Студия театрального искусства

Студия театрального искусства Студия театрального искусства
В избранное
Оценка редакции
Официальный сайтhttp://www.sti.ru

Моя оценка

«Студия театрального искусства» возникла в июле 2005 года по инициативе Сергея Женовача. Он же стал стал художественным руководителем театра. В труппу вошли выпускники его мастерской в ГИТИСе. В этом же году Женовач был удостоен Премии Станиславского «за возрождение духа студийности».

Первая премьера «Студии театрального искусства» — спектакль «Захудалый род» по неоконченной семейной хронике Николая Лескова в постановке Сергея Женовача был награжден сразу тремя «Масками».

В марте 2008 года у «Студии театрального искусства» появился свой дом на улице Станиславского. Само здание театра имеет уникальную историю. В XIX веке на этом месте находилась знаменитая на всю Россию золотоканительная фабрика семьи Алексеевых, семьи, где в 1863 году родился Константин Сергеевич Алексеев, в мировом искусстве известный под фамилией Станиславский. В 1904 году Станиславский, становясь руководителем фабрики, открывает на ее территории театр, где идут спектакли для рабочих. Здание этого театра сохранилось и, отреставрированное, стало домом для «Студии театрального искусства».

В основе репертуара «Студии театрального искусства» — редкие, малоизвестные произведения классиков мировой литературы, причем семь из восьми спектаклей текущего репертуара поставлено по прозе. В среде московских театралов студия считается лучшим местом, чтобы увидеть образцовый психологический русский театр.

Главным принципом театра Женовача была и остается студийность. Сам режиссер говорит на эту тему следующее: «Студийность — это внутреннее самочувствие и состояние, когда, несмотря на то, что у каждого есть личная жизнь, театр становится важным и даже главным. Когда есть азарт работы и все интересно: и авторы, за которых беремся, и процесс репетиций, и зрители, приходящие на спектакли. И самое главное — когда ребята интересны друг другу. Плохо, когда театр становится не потребностью, а необходимостью. И хуже всего — привычкой. Тогда — беда, тогда надо бить тревогу: что-то придумывать, может быть, даже приглашать новых артистов или режиссеров. А пока существуют взаимная искренность, непосредственность, радость совместного сочинительства, можно считать, что мы развиваемся в правильном направлении».

Студия театрального искусства - адрес на карте

Отзывы о «Студия театрального искусства»

1 5 3,5 Оценки пользователей  3,5 из 5 оценок.
Kagury 27 декабря 2017, 11:27
Начиналось все прекрасно. Даже лишние билетики просили, как в старые добрые времена. А в фойе стояла большая бочка с "вином виноградным" (в котором мы опознали что-то типа ркацители) и совершенно прекрасной наливальщицей оного. Атмосфера вполне была создана и в зал мы вошли, полные предвкушений и ожиданий. Кстати, зал в этом театре совсем небольшой в ширину, но зато довольно вытянутый. У нас был один из последних рядов, и несмотря на это, видно было отлично.

Декорации оказались лаконичны - темнота и два мостика: один поперек - в стиле Михайловского/Тригорского, другой -дощатый и уходящий вдаль. Перед мостом плескалась вода. На мост вышел из темноты человек, дошел до конца, лег и выдержал паузу, достойную Станиславского. Потом достал из воды бутылку с водкой, открыл и повторил паузу на бис. Вообще, что в этом спектакле однозначно удалось - это паузы. Потому как в остальном, мы увы, с режиссером ни совпали от слова совсем.

Во-первых, главный герой. Который как бы альтер эго Довлатова. Мало того, что он существенно старше своего прототипа, это еще можно простить, предполагая взгляд на прожитую жизнь с высоты лет (хотя, насколько я помню, Довлатов не дожил даже до 50-ти, так что сомневаюсь, что такой разрыв в возрасте в данном случае это хорошая идея). Но это альтер эго, простите меня, редкий зануда. А это уже никак не Довлатов. Тексты которого обаятельны, даже когда печальны и язвительны, а язвительны они редко и это точно не про Заповедник.
( Свернуть )
Здесь Довлатова нет совсем. Увы. Есть печальный стареющий человек, погруженный в депрессию и постоянно пьющий. Постоянно! Который не раскрашивает своим присутствием жизнь окружающих, а погружается в трясину уныния вместе с ними.

Во-вторых, атмосфера. Вот за что я люблю прозу Довлатова - так это за легкий взгляд на жизнь, улыбчивость и дружелюбие. Он даже про Зону пишет тепло и с юмором. Что уж говорить про Пушгоры. Которые - очаровательный заповедник не только в прямом, но и в переносном, конечно же, смысле. И в этом самом переносном смысле его очарование никоим образом не растрачивается, а впитывает в себя оба слоя. Пушкинский и современный Довлатову. Подшучивая и иронизируя над обычаями и обитателями Пушкинских гор, Довлатов о времени работы в Заповеднике отзывается очень добродушно. В спектакле ничего этого нет. Нет иронии, нет юмора, нет тепла. Вроде и текст довлатовский, но настолько не те интонации, не те акценты, что даже те же самые шутки, вроде и смешные, но и они - не те.

Конечно, можно говорить о том, что режиссер пытался создать два плана - этот мостик и тот. Которые не пересекаются. Здесь - реальная приземленная жизнь простых людей, там - "возвышенные" мечты романтических дев от 18 и старше, иллюзии, романсы и прочая "интеллигентная чепуха". Что уход в темноту - это каждый раз уход в новую темноту. Что это спектакль не про Заповедник, который книга, а про Заповедник - который страна, и т.д. и т.п. Но проблема в том, что вот это вот все вышеперечисленное, это, наверное, и умно, и многогранно, и в чем-то изысканно даже (ах, эта кинематографичная черно-белость), но это - не Довлатов! Возможно, это Женовач, именно его "запой души", Довлатову лишь приписанный. Потому что атмосфера никак не из 70-х. Атмосфера из 90-х.

В-третьих, (чего уж там, все равно меня больше к Женовачу не позовут), меня несколько покоробило то, что пушкинские слова перепели с каким-то заведомо пренебрежительно-презрительным оттенком, перевели на уровень стеба. Абсурд был бы понятен, забавен и, пожалуй, уместен и даже естественен в данном контексте, но стеб, простите, нет.

И, наконец. Я люблю Довлатова. И Пушкина. И Заповедник во всех его ипостасях - и реальной, и книжной. Но 3.5 часа - в данном конкретном случае, это очень долго. Потому что статично, и недвижимо, и к сожалению (не думала, что когда-нибудь скажу это про спектакль по Довлатову), скучно.

В общем, не мой спектакль совсем. Увы. :*(

А сам театр - очень приятный. Маленький, но славный. Мы сидели аж на 16 ряду, но все было отлично видно. Правда слышно не всегда четко. Так что лучше покупать билеты ближе к сцене.

Елена 22 декабря 2017, 02:11
"Заповедник" - премьера СТИ
Немыслимо уютное фойе, с елочкой (игрушки - маленькие водочные бутылки), традиционными зелеными яблоками, бочкой советского вида, из которой наливают "виноградное вино" в граненые стаканы, с трансляцией новостей ушедшей эпохи... И прекрасный спектакль по любимой многими повести Довлатова.
Главное режиссерское решение тесно связано со сценографией (художник Александр Боровский). Через условную реку перекинут деревянный горбатый мост - усадебный, "пушкинский", на котором собирается стайка работниц музея в цветастых платьях времен Олимпиады 80. А внизу - длинные деревенские "мостки", передним концом нависающие над "рекой" (вода настоящая), там мыкается и тоскует герой, туда к нему приходит жена, подходят сельские алкаши и милиционер - идет грешная земная жизнь. Можно сказать, нынешняя жизнь, современная... но не так все просто.

Второй важный момент - выбор актера-героя. Практически сразу стало ясно, что и выбора-то не было, спектакль поставлен на Сергея Качанова. Это и точность интонации, и погруженность в себя, и внутренняя "алкогольная" суетливость (то, что не получилось у Верткова в "Москве-Петушках"). И - возраст. Благодаря которому возникает некая отстраненность, иллюзия воспоминаний. Герой - нынешний, он существует сразу в трех временах: сегодняшнем и времени Олимпиады 80, а третье время - пушкинское. То, что мы непосредственно видим на сцене, относится к эпохе моей с Женовачом юности (у меня было такое же цветастое платье, я так же закручивала волосы в пучок, как музейные девочки). В старой повести Довлатова, как неожиданно выяснилось, очень многое осталось (или стало в последнее время) до боли актуальным, потому так остро звучат иронические афоризмы - они потрясающе точны.
Два "моста" - обычный и "пушкинский" существуют в непересекающихся пространствах, однако перекличка между ними есть. Это перебрасывание пушкинскими строками, "современные" танцы девушек (недавних выпускниц мастера и двух постарше), чудесно исполненные романсы - иронично и очень красиво (отдельная благодарность за мое любимое "Я ехал к вам: земные сны...")
А в черном-черном небе светится Луной (а не Солнцем) посмертная маска Пушкина, пробиваясь светом через "земные сны".
Итог неутешительный: все персонажи стараются уйти от реальности - в алкоголь, творчество или в вымышленный театрализованный мир, где нетрудно себя представить героиней пушкинской поры... или в условный "израиль". Но... надежда есть - благодаря поэтическому восприятию жизни и поэзии в душе.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Вт, 30 янв | Гоголь-центр, драма Вт, 30 янв

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

Вс, 28 янв | Театр им. Вл. Маяковского, драма Вс, 28 янв

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

Вт, 30 янв | Театр им. Моссовета, драма Вт, 30 янв

Пышный костюмный спектакль об искусстве плести интриги.

Вт, 23 янв | Мастерская Петра Фоменко, драма Вт, 23 янв

Игорь Гордин и Полина Агуреева в пронзительной мелодраме про любовь, пережившую разлуку.

Выбор редакции

Пт, 19 янв | Театр им. А.С. Пушкина, драма Пт, 19 янв

Взрывной спектакль-кабаре о непростом выборе между социальным долгом и обывательским счастьем.

Премьера

Чт, 25 янв | Школа драматического искусства, драма Чт, 25 янв

Хулиганский спектакль Дмитрия Крымова по Шекспиру.

Хит

Пт, 19 янв | Театр им. Вл. Маяковского, драма Пт, 19 янв

Нарядный спектакль про страх большого чувства с Игорем Костолевским в главной роли.

Премьера

Пт, 19 янв | Большой театр, балет Пт, 19 янв

Знаменитый балет Прокофьева в хореографической редакции Алексея Ратманского.

Премьера

Сб, 27 янв | Театр на Малой Бронной, драма Сб, 27 янв

Невероятный Дмитрий Сердюк в роли Чацкого.

Самые яркие спектакли Москвы, в которых играют актеры российских сериалов «Метод», «Троцкий», «Оттепель» и других.

Премьера

Пт, 2 фев | МХТ им. А. П. Чехова, драма Пт, 2 фев

Рассказы Юрия Стоянова читают артисты театра и, конечно, сам автор.

Премьера

Чт, 18 янв | Театр им. Евг. Вахтангова, драма Чт, 18 янв

Комедия Островского с Сергеем Маковецким и Евгением Князевым в главных ролях.