Отзывы о "Бег"

Оценка редакции
Выбор редакции
Елизавета 25 апреля, 04:56

Ниже простыня мыслей о Беге, который я увидела во второй раз почти через год после оглушившего меня первого просмотра, который даже снился мне в последнее время, и который я, видимо, буду проживать еще. Перед третьим звонком поймала интересное непривычное ощущение: волнение от знания, что предстоят 8 булгаковских снов, и, в первую очередь, неудобные, некомфортные полчаса пристального наблюдения за лихорадкой "тифозной женщины", за зарождением болезни Хлудова, за метаниями Чарноты, волнение от знания, что будут оглушать ритмы Pink Floyd, а музыка Olafur Arnalds будет сжимать сердце.

Первый сон это неловкость от подглядывания в чужой болезненный бред, физическое желание иногда схватиться за голову и прикрыть уши руками, и отсутствие возможности оторваться. Как причудливо и в то же время логично первый сон перекликается со сном пятым (первым после антракта) - сном генерала Чарноты, который в "сволочном" Константинополе вполне буквально теряет своё лицо и декламирует стихотворение Володина "Надо следить за своим лицом". Текст Булгакова переплетается ещё и с Бродским, Маяковским, Довлатовым. Не всегда и не во всем для меня понятны эти включения, но звучат органично. В самом тексте Булгакове уже магия. Странно, наверное, но одна из любимых моих фраз: "Случился зверский, непонятный в начале ноября в Крыму мороз. Сковал Сиваш, Чонгар, Перекоп и эту станцию". Мне от неё холодно и жутко. ⠀
Описания Хлудова, станции, Константинополя очень образные ("электрические луны"!). Как здорово, что они оставлены в спектакле, и какие же приятные голоса у рассказчиц.

В этот раз мое место было ближе к сцене, ракурс - удобнее, и я увидела много деталей, ранее не замеченных. Вот, например, Люська в воображении Чарноты после разрыва с Люськой, вполне живой, снимает туфли и не уходит-уплывает на носочках (до чего красиво!), а я смотрю на эти туфли и думаю, что на сцене остался реквизит. И меня интересует, когда и как их уберут. А их и не убирают, конечно, и в следующей сцене Голубков (Сергей Епишев) берет их в руки и говорит, что Серафима ушла. Что произошло с туфлями дальше я просто не помню, потому что смотрела на лицо Епишева, и мне становилось не важно, как "уйдут" эти туфли.

Беременная женщина с сигарой и бокалом в первые секунды вызвала оторопь, и у меня пронеслась мысль о том, что можно же и поменьше эпатажа, Юрий Николаевич, ну, а потом все поняла и щипнула себя за руку от досады - ну, конечно, вот же она какая мадам Барабанчикова. Ничего не придумано, хотя и может казаться очень вольным обращением с пьесой. Это есть у Булгакова. Думаю, можно играть и ставить действия, а можно переносить дух и смысл.
А ещё можно тасовать сцены, словно колоду карт, чередуя шарманку и выступление интеллигента из Петербурга и Симы, вызывающие смех облегчения в зале (напряжение зрителю тоже нужно периодически сбрасывать), и разлетевшиеся "стакашки", которые старательно собирает Хлудов, и от одного только этого слова все уже сжимается внутри. И, кстати, не настолько уж прямо его образ про таракана, на мой взгляд, человек болен и человек стареет. По крайней мере, Булгаков пишет об этом.

Да, 4 часа много, устают и спина и попа, чего уж там, но сон последний, грустный, с надеждой, перекрывает все. Закончен Бег, впереди ночь, которую вполне можно убить на прения с самим собой и с теми, кто смотрел спектакль вместе с тобой. Главное не чокнуться, говорю я себе :) Но в этот раз ощущение светлое.

Ольга Гусева 1 октября 2018, 12:39

Я являюсь завсегдатай прекрасной кондитерской «L`amour Du Pain» в Садовом Буфете. Я благодарю весь персонал за вкуснейшие десерты и приятную атмосферу. Пробовала все их меню, особенно по душе пришелся меренговый рулет и торт Прага. Ребята, Вы держите марку на уровне. Мало встречала таких кондитерских в Москве, Вы суппер.

МашаBonanza 15 января 2018, 11:37

Когда действие только началось, было не много странно, но развитие действий получает такой оборот, что до последний минуты , ты переживаешь героям. Сейчас - Бег ставят в других театрах, но я точно знаю, что после увиденного, другого уже не примешь

Елизавета 25 апреля, 04:56

Ниже простыня мыслей о Беге, который я увидела во второй раз почти через год после оглушившего меня первого просмотра, который даже снился мне в последнее время, и который я, видимо, буду проживать еще. Перед третьим звонком поймала интересное непривычное ощущение: волнение от знания, что предстоят 8 булгаковских снов, и, в первую очередь, неудобные, некомфортные полчаса пристального наблюдения за лихорадкой "тифозной женщины", за зарождением болезни Хлудова, за метаниями Чарноты, волнение от знания, что будут оглушать ритмы Pink Floyd, а музыка Olafur Arnalds будет сжимать сердце.

Первый сон это неловкость от подглядывания в чужой болезненный бред, физическое желание иногда схватиться за голову и прикрыть уши руками, и отсутствие возможности оторваться. Как причудливо и в то же время логично первый сон перекликается со сном пятым (первым после антракта) - сном генерала Чарноты, который в "сволочном" Константинополе вполне буквально теряет своё лицо и декламирует стихотворение Володина "Надо следить за своим лицом". Текст Булгакова переплетается ещё и с Бродским, Маяковским, Довлатовым. Не всегда и не во всем для меня понятны эти включения, но звучат органично. В самом тексте Булгакове уже магия. Странно, наверное, но одна из любимых моих фраз: "Случился зверский, непонятный в начале ноября в Крыму мороз. Сковал Сиваш, Чонгар, Перекоп и эту станцию". Мне от неё холодно и жутко. ⠀
Описания Хлудова, станции, Константинополя очень образные ("электрические луны"!). Как здорово, что они оставлены в спектакле, и какие же приятные голоса у рассказчиц.

В этот раз мое место было ближе к сцене, ракурс - удобнее, и я увидела много деталей, ранее не замеченных. Вот, например, Люська в воображении Чарноты после разрыва с Люськой, вполне живой, снимает туфли и не уходит-уплывает на носочках (до чего красиво!), а я смотрю на эти туфли и думаю, что на сцене остался реквизит. И меня интересует, когда и как их уберут. А их и не убирают, конечно, и в следующей сцене Голубков (Сергей Епишев) берет их в руки и говорит, что Серафима ушла. Что произошло с туфлями дальше я просто не помню, потому что смотрела на лицо Епишева, и мне становилось не важно, как "уйдут" эти туфли.

Беременная женщина с сигарой и бокалом в первые секунды вызвала оторопь, и у меня пронеслась мысль о том, что можно же и поменьше эпатажа, Юрий Николаевич, ну, а потом все поняла и щипнула себя за руку от досады - ну, конечно, вот же она какая мадам Барабанчикова. Ничего не придумано, хотя и может казаться очень вольным обращением с пьесой. Это есть у Булгакова. Думаю, можно играть и ставить действия, а можно переносить дух и смысл.
А ещё можно тасовать сцены, словно колоду карт, чередуя шарманку и выступление интеллигента из Петербурга и Симы, вызывающие смех облегчения в зале (напряжение зрителю тоже нужно периодически сбрасывать), и разлетевшиеся "стакашки", которые старательно собирает Хлудов, и от одного только этого слова все уже сжимается внутри. И, кстати, не настолько уж прямо его образ про таракана, на мой взгляд, человек болен и человек стареет. По крайней мере, Булгаков пишет об этом.

Да, 4 часа много, устают и спина и попа, чего уж там, но сон последний, грустный, с надеждой, перекрывает все. Закончен Бег, впереди ночь, которую вполне можно убить на прения с самим собой и с теми, кто смотрел спектакль вместе с тобой. Главное не чокнуться, говорю я себе :) Но в этот раз ощущение светлое.

Ольга Гусева 1 октября 2018, 12:39

Я являюсь завсегдатай прекрасной кондитерской «L`amour Du Pain» в Садовом Буфете. Я благодарю весь персонал за вкуснейшие десерты и приятную атмосферу. Пробовала все их меню, особенно по душе пришелся меренговый рулет и торт Прага. Ребята, Вы держите марку на уровне. Мало встречала таких кондитерских в Москве, Вы суппер.

МашаBonanza 15 января 2018, 11:37

Когда действие только началось, было не много странно, но развитие действий получает такой оборот, что до последний минуты , ты переживаешь героям. Сейчас - Бег ставят в других театрах, но я точно знаю, что после увиденного, другого уже не примешь

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Рецензии

«Бег» с препятствиями

Радикальный Булгаков под Майкла Джексона и Pink Floyd от режиссера Юрия Бутусова.

14 апреля 2015, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Булгаков в театре: лучшее

Самые важные и необычные постановки по произведениям московского классика.
15 ноября 2017

«Золотая маска»: смотрите сейчас

Все эти спектакли номинированы на главную театральную премию страны. Не откладывайте покупку билетов.
13 января 2016

Театральные хиты, на которые можно попасть недорого

Самые аншлаговые спектакли по ценам до 1000 рублей. Пока театралы не спохватились, есть все шансы успеть!
17 января

Итоги театрального сезона

Громкие премьеры года, на которые еще можно успеть этим летом.
5 июня 2015

Лучшие постановки Юрия Бутусова

Премьерный «Бег», «Добрый человек из Сезуана», «Чайка» и другие хиты от самого эксцентричного режиссера столицы.
17 марта 2015

Лучшие спектакли 25.03–12.04

Хотите гарантированного театрального удовольствия? Специально для вас мы расскажем, какие спектакли никак нельзя пропустить в начале весны.
10 марта 2015

Другие спектакли / драма