Незамысловатый и счастливо лишенный пафоса триллер Оливера Стоуна о разновидностях любви: материнской, втроем и к марихуане.

Трое главных героев — просветленный хиппи Бэн (), специалист по силовым вопросам Чон () и блондинка Офелия () — живут счастливой шведской семьей в Калифорнии, зарабатывая миллионы на выращивании и продаже лучшей на побережье травы. Такое счастье, естественно, не может оставаться незамеченным: компанию принуждает к совместному бизнесу мексиканский картель, в качестве визитки любящий присылать будущим партнерам хоум-видео с чьими-то отрезанными г оловами. Ребята отбрыкиваются, гангстеры, желая их тонизировать, похищают Офелию. Ответные меры последуют. Финал истории окажется непредсказуемым, хотя он представлен в двух вариантах: один романтический и грустный, другой — более жизненный.

В своих картинах, снятых за последние лет десять, матерый человечище демонстрировал не столько какие-то творческие качества, сколько, что называется, яркую гражданскую позицию. Документалки про Фиделя и Уго Чавеса, игровой байопик Буша-младшего (про первых двух с любовью, про последнего — с шипящей ненавистью), «Башни-близнецы» про 11 сентября. «Александр» — о том, как людей портит власть, «Уолл-стрит-2: Деньги не спят» — о том, что с ними делают деньги. «Особо опасны», которые совершенно не шедевр, а довольно расхристанный боевик категории Б, выглядит удачным витком в фильмографии мастера — в форточку потянуло свежестью. В фильме не то что нет пафоса, но и, кажется, сколько-нибудь внятного посыла: даже толерантного вывода, что наркотики — это плохо, из происходящего не сделаешь (дитя эпохи 60-х, Стоун к марихуане, которую в кадре потребляют активно, относится как минимум ровно).

Второй ряд укомплектован харизматичными звездами первой величины (притом что у режиссера не дрогнула рука целиком вырезать роль ), которые заняты обыденно-типажными делами. Пронзительно плешивый в образе продажного агента ФБР грамотно разводит своих конфликтующих между собой деловых партнеров. , не напрягаясь, предстает в виде безжалостного латиноамериканского отморозка, которому человека убить все равно что муху и который чувственно слизывает с усатого лица девичий плевок. не очень уверенно, но трогательно обживает возрастную роль бессердечной бандерши и трогательной мамашки при сучке-дочке, которая играет любовь убедительнее, чем троица исполнителей главных ролей.