Стыд Стыд трейлер
В избранное
Оценка редакции
Рейтинг IMDB
 73
Год выпуска 2011
Жанр драма
Режиссер Стив МакКуин
Длительность 99 мин
Страна Великобритания
Официальный сайт http://www.foxsearchlight.com/shame/
Российская премьера 23 февраля 2012
Мировая премьера 4 сентября 2011

Моя оценка

Непростая история жителя Нью-Йорка, который страдает от эротомании и не способен контролировать свою сексуальную жизнь.

Преуспевающий нью-йоркский рекламщик не просто любит секс, но натурально помешан на нем — на работе и дома не вылезает из порносайтов, мастурбирует в офисном туалете, соблазняет все, что движется. Причем процесс не доставляет герою никакой радости, а является тупой необходимостью вроде медикаментов, которые недуг не лечат, но, по крайней мере, снимают болевые симптомы. Некоторый жизненный просвет как будто норовит возникнуть в конце тоннеля, когда в его квартире поселяется сестра-певица и заводится более или менее постоянная девушка. Однако сколько-нибудь позитивного финала никто при этом нам не обещает.

В предыдущем фильме Стива Маккуина «Голод» герой Фассбендера, отказываясь от пищи в тюрьме, небезуспешно воспарял к вершинам духа, а в «Стыде» пытается как-то приструнить свою сексуальную одержимость, что, как выясняется, сложнее. Отлично разыгранное, тонко выстроенное и очень красивое кино (МакКуин по основному роду занятий художник, что чувствуется) было тепло принято в Каннах.

Рецензия редакции

Мария Иванчикова 21 февраля 2012

В бесстыдной драме о сексоголике старательно анализируется природа человеческих страстей и душевной импотенции.

Британский режиссер Стив МакКуин снял элегантную драму про секс. Это его второй совместный проект с великолепным актером Майклом Фассбендером, которого режиссер мало того что раздевает донага, но еще и заставляет совокупляться с трагической миной на лице. Продолжая интерес МакКуина к человеческому телу, начатый в драме «Голод», «Стыд» исследует пороки общества на примере одного персонажа-эротомана.

Читать далее →

трейлер фильма

Стыд — Кадры

Отзывы о «Стыд»

Evstafij 1 июля 2014, 02:04
Странный фильм. Те, кто ходили на него в кино потом жутко плевались. Хорошо я посмотрел его дома. Потраченных на билет денег потом было бы очень жаль. Как по мне, фильм про озабоченного эгоиста. Да еще и жутко нудный и длинный. Даже на один раз этого фильма слишком много. Хотя нужно отдать должное актерам – сыграли хорошо. Только за игру актеров фильму ставлю тройку.

Martin 29 июня 2014, 03:17
Мелодрамы и душевных страданий героя не получилось, а ведь создатели так старались. Получилось нечто среднее между унылой семейной какофонией и порнографией. Может, это просто фильм на любителя? Но трудно представить человека, которому понравиться «Стыд». Совершенно глупая задумка, которую еще и не смогли нормально снять. А сюжетная линия вращается по кругу, и уже через полчаса понимаешь, что ничего нового здесь не будет.

Аrina 27 июня 2014, 11:34
Фильм с огромным количеством сексуальных сцен, при чем многие из них можно смело назвать эротическими. Психически больной парень никак не может успокоится и остановиться, он хочет всегда, везде и ежеминутно: дома, на работе, в баре, в ночном клубе. Поскольку за свою проблему рассказать ему очень стыдно, он пытается самостоятельно с ней бороться. Ситуацию усугубляет сестренка, приехавшая в гости. Но конец фильма порадовал, хотя его можно трактовать по-разному: либо у героя все сложилось, он остановился и женился, либо продолжил свое шествие дальше, но тогда при чем здесь левая кисть руки девушки с обручальным кольцом?Режиссер отлично справился с постановкой фильма, актеры в свою очередь великолепно сыграли свои роли, очень жизненно и натурально, будто такая ситуация с ними реально происходит в жизни (хотя может и вправду происходит?)

Лариса Чугуевская 26 марта 2012, 06:33
Весьма убедительный и оттого чересчур депрессивный фильм без просвета на исцеление главного героя от его эротических демонов. Ощущение, что ты заглянул в чужой мозг и вместо раковой опухоли обнаружил ЭТО. Интересно, есть такой диагноз: неспособность любить?
Кэри Маллиган когда-нибудь обязательно должна получить ОСКАР: она так беззащитно исполняла старую добрую песенку "Нью-Йорк, Нью-Йорк", как только могут делать настоящие звезды. И это - едва ли лучший эпизод фильма.

Владислав Гудилин 4 марта 2012, 11:57
При всей показанной на экране порочности, ярко выраженных аддикциях, теме суицида и тому подобных вещах, хочется всё равно назвать фильм довольно ярким, в каком-то смысле даже светлым, совершенно не тяжёлым и не угнетающим. При всех его затянутых планах и весьма малоподвижной операторской работе фильм остаётся увлекательным и динамичным, насыщенным на события, интересные повороты и какую-то изящную недомолвку, разжигающую ещё большее внимание к деталям, словам и действиям.

История эротомана-сатириазиса, человека с глубокой ярко выраженной сексуальной аддикцией, показана лишь в краткий миг его будней, о тех нескольких днях, когда к нему приезжает пожить его сестра. Этот кусок из жизни слабо проливает свет на прошлое, но в том или ином плане тешит зрительское внимание догадками о трвмах, комплексах или тонко проносящейся через основную сюжетную линию тему инцеста. Всех подробностей нам так и не огласят, детальных флешбэков не покажут, а натянутые отношения с сестрой так и будут крутиться лишь симптоматикой невроза для верных последователей Фрейда, которым такое кино станет даже большей пищей для дискуссий, нежели недавний "Опасный метод".

Но психоаналитической картиной "Стыд" едва ли может считаться, в таком случае нам бы более явно разжевывали мотивы, да ещё изрядно копались бы в толковании сновидений, коим здесь и внимания то не уделено вовсе. Роковое влечение к каждой представительнице женского пола, донжуанство во всей красе и чуть ли не мастер-класс по соблазнению девушек отнюдь не вызывают у главного героя по имени Брэндон тот самый, заявленный в названии, стыд, как не вызывают и прочих комплексов, неудовлетворённости жизни и депрессивных размышлений. За весь фильм создаётся впечатление, что образ жизни героя Майкла Фассбендера абсолютно его устраивает, и идилия с внешним миром рушиться лишь, когда в неё искусственно вмешиваются - то нагрянет любвеобильная сестрёнка, то на рабочем компьютера обнаружат кучу материалов порнографического содержания с различными видами "извращений".

Стыд здесь одолевает накатом волн далёкого прошлого, которое Брэндон отчаянно пытается забыть и выкинуть из головы, но ему о нём регулярно напоминают. И вроде бы разоблачая пороки общества, беспорядочные связи, тему супружеской измены, неразберихи в сексуальных партнёрах и всего тому подобного, речь ни разу не заходит о каком-то исправлении или разоблачении, о раскаянии и пересмотре жизненных ценностей. Центральный персонаж поставлен в ситуацию без кризисов среднего возраста, без традиционной смены приоритетов на карьеру и семью, и лишь внутрисемейные отношения с сестрой отдаются эхом в его поведении и отношениях. Выделять конкретную мораль здесь не спешат, лишь просто намекают: не обижайте младших сестрёнок, не храните порно на рабочем компьютере, не утопайте в беспорядочных связях, не пытайтесь соблазнить всех окружающих и встречных. Впрочем, это всё равно останется выбором образа жизни для каждого.

Не способный удержать отношения дольше четырех месяцев, персонаж Фассбендера ничуть не расстраивается по этому поводу, радуясь новым достижениям в охоте на доступных красавиц, соблазняя недоступных, и пробуя всяческие новые вещи. Эротизм картины не зашкаливает, как того требует суета вокруг самого громкого цензорского рейтинга в NC-17. Пожалуй, "Анстихрист" Триера с его сценами проникновений и наглядной мастурбации в кадре выглядит куда более жёстким в этом плане, да и наиболее сочные серии сериала "Спартак" так же лихо переплюнут своими оргиями и обнажёнкой все постельные сцены "Стыда". Но фанатки Фассбендера будут определённо визжать от восторга, а очаровательная Кэри Маллиган наконец-таки предстанет целиком обнажённой, чего не могли дождаться многие годы, не считая удалённой сцены из фильма "Когда ты в последний раз видел своего отца?". Остальные раздевающиеся на экране девушки и женщины своим многообразием определённо должны порадовать мужскую половину зрителей, добавив картине восторженных отзывов.

Мелодичное и приятное звуковое сопровождение подчеркивает кульминационные точки картины прекрасной композиторской работой, а весьма хорошая подборка музыкальных композиций и вовсе разнообразит динамикой восприятие происходящего. Технически, конечно, Шону Боббиту нехватает профессионализма съемки, умения не увлекаться статичной камерой и снимать более изыскано и масштабно; определённым сценам не хватает закадрового голоса, знакомящегося с происходящим (например в затянувшейся открывающей сцене) от лица главного героя фильма, а некоторые эпизоды типа снятого одним планом с единого ракурса концертного исполнения Маллиган с трудом узнаваемого в такой аранжировке хита "New-York, New-York" и сцены в гей-баре стоило вообще вырезать, дабы не портить и не замедлять общее действие.

Охваченный мелкими проблемами "Стыд" не диктует правильного образа жизни, не внедряет поучительной морали, а лишь указывает на чужие ошибки, просчёты, особенности. Кино скорее толерантное, нежели обличающее. В конце концов какая разница спят брат с сестрой или не спят, сколько и как долго человек желает хранить отношения и в каком количестве сексуальных партнёров видит свой лимит - это дело личное, никак не зависящая от общественного мнения и морали. А когда на этой почве действительно разыгрывается стыд и неловкость, то для того и есть различные психологические службы. Ну а светлым фильм можно назвать ещё и за лучики надежды, ведь возможно теперь и с сестрой отношения станут куда менее конфликтны, а там глядишь через 10-15 лет такой мужчина таки решит остепениться и остановит выбор на какой-нибудь одной девушке.

Фильм хорош тем, что укладывает все показанные события без пятен скуки. Да, порой с излишне затянутыми передышками, даже с не самыми нужными сценами и бытовыми подробностями, но всё же всегда в отличном темпе, с неким увлекательным драйвом повествования и всегда с интересно разворачивающимися событиями вне зависимости от их предсказуемости. Фильм заканчивается в нужное время в нужном месте, оставляя, конечно, некоторые вопросы, но по сути все это имеет не такое серьёзное значение. Главное всё-таки полученное от просмотра удовольствие.

"Стыд" прекрасен насыщенным действием и яркими актёрскими эмоциями, обилием постельных и эротических эпизодов, а заодно и вереницей действительно смешных и действительно драматичных моментов. Весьма четко играя должным образом на балансе чувств и эмоционального содержания, картина добивается практически идеальных пропорций сюжетной идеи и её реализации. Минусы и шероховатости съемки сглаживаются сочными кадрами действия, а длительные планы забываются после удачных шуток и разбросанных комичных ситуаций. Едва ли, правда, "Стыд" можно назвать трагикомедией, но грустить фильм не заставляет точно. А потому достоин просмотра и способен интеречно развлечь заинтересовавшегося зрителя. И да, берегите и не обижайте младших сестрёнок.

9/10

Filmoman 15 февраля 2012, 01:26
Сказка для взрослых

Хочу попробовать тебя (с)

Когда у человека есть все, он начинает искать то, ради чего стоит жить: игры, платоническая любовь, скорость, экстрим и др., он питается этим до тех пор, пока «желания» не приводят его к полному краху или всепоглощающей одержимости.

Главный герой картины — Брендон живет для того, чтобы удовлетворять свою похоть. Он готов заниматься сексом с любым, где угодно и при любых обстоятельствах. Его желание давно перешло все барьеры и границы. Окончательному разложению Брендона мешает приезд в Нью-Йорк его сестры Сиси, поселяющейся у него. Ее неуравновешенность и эмоциональность выводят его из себя.

Даже вырастая, человек, не перестает верить в сказки, Стив МакКуин поразмыслил над этой идеей и снял историю о человеке, на месте которого мечтали бы оказаться миллионы. Брендон красив, богат, правдив и у него нет ни единого тормоза с женщинами. Режиссура МакКуина прямолинейна и символична. Он не собирается давать ответов или решений поставленной проблемы. Его манера съемки, скорее, это — пересказ истории, нежели разбирательство истоков порока.

Сценарий, написанный МакКуином в соавторстве с Эби Морган, — зарисовка из жизни больного, поломанного в детстве человека, который на первый взгляд производит впечатление состоятельного и презентабельного мужчины. В какой-то момент даже зарождается ощущение, что это взгляд авторов на общество — прогнившее в своих пороках, проблемах и страхах. После просмотра к авторам сценария возникают некоторые вопросы по недосказанности истории и нежелании их говорить о прошлом главных героев, но это не делает картину менее драматичной.

Игра всех актеров — основной двигатель немногословной и построенной скорее на движения и мимике картины. Майкл Фассбендер полностью доверяет МакКуину, иначе бы не решился взяться за такой провокационный материал. Несмотря на то, что его игра в основном заключалась в изнемогающем от похоти взгляде, он с легкостью удерживает на себе кадры, каким бы сложным они не был. Хотя местами и возникают вопросы к его гениальной игры. Кэри Маллиган нашла свой истинный образ — это молодая девушка с проблемами, чуть более истеричная, нежели может позволить себе ее ровесница. Маллиган сыграла свою роль на одном дыхании, даже притом, что эмоциональных сцен у нее в фильме не так уж и много.

Шон Боббитт снял красивую, сочную, местечковую картинку. Его работа состояла в основном в правильной подаче материала, с чем он справился безукоризненно. Тела, обвивающие друг друга, снимались участками, эмоции главных героев полностью передавали все то, что требовали от них авторы картины.

Гарри Эскотт создал разнообразный и величественный саундтрек. Здесь есть треки для любого настроения и времени суток. Жанры и инструменты не имеют значения, главное — каждый аккорд поселяется в памяти зрителей. Каждый персонаж получил свою индивидуальную мелодию, отвечающую за его энергетику, экспрессию и эмоциональность.

«Стыд» — провокационная и реалистичная картина. При всей шероховатости идеи, здесь нет никакого дополнительного дна. Несмотря на это фильм не становится хуже, его просмотр может помочь кому-то открыться и стать ближе к миру, а другие, вполне возможно, поймут, что их страхи по сравнению с этими сущий пустяк.

На столь неоднозначный фильм стоит сходить, тем более, давненько нам не предлагали настолько «взрослой» сказки в кинотеатрах («Девушка с татуировкой дракона» не в счет, все-таки насколько бы не была хороша работа Финчера, оригинальная книга и шведская экранизация подпортили сюжетные интриги).

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

Неунывающий школьник-неудачник, приключения антропоморфной лошади и другие истории.

с 3 мая (чт) | Россия, 2017, 62 к/т, военный, драма с 3 мая (чт)

Константин Хабенский и Кристофер Ламберт в драме о восстании в лагере смерти.

Канада, США, 2017, комедия, фэнтези, мультфильм, семейный, мюзикл

История о самом красивом принце на свете от создателей «Шрека».

с 3 мая (чт) | США, 2018, 91 к/т, боевик, приключения, фантастика, фэнтези с 3 мая (чт)

У Мстителей новая угроза — Танос.

с 24 мая (чт) | США, 2018, 113 к/т, боевик, фантастика с 24 мая (чт)

Похождения юного Хана Соло и его верного напарника Чубакки.

с 17 мая (чт) | США, 2018, 120 к/т, боевик, комедия, приключения, фантастика с 17 мая (чт)

Продолжение истории об очень эксцентричном супергерое вселенной Marvel.

От комедии о сумасшедшем путешествии с Робертом Дауни-младшим до драмы о художнике-алкоголике с Эдом Харрисом.

с 17 мая (чт) | Великобритания, Венгрия, Гонконг, США, 2018, 78 к/т, драма, триллер с 17 мая (чт)

Марго Робби в криминальной драме про женскую вендетту.

Стальной корсет, русский костюм в космосе и колье за миллион долларов.

Гид по ярким картинам программы 2018 года: от драмы о жизни в ортодоксальной общине до документальной ленте о холокосте.