Школа драматического искусства

Школа драматического искусства Школа драматического искусства
В избранное
Оценка редакции
Официальный сайт http://sdart.ru/
Телефоны +7 (495) 632 9377

Моя оценка

Театр, созданный по уникальной модели: Лаборатория - Школа - Театр.

Театр открылся 24 февраля 1987 года премьерой спектакля «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло в постановке Анатолия Васильева. Эта постановка стала знаковой, открывая истинную природу игрового театра, природу игры как таковой. Ученик прославленной Марии Кнебель, Анатолий Александрович Васильев возглавил эту школу- студию, ориентированную на эксперимент и исследования в области театра. Концепция театра- лаборатории стара как мир, но Васильеву удалось создать настоящий театр, высшую школу актерского мастерства со своим уникальным стилем и художественной направленностью.

Анатолий Васильев настаивал на принципе школы и непрервыного ученичества, благодаря чему режиссеру удалось создать единственный в своем роде и абсолютно уникальный в нашей стране театр.

В 2001 году было открыто новое здание на Сретенке, сконструированное по проекту Анатолия Васильева, Игоря Попова и Бориса Тхора. Это многофункциональное здание похоже не театральный город, в основе которого заложены эстетические принципы театра. Это светлое, пустое пространство со сложной внутренней архитектурой, прозрачным сводом. Здание на Сретенке запечатлело в себе всю историю театра «Школа драматического искусства».

В 2006 году в создатель и организатор этой сложной театральной структуры, кавалер ордена искусства и литературы (Франция), лауреат премии им. К. С. Станиславского и т.п., Анатолий Васильев был уволен властями с поста художественного руководителя театра. Так необдуманно страна потеряла одного из лучших своих режиссеров. После ухода великого мастера закончилась целая эпоха театра Васильева в России. На сегодняшний день Анатолий Александрович преподает во Франции.

В декабре 2007 года один из лучших его учеников, Игорь Яцко, был назначен главным режиссером театра, что дает надежду на продолжение традиций театра Васильева.

Концепция Театра-Школы осуществляет значение театра, как высшей школы актёрского мастерства. Из ежедневного ученичества (Школы) рождаются новые театральные технологии, новый художественный стиль; когда стиль входит в актера, становится его природой, можно говорить о новом художественном направлении, собственно, о происхождении театра, его поэтике.

Отправить другу

Школа драматического искусства - адрес на карте

Школа драматического искусства — Фотографии

Отзывы о «Школа драматического искусства»

1 5 4,5 Оценки пользователей  4,5 из 9 оценок.
Мадикен 20 июня 2018, 11:32
Постановка «О мышах и людях» по повести Джона Стейнбека в Школе драматического искусства – не просто спектакль, это - открытый показ. Я так до конца не поняла, что означают эти слова, но увиденное было очень похоже на театральный эксперимент. Спектакль проходит в Грот-зале. Это репетиционный зал – трансформер, - в антракте зрительный зал и сцена меняются местами. Из-за специфики помещения здесь отсутствует занавес, нет профессионального света и иных технических возможностей. Все строится только на актерской игре. А играть есть что! Замечательно подобраны актеры на пару главных героев Джордж - Ленни. Самый яркий из них – это, конечно, умственно отсталый Ленни, которого играет режиссер и художник спектакля Иван Орлов. Его большой и неуклюжий персонаж и слова-то выговаривает медленно и не совсем внятно. Мне даже понадобилось некоторое время, чтобы привыкнуть к его произношению.
Просто и точно декорации показывают ранчо. И, кажется, что все дальнейшее действие пойдет классически, но тут перед зрителями возникает огромная заячья голова. Затем хозяин ранчо появляется в виде странного существа, в жутком парике и агрессивном гриме. Начинается триллер? Но нет, действие строго придерживается сюжета. А все дело в том, что режиссер смело использует в спектакле разнообразные приемы, давая зрителям возможности для раздумий, проведения параллелей. На сцене появляются деревянная собака и сопровождающий ее скрипач, настоящий живой оркестр, один из актеров попадает в зал прямо из окна, во втором акте мы видим капающий с потолка дождь, в небольшом проеме некое подобие гимнастической фигуры из актеров в противосвете…
Мне показалось, что некоторые моменты были показаны слишком уклончиво, не явно. Во всяком случае, пара, сидевшая рядом со мной и явно не читавшая повесть, не поняла, что Ленни задушил жену Кудряша. Они хихикали, когда Огрызок и Джордж заглядывали за занавес, чтобы по сюжету обнаружить тело. Думаю, на уме у этих людей было совсем иное.
Этот спектакль – интересный творческий эксперимент с режиссерскими находками, идеями и потрясающей актерской игрой. Отсутствие программки и свободная рассадка, причем происходящая дважды – вначале и после антракта, - единственные небольшие минусы этого театрального похода.

Ия 19 июня 2018, 03:28
О мышах и людях.

Я б назвала этот спектакль – Мечтатели.
Режиссер – Иван Орлов, он же исполняет роль Лени.

Ой, нет, это же Бенедикт Камбербетч. Спутала. Похож
Британскому актеру, кстати, тоже случалось играть подобную роль, «Малыша Чарли» из «Августа. Графство Осейдж». И неплохо получилось, и малыша Чарли тоже любили, таким, каков есть.
У Ивана Орлова с Лени все получилось вообще отлично:
Взгляд, улыбка, неуклюжая походка умственно неполноценного великана, детскость и сила
Когда читаешь повесть Стейнбека, не подозреваешь, что в этом образе может быть такое обаяние.
Лени гладит мышей, щенков, убивая, нежно и бессознательно, почти все на своем пути.
Его мечта – кролики, кормление кроликов люцерной – и оно не вполне амбициозно, с такой силой Лени можно на быков выпускать, по рогам гладить.

В пару Лени по сюжету полагается Джордж, здесь же он Дмитрий Репин, грим Джорджа – белое лицо, подведенные глаза, напоминает о «Тигровых лилиях», Лондоне и ночных (гей) клубах, об этом же, но с сельским колоритом поет скрипка в руках Игоря Корниха.
Похоже, здесь пахнет Англией, а не Америкой 20-ых годов.
Быстренько прощаем этот факт, к чему придирки, когда все так интересно.
И все в этом стиле, собственно.
Вот появляется Хозяин фермы, к которому пришла в поисках заработка странная парочка нищебродов.
Этот Хозяин фермы – трансвестит, немного наоборот (вновь видим ночные гей клубы, Лондон, дитя порока, и пр.…), Екатерина Аликина как нормальный такой сельский хозяин полей, конюшен и огородов выходит: в ярком макияже, бусах – фальшивый жемчуг, пиратских штанах, черном парике и разговаривает с наемной рабсилой как полагается, грубо.
Открываем рот.
Что ж такое-то?? Пролетарская социальная драма, говорите?
С нетерпением ждем жену Кудряша - Алину Чернобровкину – и она ожидания оправдывает на сто процентов.
Рыжая бестия. Ренессанс. Идеальная модель для прерафаэлитов. Офелия, о помяни..
Тем временем, жена Кудряша занята, по ходу пьесы, довольно непристойной деятельностью, а именно, преследованием мужиков, неэффективным, причем (никому ничего от нее не надо), и все в погоне за своей мечтой.
Скучающая домохозяйка. Да. До секса в большом городе еще весьма далеко.
И хоть на месте Голливуда до 1870 и процветало сельское хозяйство и выращивание зерновых, но в те времена, начало 20 века, кинокомпании уже работали успешно, так что не такой уж бред – ее мечта - актерская карьера.
Однако не в Голливуде, а в руках Лени закончилась печальная жизнь гонимой низменным инстинктом жены Кудряша, и это был хореографический этюд, красивый, выразительный и эмоционально беспощадный.
Кудряш – Федор Леонов- просто офигенно пел, во втором действии, после антракта. Музыка в спектакле – отмечу- вообще незаурядная.
Однорукий – Ян Гахарманов, запомнился недостижимой мечтой объединиться с парой безвредных работяг, работать и жить с ними вместе в собственном доме, менаж а труа.
И еще раз про Екатерину Аликину, как Негра уже.
Сцена с угнетаемым существом (негр ли, женщина ли) в каморке показалась затянутой. Все эти стенания и театральный пафос, белая рубашка Пьеро и крики затравленной лани ведут к внутреннему протесту против любого вида хижины дяди Тома.
Я бы вырезала. Хотя целиком и полностью за права женщин и негров в нашем мире.

Если выразиться общими словами – горячо рекомендую видеть спектакль.
Страсть как увлекательно.

Елизавета Ефремова 12 июня 2018, 06:00
"Мертвые души" в Школе Драматического искусства

В Гайдаевских Двенадцати стульях Киса и Ося смотрят спектакль "Ревизор": помните там девушки торжественно выносят вожделенные стулья на сцену. На сколько я помню, это была пародия на спектакль Всеволода Мейерхольда, и, не смотря на явную пародийность эпизода, я сразу подумала, что вот именно такой спектакль мне бы хотелось посмотреть. Многое с тех пор было увидено, но не случалось попадания в запомнившийся образ. И! Наконец-то! Случились "Мертвые души" в Школе Драматического искусства, постановка Игоря Яцко. Есть в них раскованность и острота конструктивизма, мейерхольдовские гротеск и биомеханика, а так же неожиданность каждой мизансцены. Как вам, например, Коробочка в образе эдакой провинциальной Femme Fatale и Манилов-денди? Или Ноздрев не атлетичный и вальяжный усач, а гуттаперчевый живчик , тарахтящий гоголевский текст со скоростью пулемета и скачущий по сцене как баскетбольный мяч? Зрителям на этом спектакле приходится нелегко: на них одновременно вываливаются тонны текста, пляски, романсы и трехмерное использование пространства.Не знаю как у других, но моя голова пошла кругом уже минут через пять, но буйство действия не давало ни на минуту отвлечься. Может быть от этого перенасыщения и усталости, второе действие уже пошло тяжеловато, собственно для меня вершиной спектакля стала сцена с Ноздревым, завершающая первое действие, даже мелькнула мысль, что лучше уже быть не может и надо уходить, но врожденное любопытство заставило остаться до конца.
P.S. К моему окончательному восторгу спектакле, как и в фильме, были девушки выносящие... нет, не стулья, а коробочки - конечно же в сцене с Коробочкой!

Елизавета Ефремова 24 мая 2018, 10:12
Сюзанна

"Сюзанна" это второй спектакль по пьесам норвежского драматурга Юна Фоссе который мне довелось увидеть и кажется я начинаю понимать особенности его творчества. Пьесы Юна Фоссе представляют из себя спираль: действие идет по кругу, постоянно повторяются одни и те же монологи, но эта кажущаяся монотонность как буравчик ввинчивается в мозг, заставляя зрителя все глубже погружаться в существование героев. А в "Сюзанне", поставленной Александром Огаревым в театре "Школа драматического искусства" действие еще и не выходит за пределы квартиры, в которой заперлась на восемь лет вдова знаменитого писателя Хенрика Ибсена. Вся ее жизнь теперь состоит только из воспоминаний о покойном муже, она постоянно вспоминает то его любовниц, то первое знакомство, до день рождения сына и опять, и опять по кругу. Сюзанна и понимает и не понимает, что Ибсен умер. То ей кажется, что он работает в соседней комнате и сейчас войдет, но следующая мысль уже о том, что его нет, а затем опять мучительные воспоминания о любовнице и незаконном ребенке, о полунищей жизни и праздновании дня рождения сына. Сюзанна в спектакле присутствует в трех возрастах: Сюзанна в возрасте — Евгения Симонова, Сюзанна средних лет — Александрина Мерецкая, Сюзанна молодая — Алиса Рыжова. Они существуют одновременно, вспоминают одновременно и каждый раз об одном и том же, и эта мучительная спираль может привести только к смерти.

Ирина О. 16 мая 2018, 11:26
Вишневый сад. Школа драматического искусства. 12.05.2018.

Уж сколько я видела инсценировок последней пьесы Чехова...
И каждый раз Епиходов ломает кий, Петя падает с лестницы, Гаев ведет беседы с «многоуважаемым шкафом», Раневская рвет телеграммы из Парижа, Шарлотта показывает фокусы... Всё то же самое, но и — совсем иное.

За исключением постановок, на которых было до зевоты скучно, переведенная на сцену пьеса раз за разом дает мощнейший толчок для переживаний (сопереживаний) и размышлений... и каждый раз сопереживаешь и размышляешь в совершенно новом для себя направлении.

Спектакль в ШДИ, который понравился и мне, и другим зрителям (прислушалась к разговорам на выходе из зала), я, тем не менее, не смогла собрать во что-что единое.
Он для меня — как яркие бусины характеров и слов, нанизанные на нитку чеховского сюжета.

Тут и старое с новым, которое никак не могут ужиться в одном времени и пространстве (при этом новое готово к диалогу, но старое словно уши заткнуло и глаза закрыло).
Тут про то, что, добившись того, о чем мечтал долгие годы — словно на вершину взобравшись — человек может остаться там в абсолютном одиночестве. И стать несчастным.
Тут и отчаяние: нет прошлого, нет будущего, и даже паспорта нет... И куда же теперь, если ты на всём белом свете никому не нужна?
Тут и очень современный «#поравалить» - Яша. Ничего не умеет, ничего не хочет делать, не имеет ни таланта, ни души — но вдохновенно клеймит российское «невежество» и скудность быта.
Тут и еще один представитель современного общества — Петя Трофимов. Очаровательная («щучья») улыбочка — и этот деятель вовсю пропагандирует «вся Россия — НАШ сад». Вот разрушим всё до основанья, а затем... При этом — можно не работать, не учиться... да ничего не делать, просто указывать другим направления движения... и быть при этом вроде бы даже «героем».

Но при этой кажущейся «лоскутности» спектакль получился интересным и… очень цельным.
Впрочем, любой из нас живет вот так: яркий лоскуток веселья… серый лоскуток беды… рваный лоскуток нездоровья… А в итоге – целая (и цельная жизнь).

***
У спектакля хорошо сделанное начала (этакая эффектная виньетка, с которой приятно начинать чтение/смотрение. Издалека доносится шум поезда – наверное, того самого, который проспал Лопахин, того, что привез Раневскую, Аню и Шарлотту – шум приближается, и вот уже паровоз с грохотом и свистом проносится совсем рядом с нами…

И финал у спектакля очень интересный. Снимаются и пакуются рамы со стеклами (сначала в них вроде бы заглянули цветущие ветки вишни, а потом – туман), а затем… Совершенно неожиданно мы, зрители, оказываемся внутри заколоченного дома под снос – вместе с Фирсом.
Кстати, Фирс в исполнении Олега Охотченко для меня был лучшим актером, игравшим в ШДИ-В.саде.

WerWoelfin 14 мая 2018, 08:54
"Председатели земного шара" - это постановка Александра Огарева по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой. Как заявлено на сайте театра - это "пьеса-путешествие по судьбам двух поэтов: Маяковского и Хлебникова, объединенных футуристической молодостью и небывалой поэтической амбицией, заявленной в совместном манифесте — стать в прекрасном будущем председателями земного шара. Трагический дайджест о великанах духа и о безумной мечте о красивом, освобожденном человечестве".
Прежде всего, спектакль "Председатели земного шара" оказался созвучен мне тем, что его герои хотели менять мир творчеством - хотели и меняли. Следует отметить, что в постановке есть не то, чтобы откровенные, но провокационные сцены, которые, тем не менее, ничуть не отступают от исторической правды, ведь в задачи Маяковского и Хлебникова (а также многих других творцов той эпохи) входило шокировать публику с целью расшатать привычную картину мира и дать новую, а точнее даже увлечь в новый мир.
Кроме того, "Председатели земного шара" подтолкнули меня к тому, чтобы чуть иначе взглянуть на Маяковского и Хлебникова. При всем моем интересе к этим фигурам, Маяковского я воспринимала, скорее, как трибуна революции, а Хлебникова как юродивого от поэзии, говорившего на языке зауми. Спектакль же сделал для меня эти фигуры более выпуклыми, более живыми. Мы никогда доподлинно не узнаем, какими были и Хлебников, и Маяковский при жизни (ни одно свидетельство современников все равно не заменит личных наблюдений), но постановка "Председатели земного шара" показала их нам именно живыми людьми.
И, пожалуй, самое главное, что я вынесла для себя из спектакля - это то, что для перешедших в вечность (а Маяковский и Хлебников перешли в вечность) смерти нет, и они продолжают направлять и поддерживать живущих, продолжают транслировать те идеи, которые через край переполняли их, заставляя называть себя председателями земного шара, поскольку на меньшее они были не согласны.

Елизавета Ефремова 14 мая 2018, 02:38
Председатели земного шара

Иногда случается так, что сразу после начала спектакля начинаешь мучиться и прикидывать сможешь ли досидеть до конца, а потом вдруг в организме переключается какой-то тумблер, запускается процесс, засасывающий тебя в подпространство, а когда выныриваешь, то с сожалением понимаешь, что спектакль уже закончился и пролетел он как единый вздох. Именно это и произошло со мной на «Председателях земного шара» в театре «Школа драматического искусства». Причем завораживающее действие оказывали и текст, и музыка, и игра актеров, но основной гипнотический эффект у меня возникал от подвижного диска сцены, который, то проваливался в колодец, затягивая с собой взоры зрителей, то поднимался до первого яруса, максимально приближая к нам персонажей, с их жизнями и судьбами. Спектакль о жизни двух поэтов Маяковского-футуриста и Хлебникова-будетлянина - в разнице названий одного и того же явления и прочитывается разность судеб, разность жизненных позиций: активная у Маяковского и созерцательная у Хлебникова. Значительная часть спектакля посвящена именно Маяковскому, представленному в разных своих ипостасях: бунтаря, лирика, донжуана, безоглядно влюбленного и от любви погибающего, а Хлебников проходит лишь тенью по краешку спектакля, оставаясь неразгаданным, непонятым и умершим в глуши. Но в финале они возникают рядом, плечом к плечу, вознесшись над сценой, жизнью и бытом, как истинные Председатели Земного Шара. А внизу остаются их спутники по жизни. Мария – собравшая в себе всех женщин, любивших Маяковского, и позабытых им на стремительном пути. Лилит – нет, не Лиля Брик, а именно Лилит – «бывшая» праотца нашего Адама и ставшая, а может и бывшая всегда, злым демоном, мучающим мужчин. Профессор, по совместительству Осип Брик, с холодным носом наблюдающий горящие вокруг него страсти. И наконец Муза – трепетная и почти бестелесная, желающая спасти поэтов, но не имеющая для этого сил.
Спектакль поставлен Александром Огаревым по невероятно прекрасной пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой и сыгран талантливыми актерами «Школы драматического искусства»

Елена 3 апреля 2018, 06:54
Очень интересный, экспериментирующий театр. Основан Анатолием Васильевым. Сейчас там работают режиссеры с очень разными средствами выразительности. Всем, кто не боится нового в искусстве, однозначно стоит познакомиться с этим театром. Но и приверженцы традиций найдут для себя что-то менее авангардное..

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Хит

28 апреля (вс) | 19:00 | Театр имени Моссовета, Театр наций, драма 28 апреля (вс) | 19:00

Бесспорный хит по рассказам Шукшина с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой.

27 апреля (сб) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко (Старая сцена), драма 27 апреля (сб) | 19:00

Гениальный спектакль Фоменко о жизни на войне.

30 апреля (вт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 30 апреля (вт) | 19:00

Героиня спектакля отправляется в опасное путешествие за пределы видимого мира в поисках собственной цельности.

Громкие премьеры, важные гастроли и проверенные хиты.

27 апреля (сб) | 20:00 | Практика, драма 27 апреля (сб) | 20:00

История сегодняшней жизни молодых людей в коротких диалогах о поисках веры, смысла жизни и актуальных ценностей.

Премьера

21 апреля (вс) | 13:00 | СК «Лужники», цирковое шоу 21 апреля (вс) | 13:00

Грандиозное шоу Cirque du Soleil по мотивам фильма «Аватар».

27 апреля (сб) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 апреля (сб) | 19:00

Премьера

26 апреля (пт) | 19:00 | Театр на Таганке, драма 26 апреля (пт) | 19:00

Спектакль Яны Туминой раскроет тайны жизни автора «Щелкунчика».

Хит

30 апреля (вт) | 19:00 | Электротеатр Станиславский, драма 30 апреля (вт) | 19:00

Легендарный спектакль Театра.doc играется в первоначальном составе в Электротеатре Станиславский.

Премьера

24 апреля (ср) | 19:30 | Театр им. Евг. Вахтангова, Театр им. Евг. Вахтангова (Новая сцена), драма 24 апреля (ср) | 19:30

Шедевр Гальдони в режиссуре итальянца Джорджо Сангати.

Фестиваль

1 мая (ср) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 1 мая (ср) | 19:00

Чеховская пьеса, перенесенная Саймоном Стоуном в современную Германию.

Хотели как лучше, а получилось как-то не так.