Школа драматического искусства

Школа драматического искусства Школа драматического искусства
В избранное
Оценка редакции
Официальный сайт http://sdart.ru/
Телефоны +7 (495) 632 9377

Моя оценка

Театр, созданный по уникальной модели: Лаборатория - Школа - Театр.

Театр открылся 24 февраля 1987 года премьерой спектакля «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло в постановке Анатолия Васильева. Эта постановка стала знаковой, открывая истинную природу игрового театра, природу игры как таковой. Ученик прославленной Марии Кнебель, Анатолий Александрович Васильев возглавил эту школу- студию, ориентированную на эксперимент и исследования в области театра. Концепция театра- лаборатории стара как мир, но Васильеву удалось создать настоящий театр, высшую школу актерского мастерства со своим уникальным стилем и художественной направленностью.

Анатолий Васильев настаивал на принципе школы и непрервыного ученичества, благодаря чему режиссеру удалось создать единственный в своем роде и абсолютно уникальный в нашей стране театр.

В 2001 году было открыто новое здание на Сретенке, сконструированное по проекту Анатолия Васильева, Игоря Попова и Бориса Тхора. Это многофункциональное здание похоже не театральный город, в основе которого заложены эстетические принципы театра. Это светлое, пустое пространство со сложной внутренней архитектурой, прозрачным сводом. Здание на Сретенке запечатлело в себе всю историю театра «Школа драматического искусства».

В 2006 году в создатель и организатор этой сложной театральной структуры, кавалер ордена искусства и литературы (Франция), лауреат премии им. К. С. Станиславского и т.п., Анатолий Васильев был уволен властями с поста художественного руководителя театра. Так необдуманно страна потеряла одного из лучших своих режиссеров. После ухода великого мастера закончилась целая эпоха театра Васильева в России. На сегодняшний день Анатолий Александрович преподает во Франции.

В декабре 2007 года один из лучших его учеников, Игорь Яцко, был назначен главным режиссером театра, что дает надежду на продолжение традиций театра Васильева.

Концепция Театра-Школы осуществляет значение театра, как высшей школы актёрского мастерства. Из ежедневного ученичества (Школы) рождаются новые театральные технологии, новый художественный стиль; когда стиль входит в актера, становится его природой, можно говорить о новом художественном направлении, собственно, о происхождении театра, его поэтике.

Отправить другу

Школа драматического искусства - адрес на карте

Школа драматического искусства — Фотографии

Отзывы о «Школа драматического искусства»

1 5 4,5 Оценки пользователей  4,5 из 9 оценок.
Мадикен 21 июня, 11:32
Постановка «О мышах и людях» по повести Джона Стейнбека в Школе драматического искусства – не просто спектакль, это - открытый показ. Я так до конца не поняла, что означают эти слова, но увиденное было очень похоже на театральный эксперимент. Спектакль проходит в Грот-зале. Это репетиционный зал – трансформер, - в антракте зрительный зал и сцена меняются местами. Из-за специфики помещения здесь отсутствует занавес, нет профессионального света и иных технических возможностей. Все строится только на актерской игре. А играть есть что! Замечательно подобраны актеры на пару главных героев Джордж - Ленни. Самый яркий из них – это, конечно, умственно отсталый Ленни, которого играет режиссер и художник спектакля Иван Орлов. Его большой и неуклюжий персонаж и слова-то выговаривает медленно и не совсем внятно. Мне даже понадобилось некоторое время, чтобы привыкнуть к его произношению.
Просто и точно декорации показывают ранчо. И, кажется, что все дальнейшее действие пойдет классически, но тут перед зрителями возникает огромная заячья голова. Затем хозяин ранчо появляется в виде странного существа, в жутком парике и агрессивном гриме. Начинается триллер? Но нет, действие строго придерживается сюжета. А все дело в том, что режиссер смело использует в спектакле разнообразные приемы, давая зрителям возможности для раздумий, проведения параллелей. На сцене появляются деревянная собака и сопровождающий ее скрипач, настоящий живой оркестр, один из актеров попадает в зал прямо из окна, во втором акте мы видим капающий с потолка дождь, в небольшом проеме некое подобие гимнастической фигуры из актеров в противосвете…
Мне показалось, что некоторые моменты были показаны слишком уклончиво, не явно. Во всяком случае, пара, сидевшая рядом со мной и явно не читавшая повесть, не поняла, что Ленни задушил жену Кудряша. Они хихикали, когда Огрызок и Джордж заглядывали за занавес, чтобы по сюжету обнаружить тело. Думаю, на уме у этих людей было совсем иное.
Этот спектакль – интересный творческий эксперимент с режиссерскими находками, идеями и потрясающей актерской игрой. Отсутствие программки и свободная рассадка, причем происходящая дважды – вначале и после антракта, - единственные небольшие минусы этого театрального похода.

Ия 19 июня, 03:28
О мышах и людях.

Я б назвала этот спектакль – Мечтатели.
Режиссер – Иван Орлов, он же исполняет роль Лени.

Ой, нет, это же Бенедикт Камбербетч. Спутала. Похож
Британскому актеру, кстати, тоже случалось играть подобную роль, «Малыша Чарли» из «Августа. Графство Осейдж». И неплохо получилось, и малыша Чарли тоже любили, таким, каков есть.
У Ивана Орлова с Лени все получилось вообще отлично:
Взгляд, улыбка, неуклюжая походка умственно неполноценного великана, детскость и сила
Когда читаешь повесть Стейнбека, не подозреваешь, что в этом образе может быть такое обаяние.
Лени гладит мышей, щенков, убивая, нежно и бессознательно, почти все на своем пути.
Его мечта – кролики, кормление кроликов люцерной – и оно не вполне амбициозно, с такой силой Лени можно на быков выпускать, по рогам гладить.

В пару Лени по сюжету полагается Джордж, здесь же он Дмитрий Репин, грим Джорджа – белое лицо, подведенные глаза, напоминает о «Тигровых лилиях», Лондоне и ночных (гей) клубах, об этом же, но с сельским колоритом поет скрипка в руках Игоря Корниха.
Похоже, здесь пахнет Англией, а не Америкой 20-ых годов.
Быстренько прощаем этот факт, к чему придирки, когда все так интересно.
И все в этом стиле, собственно.
Вот появляется Хозяин фермы, к которому пришла в поисках заработка странная парочка нищебродов.
Этот Хозяин фермы – трансвестит, немного наоборот (вновь видим ночные гей клубы, Лондон, дитя порока, и пр.…), Екатерина Аликина как нормальный такой сельский хозяин полей, конюшен и огородов выходит: в ярком макияже, бусах – фальшивый жемчуг, пиратских штанах, черном парике и разговаривает с наемной рабсилой как полагается, грубо.
Открываем рот.
Что ж такое-то?? Пролетарская социальная драма, говорите?
С нетерпением ждем жену Кудряша - Алину Чернобровкину – и она ожидания оправдывает на сто процентов.
Рыжая бестия. Ренессанс. Идеальная модель для прерафаэлитов. Офелия, о помяни..
Тем временем, жена Кудряша занята, по ходу пьесы, довольно непристойной деятельностью, а именно, преследованием мужиков, неэффективным, причем (никому ничего от нее не надо), и все в погоне за своей мечтой.
Скучающая домохозяйка. Да. До секса в большом городе еще весьма далеко.
И хоть на месте Голливуда до 1870 и процветало сельское хозяйство и выращивание зерновых, но в те времена, начало 20 века, кинокомпании уже работали успешно, так что не такой уж бред – ее мечта - актерская карьера.
Однако не в Голливуде, а в руках Лени закончилась печальная жизнь гонимой низменным инстинктом жены Кудряша, и это был хореографический этюд, красивый, выразительный и эмоционально беспощадный.
Кудряш – Федор Леонов- просто офигенно пел, во втором действии, после антракта. Музыка в спектакле – отмечу- вообще незаурядная.
Однорукий – Ян Гахарманов, запомнился недостижимой мечтой объединиться с парой безвредных работяг, работать и жить с ними вместе в собственном доме, менаж а труа.
И еще раз про Екатерину Аликину, как Негра уже.
Сцена с угнетаемым существом (негр ли, женщина ли) в каморке показалась затянутой. Все эти стенания и театральный пафос, белая рубашка Пьеро и крики затравленной лани ведут к внутреннему протесту против любого вида хижины дяди Тома.
Я бы вырезала. Хотя целиком и полностью за права женщин и негров в нашем мире.

Если выразиться общими словами – горячо рекомендую видеть спектакль.
Страсть как увлекательно.

"Мертвые души" в Школе Драматического искусства

В Гайдаевских Двенадцати стульях Киса и Ося смотрят спектакль "Ревизор": помните там девушки торжественно выносят вожделенные стулья на сцену. На сколько я помню, это была пародия на спектакль Всеволода Мейерхольда, и, не смотря на явную пародийность эпизода, я сразу подумала, что вот именно такой спектакль мне бы хотелось посмотреть. Многое с тех пор было увидено, но не случалось попадания в запомнившийся образ. И! Наконец-то! Случились "Мертвые души" в Школе Драматического искусства, постановка Игоря Яцко. Есть в них раскованность и острота конструктивизма, мейерхольдовские гротеск и биомеханика, а так же неожиданность каждой мизансцены. Как вам, например, Коробочка в образе эдакой провинциальной Femme Fatale и Манилов-денди? Или Ноздрев не атлетичный и вальяжный усач, а гуттаперчевый живчик , тарахтящий гоголевский текст со скоростью пулемета и скачущий по сцене как баскетбольный мяч? Зрителям на этом спектакле приходится нелегко: на них одновременно вываливаются тонны текста, пляски, романсы и трехмерное использование пространства.Не знаю как у других, но моя голова пошла кругом уже минут через пять, но буйство действия не давало ни на минуту отвлечься. Может быть от этого перенасыщения и усталости, второе действие уже пошло тяжеловато, собственно для меня вершиной спектакля стала сцена с Ноздревым, завершающая первое действие, даже мелькнула мысль, что лучше уже быть не может и надо уходить, но врожденное любопытство заставило остаться до конца.
P.S. К моему окончательному восторгу спектакле, как и в фильме, были девушки выносящие... нет, не стулья, а коробочки - конечно же в сцене с Коробочкой!

Сюзанна

"Сюзанна" это второй спектакль по пьесам норвежского драматурга Юна Фоссе который мне довелось увидеть и кажется я начинаю понимать особенности его творчества. Пьесы Юна Фоссе представляют из себя спираль: действие идет по кругу, постоянно повторяются одни и те же монологи, но эта кажущаяся монотонность как буравчик ввинчивается в мозг, заставляя зрителя все глубже погружаться в существование героев. А в "Сюзанне", поставленной Александром Огаревым в театре "Школа драматического искусства" действие еще и не выходит за пределы квартиры, в которой заперлась на восемь лет вдова знаменитого писателя Хенрика Ибсена. Вся ее жизнь теперь состоит только из воспоминаний о покойном муже, она постоянно вспоминает то его любовниц, то первое знакомство, до день рождения сына и опять, и опять по кругу. Сюзанна и понимает и не понимает, что Ибсен умер. То ей кажется, что он работает в соседней комнате и сейчас войдет, но следующая мысль уже о том, что его нет, а затем опять мучительные воспоминания о любовнице и незаконном ребенке, о полунищей жизни и праздновании дня рождения сына. Сюзанна в спектакле присутствует в трех возрастах: Сюзанна в возрасте — Евгения Симонова, Сюзанна средних лет — Александрина Мерецкая, Сюзанна молодая — Алиса Рыжова. Они существуют одновременно, вспоминают одновременно и каждый раз об одном и том же, и эта мучительная спираль может привести только к смерти.

Ирина О. 17 мая, 11:26
Вишневый сад. Школа драматического искусства. 12.05.2018.

Уж сколько я видела инсценировок последней пьесы Чехова...
И каждый раз Епиходов ломает кий, Петя падает с лестницы, Гаев ведет беседы с «многоуважаемым шкафом», Раневская рвет телеграммы из Парижа, Шарлотта показывает фокусы... Всё то же самое, но и — совсем иное.

За исключением постановок, на которых было до зевоты скучно, переведенная на сцену пьеса раз за разом дает мощнейший толчок для переживаний (сопереживаний) и размышлений... и каждый раз сопереживаешь и размышляешь в совершенно новом для себя направлении.

Спектакль в ШДИ, который понравился и мне, и другим зрителям (прислушалась к разговорам на выходе из зала), я, тем не менее, не смогла собрать во что-что единое.
Он для меня — как яркие бусины характеров и слов, нанизанные на нитку чеховского сюжета.

Тут и старое с новым, которое никак не могут ужиться в одном времени и пространстве (при этом новое готово к диалогу, но старое словно уши заткнуло и глаза закрыло).
Тут про то, что, добившись того, о чем мечтал долгие годы — словно на вершину взобравшись — человек может остаться там в абсолютном одиночестве. И стать несчастным.
Тут и отчаяние: нет прошлого, нет будущего, и даже паспорта нет... И куда же теперь, если ты на всём белом свете никому не нужна?
Тут и очень современный «#поравалить» - Яша. Ничего не умеет, ничего не хочет делать, не имеет ни таланта, ни души — но вдохновенно клеймит российское «невежество» и скудность быта.
Тут и еще один представитель современного общества — Петя Трофимов. Очаровательная («щучья») улыбочка — и этот деятель вовсю пропагандирует «вся Россия — НАШ сад». Вот разрушим всё до основанья, а затем... При этом — можно не работать, не учиться... да ничего не делать, просто указывать другим направления движения... и быть при этом вроде бы даже «героем».

Но при этой кажущейся «лоскутности» спектакль получился интересным и… очень цельным.
Впрочем, любой из нас живет вот так: яркий лоскуток веселья… серый лоскуток беды… рваный лоскуток нездоровья… А в итоге – целая (и цельная жизнь).

***
У спектакля хорошо сделанное начала (этакая эффектная виньетка, с которой приятно начинать чтение/смотрение. Издалека доносится шум поезда – наверное, того самого, который проспал Лопахин, того, что привез Раневскую, Аню и Шарлотту – шум приближается, и вот уже паровоз с грохотом и свистом проносится совсем рядом с нами…

И финал у спектакля очень интересный. Снимаются и пакуются рамы со стеклами (сначала в них вроде бы заглянули цветущие ветки вишни, а потом – туман), а затем… Совершенно неожиданно мы, зрители, оказываемся внутри заколоченного дома под снос – вместе с Фирсом.
Кстати, Фирс в исполнении Олега Охотченко для меня был лучшим актером, игравшим в ШДИ-В.саде.

WerWoelfin 14 мая, 08:54
"Председатели земного шара" - это постановка Александра Огарева по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой. Как заявлено на сайте театра - это "пьеса-путешествие по судьбам двух поэтов: Маяковского и Хлебникова, объединенных футуристической молодостью и небывалой поэтической амбицией, заявленной в совместном манифесте — стать в прекрасном будущем председателями земного шара. Трагический дайджест о великанах духа и о безумной мечте о красивом, освобожденном человечестве".
Прежде всего, спектакль "Председатели земного шара" оказался созвучен мне тем, что его герои хотели менять мир творчеством - хотели и меняли. Следует отметить, что в постановке есть не то, чтобы откровенные, но провокационные сцены, которые, тем не менее, ничуть не отступают от исторической правды, ведь в задачи Маяковского и Хлебникова (а также многих других творцов той эпохи) входило шокировать публику с целью расшатать привычную картину мира и дать новую, а точнее даже увлечь в новый мир.
Кроме того, "Председатели земного шара" подтолкнули меня к тому, чтобы чуть иначе взглянуть на Маяковского и Хлебникова. При всем моем интересе к этим фигурам, Маяковского я воспринимала, скорее, как трибуна революции, а Хлебникова как юродивого от поэзии, говорившего на языке зауми. Спектакль же сделал для меня эти фигуры более выпуклыми, более живыми. Мы никогда доподлинно не узнаем, какими были и Хлебников, и Маяковский при жизни (ни одно свидетельство современников все равно не заменит личных наблюдений), но постановка "Председатели земного шара" показала их нам именно живыми людьми.
И, пожалуй, самое главное, что я вынесла для себя из спектакля - это то, что для перешедших в вечность (а Маяковский и Хлебников перешли в вечность) смерти нет, и они продолжают направлять и поддерживать живущих, продолжают транслировать те идеи, которые через край переполняли их, заставляя называть себя председателями земного шара, поскольку на меньшее они были не согласны.

Председатели земного шара

Иногда случается так, что сразу после начала спектакля начинаешь мучиться и прикидывать сможешь ли досидеть до конца, а потом вдруг в организме переключается какой-то тумблер, запускается процесс, засасывающий тебя в подпространство, а когда выныриваешь, то с сожалением понимаешь, что спектакль уже закончился и пролетел он как единый вздох. Именно это и произошло со мной на «Председателях земного шара» в театре «Школа драматического искусства». Причем завораживающее действие оказывали и текст, и музыка, и игра актеров, но основной гипнотический эффект у меня возникал от подвижного диска сцены, который, то проваливался в колодец, затягивая с собой взоры зрителей, то поднимался до первого яруса, максимально приближая к нам персонажей, с их жизнями и судьбами. Спектакль о жизни двух поэтов Маяковского-футуриста и Хлебникова-будетлянина - в разнице названий одного и того же явления и прочитывается разность судеб, разность жизненных позиций: активная у Маяковского и созерцательная у Хлебникова. Значительная часть спектакля посвящена именно Маяковскому, представленному в разных своих ипостасях: бунтаря, лирика, донжуана, безоглядно влюбленного и от любви погибающего, а Хлебников проходит лишь тенью по краешку спектакля, оставаясь неразгаданным, непонятым и умершим в глуши. Но в финале они возникают рядом, плечом к плечу, вознесшись над сценой, жизнью и бытом, как истинные Председатели Земного Шара. А внизу остаются их спутники по жизни. Мария – собравшая в себе всех женщин, любивших Маяковского, и позабытых им на стремительном пути. Лилит – нет, не Лиля Брик, а именно Лилит – «бывшая» праотца нашего Адама и ставшая, а может и бывшая всегда, злым демоном, мучающим мужчин. Профессор, по совместительству Осип Брик, с холодным носом наблюдающий горящие вокруг него страсти. И наконец Муза – трепетная и почти бестелесная, желающая спасти поэтов, но не имеющая для этого сил.
Спектакль поставлен Александром Огаревым по невероятно прекрасной пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой и сыгран талантливыми актерами «Школы драматического искусства»

Елена 3 апреля, 06:54
Очень интересный, экспериментирующий театр. Основан Анатолием Васильевым. Сейчас там работают режиссеры с очень разными средствами выразительности. Всем, кто не боится нового в искусстве, однозначно стоит познакомиться с этим театром. Но и приверженцы традиций найдут для себя что-то менее авангардное..

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

23 декабря (вс) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 23 декабря (вс) | 19:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

10 января (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 10 января (чт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

24 декабря (пн) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 24 декабря (пн) | 19:00

Интеллектуальная комедия о великом немецком философе.

25 декабря (вт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 25 декабря (вт) | 19:00

Одна из величайших пьес Шекспира в сдержанной версии Деклана Доннеллана, обращенной в современность.

2 января (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 2 января (ср) | 19:00

Комедия Мольера в адаптации Дмитрия Быкова.

17 декабря (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 декабря (пн) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

15 декабря (сб) | 14:00 | Московский театр оперетты, мюзикл 15 декабря (сб) | 14:00

Самый удачный пример российского мюзикла.

22 декабря (сб) | 12:00 | Большой театр, балет, детский 22 декабря (сб) | 12:00

Самый новогодний балет, смотреть который в преддверии праздников — давно традиция.

Самые эффектные и смешные спектакли, которые непременно поднимут настроение.

4 января (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 4 января (пт) | 19:00

Красочная комедия с Сергеем Маковецким в главной роли.

21 декабря (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 21 декабря (пт) | 19:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

16 января (ср) | 19:00 | Театр наций, драма 16 января (ср) | 19:00

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.