Центр им. Вс. Мейерхольда

Моя оценка

Открытая площадка для театральных команд.

Центр основан в 1991 по инициативе Комиссии по творческому наследию Мейерхольда и при поддержке Союза театральных деятелей России и Союза архитекторов России. Возникновение ЦИМ связано с деятельностью двух не зависящих друг от друга организаций. Первая из них — Комиссия по творческому наследию Мейерхольда. Вторая — Всероссийское объединение «Творческие мастерские». 12 февраля 2001 обрел свою сценическую площадку — первый в Москве открытый (свободный) театр. Центр предоставляет сцену молодым, независимым театральным группам, режиссерам, для гастролей театральных коллективов и показа фестивальных спектаклей. Приоритетная деятельность — поддержка экспериментального театра, творческих дебютов и искусства театральной молодежи. При Центре им. Мейерхольда и Школе-студии МХТ существует магистратура для режиссеров стран СНГ и Балтии.

На сцене-трансформере художники разных направлений создают кросс-жанровые постановки. Среди резидентов: Июльансамбль,  Московский ансамбль мовременной Музыки,  Мастерская Дмитрия Брусникина, Творческое объединение 9, театр «Снарк», Антикварный цирк  и др.

Программа ЦиМа

— Междисциплинарные спектакли;
— Современная драматургия;
— Новый театр для детей;
— Паратеатральные жанры: плейбэк театр, импровизационный театр, стендап-комедия

Отправить другу

Центр им. Вс. Мейерхольда - адрес на карте

Отзывы о «Центр им. Вс. Мейерхольда»

1 5 5,0 Оценки пользователей  5,0 из 4 оценок.
Катерина Мелимук 14 ноября, 03:42
Пользуясь тем, что временно вечера не заняты рабочей и личной жизнью, снова начала читать и ходить в театры!
Очень любопытная современная театральная площадка Центр имени Всеволода Мейрхольда. Давно к ней испытываю симпатию. Была на прошлой неделе на спектакле ВЫСШАЯ МЕРА. Die Massnahme. Камерная версия.
Ну, такое..
Мероприятие было дюже ажиотажное. Среди гостей-зрителей знаменитые и уважаемые актеры, особенной строкой - Лия Ахеджакова. Классная она.
Не без труда разместили всех желающих в зале. Зал представлял собой квадратную арену, где по все четыре стороны располагались зрительские места, а по центру - сцена, а чуть в сторонке - рояль в кустах. А над всеми нами - хор. На балконе. Неожиданное пространственное решение, меняющее привычные рамки зал-сцена.
Зрителей на спектакле «Высшая мера» нет: есть участники.
«Высшая мера» — кантата немецкого композитора Ханса Эйслера по пьесе Бертольта Брехта. Название «Высшая мера» — авторизованный перевод пьесы «Die Massnahme» (в других переводах она называется «Мероприятием»), сделанный авангардистом Сергеем Третьяковым.
Революционная тематика сейчас как никогда актуальна, имхо. И вечный вопрос про цель и средства. Когда собратья по движению ждут помощь: что они ожидают получить: Продовольствие? Оружие? Да: но получают агитационные листы.
Убить товарища во имя идеи и как бы вынужденно - это нормально? А когда самого товарища спрашивают об этом перед тем как убить? я всегда думаю, что смерть - это единственное, что невозможно исправить и изменить, пока человек жив - все возможно. Я еще подростком любила и себя, и друзей помещать в ситуации сложных выборов, это как бы мораль в теории, как бы сам себе даешь ответы на то, каким бы ты хотел быть. И вот я для себя тогда еще решила, что если будет выбор убить или умереть самой (самый что ни на есть вопрос жизни и смерти) - я бы умерла. В любом случае. Потому что разве это жизнь после этого? Но это лирическое. Личное. Из детства))
А в спектакле - все случилось. Необычные сцены и текст. Режиссерская работа Фабиане Кемманна - заслуживает интереса. При этом, подозреваю, что времени на репетиции было немного, поэтому 5 ключевых актеров время от времени читали текст с мониторов, предусмотрительно развешанных в зале. Особенно одна актриса. К сожалению по программке сложно ее идентифицировать. Напоминало, будто кто-то из актеров не смог играть, а она была на нескольких репетициях.. и вот он звездный час. Так много талантливых, зачем брать на роль человека, который ломает весь спектакль. Там по сюжету идет нагнетание, усиление, хор еще добавляет градусы. И потом слово предоставляется.. товарищу актрисе. И вот с пионерским задором, с выражением и искусственным надрывом плохо выученный текст читается с экрана. И все слетело. Эта песня хороша, начинай сначала. Вот кстати к хору никаких вопросов не было. Песни пели отлично.
После спектакля анонсировали QA с создателями. Я не пошла. Я как только вижу живых людей, которые вложили в картину или спектакль энергию, время жизни и деньги становлюсь зависимой во мнении. Поэтому я манкировала мероприятие («Die Massnahme») и пишу свой субъективный “честный” частный отзыв. Вот даже думаю, узнай себя актриса в моем отзыве - расстроится? Надеюсь нет. Я же дилетант-любитель в театральном мире, то ли дело эксперт бы что сказал. А в-вторых, может услышит и подумает, что она на самом деле умеет делать хорошо? Потому что все мое впечатление от спектакля “перекрикивала” эта актриса. В целом работа любопытная, но точно не из списка любимых и рекомендуемых друзьям. Да и неизвестно будет ли он еще когда. Спектакль не репертуарный, единственный в рамках фестиваля “Родина Авангарда”.

Светлана 14 ноября, 01:49
Единственный спектакль
ВЫСШАЯ МЕРА в Культурном центре Мейерхольда

Расскажу вам об удивительном , наверное , не спектакле , а действии, поскольку проходило оно в необычном формате, где не было зрителей, а были участники .

Мне повезло побывать на Единственном показе спектакля "Высшая мера» По пьесе Брехта .Центр Мейерхольда словно специально создан для реализации этой постановки .

Давайте по-порядку: сцена есть , но расположена она в центре зала , словно ринг или эшафот, открытый со всех сторон для зрителей и судей . Зрители располагаются вокруг сценической площадки, где разворачивается действие

По периметру зала расположены балконы , на которых поют хоры , а рядом со сценой стоит Рояль, на котором звучит живая музыка .

Зритель оказывается в эпицентре,- границ не существует : над тобой и вокруг тебя хор, то поющий, то декламирующий, сцена - рядом с тобой, актёры-на расстоянии вытянутой руки, приглушённый свет , дым , прожектора, экраны, дублирующие текст ... интересно? Это ещё не все !

В какой-то миг к поющим хорам на балконах присоединяется хор глухонемых , поющий слова в унисон с помощью синхронных жестов . И так слитно и неотвратимо звучит их музыкальное движение , что это- одно из моих сильнейших впечатлений о спектакле.

В этом действии мы оказываемся все вместе : артисты, музыканты, публика, певцы,- все мы оказываемся связанными одной ситуацией .

Идёт суд.

И хотя Суд с самого начала предваряя события , объявляет : "мы вас оправдаем", остаётся ещё главный суд -ВНУТРИ КАЖДОГО ИЗ НАС. И на этом суде приговор не понятен . Его мы должны вынести во время спектакля .

мы рассматриваем ситуацию: единомышленники и соратники в борьбе за дело революции убили своего товарища . При этом они ведут рассказ о том , что этому предшествовало и как все происходило . Периодически звучат фразы: "мы вам покажем..." и они разыгрывают в лицах фрагменты произошедщих ранее событий .

Действие происходит сначала на границе с Китаем , а потом на его территории , куда убежденные в своей правоте, агитаторы отправляются вести пропаганду .

Так же как судьи в самом начале выносят вердикт: мы вас оправдаем ;- для меня после первой же воспроизведенной участниками ситуации , звучит иной приговор : этому нет оправдания .

Поскольку спектакль нерепертуарный , позволю себе приоткрыть немного завесу .

Почему для меня с самого начала приговор таков . Агитаторам задают вопросы : - вы привезли станки и технику ? Вы привезли продовольствие? Может быть оружие? Но они лишь принесли ИДЕЮ , и за неё требуют отдать и жизнь и время .

Вопросы устарели? Неактуальны ? От сцены не оторваться, а из действия не выпутаться потому, что это вопросы вечные . Слушать голос своей совести внутри себя или быть чистым листом для написания чужих идей и чуждых лозунгов . Быть индивидуальностью или же безопаснее и комфортнее стать послушной частью толпы ? Нести ли индивидуальную ответственность за принятые тобой решения или прикрывать слабость и безволие чужими правилами и быть лишь марионеткой?

Оправдывает ли уель средства ? И до какого времени мы будем думать масштабно и не о людях , а о массах ?

В самом начале спектакля на сцену выходит одинокий актёр и произносит речетатив о звучащих внутри нашей головы чужих голосах ... мне кажется спектакль о том, чтобы научиться слышать себя .

Но, уверена, что каждый может иметь своё восприятие спектакля-кантаты «Высшая мера» .

Хочется аплодировать стоя этому смелому шагу - поставить на сцене Бертольта Брехта и музыку Ханса Эйслера в русском переводе Сергея Третьякова. режиссер Фабиане Кемманн, музыкант Петр Айду и хормейстер Андрей Котов,- вот три кита, на которых уверенно держится сценический успех произведения.

Хочется отметить невероятную полифонию голосов . Гениальное решение: актёры говорят полностью согласно между собой, но не в унисон , добавьте сюда инструментальную партию и огромную хоровую . Все они согласны между собой , но нет гармонии в этих звуках , в них - диссонанс и какофония , как у всего чуждого , искусственно привнесенного извне .

И есть минута тишины : страшная минута , когда обвиняемые разыгрывают перед судьями сцену осуждения и убийства своего товарища ( его вина лишь в том , что он обладает неудобными опасными качествами - жалостью и состраданием к людям , обострённым чувством справедливости . Агитаторы доказывают ему необходимость его убийства и дают минуту тишины , чтобы он САМ принял решение надо его убивать или есть другой выход . И вот этот миг высочайшего напряжения , которое силой сдерживаемых эмоций раскалило до звона воздух в зале , Молодой товарищ отвечает: " меня надо убить ".

В русской версии вся музыка звучит в редакции для фортепиано (виртуоз и энциклопедист Петр Айду) и ста человек хора. При этом хор- это и пение и декламация . И хор не просто звуковое сопровождение , но и полноценный участник происходящего - судья .

Это навевает аналогию с древнегреческими трагедиями , где хор нёс именно эти функции : звук, мораль , суд . Есть и явно читаемая параллель с Евангелием . Идея невинной жертвы для счастья ВСЕХ . Но пронзительно выступает из дымной темноты пространства : не надо жертв , хватит , время людям остановиться и взрослеть .

При том , что срок на постановку был невероятно короткий , актёры великолепно справились со своими ролями . Аплодисменты и восхищение Филиппу Гуревичу, Яне Гладких, Анастасии Лебедевой, Екатерине Мигицко, Павлу Воронцову, Фёдору Левину .

Режиссёр хочет через год повторить этот спектакль в России . И мой совет - идите, не раздумывая . Спектакль сложный, непривычный, интересный ....

И меня он не отпускает до сих пор .

Елена 3 апреля, 07:24
Театральная площадка, где идет много разнообразных современных постановок. Порой используется обнаженка и ненормативная лексика, но скучно здесь не бывает.

Иван 8 мая 2016, 08:37
Спектакль, какие нечасто увидишь на московской сцене. Погружаешься в атмосферу и не понимаешь что происходит. Выходишь со множеством вопросов, а ответы на них таятся где-то глубоко в тебе самом. Рекомендую.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

23 декабря (вс) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 23 декабря (вс) | 19:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

11 декабря (вт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 11 декабря (вт) | 19:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

24 декабря (пн) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 24 декабря (пн) | 19:00

Интеллектуальная комедия о великом немецком философе.

25 декабря (вт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 25 декабря (вт) | 19:00

Одна из величайших пьес Шекспира в сдержанной версии Деклана Доннеллана, обращенной в современность.

2 января (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 2 января (ср) | 19:00

Комедия Мольера в адаптации Дмитрия Быкова.

17 декабря (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 декабря (пн) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

15 декабря (сб) | 14:00 | Московский театр оперетты, мюзикл 15 декабря (сб) | 14:00

Самый удачный пример российского мюзикла.

22 декабря (сб) | 12:00 | Большой театр, балет, детский 22 декабря (сб) | 12:00

Самый новогодний балет, смотреть который в преддверии праздников — давно традиция.

13 декабря (чт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 13 декабря (чт) | 19:00

Осовремененный Некрасов от Кирилла Серебренникова.

Самые эффектные и смешные спектакли, которые непременно поднимут настроение.

4 января (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 4 января (пт) | 19:00

Красочная комедия с Сергеем Маковецким в главной роли.

21 декабря (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 21 декабря (пт) | 19:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.