то, что взяв ораву настоящих карликов в качестве гномов, Синх не позвал действительно ярких личностей маленького роста, как яркий Уорвик Дэвис, забавный Тобби Джонс, харизматичный Питер Динклэйдж и даже Киран Шах. Гномы в этой "Белоснежке" не меньшие клоуны, чем придворные в звериных шляпах, даже ходят на ходулях под весёлую цирковую музыку и пытаются ежеминутно юморить, развлекая публику.

И пожалуй тут единственный момент, в котором фильм стоит заслуженно похвалить. Он действительно смешной! Как комедия, как пародия, как несуразный бред - это все действительно очень забавно и смешно. Есть удачные шутки, есть смешные сцены, есть до хохота нелепые диалоги. Стёб над сказкой удался по полной программе, обыграли и шаблонность всех принцесс, и несуразность злодейских образов, и благочестивость принцев, и даже несколько прекрасных аллегорий на современную политику в духе блистательной сцены сбора налогов!

В отличие от предыдущих картин Сингха, эту - действительно можно смотреть! Весело провести время и от души похохотать. И, хотя она не завлекает идями типа погружения в мозги преступника или детские фантазии, не манит оголёнными телами Фриды Пинто и Изабель Лукас, а лишь издевается над сказочными стереотипами, представляя из себя точь-в-точь такой же банально-предсказуемый шаблон и дико вторичную постановку, "Белоснежка" Сингха не стесняется самоиронии и феерична в собственной глупости постановки.

И когда становится действительно смешно, то уже не обращаешь внимания ни на никчёмного Эрми Хаммера, ни на несуразность режиссуры и неумение ставить и преподносить сцены в кадре, ни на индийские танцы в финале, ни на шаблонные типажи и общую девезну постановки (вне зависимости какой там на самом деле бюджет). Это просто комедия, от которой ничего не требуется, а она ничего и не делает. Это средней руки пустячок, смешной и глупый, который поможет скоротать время и повеселиться. Кино не скучное и смешное - а это уже многое значит.

Сингху, правда, не хватает умения в рассказывании историй, а потому при всей весёлости и не затянутости отдельные сцены могут заставить изрядно поскучать и дождаться чего-то более интересного, а заодно режиссёр умудряется прошляпить самое главное - эффектный потенциальный намёк на сиквел, когда под конец появляется вожделенное классическое яблочко, и вот бы коммерческая жаба начала душить создателей на этом месте, и желание поиздеваться над сказкой дважды и срубить денег ещё и с сиквела взяли верх, но нет, вместо падающей Белоснежки и надписи "продолжение следует", мы видим очередной финт ушами в духе переиначивания сюжетных канонов.

Вообще, Тарсем, конечно, молодец, что подошёл к сказкам, и пусть от жанра особо далеко не отходит. Ему ведь определённо пойдет поставить, скажем, ещё одну "Алису в Стране Чудес" и пусть с талантом Бартона и его размахом, без моря изумительных спецэффектов, но зато с Шляпником и Мартовским Зайцев в цилиндре - персонажей, словно сделанный для Тарсема Сингха, и именно в такой истории такого режиссёра будет столь уместная фраза Чеширского Кота "Все мы здесь не в своем уме — и ты, и я!".

Пародия на "Белоснежку" удалась и не удалась в зависимости от частных ожиданий каждого зрителя. Готовые увидеть цирк в театре и театр на арене цирка, похохотать от души и слегка краснеть от несуразности происходящего - определённо получат долю удовольствия и быть может даже будут аплодировать, если любят творчество Сингха, отчего-то приписываемое к кинематографу и зовущееся "фильмами". Остальным же стоит надеятся, что грядущая в скором времени другая вариация сказки - "Белоснежка и охотник" действительно не подведёт и подарит эпичное фентези-полотно, коим кажется по изумительным трейлерам. "Белоснежка: Месть гномов" же - просто сказочная комедия, которую можно посмотреть, а можно и пропустить, едва ли от этого что-то изменится.

5/10

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие кинофильмы / драма