Отзывы о "Et Cetera"
В первый день нового сезона посмотрела в Большом зале театра премьерный спектакль «Любовная досада» по комедии Жана-Батиста Мольера. Режиссер постановки – Григорий Дитятковский.
Я рекомендую посетить этот спектакль всем, кто любит эстетику и хочет провести вечер красиво. Шикарное здание театра с гардеробными, оформленными в трех разных стилях – готика, модерн и русский терем. Множество деталей в интерьере, фотозон, несколько выставочных пространств. Тем, кто придет заблаговременно скучать в ожидании спектакля не придется.
Большой зал с балконами и лепниной, у сцены – цветы и свечи. Зрительские кресла в одиннадцати (!) стилях: рококо, модерн, барокко и другие. Разнообразие и неожиданное сочетание стилей в интерьере – визитная карточка одного из самых посещаемых театров Москвы.
В московском театре «Et Cetera”
состоялась премьера спектакля «Завтрак у предводителя», по одноимённой пьесе Ивана Сергеевича Тургенева, в постановке Юрия Буторина.
«Завтрак у предводителя» - это одноактная сатирическая комедия, которая после написания, несколько лет оставалась под запретом и была впервые опубликована в журнале «Современник» только спустя семь лет.
Эта пьеса стала самой веселой тургеневской комедией, в которой автор показал ссоры и ругань персонажей, а также высмеял лицемерие, жадность и мелочность дворянства.
Спектакль стал бенефисом заслуженной артистки РФ Ольги Беловой, приуроченный к юбилею актрисы, блестяще сыгравшей помещицу Анну Ильинишну Каурову.
Режиссёр Юрий Буторин создал на сцене игровое пространство, в котором принимают участие, не только актеры , но и предметы, перемещаясь и падая, детально подчеркивая каждую сцену .
Перед зрителем разворачивается обычная семейная история между братом и сестрой, которые в течении нескольких лет не могут поделить наследство. Предводитель дворянства - помещик Балагалаев, желая показать себя в лучшем свете, устраивает званный завтрак, пригласив на него брата и сестру и попытавшись «по-честному» поделить имение и закончить конфликт между родственниками. Но делёжка доходит до полного абсурда, и оканчивается ничем.
Смешно, если бы не было так грустно.
Как сказал режиссёр спектакля: «Что такое комедия? Это-трагедия, которая произошла не с тобой. Вот для них это не комедия. Комедия для людей, которые сидят и смотрят, для них это смешно. А для людей, которые находятся на сцене - эта ситуация на грани инсульта. Мне кажется, что жанр спектакля-это трагикомедия, с разоблачением в финале».
Постановка удалась, говоря сама за себя. Ведь уже на премьере актеры настолько слаженно и блестяще играли, что казалось, что это не первый, а как минимум сто первый спектакль.
Смешно, остро и очень актуально! Безусловно к просмотру!
Театр Et Cetera пошли на смелый шаг, решив поставить этот спектакль. Это могло стать не просто «не для всех», но и для никого. В самом деле, там 2 часа 30 минут почти ничего не происходит, а в театре без этого непросто существовать.. Много сложных и длинных разговоров, выворачивающие наизнанку все переживания семейной пары Марианны и Юхана. Но неожиданно спектакль получился зеркалом, в котором каждый увидел себя и свое. Событий, через которые развиваются взаимоотношения в семье достаточно много, и это позволяет увидеть разное. Кого-то тронула тема принятие решения о рождении/нерождении ребенка, разговор о беременности немолодых родителей. Это и становится началом конца. Потом измена и уход из семьи одного из партнеров. А потом еще много происходит за сценой , а мы наблюдаем только реакции героев через их разговоры и монологи-исповеди.
Вот это страшное одиночество вдвоем в самом начале и интимная честная близость их же в финале через диалоги. Самый ключевой вывод, который напрашивается по итогу: надо разговаривать. Даже когда, кажется, бессмысленным. Это самая большая инвестиция в отношения.
Эти сцены из супружеской жизни настолько психологически выверены, что в каждый момент времени ты отчасти понимаешь обоих. Нет однозначного «плохиша» в ситуации. И оттого больно.
Действующие лица:
Марианна - Наталия Житкова
Юхан - Григорий Старостин
На мой взгляд более ясная история нескольких лет жизни получилась у Юхана. Злость на его безразличие и жестокость сменялась на жалость к нему в моем зрительском сердце, и наоборот, но.. Каждый момент времени мне все было понятно, что с ним происходит и мотивы поступков. А вот с Марианной случалось разное, даже в рамках одной сцены. некоторые ее поступки можно было объяснить только игрой гормонов, а хотелось найти какое-то психологическое объяснение. Марианна прошла большой путь трансформации и это убедительно было показано, но несколько последних эпизодов оставили меня в недоумении. Так кто же она? Истеричный манипулятор или так и не сумевшая сепарироваться зависимая женщина? Видимо правильный ответ и то, и другое, и еще кое-что..))
Благодаря Наталии Житковой мы видим на сцене красивую женщину, с потрясающей фигурой, великолепную актрису с широчайшим диапазоном. Она сумела превратить домохозяйку, ставшую не очень интересной самой себе, в женщину, знающую себе цену. Сохранив душевную тонкость, деликатность и заботу. Из старательной в самоценную. А через пронзительные и парадоксальные монологи сумела вызвать такую эмпатийную связь с залом, и волну сопереживания. «Она заболела скарлатиной, и это лучшее, что могло случится» - эта страшная фраза, сказанная ею в момент, когда муж ушел из семьи о болезни дочери, вызывает не осуждение и такое максимально человеческое понимание ее боли. А желание спланировать совместный отпуск - как спасательный круг, за который она хватается, в попытках сохранить семью.. И трезвящее « Счастье - это не только отпускное занятие» из уст мужа.. Там между строк много напряжения между героями.
Наталия Житкова и Григорий Старостин - прекрасный пример партнерского взаимодействия. Которым одинаково убедительно удались и сцены страсти, и леденящего холода.
Решение прожить без глобальной смены декораций 10+лет оправдано изменением костюмов и реквизитом. Переодевались актеры, не уходя со сцены, по очереди скрываясь за рейлами с одеждой. Прием не новый, но усиливающий действие. Действие, кстати, происходит не на основной сцене, а в Эфросовском зале. И, конечно, пространство тоже мультиплицировало эффект. Близость и возможность рассмотреть в деталях всю жизнь, как она есть.
С премьерой! Желаю зрительского интереса, спектакль можно сравнить с сеансом психотерапии.
Посмотрела на сцене театра "Et Cetera " премьерный спектакль по киносценарию шведского режиссера Ингмара Бергмана "Сцены из супружеской жизни" в постановке Бориса Морозова.
Фильм по этому сценарию был впервые показан в 1973 году в Швеции. А через 2 года он был удостоен сразу нескольких престижных премий Италии и США.
Кинокритики считают, что фильм о болезненных созависимых отношениях. Но вот Борис Морозов, поставивший спектакль по киносценарию Бергмана, считает, что его постановка о любви и трудном пути к счастью.
Любопытная постановка. Посмотрите. Этот спектакль умудрился быть строгим и теплым одновременно. Морозов не спорит с киноязыком Бергмана — он изобретает театральный аналог крупного плана: световые вспышки, «стык-в-стык» мизансцены, отсутствие сглаживающих переходов. Так на сцене появилась честная производная кино: не иллюзия, а воздействие.
В центре — два актера, два тела, два голоса. Наталия Житкова (Марианна) и Григорий Старостин (Юхан) выбирают путь не эффектного драматизма, а точной, почти документальной честности.
Сюжетная линия предательства (а как же без него в отношениях) не превращена в мелодраму. Здесь измена — как тест: кто мы друг другу, когда привычные роли размыты? В финале Юхан и Марианна стоят на берегу не победителями и не побежденными — путниками, которые выбирают друг друга каждый раз заново.
В спектакле "Закрытая комната" Театра "Et cetera" герои ищут не только выход из метафорической закрытой комнаты, но и лечат собственные детские и подростковые травмы, пытаются найти (пусть запоздалый) контакт с близкими, заслужить прощение и простить самим.
Главная героиня Анька, или как она теперь себя называет, Жанна (Наталья Благих) приезжает в родной город после долгого перерыва и уже не застает отца в живых, а точнее застает его вполне себе разговорчивое тело на диване (Грант Каграманян). Проблемы с похоронами, которые на нее свалились, заставляют ее пуститься в странное, запутанное путешествие по моргам (звучит!) в компании пресловутого "тела" на заднем сидении, не очень надежного друга детства Костика (Иван Косичкин) и двух прелестных птичек-ангелов (Анастасия Шумилкина и Анастасия Кормилицына). По пути как раз и происходит ее диалог с умершим отцом (вполне по Фрейду), ее *********** детские воспоминания, итогом которых становится понимание, что отец ее любил, по своему, но любил, и что она сама, несмотря на детские обиды, все это время продолжала любить его.
Поставил спектакль по пьесе Татьяны Загдай "Человек в закрытой комнате" режиссер Скворцов, художник Алексей Трегубов создал на сцене мир не то чтобы в закрытой комнате, а скорее за бетонным забором, а неожиданные вставные музыкальные номера с песнями Ветлицкой и Pink Floyd под гитару и нетривиальные повороты сюжета его безусловно украсили.
Поезд прибыл на станцию "Малый зал", яркие огни поезда пробивались через плотный ночной туман. Человек в шляпе подошел к фонарю и осмотрелся...
Уже через пятнадцать минут после начала спектакля я погрузилась в состояние транса, какое можно получить только на природе, в атмосфере тихой загородной жизни, сбежав от шума и суеты большого серого города. Старый дом, гостеприимные хозяева, поющие тяжеловесные деревянные двери, снующая под ногами кошечка и голосистый петух, встречающий утро нового дня пронзительным криком. Так начинался для зрителей пресс-показ спектакля в Театре Et Cetera п/р А.Калягина "Старосветские помещики" режиссера Владимира Бельдияна по одноименной пьесе Н.В. Гоголя.
Эта пьеса сложена нестандартно - она разделена автором на две непохожие друг на друга части. Первая - спокойная, размеренная, посвященная подробному описанию природы, дома четы Товстогубов и сложившихся у них устоев, атмосфере, царящей вокруг. Все события разворачиваются во второй части. Как сказал Владимир Бельдиян, вторая часть постановки, равно как и самого произведения, меняет темп и становится более динамичной. Спектакль интересен тем, что написанное литературным языком переводит в очень интересный художественно-символический. Декорации здесь роскошные с большим количеством деталей: и лестница на чердак, и сено, и какое-то окно, и занавески, и кровать, и люстра, и двери в сарай, и железная дорога, и небольшие заросли у рельсов, - множество составляющих и деталей, которые в нужный момент словно проявляются. Образы и предметы обретают тут особую значимость, особую интерпретацию. И если во многих театрах мне нравится угадывать художественный язык режиссера, то здесь он понятен каждому.
В таких образах очень важна работа актерского состава спектакля, и здесь эта работа абсолютно безупречна. Поражает естественность кошечки в исполнении Анастасии Субботиной. В исполнении Евгения Шевченко получился потрясающе естественный петух, поющий на заре (он же сыграл сеятеля). Гость и писатель Артем Блинов был великолепен с первой до последней секунды. Он умеет притягивать внимание зрителей, говорить со всеми сразу и одновременно с каждым по отдельности. А какой чарующий в его исполнении скрип двери!.. Ну и конечно Пульхерия Ивановна, роль которой исполнила народная артистка России неподражаемая Людмила Дмитриева, была тем самым столпом, на котором держится дом, тепло, уют и атмосферность всего вокруг, и зрители полюбили ее с первой минуты появления на сцене. В этой чарующей гармонии спектакля гоголевские персонажи словно ожившие картинки в книжке, которую, спрятавшись под одеялом с фонариком, читаешь в детстве перед сном, постепенно засыпая. И снится эта, еще недочитанная история...
К сожалению, для меня история "Старосветские помещики" в Театре Et Cetera п/р А.Калягина тоже осталась недочитанной. Но тем сильнее она влечет меня обратно в Театр, манит, мяукает кошкой, заговаривает со мной старой тяжелой деревянной дверью. И я обязательно вернусь как можно скорее. Знаю точно, что дальше будет очень атмосферно, невероятно грустно, очень жизненно и важно, но главное - безумно интересно. Кстати, пока стояла у кассы у входа в театр, слышала, что даже на февраль все билеты на премьеру уже раскуплены. Так что рекомендую не тянуть.
спектакль "Трое плюс кот"
Пьеса Евгения Шестакова, знаменитого писателя-сатирика, автора монологов Шифрина, Хазанова, Евдокимова и других юмористов. «Трое плюс кот» — добрая комедия про любовь, поставленная на малой сцене театра Et Cetera которую разыгрывают две женщины, разведенный мужчина и загадочное существо, которое называет себя Британцем.
Яркий, живой, веселый...это первое что приходит в голову чтобы сказать о спектакле! Спектакль о жизни, легко с иронией показано то, что порой в обычной жизни мы уже и не замечаем, в отношениях между мужчиной и женщиной, в семейных отношениях))) спектакль, на котором можно не вдумываться, а расслабиться и посмеяться
Но спектакль, глубже, чем может показаться на первый взгляд. Бывшая женщина Вера фурия – фотомодель )). Врывается в снятую бывшем мужем квартиру, его собственную она отобрала, когда ушла к любовнику )) закатывает истерику за истерикой. Пытается всячески придраться в новой девушки, оскорбляет всех направо и налево, ведет себя, что называется, по хамски. Но в конце, предстаёт перед зрителем ранимой женщиной, ищущей поддержки. Новая возлюбленная Юлия, напротив, кажущаяся воздушной и не от мира сего, питающаяся только рисом и праной, в какой то момент резко переходит с воркования контральто на вполне обыденный тембр весьма прагматичной особы. Парадоксально, что бывшая и будущая женщины пилят мужчину на тему остекления балкона ))
Мужчина в исполнении Кирилла Лоскутова – трогательный персонаж, старающийся получить свой кусочек счастья. И, как не похож на хозяина вальяжный кот Британец в исполнении актера с очаровательным раскосом глаз . Кажется, что кот значительно мудрее хозяина в житейских и любовных делах, речь его пересыпана афоризмами. А удивительная пластика заставляет зрителей видеть в 180 см мужчине – вальяжного кота.Резюме, если вы хотите хорошо провести вечер или свиданье – приходите в Et Cetera.
В первый день нового сезона посмотрела в Большом зале театра премьерный спектакль «Любовная досада» по комедии Жана-Батиста Мольера. Режиссер постановки – Григорий Дитятковский.
Я рекомендую посетить этот спектакль всем, кто любит эстетику и хочет провести вечер красиво. Шикарное здание театра с гардеробными, оформленными в трех разных стилях – готика, модерн и русский терем. Множество деталей в интерьере, фотозон, несколько выставочных пространств. Тем, кто придет заблаговременно скучать в ожидании спектакля не придется.
Большой зал с балконами и лепниной, у сцены – цветы и свечи. Зрительские кресла в одиннадцати (!) стилях: рококо, модерн, барокко и другие. Разнообразие и неожиданное сочетание стилей в интерьере – визитная карточка одного из самых посещаемых театров Москвы.
Главная декорация к спектаклю – картина Антуана Ватто, написанная в 1717 г. «Паломничество на остров Киферу». Этот остров реально существует и является одним из главных культовых центров богини любви и красоты Афродиты. Его второе название – Цитеру.
Пьеса «Любовная досада», написанная Мольером в 1656 г., впервые поставлена на парижской сцене через три года после создания. Мои первые впечатления – я, как будто бы провалилась на 365 лет назад. На сцене актеры в изысканных исторических костюмах. Их стихотворный ритм в купе с хитросплетениями сюжета сначала воспринимались трудно.
На сцене кипели нешуточные страсти. Три влюбленные пары – ревновали, выясняли отношения, расставались, возвращали другу подарки, переживали и мирились. Их истории переплелись и запутались. Виной тому досадное недоразумение, разобраться с которыми помогли родственники главных героев.
Но, когда сюжетная клубок стал распутываться, получилось почувствовать музыкальность текста и насладиться его утонченностью. Настроившись на нужную волну, погружаешься внутрь красивого сюжета. Речи героев становятся естественными, а их истории, казавшиеся в начале такими далекими и сказочными, – понятными и близкими.
Постановка удивительна тем, что в ней нет отрицательных персонажей. Все интриги возникают из-за стечения обстоятельств, недопонимания и распространения ложной информации, а в конце зрителей ждет абсолютный хэппи энд.
Пьеса действительно редкая, вижу ее в первый раз. Основа сюжета – сложные интриги между двумя парами влюбленных.
Молодой Эраст (актер Федор Бавтриков) влюблен в красавицу Люсиль (Анастасия Шумилкина), и та вроде бы к нему благоволит. Правда, есть и соперник – Валер (Павел Галынский). И вдруг появляется слуга Валера, который сообщает, что его господин вчера тайно женился на Люсиль. Эраст оскорблен до глубины души. Сюжет завязался!
Дальше на сцене появится некий молодой человек, который на самом деле девушка. И слуги, которые участвуют во всех интригах и во всем копируют поведение своих господ. И отцы, которые очень переживают и всячески стараются устроить счастливый брак своих детей (актеры Александр Ливанов и Владимир Селезнев). Спектакль поставил опытный режиссер, лауреат премии правительства РФ Григорий Дитятковский.
И все это ярко, красиво и стильно, прежде всего потому что работа декоратора и художника по костюмам практически безупречна. Декорация – большая, во всю сцену, картина в стиле рококо – художника типа Ватто или кого-то еще. Где изображены юные хорошенькие девушки и игривые кавалеры в парке с классическими скульптурами и пухлыми ангелочками, летающими вереницей. И вот в этой картине, оказывается, вырезано много разных дверей и окошечек, которые открываются в разные моменты и позволяют персонажам появляться неожиданно на разных уровнях. А потом картина разворачивается другой стороной и оказывается одноцветной плоскостью с многочисленными лестницами, по которым персонажи карабкаются туда-сюда. И костюмы персонажей выполнены в основном в красной с золотом гамме, роскошные и изящные одновременно.
В конце - хеппи-энд, уходишь с хорошим настроением. Спасибо за удовольствие!
Недавно удалось посетить прекрасный театр Et Cetera! Сам театр очень уютный и домашний! Понравились Забавные кресла в зрительном зале. Они все разные…Как будто действие происходит в чей-то дворянской усадьбе. Спектакль назывался Любовная досада! Играли в основном молодые актеры. Замечательные стихи Мольера, переведенные Татьяны Львовны Щепкиной-Куперник, придали спектаклю дополнительную легкость и игривость! Показалось даже , что стихотворный текст лучше воспринимается на слух! Если хочется приятно провести время, очень рекомендую и спектакль и театр!