Артист

Оценка редакции
The Artist
Премьера в России: 14 февраля 2012
Мировая премьера: 15 мая 2011

Черно-белое и немое кино о взлетах и падениях работников Голливуда.

Голливуд, 1927 год. Актер Джордж Валентин (условный Дуглас Фэрбенкс) пребывает в зените славы, но она, как известно, ненадежна и изменчива. В киноиндустрию приходит звук, а с голосом у героя дела обстоят так себе. Лишившись контрактов, жены и доходов, Валентин, как это принято у вышедших в тираж артистов, последовательно спивается в обществе преданных пса и слуги. Вернуться к жизни ему поможет Пеппи Миллер — старлетка, которую он в свое время случайно ввел в мир кино. Девушка стала звездой, но улыбки и усов ниточкой не забыла...

Фото: компания «Вольга»

Отзывы о «Артист»

Ещё 6 отзывов
Marlene 22 июня 2015, 07:14

Мы снова вернулись к черно-белому кино, и вышло это действительно восхитительно. Ни единого звука, только пластика тела, эмоции глазами – это высшее мастерство, котом должны обладать актеры и они со всем этим справились великолепно. Посмотрев «Артист» понимаешь, что не зря кинокартине досталось столько наград.

Марина Дементьева 24 июня 2014, 03:19

Это история актёра немого кино Джорджа Валентина (Жан Дюжарден). Он на пике своей популярности. Фильмы с его участием собирают целые залы рукоплещущих поклонников, пресса старается запечатлеть каждый его шаг, а куча прекрасных девушек жаждут получить автограф и благосклонный взгляд. Он - счастливый любимец судьбы, уверенный в себе и своём успехе. Как-то раз он по случайности фотографируется с красивой поклонницей из толпы (Беренис Бежо), и на следующий день вопрос о том, кто же эта девушка, у всех на устах. В том числе и у жены Джорджа. Но он и сам не знает её имени, считая этот случай забавным, но не придавая ему особого значения. Зато юная поклонница вдохновлена произошедшим и с новоприобретенной уверенностью в себе отправляется на кастинг в Голливуд, чтобы стать настоящей актрисой. "Моё имя Пеппи Миллер!" - заявляет она во весь голос. Герои снова встречаются на съёмочной площадке. Джордж испытывает симпатию, Пеппи в него безумно влюблена. Но пути их жизней с этого момента начинают причудливо петлять. И главной причиной всех перемен становится технический прогресс - немое кино постепенно уходит на второй план, вытесняемое звуковым. Для Пеппи это отличный шанс прославиться, а для Джорджа - нечто запредельное и неприемлемое, разрывающее душу. Как сложатся судьбы героев в этих противоречивых условиях? И суждено ли когда-нибудь той искре любви, которая возникла между ними, зажечь настоящий пожар?
Фильм восхищает по всем параметрам.
В наш век, когда визуализация в кино шагает семимильными шагами вперёд, вырываясь всё ближе к зрителю с экранов кинотеатров, какой-то особый душевный отклик вызывает это возвращение назад, к немому кино. Правда, режиссёр Мишель Хазанавичус осуществил обращение к историческому прошлому кинематографа не без подготовки. Две его предыдущие комедийные картины о приключениях Агента 117 были сняты в стиле ретро. При чём, во время работы над ними он нашёл главных актёров для своего немого фильма: Жана Дюжардена и Беренис Бежо. Режиссёр давно мечтал и лелеял план этого проекта, но продюсеры идею всерьёз не воспринимали, пока не стал очевидным успех ретро-преключений Агента 117. И итоге, картина всё же была снята, к величайшей радости самого Хазанавичуса, публики и критики.
Главное в фильме - это яркая эмоциональность и какая-то чётко ощутимая душевность. Сюжет с одной стороны кажется не слишком замысловатым. Здесь не увидеть нового взгляда на жизнь или человеческие чувства. Конфликты по-голливудски заострены и утрированы, характеры весьма однозначны. Но в данном случае это не вызывает дискомфорта, так как немое кино диктует такую специфику. Кроме того, у главного героя есть исторические прототипы, которые были взяты Хазанавичусом при написании сценария: Дуглас Фэрбенкс и Фредрик Марч. Главным образом, первый из их. Это те знаменитые актёры немого кинематографа, которые в своей карьере столкнулись с непростым переходом к кино с озвучкой.
Атмосфера, костюмы - всё это сделано с дотошной внимательностью и любовью. Погружение полное, такое, что после первых минут просмотра возникает желание ещё раз уточнить, точно ли это фильм 2011 года. Но при всём этом, нельзя сказать, что картина является просто стилизацией и подражанием. Вовсе нет. Режиссёрская работа не только в высшей степени профессиональна, но и имеет свой неповторимый взгляд, творческую находчивость. Особенно, захватывает дух во время сцены сна героя. Он приходит в гримёрку и слышит, как падают у него на столе предметы туалета, комната наполняется звуками - это символизирует переход к новому этапу кино. Возникает ощущение, что это особая находка режиссёра, что фильм будет постепенно приобретать звучание и к концу станет полностью звуковым. Но после сцены сна всё возвращается к предыдущей концепции. Хотя, конечно, в какой-то степени эта линия снова появилась в конце, когда мы слышим сначала дыхание главных героев, потом слова режиссёра и Джорджа. Логика повествования не исчезает.
Отдельно отметить хочется прекрасную музыку Людовика Бурса, которая сопровождает сюжет, подчёркивая эмоциональность действия.
Стоит ли говорить, что фильм собрал все возможные награды. Только на "Оскаре" -лучший фильм, режиссёрская работа мужская роль, музыка, дизайн костюмов. Каннский фестиваль, BAFTA, Золотой глобус и другие престижные премии признали высокое качество этой картины. Кстати, особой награды удостоился такой немаловажный участник как пёс Угги и вполне заслуженно.
Фильм "Артист" может заинтересовать всех, кроме заядлых любителей современных блокбастеров с сумасшедшими спецэффектами. Это история о любви, гордости, хитросплетениях судьбы. Интересный, эмоциональный, душевный, красивый шедевр кинематографа - не иначе. Смотреть всем!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Трейлер и фотографии к фильму «Артист»

Актеры «Артист»

Смотреть всех актёров

Другие кинофильмы / драма