Особо опасны

Savages
Особо опасны Особо опасны трейлер
В избранное
Оценка редакции
Рейтинг IMDB
 66
Год выпуска 2012
Режиссер Оливер Стоун
Длительность 130 мин
Страна США
Российская премьера 13 сентября 2012
Мировая премьера 28 сентября 2012

Моя оценка

Криминальная драма Оливера Стоуна о двух друзьях из Лагуны Бич, которые делят между собой одну девушку и бизнес по продаже наркотиков.

Их дурь по праву считается лучшей на планете, но когда мексиканский наркокартель предлагает им свою защиту, компаньоны отказываются. Обиженные гангстеры похищают их боевую подругу и требуют за нее все, заработанные за 5 последних лет деньги. Друзья выдумывают хитроумный план, в соответствии с которым девушка должна вернуться к ним живой и невредимой, мексиканцы — получить по заслугам, а сами они навсегда исчезнуть из виду.

Рецензия редакции

Иван Гиреев 12 сентября 2012

Незамысловатый и счастливо лишенный пафоса триллер Оливера Стоуна о разновидностях любви: материнской, втроем и к марихуане.

Трое главных героев — просветленный хиппи Бэн (Джонсон), специалист по силовым вопросам Чон (Китч) и блондинка Офелия (Лайвли) — живут счастливой шведской семьей в Калифорнии, зарабатывая миллионы на выращивании и продаже лучшей на побережье травы. Такое счастье, естественно, не может оставаться незамеченным: компанию принуждает к совместному бизнесу мексиканский картель, в качестве визитки любящий присылать будущим партнерам хоум-видео с чьими-то отрезанными г оловами. Ребята отбрыкиваются, гангстеры, желая их тонизировать, похищают Офелию. Ответные меры последуют. Финал истории окажется непредсказуемым, хотя он представлен в двух вариантах: один романтический и грустный, другой — более жизненный.

Читать далее →

трейлер фильма

Особо опасны — Кадры

Отзывы о «Особо опасны»

Varlaam 21 июня 2014, 12:47
Фильм «Особо опасны» относится к категории фильмов претензионных и непростых, но, на мой взгляд, создатели не дотянули до уровня. С первого кадра зритель тонет в море травы. Имеется в виду не прекрасная растительность, а наркота, которой занимаются два главных героя. Эти кадры завораживают, они несколько нереалистичны, и все кажется словно в тумане. Затем, очень быстро начинается развязка событий, и зритель не успевает толком опомнится, как переносится из события в событие. Есть экшен, есть треш – но есть ли смысл в этом движении? Люди, привыкшие к смысловой нагрузке в фильмах, останутся несколько разочарованы. Еще один минус - на некоторых не столь важных моментах авторы очень уж долго фокусируют наше внимание, и заставляют нас скучать. Фильм посмотреть можно, но я бы не стала его рекомендовать. Моя оценка – 4 балла из 10.

Klim 21 июня 2014, 08:10
Фильм можно смотреть примерно пять минут. Дальше можно все угадать. Снят линейно и предсказуемо. Хорошие молодые бездельники, выращивающие траву для своих нужд, вступают в борьбу с плохими наркоторговцами. Как по мне, так это просто венец дебильности сюжета. Если не жалко своего времени, смотрите. Я не стал досматривать это творение до конца. Оценка «шедевру» пять.

Svyatoslav 18 июня 2014, 06:18
Негатив – это те ощущения, которые принес ко мне в душу вместе с просмотром этот фильм. Наркотики… Сколько зла они причинили и еще причинят. Сколько из-за них погибло и еще умрет? Это опасный бизнес, построенный на слезах, крови и человеческих жизнях. По сюжету, два друга – наркобарона влюбились в одну красотку и делят ее между собой, таская из постели в постель. Далее идет мерзкая завязка сюжет, где присутствует женщина, тоже наркобаронща, ради бизнеса потерявшая своих детей, но продолжившая стоять у руля и заправлять ситуацией. Не понимаю такие фильмы. Но больше всего не понимаю, зачем их снимать?

Владислав Гудилин 13 сентября 2012, 04:53
«Дикари», выходящие у нас, как «Особо опасны», могли бы стать чётко выверенным современным шедевром в духе «Прирождённых убийц» того же Стоуна, но в одну реку дважды войти не получилось. Нет, фильм оказался хорошим и даже наросший на финале трэш-бред в духе Тарантино был грамотно исправлен в последние минуты в правильный и единственно-верный для такой истории финал, но Стоун то ли потерял хватку, то ли наделал множество ошибок по сюжету и в технической стороне проекта.

Двое наркодиллеров выращивают лучшую травку за счет познаний в ботаники, но малому бизнесу всегда будут мешать крупные «монополисты» из мафии, желающие подобрать под себя парочку гениев. Те, разумеется, подобному не рады, да и вообще собираются в скором времени выйти из дела, завязав с криминалом, ведь у них там любовь втроем – оба делят одну девушку на двоих, не желая делиться и расставаться.

Стоун прекрасно подобрал звёздный и опытный каст на второстепенные важные роли, но категорически прогадал с «новой кровью». Если Сальма Хайек восхитительно отыгрывает стервозную и строгую «мамашу» мафии, Траволта изумителен в виде продажного копа, а Бенисио Дель Торо играет убийцу так, что от каждого его взгляда мурашки по коже, то вся основная троица ничего из себя не представляет.

Супергерой Пипец – Аарон Джонсон совершенно не смотрится в образе ботаника, взявшегося за оружие для спасения любимой, а Тейлор Китч после волны блокбастеров здесь смотрится просто посредственным саппортом, шкафом-вышибалой, без малейшей души, обаяния и харизмы. Но главный минус картины – это невесть как оказавшаяся в центре сюжета Блейк Лейвли, совершенно далёкая внешне от женской красоты и вызывающая сплошное недоумение от количество восхищённого режиссёрского внимания к себе.

По концепции весь фильм рассказывается закадровым голосом её персонажа, постоянно прерывая действие никчёмными «нуарными» диалогами, суть которых – дать зрителям ложную интригу, выживет ли героиня. Ведь она каждые пять минут будет напоминать, что «то, что я вам рассказываю эту историю, ещё не значит, что я останусь жива» и всё в таком духе. Более того, при невероятном обилии сцен секса с данной псевдо-красоткой Блейк даже ни разу не разденется в кадре, чтобы хоть как-то оправдать безудержные вакханалии, тормозящие сюжет абсолютно цензурными вставками актов любви.

Фильм вообще даже при своем, казалось бы, взрослом рейтинге и содержании, снят настолько скромно, осторожно и скомкано. Даже жуткая открывающая сцена с бензопилой не покажет в кадре совершенно никакой открытой жестокости, что уж говорить о прикрытости и скромности всего остального. Да, здесь есть пара кровавых перестрелок и одна сцена с топлес-раздетой женщиной, не имеющей к сюжету никакого отношения, здесь есть яркие всплески в духе сцены с Траволтой и ножом в машине, но всех ярких пятен у фильма явно недостаточно, чтобы вытащить его самого из категории одноразового и просто «неплохого».

Стоун не сделал ожидаемого драйва и безумства, тормозил действие на каждом возможном углу и выбрал совершенно неверную подачу материала от лица похищенной девицы, завуалировав всю суть происходящего и не раскрывая потенциал сюжета на полную катушку. Фильм, будто бы обкромсан ножницами цензуры, мешающей развернуться, порой всё это выглядит лоскутным одеялом, мало связанных меж собой сцен, а порой сочной нарезкой для трейлера или видеоклипа, но практически ни разу не выходит цельной истории и внятного сюжета.

Впрочем, сам сюжет здесь чрезвычайно простой, замешанный на связях между персонажами, выливающихся в элегантные финальные твисты, от откровенно-банальных, до здоровских и интересных. И ведь фильм то действительно хороший. Его стоит смотреть и следует рекомендовать. Но уж очень многого тут не хватает, чтобы было желание посмотреть его повторно и действительно сделать каким-то знаковым событием.

«Особо опасны» получились умеренной версией того, на что могли бы претендовать, будь фильм более раскованным и возьми Стоун на главные роли куда более интересных и талантливых молодых актёров.

С другой стороны, по крайней мере обошлись без гламурных «гей-красавчиков» типа Эфрона или Паттинсона дабы зазвать на суровый мужской криминальный триллер ещё и женскую аудиторию. Да и ведь Китч и Джонсон актёры, в отличие от бездарной Лейвли, вполне хорошие, но антураж и роли им подобраны здесь совершенно не соответствующие.

А Стоун, что ж, он кредит доверия не растерял, и наконец-таки выбравшись от всякой муры про уолл-стрит, вроде как, собирался вернуться в бодрое и зрелищное кино, и если после «Дикарей», ставших лишь удачной разминкой, последует настоящий шедевр, то и данный фильм окажется всё же знаковым в фильмографии режиссёра, подготавливающим почву для новых достижений и мощного возвращения.

7/10

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

Неунывающий школьник-неудачник, приключения антропоморфной лошади и другие истории.

Майкл Фассбендер, Ларс Айдингер и другие кинозвезды, готовые на все ради искусства.

с 31 мая (чт) | США, 2018, 4 к/т, детектив, драма, триллер с 31 мая (чт)

Дженнифер Лоуренс в роли русской шпионки, влюбленной в агента ЦРУ.

с 24 мая (чт) | США, 2018, 25 к/т, боевик, фантастика с 24 мая (чт)

Похождения юного Хана Соло и его верного напарника Чубакки.

с 17 мая (чт) | США, 2018, 52 к/т, боевик, комедия, приключения, фантастика с 17 мая (чт)

Продолжение истории об очень эксцентричном супергерое вселенной Marvel.

с 7 июня (чт) | Испания, США, 2018, 113 к/т, боевик, приключения, фантастика с 7 июня (чт)

Продолжение хита 2015 года. На этот раз люди спасают динозавров.

с 14 июня (чт) | США, 2018, 109 к/т, боевик, комедия, приключения, фантастика, мультфильм, семейный с 14 июня (чт)

Спокойствию семейки супергероев угрожает новый могущественный враг.

с 21 июня (чт) | США, 2018, 112 к/т, криминал, боевик, комедия, триллер с 21 июня (чт)

Криминальная история о виртуозных мошенниках — на этот раз только в женском составе.

с 14 июня (чт) | Болгария, Испания, США, 2017, 60 к/т, криминал, драма, биография с 14 июня (чт)

Хавьер Бардем играет наркобарона, а его жена — известную журналистку.

с 21 июня (чт) | Австралия, 2017, 23 к/т, документальный с 21 июня (чт)

Музыкально-кинематографическая одиссея про красоту природных вершин.

с 14 июня (чт) | Италия, 2017, 8 к/т, криминал, боевик, комедия с 14 июня (чт)

Криминальная комедия про бандитов на службе у государства.

с 7 июня (чт) | Россия, 2018, 62 к/т, драма, биография с 7 июня (чт)

Фильм Кирилла Серебренникова о становлении группы «Кино».