Школа драматического искусства

Оценка редакции
Школа драматического искусства

Театр, созданный по уникальной модели: Лаборатория - Школа - Театр.

Театр открылся 24 февраля 1987 года премьерой спектакля «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло в постановке Анатолия Васильева. Эта постановка стала знаковой, открывая истинную природу игрового театра, природу игры как таковой. Ученик прославленной Марии Кнебель, Анатолий Александрович Васильев возглавил эту школу- студию, ориентированную на эксперимент и исследования в области театра. Концепция театра- лаборатории стара как мир, но Васильеву удалось создать настоящий театр, высшую школу актерского мастерства со своим уникальным стилем и художественной направленностью.

Анатолий Васильев настаивал на принципе школы и непрервыного ученичества, благодаря чему режиссеру удалось создать единственный в своем роде и абсолютно уникальный в нашей стране театр.

В 2001 году было открыто новое здание на Сретенке, сконструированное по проекту Анатолия Васильева, Игоря Попова и Бориса Тхора. Это многофункциональное здание похоже не театральный город, в основе которого заложены эстетические принципы театра. Это светлое, пустое пространство со сложной внутренней архитектурой, прозрачным сводом. Здание на Сретенке запечатлело в себе всю историю театра «Школа драматического искусства».

В 2006 году в создатель и организатор этой сложной театральной структуры, кавалер ордена искусства и литературы (Франция), лауреат премии им. К. С. Станиславского и т.п., Анатолий Васильев был уволен властями с поста художественного руководителя театра. Так необдуманно страна потеряла одного из лучших своих режиссеров. После ухода великого мастера закончилась целая эпоха театра Васильева в России. На сегодняшний день Анатолий Александрович преподает во Франции.

В декабре 2007 года один из лучших его учеников, Игорь Яцко, был назначен главным режиссером театра, что дает надежду на продолжение традиций театра Васильева.

Концепция Театра-Школы осуществляет значение театра, как высшей школы актёрского мастерства. Из ежедневного ученичества (Школы) рождаются новые театральные технологии, новый художественный стиль; когда стиль входит в актера, становится его природой, можно говорить о новом художественном направлении, собственно, о происхождении театра, его поэтике.

Отзывы о «Школа драматического искусства»

Ещё 38 отзывов

Прекрасный спектакль в интересном пространстве. Была совершенно очарована постановкой, как обыгрывается пространство сцены, как ненавязчиво героев перенесли на десятилетия позже не потеряв смысла, какие прелестные вставки танцевальные и комедийные.
Сюжет я пересказывать не стану, всем же знаком, да и почитать несложно!
Но я смотрела на него несколько проще, а тут увидела бОльшую глубину, даже отчаяние.
Все актёры прекрасны! Английская роза мисс Мейбл Чилтерн/Алина Чернобровкина буквально какая и должна быть - розовая и нежная, но эдакая, не моль, а весьма дерзкая девица.
Основной вывод - ИДТИ!
Там еще есть кукольный домик и оживающий игрушечный медведь Паддингтон (он отвлекает внимание зрителя, когда прямо при нём, при зрителе, меняют декорации). Разве мало? И настоящий бьюик есть!
И совершенно прекрасная розовая Коломбина - Леди Маркби в платье в ромбик розовый с фуксией
Граф Кавершем внезапно не зануда, а комедийный персонаж с интонациями Ираклия Андронникова и походкой Чаплина.

Светлана 22 июля, 11:45

Вы слышали ? Вы видели ? У них там Собака с дамочкой ? Я не ошиблась . Знаю, что есть дама с собачкой! А вот у них там Собака с дамочкой! У кого у них? В театре Школа Драматического Искусства.
Да , там вот так все необычно !
В этот раз поговорим о спектакле по мотивам рассказов Антон Павловича Чехова «Дама с собачкой».
Автор идеи, режиссер, композитор, сценография — Гоша Мнацаканов. Сейчас в этом театре он поставил еще один интересный спектакль по Даниилу Хармсу «Елизавета Бам». Но вернемся к собаке.
Динамичный, добрый, по большей части весёлый спектакль, но где-то и печальный, заставляющий о чем-то задуматься и одновременно отвлечься от всего.
Гоша Мнацаканов создав свою историю, сумел не потерять чеховскую иронию. Автор объединил пьесы Чехова в одну историю, но основной конечно является «Дама с собачкой». В роли рассказчика выступает чеховская «собачка», это позволяет иначе взглянуть на мир людей, немного наивно, так сказать со стороны. Говорят же в народе, что со стороны виднее.
А когда смотрим спектакль, то пролетают фрагменты из других пьес писателя : «Три сестры», «Чайка», «Дом с мезонином». Иногда даже кажется, что эти вставки лишние, не к месту. Но смотрим, слушаем рассуждения собаки и удивительно , что все лаконично переплетается, все фразы , сцены к месту, все становится единым целым. Режиссер применяет разнообразные приемы и шаблоны. Это требует профессионализма и режиссерского , и актерского.
И актеры это доказывают вам на протяжении всего спектакля. Попадание артистов в свои роли стопроцентное. Играют артисты очень убедительно. Невероятно очаровательная и искренняя «собака» Бром Исаевич получилась у Александра Антипенко, убедительный и настоящий Гуров в исполнении Максима Маминова и немного сумасшедшая, но по-своему трогательная Анна Сергеевна – Алина Ходжеванова. Конечно, не можем не сказать о бриллианте этого вечера – возлюбленной Брома Исаевича – Каштанке, которую играет Дмитрий Шишлянников.
Замечательный спектакль! 37 театральный сезон закончился. Ждем новый. Одним из первых спектаклей будет «Собака с дамочкой». Убедила посмотреть?

Светлана 22 июля, 10:48

Идеальный муж? Вы видели такого ? Я нет. Но пошла посмотреть в Школу драматического искусства и попала на спектакль по пьесе Оскара Уайльда «Идеальный муж».
Искрометная, заводная и очень живая комедия поставлена в этом театре. Этот театр отличается оригинальностью и музыкальностью своих постановок. Каждый спектакль это очередное новаторское решение. Не исключением стал и спектакль «Идеальный муж».
На протяжении спектакля звучит живая музыка , написанная Григорием Ауэрбахом. А Мишка Тедди , ростовая кукла, появляется в спектакле и его кукольный образ усиливает мотив пьесы и делает ее более чувствительной.
Режиссер Екатерина Гранитова-Лавровская постаралась пьесу поставить не только оригинально, но и дополняя ее новаторскими элементами сделала ее более современной . Ведь пьеса эта, написана более 100 лет тому назад, но о вечном о любви , о принятии друг друга.
Особенно хочется отметить танцевальные постановки в исполнении актеров . Они веселы, задорны и оживляют спектакль . Балетмейстеру Ксении Руденко хочется крикнуть : «Молодец! Так держать!».
Супружеской паре Чилтерн предстоит пройти испытание, пришедшие из прошлого неблаговидный поступок сэра Роберта Чилтерна (Игорь Лесов) ставит брак под угрозу. Он стоит перед выбором – выполнить условие интриганки Миссис Чивли (Регина Хакимова) или рассказать всю правду жене Гертруде (Александра Лахтюхова), которая считает его идеальным . Правда становится известна всем и жене сэра Роберта Чилтерна. Но на то она и любовь, чтобы все принять, пережить, простить и жить дальше.
Еще одной изюминкой этого спектакля это хулиган граф Кувершем в исполнении актера Ивана Товмасяна. Его образ, танцы и игра сопровождалась смехом и аплодисментами зрителей.
Вместо рояля в кустах, сбоку на сцене стоит роскошный автомобиль Бьюик. Звучат потрясающие стихи Оскара Уайльда в переводах поэтов Серебряного века Михаила Кузмина и Николая Гумилева. Эта чудесная комедия , наполненная смыслом и оформленная с тонким вкусом.
Спасибо театру Школа Драматического искусства за прекрасный театральный вечер!

inessa 20 июля, 11:04

«Собака с дамочкой»

Все мы читали в школе Чехова, в том числе и знаменитый рассказ «Дама с собачкой»: про пару, которая познакомилась в Ялте, и их курортный роман перерос в настоящую любовь, которую сковывали семьи и обязательства перед супругами. Тема, конечно, всегда актуальная, и рассказ очень трогательный, но согласитесь, что не оригинальная.

Тем не менее, режиссер Гоша Мнацаканов поставил в ШДИ спектакль с нетривиальным взглядом на эту историю. А именно, взглянул глазами… собаки. Интересное наблюдение, что у Чехова, действительно, в названиях произведений сформированы основная идея или образ («Чайка», «Вишневый сад»). Так почему собака не может стать главным героем в «Собаке с дамочкой»?

Бром Исаевич (так звали реальную таксу Чехова) – никакая не собачка, а большой пес, его играет Александр Антипенко, который невероятно харизматичен в этой роли. У Брома свои взгляды на мир, своя философия, своя коллекция откушенных пальцев, интерес к судьбе последнего русского императора Николая II и кинематографу и, конечно, тоже своя любовь. К еще одной чеховской героине, собачке Каштанке. Мне понравилось, как режиссер вплетает в канву повествования и другие произведения Антона Павловича, это очень органично. Получился такой немного сюрреалистичный мир в духе Кафки, который, кстати, тоже незримо присутствует 😊

Но не стоит забывать и про «человеческую» любовную линию: между неопытной и суетной молодой дамочкой Анной Сергеевной (Алина Ходжеванова) и болтливым чудаком Гуровым (Максим Маминов), которая происходит на фоне разрушающегося мира, в этаком «безвременье» (напомню, Чехов написал рассказ в 1898 году, в последнее спокойное десятилетие перед ******* и революциями, которые накроют Россию). Их отношения развиваются странно, ведь в начале кажется, что между изысканной молодой женщиной в черном платье, которая боится сказать лишнее слово и скрывается от мира за солнечными очками и кружевным зонтиком, и типичным «мужиком с пакетом», который встретил ее на пляже, не может быть ничего общего. Но на протяжении действия герои раскрываются совершенно по-новому: она – наивная, искренняя и невероятно экспрессивная восторженная особа, а он – всегда имеет наготове множество интересных рассказов, очень эрудирован и начитан, может поддержать любую тему, прекрасно поет, коллекционирует пластинки и даже владеет горловым пением. А с пакетом он ходит, потому что у него багаж украли.

В постановке сохранена та трогательная атмосфера безысходности от ситуации, в которую попали двое людей, которые встретились слишком поздно: Анна Сергеевна не может расстаться с Гуровым и сесть в поезд, он несколько месяцев носит с собой подаренное ей дерево (конечно, символ), и оба они мучаются, но ничего не могут сделать. Но конечно же, раз они встретились, их точно ждет впереди настоящее счастье, ведь это же не случайность. Просто надо немного подождать, как ждет пожилой одинокий почтальон, как ждут Бром и Каштанка. И счастье придет.

Татьяна Татьяна 20 июля, 02:37

«Идеальный муж» в театре «Школа драматического искусства» режиссер Екатерина Гранитова-Лавровская.
С творчеством Екатерины я начала знакомиться со спектакля «Мурркулатура Гофмана» тоже в этом театре. И сразу отметила, что ее стиль отличается красотой и музыкальностью. Вот и в «Идеальном муже» все будет очень красиво. Сцена украшена большими хрустальными люстрами, наполняющими пространство мягким светом, на заднем фоне горит камин. Все герои одеты очень стильно и красиво. Художник-постановщик Мария Бутусова органично стилизовала атмосферу блестящих двадцатых для этого спектакля.
Есть очень красивые моменты: например, когда Вадим Дубровин, играющий Артура, читает стихи Оскара Уайльда в переводе Николая Гумилева и Михаила Кузьмина. Или красивые танцевальные куски, очень вкусно поставленные балетмейстером Ксенией Руденко. Это классический спектакль, но в то же время яркие танцы, интересные приемы, общение с зрительским залом, делают его интересным и ярким. Игорь Лесов и Александра Лахтюхова, Вадим Дубровин и Алина Чернобровкина – две прекрасные пары, оживляющие динамику спектакля, отличные актерские дуэты.
Не могу не отметить очень эксцентричную игру Ивана Товмасяна в прямом смысле каждый раз вызывающую овации зрителей.
Ольгу Малинину я полюбила еще с предыдущих спектаклей, тут же она еще ярче, смешней, блистательней, это несомненно ее роль.
И конечно же Регина Хакимова, великолепно исполнившая роль обаятельной злодейки, миссис Чивли хороша необычайно, артистична и красива.
В спектакле присутствует живая музыка: Дмитрий Чадов Аркадий Кириченко, Евгения Козина, Ольга Мохначева играют на балконе целый спектакль. Это придает атмосфере возвышенности, красоты и поэтичности. Звучит спектакль великолепно.
После у вас останется легкое, хорошее настроение и чувство праздника в душе.
Сцена на Новослободской довольно интересное пространство с красивым видом на университет Менделеева, буфетом с вкусной кухней и красиво оформленным интерьером. Украшения в виде старых фотографий театральных деятелей настраивают на нужный лад. Кроме того, в зале, в котором зрители ожидают спектакль интересная выставка скульптуры. Эта отличная традиция экспонировать предметы искусства в театральных пространствах, которая так же есть и в сцене на Сретенке, очень хороша для зрителя, получается д****** эффект от посещения театра: и выставку посетить и спектакль посмотреть. Благодарю театра за отличные впечатления. Увидимся в театре, друзья!

Спектакль Екатерины Гранитовой-Лавровской «Идеальный муж» в ШДИ получился искрометным, как ледяное шампанское в хрустальном бокале. Вы считаете, что интриги и тайны высшего общества вам неинтересны, ибо где вы, а где лорды и леди? Ха! Вы не правы. Хотя бы потому, что в спектакле не просто блистательно показано, как можно манипулировать людьми, но и высказана одна очень важная мысль: непогрешимых нет и надо уметь прощать.

Пьеса "Идеальный муж" увидела свет в 1895, но интерьеры и костюмы персонажей навевают мысль о 1910-1920-х. Плохо это или хорошо? Скорее, хорошо, ибо эти наряды позволяют свободно двигаться, а большинству зрителей все равно, что 1890-е, что 1910-е. Зато статус персонажей определяется легко. Сравните строгие платья миссис Чилтерн и девичьи пастельные наряды мисс Чилтерн. Кстати, у последней одно платье явно было сшито в стиле прерафаэлитов и даже, несколько на костюм Офелии смахивало. Очень хороши мужские костюмы, и фраки, и смокинги, и визитки. С одной стороны они правильные, с лампасами и атласным поясом, с другой - немного не стандартного цвета, скорее асфальтового, чем черного. И как короля играет свита, так актеров делает героями одежда. Кстати, письмо сэра Чилтерна действительно было написано на английском, я его даже сняла. Вот что значит "перфекционизм".

Актеры, играющие в этом спектакле, определенно, заслуживают тех оваций, что их наградили зрители. Они исключительно правильно подобраны, каждый на своем месте. Из Игоря Лесова получился отличный сэр Чилтерн: спокойный и самолюбивый. Вадим Дубровин стал великолепным лордом Горингом: живым и остроумным, он прекрасно оттеняет своего сдержанного друга-политика. Его отец Граф Кавершем меня удивил. И не только актерской игрой, но и тем, что пожилого экстравагантного толстяка сыграл Иван Товмасян, молодой, красивый и стройный. Александра Лахтюхова стала леди Чилтерн, воспитанной и исключительно порядочной особой, а Алина Чернобровкина - мисс Чилтерн, юной английской розой. Роль леди Маркби досталась Ольге Малининой. И, наконец, Регина Хакимова сыграла беспринципную миссис Чивли. И как! Очарование и подлость в одном флаконе, не знаешь, то ли любоваться, то ли отвращение испытывать. Кстати, музыканты (да, тут живая музыка!) и зрители время от времени становятся участниками событий. Так что берите билеты в первый ряд, вдруг вам вручат письмо для передачи миссис Чивли.

Резюме. Отличный спектакль. Удобные кресла в зале, хороший подъем, билеты можно покупать хоть на последний ряд (а рядом там немного), все прекрасно видно.

Анастасия 16 июля, 04:45

Продолжaю знaкомство с рeпeртуaром тeaтрa "Школa Дрaмaтичeского Искусствa" и в этот рaз пришлa нa спeктaкль "Дядюшкин сон" рeжиссeрa Глeбa Чeрeпaновa

Спeктaкль по одноимeнной повeсти Ф. М. Достоeвского, постaвлeнный в стилe тeaтрa, но сохрaняя сюжeт aвторa: у Мaрьи Aлeксaндровны (блeстящaя Aлeксaндрa Лaхтюховa) срочноe дeло - удaчно выдaть зaмуж свою дочь Зину (утончeннaя и с нeвeроятным голосом Aннa Кутняк). И ee в этой зaтee нe остaнaвливaeт ничeго.

И выдaть зaмуж нe зa любого, дaжe нe по любви, a по рaсчeту, конeчно. Этим рaсчeтом стaновится богaтый и стaрый князь К (Кирилл Фeдоров). Тaк нa фонe юморa и бeсконeчных зaбaвных ситуaций и диaлогов сцeнa зa сцeной приближaeт нaс к финaлу, гдe мы узнaeм, вышлa ли зaмуж нaшa Зинa. Eсли дa, то зa кого. И получaeтся, что, кaзaлось бы, комeдия, ужe нe тaкaя и вeсeлaя - со своими проблeмaми и вопросaми нрaвствeнности.

В спeктaклe яркиe сцeны и оригинaльныe костюмы, убeдитeльнaя игрa aктeров и…
Свeт фиолeтовых, бирюзовых, розовых, крaсных и синих софитов подчeркивaют яркиe нeоновыe aрки, a тaкжe эмоционaльно дополняют сюжeт. Смотрeлось это очeнь эффeктно.

Вообщe, интeрeсно и здорово былa оформлeнa сцeнa - лeсeнки/ступeньки, двeри рaзных форм и нe только. Нe буду рaскрывaть всe фишeчки, лучшe сходить и всe увидeть лично.

Отдeльнaя любовь этого спeктaкля для мeня - это костюмы! Я кaждый выход aктeров нa сцeну воспринимaлa с большим интeрeсом и рaссмaтривaлa, в чeм жe они появлялись в очeрeдной сцeнe. Крeaтивно, нe бaнaльно, оригинaльно - кaк минимум, только рaди одних только костюмов можно идти смотрeть эту постaновку всeм тeм, кому нрaвится тaкой подход в вопросaх сцeничeских обрaзов.

Нeльзя нe отмeтить хорeогрaфию (Ксeния Рудeнко) - тaлaнтливо, умeстно, душeвно.

Eщe пeрeд спeктaклeм мeня впeчaтлилa aфишa - онa нe простaя, a гологрaфичeскaя! Вы видeли когдa-нибудь тaкую? Я - нeт! И это смотрится очeнь впeчaтляющe.

"Дневник писателя" театра Школа Драматического искусства, творческого объединения "Вахтанговский практикум".

Талантливый актер может прочитать телефонную книгу так, что заслушаешься, талантливый режиссер может поставить публицистический дневник так, что зал будет смотреть затаив дыхание. Почти на два часа приковывает внимание зрителей спектакль "Дневник писателя" Федора Достоевского в постановке Аси Князевой. "Дневник писателя" по сути своей всецело публицистический, но одновременно и всецело художественный. Спектакль театра "Вахтанговский практикум" абсолютно театральный, но при этом и невероятно достоверный. Из громады очерков, фельетонов, некрологов и рецензий дневника Достоевского в спектакль вошли семь историй, объединенных темой детства. Чтение повестей Федора Михайловича требует громадной работы души, а что уж говорить об остросоциальных очерках. Спектакль построен на контрастах: мрачные истории перебиваются беззаботными проходами, после душеразрывающего "По поводу дела Кронеберга" идет светлый и удивительный рассказ "Мужик Марей". Режиссер дает каждому из актеров "Вахтанговского практикума" возможность множество раз перевоплотиться из одного образа в другой, абсолютно противоположный, и актеры благодарно примеряют на себя разнообразные характеры героев. В спектакле заняты семь актеров, в программке значатся восемь... наверное кто-то в другом составе, но перечислю всех: Антон Власов, Соня Игрушкина, Анна Карабаева, Тома Лаврик, Маша Лисовая, Руслан Погодин, Полина Утукина, Гоша Шимоненко
Лаконичная, но при этом бесконечно выразительная сценография Полины Храменок очень современна по форме, но полностью соответствует духу Достоевского по сути, потрясающие костюмы Елизаветы Холмушиной условны и наполнены множеством остроумных деталей. Все это варится в едином котле с приправами из видео Николая Говязина, светового дизайна Ивана Бунина, музыкального оформления Ивана Авдеева, и в результате мы имеем настоящее театральное пиршество, наслаждение для глаз, ушей и души.

М Годлевская 27 июня, 05:27

"Большому кораблю — большое плаванье", но пока кораблики еще маленькие и неокрепшие, где же им начинать свой большой путь? Как найти свою речку, впадающую в море, не встать на мель, не быть протараненным кем-то более мощным? Это давняя проблема всех выпускников ВУЗов, давно ставшая не самой смешной шуткой, ведь либо ты получаешь опыт и пропускаешь учебу, либо учишься, но выпускаешься без опыта. Но Театр "Школа Драматического Искусства" предоставляет молодым талантливым режиссерам возможность начинать свой творческий путь сразу на большой сцене без оговорок про опыт. Благодаря Молодежной программе "Школы драматического искусства" под руководством Глеба Черепанова они могут поставить спектакль для основного репертуара Театра, воплотить свои режиссерские задумки, поработать с опытными актерами и профессиональной постановочной группой и даже получить обратную связь от первых зрителей. Это невероятная возможность оттолкнуться от стартовой точки и стремительно направиться вперед покорять театральный мир.

Первый спектакль был по повести А.П. Чехова "Моя жизнь", второй - "Черный монах" режиссера Эдуарда Кашпорова - тоже по малоизвестной одноименной повести А.П. Чехова. Честно скажу, что я ее не читала и не слышала о ней, но после этой постановки прочту обязательно, уж очень сильно меня зацепила тема несоответствия людей науки и творчества общепринятым нормам. Говоря прямо, все творческие, талантливые и гениальные люди всегда немного сумасшедшие в той или иной степени. Вы когда-нибудь задумывались об этом? Я - неоднократно с того самого момента, как в юном возрасте увлеклась творчеством, затем личностью Сальвадора Дали. Эмоциональные страдания неординарных личностей, их душевные метания, психологические битвы внутри сознания - это та цена, которую им приходится платить за то, что они могут привнести в этот мир. И это не их вина, это их беда, моментально отрезающая их от социума, в котором они находятся. Но таких "сумасшедших" не надо лечить, их надо просто принимать такими, какие они есть. Или не принимать, но, в таком случае, просто оставить в покое.

Когда смотришь спектакль по незнакомому произведению, если, конечно речь не о пьесе, всегда есть опасность, что будет что-то непонятно. Согласитесь, что рассказы, повести, романы зачастую содержат немалую повествовательную часть, описывающую место, действие, ситуации, к тому же, герои в них чаще меняют свою географию, так что можно потеряться без должных режиссерских решений и качественных декораций. Эдуард Кашпоров справился с этим легко и оригинально. Во-первых, поскольку все действия происходят либо в комнате или кабинете в городе, или за городом в саду, сцена была разделена на две части. Правую занимали стол, кресло, ковер, лампа, окно (настоящее), символизирующие пространство внутри дома, любого - будь то в городе или в деревне. А левую - теплица, символизирующая часть роскошного сада. Вы когда-нибудь видели на сцене целую теплицу? Слегка запотевшие стекла, большое количество зелени, - смотрится очень естественно. От сада до дома и обратно - один шаг, к тому же, использовалось закулисное пространство - нередко актеры выходили из зала через те же двери, через которые заходят зрители. Такое вот интересное решение, позволившее поместить в пространстве камерной сцены сразу несколько разнообразных локаций. Говоря о декорациях, представьте себе, не обошлось даже без дождика!

Во-вторых, помимо диалогов, актеры произносили часть ремарок автора, описательную часть повести, без которой невозможно обойтись, если необходимо сделать акцент на внутренних переживаниях героев, а особенно, когда герой страдает тяжелыми душевными муками и галлюцинациями. Параллельно это ориентировало зрителей, вместе с персонажами перенося с локации на локацию, из реальной жизни в голову главного героя и обратно. Сцены динамично сменяют друг друга, не давая ни на секунду зрителям потерять внимание, во многом это, должна сказать, огромная заслуга актеров. По замыслу режиссера, речь в постановке намеренно имеет бО́льшую скорость, нежели в реальной жизни, текст автора тоже проговаривается быстро, но при этом не теряет своей разборчивости, эмоциональности. Он словно берет за руку и тянет за собой в постановку, заставляя присутствовать и сопереживать, однако, такой формат очень непрост для исполнения. Главную роль, безумца и гения в одном лице, Андрея Васильевича Коврина исполнил Андрей Финягин. Он был абсолютно естественнен в состоянии метаний, сумасшествия, безумства, заставил ему поверить, вывернул свою и наши души наизнанку, что говорит о его высоком профессиональном уровне. Татьяну Песоцкую прекрасно сыграла Александра Лахтюхова. которую я уже видела в других спектаклях в других амплуа, и везде она очень разная, порой даже неузнаваемая. Николай Гонтар был обворожителен и неподражаем в роли Егора Семеновича Песоцкого. А Черный монах, которого сыграл Алексей Славкин, действительно был похож на тень, заметную нам едва ли, но вот в сознание Коврина впившуюся как пиявка.

Помимо всего вышеперечисленного, были еще интересные решения и оригинальные дополнения. Например, присутствие современных предметов, деталей в декорациях и костюмах вроде коротких дамских шортиков, телевизора, музыкальных композиций. Когда на свадьбе Коврина и Александры заиграла песня "Выпьем за любовь", было очень забавно, но при том глупо это не смотрелось, напротив, придало легкости и эмоциональных сил перед самой мощной частью постановки. Отдельно хочется отметить работу со светом, который то расставлял акценты, то придавал ощущение мистики и какого-то даже ужаса, то добавлял в декорации уныния и безысходности. Прекрасная совместная работа режиссера и творческой группы: художника-постановщика Елены Ярочкиной, художника Кирилла Саленкова, художника по свету - Михаила Глейкина, художника по Гримму Ксении Семеновой, хореографа Марии Орловой, помощника режиссера Марии Кочеловой и Александра Шапошникова, изготовившего видео.

Так, всего за полтора часа перед нами на сцене Театру "Школа Драматического Искусства" пролетела история одного гениального безумца и нескольких несчастных любящих его людей. Мне это напомнило воспоминания из собственной жизни, когда картинка сменяется картинкой, эпизод - эпизодом, листая страницы жизни в памяти быстро, торопясь все показать. "Черный монах" хороший спектакль, на который есть смысл привести своих родных и друзей. Кстати, традиционно программку к спектаклю вы получите в виде бумажного кораблика, символа Молодежной программы "Школы драматического искусства". А после спектакля есть возможность пообщаться с актерами, ведь они выходят в зал после его окончания. Спасибо ШДИ за такую интересную Молодежную программу и содействие в рождении новых.

"Черный монах" - Молодежная программа "Школы драматического искусства"

У всякого безумия есть своя логика. (Шекспир).

Люблю смотреть постановки начинающих режиссеров, люблю восхищаться их безграничной фантазией. А как интересно потом наблюдать за развитием и смотреть новые спектакли запомнившихся постановщиков. Как здорово, что сейчас молодежи есть где проявить себя: фестивали, читки, биеннале, конкурсы и прочие тусовки дают возможность начинающим режиссерам высказаться и заявить о себе. Молодежная программа "Школы драматического искусства" дает старт молодым сразу на профессиональной сцене и с профессиональными актерами. Согласитесь: это совсем иной уровень, чем сцена родного вуза с неоперившимися однокурсниками во всех ролях. Хотя это тоже интересно. Руководит программой Глеб Черепанов, выпускник Щукинского института, автор десятков столичных и региональных театральных постановок, отмеченных множеством наград престижных театральных конкурсов, а главное еще помнящий как это тяжело быть молодым, неизвестным, делающим первые шаги в искусстве.
Посмотрела я спектакль "Черный монах" в постановке Эдуарда Кашпорова. Да-да тот самый чеховский монах запомнившийся всей театральной Москве на сцене МТЮЗа. Это же какую смелость и даже наглость надо иметь, чтобы на такое решиться. Однако сколько "Чаек" мы повидали, а далеко не все еще в них сказано и не все осознано.
И так: "Черный монах". В новом воплощении нет бескрайнего прекрасного сада, любовно лелеемого Егором Семеновичем Песоцким (Николай Гонтар), да и где нынешним горожанам увидеть такие сады. Художник-постановщик Елена Ярочкина выстроила на сцене теплицу, где жируют тропические цветы, испаряющие ядовитые ароматы. В таком саду не мог появиться монах (Алексей Славкин), здесь рождается Аватар, что переводится с санскрита как "Тот, кто нисходит". Появляясь в галлюцинациях магистра философии, он подталкивает проявление абстрактной сущности Коврина (Андрей Финягин), ведущего бесконечный разговор с самим собой. Диалоги Коврина с черным монахом – своеобразная анатомия его души. А рядом Песоцкие, они совсем другие: у Песоцких чудесный сад, а у Коврина трансцендентальное ego. Режиссер Эдуард Кашпоров явственно показывает нам, что противоположности должны находиться на почтительном расстоянии друг от друга, иначе, в случае их объединения, они гасят чуждые для себя проявления, порождая несчастия и жизнеотрицание. В итоге Таня (Александра Лахтюкова) "вылечивает" мужа от его "странностей". И Коврин становится обычным обывателем, обрюзгшим и ставшим противным саму себе. От него ушло ощущение самоценности и счастья. Кому это было надо?
Спектакль идет чуть более часа, но создается впечатление, что режиссеру удалось сублимировать время, удалось сказать и показать столь много, на что в иных постановках не хватает и нескольких часов. Надеюсь, что "Черный монах" на сцене театра "Школа драматического искусства" покажут еще не раз, и его стоит посмотреть.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Школа драматического искусства - адрес на карте

Фотографии к «Школа драматического искусства»

Статьи по теме