Большой театр

Моя оценка

Большой театр — cамый главный театр России и начинает свое летоисчисление с 1776 года, он всегда был и остается одним из основных символов государства и культуры.

Это главный национальный театр России, носитель традиций российской и центр мировой музыкальной культуры, способствующий развитию театрального искусства страны. Шедевры русского музыкального театра XIX-XX веков занимают главенствующее место в репертуаре, принципы формирования которого можно условно разделить на три категории. Большой предлагает вниманию своих зрителей русскую классику, включая XX век, западную классику, также включая признанные шедевры XX столетия, и специально заказанные сочинения. Последних новейшая история Большого театра знает уже немало: это опера «Дети Розенталя» Леонида Десятникова, балеты «Misericordes» в постановке Кристофера Уилдона, «Утраченные иллюзии» Леонида Десятникова в постановке Алексея Ратманского, танцпьеса «А дальше – тысячелетие покоя» Лорана Гарнье в постановке Анжелена Прельжокажа и с участием его труппы.

Театр старается обеспечить преемственность поколений, занимаясь воспитанием молодой талантливой молодежи (так, создана специальная Молодежная оперная программа, призванная обучать и совершенствовать мастерство будущих звезд оперной сцены).

Труппа Большого решает разнообразные творческие задачи и предлагает свои «решения» вниманию зрителей как на своей прославленной сцене, так и на сценах ведущих музыкальных театров мира. Знакомить отечественную публику с достижениями этих театров и приглашать отдельных артистов принять участие в собственном творческом процессе – еще одно важное направление деятельности театра.

Театр не только удовлетворяет потребность общества в классическом искусстве, но и формирует зрительский вкус, позволяет публике знакомиться с лучшими достижениями мирового музыкального театра. 

Театр осуществляет просветительскую деятельность, исполняя редкие для репертуара отечественных театров произведения, приглашая выдающихся солистов и постановщиков. В театре уже работали режиссеры Франческа Замбелло, Эймунтас Някрошюс, Деклан Доннеллан, Роберт Стуруа, Петер Конвичный, Темур Чхеидзе, Роберт Уилсон, Грэм Вик, Александр Сокуров, хореографы Ролан Пети, Джон Ноймайер, Кристофер Уилдон, Анжелен Прельжокаж, Уэйн МакГрегор.

Неотъемлемой составляющей деятельностью театра является проведение камерных и симфонических концертов, опер в концертном исполнении, что позволяет знакомить публику с произведениями всех музыкальных жанров.

Теперь, когда Большой театр имеет две сценические площадки и одна из них – его легендарная историческая сцена, наконец вернувшаяся в строй, он с тем большим успехом надеется выполнять эту миссию, неуклонно расширяя сферы своего влияния на родине и во всем мире.

Отправить другу

Большой театр - адрес на карте

Большой театр — Фотографии

Отзывы о «Большой театр»

1 5 4,5 Оценки пользователей  4,5 из 11 оценок.
Арти Вэй 14 ноября 2018, 11:52
Привет, друзья!
Даже в Москве есть места, куда не ступала ещё лапа ёжика. Большой театр?! БОЛЬШОЙ ТЕАТР!!! Я побывал в Большом театре благодаря сообществу Культурная жизнь Москвы.
Мы были на индивидуальной экскурсии, где узнали много интересных фактов и секретов.
Здание театра перестраивали после пожара 1805 года. И совсем недавно (2005-2011) реконструировали. Теперь у него есть 5 подземных этажей и 10 наземных! Если раньше театр проседал, стоя на болотистой почве (что однажды даже входные двери заклинило), то теперь этого уже не случится!
На -1 этаже театра располагается Бетховенский зал. Это новый зал-трансформер. Здесь двигается абсолютно все – от сцены до стен и стульев.
Далее мы попали в святую святых театра – в зал Исторической сцены! И скажу я вам, друзья, что он впечатлят! У меня прям челюсть от восторга упала, когда я зашел туда.
Для оформления зала неслучайно были выбраны цвета - красный и золотой. Это императорские цвета. Их выбрали ко дню коронации Императора Николая II. А после реконструкции, уже в наше время, их специально вернули. Но золотой – не просто краска, а настоящее сусальное золото! На весь зал ушло целых 4 кг, и это очень много, потому что сусальное золото – это очень тонкие листы золотой фольги.
Зал невероятно большой и потрясающе красивый! Самые верхние места находятся аж на 7 этаже на высоте 20 метров!
А еще мы увидели репетицию настоящих балерин!! Только их было нельзя снимать, просто поверьте, танцуют они божественно!
Я бесконечно счастлив, что на пятом году жизни я побывал в Большом Театре, в одном из самых знаменитых театров мира! Он впечатлил даже меня, заядлого путешественника. Так что, друзья, Большой театр – это определенно то место, которое стоит увидеть своими глазами.

Маргарита 13 ноября 2018, 05:48
Меня давно манило желание посетить экскурсию в Большой театр, в котором я была не раз и не два - и в опере и на балете, но никогда не доводилось увидеть главный театр страны практически необитаемым, без зрителей, без суеты, без очереди в буфет :) Только охранники и артисты, занятые в репетициях.
И вот мне улыбнулась счастливая звезда - благодаря сообществу MosCultura я заглянула в святая святых театра: в закулисье по ту сторону рампы.
Началась наша особенная экскурсия в Бетховенском зале-трансформере. Зал предназначен для камерных концертов, но при проведении банкетов стены зала раздвигаются, сцена поднимается, кресла убираются, пространство становится единым. Очень удобно.
На исторической сцене мы увидели подготовку декораций - большой белый город - к вечернему спектаклю: опере Манон. А поднявшись на 4-ый ярус, в углу сцены можно было разглядеть "тело" гигантской куклы. Кто уже видел оперу Манон, понимают о чем идет речь. С четвертого яруса как на ладони видна царская ложа, вход в которую запрещен даже с экскурсией.
Пару слов о люстре. Люстра весит более 2 тонн, имеет 14 тысяч хрустальных подвесок, высота люстры 8 с половиной метров. В доленинские времена, еще до государственного плана электрификации всей страны, когда Большой театр освещался масляными лампами, люстру каждый вечер перед спектаклем поднимали наверх, чтобы зажечь, и после спектакля, чтобы затушить. Плафон для люстры представляет собой живописное полотно "Аполлон и музы".
Самое интересное, помимо люстры, нас ждало еще выше (как известно, БТ имеет 9 этажей вверх и 6 этажей "под землю"). Над люстрой главного зала расположена так называемая, верхняя сцена, где проходят репетиции балета. Фотографировать во время репетиций запрещено, поэтому мы только с интересом наблюдали.
Нашу экскурсию сопровождала балерина Большого театра Анна Русских. Её дополнения к рассказу экскурсовода, байки и истории очевидицы жизни театра - это самое ценное, самое "зажигательное", что есть в блогерских "путешествиях" по Большому театру.
Не написала о том, что театр спешно восстанавливали к коронации Александра II в 1856 году, но об этом и так все знают...

Анастасия 27 апреля 2018, 11:04
Купить билет в партер я себе не могу позволить, а брать самый дешевый на 4й ярус, откуда все равно не видно сцены, зато можно отметиться, дескать, "была в Большом", ну как-то нелепо. К счастью, есть более интересная возможность побывать внутри огромного многоэтажного здания, узнать историю, полюбоваться интерьерами, возможно даже увидеть декорации к предстоящей постановке или побывать на репетиции балета... Всё это возможно во время экскурсии. Они проводятся три раза в неделю для сборных групп и можно договориться о проведении экскурсии для заранее сформированной группы. На мой вкус, это стоящее мероприятие, интересное, впечатляющее.

Мария 26 апреля 2018, 02:34
Года три назад я купила билет на самый последний ряд балкона только для того, чтобы увидеть историческую сцену Большого театра.
Посетить закулисье, побывать на репетиции и в пошивочной мастерской, послушать рассказать профессионального экскурсовода об истории создания театра и его архитектуре - на тот момент это казалось за гранью возможного.
За исполнение мечты спасибо сообществу moscultura и atlanta_s
Посетить музей театра возможно и самостоятельно. Всю информацию можно найти на страничке музея.
Наша экскурсия началась с посещения Бетховенского зала. Этот зал смело можно назвать траснформером. При необходимости кресла убираются, все центральные ярусы поднимаются на уровень с верхними колоннами, и образуется плоский зал для торжественных мероприятий. Надо сказать, что сам зал находится под землей.
Помните, в течение нескольких лет на станциях метро "Театральная" и "Охотный ряд" проходили ремонтные работы, в связи с которыми они были некоторое время закрыты. Так вот, одной из причин проведения ремонтных работ было проведение звукопоглощающей конструкции для того, чтобы слушатели концертов, да и сами музыканты не отвлекались на звуки проходящего в непосредственной близости от сцены метро.
Интересно, что в самом театре - 15 этажей. 5 из них подземных и 10 находятся над землей.
Также у театра есть собственная колокольная звонница.
Но тем не менее, вернемся к экскурсии.
Далее мы переместились на историческую сцену. В партере мы появились ровно в момент проведения предпремьерного прогона "Бала-маскарада", а точнее сказать, в момент нашего появления оттачивалось движение декораций. Премьера оперы прошла 20 апреля.
Реконструкция сильно коснулась исторической сцены: символика советской эпохи была заменена на геральдическую, обновлена позолота, появились новые детали в оформлении зала, также сильно изменился размер оркестровой ямы за счет того, что были убраны несколько первых рядов партера. На данный момент оркестровая яма театра является самой большой в Европе.
Интересно также, что угол сцены меняет наклон от 3 до 7 градусов, что, конечно, удобно для зрителя, но не всегда удобно для артистов балета.
После посещения исторической сцены мы оказались в центральном фойе театра. Изначально было задумано оставить его белым. Но при реконструкции были обнаружены прекрасные росписи, которые было решено восстановить.
В центре фойе находится рояль созданный специально для Большого театра.
Далее мы проследовали в Николаевскую комнату. Саму комнату отличает потрясающая акустика: находясь на противоположном конце помещения, вы без затруднений услышите собеседника, объясняющегося с вами шепотом с противоположного конца зала.
По одной из версий, царь Николай плохо слышал, потому и возникла необходимость в подобной акустике.
По другой - у царя был невнятный голос, а так его было прекрасно слышно. Возможно, обе версии имеют место быть.
Убранство самого фойе поражает роскошью.
Очень интересным местом для посещения оказывается музейное пространство, которое находится в одном из помещений фойе.
Здесь можно увидеть костюмы из балетов "Лебединое озеро", "Баядерка", "Эсмеральда", "Спящая красавица", "Пахита", "Раймонда". На стендах расположена информация о создании, информация о задействованных актерах. На экранах в фоновом режиме идет показ выступлений артистов балета, а в углу фойе можно обнаружить императорскую программку.
Это лишь основные черты о посещении закулисья Большого театра.
Если вам интересно узнать больше, смело обращайтесь в музей, приобретайте билет и сами наслаждайтесь профессиональным рассказом и погружением в историю главного театра страны.
Еще раз благодарю за посещение и интересный рассказ балерину театра Анну Русских и экскурсовода Оксану Чернову.

Светлана 22 апреля 2018, 06:18
Я давно мечтала попасть на экскурсию в Большой театр. На неё может попасть любой желающий по понедельника, средам и пятницам в 11-00; рекомендую приходить хот бы часа за полтора до начала, обычно желающих очень много. Нас сопровождала научный сотрудник Музея Большого театра - Чернова Оксана. Мы посетили все основные залы, заглянули в пошивочные, в репетиционные... Про историю театра и здания можно прочитать на официальном сайте Большого, там все очень подробно рассказано. Сейчас в Театре функционирует три площадки: Историческая сцена, Новая сцена и Бетховенский зал, в котором проходят камерные концерты, артисты любят отмечать там премьеры; пол в нем трансформируется, поднимается, опускается-возможностей по преобразованию пространства масса. Все основные мастерские, декорации, бутафория сейчас перенесены на Шоссе Энтузиастов, в здании остались только пошивочные цеха. После реконструкции декорации стали управляться компьютером, все данные загружают в специальную программу. Историческая сцена была закрыта на две недели, в связи с подготовкой к премьере Бала Маскарада, мы немножко смогли понаблюдать за настройкой декораций и света. После реконструкции изменилась и оркестровая яма: убрали несколько рядов кресел, ее расширили. Сейчас она является самой большой в Европе (оркестру есть, где разместиться). Она также трансформируется-ее можно уменьшить, добавить в зрительном зале кресел при необходимости, можно поднять оркестр на уровень сцены. С реконструкцией убрали мемориальные гримерки. Это связано с тем, что та часть здания была практически построена заново. Задняя часть здания была увеличена за счёт этажности, вместо пяти этажей там сейчас 7. В самом же театре сейчас 15 этажей-10 над землёй и 5 под ней. Удалось сохранить уникальную звонницу из двадцати колоколов, самый большой из которых в диаметре 6 метров. Она участвует в спектаклях. Если вы слышите колокольный звон, то он натуральный) Все люстры были восстановлены, хрусталь заменён. Если в антракте вы решите прогуляться, не стоит сразу же отправляться в буфет, загляните в императорские фойе, прочувствуйте дух имперского театра; они всегда открыты для посетителей. Раньше там проходили концерты, репетиции, выступали творческие клубы.
Большой театр- это целая фабрика, машина по производству высококачественного продукта. Он работает 24 часа в сутки. Всего в Театре трудится около 3500 человек; 900 человек входит в труппу театра: 50 оперных, 200-220 человек труппа балета, хор, миманс. Оркестр театра имеет три состава (может одновременно работать на трёх площадках). Нынешний театральный сезон Большой театр посвятил 200-летию Мариуса Петипа, в Театре проходит посвящённая ему выставка. Этот великий французский балетмейстер проработал в России более пятидесяти лет и оставил после себя великое наследие. Он создал такие балеты, как: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Баядерка», «Раймонда». Все эти балеты представлены в рекрутера театра, сейчас вернулись ещё такие балеты, как «Дочь фараона» и «Коппелия». Мастер сделал русский балет лучшим в мире, создал законченную форму сценической хореографии, которую мы сегодня называем «классический балет».Большой театр - это величие, история, наша гордость!

Елена 20 апреля 2018, 01:52
Экскурсия в Большой театр (19 апреля 2018)
Очень интересная экскурсия (записаться можно на сайте). Увидеть театр после реконструкции было огромным удовольствием. Понятно, что он несколько утратил свою "музейную" атмосферу, стал статусным местом. Но как это красиво! К тому же искусство там живет полной жизнью. У нас была возможность узнать, как на основной сцене устанавливаются декорации к премьере ("Бал-маскарад"), посетить Бетховенский зал, Верхнюю сцену (там шла репетиция), музей. Экскурсовод отвечала на все вопросы, делилась самой разнообразной информации и о здании театра, и о его современном состоянии, и о сложном производстве, в результате которого рождаются великолепные спектакли.

Михаил 17 февраля 2018, 01:55
Большой театр.

Многие мечтают попасть туда просто ради того, что бы прикоснуться к великой культуре. И я с величайшим удовольствием ходил, хожу и буду ходить на все спектакли, невзирая на их качество ( просто потому что это Большой театр) и ту помойку, что твориться за кулисами.

Но есть ли культура в самом Большом театре?

Чем дальше тем больше Большой театр скатывается в пучину бескультурья.
Начиная с довольно спорных оперных постановок, таких как "Руслан и Людмила", "Снегурочка", и заканчивая скандалом вокруг балета "Нуреев".

Но речь не об этом.
Как могут нести культуру абсолютно бескультурные люди.
Театр - это большая организация, состоящий из разных коллективов - опера, хор, миманс, балет, ХПЧ, библиотека и многое другое.
И в этом храме культуры многие показывают свое полное бескультурье.

В чем это выражается? Например, пройти мимо и не поздороваться, и не только с человеком работающем в другом коллективе, но и с тем, кто работает с тобой рядом, со своим же коллегой.
Или не пропустить женщину вперед, не придержать дверь. И этот список можно продолжить.
А зачем? Ведь с ней можно так как на сцене (засадить...)

Правда в некоторых творческих коллективах, оркестре, оперы, все-таки стараются соблюдать культурные традиции Большого. И если говорить о творческих коллективах, то хуже всего дела обстоят в коллективе балета.
И даже с приходом нового руководителя, МАХАРА ВАЗИЕВА, ситуация не изменилась, а скорее ухудшилась.
Ведь никто не будет спорить с тем, что именно руководитель должен быть примером, своеобразным эталоном для своих подчиненных. Но о какой культуре можно говорить, если человек позволяет орать на своих подчиненных, хамить им, оскорблять и унижать их.
Сказать балерине перед выходом: "Не беси меня". Или крикнуть артисту: "Пошел вон отсюда!"
Это, к сожалению, стало нормой.

Да и борьба Вазиева за чистоту классического танца превратилась в пшик...
Это доказывают отзывы зрителей, посмотревших спектакли "Спящая красавица", блок которых недавно прошел в Большом.

Странно, что зная обо всем происходящем в коллективе балета, генеральный директор Большого театра Владимир Урин закрывает на это глава, давая карт бланш новому руководителю. И Вазиев, чувствуя свою полную безнаказанность, позволяет вести себя подобным образом.

Отсюда и возникает тот самый вопрос. В какую помойку несется квадрига Большого?
Кто и что может остановить это стремительное падение нравов, а вслед и за ними культуры.
Той самой, которой мы когда-то так гордились.

Анна Коломиец 22 октября 2017, 04:18
Самый лучший театр оперы и балета. Отличные постановки. Есть выставочная экспозиция внутри театра. билеты конечно не из дешевых, но купить можно.

Ирина Андреева 27 января 2014, 03:56
Экскурсия в Большой театр

21 января в 14-00 ходила в Большой театр на экскурсию. Надо сказать, что билеты пыталась достать почти год и вот, перед Новым годом, мне удалось заказать 2 билета.
Настал этот счастливый день. В группе было 15 человек, один из которых ребенок лет 13.
Экскурсовод - молодая девушка, научный сотрудник театра.
Театр начинается с вешалки.
Мы спустились в гардероб, сдали одежду, нам выдали бахилы. Увидев наше недоумение, экскурсовод объяснила, что это только на экскурсию. При посещении представления бахилы не нужны. Все вздохнули с облегчением.
Как нам рассказали, после реконструкции театр имеет 17 этажей, из которых 7 подземных и 10 наземных.
Началась экскурсия с подземного этажа, куда был перенесен Бетховеновский зал, кстати, за стеной которого проходит ветка метрополитена и, несмотря на звукоизоляцию, о которой нам столько рассказывали, ощущалась вибрация и звук проходящих поездов. Затем мы вернулись в Главный вестибюль и по парадной лестнице поднялись в Белое или Императорское фойе, в центре которого стоит белый рояль и находится вход в Царскую ложу. Ее категорически запрещено показывать.
Из Белого фойе мы прошли в Круглый зал. Здесь стоит мебель, как в переходе в Царскую ложу и в самой Царской ложе. Из круглого зала попадаешь в еще один зал, тоже красного цвета и с восхитительной мебелью.
Далее экскурсия продолжилась в Экспозиционном зале, где сейчас проходит выставка костюмов, в которых выступали такие великие женщины, как Образцова, Уланова и др. солисты театра. Из него мы прошли в Хоровой зал, в котором было продолжение выставки.
И вот, наконец, Зрительный зал. Он поражает своими размерами и красотой. Вот только этой красотой в полной мере нельзя насладиться, т.к. в зале нет освещения, только 2 прожектора над люстрой и техническое освещение на сцене, на которой в этот день устанавливали декорации к опере Борис Годунов.
Затем мы поднялись на балкон 4-го яруса. Высоко – аж дух захватывает. Зато можно оценить реальные размеры люстры, которая из партера кажется крошечной.
И напоследок мы посмотрели Репетиционный зал, на последнем этаже, где проходила репетиция балета. Снимать там категорически запрещено и просили даже отключить мобильные телефоны. Этот зал находится над основной сценой и даже имеет небольшой зрительный зал. Сцена Репетиционного зала, такого же размера, как и историческая сцена, а оркестровая яма, по размерам больше, чем в основном зале.
Вот и все, что нам показали. Экскурсовод в течение 2-х часов много рассказывала об истории, об изменениях после реконструкции, но это все было как-то поверхностно, а хотелось заглянуть внутрь, узнать больше о мире, которым живет театр, погрузиться в атмосферу и ощутить дух театра, узнать то, что невозможно найти в интернете.
После экскурсии осталась какая-то пустота, ощущение, что большую часть театра я не увидела.
К сожалению, восторг от посещения столь прекрасного места как Большой театр испытать не удалось.
Ожидания не оправдались. И это не только мое мнение, но и мнение людей, которые были в нашей группе.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

27 января (вс) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 января (вс) | 18:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

8 февраля (пт) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 8 февраля (пт) | 18:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

Выбор редакции

7 февраля (чт) | 18:00 | Школа драматического искусства, драма 7 февраля (чт) | 18:00

Ошеломляюще красивый спектакль о жизни Дмитрия Шостаковича и истории еврейского народа.

18 января (пт) | 18:00 | Около дома Станиславского (Новый зал), драма 18 января (пт) | 18:00

Восстановленный бесподобный спектакль Погребничко по Островскому.

25 января (пт) | 18:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 25 января (пт) | 18:00

Хит Семена Александровского о жизни эксцентричного предпринимателя Давида Яна.

9 февраля (сб) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 9 февраля (сб) | 19:00

Константин Богомолов играет в спектакле Кирилла Серебренникова.

7 февраля (чт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, балет 7 февраля (чт) | 19:00

Темпераментный мужской балет о воспитании характера и взрослении.

Премьера

27 января (вс) | 18:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 января (вс) | 18:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

9 февраля (сб) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 февраля (сб) | 18:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

26 января (сб) | 11:00 | Большой театр, балет 26 января (сб) | 11:00

Редкий балет Джерома Роббинса на музыку Игоря Стравинского.

24 января (чт) | 18:00 | Московский театр юного зрителя, драма 24 января (чт) | 18:00

Глубокий и бескомпромиссный спектакль Камы Гинкаса о любви.

Фестиваль

19 января (сб) | 18:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 19 января (сб) | 18:00

Спектакль Андрея Могучего, поставленный как житие о странствиях души в поисках любви.