Театр им. А.С. Пушкина

Моя оценка

Московский драматический театр, ведущий свою историю от Камерного театра Александра Таирова.

В 1914 году молодой режиссёр Александр Таиров искал для своего театра помещение. Алиса Коонен — ведущая актриса этого нового театра, которому дали название Камерный театр, и жена Таирова, так вспоминала об этом : «…Мое внимание ещё раньше привлекал здесь один особняк с красивой дверью из чёрного дерева. Дом казался пустынным и таинственным. По вечерам в окнах не было света. Таиров оглядел особняк и согласился, что в нём „что-то есть“». «Четыре зала, идущие анфиладой, не годятся, чтобы сделать театр… Ломать их грешно. Но есть возможность пристроить к ним небольшой зрительный зал и сцену. Само здание просто создано для театра!» — это слова Таирова. Эти знаменитые четыре зала можно увидеть и сейчас. В мае 1914 года начались строительные работы по проекту архитектора Н. Морозова : хозяева особняка братья Паршины дали согласие на необходимые переделки.

Театр открылся 12(25) декабря 1914 года драмой древнего индийского автора Калидасы «Сакунтала». История трагической любви Сакунталы, которую блестяще сыграла Алиса Коонен, имела большой успех. Но новая система складывалась не сразу. Подлинная победа была одержана на спектакле «Фамира Кифаред» по трагедии Иннокентия Анненского. Даже противники нового театра были вынуждены признать его победу. Круг почитателей Камерного расширился, у театра появился «свой зритель». Знаменитый спектакль Таирова «Федра» утвердила позиции театра в трагедии, а выпущенный осенью 1922 года спектакль «Жирофле-Жирофля» Шарля Лекокка стал подлинным триумфом буффонады. Алиса Коонен легко превратилась из Федры в Жирофле-Жирофля, а Николай Церетелли из Ипполита в Мараскина. И это было ещё одним свидетельством верности таировского метода воспитания синтетического актёра. Камерный театр стал одним из самых любимых в Москве. Свой собственный театральный язык был найден, была воспитана труппа, которой, по всеобщему признанию, не было равных в Европе. Постановка Таировым трех пьес Юджина О’Нила: «Косматая обезьяна», «Любовь под вязами» и «Негр» утвердила позиции Камерного театра, как театра современного, созвучного эпохе. Все три спектакля имели большой успех у публики, особенно потрясла сердца зрителей «Любовь под вязами». Продолжением этого направления в творчестве Таирова стали спектакли по пьесе Бертольда Брехта «Опера нищих» и пьесе Софи Тредуэлл «Машиналь». В 1940 году состоялась премьера спектакля «Мадам Бовари» Гюстава Флобера.

Но 20 августа 1946 года вышло постановление ЦК ВКП(б), практически запрещающее зарубежную драматургию и ориентирующее театры на советские «бесконфликтные» пьесы о борьбе хорошего с лучшим. Такой репертуар был противоестественен таировскому методу. И снова началась борьба, приведшая в 1949-м к закрытию театра за «эстетство и формализм». Предваряя решение комитета, он сам заявил об уходе из своего театра. Последним спектаклем Камерного стала «Адриенна Лекуврер», после которой его занавес навсегда закрылся.

С 1950 года Театр стал называться Московским драматическим театром им. А. С. Пушкина. В разное время театром руководили народные артисты СССР Василий Ванин, Борис Бабочкин, Иосиф Туманов, Борис Равенских, народный артист РСФСР Борис Толмазов и народный артист России Борис Морозов. Главным режиссёром театра в 1988—2000 годах был народный артист России Юрий Ерёмин. С 17 апреля 2001 года по 27 мая 2010 год художественным руководителем театра являлся ученик Олега Ефремова заслуженный артист России Роман Козак. 4 июня 2010 года после скоропостижной смерти Романа Козака художественным руководителем театра стал заслуженный артист России Евгений Писарев.

Отправить другу

Театр им. А.С. Пушкина - адрес на карте

Отзывы о «Театр им. А.С. Пушкина»

1 5 5,0 Оценки пользователей  5,0 из 3 оценок.
Вера 15 ноября 2018, 03:50
Апельсины и лимоны хоть и относятся к цитрусовым, но они абсолютно разные! Как вам идея поделить людей на "лимоны" и "апельсины"?
Одни - из мира обычных людей; а вторые - искусственные, из другой театральной вселенной.

В один вечер они встретились на одной сцене Театра имени Пушкина в комедийной постановке Евгения Писарева "Апельсины&Лимоны".
Действие происходит в 20е годы прошлого века.
Зритель застаёт семью Блисс в тот момент, когда выясняется пикантный момент: каждый член семьи пригласил на выходные своего гостя и каждого планирует поселить в японской комнате.
В результате начинается настоящий фарс, калейдоскоп комичных непредсказуемых событий.
А причина всего, она же главная героиня - Джудит Блисс - актриса, оставившая сцену, но сильно тоскующая по ней. Именно поэтому, она превратила жизнь своей семьи в театр, а домочадцы ей с удовольствием подыгрывают.
Она легко перевоплощается то в обиженную мать, то обманутую жену, то во влюбленную женщину, главное, были бы зрители.⠀
В главной роли народная артистка России Вера Алентова и эта постановка приурочена к её юбилею.

Восхищает на протяжении всего спектакля сценография театрального художника Зиновия Марголина. Стильные декорации подчёркивают искусственный мир, в котором играют актёры.
Идеальный английский газон, милейшие овечки (действие происходит в деревенской глуши), линии и наклоны, силуэты деревьев.

Очень хотелось увидеть в этой красоте вкусную блистательную, тонкую игру главной актрисы-чудачки Джудит Блисс в исполнении Алентовой, но, на мой взгляд, не совсем получилось! Местами переигрывала, как-то неорганично, тяжеловато и даже немного уходя в сторону другой великой актрисы.
Ведь и материал интересный, редкий и такая возможность сыграть разные роли в одном спектакле, стилистика 20х годов - ну не сложилось.
Это как лимонад, вроде сладкий и вкусный. Но когда делаешь первый глоток понимаешь, что в нём мало пузырьков и послевкусия. А хочется, чтобы так пузырилось и взрывалось от восторга, эмоций и оставалось долгое театральное послевкусие.
Безусловно читается, что актёры должны были сыграть гротескно, наигранно, я, например, это учитывала при оценке игры.

Отмечу других актёров, у которых была сложная задача - не потеряться в тени главной героини. Справились убедительно!
Мужа героини, писателя, отлично сыграл Борис Дьяченко. Дочь - Бегунова Анна - не отставала от матери ни в чём - скандалы закатывала покруче мамы.
Гости, появляющие в загородном доме семьи Блисс, один за другим великолепно справились с гротескным побегом из " этого сумасшедшего дома".

Постановка получилась какой-то неровной: местами восхищала и дарила насыщенный вкус; местами - пресно и скучно.
Очень понравилась сцена в начале второго акта с вечерней игрой в наречия или мизансцены с "выплывающей" лодкой и появляющимся диваном,  а  ещё "силуэты" героев на заднике, то поднимающие, то спускающие, как бы вступающие в противоречие с "объёмными" персонажами на сцене - занимательного много.
В финале недосказанность и вы сами сможете ответить на вопросы.

В целом, спектакль неплохой, на мой вкус, не самый лучший из репертуара театра, но достойный и для поклонников Веры Алентовой - идеальный вариант.

Вера 15 ноября 2018, 03:28
Апельсины и лимоны хоть и относятся к цитрусовым, но они абсолютно разные! Как вам идея поделить людей на "лимоны" и "апельсины"?
Одни - из мира обычных людей; а вторые - искусственные, из другой театральной вселенной.

В один вечер они встретились на одной сцене Театра имени Пушкина в комедийной постановке Евгения Писарёва "Апельсины&Лимоны".
Действие происходит в 20е годы прошлого века.
Зритель застаёт семью Блисс в тот момент, когда выясняется пикантный момент: каждый член семьи пригласил на выходные своего гостя и каждого планирует поселить в японской комнате.
В результате начинается настоящий фарс, калейдоскоп комичных непредсказуемых событий.
А причина всего, она же главная героиня - Джудит Блисс - актриса, оставившая сцену, но сильно тоскующая по ней. Именно поэтому, она превратила жизнь своей семьи в театр, а домочадцы ей с удовольствием подыгрывают.
Она легко перевоплощается то в обиженную мать, то обманутую жену, то во влюбленную женщину, главное, были бы зрители.⠀
В главной роли народная артистка России Вера Алентова и эта постановка приурочена к её юбилею.

Восхищает на протяжении всего спектакля сценография театрального художника Зиновия Марголина. Стильные декорации подчёркивают искусственный мир, в котором играют актёры.
Идеальный английский газон, милейшие овечки (действие происходит в деревенской глуши), линии и наклоны, силуэты деревьев.

Очень хотелось увидеть в этой красоте вкусную блистательную, тонкую игру главной актрисы-чудачки Джудит Блисс в исполнении Алентовой, но, на мой взгляд, не совсем получилось! Местами переигрывала, как-то неорганично, тяжеловато и даже немного уходя в сторону другой великой актрисы.
Ведь и материал интересный, редкий и такая возможность сыграть разные роли в одном спектакле, стилистика 20х годов - ну не сложилось.
Это как лимонад, вроде сладкий и вкусный. Но когда делаешь первый глоток понимаешь, что в нём мало пузырьков и послевкусия. А хочется, чтобы так пузырилось и взрывалось от восторга, эмоций и оставалось долгое театральное послевкусие.
Безусловно читается, что актёры должны были сыграть гротескно, наигранно, я, например, это учитывала при оценке игры.

Отмечу других актёров, у которых была сложная задача - не потеряться в тени главной героини. Справились убедительно!
Мужа героини, писателя, отлично сыграл Борис Дьяченко. Дочь - Бегунова Анна - не отставала от матери ни в чём - скандалы закатывала покруче мамы.
Гости, появляющие в загородном доме семьи Блисс, один за другим великолепно справились с гротескным побегом из " этого сумасшедшего дома".

Постановка получилась какой-то неровной: местами восхищала и дарила насыщенный вкус; местами - пресно и скучно.
Очень понравилась сцена в начале второго акта с вечерней игрой в наречия или мизансцены с "выплывающей" лодкой и появляющимся диваном,  а  ещё "силуэты" героев на заднике, то поднимающие, то спускающие, как бы вступающие в противоречие с "объёмными" персонажами на сцене - занимательного много.
В финале недосказанность и вы сами сможете ответить на вопросы.

В целом, спектакль неплохой, на мой вкус, не самый лучший из репертуара театра, но достойный и для поклонников Веры Алентовой - идеальный вариант.

LTG111 13 ноября 2018, 01:47
Давно хотела, и наконец посмотрела пьесу Григория Горина «Дом, который построил Свифт» в Театре имени Пушкина. Это первая постановка этой пьесы на театральной сцене в Москве. И конечно же, я невольно сравнивала спектакль с незабвенным фильмом Марка Захарова, снятым в 1982 году по этой пьесе. К чести режиссера-постановщика Евгения Писарева сразу хочу сказать, что спектакль Театра имени Пушкина на мой взгляд ничем не уступает этому знаменитому фильму со звёздным составом актёров «Ленкома».
Но начну по порядку. Пьеса Григория Горина придерживается реальных фактов из жизни Джонатана Свифта, хотя и далека от биографической точности. Англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, философ, поэт и общественный деятель всю свою жизнь был священнослужителем, деканом Собора Святого Патрика в Дублине. В своем завещании деньги и дом декан Свифт действительно оставил в пользу душевнобольных. И в его жизни действительно было две женщины, обе по имени Эстер, но одну из них он почему-то звал Ванессой, а другую – Стеллой.
В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — оживают и становятся неотъемлемой частью реальности, в которой живет объявленный сумасшедшим декан. Прибывший в дом Свифта доктор Симпсон пытается понять, действительно ли декан болен и что вообще происходит в доме.
Тут надо сказать, что замечательна сценография спектакля (Зиновий Марголин): дом Свифта предстаёт перед нами в виде стеклянной полусферы, похожей и на дом, и на оранжерею, и на глобус, а в какой-то момент она даже превращается в чашку, в которой тонет влюблённый в чужую жену лилипут.
Но главное в пьесе, конечно же, не сценография, а актёры. Как они играют! У них светятся, горят внутренним огнём глаза, они втягивают зрителя в волшебный мир Свифта, где возможно всё, где перепутались правда и вымысел, живые и мёртвые.
Антон Феоктистов, играющий роль доктора Ричарда Симпсона, за время спектакля просто влюбил в себя! Как он проживает всё, что происходит с его героем, когда тот из «самого глупого в мире доктора» на глазах у зрителя превращается толи в сумасшедшего, толи напротив, в нормального – смотря как зритель смотрит на остальных обитателей дома, который построил Свифт! Ему веришь в полной мере, с человеком на твоих глазах происходит полное преображение. На мой взгляд, он переиграл даже глубоко уважаемого и любимого мною Александра Абдулова, который играл эту роль в одноимённом фильме.
Григорий Сиятвинда, исполнявший роль великана Глюма, тоже очень порадовал. Конечно, великого Евгения Леонова не переиграешь, но это очень, очень достойно.
Еще очень порадовала, я бы даже сказала – пробрала до глубины души сцена про констебля (Александр Матросов), который уже две тысячи лет в каждой своей жизни всё стоит на рыночной площади, и даже при распятии Христа стоял там же. Необыкновенно интересно, неужели в начале восьмидесятых, когда писалась пьеса, уже проводились сеансы регресса в прошлые жизни, или это гениальная догадка Григория Горина? Потому что я ходила в такие сеансы, и это действительно очень похоже на то, что в спектакле происходит между Некто (Александр Дмитриев) и рыжеволосым констеблем (Александр Матросов). И действительно часто из жизни в жизнь повторяешь одни и те же свои ошибки.
Но не буду пересказывать весь спектакль. Он необыкновенно глубокий, философский, и его не пересказать, гораздо лучше увидеть самому. В конце спектакля зрители устроили актёром овации с криками «Браво!», и это более чем заслуженно!

Анна 19 июня 2018, 02:20
Я обожаю этот театр, здесь все так празднично и красиво. Лучшая труппа в Москве, такие все красивые и талантливые. Хожу только сюда, и на большую сцену и в филиал.

Никита Тарновский 9 февраля 2016, 02:46
Совершенно испортился театр, спектакли заменяют без предупреждений, и ладно заменяли бы на что то подобное классику на классику например - нет, вместо вишневого сада вчера 08.02.2016 решили показать некую "Свободную Любовь" - этакую вульгарщина и пропаганду низменных интересов человека, представьте недоразумение всех зрителей которые захотели посмотреть классическую постановку, с детьми, с бабушками и дедушками, с представителями культурных православных общин, а тут такая вакханалия на сцене практически святого театра. И это уже не первый раз такой ужасной замены. Позор и ещё раз позор! Больше я в этот, некогда любимый с детства театр, не ногой!

Иван 7 июня 2014, 10:13
Театр на небывалом подьеме. Спектакли последних лет все без исключения интересны. А последняя премьера Женитьбы Фигаро - это настоящая победа и главное событие прошедшего сезона.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

12 марта (вт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 12 марта (вт) | 19:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

6 марта (ср) | 19:00 | Театр имени Моссовета, МХТ им. А. П. Чехова, драма 6 марта (ср) | 19:00

Душераздирающая исповедь спивающегося музыканта в исполнении Хабенского.

22 февраля (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

22 февраля (пт) | 19:00 | Et Cetera, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Саунд-драма о неизбывной русской тоске.

Премьера

24 февраля (вс) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 24 февраля (вс) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 21 марта (чт) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

22 февраля (пт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 22 февраля (пт) | 20:00

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в хореографической фантазии про женщин.