Отзывы о "Школа драматического искусства"

Оценка редакции
Школа драматического искусства
Ирина Ирина 11 марта, 08:41

«Дядюшкин сон»
Славный город Мордасов, век наш… Мордасовцы, облачённые в модные тряпки и овладевшие новейшими средствами коммуникации (чего стоит один огромный экран на верхнем заднике сцены!) не стали добрее и милосерднее. Скорее, наоборот.

Марья Александровна Москалёва, первая дама в Мордасове (Александра Лахтюхова, браво!) прибавила к своим многочисленным «талантам» ещё и способность перевоплощения.
Сцена, в которой эта неординарная женщина, уговаривая дочь, меняет свои личины, завораживает весь зал. Не хочешь, дочка, слушать маменьку? А может быть, несчастная старица с клюкой тебя разжалобит? Вот так, сейчас бабушка до креслица дохромает, этак театрально в него свалится, да и дух из неё вон… Опять не «прокатило»? Тогда посмотри, как чудесно танцует с красным плащом свободная и ни от кого не зависящая Айседора! Ты ведь тоже мечтаешь о свободе, глупенькая?

Князь К. в исполнении артиста Кирилла Фёдорова воистину прекрасен. Особенно впечатляет сцена его «облачения» после сна: довольно долгая, ибо надевать приходится не только парик и бакенбарды, но и пристёгивать к плечу протез руки. Все это происходит в кресле-маске, повернутом к зрителям спинкой. Так что каждый из нас может проверить богатство своего воображения.
Несмотря на комичность всего облика Князя, его странноватые суетливые движения и способность моментально забывать только что при нем сказанное, лично у меня он вызвал самые добрые чувства. И конечно, жалость, что век человеческий столь не долог, и на склоне лет все мы рискуем превратиться в такую вот расшатанную «полукомпозицию».

Спектакль Глеба Черепанова получился более чем музыкальным. Павел Александрович Мозгляков, (артист Евгений Поляков)томно исполняет душещипательный романс; очаровательно поет трио мордовских дам. Зина (актриса Анна Кутняк) потрясает старого Князя «романсом, в котором много рыцарского», а нас, зрителей — песенкой «Маленький принц». Голос у Анны просто великолепный, а слова «Мчится мой парусник в сказочный путь» звучат как-то особенно горько. Зина уже догадывается, что ее маленький бунт недолговечен, и маменька станет вечной пассажиркой ее несчастного парусника, изничтожив любую, даже самую сладкую сказку.

Молодые артисты в этом спектакле играли просто великолепно, причём все без исключения. Особо отмечу талант и проворство Александра Стасеева, умудрившегося сыграть роли трёх совершенно разных слуг и даже провести утреннюю зарядку в семействе Москалевых.
Особый респект — Кириллу Теплякову, коий, в перерывах между своими обязанностями мордасовского врача, искусно создавал музыкальный фон спектакля. Фортепьяно, домбра, барабаны… что ещё? Ах да, экзотические, ни с чем другим не сравнимые по своему первобытному гудению австралийские диджериду, появившиеся аккурат в сцене сна Афанасия Матвеича (артист Николай Гонтар).

«Эээ, — протянула я про себя, очень кстати вспомнив детскую сказку про Машу и медведей, — если уж есть в спектакле Настасья Петровна, то обязательно должен быть и Михайло Иваныч!». И этот самый «Михайло», мирно блаженствующий в своём распрекрасном «Медвежьем углу», не преминул проснуться, разбуженный недовольными воплями женушки своей, госпожи Москалевой. Ну вот и все, кончился простой деревенский рай с банькой по субботам и попиванием чаёв по пять раз на дню. Снова придётся Афанасию Матвеичу кланяться, унижаться, подчиняться, оправдываться. А главное — молчать и отвечать на вопросы окружающих «саркастической усмешкой». И одному Богу известно, как эту самую усмешку на лице своём нарисовать!

В повести «Дядюшкин сон», написанной Достоевским в середине 19-го века, добро, милосердие и сострадание красавицы Зины пали под натиском злобы, нетерпения и жестокости. Лишь на несколько мгновений зажглась в темном мордасовском царстве маленькая звёздочка, но быстро потухла. Это случилось в тот момент, когда Зина не побоялась выразить своё мнение обо всем происходившем и изъявила желание хоть и подчиниться маменьке, но в отношениях с Князем поступать по-своему.

В спектакле режиссера Глеба Черепанова мы видим, как звёздочка эта разгорается, и свет ее доходит до сердца каждого зрителя. Горячо надеюсь, что не минует он и зачерствевших сердец мордасовцев, угнездившихся в ожидании «очередной комедии» в «нулевом» ряду зрительного зала. Униженный, лишенный парика, очков и бакенбард и ничего со сна не соображающий, Князь К. собирается с последними силами и выдаёт своим насмешникам знаменитый монолог князя Мышкина, произнесённый им в доме невесты своей Аглаи…
У особо чувствительных зрителей на глазах появляются слёзы. Ибо невозможно равнодушно внимать исповеди этого маленького доброго и любящего весь мир человечка. Да, он прекрасно понимает свое отличие от других людей. Да, он сам виноват, что не всегда может объясниться с ними так, чтобы они его правильно поняли, а потому частенько бывает смешон. Но все это пустяки, ибо есть на свете счастье, доступное даже таким, как он. Счастье видеть дерево, ребёнка, травку, божию зарю, — и любить их. Счастье говорить с нами со всеми — и любить нас… И видеть в глазах наших ответную любовь — даже если она — всего лишь плод его богатого воображения.

Татьяна Татьяна 11 марта, 12:17

"Дядюшкин сон" в постановке Г.Черепанова - комическая драма, сыгранная юными актерами ШДИ. Меня поразило перевоплощение А.Лахтюховой в зрелую женщину, занятую устройством личной жизни своей дочери. Зинаида( Анна Кутняк) способна вызвать любовь своей добросердечностью и красотой. В Мордасове не только есть и местный блогер Фарпухина - настоящая полковница с погонами и эполетами. Софья Петровна(Ольга Малинина) ходит строевым шагом, точно попадает в цель выпитыми до дна бокалами и решительно разоблачает всё, что не comme il faut. Провинциальная жизнь - далеко не тихая заводь, и в эфире появляются репортажи то про Наталью Дмитриевну Паскудину(Александра Гладкова), которая до такой степени любит сладости, что не забывает в гостях заполнить украдкой свою сумочку сахаром и шоколадом. Или репортаж о другой мордасовской даме Фелисате Михайловне (Галина Селякова), которая приходит со своей коровой под забор соседей и гадить, и мычать. Но хедлайнером становится эфир об Анне Николаевне А. (Анна Пик), которая имеет любовника(!) и встречается с ним по четвергам и воскресеньям!
Как видите, мордасовские дамы имеют довольно разносторонние увлечения, но действуя единым фронтом, они представляют угрозу даже для планов самОй госпожи Москалевой!
Все боевые действия разворачиваются вокруг князя К. Молодой актёр Кирилл Фёдоров поразил сердце не только морласовских дам, но и всех зрителей в зале. Сыграть пожилого мужчину, который уже не узнаёт давних знакомых, иногда заговаривается, засыпает, когда целует дамам ручку, но покоряет всех своей милой улыбкой, добротой, деликатностью, галантностью безусловно нелегко. Даже его физическая беспомощность придаёт ему шарм, а 4000 душ являются только поощрительным бонусом к его почтенному возрасту. Князя К. собирают для выхода, как трансформер: парик, усы, бакенбарды, эспаньолка, руки, ноги. Кирилл Фёдоров ни на секунду не вышел из своей роли старца и стал триумфатором постановки.
Весь спектакль прошёл, как "очаровательный сон": яркие, сочные цвета костюмов, декораций, бутафории красноречиво подчёркивали кипучую жизнь и энергию жителей провинциального Мордасова, талантливо описанную Ф. М. Достоевским и представленную режиссёром Глебом Черепаноаым.

Если кто соберется кинуть камень в спектакль "Дядюшкин сон", идущий в театре "Школа Драматического Искусства" на Сретенке, тот скорее всего Достоевского не читал. Или читал, но давненько. А Достоевский ведь он разный. Он не только старуха процентщица и тварь ли я дрожащая. Как например определить жанр того же Дядюшкиного сна? Это комическая повесть или трагедия, фарс или водевиль? И уж не пародия ли он? Жанровое своеобразие этой повести вмещает в себя и юмор, и сатиру, и реализм. В ней отражена сложность и неоднозначность стихии самой жизни. А в жизни даже самому талантливому автору или режиссеру невозможно предугадать финал.
Режиссер-постановщик Глеб Черепанов в своей постановке идет вслед за Достоевским. Происходящие в его спектакле события составляют сложное сочетание сна и яви, бреда и действительности. В нем присутствует и мелодрама, и трагедия, и пародия на мюзиклы, телевизионные шоу, популярные блоги. А главное, все это, плюс великолепнейшие актерские работы, смешиваясь в замысловатый коктейль, создает на сцене яркий спектакль, не дающий возможность зрителям расслабиться ни на секунду. И все это пиршество помещено в великолепные декорации художника-постановщика Марии Морозовой.
Ставить спектакль по повести Федора Достоевского "Дядюшкин сон" можно или имея в труппе харизматичного возрастного актера или актера синтетического, чувствующего себя абсолютно свободно в любом жанре. Кирилл Федоров как раз таков. В его исполнении Князь К. дряхлая развалина, "полукомпозиция", "полупокойник" одновременно и смешон, и жалок, а в финальной сцене глубоко трагичен. Под стать исполнителю заглавной роли, игра всех актеров, участвующих в "Дядюшкином сне", выше всяческих похвал. Ах, как прекрасны мордасовские дамы (Александра Гладкова, Анна Пик и Галина Селякова) - глаз не оторвать! Ольга Малинина в роли полковницы просто творит чудеса. Для первой дамы в Мордасове Марьи Александровны Москалёвой (Александра Лахтюхова) королевство явно маловато, а зашуганный ею супруг (Николай Гонтар) одновременно и смешон, и величественен и жалок. Их дочь Зина (Анна Кутняк) - нежная, верная, любящая жертва матушкиных амбиций. Настасья Петровна Зяблова (Алина Чернобровкина) плетет хитроумную интригу, в которой, пусть сначала и с неохотой, но затем с пользой для себя участвует жених Зины (Евгений Поляков).
Великолепные костюмы-трансформеры Марии Морозовой, хореография Ксении Руденко, музыка Кирилла Теплякова и Евгения Полякова превращают постановку в настоящее пиршество для глаз и ушей.
Спектакль "Дядюшкин сон", идущий в театре "Школа Драматического Искусства" мне безоговорочно понравился. Надеюсь он понравится и вам, если конечно мой отзыв вас не напугал, и вы, прочитав его, решитесь все-таки посмотреть эту постановку.

Н. Романова 23 февраля, 12:23

В этот раз мне повезло вд*****. Сначала посмотрела замечательный спектакль "Мама, я блогер!", идущий на сцене театра "Школа драматического искусства", а потом еще поприсутствовала на его обсуждении с участием блогера-милионника, психологов, всех участников спектакля и его режиссера.
Ася Князева, поставившая спектакль - дочь известного актера и ректора Театрального института им. Б.Щукина Евгения Князева, и на ней природа точно не отдохнула. Вижу уже второй ее спектакль, созданный Творческим театральным объединением молодых выпускников Щукинского, ГИТИСа и СПбГАТИ под названием "Вахтанговский практикум", и оба оказались очень удачными, при этом совершенно разными. О "Дневнике писателя" рассказывала довольно давно, и сразу со страшной силой захотелось увидеть "Мама, я блогер!". Наконец удалось!
И спектакль и его режиссер были номинантами на премию Театрального биеннале "Уроки режиссуры", создан спектакль при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив. Приятно, что Фонд поддерживает такие важные молодежные проекты.
В основе спектакля одноименная пьеса молодого драматурга Александры Стрижевской.
В ней во всей красе предстает наша новая, к сожалению, довольно распространенная реальность жизни напоказ, каждый шаг в которой подчинен мифическим целям завоевания внимания все большего количества людей, которые тебя никогда не видели "живьем", и при этом абсолютное невнимание к жизни собственных близких!
Героиня спектакля София(Софья Игрушкина) уже настолько давно попала в зависимость от соцсетей, что считает блогерство своей настоящей жизнью. Как наркоман со стажем, она не может без очередной дозы активности подписчиков. Спад интереса к блогу для нее нечто, вроде вселенской катастрофы, а потеря количества просмотров неизменно влечет за собой финансовые трудности. Взлетела она на волну популярности как мать-одиночка, рождение ребенка и взросление дочери приносило ей стабильный доход, но девочка растет, интерес падает, мамаша в панике и раздумьях о том, как вернуть интерес аудитории, а не о том, чем живет дочь-подросток.
Зоя (Аня Карабаева), вопреки открытости матери - абсолютный интроверт. Оставшись без проявлений материнской любви, позабытый-позаброшенный подросток, которого вытаскивают на свет только ради очередного рекламного поста, "книжная" девочка, затравленная жестокими сверстниками, ищет любовь и понимание у одноклассника, вроде бы находит, но Миша(Руслан Погодин) эгоистичен и слишком подвержен влиянию общественного мнения, чтобы брать ответственность за другого человека, а тем более за новое, еще нерожденное существо. Стать молодым отцом в его планы точно не входит. Зато появление ребенка очень на руку теряющей популярность Софии.
Тема спектакля гораздо многограннее, чем кажется на первый взгляд. Этот пронзительный рассказ не о блогерстве, как таковом, а об утере взаимопонимания, равнодушии, жестокости и о безуспешных попытках найти любовь.
В какой-то момент от отчаяния и равнодушия матери у Зои возникают мысли об уходе из жизни, но у нее есть ангел-хранитель в смешной шапочке с помпоном(Антон Власов), он же тот самый Аист, что выбирает родителя для будушего малыша. Он убеждает Зою, что именно она достойна дать миру новую жизнь. Прогадал ли он? Результат оказывается не совсем таким, как он предполагал.
Все возвращается на круги своя - у дочери блогера нет другого пути, как самой стать блогером. Но на этом новом витке спирали есть одна существенная особенность - новорожденная малышка получает не только искусственную, показную, но и реальную любовь уже от двух женщин. А что там дальше - жизнь покажет...
Сама форма спектакля лаконичная и своеобразная. Герои постоянно мечутся между четырьмя дверями, словно пытаясь найти единственный правильный выход. Неон надписей под потолком, зажигающий очередное место действия, видеопроекции на экранах, как выход в онлайн, блогерская подсветка - все приметы нового способа существования налицо. Блогерство - профессия, образ жизни или зависимость? Как оградить детей от жизни в придуманном мире и объяснить им, чем настоящие человеческие ценности отличаются от придуманных в угоду популярности? Очень интересная дискуссия развернулась после спектакля. Блогер Надежда Ермакова, не нашедшая в спектакле ни одного положительного примера, утверждала, что, несмотря на миллионы своих подписчиков, блогерство профессией не считает. Конечно, у нее нашлись оппоненты. Семейные психологи и зрители, под впечатлением от спектакля, всерьез задумались о будущем детей, их отношениями с родителями и сверстниками и много рассуждали об этом. Короче, и приятно оказалось и полезно. Теперь настроилась на поход на спектакль Вахтанговского практикума "Чепуха", который все так же горячо рекомендуют.
Спасибо театру, замечательным молодым актерам и талантливому режиссеру. Буду по-прежнему следить за их творчеством. До встречи в театре!

М Годлевская 12 февраля, 04:18

Родители и дети - это разные поколения, разные характеры, разные мечты и желания, разный опыт. И не всегда настоятельный совет родителей - безоговорочно верный вариант. Так слушать или не слушать, - вот в чем вопрос...

Свое знакомство с театром "Школа Драматического Искусства" я начала со спектакля молодого перспективного режиссера Данила Акутина "Моя жизнь" по одноименной повести А.П. Чехова. Именно с этого спектакля стартовала Молодежная программа Школы драматического искусства под руководством Глеба Черепанова. Она дает новоиспеченным режиссерам стартовую площадку для дальнейшего роста, ведь поставленный в рамках программы спектакль становится частью репертуара ШДИ. Потрясающая, я считаю, задумка, отличающаяся особой степенью доверия к молодым дарованиям. Раньше подобные постановки можно было посмотреть лишь в театральных ВУЗах, и после выпуска курса все спектакли так и оставались экзаменационными работами, ушедшими в небытие. Но Молодежная программа - это уникальный шанс реализовать свою задумку с профессиональными актерами и для широких масс.

Отвечая на вопросы зрителей, Данил поделился, что тема несоответствия его выбора профессии замыслам его отца является личным жизненным затруднением, в связи с чем и возникло желание поставить именно это чеховское произведение. Вопрос отношения общества к людям с расхожими с массами взглядами режиссер обошел стороной, сосредоточившись на своем больном вопросе. К тому же, форма спектакля и временные ограничения и не позволили бы раскрыть произведение во всех его аспектах. Немалая часть жизни героя пролетает перед зрителями за полтора часа, перенося из одного эпизода в другой. Разочарования, страхи, встречи, радости, разлуки, надежды, - все мелькало перед глазами, но так и не принесло ответа на главные вопросы. Что было бы, если бы Мисаил прислушался к отцу? Готов ли Мисаил идти своей дорогой и не сломаться под напором жизненных обстоятельств и общества? Обретет ли он ту свободу, которую искал и в которую верил?

Постановка интересна многообразием различных средств выражения, которые молодой режиссер собрал в своем спектакле для воплощения своего замысла и выражения своих мыслей. Прежде всего, это заранее снятая роль отца Мисаила на видео, которое впоследствии транслировалось на элементы декораций. Так, главный герой общался не с человеком, а с черно-белым изображением. То есть, он вроде бы есть, а вроде бы его и нет, что напомнило мне призрака отца Гамлета. Основным элементом декораций стали шкафы с одеждой на платформах с колесиками, которые на протяжении всего спектакля перемещались и расставлялись по-новому для создания мизансцен. Одним зрителям эти шкафы напомнили о "скелетах в шкафах", которые есть у многих, другим одежда в шкафах напомнила находящееся вокруг героев повести общество без душ в модных красивых оболочках. У меня же возникла ассоциация со сказочной Нарнией, в которую сбегали герои из невыносимой для них реальности. Очень мне понравился эпизод с лежащей на сцене колонной, символизирующей профессию отца Мисаила - архитектор. В какой-то момент Мисаил взял пилу и начал распиливать эту колонну, а потом сел на отпиленную часть. Таким образом он продемонстрировал пренебрежение к возвышенной профессии, заострил внимание на своей приверженности к работе руками, да и в общем весьма символично "распилил" последнюю ниточку, связывающую его с семьей. Было в спектакле и немного хореографии, и немного игры светом, и обыгрывание с верхних частей шкафов, закончив одну из которых и спускаясь по лесенке, бедная Маша упала отнюдь не по задумке режиссера.

Все роли в спектакле исполняют актеры труппы театра "Школа Драматического Искусства". Главного героя Мисаила сыграл как всегда неподражаемый Андрей Харенко. Арина Федосенко исполнила сразу три роли: Клеопатры, Анюты Благово и женскую фигуру, - последняя как-то ускользнула от меня, а может так и было задумано? Федор Леонов пошел дальше - он исполнил сразу четыре роли: Виктора Ивановича, Редьки, доктора Благово и мужскую фигуру, - последняя тоже осталась неопознанной мною. Машу сыграла Анна Чепенко. А в кино в роли отца Мисаила сыграл Сергей Ганин. Честно говоря, даже жаль, что такой замечательный актер появляется на сцене лишь в виде персонажа черно-белого кино.

В целом, спектакль получился очень достойным, особенно если учесть, что это первая работа режиссера. А какие интересные программки сделали к этому спектаклю - в виде корабликов, ведь именно кораблики являются символом Молодежной программы театра "Школа Драматического Искусства". Мне очень хочется пожелать успехов режиссеру Данилу Акутину - отрадно видеть его рвение и амбиции, похвально, что каждая деталь в спектакле добавлена осознанно, но позволю себе тихонечко шепнуть ему на ушко, что немного скромности еще никому еще не повредило. Вечер получился поистине приятным, знакомство с Театром прошло успешно. Я ценю такую уютную атмосферу, гостеприимство и тепло, которые и актеры, и работники дарят своим зрителям. Надеюсь, до новых встреч!

inessa 5 февраля, 11:52

В рамках Молодежной программы Школы драматического искусства на прошлой неделе состоялся первый показ спектакля «Моя жизнь» молодого режиссёра Данила Акутина.
Примечательного в нем было две вещи: для постановки выбрано далеко не самое популярное произведение А.Чехова, и факт, что Акутин - кинорежиссёр, то есть, это был его театральный дебют.

Постановка, рассказывающая о жизни дворянина Мисаила (Андрей Харенко), который добровольно отказался от своих привилегий, сделав выбор в пользу физического труда, получилась очень стильной. Каждая сцена, кажется, имеет значение, и поставлена со вкусом.

Особенно понравились хореографические вставки и киноэкран с проекцией отца главного героя - хотя, как верно было замечено на встрече с постановочной командой после спектакля, кто только из режиссёров уже не использовал приём с экранами, тем не менее, я не знаю лучшего способа показать дистанцию между отцом и Мисаилом с сестрой.

Также, отличная идея со шкафами-декорациями, которую также активно обсуждали - они показывают и «сущность» каждого из 4 основных героев, и символизируют «скелеты в шкафу», и порталы между мирами…

Игра актеров прекрасна. Кроме уже упомянутого Мисаила-Андрея Харенко, большой отклик вызвала его сестра Клеопатра (Арина Федосенко) - доверчивая девушка, прожившая под гнетом отца всю юность, которая, обретя наконец свободу, не смогла уже устроиться в жестоком внешнем мире.
А ещё, в очередной раз поразил меня мой любимый Фёдор Леонов, который сыграл в спектакле 4 диаметрально противоположные роли, мгновенно переключаясь с одной на другую!

Очень рада, что замечательная «Моя жизнь» вошла в репертуар ШДИ, и с нетерпением жду следующих показов программы!

Екатерина Екатерина 3 февраля, 02:59

"Тля ест траву, ржа - железо, а лжа - душу" - это цитата из повести одного из моих любимых писателей А.П.Чехова "Моя жизнь", премьерный спектакль по мотивам которой мне удалось посмотреть в Театре «Школа Драматического Искусства».
Произведение непростое для сцены, потому редкость. И как же радостно, что Молодёжная программа ШДИ начинается с постановки нового, интересного, "не избитого". И что в своей дебютной работе молодой, талантливый, начинающий режиссёр Данила Акутин не побоялся поставить спектакль по этой повести.
И ведь у него это прекрасно получилось!
Чеховские герои - просто люди, такие, как мы все, словно фотограф, он фиксирует случайные лица, не выбирая красивые или значительные, просто разные лица обычных людей. Так и главный герой - некий человек со странным именем Мисаил (актёр Андрей Харенко) не самый обычный рядовой обыватель. Он сын архитектора и потомственный дворянин отказывается от общественного положения, которое может дать ему умственный, достойный, по мнению окружающих, труд в пользу труда физического. Он не претендует на какие-то высшие способности, вполне четко осознает свою ординарность, но пытается найти смысл в своей жизни, найти самого себя. Дворянин Мисаил идет работать обыкновенным маляром. Физическим трудом заниматься не стыдно, стыдно перебирать бумажки — считает он, не видя в своем поступке никакого геройства. Но в маленьком провинциальном городке — это событие из ряда вон выходящее, кто-то его презирает, кто-то видит в нем выдающегося человека, решившегося на бунт. Дочь богатого инженера Маша (актриса Анна Чепенко) решается стать его женой, чтобы  вместе сделать мир лучше. Но когда и кому это удавалось? Как итог - узнаете, когда посмотрите спектакль. Доктор Благово (актёр Фёдор Леонов), мечтающий о прогрессе, спокойно совращает сестру Мисаила, Клеопатру (актриса Арина Федосенко), доверчивую и чистую, легко попадающую в его сети, не думая, что совершает нечто постыдное.
В спектакле отразились взгляды А.П. Чехова на философию Л. Н. Толстого. Извечная тема взаимоотношений отцов и детей. Отец Мисаила властный богатый дворянин (актёр Сергей Ганин) не может принять и смириться с выбором сына. Не может простить свою дочь, решившую родить ребёнка без брака.
В постановке «Моя жизнь» нет финальной морали. Что изменилось в этой жизни? Да, по большому счету ничего. Все также люди любят, обманывают окружающих и себя, и все также страдают. И в этом страдании ищут истину. У Чехова главный герой — время, оно испытывает человека: останется что-то или всё пройдёт? Как мне показалось, спектакль про это.
Очень интересная задумка режиссёра в желании объединить элементы театра и кино. Декорации...эти шкафы, вешалы выступают как экраны, на которых мы видим ожившие фотографии чеховской эпохи, на которых суровым осуждающим критиком появляется отец героя.
Спектакль вышел динамичный, актёры и бегали и прыгали и лазали и танцевали и даже на велосипеде катались, словно вопреки неспешному быту того времени, ведь наша жизнь удивительно быстротечна, порой неуловима, зачастую мы теряем связь наших поступков и того, что с нами случается, боимся стоять на своём или уступить, заблуждаемся, малодушничаем, а жизнь идёт... Наша жизнь, твоя жизнь, моя жизнь... сколько на самом деле в ней смыслов и граней?!?!
Обязательно посмотрите спектакль "Моя жизнь" по одноимённой пьесе гениального А. П. Чехова в Театре «Школа Драматического Искусства» . Интересная режиссёрская задумка, прекрасная актёрская игра!

Елена Елена 27 ноября 2023, 03:26

Наконец-то, не с первой попытки, смогла попасть в Центр на спектакль Театра Вахтанговский Практикум "Мама, я блогер!". Спектакль популярный, обычно на него аншлаг, так что мне очень повезло с билетами на первый ряд. В зале было много подростков, "классы" - явно организованные группы. Хотя да, тема-то сейчас самая актуальная. И в спектакле играют совершенно прекрасные "дети" - Анна Карабаева (Зоя), Руслан Погодин (Миша), Георгий Шимоненко, их одноклассник.

Очень много молодежного сленга. Так, что сидящие рядом дамы, по-моему, не поняли половину "школьных" диалогов :))) Я по крайней мере знаю слово "кринжовый" - ура мне!

А спектакль очень простой. В хорошем смысле слова. Там нет каких-то (как мне показалось) подводных течений, третьих уровней. Или мне эта сфера так близка, и я живу в этом последние 20 лет? По крайней мере, я точно знаю таких "инста-мамочек", как главная героиня спектакля, блогер София Полянская (блогер) — блистательная (во всех смыслах 😍) Софья Игрушкина. Все эти драмы, борьба за подписки и лайки - шла у меня перед глазами.

Не знаю, интересно ли это все будет тем, кто так сказать не в теме. Со стороны это смотрится, как сборище фриков. Но мы-то все внутри, так что....

М Годлевская 30 октября 2023, 12:31

Иногда, когда я понимаю, что не знала чего-то, мне становится неловко. И все же, поразмыслив, я понимаю, что знать все невозможно. Но зато можно стремиться узнавать новое. И я стремлюсь узнавать, и театр в том числе мне очень в этом помогает.

Когда я узнала о новой постановке Театра "Вахтанговский Практикум" в ШДИ, я поняла, что срочно нужно идти, тем более, спектакль этот по дневникам Достоевского, которые я еще не читала. Постановка "Дневник Писателя" режиссера Аси Князевой состоит из нескольких рассказов Федора Михайловича, основанных на реальных случаях судопроизводства, которое чрезвычайно его интересовало. Известно, что он с огромным вниманием следил за судебными процессами 60-х - 70-х годов 19 века, и даже в процессе изучения дел обращался за помощью к известным юристам того времени.

Семь историй о первой детской лжи, о преступной жестокости родителей, о нищете, распущенности, порочности и безразличии общества, которых, впрочем, не лишен и наш 21 век. Семь настоящих головоломок, облачающих зрителей в мантии судей для вынесения вердикта "виновен" или "не виновен", и на которые, кажется, и нет однозначного ответа, если посмотреть под определенным углом. Отчасти философские, отчасти саркастические, отчасти драматические, порой даже шокирующие, эти истории затягивают в размышления не только об описываемых Достоевским делах, но и о реальности, в которой находимся, о людях, среди которых живем. И тот гиперболизм, который присутствует в персонажах спектакля, добавляет ощущение какого-то полубреда, как если ты с высокой температурой теряешься - где сон, а где реальность. Это не смотрится глупо, это почему-то вызывает еще больше эмоций, более глубоких, более мощных.

Но есть среди его рассказов один, по поводу которого он написал так: "...я романист, и, кажется, одну "историю" сам сочинил. Почему я пишу "кажется", ведь я сам знаю наверно, что сочинил..." Именно он стал завершающим сюжетом постановки. В отличии от всех остальных, в последнем персонажами были не актеры, а куклы в их руках, но зрители это, кажется, не замечали, не отрываясь наблюдая за голодным замерзшим мальчиком. Почему эту драматическую историю по мотивам рассказа "Мальчик у Христа на елке" режиссер оставил для зрителей напоследок? У меня почему-то возникла ассоциация с историей о спасении Христом своей жертвой всего человечества, но, возможно, я не права. В любом случае, зрители плакали... Так может еще есть надежда на спасение?..

В спектакле очень много интересных режиссерских находок, привносящих толику юмора и легкости, а потому, несмотря на сложный для восприятия материал, подача очень понятная, и спектакль смотрится на одном дыхании. Головокружительные полеты по сцене, рождественское веселье, а в самый неожиданный момент - Раскольников, на несколько секунд появившийся на сцене, - гармонично разряжают атмосферу надвигающихся питерских туч. Легкости способствовала и прекрасная игра молодых актеров: Анны Карабаевой, Сони Игрушкиной, Маши Лисовой, Полины Утукиной, Томы Лаврик, Антона Власова, Гоши Шимоненко, Руслана Погодина. Каждый из них несколько раз меняет свой образ, перевоплощаясь в другого персонажа, а сделать это качественно, перемениться полностью, ой как непросто. Весь коллектив Творческого объединения молод, но очень талантлив, и спектакли их всегда на высочайшем уровне.

Очень хочется отдельно отметить оригинальные костюмы Елизаветы Холмушиной, - нестандартного покроя из разных тканей, в том числе, с уникальным принтом, словно листы рукописей Достоевского перемешали меж собой и отпечатали на ткани. Все предметы одежды, порой весьма в странном сочетании, но все же соответствуют духу времени и по цветовой гамме, и по стилю. Интересное решение, освежающее общую картину, но не идущее вразрез с эпохой Достоевского. Оригинален и грим персонажей, - нарочито масочный, но в то же время близкий к натуральному, он усиливает мимику, и одновременно не мешает погружению в события 19 века. Что касается декораций, то они состоят из экрана позади сцены и семи перемещающихся по сцене окон. Окна, они же двери, служат в спектакле, кажется, порталом для появления и исчезновения людей, окнами, из которых так удобно и в то же время безопасно наблюдать за главными персонажами рассказов и осуждать их, и даже, может быть, зеркалами, отражающими самих смотрящих.

Познакомившись с Театром "Вахтанговский Практикум" около полугода назад, я поняла, что это, как говорится, "мое". И, судя по реакции зала после спектакля и обсуждениям, которые я слышала, в восторге не я одна. Просто о сложном, и наоборот, серьезно о простом, но всегда глубоко и осмысленно, эмоционально и мощно. Это действительно какой-то совершенно особенный, абсолютно неожиданный, поистине уникальный и поразительно интересный взгляд на все. Поэтому теперь мечтаю посетить у них спектакль "Мама, я блогер", а, впрочем, и другие постановки тоже. Искренне рекомендую!

Мадикен 20 июня 2018, 11:32

Постановка «О мышах и людях» по повести Джона Стейнбека в Школе драматического искусства – не просто спектакль, это - открытый показ. Я так до конца не поняла, что означают эти слова, но увиденное было очень похоже на театральный эксперимент. Спектакль проходит в Грот-зале. Это репетиционный зал – трансформер, - в антракте зрительный зал и сцена меняются местами. Из-за специфики помещения здесь отсутствует занавес, нет профессионального света и иных технических возможностей. Все строится только на актерской игре. А играть есть что! Замечательно подобраны актеры на пару главных героев Джордж - Ленни. Самый яркий из них – это, конечно, умственно отсталый Ленни, которого играет режиссер и художник спектакля Иван Орлов. Его большой и неуклюжий персонаж и слова-то выговаривает медленно и не совсем внятно. Мне даже понадобилось некоторое время, чтобы привыкнуть к его произношению.
Просто и точно декорации показывают ранчо. И, кажется, что все дальнейшее действие пойдет классически, но тут перед зрителями возникает огромная заячья голова. Затем хозяин ранчо появляется в виде странного существа, в жутком парике и агрессивном гриме. Начинается триллер? Но нет, действие строго придерживается сюжета. А все дело в том, что режиссер смело использует в спектакле разнообразные приемы, давая зрителям возможности для раздумий, проведения параллелей. На сцене появляются деревянная собака и сопровождающий ее скрипач, настоящий живой оркестр, один из актеров попадает в зал прямо из окна, во втором акте мы видим капающий с потолка дождь, в небольшом проеме некое подобие гимнастической фигуры из актеров в противосвете…
Мне показалось, что некоторые моменты были показаны слишком уклончиво, не явно. Во всяком случае, пара, сидевшая рядом со мной и явно не читавшая повесть, не поняла, что Ленни задушил жену Кудряша. Они хихикали, когда Огрызок и Джордж заглядывали за занавес, чтобы по сюжету обнаружить тело. Думаю, на уме у этих людей было совсем иное.
Этот спектакль – интересный творческий эксперимент с режиссерскими находками, идеями и потрясающей актерской игрой. Отсутствие программки и свободная рассадка, причем происходящая дважды – вначале и после антракта, - единственные небольшие минусы этого театрального похода.

Ия 19 июня 2018, 03:28

О мышах и людях.

Я б назвала этот спектакль – Мечтатели.
Режиссер – Иван Орлов, он же исполняет роль Лени.

Ой, нет, это же Бенедикт Камбербетч. Спутала. Похож
Британскому актеру, кстати, тоже случалось играть подобную роль, «Малыша Чарли» из «Августа. Графство Осейдж». И неплохо получилось, и малыша Чарли тоже любили, таким, каков есть.
У Ивана Орлова с Лени все получилось вообще отлично:
Взгляд, улыбка, неуклюжая походка умственно неполноценного великана, детскость и сила
Когда читаешь повесть Стейнбека, не подозреваешь, что в этом образе может быть такое обаяние.
Лени гладит мышей, щенков, убивая, нежно и бессознательно, почти все на своем пути.
Его мечта – кролики, кормление кроликов люцерной – и оно не вполне амбициозно, с такой силой Лени можно на быков выпускать, по рогам гладить.

В пару Лени по сюжету полагается Джордж, здесь же он Дмитрий Репин, грим Джорджа – белое лицо, подведенные глаза, напоминает о «Тигровых лилиях», Лондоне и ночных (гей) клубах, об этом же, но с сельским колоритом поет скрипка в руках Игоря Корниха.
Похоже, здесь пахнет Англией, а не Америкой 20-ых годов.
Быстренько прощаем этот факт, к чему придирки, когда все так интересно.
И все в этом стиле, собственно.
Вот появляется Хозяин фермы, к которому пришла в поисках заработка странная парочка нищебродов.
Этот Хозяин фермы – трансвестит, немного наоборот (вновь видим ночные гей клубы, Лондон, дитя порока, и пр.…), Екатерина Аликина как нормальный такой сельский хозяин полей, конюшен и огородов выходит: в ярком макияже, бусах – фальшивый жемчуг, пиратских штанах, черном парике и разговаривает с наемной рабсилой как полагается, грубо.
Открываем рот.
Что ж такое-то?? Пролетарская социальная драма, говорите?
С нетерпением ждем жену Кудряша - Алину Чернобровкину – и она ожидания оправдывает на сто процентов.
Рыжая бестия. Ренессанс. Идеальная модель для прерафаэлитов. Офелия, о помяни..
Тем временем, жена Кудряша занята, по ходу пьесы, довольно непристойной деятельностью, а именно, преследованием мужиков, неэффективным, причем (никому ничего от нее не надо), и все в погоне за своей мечтой.
Скучающая домохозяйка. Да. До секса в большом городе еще весьма далеко.
И хоть на месте Голливуда до 1870 и процветало сельское хозяйство и выращивание зерновых, но в те времена, начало 20 века, кинокомпании уже работали успешно, так что не такой уж бред – ее мечта - актерская карьера.
Однако не в Голливуде, а в руках Лени закончилась печальная жизнь гонимой низменным инстинктом жены Кудряша, и это был хореографический этюд, красивый, выразительный и эмоционально беспощадный.
Кудряш – Федор Леонов- просто офигенно пел, во втором действии, после антракта. Музыка в спектакле – отмечу- вообще незаурядная.
Однорукий – Ян Гахарманов, запомнился недостижимой мечтой объединиться с парой безвредных работяг, работать и жить с ними вместе в собственном доме, менаж а труа.
И еще раз про Екатерину Аликину, как Негра уже.
Сцена с угнетаемым существом (негр ли, женщина ли) в каморке показалась затянутой. Все эти стенания и театральный пафос, белая рубашка Пьеро и крики затравленной лани ведут к внутреннему протесту против любого вида хижины дяди Тома.
Я бы вырезала. Хотя целиком и полностью за права женщин и негров в нашем мире.

Если выразиться общими словами – горячо рекомендую видеть спектакль.
Страсть как увлекательно.

Елизавета Ефремова 12 июня 2018, 06:00

"Мертвые души" в Школе Драматического искусства

В Гайдаевских Двенадцати стульях Киса и Ося смотрят спектакль "Ревизор": помните там девушки торжественно выносят вожделенные стулья на сцену. На сколько я помню, это была пародия на спектакль Всеволода Мейерхольда, и, не смотря на явную пародийность эпизода, я сразу подумала, что вот именно такой спектакль мне бы хотелось посмотреть. Многое с тех пор было увидено, но не случалось попадания в запомнившийся образ. И! Наконец-то! Случились "Мертвые души" в Школе Драматического искусства, постановка Игоря Яцко. Есть в них раскованность и острота конструктивизма, мейерхольдовские гротеск и биомеханика, а так же неожиданность каждой мизансцены. Как вам, например, Коробочка в образе эдакой провинциальной Femme Fatale и Манилов-денди? Или Ноздрев не атлетичный и вальяжный усач, а гуттаперчевый живчик , тарахтящий гоголевский текст со скоростью пулемета и скачущий по сцене как баскетбольный мяч? Зрителям на этом спектакле приходится нелегко: на них одновременно вываливаются тонны текста, пляски, романсы и трехмерное использование пространства.Не знаю как у других, но моя голова пошла кругом уже минут через пять, но буйство действия не давало ни на минуту отвлечься. Может быть от этого перенасыщения и усталости, второе действие уже пошло тяжеловато, собственно для меня вершиной спектакля стала сцена с Ноздревым, завершающая первое действие, даже мелькнула мысль, что лучше уже быть не может и надо уходить, но врожденное любопытство заставило остаться до конца.
P.S. К моему окончательному восторгу спектакле, как и в фильме, были девушки выносящие... нет, не стулья, а коробочки - конечно же в сцене с Коробочкой!

Елизавета Ефремова 24 мая 2018, 10:12

Сюзанна

"Сюзанна" это второй спектакль по пьесам норвежского драматурга Юна Фоссе который мне довелось увидеть и кажется я начинаю понимать особенности его творчества. Пьесы Юна Фоссе представляют из себя спираль: действие идет по кругу, постоянно повторяются одни и те же монологи, но эта кажущаяся монотонность как буравчик ввинчивается в мозг, заставляя зрителя все глубже погружаться в существование героев. А в "Сюзанне", поставленной Александром Огаревым в театре "Школа драматического искусства" действие еще и не выходит за пределы квартиры, в которой заперлась на восемь лет вдова знаменитого писателя Хенрика Ибсена. Вся ее жизнь теперь состоит только из воспоминаний о покойном муже, она постоянно вспоминает то его любовниц, то первое знакомство, до день рождения сына и опять, и опять по кругу. Сюзанна и понимает и не понимает, что Ибсен умер. То ей кажется, что он работает в соседней комнате и сейчас войдет, но следующая мысль уже о том, что его нет, а затем опять мучительные воспоминания о любовнице и незаконном ребенке, о полунищей жизни и праздновании дня рождения сына. Сюзанна в спектакле присутствует в трех возрастах: Сюзанна в возрасте — Евгения Симонова, Сюзанна средних лет — Александрина Мерецкая, Сюзанна молодая — Алиса Рыжова. Они существуют одновременно, вспоминают одновременно и каждый раз об одном и том же, и эта мучительная спираль может привести только к смерти.

Ирина О. 16 мая 2018, 11:26

Вишневый сад. Школа драматического искусства. 12.05.2018.

Уж сколько я видела инсценировок последней пьесы Чехова...
И каждый раз Епиходов ломает кий, Петя падает с лестницы, Гаев ведет беседы с «многоуважаемым шкафом», Раневская рвет телеграммы из Парижа, Шарлотта показывает фокусы... Всё то же самое, но и — совсем иное.

За исключением постановок, на которых было до зевоты скучно, переведенная на сцену пьеса раз за разом дает мощнейший толчок для переживаний (сопереживаний) и размышлений... и каждый раз сопереживаешь и размышляешь в совершенно новом для себя направлении.

Спектакль в ШДИ, который понравился и мне, и другим зрителям (прислушалась к разговорам на выходе из зала), я, тем не менее, не смогла собрать во что-что единое.
Он для меня — как яркие бусины характеров и слов, нанизанные на нитку чеховского сюжета.

Тут и старое с новым, которое никак не могут ужиться в одном времени и пространстве (при этом новое готово к диалогу, но старое словно уши заткнуло и глаза закрыло).
Тут про то, что, добившись того, о чем мечтал долгие годы — словно на вершину взобравшись — человек может остаться там в абсолютном одиночестве. И стать несчастным.
Тут и отчаяние: нет прошлого, нет будущего, и даже паспорта нет... И куда же теперь, если ты на всём белом свете никому не нужна?
Тут и очень современный «#поравалить» - Яша. Ничего не умеет, ничего не хочет делать, не имеет ни таланта, ни души — но вдохновенно клеймит российское «невежество» и скудность быта.
Тут и еще один представитель современного общества — Петя Трофимов. Очаровательная («щучья») улыбочка — и этот деятель вовсю пропагандирует «вся Россия — НАШ сад». Вот разрушим всё до основанья, а затем... При этом — можно не работать, не учиться... да ничего не делать, просто указывать другим направления движения... и быть при этом вроде бы даже «героем».

Но при этой кажущейся «лоскутности» спектакль получился интересным и… очень цельным.
Впрочем, любой из нас живет вот так: яркий лоскуток веселья… серый лоскуток беды… рваный лоскуток нездоровья… А в итоге – целая (и цельная жизнь).

***
У спектакля хорошо сделанное начала (этакая эффектная виньетка, с которой приятно начинать чтение/смотрение. Издалека доносится шум поезда – наверное, того самого, который проспал Лопахин, того, что привез Раневскую, Аню и Шарлотту – шум приближается, и вот уже паровоз с грохотом и свистом проносится совсем рядом с нами…

И финал у спектакля очень интересный. Снимаются и пакуются рамы со стеклами (сначала в них вроде бы заглянули цветущие ветки вишни, а потом – туман), а затем… Совершенно неожиданно мы, зрители, оказываемся внутри заколоченного дома под снос – вместе с Фирсом.
Кстати, Фирс в исполнении Олега Охотченко для меня был лучшим актером, игравшим в ШДИ-В.саде.

WerWoelfin 14 мая 2018, 08:54

"Председатели земного шара" - это постановка Александра Огарева по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой. Как заявлено на сайте театра - это "пьеса-путешествие по судьбам двух поэтов: Маяковского и Хлебникова, объединенных футуристической молодостью и небывалой поэтической амбицией, заявленной в совместном манифесте — стать в прекрасном будущем председателями земного шара. Трагический дайджест о великанах духа и о безумной мечте о красивом, освобожденном человечестве".
Прежде всего, спектакль "Председатели земного шара" оказался созвучен мне тем, что его герои хотели менять мир творчеством - хотели и меняли. Следует отметить, что в постановке есть не то, чтобы откровенные, но провокационные сцены, которые, тем не менее, ничуть не отступают от исторической правды, ведь в задачи Маяковского и Хлебникова (а также многих других творцов той эпохи) входило шокировать публику с целью расшатать привычную картину мира и дать новую, а точнее даже увлечь в новый мир.
Кроме того, "Председатели земного шара" подтолкнули меня к тому, чтобы чуть иначе взглянуть на Маяковского и Хлебникова. При всем моем интересе к этим фигурам, Маяковского я воспринимала, скорее, как трибуна революции, а Хлебникова как юродивого от поэзии, говорившего на языке зауми. Спектакль же сделал для меня эти фигуры более выпуклыми, более живыми. Мы никогда доподлинно не узнаем, какими были и Хлебников, и Маяковский при жизни (ни одно свидетельство современников все равно не заменит личных наблюдений), но постановка "Председатели земного шара" показала их нам именно живыми людьми.
И, пожалуй, самое главное, что я вынесла для себя из спектакля - это то, что для перешедших в вечность (а Маяковский и Хлебников перешли в вечность) смерти нет, и они продолжают направлять и поддерживать живущих, продолжают транслировать те идеи, которые через край переполняли их, заставляя называть себя председателями земного шара, поскольку на меньшее они были не согласны.

Елизавета Ефремова 14 мая 2018, 02:38

Председатели земного шара

Иногда случается так, что сразу после начала спектакля начинаешь мучиться и прикидывать сможешь ли досидеть до конца, а потом вдруг в организме переключается какой-то тумблер, запускается процесс, засасывающий тебя в подпространство, а когда выныриваешь, то с сожалением понимаешь, что спектакль уже закончился и пролетел он как единый вздох. Именно это и произошло со мной на «Председателях земного шара» в театре «Школа драматического искусства». Причем завораживающее действие оказывали и текст, и музыка, и игра актеров, но основной гипнотический эффект у меня возникал от подвижного диска сцены, который, то проваливался в колодец, затягивая с собой взоры зрителей, то поднимался до первого яруса, максимально приближая к нам персонажей, с их жизнями и судьбами. Спектакль о жизни двух поэтов Маяковского-футуриста и Хлебникова-будетлянина - в разнице названий одного и того же явления и прочитывается разность судеб, разность жизненных позиций: активная у Маяковского и созерцательная у Хлебникова. Значительная часть спектакля посвящена именно Маяковскому, представленному в разных своих ипостасях: бунтаря, лирика, донжуана, безоглядно влюбленного и от любви погибающего, а Хлебников проходит лишь тенью по краешку спектакля, оставаясь неразгаданным, непонятым и умершим в глуши. Но в финале они возникают рядом, плечом к плечу, вознесшись над сценой, жизнью и бытом, как истинные Председатели Земного Шара. А внизу остаются их спутники по жизни. Мария – собравшая в себе всех женщин, любивших Маяковского, и позабытых им на стремительном пути. Лилит – нет, не Лиля Брик, а именно Лилит – «бывшая» праотца нашего Адама и ставшая, а может и бывшая всегда, злым демоном, мучающим мужчин. Профессор, по совместительству Осип Брик, с холодным носом наблюдающий горящие вокруг него страсти. И наконец Муза – трепетная и почти бестелесная, желающая спасти поэтов, но не имеющая для этого сил.
Спектакль поставлен Александром Огаревым по невероятно прекрасной пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой и сыгран талантливыми актерами «Школы драматического искусства»

Елена 3 апреля 2018, 06:54

Очень интересный, экспериментирующий театр. Основан Анатолием Васильевым. Сейчас там работают режиссеры с очень разными средствами выразительности. Всем, кто не боится нового в искусстве, однозначно стоит познакомиться с этим театром. Но и приверженцы традиций найдут для себя что-то менее авангардное..

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме