Опасный метод

A Dangerous Method
Опасный метод Опасный метод трейлер
В избранное
Оценка редакции
Год выпуска 2011
Длительность 93 мин
Страна Великобритания, Германия, Ирландия, Канада, Франция
Российская премьера 26 января 2012
Мировая премьера 10 ноября 2011

Моя оценка

Интернациональная экранизация пьесы Кристофера Хэмптона «Лечение разговором» о двух великих философах и психологах.

К швейцарскому психиатру Карлу Густаву Юнгу поступает на лечение новая интересная пациентка — юная ростовская еврейка Сабина Шпильрейн, красавица, одержимая армией демонов и с пунктиком на садомазохизме. Юнг лечит ее, пользуясь экспериментальной методикой своего коллеги Зигмунда Фрейда, и увлекается — оклемавшись, девушка станет его любовницей и помощницей. В скором
времени проблемы с рассудком начнутся у самого доктора. 

Показанный на венецианском фестивале, «Опасный метод», несмотря на известную аппетитность темы (фильм основан на реальных событиях, хотя и вольно их трактует), стал едва ли не самым сдержанным проектом канадского классика Кроненберга, мастера провокаций. Фигурируют плети и эротические сцены, но запоминаются они странным образом куда меньше, чем, скажем, сигара во рту у Вигго Мортенсена. Он и находящийся на пике востребованности Майкл Фассбендер с изяществом разыгрывают психологическую дуэль. Но кто в кадре натурально искрит, так это Венсан Кассель и Кира Найтли, которая плачет, смеется и щетинится, как ёж, причем одновременно.

Отправить другу

трейлер фильма

Опасный метод — Кадры

Статьи по теме

Отзывы о «Опасный метод»

Владислав Гудилин 29 января 2012, 08:36
Биографическая история о дружбе и разладе Фрейда и Юнга через выступившую катализатором пациентку из России. Уже с первых кадров при появлении прекрасной Киры Найтли в невероятно экспрессивной игре убеждаешься в её лучшей роли за всю карьеру, с которыми даже близко не сравнятся другие исторические картины типа "Герцогини" да "Гордости и предубеждения". В "Методе" Кира выкладывается в крайне специфическом амплуа, при этом целиком и полностью во всех тонкостях эмоций и глубочайшей палитре поведения, настроений и поступков.

Не отметить другие изумительные актёрские работы в данной картине также нельзя. Не смотря на довольно не частое появление Зигмунда Фрейда на экране, Вигго Мортенсен (вероятно к счастью заменивший Кристофа Вальца, ушедшего с данной партии к каким-то вшивым "Слонам") смотрится в этом амплуа просто идеально и потрясающе. Играющий главную роль Фассбендер так же шикарно преподносит Юнга со всеми душевными терзаниями и насыщенностью чувств, идей, развития собственной жизни и судьбы. Ну, и невозможно не отметить Венсана Касселя, который казалось бы здесь всех переиграл, будь у его героя больше экранного времени.

Выставленные здесь основными мотивами, секс, любовь и измена раскрываются через психоаналитические взгляды на природу человека. Не даром же в центре повествования именно эти исторические персоны, и без призмы классического психоанализа со всей его проблематикой и принятием/неприятием публикой, вся эта история супружеской неверности и любовных отношениях с собственной пациенткой смотрелась бы совершенно не так.

В сильной постановке биопик-драмы хочется отметить отсутствие акцента на правоте чьей либо позиции с режиссёрской стороны. Нам не выставляют Фрейда вечно правым идеалистом, лишь подчеркивая его заслуги, и Юнга при всех противоречиях классическим идеям вовсе не представляют выдающимся первооткрывателем, разбившим предыдущие теории. Хотя казалось бы во всём здесь прав Отто Гросс, но его так мало, а его идеи столь прямолинейны и чужды зажатому в цензуре и морали обществе, что многие будут просто неспособны принять всё то, о чем сообщает Юнгу герой Касселя, к тому же он и сам по сюжету является пациентом.

Шикарная музыка и стильный визуальный ряд помогают полному погружению в эпоху. Различные мелочи типа столовых приборов, пароходов и повозок усиливают проработку композиции, мощная актёрская игра вызывает множество эмоций и отношений к персонажам картины, сочный видеоряд украшен обилием эротических сцен - куда ж в такой истории без сексуального подтекста и откровенных эпизодов, ну а манера рассказа не даёт скучать ни минуты, в мощной и увлекательной динамике преподносит не урок истории психологии, а красивую и насыщенную историю любви!

Отражаясь вдоль всего повествования, название фильма находится в состоянии практически главной мысли и ключевого описания всего действия. Однако опасный здесь не только метод, но и вся человеческая природа, а ключевым вопросом при всём обилии проблем, остаётся и особенно выделяется лишь полигамия или моногамия - многоженство или выбор одной супруги на всю жизнь. Природа супружеской неверности, природа человеческого влечения, мужская психология среди изучения и исследования женщин. Ведь опасный метод - не всегда опасен для пациента, он может быть куда более опасен для самого врача. Или, как в данном случае, сразу да обоих.

Конечно, нельзя не упрекнуть концепцию мелодраматического сюжета в самой классической шаблонности развития действия: сначала вместе и счастливы в своей маленькой тайне, затем тайна рушится, он бросает её, а затем при возобновлении отношений уже уходит она, когда он понимает, что жить без неё больше не может. Любовная трагедия в регулярном создании проблем и конфликтов, вместо счастливого принятия собственной природы и человеческих особенностей - неотъемлемая часть внутренней борьбы за выживание в псевдо-развитии общества, общественного сознания и вне зависимости от смены норм этики, морали, терпимости и свободы. Именно в эту проблемы и в эти вопросы упирается повествование, когда метод, психоанализ, Фрейд и остальные - просто фигуры-участники, рисующие главную тему картины.

Благодаря невероятно сильным актёрским работам персонажи не затыкаются на задний план размышлениями и философией, а с развитием действия все ярче выезжают из контекста ситуации и за общий антураж истории в лав-стори о запретных чувствах, чувствах не одобряемых, порицаемых, но воплощённых в жизнь. Запретный плод сладок, и тем слаще создавать подобные картины, тем приятнее их смотреть. Направленность идей против общественного мнения и нравов, стремление создать культурную и сексуальную революцию - вот то, что вызывает уважение и восхищение в первую очередь. То, ради чего подобные работы и стоит создавать.

Кроненберг снял определённо свой лучший фильм в карьере, аналогично грандиозную работу проделала и Кира Найтли. В таланте Мортенсена, Касселя да и Фассбендера сомневаться не приходится, они здесь хороши и потрясающи. Для Майкла так и вовсе одна из лучших ролей. Весь фильм - одно сплошное восхищение, и даже какие-то мелкие придирки здесь не имеют никакого веса в сравнении с общим великолепием постановки и подачи сей истории. Великолепное и даже грандиозное кино, настоящий шедевр!

10/10

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 21 февраля (чт) | США, 2019, 101 к/т, комедия, приключения, фэнтези, мультфильм, семейный с 21 февраля (чт)

Заключительная часть анимационной саги о викинге Иккинге и его драконе Беззубике.

с 14 февраля (чт) | Аргентина, Канада, США, 2018, боевик, приключения, триллер, фантастика, мелодрама с 14 февраля (чт)

Киберпанк-аниме о летающей девушке-киборге.

с 21 февраля (чт) | Испания, Италия, Франция, 2018, 45 к/т, криминал, детектив, драма, триллер с 21 февраля (чт)

Невыносимо долгая история про семейные разборки по-испански.

с 21 февраля (чт) | Великобритания, 2018, 30 к/т, детектив, драма, триллер с 21 февраля (чт)

Фильм основан на реальной истории бесследного исчезновения трех смотрителей маяка на островах Фланнан в 1900 году.

Аргентина, Испания, в кино с 28 февраля (чт), комедия

«Старики-разбойники» по-аргентински.

Выбор редакции

с 14 февраля (чт) | Германия, Польша, Россия, Казахстан, Китай, 2018, 7 к/т, драма с 14 февраля (чт)

Молодая девушка, приехавшая в холодную Москву на заработки, вынуждена оставить своего новорожденного ребенка в роддоме.

США, в кино с 28 февраля (чт), документальный

Миллионы фанатов, критиков, последователей. Она неподражаема, провоцирует и восхищает.

с 14 февраля (чт) | Франция, 2018, 12 к/т, драма, комедия, мелодрама с 14 февраля (чт)

Новый фильм Луи Гарреля про любовный треугольник.

с 21 февраля (чт) | США, 2018, 82 к/т, драма, исторический, биография с 21 февраля (чт)

Когда миром управляют деньги и связи, один человек может получить безграничное влияние.

Герои этих телепроектов готовят так вкусно, что слюнки текут.

Выбор редакции

Россия, Франция, 2018, криминал, драма, триллер

Новый фильм Быкова, где мир остается жестоким, система — непоколебимой, а справедливость — недостижимой.