Отзывы о "Спасти камер-юнкера Пушкина"

Оценка редакции
Элла 27 января, 04:43

Спектакль < Спасти камер- юнкера Пушкина > понравился! Все начинается с оформления сцены которая находится посередине, а ряды зрителей дуг напротив друга. Действие происходит в так называемой < песочнице > которая заполнена черной стружкой, из недр которой актеры вытаскивают необходимый им реквизит. Зал небольшой, но очень уютный и красивый. Действие разворачивается с советских времён, когда главный герой Петунин был ещё ребёнком и ходил в садик, до начала девяностых и очень искусно переплетается с Пушкинской эпохой, где балы, дуэли, дамы и кавалеры. Не смотря на трагическую судьбу самого поэта и не менее трагичную главного героя , спектакль полон юмора и неожиданных поворотов. Задействованы были всего пять актеров, но их умелые превращения из одних героев в других, сыграно такое количество разных сцен, что кажется, будто актеров гораздо больше. Всем рекомендую!

Елизавета Ефремова 27 января, 04:09

Наконец-то один из интереснейших театров Москвы «Школа современной пьесы» переслал скитаться по чужим углам и опять показывает спектакли в своем родном здании на Неглинке. Радует, что зданию театра, как когда-то и Москве "Пожар способствовал много к украшенью" - приятно подняться по парадной лестнице, пройтись перед спектаклем по чудесно отреставрированным историческим помещениям, полюбоваться затейливым потолком в главном зале. В прошедшую пятницу мы посмотрели в этом театре спектакль по пьесе Михаила Хейфеца "Спасти камер-юнкера Пушкина", поставленный главным режиссером театра Иосифом Райхельгаузом. Кроме того, что этот театр, оправдывая свое название, ставит только пьесы интересных современных авторов, но и с пространством зала тут обращаются очень вольно: никогда заранее не знаешь, где будет расположена сцена, где будут зрительские места. На этот раз рыхлая черная россыпь, покрывающая игровую площадку, рассекает зрителей на два амфитеатра, будто бы рассаживая их по двум берегам Черной речки. Ведь уже из названия понятно, что этот спектакль о Пушкине, о его дуэли и смерти. Но это спектакль и о нас с вами, чью жизнь, как и жизнь главного героя спектакля по фамилии Питунин, Пушкин сопровождает по жизни от детского сада и до... Но изюминка этой пьесы состоит в том, что Миша Питунин Пушкина не любит, так как всегда из-за него влипал в разнообразные неприятности. Ведь сложно любить то, чего не понимаешь, а Миша , не зная, что нужно жить "по правилам", на вопрос воспитательницы любит ли он Пушкина, честно ответил : "Нет", за что и был наказан. Ну и понеслось! Школа – техникум – армия – работа, чем дальше, тем больше в жизнь Питунина стал вмешиваться Пушкин. Про любовь к Пушкину даже девушки в самые неподходящие моменты свидания спрашивали. Пьеса Михаила Хейфеца отличается удивительно выразительным языком, метафоричностью и рисует узнаваемый портрет и советского времени, и «лихих 90-х». События пьесы узнаваемы и смешны, спектакль наполнен сочными деталями и отличными репликами. Художник спектакля Алексей Трегубов поддерживает метафоричность текста метафоричностью оформления - черный короб, рассекающий зал, изображает и песочницу, и липкую дорожную грязь, и бытовое болото, и место гибели Пушкина. В спектакле участвую всего пять актеров : Александр Овчинников, Иван Мамонов, Николай Голубев, Татьяна Циренина, Валерия Ланская, но все роли, сыгранные ими за два часа даже трудно перечесть, тут и Александр Пушкин, и Жорж Дантес, Луи Геккерн, Наталия Гончарова, Идалия Полетика, воспитательница, училка, политрук, детские друзья и взрослые враги Миши Питунина. Пьеса имеет подзаголовок – История несостоявшегося подвига - и Миша Питунин убитый из-за квартиры бывшими друзьями, в последний миг заслоняет собой Пушкина от пули Дантеса.

LTG111 4 мая 2018, 10:28

Жанр спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» по одноимённой пьесе Михаила Хейфеца на вебсайте Театра Школа современной пьесы трактуется как «история несостоявшегося подвига».
Пьеса рассказывает о судьбе обычного русского парня Михаила Питунина, который с детства очень не любил Пушкина. Но судьба Питунина сложилась так, что Александр Сергеевич прошёл красной нитью через всю его жизнь. И несмотря на всю нелюбовь Питунина к великому русскому поэту, были даже моменты, когда он мечтал о машине времени, чтобы перенестись в прошлое и спасти Пушкина от гибели на дуэли.
Но этот спектакль всё же не столько о Пушкине, сколько о нашем современнике, родившемся в СССР, проведшем школьные годы в 70-е, служившем в армии и начавшем трудовую жизнь в 80-е, а в 90-е оказавшемся вдруг в новом, незнакомом мире безо всякой машины времени, и вынужденном в этом мире выживать.
Спектакль очень напомнил «Как я съел собаку» Евгения Гришковца – зрителя ожидает такое же погружение в прошлую эпоху, осуществлённое с юмором и доброй ностальгией о советском времени, времени детства и юности многих, сидящих в зале. Только в отличие от спектакля Гришковца играет здесь не один актёр, а пятеро, но и здесь каждый из них успевает побывать в разных ролях и много раз переодеться.
Интересно художественное оформление спектакля, осуществлённое Алексеем Трегубовым: спектакль играется не на сцене, а посредине зрительного зала, в «песочнице», заполненной чёрным песком, похожим на пепел. Такая вот аллегория детства и смерти одновременно.
Очень хороши актёры: Иван Мамонов и Николай Голубев, играющие по ходу спектакля и друзей, и врагов Питунина; Арина Постникова и Даниэлла Селицка, играющие то мать и учительницу Питунина, то Наталью Гончарову и Идалию Полетину – женщину, сыгравшую в жизни поэта роковую роль. И конечно же, великолепен Александр Овчинников, играющий главную роль. На наших глазах он преображается в ребёнка, затем в подростка, юношу, и ему веришь, несмотря на то, что актёру наверняка уже перевалило за сорок.
Искренне рекомендую этот спектакль всем, чья родина – СССР. Даже если вы совсем не жалеете о той ушедшей эпохе, вы наверняка с удовольствием окунётесь в мир своего детства.

Мария 2 марта 2018, 05:16

Сильный актерский состав: Татьяна Циренина, которая отлично сыграла Наталью Гончарову и пожилую учительницу младших классов, Иван Мамонов (Дантес и уичный хулиган Сека), Александр Овчинников (Питунин и он же Пушкин), Николай Голубев (Дубасов, Витек, Мамедов), Даниэлла Селицка (воспитательница и мама главного героя).
Представьте, что вы приходите в театр и вместо обычной театральной сцены видите.... песочницу, на края которой сидят актеры. Эта "песочница" и является местом, где происходят все основные события: дуэль Пушкина, школьные годы главного героя, влюбленность, переезд в новую квартиру и т.д.
Действие спекакля происходит в тот период, когда не только жизнь была предсказума и запрограммирована (детский сад, школа, техникум/инстиут, работа), но и мышление: "Ведь все знают, что любимый поэт - Пушкин, композитор - Чайковский, а художник - Репин!"
Главный герой спектакля, Михаил Питунин, с детства не любит Пушкина. Не нравились ему стихи великого русского поэта. И за это ему постоянно попадало. "Как можно не любить Пушкина?!" - еще в детском саду строго спрашивали маленького Мишу, когда он в очередной раз не выучил стих. Проходит несколько лет. Детский сад остается позади, наш герой идет в школу. Вот, казалось бы, и закончились его мучения. Ан нет! Школа-то № 86 им. А. С. Пушкина. И в школе Александр Сергеевич не покаидает нашего героя. Вот и школа окончена. Первая влюбленность. Девушка Лера без ума от стихов поэта. Настолько сильно любит поэта, что думает: "Вот если бы Пушкина спасти!" К плану по спасению поэта подключается и Михаил.
Так, Пушкин помимо воли героя незримо преследует в течение всей жизни. В конце жизни он даже проникается симпатией к поэту.
Да, и конец героя становится весьма символичным...
Интересное послевкусие остается после просмотра спектакля: да, спектакль смотрится на одном дахании (шутки героев, великолепная игра актров, атмосфера), но и задуматься есть над чем.
Великолепный спектакль. Обязательно посмотрите в компании друзей и близких.
А потом, придя домой, "спасите" камер-юнкера Пушкина, подойдя к книжной полке и взяв томик стихов.

Мария 2 марта 2018, 05:15

Сильный актерский состав: Татьяна Циренина, которая отлично сыграла Наталью Гончарову и пожилую учительницу младших классов, Иван Мамонов (Дантес и уичный хулиган Сека), Александр Овчинников (Питунин и он же Пушкин), Николай Голубев (Дубасов, Витек, Мамедов), Даниэлла Селицка (воспитательница и мама главного героя).
Представьте, что вы приходите в театр и вместо обычной театральной сцены видите.... песочницу, на края которой сидят актеры. Эта "песочница" и является местом, где происходят все основные события: дуэль Пушкина, школьные годы главного героя, влюбленность, переезд в новую квартиру и т.д.
Действие спекакля происходит в тот период, когда не только жизнь была предсказума и запрограммирована (детский сад, школа, техникум/инстиут, работа), но и мышление: "Ведь все знают, что любимый поэт - Пушкин, композитор - Чайковский, а художник - Репин!"
Главный герой спектакля, Михаил Питунин, с детства не любит Пушкина. Не нравились ему стихи великого русского поэта. И за это ему постоянно попадало. "Как можно не любить Пушкина?!" - еще в детском саду строго спрашивали маленького Мишу, когда он в очередной раз не выучил стих. Проходит несколько лет. Детский сад остается позади, наш герой идет в школу. Вот, казалось бы, и закончились его мучения. Ан нет! Школа-то № 86 им. А. С. Пушкина. И в школе Александр Сергеевич не покаидает нашего героя. Вот и школа окончена. Первая влюбленность. Девушка Лера без ума от стихов поэта. Настолько сильно любит поэта, что думает: "Вот если бы Пушкина спасти!" К плану по спасению поэта подключается и Михаил.
Так, Пушкин помимо воли героя незримо преследует в течение всей жизни. В конце жизни он даже проникается симпатией к поэту.
Да, и конец героя становится весьма символичным...
Интересное послевкусие остается после просмотра спектакля: да, спектакль смотрится на одном дахании (шутки героев, великолепная игра актров, атмосфера), но и задуматься есть над чем.
Великолепный спектакль. Обязательно посмотрите в компании друзей и близких.
А потом, придя домой, "спасите" камер-юнкера Пушкина, подойдя к книжной полке и взяв томик стихов.

Михаил 15 февраля 2018, 03:11

Не случайно такое название поста о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» театра «ШКОЛА СОВРЕМЕННОЙ ПЬЕСЫ». И отнюдь не вызвано это схожестью декорации и сценографии с детской площадкой, на которой, впрочем, и происходит взросление чуть менее чем у всех. Вызвана не только сходством с модной последнее время в детской психиатрии - песочной терапии, призванной на минуточку восстановить психоэмоциональный фон и помочь, при задержке психического развития, в социальной адаптации любого маленького чуда, вступающего во взрослую жизнь. При этом действие спектакля имеет абсолютное сходство с экзерсисом Карла Юнга - Миша Питунин, строит в песочнице свою модель мира, отображая все свои беспокойства, страхи и переживания.

Скажете, что эти слова не о спектакле, непременно ошибетесь. Маленький человек - так описал образ героя автор пьесы Михаил Хейфец – “...живет простой русский человек, живет, как все сегодня - без какой-бы то ни было национальной идеи, как большинство того народа, о котором Пушкин сказал, что он безмолвствует”. Режиссёр помещает этого человечка как бы в аквариум, где вместо стен увеличительные стёкла, точнее в песочницу, в которой перед зрителем проносится вся жизнь нашего героя.

Спектакль о судьбе человека и судьбе страны, в то время, которое сейчас принято называть «лихие 90-е». Метафизический смысл сюжета в поиске смысла жизни героем, Героем с большой буквы, ведь не случайны его мысли о трансформации времени и простое юношеское желание в героическом поступке, да каком - спасти самого Пушкина. Изменить историю не только свою, а всего государства.

Песочница Райхельгауза — это волшебное место антивируса, в которой зараженные объекты, связанные в выборе действия, ожидают своей участи.
Так я увидел этот спектакль. Но это всё мишура, мишура, прикрывающая нечто более важное и глубокое. Этот спектакль, эта пьеса, о взрослении души.
Пушкин один из определяющих столпов культурного кода, русскости. Наше все.
Именно словами Пушкина м ы изъясняемся в любви, фразами и речевыми оборотами, придуманными за два века до наших дней, мы строим диалоги, пишем деловые письма и с ужимками коверкаем их заимствованными словами.

Когда нам как никогда легко объяснить, как ни одном другом языке кратко красиво лаконично любую жизненную ситуация. от гибели отдельно взятой цивилизации до сломанного ногтя, мы боясь быть понятыми и услышанными насыщаем свою речь а вслед за речью мысли и всю жизнь заимствованными и порой многозначными и односложными фразами.

Так и герой нашего романа, попадая в примитивный мир, находит спасение в пушкинизме и настолько красиво и неявно обыгрывается этот культурный, этот национальный, этот жизнеопределяющий код, что порой непонятно что в просторечивом языке делают вкрапления стихов и цитат Пушкина. Как хитро и неявно режиссер расставляет на них акценты. Порой они обрывают ехидные смешки и неуемное веселье над анекдотичными сценами из жизни Миши Питунина и возвращают зрителей в череду осмысленных сюжетов, да именно осмысленных, потому что после смеха всегда в этом спектакле приходит осмысление, осознание того культурного кода. который порожден Пушкиным. Возрождает национальную идею. и убивает главного героя.

Еще раз повторюсь про Героя с большой буквы, потому как момент истины для него наступает в момент перелома истории, где на сцену возвращается героизм, честь, благородство и маленький человек, хранит в себе частичку великой России частичку Пушкина. Его подвиг преодоления себя в сравним с подвигом декабристов.

Обилие юмора, порой вызывает тошноту, тошноту осознания, что смеяться приходится над собой, над пережитым всей страной и каждым в отдельности.
А ещё хочу добавить, что на этот спектакль стоило пойти хотя бы ради актерского состава. Александр Овчинников, Иван Мамонов, Николай Голубев, Татьяна Циренина, Даниэлла Селицка. Зная со слов автора пьесы, что это пьеса монолог от первого лица все действующие лица и исполнители смотрятся в пространстве спектакля абсолютно органично и естественно. На спектакле смеешься до слез и искренне кричишь "БРАВО"!!!

Елена 23 января 2018, 03:52

Это была история несостоявшегося подвига маленького человека длиною в жизнь. Подвига по спасению как своего заклятого врага, Александра Пушкина, от смерти, так и себя от Пушкина. Очередное БРАВО в Московском театре - Школе современной пьесы.

Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" в ШСП поражает своим содержанием. Здесь история жизни А.С.Пушкина времен 19-го века переплетается с жизнью главного героя Михаила Питунина в 20 в.

Еще в детском саду маленькому Михаилу Питунину начинают навязывать любовь к творчеству Пушкина. Герой противится этому, не его это интерес. Пушкин начинает преследовать Питунина на всех этапах его жизни: в школе, училище, армии, взрослом периоде. Окружающие задают ему один и тот же вопрос: "Ты что, не любишь Пушкина?", что означает: "Ты что, не такой, как все?". И далее утверждают: "Это плохо быть не таким, как все". Они разрешают себе кричать и давить на Питунина. Причем речь идет о всех тех людях, которые навряд ли тонко воспринимают и ценят Пушкина. Они воспринимают его, как забитые школьники: раз спрашивают, значит надо учить. Без лишних вопросов.

Все настолько надоедают герою с Пушкиным, что герой уже не видит своей жизни без него. Он винит его во всех своих неудачах, однако, наконец, добреет и намеревается даже спасти его. Но не Пушкина надо было спасать, а себя. В конце в этой схватке "Пушкин-Питунин" побеждает Пушкин, и герой умирает.

Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" поражает своим исполнением. В спектакле задействовано всего 5 актеров, но они умудрились сыграть такое количество разных сцен, что кажется, будто актеров было гораздо больше. Действия сменялись один за другим, все в целом смотрелось на одном дыхании.

Одним из главных героев была сцена, расположенная посреди зрительного зала так, что часть зрителей сидела на сцене лицом к другим зрителям в зале. Сама сцена была наполнена шуршащим серым бесформенным материалом, который был и аналогом песочницы, и школьного класса, и мест для свиданий для Питунина, и наконец Черной речки, места-где была дуэль Пушкина.

А как вы относитесь к творчеству Пушкина?

Елена 23 января 2018, 03:52

Это была история несостоявшегося подвига маленького человека длиною в жизнь. Подвига по спасению как своего заклятого врага, Александра Пушкина, от смерти, так и себя от Пушкина. Очередное БРАВО в Московском театре - Школе современной пьесы.

Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" в ШСП поражает своим содержанием. Здесь история жизни А.С.Пушкина времен 19-го века переплетается с жизнью главного героя Михаила Питунина в 20 в.

Еще в детском саду маленькому Михаилу Питунину начинают навязывать любовь к творчеству Пушкина. Герой противится этому, не его это интерес. Пушкин начинает преследовать Питунина на всех этапах его жизни: в школе, училище, армии, взрослом периоде. Окружающие задают ему один и тот же вопрос: "Ты что, не любишь Пушкина?", что означает: "Ты что, не такой, как все?". И далее утверждают: "Это плохо быть не таким, как все". Они разрешают себе кричать и давить на Питунина. Причем речь идет о всех тех людях, которые навряд ли тонко воспринимают и ценят Пушкина. Они воспринимают его, как забитые школьники: раз спрашивают, значит надо учить. Без лишних вопросов.

Все настолько надоедают герою с Пушкиным, что герой уже не видит своей жизни без него. Он винит его во всех своих неудачах, однако, наконец, добреет и намеревается даже спасти его. Но не Пушкина надо было спасать, а себя. В конце в этой схватке "Пушкин-Питунин" побеждает Пушкин, и герой умирает.

Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" поражает своим исполнением. В спектакле задействовано всего 5 актеров, но они умудрились сыграть такое количество разных сцен, что кажется, будто актеров было гораздо больше. Действия сменялись один за другим, все в целом смотрелось на одном дыхании.

Одним из главных героев была сцена, расположенная посреди зрительного зала так, что часть зрителей сидела на сцене лицом к другим зрителям в зале. Сама сцена была наполнена шуршащим серым бесформенным материалом, который был и аналогом песочницы, и школьного класса, и мест для свиданий для Питунина, и наконец Черной речки, места-где была дуэль Пушкина.

А как вы относитесь к творчеству Пушкина?

Елена 23 января 2018, 03:52

Это была история несостоявшегося подвига маленького человека длиною в жизнь. Подвига по спасению как своего заклятого врага, Александра Пушкина, от смерти, так и себя от Пушкина. Очередное БРАВО в Московском театре - Школе современной пьесы.

Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" в ШСП поражает своим содержанием. Здесь история жизни А.С.Пушкина времен 19-го века переплетается с жизнью главного героя Михаила Питунина в 20 в.

Еще в детском саду маленькому Михаилу Питунину начинают навязывать любовь к творчеству Пушкина. Герой противится этому, не его это интерес. Пушкин начинает преследовать Питунина на всех этапах его жизни: в школе, училище, армии, взрослом периоде. Окружающие задают ему один и тот же вопрос: "Ты что, не любишь Пушкина?", что означает: "Ты что, не такой, как все?". И далее утверждают: "Это плохо быть не таким, как все". Они разрешают себе кричать и давить на Питунина. Причем речь идет о всех тех людях, которые навряд ли тонко воспринимают и ценят Пушкина. Они воспринимают его, как забитые школьники: раз спрашивают, значит надо учить. Без лишних вопросов.

Все настолько надоедают герою с Пушкиным, что герой уже не видит своей жизни без него. Он винит его во всех своих неудачах, однако, наконец, добреет и намеревается даже спасти его. Но не Пушкина надо было спасать, а себя. В конце в этой схватке "Пушкин-Питунин" побеждает Пушкин, и герой умирает.

Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" поражает своим исполнением. В спектакле задействовано всего 5 актеров, но они умудрились сыграть такое количество разных сцен, что кажется, будто актеров было гораздо больше. Действия сменялись один за другим, все в целом смотрелось на одном дыхании.

Одним из главных героев была сцена, расположенная посреди зрительного зала так, что часть зрителей сидела на сцене лицом к другим зрителям в зале. Сама сцена была наполнена шуршащим серым бесформенным материалом, который был и аналогом песочницы, и школьного класса, и мест для свиданий для Питунина, и наконец Черной речки, места-где была дуэль Пушкина.

А как вы относитесь к творчеству Пушкина?

nastyanet 23 октября 2017, 11:59

Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" в театре Школа современной пьесы начался с необычных декораций - посреди зала стоит "песочница" с чем-то черным, не то песок, не то пепел.
В начале спектакля это была песочница, детский сад, где состоялась первая встреча главного героя (Миши Питунина) с Пушкиным. Картина, нарисованная по сказке Пушкина, меня просто покорила.
А затем эта песочница послужит и улицами Москвы, где влюбленный Питунин и его девушка гуляют и разрабатывают планы по спасению камер-юнккера Пушкина. Она же будет и местом дуэли Пушкина и Дантеса. Так же и актеры, участвующие в спектакле, легко переносятся из века в века и из одного десятилетия в другое.
Спектакль, как и другие увиденные в Школе современной пьесы, очень необычный, нестандартный. Снова зал, размещенный по две стороны от сцены,
В очередной раз покорил Иван Мамонов, как же ему удается перевоплощение от представителя высокого света до гопника и обратно.
И очень понравились исполнительницы женских ролей - Татьяна Циренина и Даниэлла Селицка - особенно в образах Натальи Гончаровой и Идалии Полетика.

Мария 15 октября 2017, 02:34

"Пушкина я возненавидел с детства..."
Сцена на первый взгляд представляет собой огромную песочницу, только наполнена эта песочница чем-то чёрным, на вид напоминающим жжёные опилки. Появившиеся в зале актёры осторожно наступают в содержимое "песочницы". "Земля?" - да, кивают, земля.
На самом деле это будет и земля, и снег, и даже пушкинские бакенбарды, а сама сцена станет и настоящей песочницей, и местом дуэли Пушкина.
Такие же превращения ждут и актёров - харизматичные Иван Мамонов и Николай Голубев будут то Дантесом и Геккерном, то бандитами Секой и Витьком, то одноклассниками героя-рассказчика; Татьяна Циренина и Даниэлла Селицка из воспитательницы и училки преобразятся в Наталью Гончарову и Идалию Полетику - и, кажется, лишь Александр Овчинников так и останется исполнителем только одной роли, но это не совсем так - вроде бы с детства ненавидящий Пушкина Михаил Питунин на самом деле постоянно себя с Пушкиным и отождествляет.
В той или иной степени отождествляют себя с Михаилом Питуниным зрители - и дело даже не в том, что у многих из нас отношения с Пушкиным складывались похожим образом (и ни у кого в один из ключевых моментов спектакля не оказывается при себе заветного томика со стихами или прозой), но в том, что и жизненный путь у изрядной части зала похож на жизненный путь Питунина - детский сад, школа, армия... Питунин на первый взгляд совершенно заурядный человек, и пересказать его сюжетную линию довольно трудно именно потому, что нечего говорить - ну жил такой... в школе имени Пушкина учился...
Однако эта сюжетная линия теснейшим образом сплетается с другой - с историей дуэли и гибели Пушкина.
Можно ли было его спасти? Какой момент в судьбе поэта стал отправной точкой череды событий, которые и привели к роковой дуэли?
И - незаданный вопрос, но он не может не возникнуть в финале спектакля - а можно ли спасти главного героя? Почему его жизнь складывается так, а не иначе?
А наша?
Так весёлая игра в Пушкина превращается в серьёзный разговор о человеческой судьбе.
Спектакль пролетает на одном дыхании, вовлекая в себя зрителей с полуслова - и вот мы уже вместе с Питуниным строим планы спасения Пушкина от дуэли, и нас "ставят на счётчик" Сека и Витёк, потому что у нас нет при себе книг Пушкина, и мы подсказываем несчастному герою, у которого "плохая память, два сотрясения мозга", первые строчки "Евгения Онегина", и с замиранием сердца вместе с его одноклассниками смотрим видеофильм про Дантеса и Геккерна - а вот и сами Дантес и Геккерн, один сидит такой унылый проигравшийся в трактире, а другой бежит вокруг сцены-"песочницы" и катит перед собой колесо, которое рано или поздно сломается...
А ещё мы видим лица зрителей, сидящих по другую сторону "песочницы", и можем наблюдать за их реакцией - кто-то включается в игру сразу, а кто-то переходит от скепсиса к постепенному принятию, но равнодушных или скучающих лиц там нет вовсе.
И хочется возразить отчаявшемуся Питунину - ну неправда, неправда же, что Пушкин сейчас никому не нужен! А как же мы? Ведь мы же пришли - и мы тоже хотим спасти камер-юнкера Пушкина! И - как бы хотелось верить, что своим присутствием спасаем - не от гибели, но хотя бы от равнодушно-автоматического ответа на вопрос о любимом поэте.
"Спасти камер-юнкера Пушкина" - изумительный спектакль, пусть и с несколько неоднозначным финалом (который я не буду раскрывать в отзыве). Он влюбляет в театр с первого взгляда - теперь я обязательно вернусь в "Школу современной пьесы". И на другие спектакли - и непременно на этот.
С ПСС Пушкина в рюкзаке.
И пусть Витёк и Сека выкручиваются :)

Анатолий Филоненко 3 июня 2016, 04:10

Это очень оригинальный и, конечно, достойный внимания спектакль. Начиная свои походы в этот театр со знакомства с Великими артистами, я был очень рад, что открыл для себя Т.Циренину, Д.Селицку, А.Овчинникова, И.Мамонова и Н.Голубева. Это бесконечно одаренные артисты, заслуживающие самых лучших ролей -и "Спасти камер-юнкера Пушкина"-прекрасный пример спектакля, где раскрываются различные грани таланта этих замечательных артистов.

Анатолий Филоненко 3 июня 2016, 04:09

Это очень оригинальный и, конечно, достойный внимания спектакль. Начиная свои походы в этот театр со знакомства с Великими артистами, я был очень рад, что открыл для себя Т.Циренину, Д.Селицку, А.Овчинникова, И.Мамонова и Н.Голубева. Это бесконечно одаренные артисты, заслуживающие самых лучших ролей -и "Спасти камер-юнкера Пушкина"-прекрасный пример спектакля, где раскрываются различные грани таланта этих замечательных артистов.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Рецензии

«Спасти камер-юнкера Пушкина»: в черной песочнице

Иосиф Райхельгауз поставил искрометный спектакль про «наше всё».

28 апреля 2014, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / драма